Залили мне бензин на заправке
Хочу рассказать историю, которая приключилась со мной в прошедшую субботу. Пусть будет вам предостережением.
Возвращаюсь с дачи по Новой Риге. Хотя в баке оставалось еще 10-15 литров решил заехать на Лукойл(который совсем рядом с МэйджорАвто). Как обычно подъезжаю, выхожу. Девчонка заправщица спрашивает: вам сколько дизеля залить? - на 1000р. А сама по телефону пиз... Иду на кассу, называют номер заправки и говорят: С вас 1000р за 92 бензин. Я говорю: вы перепутали, у меня дизель. Они - ничего не знаем идете разбирайтесь. Иду к колонке: как же так, мне же дизель нужен!? Она - перепутала:pardon:. Причем было ощущение, что если бы я не заметил, она бы сама не сказала. Потом был поиск главного, вызов специалиста по "отсосу" неправильного топлива, полторачасовое ожидание. Пока ждал решил позвонить в Мажор - говорят вызывайте эвакуатор, только сегодня мы вас не возьмем и завтра не возьмем. Но проконсультировали, сказали, что если не заводил, то ничего страшного. Я позвонил еще в Лорант - тоже поговорили и пришли к выводу, что должно все быть нормально. Вообщем приехал спец(еле доехал, говорит порвался ремень:rofl:), отсоединили подающий патрубок от топ.фильтра, подсоединил 12В насосик, шланг в канистру и в путь. Когда уже ничего в баке не было, залили дизеля и еще немного откачали. Процедура кстати несложная, для себя сделал пометку купить при случае подобный насос и даже придумал как использовать на даче - откачивать воду из подземных труб на зиму. По окончании работ спец написал бумагу, типа гарантии, дал свой телефон(надо будет сохранить на всякий случай). Машина слава Богу завелась и работает как обычно(т.т.т.) Вообщем для себя сделал вывод, что помимо глушения двигателя и постановки на сигналку, теперь буду смотреть какой шланг вставляют и только потом идти на кассу. Всем правильного топлива и внимательных заправщиков.:drinks: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Хм, лукойлом редко пользуюсь, но там где пользуюсь схема такая же как на любимой мною Роснефти. Сначала платишь, потом льется бензин. Остановился, сказал какой тебе бензин, пошел на кассу, повторил там номер колонки, какой бензин и сумму. Если бензин не сошелся - кассир скажет об этом (она же видит какой пистолет снят). Удобная схема, можно не париться.
|
Цитата:
|
Цитата:
Что же касается вышеописанного случая с заправкой другим типом топлива, то здесь, на мой взгляд, можно привлечь к ответственности сотрудника АЗС за эти действия. На горловине бака четка написан тип топлива. Что касается разговоров по мобильнику, то у на на Shell (я это точно помню) висят на колонках таблички, что пользоваться мобильниками при заправке запрещено. Не по теме... |
А для меня наоборот странно :) Мне такое только на BP попадалось, но я не люблю эти заправки, поэтому не бываю там.
|
На Лукойле сейчас уже не везде сначала заправляют.
У нас в Клину 2 Лукойла - так вот на одном "утром деньги, вечером стулья", а на втором пока еще заправляют "в долг". Но а вообще я как на дизель сел - так всегда смотрю какой пистолет пихают. Один раз уже тормознул слишком невнимательных. |
У нас на Лукойле даже по банковской карте в долг не заправляют до полного бака, надо сначала залог наличными предоставить, либо оплатить фиксированное количество литров :) Правда точно так же и на всех остальных заправках.
|
Честно говоря, когда они только начинали так заправлять - в долг, 2-3 года назад меня интересовал вопрос как они поступают если у человека денег. Например, я думаю, что на карте есть деньги, а их там нет или связи с банком нет, или карта испортилась и тд.
|
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Еще раз повторяю, что в Петербурге на Neste, Shell, BP вначале заправляешься, сколько нужно, а потом идешь в офис и платишь. Во всех странах Скандинавии и Балтии так, для примера. Хотя теперь, с учетом наплыва беженцев, может быть ситуация и изменится (но это уже не по теме). Впрочем, в Эстонии на Лукойле несколько лет назад я столкнулся с похожей ситуаций - подъехал, вставляю пистолет, нажимаю - а бензин не течет! Тетка начинает кричать из окошка, что сначала нужно заплатить. Но это там очень-очень редко! И заправщиков там нет. Каждый сам машину заправляет - не зазорно. И отвечаешь за то, что залил. А чтобы руки не испачкать - есть салфетки и перчатки (бесплатные). Не по теме... |
Цитата:
|
Лукойл в Санкт-Петербурге тоже везде по схеме "заправился - заплати" работает.
