Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   ГСМ. Выбор и расход. (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/)
-   -   Удалитель влаги из бензобака. Присадки в топливо. Лить или не лить? (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/981-udalitel-vlagi-iz-benzobaka-prisadki-v-toplivo-lit-ili-ne-lit.html)

ballmer 22.12.2009 17:37

Удалитель влаги из бензобака. Присадки в топливо. Лить или не лить?
 
Что такое "влаговытесняющая жидкость", и куда она эту влагу вытесняет из закрытого бака? :)

Ga-Ra 22.12.2009 18:23

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 34691)
влаговытесняющая жидкость

я знаю одну такую - спирт

nicolson 22.12.2009 18:28

То WildMan, присоединяюсь к вопросу твоего калужского тёзки.
Проведи маленький ликбез - из своей личной практики.
Я про это только слышал...
Как использовать?
как часто? или редко?
когда заливать? распылять?
спасибо

WildMan 22.12.2009 19:42

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 34691)
Что такое "влаговытесняющая жидкость", и куда она эту влагу вытесняет из закрытого бака?

Цитата:

Сообщение от nicolson (Сообщение 34697)
Проведи маленький ликбез - из своей личной практики.
Я про это только слышал...

Ребят, к сожалению далёк от физики с химией, т.к. образование исключительно гуманитарное, но, тем не менее, "на пальцах" понимаю этот процесс так: эта самая жидкость абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы путём превращения той самой избыточной влаги в некий продукт, который сгорает в цилиндре ДВС. Так или иначе, эффект от этой жидкости заметен даже визуально (после некоторого времени из выхлопной трубы перестаёт "капать водичка" того самого конденсата). Что же касается научной стороны вопроса, то думаю будет уместным задать этот вопрос "технарям" или попросить Гугла или Яндекса. Сами жидкости в продаже имеются разных производителей. Я беру не дорогие, в пределах 100 руб. По производителю не заморачиваюсь - состав один и тот же. Всё это субъективно, но отец с 18 лет, как и многих, приучил меня к некоторым "ритуальным процедурам" с автомобилем в соответствии с каждым сезоном. Влаговытесняющую присадку можно отнести к одному из этих ритуалов, но эффект от этой штуки так или иначе "виден". Ну или очень хочется верить, что он есть. В общем, "водичка из глушителя не капает", машина в -30 заводится без проблем и хорошо, а 100 руб раз в 2 бака - карман не тянут. :) То, что мой датчик уровня топлива проработал в корректном режиме достаточно долго - совсем не значит, что его "спасала" влаговытеснялка, которую не лил уже пару месяцев из-за закончившегося запаса и забывчивости в покупке нового арсенала. Но факт сбоя в работе нового, смененного по гарантии датчика как-то загадочно совпал с периодом неиспользования той самой жидкости. Мой личный опыт. Ни кому не навязываю. Самому интересно узнать как работают дегидранты применительно к топливным присадкам.

сергей 22.12.2009 19:45

Сегодня все вроде соответствует показателям стрелки даже после заправки. Будем надеяться что это был глюк. Наблюдения продолжаються

nicolson 22.12.2009 21:17

То WildMan, грациес за развернутый опыт-ответ.
В догонку: то есть это сезонный вопрос (если я правильно понял) и лить надо (можно \ нужно) 2 раза в год - весной и осенью?
Самый глупый вопрос - в мороз сейчас можно? ты бы налил? (жидкость водоотталкивающую..., а не то, что могут некоторые подумать... :) )

WildMan 22.12.2009 23:06

Цитата:

Сообщение от nicolson (Сообщение 34721)
то есть это сезонный вопрос

Скорее да. Летом наверное смысла меньше, т.к. конденсат если и образуется, то быстро испаряется. Опять же не физик, поэтому не хочу показаться "двоишником". Проще говоря, летом не "лью" и "водичка из глушителя не капает" и без дегидранта :). Начинаю использовать с первыми морозами.
Цитата:

Сообщение от nicolson (Сообщение 34721)
в мороз сейчас можно? ты бы налил?

Лично я бы сказал - нужно. Как раз в такие погодные условия, мне кажется, конденсат и полезно выводить из бака. Чисто субъективно: машина на морозе заводится легче и не коптит, особенно после длительного простоя (замечено не раз на разных автомобилях, в том числе и на Коле).

Владимир Трохин 22.12.2009 23:51

"влаговытесняющая жидкость"
 
Не знаю как сея жидкость называется в магазинах:pardon:, уавия техников она называется "Жидкость И" (именно так). На наш бак(65л) для удаления жидкости достаточно грамм 150. Вообще штука ядреная и при неправильной пропорции ест все;)

WildMan 23.12.2009 00:08

Да, как раз одна бутылочка удалителя влаги (порядка 200 гр.) рассчитана на 60-80 литров бензина. В Клубе-Рено тоже есть ТЕМА по борьбе с влагой в бензобаке. Там есть интересные доводы.

ballmer 23.12.2009 09:46

Самое интересное, что бензин и вода друг в друге абсолютно никак не растворяются. Вода, как более тяжелая, всегда плещется внизу А дым из трубы - он не из бака, он из воздуха. :)

WildMan, вы бы картинку по возможности выложили этого чуда химичиской промышленности.

