Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Дизель. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/)
-   -   Холодный пуск дизеля (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/2877-holodnyi-pusk-dizelya.html)

KotLV 06.02.2012 18:49

Холодный пуск дизеля
 
У меня как только температура упала ниже -10 мотор стартует с 2=х цилиндров.
Как проявляется:
Утром жмем кратковременно "старт", ждем пока нагреются свечи, "спиралька" гаснет и включатеся стартер. Мотор схватывает примерно сл 2-го, 3-го оборота, но только 2 цилиндра.
Газовать бессмысленно - электроника еще явно не вся работает в это время, т.е. на педаль газа мотор не реагирует.
Проходит 0.5-2 секунды (в зависимости от температуры) и схватывают все остальные цилиндры. Вчера-Сегодня было с утра -30, на двух цилиндрах "тарахтел" по 2 секунды.

Я вот думаю, это:
1) Свечи, но они не совсем накрылись, но уже не прогреваются как надо, но ошибку еще на комп не дают.
2) Упала компрессия в 2-х цилиндрах.

Что-то третье.

ТЦ Лорант 06.02.2012 19:36

А сколько пробег?
У нас подобную тему на ЛК обсуждают. У меня при минус 10 - минус 18 похожая тема. После минус20 заводится нормально.

region62 06.02.2012 21:12

У меня при - 28 заводиться нормально. Пробег 25т.км.

Victor 06.02.2012 21:20

А у меня ВЭБАСТО уже в штатной комплектации....Полезная до жути прибамбасина!!!!

jon 06.02.2012 21:28

Хотя у меня и не дизель, но вэбасто реально в такие морозы помогает :)
Единственное, это нужно периодически подзаряжать аккум.

друг коляна 06.02.2012 21:49

У меня на зафире 2.0D,пробег 180т. был,тоже на двух заводился.Я ему эфир давал нюхать,сразу оживал,но это при 25 и ниже было.Я думаю,это фарсунки уже плохо распыляют,плюс свечки.У друга меняли свечки ,две плохие,а две хорошие были.

KotLV 07.02.2012 11:46

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 166669)
А сколько пробег?

Пробег 85 тысяч.
Дело в том, что так никогда не было.
Потому явно что-то "состарилось", но так как ошибок не выдает, то значит не "поломалось", а именно "состарилось".
В целом начинаю склоняться к свечам, так как если бы была проблема с форсунками, то мощность бы тоже слегка могла упасть - а этого я не замечаю, ну и расход бы был чуть выше нормы.

ilejn 07.02.2012 13:11

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 166663)
У меня как только температура упала ниже -10 мотор стартует с 2=х цилиндров.

У мицубишевских двигателей GDI это фича - при низких температурах (где-то ближе к -30) заводится на двух цилиндрах.
По крайней мере, так говорят сервисмены ;)

Бычков 07.02.2012 13:16

Пробег 53т. было токое в -5 еле завел на следующий день - 15 "старт"2х сек. пауза завелась как летом. Грешу на соляру потому что заправлялся у "дилера" Лукойла. Но самое главное после сажевик так прочищялся что я вокруг все машины распугал да и сам думал что хана Кольку.
Свечи кто нибудь выкручивал? Гаворят они прикипают?

Ale 07.02.2012 15:53

До Колеоса ездил на дизельном Кангу. В прошлые годы несколько раз обращал внимание - в морозы заводится без проблем, но как только относительно резкий переход на потепление, заводится и первые секунды троит. Проверка свечей показывала, что все ок. Вчера то же наблюдал на Колеосе (пробег 22 тыс.км.). В субботу утром было -27, нет проблем. В воскресенье не ездил. Вчера,в понедельник (-12) завелся с троением (первый раз за время эксплуатации Колеоса). Сегодня сразу, без всякого троения. Возможно , при повышении температуры происходит изменение баланса температура-влажность внутри холодного двигателя и внутренние поверхности индевеют, или выпадает конденсат, или что-то типа этого, что и влияет на пуск.

