Вложений: 1
В одной из тем здесь
начал описание своей странной проблемы. Повторю суть уже немного другими словами: Вводные данные: 1) Едем до загорания лампочки. 2) Заправляемся до полного бака 3) Обнуляем показания БК. 4) Едем повторно до загорания лампочки 5) Смотрим БК: Fuel Used = XX (у меня примерно 60 уже). 6) Смотрим БК: Average L/100 = XX.XX (у меня уже 9.2). 7) Смотрим БК: Пробег с момента заправки = 650 8) Заправляем до полного (желательно там же, где и в первый раз): Влезает 52. 9) Производим математические расчеты, для начала реального расхода: 52/650*100=8.0. Значит БК врет, и врет по страшному. Повторяем эксперимент в течении 10 заправок, чтобы набрать статистики. Сущность вопроса, в двух словах .... В общем информация об использованном топливе поступает из двух источников: Счетчика топлива протекшего к форсункам и вытекшего через обратку + от уровня топлива в баке. Алгоритм состоит из 3-х пунктов. L0 - Каждую секунду считываются показания остатка топлива в баке и конвертируются в литры, что и записывается в ADAC. L1 - Это усредненное значение от L0. Среднее значение вычисляется за период в 16 секунд L2 - Высчитывается среднее показание между L0 и данными от подсчета протекшего топлива. Это мы и видим на дисплее. Потом там типа график, показывающий что и как там вычисляется. На последней странице уже сложнее: Показания начинают пересчитываться после каждого выключения двигателя. В течении 12-ти секунд после остановки двигателя система проверяет значение L0 и сравнивает его с новым показанием L0 которое записывается после следующего включения зажигания. Если разница более чем 4 литра, то показания L0, L1 и L2 обнуляются и записывается новое показание L0. Если разница более чем 15 литров, то это записывается как ошибка, так как показывает утечку топлива или другие проблемы. Также это как я понимаю запускает алгоритм учета только L2 с мониторингом L0. Вот последнее я чего-то не понял. Вроде речь идет о том, что после старта мотора, если машина не двигается более 10 секунд, то начинается отсчет исходя из того, что потребление в час 8 литров или 4 литра в зависимости от типа топлива. Переписка Suporta Renault PL + Korea о проблеме (на англ. + корейский). Во вложении наглядный график. Подробнее... |
Продолжайте наблюдения...:)
|
врет, если заведенным стоишь долго. Если постоянно едешь - все четко.
|
Помощь Клуба и вопрос
Собственно теперь ответ мне и вопрос направленный мне (уже с переводом приведу по понятным причинам.
Необходимо: 1) провести измерения на аналогичных машинах и привести эти данные. Возможно использовать камк бензиновые версии, так и дизельные (желательно). Использовать аналогичную процедуру, т.е. обнуление БК после каждой заправки до полного бака и рассчет показателей. 2) При получении таких данных хотя бы с 10 машин (крайне желательны номера шасси) за период от 2 до 10 заправко (чем бОльше тем лучше), будет рассматриваться решение о: а) Международной ноте по исправлению неисправности на всех машинах; б) по замене всех систем топливной аппаратуры, включая БК, форсунки и т.п. Мне нужна помощь Клуба для сбора этой статистики! У нас Колеосов - кот наплакал :) |
ОК понаблюдаю. Заправляюсь всегда под пробку и на одной и той же заправке и колонке (у нас у 90% машин лючёк заправочный с другой стороны, т.к. японцы... моя почти всегда свободна).
|
У меня БК всё считает достаточно точно.
|
У меня до апреля месяца (примерно), тоде точно считал. На заправке от БК показания отличались +-0.5 литра максимум.
|
|
|
Цитата:
Кстати, никто не поможет перевести и интерпретировать то, что там написано? Гуглом, конечно переводит, но это полная попа... |
Это же просто один кореец (англоговорящий) перевел другому (видимо, неанглоговорящему) примерный текст запроса из Польши, тот ответил, а первый перевел его ответ обратно на английский: Here is the Engineering opinion...
Такое в переписке в крупных международных компаниях встречается сплошь и рядом. |
Цитата:
Я вот что думаю, лампочка загорается всегда, когда остается 80 км. Значит ее зажигает БК? Ведь если в баке стоит механическая зажигалка лампочки, то она должна реагировать не на километры, а на оставшиеся литры. А километры зависят от литров через текущий расход. Т.е. БК не всегда зажигает лампочку при одном и том же количестве оставшихся литров в баке?.. |
kent, А вот тут (не буду все цитировать) могу сказать следующее.