ММФ 23.12.2009 11:25

Незнаю почему, но бытует мнение , что лить в бак что бы то нибыло кроме бензина, не есть хорошо для движка, особенно для неизношенного движка. Кроме того бензин заливаемый нами , очень сложное по своему составу вещество из за присадок присутствующих в нем. Производители, пророй даже не рекомендуют смешивать бензин, предлагая ездить до выработки всего бака. А уж реакция присадок с "химией" просто непредсказуема.
Как то на одной из предыдущих машин хотел залить в бак очиститель инжектора, так вот уважаемые мной сервисмены отговорили..

Sel 23.12.2009 14:58

Мне кажется все это шаманство.
Вода в баке (которая будет скапливаться на дне бака) при отрицательной температуре замерзнет и заткнет бензопровод.
При положительной температуре незначительное количество воды двигатель не заметит, а большому количеству - взяться неоткуда (если не диверсия), вода не может накапливаться, к.т. сразу опускается на дно и уходит в двигатель.
А то, что из трубы вода капает это никак не связано с наличием воды в топливе. При сгорании любых органических соединений образуется ц-о2 (углекислый газ) и аш2-о (вода в виде пара). Пар охлаждается образуется вода. Белый дым на морозе это от кристаликов льда, которые образуются при резком охлаждении пара.

WildMan 23.12.2009 16:08

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 34766)
вы бы картинку по возможности выложили этого чуда химичиской промышленности.

Куплю очередной запас бутылочек, сфотографирую и выложу. В нете конкретно Ашановскую жидкость не нашёл. Любых других - полно по запросу "удалитель влаги", "дегидрант" и "влаговытесняющая жидкость". По своему опыту, мне в морозное время как-то психологически спокойнее "лить, чем не лить". Еще раз повторюсь, что это чисто мои наблюдения и моё мнение, которого ни кому не навязываю. Что касается присадок в топливо в целом, то я ни в коем случае не сторонник применения таковых. Дегидрант в бак лью уже 10 лет подряд и никаких отрицательных эффектов в поведении ДВС и выпускной системы ни на одном своём автомобиле не встречал. Супруга "дружит" с химией и, посмотрев в своё время состав бутылочки, дала "добро". Так что я больше за "лью", чем за "не лью" и, не вдаваясь в физику, после "лью" "водичка не капает", а без "лью" - имеется :).

FISHVRN 23.12.2009 16:18

Цитата:

Сообщение от Sel (Сообщение 34801)
... При сгорании любых органических соединений образуется ц-о2 (углекислый газ) и аш2-о (вода в виде пара). Пар охлаждается образуется вода. Белый дым на морозе это от кристаликов льда, которые образуются при резком охлаждении пара.

Я так думаю, что Вам надо дать, ну премию имени (ша!) Нобеля или чего круче. При сгорании бензина аш2о не образуется, а образуются всякие там окислы С,N и тд.
Вода образуется ТОЛЬКО при горении чистого водорода.
А когда выхлопные газы (ну очень горячие) выходят и трубы в зимний день, то действительно из воздуха начинается процесс концентрации или как он там называется.
А летом при исправном двигателе никакого дыма-пара не должно быть, так как нет условий для образования паров воды с большой концентрацией, чтобы было ее (воду) видно.. А если он (дым) присутствует, то это продукты сгорания масла или не догоревшая воздушно-бензиновая смесь.
А вдруг меня плохо учили или я чего забыл? Простите меня заранее.

Hooch 23.12.2009 16:21

Может спросить мнение дилеров? Я лично,никогда не лил и никогда не было желания, тк и небыло проблем. И пока на гарантии 100% лить не буду. Лучше просто заливать хороший, качественный бензин и не заморачиваться.

WildMan 23.12.2009 16:43

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 34819)
Лучше просто заливать хороший, качественный бензин

А где ж его взять, как говорится? Лью только Лукойл и только 95 Экто на одной и той же солидной проверенной заправке. Но гарантировать, что в этом бензине нет влаги не могу и никто другой не может гарантировать, что в том или ином топливе российского синтеза не будет излишнего содержания воды.