ТЦ Лорант 07.02.2012 16:15

Похоже, зависит от кол-ва топлива в баке. Ездил с полным в морозы - заводилась с полпинка. Сегодня ниже четверти(-22) завелась на двух цилиндрах.

Может, таки густеет?

KotLV 07.02.2012 18:57

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 166853)
Может, таки густеет?

Тогда бы и дымок был белый (много) после старта, да и скорее всего совсем бы не завелась, хотя может каким-то цилиндрам "быстрее" топливо достается?

П.С. Завтра-послезавтра все же съезжу в сервис, пусть протестируют свечи и форсунки.

владимир1 07.02.2012 22:13

У двух сослуживцев дизельные Саньёнги. Сегодня утром при -25 не завелись! Ехали на работу на моём Коляныче!(бензин)

ТЦ Лорант 07.02.2012 23:05

Чойта не завелись? Летней заправились?

владимир1 09.02.2012 23:02

Да нет, солярка зимняя была! А почему не завелись - вопрос! У одного из-за АКБ, у друго - что-то со свечами накаливания, вроде!

KotLV 09.02.2012 23:26

У меня нашли причину. Потеряли свойства накала свечи в 3 и 2 цилиндрах.
В одном на 40% во втором на 30%. Не критично при морозах до -20, выше могут быть проблемы со стортом с "пол тыка". Но при повторном прогреве свечей все должно восстанавливаться.
Замену пока гне произвел, так как не актуально.

ТЦ Лорант 10.02.2012 00:42

Это комп показал, или как они определили? Надо проверить чтоли

KotLV 10.02.2012 13:04

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 167489)
Это комп показал, или как они определили?

Комп оказывается свечи "видит" и "определяет" неисправность только по сопротивлению, а вот если выкрутить и всунуть в какую-то хрень, определяющую их температуру, то можно уже физически увидеть греются или нет.
Т.е. ерунда получается, что для компа, в том числе для Клипа - все нормально, а вот в реале нет.
Без "термометра", как я его обозвал в сервисе сказли можно определить просто визуально, выкрутив все 4-ре и включив зажигание поглядеть на них и поторогать (интересно чем трогать? Они же не хило нагреваются...)

Aleksey-F 10.02.2012 13:17

Цитата:

Сообщение от Ale (Сообщение 166846)
До Колеоса ездил на дизельном Кангу. В прошлые годы несколько раз обращал внимание - в морозы заводится без проблем, но как только относительно резкий переход на потепление, заводится и первые секунды троит. Проверка свечей показывала, что все ок. Вчера то же наблюдал на Колеосе (пробег 22 тыс.км.). В субботу утром было -27, нет проблем. В воскресенье не ездил. Вчера,в понедельник (-12) завелся с троением (первый раз за время эксплуатации Колеоса).

А не может быть настроек в мозгах, типа при понижении температуры ниже 15-20гр, впрыскивать чуть больше солярки? Сейчас на современных дизелях софт имеет значение, уже некоторые дизели, в -30 заводятся без прокаливания.

KMSReno 12.02.2012 21:23

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 166761)
если бы была проблема с форсунками, то мощность бы тоже слегка могла упасть - а этого я не замечаю, ну и расход бы был чуть выше нормы

У меня возникла похожая ситуация, но к ОД не обращался пока. "Спиралька" на щитке приборов горит очень мало возможно из-за того что стоит Вебаста. Подогреватель работает около 30 мин. "Криво" заводится после стоянки в течении ночи или дня. Если заводить после небольшого перерыва (до 1,5 часов) все Ок. Вовремя движения и на холостых движок ничем себя не выдаёт. Расход увеличился примерно на 20% и это без учета подогревателя. В связи с этим возникает вопрос это может быть проблема с форсунками? При том что в памяти БК сообщений нет.