А на BP и Shell, иногда на Газпроме, обслуга обижается, если вежливо отказываешься и начинаешь заправлять сам :pardon: И я всегда заправляю сам только по одной причине - плачу картой и не собираюсь искать ему деньги на чаевые. |
|
Дизельная колонка должна быть отдельной, и не будет никаких проблем.
Я сам никогда не заправляю, плачу только картой, но в подлокотнике всегда есть десятки для заправщиков. |
Цитата:
Но этих ребят-заправщиков, которые хотят помочь заправиться - я отгоняю от машины, причем указываю наиболее настойчивым, что им нужно исполнять основные обязанности - следить за чистотой колонок, территории, чтобы была бумага (полотенца) для рук, машины двигались в нужном направлении, а не "десятки сшибали". А под камерами видеонаблюдения они с машиной ничего не сделают. добавлено через 2 минуты Цитата:
А в обычных ТРК - бензины и дизель, причем дизельный пистолет другого цвета. Лично я десятки держу только для автомойки. Платить заправщикам не собираюсь. |
Цитата:
А в Европе их (автоматов) просто дофига. |
Цитата:
Не по теме... |
|
По теме: а раньше ведь в морозы даже рекомендовалось опрокинуть стакашок бензина в бак с соляркой :)
|
Цитата:
Вообще по опыту, так как на работе бывали случаи с заливом бензина в дизель и, даже были случаи, когда ехали на нем, глохли... В общем после откачивания топлива из бака и прокачки всей магистрали все работало в штатном режиме. Т.е ни одной форсунки не пострадало во время экспериментов :). Судя по отзывам от ОД мастеров, да и не только - езда на бензине на коммон рэйле слишком кратковременная. Он как то сразу глохнет и форсунка максимум 10 впрысков успевает сделать, потому ничего с ней случиться не может. Ну и обратите внимание, например в РФ дизель реально жирный на ощупь так сказать, а у нас он во-первых синего или зеленого цвета, а если на ощупь то не такой жирный как в РФ. Почти совсем пленки не оставляет осбенно с био добавками (а летом у нас и нет другого - только с био добавкой). |
Цитата:
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
И почему бы не заплатить заправщику, если он реально работает и помогает людям? Только не говорите, что ему за это зарплату платят. Не хотите помощи - дело ваше. Но просто посчитайте, какую часть составляют десять рублей от стоимости бака бензина. С другой стороны, когда человеку без разницы, что ему пожелают - тогда да, наплевать. |
Цитата:
|
Цитата:
P.S. по поводу 10ки согласен, если есть всегда оставляю, но это дело, конечно, каждого. Это как в ресторане кто-то оставляет чаевые, а кто-то нет. |
Цитата:
И на больших АЗС, которые предназначены и для фур - стоит отдельно ТРК с дизтопливом. И еще - заправщик, во время охоты за чаевыми, забывает о своих прямых обязанностях, за которые получает зарплату - следить, чтобы были салфетки (полотенца), одноразовые перчатки, колонки и пистолеты были чистыми, водители двигались в нужном направлении и многое другое. Не по теме... |
|
Цитата:
Не по теме... |
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
Чаевые даю на заправках на мойке кафе и прочее. Исключение составляют только попытки обмана или откровенно небрежная работа. Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. Работа у них далеко не сахар. Будем помогать друг другу и жить будет веселей.:drinks: Пока прецедентов с попыткой залить бензин вместо дизеля не было. Первым делом здороваюсь, далее четко произношу что следует заправить, наблюдая при этом за реакцией. Далее при оплате удостоверяюсь, что залили дизель. Да, в этом месяце заправился на Газпроме (Ярославское шоссе) и далее были небольшие огрехи с запуском. Удачи на дорогах! |
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
Цитата:
Ну, честное слово, вы не даете нормальных данных, но на этом строите свои суждения и ничем не подкрепленные. |
по-поводу АЗС:
1. АЗС с режимом пост-оплаты: *вы имеете право заправляться сами, не зависимо от того, подошел к вам сотрудник АЗС или нет. все спорные ситуации по оплате налитого "сверх" запланированного Вами, должны быть урегулированы на АЗС. если сотрудники настаивают на оплате топлива, которое залилось сверх имеющихся \запланированных\ затрат, можете попросить их показать РД 153-39.2-080-01 п.14.5 - нигде не указано, что вставив в бак пистолет, топливо заливается "до полного бака". если сотрудник АЗС не подошел вовремя и не предупредил Вас о факте "налива до полного" - это его прямая вина. * на всех АЗС имеется карта "бонуса" для оплаты недостающей суммы. сотрудникам АЗС этого говорить не стоит, но жалеть их Вам тем более не надо! дело в том, что ни одна АЗС не работает в убыток. ни один сотрудник не нуждается в "чаевых", если он не косячит каждый день. есть своя специфика на АЗС. но Ваше "человеческое" отношение приводит в последствии к хамству по отношению к другим водителям. 2. АЗС с режимом предоплаты - более привычные для всей территории нашей страны. да, в Питере и Москве большая часть работает по первой схеме. ибо пост оплата более быстрый способ прохождения авто на АЗС. но... в других регионах вы такого не встретите: * не у всех есть возможность вернуться и доплатить \транзитный поток\ *далеко не все будут терпеть "настойчивость" персонала по оплате топлива сверх Ваших потребностей, а просто напишут жалобу в Роспотребнадзор и проверка данного объекта выльется в п.14.4 административного кодекса\введение в заблуждение клиента с целью получения прибыли\ (если не ошибаюсь) про Дт: дизельное топливо в России, никак не может быть сравнено с Дт Европы, Америки.... даже топливо от Лукойла, которое продается в Штатах и Европе, закупается в местах реализации. не стоят логистические затраты того, чтобы доставлять топливо на другой конец мира, даже региона. только потому, что дешевле купить на месте и перепродать под своим брендом. дизель в России содержит на 50% ингредиенты, запрещенные в Европе по экологическим показателям. например показатель серы Дт к5 сорт С вид 3 - 10 мгр\кг -норма, 5,8мгр\кг - факт (Газпром в Калуге) в Европе данный показатель не должен превышать 3 мгр\кг и т.д. в Дт путем добавления аи-92 долгое время "производили" дизельное топливо для зимнего периода. кому интересно, могу уточнить соотношения пропорции - есть знакомый лаборант. сейчас на заводе дешевле изготовление с помощью присадок. по факту "предельной температуры фильтруемости" ДТ - в паспорте качества в уголке потребителя на КАЖДОЙ АЗС должна быть актуальная информация по реализуемому топливу. Вы в праве требовать копию паспорта качества с возможностью дальнейшего использования при возникновении неполадок с авто. как-то так:-) |
|
Savejack
1. Это понятно, что права есть. Только когда приезжаешь на заправку, то хочешь быстро залить топливо и уехать, а не доказывать каждый раз свои права, теряя на этом уйму времени. По поводу чаевых - дело каждого. В кафе, в парикмахерских, отелях, гардеробных и тд это тоже не обязательно. А учитывая тот факт, что дают их обычно после заправки, вряд ли это как-то будет влиять на других водителей. Заправщик не знает изначально получит он их или нет. |
Цитата:
Много раз наблюдал ситуацию, когда стоишь в очереди к колонке, перед тобой одна машина, а водителя нет и нет! Назад уже не отъехать. А водитель с пассажирами пошли покушать, заодно и в туалет сходить и так далее. Я обычно расплачиваюсь за топливо, отгоняю машину на парковку при АЗС, а потом (если нужно) - и в туалет, кафе, магазин. Но не все такие правильные :) |
Ну не знаю, всю жизнь лью Лукойл. Подъехал, сказал сам заправлю, заливаю сколько нужно и иду платить и не каких проблем нет.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:19. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4