Лампочка зажигается на отметке при остаке ровно 12 литров. Во всяком случае так у меня. Это проверено неоднократно, так как4 каждый раз, как только у меня загоралась лампочка, я ехал к дилеру и мы подключали Клип, он указывал, что остаток 12 литров, я заливал ровно 53 (по БК должен был залить 59-60). Т.е. текст выше, не резульат одного измерения, а примерно 15-ти. Но возможно естьб зависимость от километров, но так как у меня расход тупо 8.2 по факту пожизненно, то до конца мое заверение принимать на веру не следует. |
Цитата:
|
Цитата:
Проблема в том, что после обнуления БК при заправке до полного, могу залить меньше, чем показывает БК, а в результате не верно считается еще и средний расход, соответсвенно и пробег до заправки, так как он учитывает, что я еду с другим средним расходом - в реале могу проехать на 15% бОльше. |
Цитата:
Я вот что думаю. Ведь получается можно проверить не только от лампочки до лампочки? Ведь тут важно обнулить БК при заправке до полного и проехать неважно сколько. После чего опять заправить до полного и проверить влезло ли столько же сколько показывает БК что израсходовано. Ну и заодно можно посчитать и расход по п. 9 Цитата:
надо у себя понаблюдать... |
Засекал многократно, по компу израсходовано бензина всегда меньше, чем в реале.
Причем, на ВАЗовской машине все четко. |
77 000 км наблюдаю разницу в 2-5 литров между израсходованным по БК и залитым на заправке. ВСЕГДА независимо от места заправки.
|
Бк считает впрыснутую горючку и ошибаться не должон. Тады ведь получается или перелив или недолив. Впрыск же электронный. Может это на заправках не доливают?
|
Всегда заправлюсь до полного. Разница обычно бывает от 1литра до 2-х! В пользу бензоколонки, естественно!!!:) Получается и считать не надо.
|
Цитата:
А на Коляне разница между израсходованным по БК и залитым на заправке составляет от 3 до 5 литров, тоже всегда. Чуть со своими подозрениями на недолив до паранойи не дошёл. Но, здесь выяснилось, что почти у всех так... |
Цитата:
Просто у меня если бы было наоборот - я бы подумал, что стали вдруг не доливать, а так получается наоборот, что как-то маловероятно :) |
Думаю надо вынести этот опрос и фиксацию фактов на главную страницу форума. Пусть народ понаблюдает. тем более что нам могут еще чего в прошивке улучшить...
|
Цитата:
|
Цитата:
Пока выглядит, что мне все время заправка переливает :) 6-9 литров каждый раз. ... Халява.. |
Первый раз слышу, что бы на заправках переливали в Вашу Пользу. не тешьте себя, это не так. И к стати у меня знакомый (любитель перепрошивок) добился на свой КИА Соренте уменьшения расхода с 22 л. до 16 л. за счет перепрошивок (у неофициалов). Говорят что как то убирают требования Евро-4 (на наших машинах) до Евро-2 , и за счет этого уменьшается расход. Может на самом деле так, мне лично пока пробовать не хочется и 15-16 л. на сотню пока устраивает.
|
Цитата:
Про перепрошивки. Я с момента покупки перепрошивался по разным нотам примерно 8 раз. В каждом случае что-то менялось в поведении машины. Последняя прошивка изменила систему прожига ФАПа, теперь я уже 10 тысяч не видел желтой лампочки :). |
KotLV, мне кажется ошибкой в этих измерениях может служить тот факт, что лампочка загорается не строго, когда в баке остается 12 литров, а тогда, когда один из датчиков уровня дойдет до определенного положения. Например, на днях у меня загорелась лампочка попрошайки при подъезде к месту работы решил, что заправлюсь вечером и заглушив машину пошел работать. Вечером при старте двигателя лампочка сразу не загорелась и загорелась только когда проехал примерно километров 10-15.
Цитата:
Идет подсчет из нескольких факторов, которые ему зашили на заводе, а именно: известна производительность форсунки при определенном давлении бензина. БК считает время открытия форсунки, а соответственно потребленное кол-во топлива, и пройденный путь и отсюда вычисляет расход. Так что если давление в рампе не соответствует заданному значению (например начал забиваться топливный фильтр или неисправен обратный клапан сброса), то БК будет врать в большую сторону. |
Цитата:
П.С, Про фильтр - интересно. Про клапан - тогда бы и расход подрос, или я не прав? |
jon, Как минимум Ваша идея была переслана в Корею и мне подтвердили замену толивной рампы в сборе, куда входит регулятор давления и что-то еще (только не понял зачем мне менять все - ну да ладно). 25 октября все это поменяют и понаблюдаю далее.
|
А на дизеле регулятор давления находится на рампе?