KotLV 13.02.2012 12:12

Цитата:

Сообщение от KMSReno (Сообщение 167833)
"Криво" заводится после стоянки в течении ночи или дня. Если заводить после небольшого перерыва (до 1,5 часов) все Ок. Вовремя движения и на холостых движок ничем себя не выдаёт. Расход увеличился примерно на 20% и это без учета подогревателя. В связи с этим возникает вопрос это может быть проблема с форсунками?

Угу, все аналогично, кроме расхода - Не увеличился он у меня.
В Вашем случае я бы даже скорее в сторону солярки посмотрел бы, ну и форсунок, как Вы сами предполагаете.
Я еще сталкивался с тем, что ФАП немного подзабивался, не до момента, когда уже просит выжечь, но уже достаточно для того, чтобы расход увеличился, но это я сразу чувствую и просто еду на работу и домой не через город, а по участку, где минут 10-15 можно по шоссе проехаться.

AlCh 13.02.2012 13:10

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 167540)
Без "термометра", как я его обозвал в сервисе сказли можно определить просто визуально, выкрутив все 4-ре и включив зажигание поглядеть на них и поторогать (интересно чем трогать? Они же не хило нагреваются...)

"сервисе сказли"
описка по Фрейду :) Каких только сказок не услышишь?

Все проверяется без выкручевания и "термометров". Скидывается разъем со свечи, если есть таковой, или шина. К счастью даже не знаю что там в Коляне, на вектре у меня шина, на фронтере разъемы.
Берется тестер, даже самые дешевые имеют режим измерения тока с шунтом, обычно 20 А. если тестер 10А то не подойдет. Красный щуп тестера к "+" аккумулятора, черный на контакт свечи. По исправной свечи должен протекать ток 15-18 А, если меньше 10 - значит уже начинает сдыхать, ток 0 - уже сдохла. Методом сравнения, свечек то 4, легко понять что к чему.
Это простое измерение гарантирует, что на свечке выделяется 12*15 = 180 Вт тепла, что для маленького объема цилиндра вполне достаточно, чтобы обеспечить за секунды плюсовую температуру.

KotLV 13.02.2012 13:57

Цитата:

Сообщение от AlCh (Сообщение 167968)
Это простое измерение гарантирует, что на свечке выделяется 12*15 = 180 Вт тепла, что для маленького объема цилиндра вполне достаточно, чтобы обеспечить за секунды плюсовую температуру

На самом деле это только предварительный тест. Именно этот тест выдает 100%: исправность свечей. Однако, к сожалению нужно физически измерять е температуру.

на счет "Сказали" - тут все просто. Учитывая мою должность, а точнее деятельность - мне в этом сервисе лапшу на уши просто побоятся повесить, так как знают, что эыто просто опасно :).
Когда от тебя одного зависит сервисный оборот на почти 30% от общего + продажи А/М на 20-25%, то приходится рассказывать то, что кому-либо могли бы и не говорить. :).

Viva 15.02.2012 06:41

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 167472)
У меня нашли причину. Потеряли свойства накала свечи в 3 и 2 цилиндрах.
В одном на 40% во втором на 30%. Не критично при морозах до -20, выше могут быть проблемы со стортом с "пол тыка". Но при повторном прогреве свечей все должно восстанавливаться.
Замену пока гне произвел, так как не актуально.

Я бы советовал заменить свечи накала потерявшие частично свои свойства. Т.к. "умершие" резко свечи легче извлечь, чем те, которые умирают "тихо". На них образуется нагар и извлечение таких свечей может привести к их облому.

KotLV 15.02.2012 12:03

Цитата:

Сообщение от Viva (Сообщение 168563)
Я бы советовал заменить свечи накала потерявшие частично свои свойства

Ну они хорошо выкрутились, и если уж сейчас выкрутились хорошо, то и потом выкрутятся.
Я скорее всего на следующую зиму поменяю, либо перед продажей, если буду продавать кому-то из своих, но это будет не скоро :)

Viva 15.02.2012 12:16

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 168583)
Ну они хорошо выкрутились...

