Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   ГСМ. Выбор и расход. (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/)
-   -   октановое число и расход (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/571-oktanovoe-chislo-i-rashod.html)

Ga-Ra 21.08.2009 13:53

октановое число и расход
 
почитав ветку про расход топлива, задался вопросом:
я заправляюсь 92 бензином, средний расход http://www.club-renault4x4.ru/16902-post64.html 10,92 на 100.

а если бы 98-м заправлялся, выгоднее бы получилось? можно ли составить пропорцию позволяющую определять, что если цена 98-го больше цены 92-го на "икс" рублей, то заправляйся 98-м, будет дешевле, потому что съестся меньше?

GERR 21.08.2009 13:58

Будет примерно одинаково, но динамика лучше.

ДимаН 21.08.2009 14:09

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 17403)
Будет примерно одинаково, но динамика лучше.

На данный счет есть у меня в практике случай почти анегдотичный....
Едем с Питера в Москву, где-то под Волочком остановились на заправке, а там вставил пистолет заправил а потом идешь оплачивать....
Машина была еще - Логан....
Машинально вставил не 92 а 98 в бак (стороны от 95 -го перепутал), пока болтал заправил почти весь бак.....
Вот зверь так зверь.........................правда потом километров через 200 разбавил его 92-м......

GERR 21.08.2009 14:12

На этот счёт большой опыт у Алексея_Ф - он любитель 98-го, и на большие расстояния ездил, у него статистика есть.

nicolson 21.08.2009 14:13

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 17400)
почитав ветку про расход топлива, задался вопросом:
я заправляюсь 92 бензином, средний расход http://www.club-renault4x4.ru/16902-post64.html 10,92 на 100.

а если бы 98-м заправлялся, выгоднее бы получилось? можно ли составить пропорцию позволяющую определять, что если цена 98-го больше цены 92-го на "икс" рублей, то заправляйся 98-м, будет дешевле, потому что съестся меньше?

у Лексея эФ поинтересуйся
он 100%-но 98-мым заправляется
много интересного расскажет

максич 21.08.2009 14:14

я свой первый авто - гольф 2 все время с пробегом 200 тыс заправлял 92-м 2 года, а потом 2 бака попробовал 98-й... сгорел клапан и я попал на ремонт головки(повезло, что его сразу выплянуло из цилиндра и стенки не задрало. Но едет просто как другой авто. Предлагали авиационный попробовать... не стал)

Ga-Ra 21.08.2009 14:16

у нас в Нижнем нефтеперерабатывающий завод НОРСИ (теперь Лукойл) свой, ходят рассказы, что 98-го не бывает, это 92-й с присадками, добавками. поэтому предпочитают многие именно 92.
тем более, если в инструкции к машине нет жесткого требования.
например на ВАЗ 2112 у меня было написано не ниже 95, лил всегда 92 - нормуль...

владимир1 21.08.2009 14:49

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 17418)
у нас в Нижнем нефтеперерабатывающий завод НОРСИ (теперь Лукойл) свой, ходят рассказы, что 98-го не бывает, это 92-й с присадками, добавками. поэтому предпочитают многие именно 92.

Полностью вас поддерживаю,поэтому лью только 92. По моим замерам расход больше почти на литр, но меня это устраивает!

Злой 21.08.2009 15:06

А у меня расход что на 95 что 92 одинаковый мож пол литра но это не заметно. 98 это действитель 92 с присадками ну не призводят у нас 8-й

nominal 21.08.2009 15:11

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 17403)
Будет примерно одинаково, но динамика лучше.

Качественный 92 самый экономически выгодный, 95 будет расход меньше на ~5 % при стоимости бензина больше чем на 10%... ну и конечно динамика лучше. Это касается экто на настоящем лукойле и моих наблюдений... ну и теоретически необходимость меньших оборов = меньший износ двигателя и меньший жор масла... Вобщем если постоянно на газ не давить 92 - имхо оптимальный, только фирменный и проверенный

KotLV 21.08.2009 15:14

Не знаю, как на Колеосе бы это было, но в рабочую "лошадку" лью 95-й или 98-й (по пасморту 98 only). Расход на 98-м почти на 12-15% меньше, да и едет намного лучше.
П.С. Только у нас разница в цене между 95-м и 98-м почти нету, около 1-2%. 92-го нету как класса.

rayman 21.08.2009 15:41

Хм. Про расход не скажу, но путем проб и ошибок пришел к выводу заправлять машину только качественным 92-м. Это лучше, чем эрзац 95-ый, после которого красно-оранжевый нагар на свечах. В столице с этим попроще, я думаю. Экто и т.д., а у нас выбор не такой большой. Если "нефтяной бензин" - жди запаха сероводорода и уповай на катализатор. Если газовая фракция - уже на следующий день тяга будет хуже. Поэтому Лукойл и 92. Не до экономии, короче.

gips 21.08.2009 15:45

Угу, мне и дилер на всех машинах советовал лить 92, так как все остальное с присадками.

