Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Дизель. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/)
-   -   Спор! Дизель греется? (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/2691-spor-dizel-greetsya.html)

Деда Митя 29.11.2011 12:12

Спор! Дизель греется?
 
Требуется помощь клуба.
Поспорили мы тут с товарищем. Тема спора: зима, берем дизель (без всяких допов, фены, вебасты и т.д.) Заводим. Внимание вопрос, будет ли греться салон автомобиля, до начала движения?

KotLV 29.11.2011 12:21

Цитата:

Сообщение от Деда Митя (Сообщение 154992)
Заводим. Внимание вопрос, будет ли греться салон автомобиля, до начала движения?

1. Нет, так как КПД двигателя слишком большое, чтобы нагреть себя. Чистая физика. В 1 час без нагрузки дизель (берем усредненные результаты) потребляет около 2-3 литра солярки. Если мы просто возьмем подожгем 3 литра солярки, например в ведре и представим, что мы смогли добиться чтобы она горела 1 час - мы, наверное даже комнату в квартире почти не нагреем, а нам же надо еще часть энергии потратить на работу самого мотора на ХХ.
2. Итого, только если дать ему нагрузку, то может быть когда-то он начнет чуть прогреваться. Нагрузка - это например включим "D" на АКПП (если у нас АКПП), включим хотя бы свет, подогрев всего чего.

В общем не нагреешь...

SilverSky 29.11.2011 12:23

Нет. Даже через час там будет минус.

ТЦ Лорант 29.11.2011 12:26

А почему вдруг нет?
Печка в любом случае будет изрыгать положительную температуру, да и двигатель будет теплым.

И даже стрелка температурная двигателя чуть приподнимется.
По-вашему что, солярка горит вообще без выделения температуры?)


Другое дело, что ТЕПЛО в машине не будет. Но и к креслу не примерзнешь.

Agent Red 29.11.2011 12:31

Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 154997)
Нет. Даже через час там будет минус.

Что серьезно? Даже если в январе на улице плюс 3 в салоне через час будет минус? :)

Я не согласен...... до рабочей температуры не прогреется, это да.
Но уже через 10-15 минут температура движка даже при пуске в -10 будет около 25-35 гр.
Жаль что на Рено нет возможности выводить инфу на дисплей, но на Форде есть такая возможность.... сегодня с работы вечером поеду сниму маленький ролик о прогреве на Гэлакси.

SilverSky 29.11.2011 12:33

Agent Red, Мы говорим о температуре в салоне, салон на холостых оборотах не прогреть никогда!

Savejack 29.11.2011 12:34

вы вообще о чем?
у меня грузовик при работе на холостых оборотах прогревает двигатель, а печка топит салон. в чем вопрос? другое дело, что все зависит от минуса окружающей среды - чем ниже температура, тем дольше нагрев. главное - отсутствие ветра - двигатель остывает быстрее бензинового.
и вопрос - до начала движения - это сколько? я например в 34 градуса минус - не глушил машину и работала только печка.

SilverSky 29.11.2011 12:48

Savejack, У грузовика большой мотор, просто тупо большой по габаритам и отдача с него идет не в пример больше, чем от легкового.

ТЦ Лорант 29.11.2011 12:48

Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 155005)
Agent Red, Мы говорим о температуре в салоне, салон на холостых оборотах не прогреть никогда!

Да что за глупость-то?))) Если температура двигателя 25 градусов, читай, температура ОЖ тоже 25 градусов.) Ну и естественно, температура радиатора печки тоже 25 градусов. Это если все ньюансы отбросить.
А если температура радиатора печки 25 градусов, то продуваемый через него воздух будет хотябы 15 градусов точно, а то и больше. Если час вдувать 15градусный воздух в салон, то даже при сильном минусе за бортом, в салоне станет плюс.)


Ну а на опыте все получается намного лучше. при -15 градусах за 30минут в салоне становится реально тепло, это я по прошлой зиме на L3 говорю.

Agent Red 29.11.2011 12:54

Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 155005)
Agent Red, Мы говорим о температуре в салоне, салон на холостых оборотах не прогреть никогда!

Что значит не прогреть никогда? Какие значения прогрева салона? На хх теплый воздух будет поступать в салон полюбому, просто прогрев будет не так интенсивен по сравнению с зажигалкой.

