Посторонний шум в работе вентилятора системы климат-контроля.
С сегодняшнего дня появился странный гул при работе вентилятора климатики. На любой скорости раздаётся гудение, по типу глухого урчания. Чем выше скорость вентилятора, тем сильнее начинает гудеть, даже вибрация на руль отдаётся. Сначала предположил, что в крыльчатку мог попасть посторонний предмет. Включал и выключал во все режимы обдува и на разные скорости, в том числе с рециркуляцией - ноль эффекта, гул не прекращается. При длительном "отдыхе" и дальнейшем выключении\включении "климата" чуда тоже не случается. Неужели я "попал" на выход из строя вентилятора (подшипник, повреждение крыльчатки, что-то еще)? Кто-то замечал подобные сюрпризы у себя?
|
У меня (3 тьфу) всё тихо...
|
На Мегане похоже было. Продул воздуховоды на максимальных оборотах вентилятора
(фильтр снят) в разных направлениях обдува (мусора вылетело много) минут 5, помогло. |
Цитата:
|
У меня так было. Оказалось гремело что-то в бардачке. Переложил там вещи, и звук пропал. То же даже на руль проходило. А казалось прямо на торпеде, где центральные дефлекторы.
|
Вложений: 2
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для самоподготовки к худшему, вот так будет выглядеть процесс демонтажа салонного вентилятора: ... |
Ба, у меня такое было, причём почти сразу после покупки - вибрация по всему салону и звук "попавшего листика". На высоких оборотах страшно становилось....
ОД что-то делали (смотрели), ничего не нашли, прошло само довольно быстро. С тех пор всё тихо. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Может быть как на компьютерах бывает. Вытечет смазка из вентилятора, и он гудеть начинает. Возможно, надо смотреть сам вентилятор.
|
Попробовать дунуть из салона (пылесос, компрессор), если что попало постороннее может стронется от противопотока воздуха?
|
Цитата:
Цитата:
|
гадать тут нечего!
первым делом снимаем салонный фильтр, смотрим дуем и.т.д. пробуем засунуть руку где стоял фильтр, на ощупь ищем может что отвалилось и колбасится в невидимом месте если не чего не помогает, едем в сервис или потихоньку разбираете сами |
Кость, ну ты как всегда за любой кипеж, кроме поездки к ОД :). Последую твоему совету. В выходные постараюсь добраться до фильтра и, сколько смогу, продуть воздуховоды. Снимать педальный узел и демонтировать крыльчатку самостоятельно меня как-то не очень тянет. Если эти операции не помогут, то поеду "сдаваться" дилеру...
|
Цитата:
|
Может имеет смысл в воздуховод засунуть шланг пылесоса? Т.е. снять фильтр салона в освободившееся отверстие сунуть шланг, чтобы пылесос собрал все что там есть.
P.s. пылесос должен быть вычищенным. |
Land, попробую и этот совет. Спасибо!..
|
помню как то случай на Лагуне был
при включении обдува больше чем на 50% появился гул, мучился я с этим всю зиму снял фильтр и ужаснулся чего там только не было |
Только было хотел приступить к "хирургии" вентилятора, как гул притих и стал меньше слышен. Такое ощущение, как будто там что-то притирается. Пока от демонтажа отказался. Понаблюдаю. Если сам стихнет, то не буду даже фильтр проверять до ТО. Если не стихнет окончательно - начну как раз с фильтра...
|
Посетила эта напасть и меня.
Вечером было все хорошо. Утром включил вентиллятор - дикий рев, треск, воздух не дует, что-то клинит крыльчатку. Съездил на дачу без вентиллятора - удовольствие ниже среднего, стекла запотевают. Записался к ОД (Волгоградка). Вскрытие показало: куча бумажек, клочков полиэтилена, кусочки шоколада с орехами (прилипнув к крыльчатке, вносили дисбаланс), куриная косточка, полиэтиленовый пакет, веточка тонкая длиной 25 см (она и клинила), мелкие клочки серого поролона - много. Фильтр сильно загрязнен (пробег 6600км, полгода машине). Диагноз: мыши строили гнездо. Вывод: необходима защита воздухозаборника. Кстати, весь этот мусор не мог попасть через решетки: у меня вся машина засыпана сосновой хвоей, дача у меня в лесу, но в мусоре не было ни единой хвоинки или ее фрагмента. Вероятно, мыши пробирались через водосточные отверстия - с подкрылков. Теперь вентиллятор работает тихо на всех режимах, а я думаю над конструкцией защиты. Кстати, выяснилось, что вентиллятор можно снять для ревизии на ощупь из-под приборной панели без демонтажа всего оборудования и очистить крыльчатку от налипшего шоколада. Вот серый поролон меня беспокоит - какое-то уплотнение они погрызли. |
Хм, а мой вентилятор, по-моему, с покупки авто издаёт лёгкий свист турбины с пятого по седьмой уровень оборотов, правда, не очень громко. Так у всех?
|
У меня свиста точно нет.
|
Цитата:
|
Раньше свист был на третьей скорости. Сейчас нет. Когда пропал не скажу, т.к. он как-то незаметно исчез ;)
А вот как добраться до вентиллятора и снять его в качестве профилактики, это уже интересно. Можно поподробнее? |
jon,
Не по теме... Смазка подшипника, если его можно так назвать (как правило, там соединение втулка-вал), дело не всегда успешное, зависит от типа применяемой смазки. И, насколько мне известно из опыта, хватает не надолго. Порой смазка вредна, особенно это вылазит зимой. Как правило, качество этого сочленения задаётся качеством применяемых материалов. |
И все же как его (вентилятор) снять, что бы вытряхнуть из него попавшую листву, например.
|
Тоже загудел. Тоже интересно, как снять вентилятор без разбора. Если кто обладает информацией, ткните пожалуйста.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:22. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4