Land 23.12.2009 16:49

Сложный вопрос. Заправляюсь на лукойл 92 экто. Стараюсь заправляться только на лукойл. Если другая заправка, ТНК или еще что-нибудь, то лью по минимуму чтобы до дома "дотянуть" :)
Мне кажется, что бензобак - место куда льют бензин, а не присадки :)

GERR 23.12.2009 16:53

По поводу продуктов горения:

Цитата:

Горением называют быстропротекающую реакцию, которая сопровождается выделением тепла и излучением света. Обычно это окислительный процесс соединения топлива с кислородом воздуха. Чтобы началась реакция, топливо и окислитель (кислород, воздух) необходимо нагреть до температуры самовоспламенения топлива. Температура самовоспламенения различна не только для разных, но даже и для одного топлива в зависимости от его состояния, концентрации кислорода, способов смесеобразования, материала камеры, в которой происходит горение, температуры окружающей среды и др. Процесс горения очень сложен и, несмотря на широкое распространение, еще мало изучен. Конечные продукты горения любого топлива — углекислый газ, пары воды и окислы серы, если она содержится в горючем.
Однако до их образования топливо претерпевает значительные изменения: связи в молекулах разрываются, меняют положение атомы, при этом выделяются различные пары и газы, которые при соединении с кислородом образуют пламя. Остаток топлива сгорает без пламени. В процессе горения температура газов достигает 1500— 2400° С. Очень большую роль при сгорании играет количество подаваемого воздуха. Если его недостаточно, то горение идет медленно, температура невысока, образуются продукты неполного горения: окись углерода, сажа и др. Выделяющиеся выхлопные газы становятся темными, а иногда черными. Увеличивать количество воздуха выше нужного предела также нельзя. В воздухе по объему содержится только 21% кислорода, а остальное — инертный газ — азот N2. Следовательно, если подавать много воздуха, то значительное количество тепла будет расходоваться на нагревание азота и избыточного кислорода; температура при этом снижается, скорость сгорания уменьшается, наблюдается перерасход топлива. Зная элементный состав топлива (содержание углерода, водорода и серы), по реакциям сгорания каждого элемента можно вывести формулу для определения количества воздуха, требуемого для горения. Коэффициенты показывают, сколько частей кислорода требуется для сжигания того или иного элемента. Кислород, который содержится в топливе, тоже участвует в реакции, поэтому его вычитают. Цифра 23,2 показывает количество кислорода (по массе), содержащегося в воздухе. Не прибегая к расчетам, ориентировочно можно считать, что для бензина и дизельного топлива, элементный состав которых близок, для полного сгорания 1 кг требуется около 15 кг воздуха. Полное сгорание топлива с расчетным количеством воздуха возможно только при идеальных условиях: каждая молекула кислорода должна вступать в реакцию с каждой молекулой топлива. В двигателях достичь такого положения невозможно: топливо распыляется не на молекулы, а на капли различного размера. Поэтому в реальных условиях эксплуатации для обеспечения полного сгорания топлива всегда подается воздуха больше, чем требуется по расчету. Это количество называют действительно израсходованным. Отношение действительно израсходованного количества воздуха к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха (а). Если в продуктах сгорания много свободного кислорода, то воздуха подается избыточное количество, а если есть продукты неполного сгорания, например окись углерода, то — недостаточное. Состав продуктов сгорания определяют анализом на специальных приборах, называемых газоанализаторами, а количество азота подсчитывают по разности N2= 100 - (С02+02+СО).
В зависимости от соотношения количества воздуха и топлива может быть несколько видов горючей смеси. Если полное сгорание происходит с расчетным количеством воздуха, то коэффициент избытка равен единице, при этом смесь называют нормальной. Когда коэффициент избытка воздуха больше единицы, смесь бедная, а меньше единицы — богатая. При значениях, близких к единице, смесь называют обедненной или обогащенной. Режимная работа двигателя как на бедных, так и на богатых смесях невыгодна. В первом случае горючая смесь разбавляется большим количеством инертного азота и лишним кислородом, скорость и температура горения снижаются, двигатель не развивает нужной мощности. Во втором — кислорода недостаточно, образуются продукты неполного горения топлива, увеличивается количество нагаров, двигатель дымит, расход топлива увеличивается, а мощность падает. Для двигателей всех типов при всех режимах работы нужно стараться обеспечить полное сгорание топлива с возможно меньшим коэффициентом избытка воздуха. Ниже приведены примерные значения коэффициента избытка воздуха, с которым сгорает топливо в двигателях различного типа и теплосиловых установках: Вид топлива: Бензин (для карбюраторных двигателей) 0,90—1,15, Дизельное (для быстроходных дизелей) 1,20—1,60, Моторное (для тихоходных дизелей) 1,50—1,70, Твердое 1,50—2,00, Пылевидное 1,10—1,20, Газообразное (сжатые, сжиженные газы) 1,05—1,15. Чем меньше вязкость топлива, тем лучше его смесеобразование с воздухом и проще обеспечивается полное сгорание с небольшим избытком воздуха. В период разгона автомобиля с карбюраторным двигателем, когда за короткое время нужно развить большую мощность, нередко прибегают к обогащению смеси, но на установившемся режиме работают на обедненной смеси. В быстроходных дизелях на процессы смесеобразования и сгорания отводится очень мало времени, поэтому, чтобы организовать полное сгорание топлива, приходится значительно обеднять горючую смесь. Наибольшая экономичность достигается при обеспечении полного сгорания топлива для карбюраторных двигателей с а=1,05, а для дизельных с а = 1,20.
Кроме того, что полное сгорание топлива обеспечивает наиболее экономное его расходование, нужно всегда помнить о другом обстоятельстве. Продукты неполного сгорания загрязняют окружающую атмосферу, вредно действуют на живые организмы и растительный мир. Угарный газ (окись углерода), различные окислы азота, частично окислившиеся углеводороды топлива (некоторые смолистые соединения, бензпирен) являются сильнейшими ядами. Даже самое ничтожное их количество вызывает тяжелые отравления и заболевания. В России большое внимание уделяется охране воздуха, водоемов, почвы, живой природы. На охрану окружающей среды отпускаются большие средства. В каждой отрасли народного хозяйства проводятся различные мероприятия и совершенствуется техника. Улучшается конструкция двигателей; для обеспечения их надежной работы выпускаются более качественные сорта топлива и масел. Чтобы лучше осуществить процесс горения, необходимо для каждого типа двигателя правильно выбрать сорт и марку топлива, что позволит обеспечить хорошее смесеобразование и сгорание. Кроме того, для полного сгорания топлива необходима правильная регулировка топливной аппаратуры дизелей и системы зажигания карбюраторных двигателей, а также повседневный контроль их работы.

