Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/)
-   -   Замерзло масло в двигателе (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/3621-zamerzlo-maslo-v-dvigatele.html)

Навигатор 18.12.2012 13:07

Замерзло масло в двигателе
 
Сегодня второй день морозов,ночью -20,-22.Запускаю движок и загорается лампа *stop* и ругается БК ,что то про масло.Глушу движок, достаю щуп, а на нем "типа солидол". Звоню дилеру, говорят бензин плохой льете, масло горит и теряет свои свойства,меняйте говорят сами.Пробег 81000км,гарантия кончилась. То-75 у дилера с его расходниками в августе 2012г.Звоню на горячую линию,оставляю жалобу и требование заменить масло и фильтр бесплатно!!!О результатах отпишусь.

region62 18.12.2012 13:15

Сергей, а вы уверены что масло было поменяно? Просто то что вам сказали это полный бред.
С кем общались в сервисе?

Навигатор 18.12.2012 13:20

Сегодня в 9-00 общался с Романом(мастер по гарантии)

region62 18.12.2012 13:26

Вообще странно. Роман адекватный мастер и работает там достаточно давно, и тоже ездит на Колеосе. Очень все странно. Попробуйте пообщаться с Игорем ( не помню как его по отчеству) директором сервиса.

Навигатор 18.12.2012 13:31

Пока был на гарантии отношение было превосходное, грех жаловаться, но после сегодняшнего "посыла"... Буду ждать ответа с Гор.Линии.Только вот морозы обещают до -23 ночью. Придеться машину у жены взять.

region62 18.12.2012 13:35

Я почему спросил про замену масла. Потому что один раз был косяк с их стороны. Я был у них на очередном ТО. Мне масло льют elf solaris 5w30, а оно идет только в канистрах. Как правило пол литра остается и забираю их на долив. Так вот после ТО я им напоминаю что бы отдали мне масло, а они в ответ мне заявляю что масло наливали из бочке. Я говорю покажи из какой. Они показывают и естественно оказывается, что масло залили не то. Я их заставил при мне слить масло и залить новое то которое положено. Начали сливать, а масло идет черное и у меня возникло очень сильное подозрение, что масло вообще не меняли.

Навигатор 18.12.2012 13:39

Была у меня такая ситуация с мицубиси лансер 9,закончилось ремонтом двигателя по гарантии(с боями).

region62 18.12.2012 13:48

Советую пообщаться с руководством.

добавлено через 4 минуты

Не по теме...


Навигатор 18.12.2012 13:48

Спасибо, попробую.По результатам отпишусь.

Навигатор 18.12.2012 13:57

Белочки нет

psyk76 18.12.2012 15:25

Именно чтобы избежать таких неприятностей, стараюсь присутствовать при любых работах лично, не всем сервисам это нравится, сразу говорят про технику безопаспости и т.д. Говорю давайте подпишу инструктаж, давайте если надо каску, я постою и проконтролирую работу ваших рабочих, ОБИЖАЮТСЯ....

Aleksey-F 18.12.2012 15:29

Цитата:

Сообщение от Навигатор (Сообщение 211891)
Сегодня второй день морозов,ночью -20,-22.Запускаю движок и загорается лампа *stop* и ругается БК ,что то про масло.Глушу движок, достаю щуп, а на нем "типа солидол". Звоню дилеру, говорят бензин плохой льете, масло горит и теряет свои свойства,меняйте говорят сами.Пробег 81000км,гарантия кончилась. То-75 у дилера с его расходниками в августе 2012г.Звоню на горячую линию,оставляю жалобу и требование заменить масло и фильтр бесплатно!!!О результатах отпишусь.

Сергей, можно мне в личку подробности.


Цитата:

Сообщение от region62 (Сообщение 211904)
Я почему спросил про замену масла. Потому что один раз был косяк с их стороны. Я был у них на очередном ТО. Мне масло льют elf solaris 5w30, а оно идет только в канистрах. Как правило пол литра остается и забираю их на долив. Так вот после ТО я им напоминаю что бы отдали мне масло, а они в ответ мне заявляю что масло наливали из бочке. Я говорю покажи из какой. Они показывают и естественно оказывается, что масло залили не то. Я их заставил при мне слить масло и залить новое то которое положено. Начали сливать, а масло идет черное и у меня возникло очень сильное подозрение, что масло вообще не меняли.