Какое-то у меня смустное ощущение, что это уже обсуждали и не один раз... дежавю прям.

Movik 21.08.2009 15:46

А кто подскажет по дороге во Владимир нормальную заправку? Вопрос стоит остро - либо канистру везти, дибо по дороге. Но страшно нарваться на замену свечей.

ballmer 21.08.2009 17:20

В умах большинства людей крепко накрепко засело какое-то странное заблуждение. Наверное оно родилось в смутные 90е, когда большинство заправок было в руках мелких частников, которые бадяжили в своих резервуарах черт знает что.

Итак, "95й у нас не делают, его делают из 92го". Так и хочется спросить:
А из чего делают 92й?
А с помощью чего его делают?
А из чего делают 98й? Из 95го?
А что вообще вы подразумеваете под словом присадка?

На любой АЗС можно попросить документы на топливо. Там мы увидим, что 95й бензин родился на заводе и соответсвует ТУ (ТУ более строгие чем ГОСТ Р 51105-97 ГОСТ Р 51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Неэтилированные бензины для автомобильного транспорта (далее - автомобильные бензины), применяемые в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, ). Уже в ГОСТе 97го года требования к концентрации вредных для двигателя и окружающей среды веществ (это наверное вы и называете присадками) для бензинов 92, 95, 98 одинаковы.

Так что же вы вкладываете во фразу "делают из 92го"? Мне не понятно.

Кстати вот интересная статейка про качество бензина:
Особенности национальной заправки

GERR 21.08.2009 17:40

Очень полезная статья, спасибо.

максич 21.08.2009 17:48

вот я и заправляюсь на ТНК получается 95-й по карте 21.90, а 92-й 20.60

Scientist 21.08.2009 23:22

У меня как и у всех. На любой хорошей бензе расход одинаковый. Разница только в динамике.

Suvorov 24.08.2009 01:18

Выбор бензина. Октановая арифметика - журнал 5 Колесо

Ga-Ra 24.08.2009 15:05

Suvorov, я почитал указанную статью. интересно!
не понял следующих утверждений
"... бензин А-92 уже подается как Regular, А-95 как Premium....
....
Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель ....
...
О том, каково это ухудшение, можно судить по данным, опубликованным Hyundai Motor. На бензине Premium 4,6-литровый двигатель V8 седана Genesis выдает максимальную мощность 375 л. с., а на стандартном (AKI-87) — 386, т. е. менее чем на 2% меньше.
...
"

получается, что на 95-м мощность меньше и сгорание медленнее?
тогда как же ощущуения коллег, которые говорят о повышающейся динамике при заправке более высокооктановым топливом? и уменьшении расхода?

владимир1 24.08.2009 17:04

Suvorov, интересная статейка,спасибо! Вот езжу на 92 и не жужу!

Ga-Ra 25.08.2009 11:45

я тоже всё время ездил на 92-м. один раз нечаянно залил 92Экто.

а вот чем форум "вреден", так это тем, что заставляет задумываться, прислушиваться, размышлять.
возникают вопросы....

владимир1 25.08.2009 18:11

Ga-Ra, я как раз на 92 Экто езжу, хотя не увидел особой разницы с 92. Просто на Лукойле, где я заправляюсь, простого 92 уже давно нет!

FISHVRN 06.09.2009 12:24

"Гланое чтобы человек хоыроший попался":)

nominal 18.09.2009 20:57

Перешел на 50 % 95 экто и 50 % 95 евро (чередую) на лукойле. По стоимости примерно то же что и 92 (на 95 чуть дороже) зато динамика лучше и более низкие обороты двигателя требуются.

Qwert76 18.09.2009 22:58

Наконец-то расход начал приближаться к заявленному. МКПП6. Заправился на Шелл АИ-92 проехал 450 км. 90% - трасса, 10% - город. средняя скорость 67 км/ч. Расход 9.3

владимир1 18.09.2009 23:21

Qwert76, просто машинка обкатывается, всё притирается. Да и движение по трассе не сравнить с движением по городу!
Хороший автомобиль, хороший бензин, хорошая дорога - что ещё водителю надо, вах!!!!!!!!!!!!!!!!!!