Извини, забыл, что за пределами РФ стандарты дизтоплива несколько другие:pardon:

KotLV 15.02.2012 12:25

Цитата:

Сообщение от Viva (Сообщение 168584)
Извини, забыл, что за пределами РФ стандарты дизтоплива несколько другие

Ну, если учесть, что я заправляюсь везде не особо смотря что за заправка + около 25% продега по РФ, то думаю, что топливо тут не причем. Думаю просто конструкция свечи и посадочного места такова, что свечка не прикипает.

Кайман 15.02.2012 14:44

Указанный эффект (троение при запуске) наблюдался 2-3 раза. И всегда, когда был переход температуры от холодной к более тёплой. Поставил при -23 в пенал, утром в пенале -17 было троение. Если стояла ночь на улице, и температура не менялась, заводилась нормально. Машине нет и года. На след ТО попрошу проверить свечи накаливания.

Прапор 10.03.2012 00:28

Господа свечи накаливания греют только воздух который поступает в цилиндр и с топливом они не каким образом не соприкасаются

Viva 11.03.2012 14:48

Цитата:

Сообщение от Прапор (Сообщение 172733)
свечи накаливания греют только воздух который поступает в цилиндр и с топливом они не каким образом не соприкасаются

Откуда такое заблуждение? Источник информации огласите.

Артем 11.03.2012 23:19

Просто и понятно:
"..главная цель нагрева свечей — это достижение ими температуры, достаточной для уверенного воспламенения топлива, на них подающегося. Топливо, попав на раскалённую свечу, сильно нагревается и испаряется, хорошо смешивается с воздухом. Далее, за счёт компрессии, топливо-воздушная смесь самовоспламеняется. Если свечи не исправны или на них не поступает ток, то компрессии холодного дизельного двигателя оказывается не достаточно для уверенного воспламенения смеси "

Мак Сим 06.04.2012 11:18

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 166681)
Хотя у меня и не дизель, но вэбасто реально в такие морозы помогает :)
Единственное, это нужно периодически подзаряжать аккум.

У меня дизель. Я спросил у ОД о возможности установки подогревателя. Мне ответили, что на Колеосе эта функция не предусмотрена и последствия в электронике непредсказуемы. А ещё я видел на дизельной Тойоте есть кнопка, которую нажимаешь после пуска и обороты увеличиваются до 1200 и двигатель реально быстро прогревается. Интересно на Колеосе можно такую феню сделать?

jon 06.04.2012 12:03

Скажу по секрету :secret:
- При установке автономного отопителя с родной проводкой и электроникой ничего не делают.
Как правило только подключают к аккумулятору. По желанию клиента могут подцепить питание на вентилятор печки.

Просто дилер не умеет ставить автономный отопитель и боится в этом признаться. Таким образом вас вводит в заблуждение.

Нальчик 06.04.2012 13:25

Цитата:

Сообщение от Мак Сим (Сообщение 177338)
У меня дизель. Я спросил у ОД о возможности установки подогревателя. Мне ответили, что на Колеосе эта функция не предусмотрена и последствия в электронике непредсказуемы.

Забавно! А что за дилер?

Мак Сим 06.04.2012 17:26

Цитата:

Сообщение от Нальчик (Сообщение 177368)
Забавно! А что за дилер?

Авантайм

Сергей161 19.01.2013 23:13

Ау, трактористы, как морозы переживаем ?! в меня заводиться как часы(тьфу-тьфу 3 раза) , правда температура ниже -17 не опускалась пока :) пробег 95 т.км :)

Prosper 19.01.2013 23:44

Цитата:

Сообщение от Сергей161 (Сообщение 215754)
Ау, трактористы, как морозы переживаем ?! в меня заводиться как часы(тьфу-тьфу 3 раза) , правда температура ниже -17 не опускалась пока пробег 95 т.км

Если солярка нормальная и аккумулятор не мертвый, то никаких проблем не должно быть. Честно говоря, за три года ни разу не было проблем, ттт.
Температурный минимум был -32. Дальше я и сам не поеду.