FISHVRN 23.12.2009 16:57

Вы чего ребята, вас помоему понесло. Вода в бензе, еще кино вспомните "моча".
На дворе 21 век, так рисковать никто не будет, а АЗС это серьезный бизнес.
А влага в бак попадает естественным образом через отверстие.
Поэтому вывод:
1. заправляйте всегда полный бак, остаток воздушной пробки будет минимален.
2. Не открывайте его (бак) без нужды, а только под заправку.
3. плотно закрывайте крышку.
А если уж влага попала вам в бак и не дай бог в движок, то не волнуйтесь она себя покажет. Даже пикнуть не успеете и никакой вытеснитель влаги вам не поможет. А толко полный слив и полная заправка.

добавлено через 3 минуты
Gerrу : Охренеть .. я всегда говорил "знания - это не сила, а лишние заморочки" :)
Вытеснитель влаги- это такой же развод как заправка азотом.

GERR 23.12.2009 17:01

FISHVRN,
зацепило? :)

Считал и всегда буду считать: никогда не говори того, чего не знаешь наверняка.
И если ошибся - признай свою неправоту, а не переводи в шутку.

п.с.
а знания - сила. И всегда так будет.

ALEX 47 23.12.2009 17:38

GERR, +1

Миха 23.12.2009 17:53

Про вытеснители влаги - залейте обычный спирт в бак - он и с бензином смешается и влагу-воду поглотит. Дед еще так на шахе делал.200 мл чистого медицинского = 20 рублей максимум.
Про пользу всех присадок дополнительно льющихся в бензин после заправки - кашу масло вы конечно не сильно испортите, но катализатор может в один "прекрасный" момент не вынести ваших экспериментов. А двигуну ему что, он даже соляру переварит - проверено блондинками.
Про водичку из трубы - это продукт работы катализатора (гугл в помощь) и конденсация влаги из воздуха на стенках горячего глушителя.
Про мочу - сейчас в дизели евро5 добавляют мочевину ;-))))
Про собственный опыт - раз в 10000км заливаю полный бак "бензина с улучшенными свойствами" от ВР и всё. Субьективно - двигун начинает работать ровнее. Всегда езжу на лукойле 92 экто.

FISHVRN 23.12.2009 18:45

История науки о горении начинается с открытия M.B. Ломоносова, что горение есть "соединение веществ с воздухом", которое послужи*ло фундаментом к установлению одного из законов природы — закона сохранения массы веществ при их физических и химических превраще*ниях. Лавуазье уточнил этот закон: горение есть соединение веществ не с воздухом, а с кислородом.

В настоящее время под термином "горение" (СТ СЭВ 383-87) пони*мается экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающа*яся по крайней мере одним из трех факторов:

пламенем,

свечением,

выделением дыма.

Из данного определения вытекает физико-химическое понятие горения как любой реакции окисления вещества, приводящей к выделению тепла. При этом, данная реакция должна сопровождаться или пламенем, или свечением, или дымом.

Соответственно, пламенным горением называется горение веществ и материалов, сопровождающееся пламенем, а беспламенное горение материала называется тлением. Беспламенное горение материала в твер*дой фазе, характеризующееся видимым излучением, называется свечением.