Тоже хотелось бы подробностей в личку.

Копыто 18.12.2012 15:50

автор не у Вас одного, Шкодовские форумы бурлят 2-й день

Навигатор 18.12.2012 16:39

На форуме ниссан икстрэйл тоже солидол появился: Аналогичная проблема повторилась в выходные с давлением и маслом... на щупе типа солидола... горит масленка...пробег 15 т.к. на след неделе ТО1..
Делаю так... завожу... горит масленка.. не газую жду 1-2 минуты.. глушу.. жду еще 1-2 минуты... завожу и масленка гаснет... видимо хватает нагрева двигателя для того чтобы масло стало жидкое... но это не дело и очень плохо...

Вован Питер 18.12.2012 16:39

Вот тоже глянул заказ наряд недавно т\о 90 проходил.
написано Масло ELF EVOLUTION 5w40 Бочка 208л.залито 5л. стоимость 1318.Не знаю сегодня с самого утра было -19 завел пол пинка.

Навигатор 18.12.2012 21:32

У меня в заказ-наряде канистра 4л.+1л 5W30.Запуск тоже без проблем,но стоит металлический стук горит лампа СТОП и ругается комп про масло.Завтра утром возьму фотик.Что получится(фото и видео)-выложу.

Навигатор 19.12.2012 14:09

Сегодня общался по Гор.Линии. Ваша жалоба передана вашему О.Д. Еду к О.Д..Разговариваю с директором...жалоба получена...проблема рассматривается. Рекомендация от О.Д. заливать 92!!!бензин,типа 95 идет с добавками и портит масло!!!

alx8319 19.12.2012 14:21

Бред полнейший почти 4 года лью только 95 и ничего.

Копыто 19.12.2012 14:22

Цитата:

Сообщение от Навигатор (Сообщение 212126)
Сегодня общался по Гор.Линии. Ваша жалоба передана вашему О.Д. Еду к О.Д..Разговариваю с директором...жалоба получена...проблема рассматривается. Рекомендация от О.Д. заливать 92!!!бензин,типа 95 идет с добавками и портит масло!!!

а 92-й бенз допустим для заливки в Колеос?

alx8319 19.12.2012 14:23

допустим от 92 и выше

Навигатор 19.12.2012 14:28

О.Д. пояснил, что за последние 3 года таких случаев небыло.В этом году это безобразие в Рено,Ниссан,Шкода,Черри

alx8319 19.12.2012 14:30

Задайте этот вопрос в теме Петровского АЦ было бы интересно увидеть комментарии Маркмана.

Aleksey-F 19.12.2012 16:39

Цитата:

Сообщение от Навигатор (Сообщение 212035)
У меня в заказ-наряде канистра 4л.+1л 5W30.Запуск тоже без проблем,но стоит металлический стук горит лампа СТОП и ругается комп про масло.

Было несколько проблем (на разных авто у товарищей) именно с маслом 5W30, не совсем оно для зимы, поэтому сам лью только 5W40 и никаких проблем никогда не было.

В принципе, у масла есть три параметра по мин. температуре:
_ мин. температура замерзания
_ мин. температура прокрутки
_ мин температура прокачки.

ZORRO 19.12.2012 18:04

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 212140)
Было несколько проблем (на разных авто у товарищей) именно с маслом 5W30, не совсем оно для зимы, поэтому сам лью только 5W40

Леш, дык что в первом, что во втором случае масло 5W, как раз этот параметр характеризует зимние св-ва масла.

Aleksey-F 19.12.2012 18:17

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 212154)
Леш, дык что в первом, что во втором случае масло 5W, как раз этот параметр характеризует зимние св-ва масла.

Ну да, тормознул. :pardon:

zif 19.12.2012 19:50

Было такое в прошлую субботу на даче, температура -18. Завел, горит лампочка давления масла, заглушил проверил уровень, масло как солидол и выше уровня. Завел -лампа не горит. Поехал менять.
Менял в мастерской "экспресс замена масла", слили 6 литров. После замены лампа гаснет сразу и все в норме. Теперь вопрос: откуда взялось 6 литров масла? Правда я после ТО не разу под капот не лазил верил "кружочкам".

