Вернуться   Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. » Renault Koleos » Электрооборудование. » Климат.
   

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.10.2013, 18:35   #466
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fedot Посмотреть сообщение
The RCH heater operates when the battery voltage is 11.5V or above and cannot be operated when the battery
voltage is 11V or below.
However, its operation is possible even when the battery voltage is 11V or above during initial operation
А кто это все измеряет? Ну не реле-же.
Вся инфа поступает судя по диаграммам в UCH, а там уже принимается решение.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 23.10.2013, 19:00   #467
Ветеран
 
Аватар для fedot
 
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 53
Сообщений: 4,092
Благодарности: 1,136/671
fedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
А кто это все измеряет? Ну не реле-же.
Вся инфа поступает судя по диаграммам в UCH, а там уже принимается решение.
Костя, я схем не видел. Вся слаботочная логика вначале срабатывала по уровню (0 или 1), потом перешли к более сложному варианту по фронту импульса.
Так что реле (лучше назвать коммутатор, я вообще не знаю, что там стоит) срабатывающее по уровню - это нормально. Там же все просто, уровень выше заданного срабатываем. Просто если реле обычное, то оно по току срабатывает.
UCH может и мерит напряжение в сети и использует это для чего-то, просто завязывать простые функции на БК это уменьшать отказоустойчивость.
Разбить сложную систему управления с обратными связями на несколько и поставить их - это увеличение надежности и уменьшение цены.
fedot вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 23.10.2013, 19:04   #468
"Заграничный Кот". Модератор.
 
Аватар для KotLV
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Konstantīns Koroļovs
Откуда: Riga
Автомобиль: Opel Vivaro-B
Сообщений: 7,000
Благодарности: 5,051/2,013
KotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру КлубаKotLV Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fedot Посмотреть сообщение
UCH может и мерит напряжение в сети и использует это для чего-то, просто завязывать простые функции на БК это уменьшать отказоустойчивость.
Я бы так и сделал, но там даже лампочки под нажатыми кнопками Климат-Контроля зажигает UCH.
__________________
KotLV вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 23.10.2013, 19:35   #469
Ветеран
 
Аватар для fedot
 
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 53
Сообщений: 4,092
Благодарности: 1,136/671
fedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotLV Посмотреть сообщение
Я бы так и сделал, но там даже лампочки под нажатыми кнопками Климат-Контроля зажигает UCH.
Ну не все же изучали теорию управления.
Хотя с лампочками более понятно, если UCH получил данные о запуске функции, то включил лампочку. В принципе логично. Это обратная связь. А вот с уровнем напряжения как-то запутанно получается.
fedot вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 23.10.2013, 21:36   #470
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Фёдор, я не разбирался, как конкретно реализован климат-контроль в Колеосе (я вообще в электрике сильно дальше закона Ома и индуктивного сопротивления не продвинулся), но то, что в принципе есть вполне себе хорошо работающие системы, учитывающие параметры нагрузки именно на уровне (микро)контроллера - я ручаюсь, потому что сам программировал ПО такой системы. Не непосредственно микроконтроллер (я писал высокоуровневый модуль управления и мониторинга), но представление об архитектуре и деталях реализации имею достаточно полное.

Там идея была такая - есть источник тока, способный выдать фиксированную пиковую мощность. Есть куча потребителей, управляемых кучей (но уже меньшей :-)) контроллеров, до ~ двух десятков потребителей на контроллер. Если включить всех потребителей одновременно - их совокупные потребности будут в разы больше, чем возможности источника. Соответственно, микроконтроллеры, руководствуясь некоторой хитрой логикой, включали и выключали потребителей таким образом, чтобы потребная мощность всегда была чуть меньше доступной пиковой.

Да, конечно, это была специализированная индустриальная система, а не бортовая сеть автомобиля, но факт остаётся фактом - когда у нас есть куча разных потребителей (причём существенно разных - разной мощности, разной важности, разного времени работы), то вполне может быть разумным возложить управление распределением мощности на центральный управляющий элемент системы - в нашем случае это БК - потому что только он может учесть все нюансы текущей энергетики автомобиля.

Ни в коем случае не говорю, что на Колеосе ТЭНы (и вообще что бы то ни было) работает именно так, равно как не говорю, что всё работает не так - у меня просто нет достаточной квалификации, чтобы высказать обоснованное суждение в этом вопросе. Но то, что вообще в такой системе есть смысл - мне кажется вполне достоверным.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.10.2013, 22:37   #471
Ветеран
 
Аватар для fedot
 
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 53
Сообщений: 4,092
Благодарности: 1,136/671
fedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клуба
По умолчанию

Plukh, ничего против не имею.
Я просто говорил, что у нас (в авто) такой механизм гораздо проще.
И нет смысла делать, что-то очень сложно. Не забывайте, чтобы вся та логика, которую Вы описали работала, у неё должен быть альтернативный источник энергии (мы ведь не говорим про низковольтовые логические схемы с управляющими выводами или говорим?, если да, то кто будет управлять контакторами в высокнагруженной цепи? 40 Ампер - это много).
Иначе, просадка на несколько вольт, и Вы никогда не заведете авто, но этого не происходит.
Поняли, о чем я?
fedot вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 00:27   #472
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fedot Посмотреть сообщение
Не забывайте, чтобы вся та логика, которую Вы описали работала, у неё должен быть альтернативный источник энергии (мы ведь не говорим про низковольтовые логические схемы с управляющими выводами или говорим?, если да, то кто будет управлять контакторами в высокнагруженной цепи? 40 Ампер - это много)
В нашей системе микроконтроллеры объединялись в ZigBee-сеть, каждый контроллер управлял нагрузками через какие-то слаботочные цепи - специфику работы этой части я не очень знаю, так что подробностей не скажу. В принципе, насколько я понимаю, нет никакой проблемы организовать аналогичное управление и в авто через управляющие реле.