Дым представляет собой аэрозоль, образуемый жидкими и (или) твердыми продуктами неполного сгорания материалов.

Способность веществ и материалов к возгоранию, т. е. к началу горения под воздействием источника зажигания, называется возгорае*мостью. Возгораемость является общим показателем пожарной опасности веществ и материалов. Частным понятием возгораемости является вос*пламеняемость.

Под воспламеняемостью понимается способность веществ и материалов только к пламенному горению под воздействием источника зажигания, т.е. к воспламенению.

Возгорание веществ и материалов, которое происходит без воз*действия источника зажигания в результате самоинициируемых экзотер*мических процессов называется самовозгоранием. Самовозгорание со*провождается пламенем, свечением или дымом.

Частным понятием самовозгорания является самовоспламенение. Под самовоспламенением понимается самовозгорание, сопровождаю*щееся исключительно пламенем.

Одним из важных показателей пожаровзрывоопасности веществ и материалов является их горючесть, т.е. способность веществ и материа*лов к развитию горения. Одной из характеристик горючести является способность материала гореть после удаления источника зажигания, ко*торая называется самостоятельным горением.

Способность самостоятельно гореть после удаления источника за*жигания является характеристикой горючей среды (ГОСТ 12.1.004, прил. 1).

В общем случае, горючая среда представляет собой совокупность горючих веществ (материалов) с окислителем. Горючие вещества и материалы под воздействием источника зажигания (тепловой энергии) разлагаются с образованием газопаровоздушной горючей смеси.

Обязательным условием возгорания веществ и материалов явля*ется наличие источника зажигания.

Источник зажигания (ГОСТ 12.1.004, прил. 1)—это средство энер*гетического воздействия, инициирующее возникновение горения.

На практике чаще всего рассматриваются тепловые источники зажигания (см. ниже). Основными показателями источника зажигания являются вид теплового источника и параметры воспламеняющей спо*собности (достаточность запаса тепловой энергии) для начала термичес*кого разложения веществ и материалов.

Общая схема возникновения горения представлена на рис. 4.1 (ГОСТ 12.1.004, прил. 3).

Все горючие (сгораемые) вещества содержат углерод и водород, — основные компоненты газопаровоздушной горючей смеси, участ*вующие в реакции горения. Температура воспламенения горючих веществ и материалов различна и не превышает для большинства 300°С.

Физико-химические основы горения заключаются в термическом




разложении вещества или материала до углеводородных паров и газов, атомы которых под воздействием высоких температур (физическая сос*тавляющая экзотермического процесса) вступают в химическое взаи*модействие с окислителем (кислородом воздуха), превращаясь в процессе сгорания в углекислый газ (двуокись углерода, COj) и воду, и при этом выделяется тепло и световое излучение.

Кроме того, в воздухе содержится азот, химически не участвую*щий в реакциях горения, но присутствующий в зоне горения. Поскольку в воздухе содержится 21% об. кислорода и 79% об. азота, при горении в воздухе на один объем кислорода приходится 79:21 = 3,76 объема азота.

Например, уравнение реакции горения природного газа (метана) в воздухе можно записать так:

СН4 + 2О2 + 23,76N2 = СО2 + 2Н20 + 2*3,76N2

Для осуществления процесса горения по этому уравнению необ*ходимо, чтобы в зоне горения на 1 м3 горючего газа приходилось пример*но 9,5 м3 воздуха, в которых и будут содержаться требуемые 2 м3 кисло*рода, и чтобы горючей смеси (или ее части) был сообщен тепловой импульс достаточной мощности для начала реакций горения. Тогда в резу*льтате полного сгорания 1 м3 метана выделится примерно 36000 кДж тепла и образуется более 10,5 м3 продуктов горения (смеси двуокиси угле*рода, паров воды и азота).


ТЕРПЕТЬ ХИМИЮ НЕ МОГ, лучший предмет это сопромат и ТММ

GERR 23.12.2009 19:04

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 34843)
Обязательным условием возгорания веществ и материалов явля*ется наличие источника зажигания.

А как же дизель?

Алексей Б. 23.12.2009 19:59

А дизель- это уже компрессия:wink3:

blank 23.12.2009 21:05

в баке постепенно накапливается вода, в основном это конденсат, но его настолько мало (если только машине не 20 лет от роду) и как уже говорили по причине большего веса он не смешивается с бензином и находится на дне.
в случае использования присадок связывающих воду как вы думаете куда пойдет эта вода?
правлильно- в двигатель. и как думаете он (да и вся система подачи топлива: фильтры, насосы, инжектор и т.д.) этому обрадуется?
в свое время, зимой залил такую гадость в бак старого ваза, утром не смог завести- вода замерзла в карбюраторе:(
имхо, использование таких присадок зло.:punish2:

FISHVRN 23.12.2009 21:42

to Gerr источником в дизеле является сам дизель, при условии определенной концентрации происходит самовопламенение
в жизни никогда не видел воды в баке

GERR 23.12.2009 21:45

Слушайте, неужели Вы правда думаете, что я этого не знаю? О взрыве (воспламенении) смеси от давления?
Обижаете:(
Это в средней школе проходят.

