Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Ходовая и подвеска. (http://www.club-renault4x4.ru/hodovaya-i-podveska/)
-   -   Снос задней оси на неровностях (http://www.club-renault4x4.ru/hodovaya-i-podveska/2707-snos-zadnei-osi-na-nerovnostyah.html)

paulch 04.12.2011 00:01

Снос задней оси на неровностях
 
Братья, подскажите:
Неровная дорога (стыки на мостах, ряд поперечных трещин на дороге, плохо положенный асфальт), скорость 70 -140, при наезде заднюю подвеску ощутимо сновит вправо, приходится подруливать. Пару раз при такой ситуации сносило так, что срабатывала аварийка.

30 000 пробег, 3 года, стуков в подвеске нет, городская машина без кросса, дач, бордюров, рыбалок и прочего экстрима для кроссовера.

попытка разбора с ситуацией:
Реномакс на Ленинградке:
- Это у Вас разное давление в шинах
- Вы чо, охренели? 20 лет за рулем, я что "разное давление" от проблемы не отличу?
- Оставляете машину
...
- Это амортизатор, надо менять.
...
- Новый амортизатор не лезет, не можем всунуть. У Вас нижняя чашка погнута, не гарантийный, нодо в кузовной... Вы где лазили-то? У вас еще и рычаг погнут.

Реномакс МКАД 16 км:
- Ошибка вышла, мы не сможем вашу машину сейчас взять (по записи приехал), оставьте машину.
- Мы Вам сход-развал сделали, терь все нормально...
- Вы чо, охренели, какой сход-развал!? А амортизатор, а рычаг? Машина в динамике ведет себя как описал вверху!
- А... ну тогда мы загоним ее на "вибро", посмотрим.
...
- Надо амортизатор менять, 5000р.

Братья, пока меня не развели, выручайте... машину сносит вправо, про амотризаторы - не знаю, могу поверить, но рычаг???? А почему молчат про него?
Подскажите:

1/ что может быть причиной сноса КОЛЕОСа на плохой дороге?
2/ уже 3я Рено, все годы, я - в Реномаксе. Это мне со сменами так не повезло, или что-то в Реномексе "обломалось" и мне нужно забирать от них машину, пока не поздно?

горыныч 04.12.2011 00:20

Павел,попробуйте или в другую смену подъехать,но лучше посетить хотябы ещё один сервис.

WildMan 04.12.2011 02:08

Заднюю ось может сносить только в случае проблем с сайлент-блоками или рычагами. Если нарушена геометрия рычагов, то эффект сноса будет ощущаться на любых неровностях. Тоже самое при убитых сайлент-блоках. Амортизаторы не могут быть причиной такого поведения машины. При неисправных амортизаторах машина "прыгает", но не слетает с траектории.
Если у вас были какие-то серьёзные удары по задней подвеске, ДТП и прочие инциденты, которые могли повлиять на геометрию рычагов, то нужно в первую очередь заниматься именно рычагами.
Насчёт "новый амортизатор не лезет" - очень странное заявление, конструкция крепления амортизатора не имеет ни каких чашек. Там "уши", которые должны быть ну очень сильно деформированы, чтобы не позволять установить амортизатор. Если старый амортизатор удаётся снять, а новый не удаётся поставить - это из разряда фантастики.
Начните с рычагов. Если машина еще на гарантии - стойте над душой у диагноста в каком-нибудь более квалифицированном официальном сервисе. Если не на гарантии, то можно найти по рекомендациям приемлемый неофициальный сервис. Опытный мастер сразу определит нарушение геометрии узлов подвески по косвенным признакам неравномерного износа.

paulch 04.12.2011 11:25

ок, так и сделаю. Забираю машину из Реномакса...
Большое спасибо

GERR 04.12.2011 13:11

Название темы изменено с "Снос задней подвески на неровностях" на "Снос задней оси на неровностях".

Просьба ко всем внимательнее относиться к названиям тем и к правописанию вообще.

Viva 05.12.2011 04:19

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 156130)
задней оси

Нет у нас такого, т.к. подвеска сзади независимая.:pardon:

Aleksey-F 05.12.2011 10:18

Цитата:

Сообщение от Viva (Сообщение 156213)
Нет у нас такого, т.к. подвеска сзади независимая.:pardon:

Причём здесь тип подвески? Колеса находятся на одной оси. Развесовку, Вы тоже на каждое колесо отдельно определяете?

Viva 05.12.2011 16:02

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 156234)
Колеса находятся на одной оси

У нас? Никогда. У авто с задним мостом - да. И причины сноса (заноса) задних колес конструктивно разнятся.
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 156234)
Развесовку, Вы тоже на каждое колесо отдельно определяете?

Так и должно быть. И это используется теми, кто применяет управляемый занос, кому нужен "зацеп на старте" (как то: дрифтеры, дрег рейсеры и прочие пользователи трассовых авто). И нагрузка на каждое колесо регулируется спец. свинцовыми грузами. А развесовка предусматривает соотношения: передний\задний вес и левый\правый вес. Если нужно "зацепиться на старте" - грузят зад, если на трассе больше правых поворотов - соответственно грузят сторону. Как то так. Ну а если ближе к практике, paulch жалуется на снос задних колес на неровностях. Первопричиной этому служит инерция вертикального движения (аммплетуда кол****ия) колес, которые не успевают вернуться на место, теряют контакт, а посему не держат дорогу. Соответственно вывод - амортизатор.