Цитата:
Сообщение от fedot Посмотреть сообщение
Поняли, о чем я?
Неа, не понял, честно. Не моя область, совсем. Вот если б Вы меня про механизмы косвенных вызовов в Java спросили - вот тут да, вот тут я бы развернулся :-).
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 10:03   #473
Ветеран
 
Аватар для fedot
 
Регистрация: 18.04.2011
Имя: Фёдор
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Koleos SL Bose
Возраст: 53
Сообщений: 4,092
Благодарности: 1,136/671
fedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клубаfedot Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Plukh Посмотреть сообщение
нет никакой проблемы организовать аналогичное управление и в авто через управляющие реле.
В общем я про это и говорю, но вариантов реализации может быть много.
fedot вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 08.11.2013, 15:04   #474
Маэстро
 
Аватар для Guest_82
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Нахабино
Автомобиль: Sorento Prime
Возраст: 41
Сообщений: 979
Благодарности: 309/212
Guest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру Клуба
По умолчанию

Кстати, если температура в салоне, по ощущениям, отличается от заданной, то может дело в датчике температуры, его тоже нужно иногда чистить))))
Изображения
Тип файла: jpg IMG_1242_.jpg (26.3 Кб, 93 просмотров)
Guest_82 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 08.11.2013, 21:24   #475
Знаток
 
Аватар для ug-9
 
Регистрация: 06.10.2012
Имя: Александр
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: Renault Koleos SL BOSE (бенз)
Возраст: 49
Сообщений: 174
Благодарности: 24/17
ug-9 Уважаемый член клубаug-9 Уважаемый член клуба
По умолчанию

А как до него добраться?
__________________
А я чё? Я ни чё! Они первые начали!!!
ug-9 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 08.11.2013, 22:15   #476
Маэстро
 
Аватар для Guest_82
 
Регистрация: 06.05.2009
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Нахабино
Автомобиль: Sorento Prime
Возраст: 41
Сообщений: 979
Благодарности: 309/212
Guest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру КлубаGuest_82 Гуру Клуба
По умолчанию

Снять панель под рулем, справа за решеткой и находится этот датчик держится на одном саморезе
Изображения
Тип файла: jpg 201202201322_04_2.jpg (123.3 Кб, 90 просмотров)
Guest_82 вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 26.02.2014, 17:19   #477
Новичок
 
Аватар для Userv
 
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP Ph3
Сообщений: 27
Благодарности: 0/0
Userv is an unknown quantity at this point
По умолчанию

Не могу понять логику работы климат-контроля на своем Колеосе. Т.к. сейчас на улице не холодно по утрам, двигатель достаточно быстро набирает нужную температуру (по крайней мере по датчику), климат, который стоит на автомате начинает дуть чуть теплым воздухом, однако, стоит тронуться с места - температура воздуха, которую гонит климат, понижается и он гонит откровенно холодный воздух. Температура выставлена "HI", направления и скорость автоматом. Температура двигателя по датчику в этот момент не снижается. Холодный воздух иногда перемежается порцией теплого и, опять холодный. Так продолжается минут 20, потом начинает дуть все более теплым воздухом и наконец в салоне становится тепло, тогда уже температуру снижаю до 23-24, дальше ехать комфортно.
Userv вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 17:25   #478
Новичок
 
Аватар для Userv
 
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP Ph3
Сообщений: 27
Благодарности: 0/0
Userv is an unknown quantity at this point
По умолчанию

Дополнительная информация. Климат контроль в соответствии с информацией из FAQ калибровал на +3. Заслонки потоки воздуха переключают, обороты регулируются. Предохранитель не нашел в салоне, судя по схеме расположения предохранителей - все стоят на местах, да и климат не сбрасывает настройки при заводе машины. При переключении направления потоков во фронтальные воздуховоды - температура воздуха становится заметно теплее, но это видимо ТЭН. Переключение на автомат - опять дует холодным воздухом.
Userv вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 20:30   #479
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Хм, у себя такого не замечал. Кстати, а что мешает сразу поставить на 23-24 градуса климат? Он всё равно, пока не дойдёт до этой температуры, будет дуть максимально горячим воздухом...
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 26.02.2014, 21:43   #480
Верховный Жрец
 
Аватар для Froggy
 
Регистрация: 13.08.2012
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Автомобиль: Koleos LP + бежево-коричневый салон
Возраст: 63
Сообщений: 993
Благодарности: 449/236
Froggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру КлубаFroggy Гуру Клуба
По умолчанию

Userv, машина не новая? Так климат начинает работать когда умирает термостат
__________________
Стояли звери Около двери, В них стреляли, Они умирали (Стишок очень маленького мальчика)
Froggy вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Ответ

Метки
климат, кондиционер, контроль, не включается, предохранитель, температура


Здесь присутствуют: 3 (Членов Клуба: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 21:10.


Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4