Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/)
-   -   Неправильный рассчет потребления топлива и других параметров (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/2590-nepravilnyi-rasschet-potrebleniya-topliva-i-drugih-parametrov.html)

KotLV 13.10.2011 12:27

Вложений: 1
В одной из тем здесь
начал описание своей странной проблемы.

Повторю суть уже немного другими словами:

Вводные данные:
1) Едем до загорания лампочки.
2) Заправляемся до полного бака
3) Обнуляем показания БК.
4) Едем повторно до загорания лампочки
5) Смотрим БК: Fuel Used = XX (у меня примерно 60 уже).
6) Смотрим БК: Average L/100 = XX.XX (у меня уже 9.2).
7) Смотрим БК: Пробег с момента заправки = 650
8) Заправляем до полного (желательно там же, где и в первый раз): Влезает 52.
9) Производим математические расчеты, для начала реального расхода: 52/650*100=8.0.

Значит БК врет, и врет по страшному.
Повторяем эксперимент в течении 10 заправок, чтобы набрать статистики.

Сущность вопроса, в двух словах ....

В общем информация об использованном топливе поступает из двух источников: Счетчика топлива протекшего к форсункам и вытекшего через обратку + от уровня топлива в баке.
Алгоритм состоит из 3-х пунктов.
L0 - Каждую секунду считываются показания остатка топлива в баке и конвертируются в литры, что и записывается в ADAC.
L1 - Это усредненное значение от L0. Среднее значение вычисляется за период в 16 секунд
L2 - Высчитывается среднее показание между L0 и данными от подсчета протекшего топлива. Это мы и видим на дисплее.
Потом там типа график, показывающий что и как там вычисляется.
На последней странице уже сложнее:
Показания начинают пересчитываться после каждого выключения двигателя. В течении 12-ти секунд после остановки двигателя система проверяет значение L0 и сравнивает его с новым показанием L0 которое записывается после следующего включения зажигания. Если разница более чем 4 литра, то показания L0, L1 и L2 обнуляются и записывается новое показание L0.
Если разница более чем 15 литров, то это записывается как ошибка, так как показывает утечку топлива или другие проблемы. Также это как я понимаю запускает алгоритм учета только L2 с мониторингом L0.
Вот последнее я чего-то не понял. Вроде речь идет о том, что после старта мотора, если машина не двигается более 10 секунд, то начинается отсчет исходя из того, что потребление в час 8 литров или 4 литра в зависимости от типа топлива.

Переписка Suporta Renault PL + Korea о проблеме (на англ. + корейский).
Во вложении наглядный график.

Подробнее...


SilverSky 13.10.2011 12:28

Продолжайте наблюдения...:)

ТЦ Лорант 13.10.2011 12:32

врет, если заведенным стоишь долго. Если постоянно едешь - все четко.

KotLV 13.10.2011 12:57

Помощь Клуба и вопрос
 
Собственно теперь ответ мне и вопрос направленный мне (уже с переводом приведу по понятным причинам.

Необходимо:
1) провести измерения на аналогичных машинах и привести эти данные. Возможно использовать камк бензиновые версии, так и дизельные (желательно). Использовать аналогичную процедуру, т.е. обнуление БК после каждой заправки до полного бака и рассчет показателей.
2) При получении таких данных хотя бы с 10 машин (крайне желательны номера шасси) за период от 2 до 10 заправко (чем бОльше тем лучше), будет рассматриваться решение о: а) Международной ноте по исправлению неисправности на всех машинах; б) по замене всех систем топливной аппаратуры, включая БК, форсунки и т.п.

Мне нужна помощь Клуба для сбора этой статистики! У нас Колеосов - кот наплакал :)

Alexemir 13.10.2011 13:02

ОК понаблюдаю. Заправляюсь всегда под пробку и на одной и той же заправке и колонке (у нас у 90% машин лючёк заправочный с другой стороны, т.к. японцы... моя почти всегда свободна).