GERR 18.09.2009 23:22

Хороший попутчик :)

Qwert76 18.09.2009 23:44

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 22079)
машинка обкатывается, всё притирается

но пробег уже далеко не обкаточный - 9400 км

Suvorov 19.09.2009 11:21

Цитата:

Сообщение от Qwert76 (Сообщение 22084)
но пробег уже далеко не обкаточный - 9400 км

Вообще-то есть мнение, что двигатель выходит на оптимальный режим работы лишь после 20-30 тыс. пробега

GERR 19.09.2009 11:40

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 22092)
лишь после 20-30 тыс. пробега

Это больше к дизелю относится.

владимир1 19.09.2009 22:37

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 22092)
Вообще-то есть мнение, что двигатель выходит на оптимальный режим работы лишь после 20-30 тыс. пробега

Почти согласен с Игорем. Только по моему опыту выход на оптимальный режим работы двигателя происходит уже к 15-20 тыс.км.
Герман, мне кажется, особой разницы между дизелем и бензином не должно быть: притирка она и в Африке притирка!

bobr 19.10.2009 16:04

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 17613)

получается, что на 95-м мощность меньше и сгорание медленнее?
тогда как же ощущуения коллег, которые говорят о повышающейся динамике при заправке более высокооктановым топливом? и уменьшении расхода?

Если ДВС рассчитан инженерами на 95 (ГОСТОВСКИЙ:rofl:) то максимальная мощность будет именно на нём.
При заливке 92 комп будет делать зажигание "по позже" (уход от оптимальной характеристики)

на 98 будет зажигать раньше ( снова... уход от оптимальной характеристики).

плюс с 98 не всё однозначно с прогаром выпускных клапанов. Горит он медленнее ( это и есть то что зовётся детонационной стойкостью) поэтому может догорать в выпускном колекторе на такте выпуска.

Мощностные хар-ки бензина ещё весьма зависят от фракционного состава, наличия тяжёлых и легких углеводородов...то что бензовозники зовут ПЛОТНОСТЬЮ.
Это зависит токо от технологии данного НПЗ.

nominal 19.10.2009 17:48

Помойму сейчас уже по крайней мере в москве и по крайней мере на фирменном лукойле 92, 95 и 98 бензины достаточно качественные чтобы не говорить о вредности присадок и после покатушек 17.10 у меня не хило встал вопрос о выборе октана стеди экт...
На динамо дороге мне не очень понравилось как работает двиг (ровно, без подхвата и тихо), и максимальной скорости достичь не удалось.

Еще нужно уточнить какой бенз был у участников: VADIM_K - у него была максимальная скорость... 199. 198 у Грей Динамига... 197 у нас с Германом...
Еще Guest_82 был тоже отпишись плиз
Отпишитесь плиз. у меня экто спорт (98 был раньше вроде, но тот был евро 3 а этот вроде как 3+).

Мозг подстраивается как раз под эту детонационную стойкость , но видимо в ущерб характеристикам.
Читал американский форум по двигу qr25 - так там идет спор вобще 85vs87 бензине, и многие ездят на 85!

Aleksey-F 19.10.2009 18:26

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 25876)
Если ДВС рассчитан инженерами на 95 (ГОСТОВСКИЙ:rofl:) то максимальная мощность будет именно на нём.

Это то понятно, не понятно под какой АИ заточен движок и мозги Колеос. Производитель не даёт конкретных цифр разбрасывая от 92-98, одно могу сказать точно на скорости до 100км/ч расход на 98 ниже 92 на 25-30%, с увеличением скорости разница существенно уменьшается и на 140км/ч составляет примерно 5%.

alx8319 19.10.2009 19:14

То есть получается что прибольшей цене за допустим 95 расход на нем меньше чем на 92м и экономии не получается никакой? Сам заправляюсь на neste 95м расход по городу не больше 11 литров трасса 9,6 в режиме авто с включенным климатом и обычно 2 человека в салоне.

максич 19.10.2009 19:26

чудеса... реально не знаю как у людей в городе получается 11-12 литров.. я пока до работы еду 9 километров у меня сжирает 1.8-2 литра бензина по компу. Я уже на средний даже не смотрю.