P.S. Порадовал ценник: 2600 за все, фильтра, масло+работа.

Копыто 19.12.2012 20:13

Цитата:

Сообщение от zif (Сообщение 212168)
Было такое в прошлую субботу на даче, температура -18. Завел, горит лампочка давления масла, заглушил проверил уровень, масло как солидол и выше уровня. Завел -лампа не горит. Поехал менять.
Менял в мастерской "экспресс замена масла", слили 6 литров. После замены лампа гаснет сразу и все в норме. Теперь вопрос: откуда взялось 6 литров масла? Правда я после ТО не разу под капот не лазил верил "кружочкам".

P.S. Порадовал ценник: 2600 за все, фильтра, масло+работа.

интересно что те кто описывал случай замерзания масла в Шкоде упоминали (не все) что был запах бензина, не могло ли топливо попасть в масло?

горыныч 19.12.2012 20:29

Попадание топлива в масло не так страшно. В армии, когда служил минералка в зилах замерзала на ура, стакан бензина опрокинутый в горловину мотора очень помогал без напрягов пустить двс.Бензин как разжижитель густого масла но не загуститель же он . Может запах из глушака? Попробуйте на таком морозе завести и понюхать выхлоп, не догоревшее топливо вылетает и попахивает.

Навигатор 19.12.2012 22:43

Оставил машину на ночь у О.Д. Утром поглядим вместе.С моим случаем стоят еще несколько(логан и сандеро).До меня были еще(по секрету).У всех обратившихся заправка 95.Рекомендуют заправляться 92.

alx8319 19.12.2012 22:48

Связь то какая?

Навигатор 19.12.2012 22:58

Все так спрашивают и недоумевают...

alx8319 19.12.2012 23:01

Хочется получить от диллера аргументированный ответ, а так с таким же успехом можно сказать не паркуйтесь под осиной в безлунную ночь.

Навигатор 19.12.2012 23:11

Для этого и машину им оставил чтобы все официально засвидетельствовать а дальше по плану

Movik 19.12.2012 23:45

Вложений: 1
Поясню куском теории:
Вязкость - это зависящая от температуры величина, которой выражается текучесть вещества. Существует несколько единиц измерения вязкости. Для измерения вязкости смазочных масел в основном применяется кинематическая вязкость, которая в технической системе единиц измеряется в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ в м2/с] или в мм2/с. Если кинематическая вязкость умножается на плотность масла в измеряемой температуре, получается динамическая вязкость, единица измерения которой - пуаз [пз]. В системе СИ единица измерения динамической вязкости - паскаль-секунда, [Па] [Нс/м2].
Температура застывания — это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости и/или кристаллизации парафина при снижении температуры в такой степени, что масло перестает течь под собственным весом.Температура застывания — это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости и/или кристаллизации парафина при снижении температуры в такой степени, что масло перестает течь под собственным весом.
Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.
Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером xxWxx, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах), а второй - определяет вязкость масла при рабочей температуре двигателя (диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С).
Например, SAE 10W40, где: 10W = зимняя степень вязкости, 40 = летняя степень вязкости
Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость и тем легче пускается двигатель зимой (т.е. тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя). Чем больше число после индекса W, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании.Однако вязкость всесезонных масел изменяется не сильно, т.е. смазывающие качества как летом так и зимой остаются достаточно высокими.

Копыто 20.12.2012 13:49

Копипаст
-----------------

цитата с опель-клуба
Вопросы и ответы по существу проблемы деградации моторного масла

В: Что имеет отношение к явлению, названной «масляной чумой»?
О: Термин «масляная чума» был придуман журналистами весной 2012 года. Как всегда – в существе проблемы не разобрались, но статью опубликовали. Другими словами, «масляная чума» - это явление ускоренной деградации моторного масла при эксплуатации.

В: Когда было впервые зафиксировано это явление:
О: Впервые проблема проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве и в радиусе примерно 150 км.

Как проявляется эта проблема?
О: Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром, при остывшем двигателе не гаснет (гаснет с заметной задержкой или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».