Валера 29 регион 20.01.2013 00:08

Нормально,морозов пока особо нет, кроме случая,когда м.просила перевести с. в положение N.Я так понял запустился "Коля"-43,т.к. табло сказало "привет" через минут 20,горело чёр.туманом.На 3м этаже показывало -41.Запуск был 7-30.С третьего раза запуск увенчался успехом.
В баке на момент запуска примерно 55л соляры, остальное 7л. ав.керосин с жидкостью."И" 0.2%.

бабай 20.01.2013 17:16

Цитата:

Сообщение от Валера 29 регион (Сообщение 215758)
Нормально,морозов пока особо нет, кроме случая,когда м.просила перевести с. в положение N.Я так понял запустился "Коля"-43,т.к. табло сказало "привет" через минут 20,горело чёр.туманом.На 3м этаже показывало -41.Запуск был 7-30.С третьего раза запуск увенчался успехом.
В баке на момент запуска примерно 55л соляры, остальное 7л. ав.керосин с жидкостью."И" 0.2%.

Не по теме...


Magnifique 20.01.2013 19:13

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 215756)
Если солярка нормальная и аккумулятор не мертвый, то никаких проблем не должно быть. Честно говоря, за три года ни разу не было проблем, ттт.
Температурный минимум был -32. Дальше я и сам не поеду.

Под конец второго года эксплуатации (пробег 22 тыс) поменял по гарантии аккумулятор. Что то плохо авто стало заводиться особенно в морозы. Видимо постоянный ближний свет, попогрев (даже на 5 минут), радио, "свободные руки" и климат установка "грузят" конкретно батарейку в холода. Признаюсь, подзарядкой не занимался но видимо в будущем придется хотя бы раз - два в год делать.

KotLV 20.01.2013 19:57

Цитата:

Сообщение от Сергей161 (Сообщение 215754)
правда температура ниже -17 не опускалась пока

У нас - 23 - заводится как обычно.
До - 30 даже не вижу пока причин что-то обсуждать.
Вот когда будет -3 и ниже, тогда и пговорим.
П.С. В регионах у нас сегодня до - 29 - пока никто не жаловался. что не завелся.

SceNik 20.01.2013 21:43

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 215756)
Если солярка нормальная и аккумулятор не мертвый, то никаких проблем не должно быть. Честно говоря, за три года ни разу не было проблем, ттт.
Температурный минимум был -32. Дальше я и сам не поеду.

Всем доброго времени суток! Согласен, что до -32, -33 при нормальном масле, акуме и солярке заводится после ночной стоянки нормально. Если морознее, то действительно просит перевести коробку в Нейтраль. В морозы стараюсь оставлять Коляныча на ровном месте и коробка в N (на ночь). При передвижении в мороз -35 - 40 коробка подмерзает и тупит при переключении вниз (на сбросе газа). Из города можно выехать в -30 а за городом разница на 5-10 градусов запросто. Но машина прогревается и в салоне комфортно на ходу.
Пару раз при слабых вспышках помогало- выжим газа в пол - и как начинает двигатель устойчиво подхватывать потихоньку газ отпускал. Одна зима была в Нижневартовске - где дней с температурой -30 и холоднее бывает 1-2 месяца (морозы с ноября по апрель) и вторую зиму зимуем в Тюмени - где около -30 дней 10 - 15 за зиму (середина ноября-середина марта). Автозапуска и подогревателей на Коляныча не устанавливал. Иногда добавляю антигель Хай-гир - когда в соляре не уверен. Дизелем Колянычем доволен!