E'gen 13.10.2011 13:07

У меня БК всё считает достаточно точно.

KotLV 13.10.2011 18:41

У меня до апреля месяца (примерно), тоде точно считал. На заправке от БК показания отличались +-0.5 литра максимум.

Aleksey-F 13.10.2011 18:48

Не по теме...


E'gen 13.10.2011 18:51

Не по теме...


KotLV 13.10.2011 19:06

Цитата:

Сообщение от E'gen
английским нормально владеют, и не стесняются им пользоваться?

Меня пугает даже не английским, а вот те "козябры".

Кстати, никто не поможет перевести и интерпретировать то, что там написано?
Гуглом, конечно переводит, но это полная попа...

E'gen 13.10.2011 19:18

Это же просто один кореец (англоговорящий) перевел другому (видимо, неанглоговорящему) примерный текст запроса из Польши, тот ответил, а первый перевел его ответ обратно на английский: Here is the Engineering opinion...

Такое в переписке в крупных международных компаниях встречается сплошь и рядом.

kent 13.10.2011 21:09

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 147278)
Значит БК врет, и врет по страшному.

Мне в свое время кто-то тут ответил что такого быть не может в принципе. Просто тогда машина ехать не будет нормально.
Я вот что думаю, лампочка загорается всегда, когда остается 80 км. Значит ее зажигает БК? Ведь если в баке стоит механическая зажигалка лампочки, то она должна реагировать не на километры, а на оставшиеся литры. А километры зависят от литров через текущий расход. Т.е. БК не всегда зажигает лампочку при одном и том же количестве оставшихся литров в баке?..

KotLV 13.10.2011 21:21

kent, А вот тут (не буду все цитировать) могу сказать следующее.
Лампочка зажигается на отметке при остаке ровно 12 литров. Во всяком случае так у меня.

Это проверено неоднократно, так как4 каждый раз, как только у меня загоралась лампочка, я ехал к дилеру и мы подключали Клип, он указывал, что остаток 12 литров, я заливал ровно 53 (по БК должен был залить 59-60).

Т.е. текст выше, не резульат одного измерения, а примерно 15-ти.
Но возможно естьб зависимость от километров, но так как у меня расход тупо 8.2 по факту пожизненно, то до конца мое заверение принимать на веру не следует.

Petr_si 14.10.2011 15:17

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 147452)
Это проверено неоднократно, так как4 каждый раз, как только у меня загоралась лампочка, я ехал к дилеру и мы подключали Клип, он указывал, что остаток 12 литров, я заливал ровно 53 (по БК должен был залить 59-60).

У дилера при решении вопроса показаний (машина заглохла при показании стрелки четверть бака, после заливки 5 литров завелась без проблем) в бак вошло 68 литров - заливали вручную из мерной тары.

KotLV 14.10.2011 16:19

Цитата:

Сообщение от Petr_si (Сообщение 147630)
в бак вошло 68 литров

Проблема не в этом, как раз на приборке у меня все четко пказывается и по Клипу тоже.
Проблема в том, что после обнуления БК при заправке до полного, могу залить меньше, чем показывает БК, а в результате не верно считается еще и средний расход, соответсвенно и пробег до заправки, так как он учитывает, что я еду с другим средним расходом - в реале могу проехать на 15% бОльше.

kent 14.10.2011 17:48

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 147278)
1) Едем до загорания лампочки.
2) Заправляемся до полного бака
3) Обнуляем показания БК.
4) Едем повторно до загорания лампочки

Так!
Я вот что думаю. Ведь получается можно проверить не только от лампочки до лампочки? Ведь тут важно обнулить БК при заправке до полного и проехать неважно сколько. После чего опять заправить до полного и проверить влезло ли столько же сколько показывает БК что израсходовано. Ну и заодно можно посчитать и расход по п. 9
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 147278)
9) Производим математические рассчеты, для начала реального расхода: 52/650*100=8.0.