Aleksey-F 05.12.2011 18:33

Снос может быть по двум причинам, это отсутствие или переизбыток прижимной силы и отсутствие механического сцепления колес.
Для прижимной силы используют нагрузку, которая определяется нагрузкой на ось (пусть воображаемую). Для механического сцепления определяющими факторами является давление в шинах и регулировка углов.
Эталонным ли базовым, считается движение по прямой, во время этого движения колеса находятся на одной "оси", все изменения относящиеся к подвеске определяются смещением подвески относительно "оси".

Думаю, у paulch, именно проблемы с механическим сцеплением. Здесь два варианта, первый, мне кажется наиболее верный, который описал Максим (WildMan), большее смещение подвески относительно оси (рычаги, сайлент-блоки). Второй шина, давление, углы и эффективность пятна контакта на сцепление.

П.С. Дрифт и всякий драг рейсинг к машинам имеют слабое отношение.

ilejn 06.12.2011 17:19

Цитата:

Сообщение от WildMan (Сообщение 156111)
Амортизаторы не могут быть причиной такого поведения машины.

Могут, если имеются механические повреждения.
И именно в этом случае может возникнуть ситуация, когда "старый амортизатор удаётся снять, а новый не удаётся поставить".

WildMan 07.12.2011 02:58

Не претендую на истину в своих доводах.
Я исхожу из собственного опыта и практики.
Доводилось ездить на автомобилях с убитыми амортизаторами, а также с отсутствующими в принципе. В том числе и на Колеосе.
При исправных задних рычагах подвески и отсутствии проблем с сайлент-блоками, даже если с автомобиля вообще демонтировать амортизаторы, "эффект переставки" если и будет присутствовать, то не так явно, как это происходит при дефектах в рычагах или при их деформации.
Я допускаю, что амортизатор также может иметь дефекты в геометрии. В том числе и быть сильно деформирован. Плохо представляю как и с какой силой нужно получить удар в заднюю подвеску, чтобы деформировать амортизатор, особенно до такой степени, чтобы его нельзя было заменить.
Причин сноса может быть больше, чем мы думаем. На каждом конкретном автомобиле могут быть свои нюансы в связи с особенностями конструкции задней подвески.
В любом случае, если дело окажется в деформации амортизатора, то это может совсем не означать, что решение проблемы ограничится только его заменой. При таком ударе в подвеску, который мог повлечь нарушение геометрии амортизатора, рычаги "поедут" однозначно, а это значит, что первопричина может крыться именно в них, а амортизатор окажется лишь дополнительной проблемой.
Думаю, стоит дождаться решения проблемы от автора темы и развеять наши предположения.

Aleksey-F 07.12.2011 12:34

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 156601)
Могут, если имеются механические повреждения.

Забавно, никогда не думал, что амортизатор независимая деталь определяющая углы колёс и снос ( смещение узлов подвески относительно оси ) в целом.

У меня тоже происходит небольшой снос на неровностях в поворотах на скорости от 70-ти, он он определяется резиной, которая сама по себе достаточно скользкая и совсем не новая, поэтому её сцепные свойства ощутимо упали. При смене резины, снос сильно снижается в рамки жесткости подвески.

ilejn 07.12.2011 13:24

Цитата:

Сообщение от WildMan (Сообщение 156681)
В любом случае, если дело окажется в деформации амортизатора, то это может совсем не означать, что решение проблемы ограничится только его заменой. При таком ударе в подвеску, который мог повлечь нарушение геометрии амортизатора, рычаги "поедут" однозначно, а это значит, что первопричина может крыться именно в них, а амортизатор окажется лишь дополнительной проблемой.

Да, необходимость замены каких-то еще деталей подвески довольно определенно следует из того, что новый аммортизатор не ставится на место.

Я всего лишь попытался дать толкование словам сервисменов ;) Оно вполне может быть ошибочным.

paulch 12.12.2011 15:04

Друзья! Вчера из сервиса. "Эффект переставки", "сноса оси", или как-то там еще пропал. Ренамакс по согласованию со страховой поменял амортизатор.

Правда, как писал ранее, "чудесное" впечатление от работы сервиса Реномакса осталось:
1/ По диагнозу спецов Реномакса: в сносе задней оси виновен амортизатор!
2/ Замена (по итогам работ в калькуляции) амортизатора задней подвески привела к отсутствию в итоге нежелательного эффекта
3/ рычаги, резинки по калькуляции не менялись. Работ по исправлению того, что по подозрениям надо выплямлять (амортизатор не влезал) не проводилось.
4/ Старый и негодный амортизатор я так и не обнаружил в совем багажнике по факту сдачи мне авто
5/ Рекомендаций о замене другого амортизатора задней подвески не было (наверное это другие меняют амортизаторы парами, в этом сервисе меняют по одному и менять парами клиенту не порекомендовали)

На сервис не "наезжаю", подозрения оставлю при себе, но:
стоимость амортизатора - 5000р
стоимость резинки (боюсь ошибиться) пара десятков доллараов
и если еще за все это платит страховая компания... Сам маркетолог, думаю, что без "маркетинга" тут не обошлось! :)

Спасибо, друзья, за советы и рекомендации, надеюсь на долгую жизнь "нового амортизатора"


Часовой пояс GMT +4, время: 14:32.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4