Я как раз о том, что в приведенном Вами материале безаппеляционно заявляется:

Обязательным условием возгорания веществ и материалов является наличие источника зажигания.

FISHVRN 23.12.2009 21:49

это и есть источник зажигания

добавлено через 39 секунд
там же не написано, что должен быть обязательно посторонний источник

ММФ 23.12.2009 21:54

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 34858)
никогда не видел воды в баке

Жуткое зрелище, особенно зимой.
В 81-ом году, находясь в стройных рядах, служил пару месяцев на полковом ГСМ. Однажды гикнулась заправочная колонка и машины пришлось заправлять ручным насосом, так умудрился опустить шланг на самое дно цистерны, а там оказываеться есть углубление куда как раз собираеться конденсат, грязь и т.д. Зима, холод, ребята уехали не очень далеко, километров 15.. Вобщем был практически бит за этот косяк. А на ребят смотреть было жутко, они при минус 25 реанимировали машну.. замерзло все , карбюратор, бак..

ALEX 47 23.12.2009 23:05

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 34858)
в жизни никогда не видел воды в баке

Если Вы не видели, это не значит, что её там не бывает !
Я не видел Ниагарского водопада, и что мне теперь про него думать ?

YuraG 23.12.2009 23:07

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 34817)
Я так думаю, что Вам надо дать, ну премию имени (ша!) Нобеля или чего круче. При сгорании бензина аш2о не образуется, а образуются всякие там окислы С,N и тд.

А вдруг меня плохо учили или я чего забыл? Простите меня заранее.

Правильно, образуются всякие там оксиды C N и Н... Оксид водорода имеет формулу H20 и зовется водой :pardon:

При сгорании органики ВСЕГДА образуется углекислый газ и вода (школьный курс органической химии). Если бы наш бензин был чистым октаном и смешивался бы с воздухом в правильной пропорции то из выхлопной трубы только парок бы шел... А так - дрянь всякая. Но и воды в ней предостаточно.

Savejack 23.12.2009 23:18

позвольте положить свои 5 копеек в данную копилку...
ибо, как сказал Gerr - "зацепило":-)
1. если в "бензобак" попала вода... парни, хоть 20гр этой фигни - Вы с места тронитесь так, что сразу почуствуете:-))) теперь поясню:-)))
из всех видов бензинов смешиванию с водой бОлее других подвержен дизель в силу своей высокой плотности и склонности к кристализации (парафинированию), все виды бензинов не смешиваются с водой и не образуют эмульсии. бензобаки автомобилей (импортных) практически все из пластика --> нет попадания влаги через сварные швы и места технологических креплений (металл как менее пластичный материал имеет свойство к расширению и сжатию, что в свою очередь приводит к нарушению герметизации емкости). на моей практике было попадание воды в резервуар с бензином. по прошествии 15-30 минут вся вода (влага) собирается в самом низу резервуара (емкости)смывая со стенок все жировые и парафиновые накопления и образуя эмульсию, а чистый бензин находится "над водой". мало того.. на данный момент многие производители (мерседес, бмв) делают бензобаки в виде воронки для уменьшений мест скопления влаги в баках (в европе нет другого варианта попадания влаги(воды) в бензин, кроме как во время заправки в дождь.
2. во время эксплуатации авто происходит попадание влаги в бензобак авто (автомойка, заправка в дождь, талый снег вокруг пробки, лед в лючке) вся данная гадость должна выводится только спиртом! а) спирт смешивается с водой и СГОРАЕТ без образования остатка! б) спирт не имеет примесей, которые в результате сгорания превращаются в механические взвеси (пепел). при использовании др. влагоудалителей необходимо консультироваться в лаборатории! а) использование влагоудалителя может привести к ращеплению присадки, содержащейся в топливе --> Вы получите забивание сетки приемника на топливном насосе, загаживание инжектора и т.д. ОСОБЕННО в тех случаях, когда ВЫ заправляете авто ТОПЛИВОМ С ПРИСАДКАМИ!!!!! в) использование влагоудалителя может привести к нарушению герметичности топливопровода автомобиля в результате разрушения или "дубения" резиновых уплотнителей (данная фигня просто сушит детали) и самое "вкусное" это излишняя детонация в результате смешения топлива и жидкости с другой температурой воспламенения! а результаты, можете представить сами)))
3. "водичка" из глушителяна 95% конденсат от охлаждения системы выпуска автомобиля в процессе эксплуатации. во время работы двигателя происходит накаливание системы вывода отработавших газов, а из-за температуры окружающей среды быстрое остывание --> образование конденсата в выхлопной системе)