Guest_82 19.10.2009 23:55

nominal, у меня скорость была по спидометру около 195, а бензин 92 BP.
максич, хоть у меня около 50% город, также получается расход 11-12 литров, летом вообще был 10.8 литров, может просто дело в расстоянии. От дома до работы получается где-то 40км. А по трассе вообще можно на круизе проехать так там вообще смешной расход будет!

максич 20.10.2009 11:20

я же говорю что в ГОРОДЕ, а если 50% загород я могу и в 11 уложиться в среднем, если тошнить эти 50% со скоростью 90-100. Там расход 8-9 литров. А если в городе только кататься- У меня расход 100% езды в городе 16 литров.

nominal 20.10.2009 11:29

Все как я и предполагал - залился экто плюс (95) - появился рык словно из под субары каконить...
По динамике - субьективно быстрей, возможно разработал варик. Расход сегодня доходил до 15.8 вместо прежних 12.

bobr 20.10.2009 12:06

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 25918)
чудеса... реально не знаю как у людей в городе получается 11-12 литров.. я пока до работы еду 9 километров у меня сжирает 1.8-2 литра бензина по компу. Я уже на средний даже не смотрю.


Дык всё логично:pardon: мотор не успевает прогреться вот и смесь обогащённая.
у моей жены на Гетце (1.4л) при поездках дом-школа-мега....всё в пределах 10км выходило 13-14л.:drinks:

ballmer 21.10.2009 17:37

5000 км проехал на 95м. Последние 2 бака заливал 92й. Расход увеличился приблизительно на 10%. Действительно 92го расход больше или так совпало (похолодало, длина поездок сократилась, трафик увиличился) утверждать пока не берусь. Сейчас искатываю 3й бак 92го. Потом вернусь на 95й.

ALEX 47 21.10.2009 18:47

В любом случае расход бензина зависит не только от октанового числа, а в большей степени от манеры езды (агрессивно - спокойно), дорожных условий (город - трасса) и т.п. По моим условиям получилось,что на 92-м расход больше, но из-за разницы в цене 95 обходится немного дороже (хотя расход меньше). Поскольку в основном езжу спокойно, больше 130 редко, от светофорв не гоняюсь, для себя выбрал 92, но это очень индивидуально. Заправляюсь только качественным топливом ( у нас в городе НПЗ, и о его качестве знаю не понаслышке).

Grey Dynamiq 22.10.2009 00:09

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 26002)
залился экто плюс (95) - появился рык словно из под субары каконить

Это после Дмитровского полигона.:). У меня как пошло после этого больше 14, так и идет. Заливаю все одно и то же и в одних и тех же местах. Чуть придавил, а 4000 оборотов тут как тут.

bobr 22.10.2009 13:51

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 26252)
Это после Дмитровского полигона.:). У меня как пошло после этого больше 14, так и идет. Заливаю все одно и то же и в одних и тех же местах. Чуть придавил, а 4000 оборотов тут как тут.

Диалектика-с:pardon:
если где то вышел + значит где то образовался "-":rofl:

Hooch 30.10.2009 13:55

Заправляться стараюсь на лукойле, в последний раз "95 экто плюс" залил, субъективно машинка стала резвей )) но мб это просто так кажется.

nominal 30.10.2009 18:38

Походу ТНК Пульсар - сейчас лучший бензин: стоит дешевле экто плюс (24.7), детонация пропала как класс (как на экто спорт), бензина жрет меньше (примерно как экто спорт), двигатель не троит как на экто спорт... это единственный бенз Евро 4, насколько я знаю. Быть может это пока он такой - впоследствии испортится - поживем увидим - сейчас остаюсь на нем.

Hooch 31.10.2009 00:03

Это что еще за бензин такой экто спорт, что движок троит?? Я последние 2 года родным экто 95 заправляюсь - все просто супер!

EvgenyET 02.12.2009 20:49

а у нас настоящего 95 го не найдешь все из 92го делают будешь 95 заправлять через полгода движок надо промывать. у знакомогочерез год езды на 95 на мицухе голт проблемы начались. у ОД вскрыли движок а он весь в красном налете. так ему официально и сказали что только 92.

владимир1 02.12.2009 23:17

Последнюю неделю старался машину не педалировать. Расход 92 составил 11,5 л/100 км. А если в обычном режиме, то 13-13,5 л. И в машине всё включено: свет, противотуманки, климат, подогрев и т.д.


Часовой пояс GMT +4, время: 09:52.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4