Т.е. в принципе получается то же. просто не все любят ездить до загорания лампочки (я так к примеру категорически нет), а так может посчитать любой клубень.
надо у себя понаблюдать...

Sky 14.10.2011 19:46

Засекал многократно, по компу израсходовано бензина всегда меньше, чем в реале.
Причем, на ВАЗовской машине все четко.

Movik 14.10.2011 21:31

77 000 км наблюдаю разницу в 2-5 литров между израсходованным по БК и залитым на заправке. ВСЕГДА независимо от места заправки.

kent 15.10.2011 00:29

Бк считает впрыснутую горючку и ошибаться не должон. Тады ведь получается или перелив или недолив. Впрыск же электронный. Может это на заправках не доливают?

владимир1 15.10.2011 22:25

Всегда заправлюсь до полного. Разница обычно бывает от 1литра до 2-х! В пользу бензоколонки, естественно!!!:) Получается и считать не надо.

homo sapiens 16.10.2011 04:11

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 147788)
Может это на заправках не доливают?

По началу тоже так думал, особенно сравнивая с предыдущим Сцеником, у которого разница была меньше полулитра, всегда.
А на Коляне разница между израсходованным по БК и залитым на заправке составляет от 3 до 5 литров, тоже всегда. Чуть со своими подозрениями на недолив до паранойи не дошёл.
Но, здесь выяснилось, что почти у всех так...

KotLV 16.10.2011 15:27

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 147670)
Ведь тут важно обнулить БК при заправке до полного и проехать неважно сколько. После чего опять заправить до полного и проверить влезло ли столько же сколько показывает БК что израсходовано.

Да, конечно. Загорелась лампочка или нет - не важно. Просто чем меньше в баке остается, т.е. чем бОльше израсходовано, тем точнее можно измерить разницу между реальным и БК расходом.

Просто у меня если бы было наоборот - я бы подумал, что стали вдруг не доливать, а так получается наоборот, что как-то маловероятно :)

kent 16.10.2011 23:11

Думаю надо вынести этот опрос и фиксацию фактов на главную страницу форума. Пусть народ понаблюдает. тем более что нам могут еще чего в прошивке улучшить...

Viva 17.10.2011 04:57

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 147719)
77 000 км наблюдаю разницу в 2-5 литров между израсходованным по БК и залитым на заправке. ВСЕГДА независимо от места заправки.

В какую сторону??? Думаю как всегда, не в нашу пользу. До сих пор, пока было 88% трасса М60, остальное город, всё устраивало (расход не более 9,с копейками л\100 км). Сейчас наоборот. Вот и думаю, то-ли заправки на трассе честнее, то-ли городские пробки так много жрут.

KotLV 17.10.2011 12:02

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 147897)
Думаю надо вынести этот опрос и фиксацию фактов на главную страницу форума. Пусть народ понаблюдает. тем более что нам могут еще чего в прошивке улучшить...

Согласен. Вдруг, если и правда сможем набрать хорошую статистику вдруг в Корее что-то обнаружат и изменят какие-либо парметры впрыска или других рассчетов. Правда пока это может коснуться только дизелей, но не обязательно, так как предполагаю, что алгоритм рассчета как раз одинаков у всех.

Пока выглядит, что мне все время заправка переливает :) 6-9 литров каждый раз.

... Халява..

sprut 19.10.2011 13:13

Первый раз слышу, что бы на заправках переливали в Вашу Пользу. не тешьте себя, это не так. И к стати у меня знакомый (любитель перепрошивок) добился на свой КИА Соренте уменьшения расхода с 22 л. до 16 л. за счет перепрошивок (у неофициалов). Говорят что как то убирают требования Евро-4 (на наших машинах) до Евро-2 , и за счет этого уменьшается расход. Может на самом деле так, мне лично пока пробовать не хочется и 15-16 л. на сотню пока устраивает.