KotLV 21.01.2013 11:43

Цитата:

Сообщение от SceNik (Сообщение 215845)
При передвижении в мороз -35 - 40 коробка подмерзает и тупит при переключении вниз (на сбросе газа).

У меня, кстати вниз как раз все нормально, но зато почему-то при -20 и ниже почти не тормозит двигателем. Потом коробка прогревается и все ОК, а сначала при сбросе газа сразу в "нейтраль переводит".
П.С. Так было всегда.

58 rus 21.01.2013 14:18

У нас на этой неделе до -27 обещают, поеду сегодня на лукойл, зальюсь до полного и добавлю антигель хай-гир для спокойствия.
А так я в -25 заводился без проблем. Только после 20 минут работы на холостых появлялась надпись *Проверьте систему впрыска* и загорался ключ. Ни кто не сталкивался?

KotLV 21.01.2013 14:55

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 215941)
Только после 20 минут работы на холостых появлялась надпись *Проверьте систему впрыска* и загорался ключ. Ни кто не сталкивался?

Замерзли трубки на ФАПе. Я не сталкивался лично, но по работе бывало.
Ничего страшного. Потом оттаивают и все приходит в норму.

Batar 21.01.2013 15:15

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 215941)
Только после 20 минут работы на холостых появлялась надпись *Проверьте систему впрыска* и загорался ключ. Ни кто не сталкивался?

Привет, Александр! Если ошибка пропадает, после перезапуска двигателя, то наверно нестрашно, достаточно проехаться на скорости минут 20 с прогретым двигателем, включив на дисплее мгновенный расход топлива, по расходу будет видно, когда начался прожиг противосажевого фильтра (даже при движении накатом в пробке расход будет показывать 15-20 литров). На моей машине загоралась не только предупреждение об ошибке с ключом, но и контрольная лампа ДВС (check engine) в этом случае пришлось ехать к ОД, чтобы стерли ошибки.

KotLV 21.01.2013 15:41

Цитата:

Сообщение от Batar (Сообщение 215953)
Если ошибка пропадает, после перезапуска двигателя, то наверно нестрашно, достаточно проехаться на скорости минут 20 с прогретым двигателем, включив на дисплее мгновенный расход топлива, по расходу будет видно, когда начался прожиг противосажевого фильтра

Не. Эта ошибка не связана с тем, что пора прожечь ФАП, а именно с тем, что комп из-за замерзжих трудок не может понять что там с ним случилось.

Но совершенно верно, если через какое-то время ошибка пропадает, то можно не беспокоиться.

58 rus 21.01.2013 16:17

Цитата:

Сообщение от Batar (Сообщение 215953)
Привет, Александр д! Если ошибка пропадает, после перезапуска двигателя, то наверно нестрашно,

Да, после перезапуска пропадает. ОД от моего дома 2 минуты езды, но ответили что не знают, мой у них единственный дизель Колеос.
По поводу противосажевого фильтра- думаю прожига ещё не было. Пробег 3800, топливо только Лукойл, расход по трассе получился на 705 км- 6.2 по компу.

KotLV 21.01.2013 16:31

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 215974)
По поводу противосажевого фильтра- думаю прожига ещё не было. Пробег 3800, топливо только Лукойл, расход по трассе получился на 705 км- 6.2 по компу.

Да сейчас с новыми прошивками уже и не поймешь был прожиг или нет.

А так. Если ошибка пропадает. Не беспокойтесь. Как уже писал выше - это не критично.

SceNik 21.01.2013 20:25

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 215902)
У меня, кстати вниз как раз все нормально, но зато почему-то при -20 и ниже почти не тормозит двигателем. Потом коробка прогревается и все ОК, а сначала при сбросе газа сразу в "нейтраль переводит".
П.С. Так было всегда.

Приветствую всех! Константин, у меня в нейтраль сама коробка ни разу не перескакивала! Ттт..., пробег 56,7 тыс км., 3-я зима - 1-я в Нижневартовске была и две в Тюмени.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:04.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4