Бычков 29.11.2011 12:56

По своиму опыту скажу - до -10 ещё "греется" и в салоне сносно, а ниже ... гидроник 5 кВт и ОК . У меня крыша стеклянная я думаю ещё это влияет на прогрев салона.

eimosin 29.11.2011 13:12

Клубни, спор немного не корректен. Двигатель в любом случае будет греться. Но как уже правильно сказали, из-за того, что КПД дизеля очень высокий, паразитного тепла выделяется достаточно мало, следовательно он и нагреется но не сильно. А вот как вы включите печку, то она станет работать как радиатор, охлаждая ОЖ, т.к. будет пытаться забрать из нее тепло, а воздух она будет забирать с улицы. Т.е. в какой-то момент, в зависиимости от температуры за бортом, система достигнет точки равновесия и на ней и застрянет, пока вы не поедете, сдвинув тем самым тепловой баланс.
как то так :pardon:

Land 29.11.2011 13:17

А если поставить рециркуляцию воздуха в салоне, то воздух в салоне должен будет нагреться до определенной температуры, но ниже чем температура ОЖ в радиаторе, т.к. часть тепла будет уходить через метериалы кузова.

KotLV 29.11.2011 13:19

Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 155017)
У грузовика большой мотор, просто тупо большой по габаритам и отдача с него идет не в пример больше, чем от легкового

Кстати у грузовика расход на ХХ около 2 литра в час.
Данные беру от FH10, 12 и других.

Agent Red 29.11.2011 13:26

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155031)
Кстати у грузовика расход на ХХ около 2 литра в час.
Данные беру от FH10, 12 и других.

Не много.... на 2 литрах Форд 0.7-0.9........ VW 09-1.2

Inna 29.11.2011 13:26

Цитата:

Сообщение от Деда Митя (Сообщение 154992)
Требуется помощь клуба.
.... Заводим. Внимание вопрос, будет ли греться салон автомобиля, до начала движения?

Ну раз требуется помощь - надо помочь!
Митя, жду тебя около своего Коли 10 декабря часиков в 8-00 - будем греть его на ХХ и "греться" сами! Можно взять "кузнеца" и вообще всех желающих!;)

eimosin 29.11.2011 13:29

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 155029)
А если поставить рециркуляцию воздуха в салоне, то воздух в салоне должен будет нагреться до определенной температуры, но ниже чем температура ОЖ в радиаторе, т.к. часть тепла будет уходить через метериалы кузова.

Андрей, привет! Ты описал идеальную модель теплообмена. В реальности воздух, дай бог нагреется до 1/3-1/2 от температуры ОЖ.

Agent Red 29.11.2011 13:33

Цитата:

Сообщение от Inna (Сообщение 155036)
Ну раз требуется помощь - надо помочь!
Митя, жду тебя около своего Коли 10 декабря часиков в 8-00 - будем греть его на ХХ и "греться" сами! Можно взять "кузнеца" и вообще всех желающих!;)

А тэн как отключать будите? 100 амперные предохранители вынимать? :pardon:
Условие спора... без ...... и других систем

eimosin 29.11.2011 13:40

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 155041)
А тэн как отключать будите? 100 амперные предохранители вынимать? :pardon:
Условие спора... без ...... и других систем

не, они просто 40-ка градусные предохранители достанут :D:D:D

KotLV 29.11.2011 13:45

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 155041)
А тэн как отключать будите? 100 амперные предохранители вынимать?

Ну это легко. Если речь идет именно о температуре ОЖ, то климат можно просто выключить.
Либо и правда вытащить преды - другого варианта нет :(.

Хотя...
ТЭН управляется реле, значит надо либо его вытащить (маловероятно, он явно не простое, чтобы такую нагрузку подать), либо управление на реле, т.е. явно есть еще менее мощный предохранитель на управление ТЭНами.

Inna 29.11.2011 13:45

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 155041)
А тэн как отключать будите? 100 амперные предохранители вынимать? :pardon:

Мить, мы как будем тен отключать?
Предохранители вынимать?;););)

Деда Митя 29.11.2011 13:48

Цитата:

Сообщение от Inna (Сообщение 155049)
Предохранители вынимать?

Если в субботу, десятого, в восемь утра нас поднимут и покажут где они, то вытащим.

Inna 29.11.2011 14:01

Цитата:

Сообщение от Деда Митя (Сообщение 155050)
Если в субботу, десятого, в восемь утра нас поднимут и покажут где они, то вытащим.

Главное - машину не перепутать!:D

ТЦ Лорант 29.11.2011 14:47

А нафига что-то вынимать?)
Прсто выключите климат и через полчаса посмотрите на температурную стрелку

Agent Red 29.11.2011 19:59

Как и обещал... видео
Для полной картины спора, будут морозы еще раз могу заснять, с градусником в воздуховоде(вроде не грубо звучит ;) )



http://www.youtube.com/watch?feature...&v=BlkptBFv4OA

Деда Митя 29.11.2011 20:04

Не буду этот ролик показывать, проспорю :pardon:

Agent Red 29.11.2011 20:06

Цитата:

Сообщение от Деда Митя (Сообщение 155195)
Не буду этот ролик показывать, проспорю :pardon:

Ясно.... в морозы снимать не надо :)
Да климат врубился на 26 гр., сразу пошел теплый воздух.