Suvorov 24.12.2009 00:07

Цитата:

Сообщение от Savejack (Сообщение 34867)
... во время эксплуатации авто происходит попадание влаги в бензобак авто (автомойка, заправка в дождь, талый снег вокруг пробки, лед в лючке) вся данная гадость должна выводится только спиртом! а) спирт смешивается с водой и СГОРАЕТ без образования остатка! б) спирт не имеет примесей, которые в результате сгорания превращаются в механические взвеси (пепел). при использовании др. влагоудалителей необходимо консультироваться в лаборатории! ...

В смысле подойдет только спирт?
Какой... медицинский 96 %? Сколько его заливать и когда?
:eek:Ой блин еще один ужастик! Всю прошлую жизнь ездил и не парился ...
А тут еще одна проблема ...:swoon:

Savejack 24.12.2009 00:18

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 34874)
В смысле подойдет только спирт?
Какой... медицинский 96 %? Сколько его заливать и когда?
:eek:Ой блин еще один ужастик! Всю прошлую жизнь ездил и не парился ...
А тут еще одна проблема ...:swoon:

если машина не "дергается", не троит, не чихает... значит гадости не накопилось. в целях профилактики стакан спирта в межсезонье поможет убрать любое количество влаги....если Вы туда воды не наливали:-)

WildMan 24.12.2009 00:35

Savejack, Евгений, спасибо за развёрнутый познавательный комментарий. Не думал, что инициирую такую бурную дискуссию. Вынужден признать, что получил весьма аргументированные доводы, чтобы заканчивать "лить". Да, действительно, в новых импортных автомобилях достаточно много "защит от дурака" и технологических ноу-хау, которые позволяют производителям смело давать как минимум 3 года гарантии на свои изделия. Поэтому, по логике, производитель предусматривает, что обладателем его изделия может стать "блондинка" и предусматривает все плачевные последствия, а точнее их исключение. Убедили. Не буду больше "лить". Пущай "капает водичка". Теперь бы еще как-то разъяснить своему отцу, что он на протяжении нескольких десятков лет зря старается с "приправами" для бензобака, да так, чтоб не обиделся :).

Savejack 24.12.2009 00:45

Цитата:

Сообщение от WildMan (Сообщение 34882)
Savejack,Теперь бы еще как-то разъяснить своему отцу, что он на протяжении нескольких десятков лет зря старается с "приправами" для бензобака, да так, чтоб не обиделся :).

есть только один пример в голове... что может быть лучше водки? Вы же не травите себя денатуратом - зачем травить авто?:-)))

WildMan 24.12.2009 01:09

Savejack, логично. Вод под водочку и поубеждаю как раз. :)

Sel 24.12.2009 11:48

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 34817)
А вдруг меня плохо учили или я чего забыл? Простите меня заранее.

Прощаю.
Вы будите сильно удивлены, но даже при горении угля в мангале тоже образуется пар.
А видимость/невидимость пара зависит от температуры и влажности окружающего воздуха.
Например в воздухе всегда присутствует пар (водяной), но видим мы его в виде тумана далеко не всегда.
Вообщем поиск рулит: ищите - горение, точка росы, туман, ... узнаете много интересного.

На счет премии - готов выслать реквизиты :).

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 34825)
Вытеснитель влаги- это такой же развод как заправка азотом.

+100

владимир1 24.12.2009 23:11

Никогда никаккими вытеснителями влаги не пользовался, не было необходимости! Но здесь узнал очень интересные вещи! Спасибо всем! А про спирт в бак - толково обосновано и ....стебово как то делать это на практике!

Aleksey-F 25.12.2009 00:30

Цитата:

Сообщение от Savejack (Сообщение 34877)
в целях профилактики стакан спирта в межсезонье поможет убрать любое количество влаги....

"- Разбить Вылить, пол литра в дребезге в бак?!
- Да я тебя... :punish: "
А ведь наверняка найдутся люди без совести (трезвенники-язвенники), у которых поднимется рука! :mosking:

Land 25.12.2009 00:43

:secret:

Не по теме...


Savejack 25.12.2009 10:28

Не по теме...


kotya 25.12.2009 13:21

Из личного опыта, почти сухой бак…. 3-5л. растворителя 646 или ацетона,
качаем машину чтобы все перемешалось, дальше заправка до полного и ноу проблем.
Мной проверенно на карбюраторах и инжекторах.

Пример1, сто грамм растворителя смешиваем со сто граммами воды, результат отличный,
две жидкости связываются на 100%
дальше выливаем этот суррогат в бензин, и тоже хороший результат, вода не отделяется,
растворитель с водой прекрасно смешиваются с бензином

Пример2, 100гр. воды вливаем в бензин (10л.), далее для связки воды с бензином льем
растворитель, результата ни какого, вода не связалась, так и осталась плавать на дне.