KotLV 19.10.2011 13:21

Цитата:

Сообщение от sprut (Сообщение 148407)
Первый раз слышу, что бы на заправках переливали в Вашу Пользу. не тешьте себя, это не так.

Я этим себя не тешу. Именно потому появилась эта тема.

Про перепрошивки.
Я с момента покупки перепрошивался по разным нотам примерно 8 раз.
В каждом случае что-то менялось в поведении машины.
Последняя прошивка изменила систему прожига ФАПа, теперь я уже 10 тысяч не видел желтой лампочки :).

jon 19.10.2011 15:33

KotLV, мне кажется ошибкой в этих измерениях может служить тот факт, что лампочка загорается не строго, когда в баке остается 12 литров, а тогда, когда один из датчиков уровня дойдет до определенного положения. Например, на днях у меня загорелась лампочка попрошайки при подъезде к месту работы решил, что заправлюсь вечером и заглушив машину пошел работать. Вечером при старте двигателя лампочка сразу не загорелась и загорелась только когда проехал примерно километров 10-15.


Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 147788)
Бк считает впрыснутую горючку и ошибаться не должон

БК не считает количество впрыснутого топлива форсункой. У него нет расходомера никакого.
Идет подсчет из нескольких факторов, которые ему зашили на заводе, а именно: известна производительность форсунки при определенном давлении бензина. БК считает время открытия форсунки, а соответственно потребленное кол-во топлива, и пройденный путь и отсюда вычисляет расход. Так что если давление в рампе не соответствует заданному значению (например начал забиваться топливный фильтр или неисправен обратный клапан сброса), то БК будет врать в большую сторону.

KotLV 19.10.2011 18:34

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 148465)
что лампочка загорается не строго, когда в баке остается 12 литров

Это был как пример. Не важно на самом деле загорелась лампочка или нет - просто у меня так совпадало, важно обнулиться при заправке до полного и проехать лучше побольше, чтобы разность между цифрами стала побольше.

П.С, Про фильтр - интересно. Про клапан - тогда бы и расход подрос, или я не прав?

KotLV 19.10.2011 18:57

jon, Как минимум Ваша идея была переслана в Корею и мне подтвердили замену толивной рампы в сборе, куда входит регулятор давления и что-то еще (только не понял зачем мне менять все - ну да ладно). 25 октября все это поменяют и понаблюдаю далее.

jon 19.10.2011 19:55

А на дизеле регулятор давления находится на рампе?
На бензиновых версиях регулятор находится в самом бензонасосе. Т.е. бензонасос качает сколько может и тут же регулятор сбрасывает излишки давления. На рампу идет только один топливопровод и нет обратки.

Все что выше я высказал - это, скажем так теория, для примера, что бы расчетам БК, как эталону, не верили.
Недавно гонял по трассе 400км туда и 400 обратно. Заправился до полного и в путь. По расчетам БК у меня расстояние до следующей заправки сначала увеличивались, потом резко уменьшились. Стрелка уровня топлива при этом равномерно падала по мере израсходованная топлива.

kent 19.10.2011 22:34

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 148507)
известна производительность форсунки при определенном давлении бензина

Это чем-то подтверждено? Потому как при засорении форсунки или того же фильтра смесь в двигатель будет поступать обедненная и авто будет ехать хрен пойми как. Мне думалось что БК должен контролировать качество смеси, т.е. количество воздуха и горючки или тогда зачем вообще он нужен? Или я что-то упустил?

KotLV 19.10.2011 23:08

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 148545)
БК должен контролировать качество смеси,

Да нет. С параметрами смеси как раз все ОК. Просто видимо отклонения от параметров слишком мало для каких-либо изменений в работе двигателя.


Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 148522)
А на дизеле регулятор давления находится на рампе?