В: Какова была реакция пользователей?
О: У клиента возникало два пути решения:
- «ехать, несмотря ни на что». Кому-то везло, чаще заканчивалось аварией двигателя с дорогостояшим ремонтом «вылезшего стука».
- немедленно заглушить двигатель, вызвать эвакуатор и прибыть к дилеру.

В: Что находил дилер в сервисе?
О: Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло: Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».

В: Каковы последствия нахождения деградировавшего масла в двигателе?
О: Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы, после чего автомобиль благополучно эксплуатировался.

В: Какова причина деградации масла?
О: Версии были разные. В процессе исследований рабочей версией было «плохое масло dexos». Эта версия была принята для возможно скорейшего вызова клиентов к дилерам. Конечно, были истерики на разных Интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors, в результате которой десятки двигателей были спасены от повреждений.
В: Где обнаруживались случаи деградации моторного масла??
О: Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Уральского региона.
В: Были ли произведены какие-то лабораторные исследования?
О: Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было:
Также в российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы масляного «геля», которые были присланы от дилеров:
В: Что было найдено при исследованиях?
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
К сожалению, Техрегламент на топливо прямо не запрещает многие присадки, чем и пользуются нефтеперерабатывающие компании.
Дополнительным фактором старения масла является возможное использование НПЗ в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира, (МТБЭ) и спиртов, которые потенцирует накопление воды в масле и ускоряют старение масла.
Старение масла также ускоряется стоянием автомобиля в пробках, длительным холостым ходом и прочими режимами длительной работы непрогретого двигателя.
Имеющиеся случаи деградации масла являются результатом сочетания нескольких факторов, перечисленных выше, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла.


В: Покрываются ли случаи деградации моторного масла гарантией?
О: Несмотря на то, что данные случаи не должны были покрываться гарантией изготовителя и в целях поддержания удовлетворенности клиентов, в зиму 2011-2012 года по всем предъявленным случаям «масляной чумы» клиентам были оплачены эвакуаторы и замена масла в двигателях (десятки случаев). Также были оплачены замены или дорогостоящие ремонты нескольких двигателей, вышедших из строя у пожелавших «доехать».

В наступающем сезоне, когда уже причины «масляной чумы» стали более изучены и очевидны, отдел послепродажного обслуживания не видит необходимости оплачивать расходы вследствие заправок автомобилей не надлежащим топливом и невнимательного отношения клиентов к своим автомобилям.

Рекомендации водителям автомобилей:

- внимательно следить за погасанием лампочки «аварийное давление масла». Если при запуске двигателя лампочка не погасла через секунду-две, как было летом – ни в коем случае не ожидайте ее выключения при работающем двигателе. Немедленно, моментально выключайте двигатель (на размышления у водителя имеется ориентировочно 5 (пять) секунд) и вызывайте эвакуатор. Вызов эвакуатора стоит примерно в 100 раз дешевле нового двигателя! Обязательно контролируйте состояние сигнализаторов приборной панели. Привычка запустить двигатель, не обращая особого внимания на приборную панель, и идти обметать снег, может Вам дорого обойтись!
- Откажитесь от автозапуска! Электроника не в силах опознать неисправность в двигателе и вовремя его остановить.
- погасание лампы в течение первых секунд, к сожалению, не является гарантией того, что масло начало циркуляцию по системе, и авария мало вероятна, лампа может повторно загореться. Поэтому работающий двигатель нельзя оставлять без присмотра первые несколько минут, чтобы не пропустить повторное загорание сигнализатора аварийного давления масла. Загорание этого сигнализатора при работе двигателя диктует обязательное выключение двигателя в течение максимум 5-ти секунд в любых обстоятельствах!!
- к сожалению, понять по щупу состояние масла в случае деградации бывает довольно затруднительно. Некоторую информацию можно получить, открыв маслозаливную горловину и заглянув под клапанную крышку. Обнаружение густой черной массы консистенции сметаны является поводом вызвать эвакуатор. В норме должны быть видны светлые металлические детали в желтоватой или коричневатой пленке масла. Белесый налет на пробке, на пластике допускается и не должен быть причиной для беспокойства – это характерный конденсат из паров воды и масла в условиях зимней эксплуатации. Он исчезает при полном прогреве двигателя за несколько десятков минут.
- сохраняйте чеки с заправок! Это даст Вам возможность предъявить иск недобросовестным заправщикам.
- не забывайте о том, что гарантийные обязательства Производителя существуют для безвозмездного устранения дефектов изготовления или материала автомобиля, а не последствий использования ненадлежащего топлива и/или тяжелого режима эксплуатации.
- и количество, и качество моторного масла в двигателе автомобиля являются ответственностью владельца.
- учтите, что длительное движение в пробках, особенно в холодное время года, является тяжелыми условиями эксплуатации, вызывающими максимально быстрое старение масла. Скорее всего, масло в двигателе в таких условиях не выдержит «положенных» 15 тысяч км межсервисного пробега.
- разумной рекомендацией является систематический контроль состояния моторного масла с помощью щупа (и осмотра маслозаливной горловины), а также промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 5000-7500 км от предыдущей замены. Это позволит значительно уменьшить риск выхода из строя моторного масла вследствие его, масла, ускоренного старения. Сказанное особенно актуально для жителей мегаполисов, стоящих в пробках зимой, и для автомобилей, длительное время работающих на холостом ходу на морозе – в местностях с очень холодной зимой..