Aleksey-F 29.11.2011 20:11

Цитата:

Сообщение от Деда Митя (Сообщение 154992)
Поспорили мы тут с товарищем. Тема спора: зима, берем дизель (без всяких допов, фены, вебасты и т.д.) Заводим. Внимание вопрос, будет ли греться салон автомобиля, до начала движения?

Как мне объяснил, уважаемый человек, всё можно обрисовать, хотя это не точно, одним словом КПД, о чём писали выше, он конечно начал ругаться гомогенными смесями и т.п., но в целом объяснил следующее, - в связи, с разным способом горения, дизелю требуется гораздо меньше топлива чем бензину на холостом ходу. Соответственно прогрев гораздо более долог, если к этому приплюсовать больший объём самого дизеля, больший объём масла, то прогрев на холостом в -10 -15 будет очень-очень долгим. К примеру, t на выпускном коллекторе дизеля на ~150гр. ниже бензинового. Можно ещё наблюдать такую картину в те-же -20, когда машина останавливается ( допустим встал в пробке) температура дизельного двигателя начинает падать с 95 до 70-65гр. Это всё касается отсутствия спец подогрева, а он может присутствовать в современных двигателях, т.е. электроника контролирует температуру заставляя двигатель прогреваться...
Вывод, честный дизель греться на холостом не будет, поскольку для его работы в этом режиме, потребляется минимальное кол-во топлива.
Про гомогенные процессы ничего писать не буду.:pardon:
Как то так. :dirol:

Agent Red 29.11.2011 21:53

Дополню лишь что рабочая температура дизеля не 95 а 80 гр. :-)

KotLV 29.11.2011 23:13

Agent Red, Станислав - у тебя же ТЭН стоит в тосоле. Т.е. у тебя на печку "сухого" как в Рено нет, а у тебя тот вариант, который греет как оворится тосол малого круга.
:)

Деда Митя, Так что еще не проспорил.

Нальчик 29.11.2011 23:18

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155197)
... Можно ещё наблюдать такую картину в те-же -20, когда машина останавливается ( допустим встал в пробке) температура дизельного двигателя начинает падать с 95 до 70-65гр. Это всё касается отсутствия спец подогрева, а он может присутствовать в современных двигателях, т.е. электроника контролирует температуру заставляя двигатель прогреваться...
Вывод, честный дизель греться на холостом не будет, поскольку для его работы в этом режиме, потребляется минимальное кол-во топлива.
Про гомогенные процессы ничего писать не буду.:pardon:
Как то так. :dirol:

Совершенно верно, в пробке или пока стоишь на холостом ходу температура в салоне падает, т.к. дизель начинает работать на себя, а не на меня, родимого :mosking:

Aleksey-F 29.11.2011 23:24

Цитата:

Сообщение от Нальчик (Сообщение 155258)
т.к. дизель начинает работать на себя

Точнее, перестаёт работать и начинает по каплям лить солярку лишь не заглохнуть. Собственно, достаточно посмотреть на разницу холостых оборотов бензина и дизеля, особенно на старых бензинах.

Деда Митя 29.11.2011 23:26

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155254)
Так что еще не проспорил.

Еще нет :)

Agent Red 30.11.2011 00:41

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155254)
Agent Red, Станислав - у тебя же ТЭН стоит в тосоле. Т.е. у тебя на печку "сухого" как в Рено нет, а у тебя тот вариант, который греет как оворится тосол малого круга.
:)

Деда Митя, Так что еще не проспорил.

Нет такой буквы в Гэлакси :) могу вин дать....WF0MXXGBWM6R29819, как опция шли ППП и фэн как на Рено, но как опции, я брал машину из наличия и поверь по вину изучал ее вдоль и поперек. Чистый дизель.... :cray:

з.ы

Не по теме...