Да, так мне сказали.
Т.е. подкачной насос качает сколько может просто для обеспечения подачи основному насосу (могу где-то приврать, так как с котеком разговаривал буквально в спешке и пару минут), потом уже перед рампой высокого давления насос качает максимум что может, а регулятор давления в конце рампы сбрасывает лишнее обратно. Как то так.

jon 20.10.2011 10:27

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 148545)
Это чем-то подтверждено? Потому как при засорении форсунки или того же фильтра смесь в двигатель будет поступать обедненная и авто будет ехать хрен пойми как. Мне думалось что БК должен контролировать качество смеси, т.е. количество воздуха и горючки или тогда зачем вообще он нужен? Или я что-то упустил?

Мозги двигателя измеряют только количество потребленного воздуха и его температуру. Количество поступающего топлива, как писал выше, задается временем открытия форсунки исходя из заложенных данных ее производительности. В доказательство приведу пример. Когда на машине забиваются форсунки и происходит уменьшение кол-ва впрыскиваемого топлива, то машина тупит и плохо едет. При подключении диагностического оборудования и считывания ошибок можно только косвенным путем предположить, что забились форсунки. Прямых кодов ошибок, указывающих на снижение производительности форсунок нету!!!! Этим нехорошие сервисы и пользуются, когда к ним приезжают с жалобой на плохую динамику и первым делом предлагают помыть форсунки.

KotLV 20.10.2011 10:48

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 148584)
то машина тупит и плохо едет

Вот как раз ключевые слова. Почему и многих ставит в тупик, когда я расказываю о своей проблеме.
Первый вопрос, а как заводится? Как едет? - Проблема в том, что заводится и едет как обычно, т.е. нормально.

П.С. Вчера заправлялся разницы между БК и реальной заправкой не было. :dntknw: Ничего не понимаю... По сути вроде ничего не делалось и не не поменялось, кроме того, что стало холодно и ... на заправках стала появляться зимняя солярка без добавления биоэтанола...
Предположение, что это из-за него не совсем подходит, так как ранее опять же этого не было, не смотря на то, что на биотопливе я уже давно езжу.

KotLV 13.02.2012 17:37

Вот кое что нашел по тому, как именно БК подсчитывает потребление топлива, а соответсвенно и другие парамерты.
Это прислали из Польского Рено.
Club-Renault Forum
Информация на английском, но тому кто поймет о чем идет речь перевод не составит труда скорее всего.
П.С. Сюда положить файлик не могу. Места нету :). У кого есть, может взять и "выложить".

kent 13.02.2012 18:58

Можно в двух словах для ленивых?

kent 14.02.2012 00:19

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 168165)
В течении 12-ти секунд после остановки двигателя система проверяет значение L0

Т.е. получается что питание на эту схему продолжает идти, в то время как все остальное электрооборудование отрубается...

KotLV 14.02.2012 00:33

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 168266)
Т.е. получается что питание на эту схему продолжает идти, в то время как все остальное электрооборудование отрубается...

Не я думаю точнее будет, если сказать, что питание не сразу отключается во всех системах.
Ведб здесь речь идет о том, что 12 секунд собирает значения, записывает, выключается. Потом Как только машину заводим, сравнивает что было в те 12 секунд, и тогда уже решает чего там получается.

П.С. Вообще на дизеле еще пару минут из под капота после остановки двигателя раздаются различные "трели", "писк" и т.п. звуки работы каких то систем. Значит "электроника" не спит :)

Viva 14.02.2012 11:41

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 148522)
А на дизеле регулятор давления находится на рампе?

На всех (или большинстве) дизелей с комонрейлом регулятор давления (обратный клапан) находится на рампе (обычно в торце). Конструктивно это оправдано, т.к. ничего не нужно городить на участке от ТНВД до инжекторов (т.е. до рампы), да и к "обратке", (которая идет от каждого инжектора) проще привязать.

jon 14.02.2012 11:56

Не совсем понятно чем это проще, чем разместить регулятор давления в баке, как это сделано у бензиновых двигателей. Ненадо никакой обратки тянуть. До ТНВД уже приходит топливо с нужным давлением. Или я не прав? :dntknw:

KotLV 14.02.2012 12:03

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 168319)
До ТНВД уже приходит топливо с нужным давлением. Или я не прав?

