Спор! Дизель греется?
Требуется помощь клуба.
Поспорили мы тут с товарищем. Тема спора: зима, берем дизель (без всяких допов, фены, вебасты и т.д.) Заводим. Внимание вопрос, будет ли греться салон автомобиля, до начала движения? |
Цитата:
2. Итого, только если дать ему нагрузку, то может быть когда-то он начнет чуть прогреваться. Нагрузка - это например включим "D" на АКПП (если у нас АКПП), включим хотя бы свет, подогрев всего чего. В общем не нагреешь... |
Нет. Даже через час там будет минус.
|
А почему вдруг нет?
Печка в любом случае будет изрыгать положительную температуру, да и двигатель будет теплым. И даже стрелка температурная двигателя чуть приподнимется. По-вашему что, солярка горит вообще без выделения температуры?) Другое дело, что ТЕПЛО в машине не будет. Но и к креслу не примерзнешь. |
Цитата:
Я не согласен...... до рабочей температуры не прогреется, это да. Но уже через 10-15 минут температура движка даже при пуске в -10 будет около 25-35 гр. Жаль что на Рено нет возможности выводить инфу на дисплей, но на Форде есть такая возможность.... сегодня с работы вечером поеду сниму маленький ролик о прогреве на Гэлакси. |
Agent Red, Мы говорим о температуре в салоне, салон на холостых оборотах не прогреть никогда!
|
вы вообще о чем?
у меня грузовик при работе на холостых оборотах прогревает двигатель, а печка топит салон. в чем вопрос? другое дело, что все зависит от минуса окружающей среды - чем ниже температура, тем дольше нагрев. главное - отсутствие ветра - двигатель остывает быстрее бензинового. и вопрос - до начала движения - это сколько? я например в 34 градуса минус - не глушил машину и работала только печка. |
Savejack, У грузовика большой мотор, просто тупо большой по габаритам и отдача с него идет не в пример больше, чем от легкового.
|
Цитата:
А если температура радиатора печки 25 градусов, то продуваемый через него воздух будет хотябы 15 градусов точно, а то и больше. Если час вдувать 15градусный воздух в салон, то даже при сильном минусе за бортом, в салоне станет плюс.) Ну а на опыте все получается намного лучше. при -15 градусах за 30минут в салоне становится реально тепло, это я по прошлой зиме на L3 говорю. |
Цитата:
|
По своиму опыту скажу - до -10 ещё "греется" и в салоне сносно, а ниже ... гидроник 5 кВт и ОК . У меня крыша стеклянная я думаю ещё это влияет на прогрев салона.
|
Клубни, спор немного не корректен. Двигатель в любом случае будет греться. Но как уже правильно сказали, из-за того, что КПД дизеля очень высокий, паразитного тепла выделяется достаточно мало, следовательно он и нагреется но не сильно. А вот как вы включите печку, то она станет работать как радиатор, охлаждая ОЖ, т.к. будет пытаться забрать из нее тепло, а воздух она будет забирать с улицы. Т.е. в какой-то момент, в зависиимости от температуры за бортом, система достигнет точки равновесия и на ней и застрянет, пока вы не поедете, сдвинув тем самым тепловой баланс.
как то так :pardon: |
А если поставить рециркуляцию воздуха в салоне, то воздух в салоне должен будет нагреться до определенной температуры, но ниже чем температура ОЖ в радиаторе, т.к. часть тепла будет уходить через метериалы кузова.
|
Цитата:
Данные беру от FH10, 12 и других. |
Цитата:
|
Цитата:
Митя, жду тебя около своего Коли 10 декабря часиков в 8-00 - будем греть его на ХХ и "греться" сами! Можно взять "кузнеца" и вообще всех желающих!;) |
Цитата:
|
Цитата:
Условие спора... без ...... и других систем |
Цитата:
|
Цитата:
Либо и правда вытащить преды - другого варианта нет :(. Хотя... ТЭН управляется реле, значит надо либо его вытащить (маловероятно, он явно не простое, чтобы такую нагрузку подать), либо управление на реле, т.е. явно есть еще менее мощный предохранитель на управление ТЭНами. |
Цитата:
Предохранители вынимать?;););) |
Цитата:
|
Цитата:
|
А нафига что-то вынимать?)
Прсто выключите климат и через полчаса посмотрите на температурную стрелку |
Как и обещал... видео
Для полной картины спора, будут морозы еще раз могу заснять, с градусником в воздуховоде(вроде не грубо звучит ;) ) http://www.youtube.com/watch?feature...&v=BlkptBFv4OA |
Не буду этот ролик показывать, проспорю :pardon:
|
Цитата:
Да климат врубился на 26 гр., сразу пошел теплый воздух. |
Цитата:
Вывод, честный дизель греться на холостом не будет, поскольку для его работы в этом режиме, потребляется минимальное кол-во топлива. Про гомогенные процессы ничего писать не буду.:pardon: Как то так. :dirol: |
Дополню лишь что рабочая температура дизеля не 95 а 80 гр. :-)
|
Agent Red, Станислав - у тебя же ТЭН стоит в тосоле. Т.е. у тебя на печку "сухого" как в Рено нет, а у тебя тот вариант, который греет как оворится тосол малого круга.
:) Деда Митя, Так что еще не проспорил. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
з.ы Не по теме... |
Цитата:
Фен в опциях - это для задних пассажиров, для ускорения прогрева. Я мотор этот не плохо знаю, я его пару раз разбирал, правда не сам а только помогал. Потому точное расположение не скажу. |
Дополню и я, тогда уж.
Проблема современных дизелей как раз в их плюсах, точнее в повышенном, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, КПД, как уже писалось выше. Это означает, что бОльшая часть тепла, выделившаяся от сгорания топлива, уходит в механическую работу и только малая часть - в систему охлаждения. Плюс ещё к этому и система рециркуляции выхлопных газов, которая тоже существенно понижает t в цилиндре из-за обеднённой смеси. Отсюда и выходит, что ОЖ нагревается медленно да и время нагрева, к тому же, ещё зависит от t окружающей среды. При определённой минусовой или около нулевой t за бортом наступает момент, когда теплоотдача в окружающую среду (от двигателя, от КК, от тех же стёкол в салоне - всё связано) начинает превышать теплоотдачу от газов в ОЖ и это тянет всю цепочку (газы - ОЖ - t в салоне) к понижению t до того, как не наступит равновесие в системе. Соответственно, летом бОльшая часть тепла отводится через радиатор. Как то так. Да, а t газов после двигателя меньше у дизеля ещё и потому, что стоит турбина, которая, грубо говоря, тоже потребляет тепло из газов. |
Цитата:
Для задних ставили только доп испаритель, для 3-х зонного климата, и как печка 3 зона не работает, нет там ни фэна ни подводки ОЖ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Можно будет вспомнить стехиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр. Так что не всё так просто. |
Цитата:
В общем, Эдуард, более грамотно всё написал. |
Цитата:
Не по теме... |
|
Вот, кстати, нашёл вроде доходчивую статейку про дизель с системой подачи топлива common-rail, как на дизельном Коляне. Для ликбеза можно почитать. Там есть про всё то, что я пытался объяснить :pardon:
COMMON RAIL — Diesel engine diagnostics \ Диагностика дизельных двигателей common rail |
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:15. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4