На бензиновых версиях регулятор находится в самом бензонасосе. Т.е. бензонасос качает сколько может и тут же регулятор сбрасывает излишки давления. На рампу идет только один топливопровод и нет обратки. Все что выше я высказал - это, скажем так теория, для примера, что бы расчетам БК, как эталону, не верили. Недавно гонял по трассе 400км туда и 400 обратно. Заправился до полного и в путь. По расчетам БК у меня расстояние до следующей заправки сначала увеличивались, потом резко уменьшились. Стрелка уровня топлива при этом равномерно падала по мере израсходованная топлива. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Т.е. подкачной насос качает сколько может просто для обеспечения подачи основному насосу (могу где-то приврать, так как с котеком разговаривал буквально в спешке и пару минут), потом уже перед рампой высокого давления насос качает максимум что может, а регулятор давления в конце рампы сбрасывает лишнее обратно. Как то так. |
Цитата:
|
Цитата:
Первый вопрос, а как заводится? Как едет? - Проблема в том, что заводится и едет как обычно, т.е. нормально. П.С. Вчера заправлялся разницы между БК и реальной заправкой не было. :dntknw: Ничего не понимаю... По сути вроде ничего не делалось и не не поменялось, кроме того, что стало холодно и ... на заправках стала появляться зимняя солярка без добавления биоэтанола... Предположение, что это из-за него не совсем подходит, так как ранее опять же этого не было, не смотря на то, что на биотопливе я уже давно езжу. |
Вот кое что нашел по тому, как именно БК подсчитывает потребление топлива, а соответсвенно и другие парамерты.
Это прислали из Польского Рено. Club-Renault Forum Информация на английском, но тому кто поймет о чем идет речь перевод не составит труда скорее всего. П.С. Сюда положить файлик не могу. Места нету :). У кого есть, может взять и "выложить". |
Можно в двух словах для ленивых?
|
Цитата:
|
Цитата:
Ведб здесь речь идет о том, что 12 секунд собирает значения, записывает, выключается. Потом Как только машину заводим, сравнивает что было в те 12 секунд, и тогда уже решает чего там получается. П.С. Вообще на дизеле еще пару минут из под капота после остановки двигателя раздаются различные "трели", "писк" и т.п. звуки работы каких то систем. Значит "электроника" не спит :) |
Цитата:
|
Не совсем понятно чем это проще, чем разместить регулятор давления в баке, как это сделано у бензиновых двигателей. Ненадо никакой обратки тянуть. До ТНВД уже приходит топливо с нужным давлением. Или я не прав? :dntknw:
|
Цитата:
1) На большинстве бензиновых машин регулятор тоже накручен на топливную рампу (чаще всего). 2) Давление, что регулятору нужно поддерживать во много раз выше, что в бензиновых моторах. Ведь он же регулирует именно высокое давление, а первый, подкачной насос всего лишь подкачивает топливо до ТНВД. 3) Это уже ради шутки :). Если бы давление создавалось и поддерживалось в насосе в баке, то шланги бы до моторного отсека были бы .... совсем не тонкие и ТНВД бы стоял в баке :). Это шутка. |
Цитата:
А про дизельные машины это я только предположил. Насколько я понимаю там предварительный насос стоит в баке и подает под небольшим давлением солярку в ТНВД. А ТНВД уже увеличивает давление и подает его в цилиндры. Так? Так вот регулятор давления у дизелей стоит уже после ТНВД или до? |
Цитата:
Цитата:
|
Немного статистики
Добрый ...
Внесу немного статистики. Машина с АКПП. Была поездка в Крым. Общий пробег ~ 3150. Скушано по компьютеру 270 литров доброкачественной солярки, средний расход ~8.5 Что то дернуло записывать заправки - реально выпито двигателем ~220л. Средний получается около 7. В прошлом году поездка по тому же маршруту на Лагуне 3 с тем же мотором (M9R), но на ручной коробке. Расход по компьютеру по концу поездки был 7.0. На Колеосе правда тапку в пол не топил, шибко пугали цифры расхода. |
Цитата:
У меня так-же получается, по компу показывает на 1.0-1.3 литра на 100 км больше, чем в реале. Так как показания топлива (стрелочка так сказать) у меня правильно показывает, то ориентируюсь по ней и по чекам. |
Стрелочке верить можно.
|
Цитата:
В реале это около 6?:ok: |
Цитата:
У меня раньше четко совпадало, что по компу, что по чекам. Ниже 7 я редко помню расход. Сейчас давно так сильно далеко не ездил + часто дуги на крыше, и на дугах что-то :) За расходом не слежу |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:36. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4