Не прав.
1) На большинстве бензиновых машин регулятор тоже накручен на топливную рампу (чаще всего).
2) Давление, что регулятору нужно поддерживать во много раз выше, что в бензиновых моторах. Ведь он же регулирует именно высокое давление, а первый, подкачной насос всего лишь подкачивает топливо до ТНВД.
3) Это уже ради шутки :). Если бы давление создавалось и поддерживалось в насосе в баке, то шланги бы до моторного отсека были бы .... совсем не тонкие и ТНВД бы стоял в баке :).
Это шутка.

jon 14.02.2012 12:37

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 168321)
1) На большинстве бензиновых машин регулятор тоже накручен на топливную рампу (чаще всего).

Ну это можно уже оспорить. У всех современных (или почти у всех) бензиновых автомобилей регулятор находится в бензобаке в самом бензонасосе. По крайней мере у моих последних 4-х авто так было.

А про дизельные машины это я только предположил.
Насколько я понимаю там предварительный насос стоит в баке и подает под небольшим давлением солярку в ТНВД. А ТНВД уже увеличивает давление и подает его в цилиндры. Так?
Так вот регулятор давления у дизелей стоит уже после ТНВД или до?

KotLV 14.02.2012 14:37

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 168333)
А ТНВД уже увеличивает давление и подает его в цилиндры. Так?

Да. Так.

Цитата:

после ТНВД или до
Ну, образно говоря, после. Ведь ТНВД до рампы (образно), а уже в рампе регулятор давления, чтобы каждая форсунка получала так сказать постоянное давление.

Anatoli_L 14.08.2013 13:32

Немного статистики
 
Добрый ...
Внесу немного статистики. Машина с АКПП.
Была поездка в Крым. Общий пробег ~ 3150. Скушано по компьютеру 270 литров доброкачественной солярки, средний расход ~8.5
Что то дернуло записывать заправки - реально выпито двигателем ~220л. Средний получается около 7.

В прошлом году поездка по тому же маршруту на Лагуне 3 с тем же мотором (M9R), но на ручной коробке. Расход по компьютеру по концу поездки был 7.0.

На Колеосе правда тапку в пол не топил, шибко пугали цифры расхода.

KotLV 14.08.2013 14:06

Цитата:

Сообщение от Anatoli_L (Сообщение 235040)
Была поездка в Крым. Общий пробег ~ 3150. Скушано по компьютеру 270 литров доброкачественной солярки, средний расход ~8.5
Что то дернуло записывать заправки - реально выпито двигателем ~220л. Средний получается около 7.

Я уже забил :(
У меня так-же получается, по компу показывает на 1.0-1.3 литра на 100 км больше, чем в реале.
Так как показания топлива (стрелочка так сказать) у меня правильно показывает, то ориентируюсь по ней и по чекам.

Anatoli_L 14.08.2013 14:50

Стрелочке верить можно.

58 rus 14.08.2013 16:25

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 235044)
по компу показывает на 1.0-1.3 литра на 100 км больше, чем в реале.

Вчера вернулся из поездки, 1000 км с небольшим. Средний по компу 6.9.
В реале это около 6?:ok:

KotLV 14.08.2013 16:59

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 235062)
Вчера вернулся из поездки, 1000 км с небольшим. Средний по компу 6.9.
В реале это около 6?

По чекам надо смотреть.
У меня раньше четко совпадало, что по компу, что по чекам.
Ниже 7 я редко помню расход.
Сейчас давно так сильно далеко не ездил + часто дуги на крыше, и на дугах что-то :)
За расходом не слежу

58 rus 14.08.2013 18:40

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 235070)
По чекам надо смотреть.

Я на Мегане 3, проверял по чекам- сходилось с минимальной погрешностью. Думал на Колеосе так же будет и голову не забивал. 27 августа на юга- посчитаю.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:36.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4