KotLV 30.11.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 155281)
WF0MXXGBWM6R29819, как опция шли ППП и фэн как на Рено, но как опции

Стоит в базе на дизеле.
Фен в опциях - это для задних пассажиров, для ускорения прогрева.
Я мотор этот не плохо знаю, я его пару раз разбирал, правда не сам а только помогал. Потому точное расположение не скажу.

homo sapiens 30.11.2011 02:05

Дополню и я, тогда уж.
Проблема современных дизелей как раз в их плюсах, точнее в повышенном, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, КПД, как уже писалось выше. Это означает, что бОльшая часть тепла, выделившаяся от сгорания топлива, уходит в механическую работу и только малая часть - в систему охлаждения. Плюс ещё к этому и система рециркуляции выхлопных газов, которая тоже существенно понижает t в цилиндре из-за обеднённой смеси.
Отсюда и выходит, что ОЖ нагревается медленно да и время нагрева, к тому же, ещё зависит от t окружающей среды. При определённой минусовой или около нулевой t за бортом наступает момент, когда теплоотдача в окружающую среду (от двигателя, от КК, от тех же стёкол в салоне - всё связано) начинает превышать теплоотдачу от газов в ОЖ и это тянет всю цепочку (газы - ОЖ - t в салоне) к понижению t до того, как не наступит равновесие в системе. Соответственно, летом бОльшая часть тепла отводится через радиатор.
Как то так.
Да, а t газов после двигателя меньше у дизеля ещё и потому, что стоит турбина, которая, грубо говоря, тоже потребляет тепло из газов.

Agent Red 30.11.2011 09:14

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155283)
Стоит в базе на дизеле.
Фен в опциях - это для задних пассажиров, для ускорения прогрева.
Я мотор этот не плохо знаю, я его пару раз разбирал, правда не сам а только помогал. Потому точное расположение не скажу.

Ты не прав, есть несколько двигателей, тот что 1,8 и 2,2 фордовский там допускалась такая установка и то в РФ не ставили( у меня 4 года был РФ фокус дизель) а у меня 2.0 от PSA ( пежо) на них 200% нет доп догревов, проверь за 5 лет мы на нашем форуме его по косточкам изучили
Для задних ставили только доп испаритель, для 3-х зонного климата, и как печка 3 зона не работает, нет там ни фэна ни подводки ОЖ.

Aleksey-F 30.11.2011 13:53

Цитата:

Сообщение от homo sapiens (Сообщение 155286)
из-за обеднённой смеси.

Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.

Маркман Э.В. 30.11.2011 14:08

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155394)
Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.

В бензиновом двигателе регулирование количества воздуха поступающего в цилиндры изменяется открытием дроссельной заслонкой во впускном тракте, что приводит к тому, что бензиновый двигатель в режиме частичной мощности работает на нормальных либо переобогащенных смесях. В дизеле регулирование осуществляется только изменением подачи топлива, а подача воздуха остается постоянной. Что приводит к тому, что в режимах частичной мощности дизель работает на сильно обедненных смесях, а т.к. степень преобразования теплоты в работу на таких смесях гораздо выше, нежели на нормальных, то термический КПД, а значит и экономичность дизеля значительно выше бензинового. Сейчас разрабатывают бензиновые двигатели не имеющие дросселирования, например, с изменяемой высотой подъема клапанов. Когда их начнут производить серийно, то и на бензиновых машинах мы столкнемся с обратной стороной высокого термического КПД: малое количества тепла для обогрева салон. Сейчас уже с этим частично знакомы владельцы бензиновых турбинок с прямым впрыском.

homo sapiens 30.11.2011 14:30

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155394)
Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.

Aleksey-F, сейчас некогда дискутировать - собираюсь вылетать, заселюсь в отель - продолжим. Я ж на это 6 лет учился. Моя тема :wink3:
Можно будет вспомнить стехиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр. Так что не всё так просто.

Aleksey-F 30.11.2011 14:46

Цитата:

Сообщение от homo sapiens (Сообщение 155415)
Aleksey-F, сейчас некогда дискутировать - собираюсь вылетать, заселюсь в отель - продолжим. Я ж на это 6 лет учился. Моя тема :wink3:
Можно будет вспомнить стехиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр. Так что не всё так просто.

Сергей, дискутировать не смогу, поскольку не разбираюсь. Я же написал, на сколько понял из вчерашнего разговора, по телефону с человеком занимавшимся "теорией горения" в дизельных двигателях. Меня начали грузить всякими гомогенными смесями и чем-то вроде твоего "техиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр.", поэтому передать точно не смог (не записывал, а на слух).:pardon:
В общем, Эдуард, более грамотно всё написал.

homo sapiens 01.12.2011 02:59

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155420)
дискутировать не смогу

Не по теме...


Aleksey-F 01.12.2011 11:44

Не по теме...


homo sapiens 01.12.2011 13:40

Вот, кстати, нашёл вроде доходчивую статейку про дизель с системой подачи топлива common-rail, как на дизельном Коляне. Для ликбеза можно почитать. Там есть про всё то, что я пытался объяснить :pardon:
COMMON RAIL — Diesel engine diagnostics \ Диагностика дизельных двигателей common rail

бабай 01.12.2011 14:01

Не по теме...



Часовой пояс GMT +4, время: 19:15.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4