А двести грамм спирта на бак бензина вообще погоды не даст

Savejack 25.12.2009 14:57

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 35035)
Из личного опыта, почти сухой бак…. 3-5л. растворителя 646 или ацетона,
качаем машину чтобы все перемешалось, дальше заправка до полного и ноу проблем.
Мной проверенно на карбюраторах и инжекторах.

Пример1, сто грамм растворителя смешиваем со сто граммами воды, результат отличный,
две жидкости связываются на 100%
дальше выливаем этот суррогат в бензин, и тоже хороший результат, вода не отделяется,
растворитель с водой прекрасно смешиваются с бензином

Пример2, 100гр. воды вливаем в бензин (10л.), далее для связки воды с бензином льем
растворитель, результата ни какого, вода не связалась, так и осталась плавать на дне.

А двести грамм спирта на бак бензина вообще погоды не даст

думаю мой последний пост в данной теме...
чтобы не было разногласий только что разговаривал с Начальником Испытательной лаборатории ОАО "Калуганефтепродукт", предоставив прочесть последний пост...

1. если у Вас есть желание на прожиг клапанов, и угробление прокладок двигателя - продолжаем лить растворитель.... вариант применения Ацетона (еще более агресивная среда) вообще категорически не рассматривается... В Пластиковые бензобаки вообще данную жидкость заливать не безопасно для ущерба! 3-5 л растворителя и перемешать "качением" авто... простите - НЕ РЕАЛЬНО. растворитель и ацетон ( в отличие от спирта) не смешиваются с жидкостью в пропорции более, чем 1:1! спирт имеет пропорцию 1:3! что позволяет убрать необходимое количество влаги.

2. Проведите самый простой опыт: возьмите двести грамм растворителя (ацетона) и спирта и подожгите - что наблюдаем? правильно - образование следов гарения в виде сажи у растворителя(ацетона) и пара в спирте!

и самое главное СПИРТ не проникающая жидкость, в отличие от растворителя и ацетона...
всем известно свойство WD-40? вот точно так же "работает" растворитель и ацетон в Вашем двигателе - съедая все на своем пути. Вы поймите, что камера сгорания - это поршневая группа, а следовательно и через каналы смазки, предложенная Вами эмульсия попадет в масло, которое вообще может свернуться.

спасибо за внимание. Выбор за Вами - Ваши авто и Вам на них ездить, я верю специалисту, который работает с данными проблемами и знает пути их решения.

p.s. на инжектор - 200г. на 40 литров бензина.
на карбюратор - 500г. на 40 литров.

Scientist 25.12.2009 15:02

Savejack, я тоже слышал от кого-то вариант про спирт.

kotya 26.12.2009 15:41

Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР - МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова - Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно - высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР - пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку - Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку - Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа - ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.

Про бензин и ацетон - Honda Accord - Клуб поклонников и счастливых обладателей Хонды Аккорд

владимир1 27.12.2009 20:34

kotya, солидно выдал! Я даже понятия об этом(ацетоне) не имел!

Пастухов 03.01.2010 15:04

kotya, хорошая статейка правда уже лет на 5 устаревшая. Многие производители уже отходят от использования МТБЭ, процесс риформинга уже в угоду экологических требований проводится по другому для того, чтобы как раз снизить в конечном продукте содержание бензола. В настоящее время в фаворе присадки другого характера (металло-органика) Феррада входит в их число, но есть много-много других более эффективных.
Использование "Жидкости-И" считаю безбашенной затеей, т.к. изначально она предназначена для авиакеросина.

И вот мои 5 копеек, поскольку по образованию я химик-технолог и специальностью моей как-раз яволяется производство топлив и мало того в этой отрасли я и работаю, хочу сказать: Влага содержится в топливе, влага содержится в воздухе, мало того влага образуется и при сгорании топлива тоже, следовательно она есть и в выхлопных газах. И если вы в современный исправный бензиновый автомобиль не заливаете воду в бензобак, а просто заправляетесть на нормальных заправках, то вам не стоит забивать голову всякой ерундой типа химии, прочесса горения и т.д. потому что как влага попадает в двигатель через бензобак, так же она из него и выводится, т.к. находясь в движении вы всегда перемешиваете топливо в баке постепенно насыщая его влагой со дна бака и со стенок. Бойтесь плохого (паленого) топлива и масла, потому что именно эти вещи убъют ваш двигатель, а не влага в баке.

владимир1 03.01.2010 18:00

Пастухов, Ваш вердикт подтверждает выводы, сделанные на форуме - всякими добавками увлекаться не стоит. Они в принципе не нужны!


Часовой пояс GMT +4, время: 01:34.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4