горыныч 20.12.2012 17:16

Только что позвонил товарищ ,ездит на икс трэйле.Говорит что тоже замёрзло масло и ждёт сейчас эвакуатор,повезёт в сервис.В ниссановском сервисе сказали что он не один такой.У его друзей в киа клубе и икс трэй клубе такая же ситуация. У него и его друзей замёрзло масло Shell,грешат на производителя.
Может опросник создать,у кого какое масло залито?Замёзло или нет?

Копыто 20.12.2012 17:22

Цитата:

Сообщение от горыныч (Сообщение 212277)
Только что позвонил товарищ ,ездит на икс трэйле.Говорит что тоже замёрзло масло и ждёт сейчас эвакуатор,повезёт в сервис.В ниссановском сервисе сказали что он не один такой.У его друзей в киа клубе и икс трэй клубе такая же ситуация. У него и его друзей замёрзло масло Shell,грешат на производителя.
Может опросник создать,у кого какое масло залито?Замёзло или нет?

:rofl::rofl::rofl:
бесполезно, на шкодовском форуме ветка на 65 страниц
Проблемы с маслом Кастрол
тоже грешили на производителя и все советуют Shell

горыныч 20.12.2012 17:30

Да,но это уже не смешно(((Ему прямо задали вопрос,у вас масло шелл?Поздравляем!

Копыто 20.12.2012 18:03

Проблемы с маслом Castrol - Форум Skoda Yeti

zif 20.12.2012 18:15

Вчера звонила племянница, у нее также замерзло масло . Машинка Мазда 3, масло Мобил 1

Навигатор 20.12.2012 18:27

Так,дело пошло...

fedot 20.12.2012 20:53

Ребяты, это у вас в Москве. Сделайте опрос про заправки, так проще выяснить, кто нагадил.

Вован Питер 21.12.2012 00:09

Ну мое пока норм с утра было -24.У меня ELF.

uri 21.12.2012 00:19

это явно московская проблема завязанная на топливе, я думаю москвичам нужно форумами объединяться и в суд!

МАСЛО зимние ПРОБЛЕМЫ. - Страница 17 - Club Audi Q3 - Клуб Ауди Q3

Навигатор 21.12.2012 16:31

Вообщем Гор.линия отсылает меня к О.Д., а О.Д. ссылаются на отсутствие решения АвТоФрАмОс!!! Одним словом Россия!!!

горыныч 21.12.2012 16:36

У товарища на икс трэйле застыло масло,вчера скандалил с сервисом (гарантия кончилась) сегодня без вопросов поменяли масло и фильтр бесплатно.

Alexemir 21.12.2012 18:25

У нас на Тигуанс то же самое: Рокот из под капота, мигает ЕРС на холодную - Форум клуба Tiguans

сергей 21.12.2012 18:52

Это наверно конец света начинается;)

Копыто 21.12.2012 19:55

а вот еще OPEL клуб подключился )
Загустение масла в морозы - Опель Клуб Первый Российский

fedot 21.12.2012 20:01

А в каких регионах? Я так понимаю, что Москва и область + вокруг.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:04.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4