Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Перегрев муфты и вариатора. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/29-peregrev-mufty-i-variatora.html)

Aleksey-F 05.05.2009 22:07

Перегрев муфты и вариатора.
 
К сожалению Коля временами перегревается, симптомы вроде установленны.
_ Перегрев муфты. Компьютер выдает сообщение об отсутствии 4WD + включается аварийка.
_ Перегрев вариатора. Машина тупо встает, на педаль газа реагирует толчками на месте.
После остывания можно ехать дальше.
Склонен думать, что на самом деле ничего не перегревается, датчик не даёт это сделать и отключает муфту с вариком при достижении определенной температуры. Ранний перегрев склонен связывать с увеличением нагрузки на муфту и варик из-за увеличения радиуса колеса (плеча), Ниссан разрабатывал и рассчитывал все системы и нагрузки под 16", на Колеосе 17".

kotya 06.05.2009 01:07

а как же на новом х-трейле 17-е стоят
я считаю дело не дисках, плече и вес погоды не делают, это только нагрузка на ступицу
тогда выходит машину грузить нельзя вообще
я предполагаю что возможно датчики температуры рано срабатывают

Aleksey-F 06.05.2009 01:25

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 418)
а как же на новом х-трейле 17-е стоят

Штатно 16", 17" это ОД изголяются.

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 418)
я считаю дело не дисках, плече и вес погоды не делают, это только нагрузка на ступицу
тогда выходит машину грузить нельзя вообще
я предполагаю что возможно датчики температуры рано срабатывают

Датчики, определенно срабатывают рано.
Плечо и неподрессоренная масса, немного разные вещи. Неподрессоренная масса все же в большей степени влияет на полезную весовую нагрузку, хотя конечно вертеть 10кг и 7кг есть разница, а вот увеличение плеча, гораздо сильнее влияет на момент необходимый для вращения с нужной скоростью и затрачиваемая работа увеличивается, следствие, нагрев происходит быстрее.

GERR 07.05.2009 21:43

Не, это надо попробовать хоть раз - очень интересно!

Grey Dynamiq 07.05.2009 23:00

Смотрите Дмитровские покатушки, там практически каждый заезд этим закнчивается

GERR 08.02.2010 15:47

Вот наши одноклассники на снегу:

YouTube - MOV01066

YouTube - MOV01070

YouTube - Подъем на горку

У Аута с перегревом получше дела обстоят))

YouTube - Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 in Russia Winter Snow

Land 08.02.2010 16:17

Что совсем не греется? :)

владимир1 08.02.2010 16:38

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 41520)
Что совсем не греется?

Видимо действительно, всё дело в настройке датчиков! Отключение происходит даже при недолгих( но активных) пробуксовках в снегу! Я уже в этом пару раз убедился и , чтобы не ждать, вынужден был пользоваться только передним приводом! Обидно было - иметь полный привод и невозможностью его использования!

GERR 08.02.2010 16:40

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 41520)
Что совсем не греется?

А у Аута вообще система ПП такая же?

estj 08.02.2010 16:54

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 41518)
Вот наши одноклассники на снегу:

У Аута с перегревом получше дела обстоят))

У этого аута 3-х литровый двиг и коробка АКПП, может и муфта настроена по другому, потому как момент совсем другой на данной комплектации

Land 08.02.2010 17:03

Я по интернету искал про перегрев муфты. На всех кроссоверах она греется. Вопрос о пороге срабатывания.

Кстати, а есть модель нашей муфты?

Опять же, возникает вопрос о перегреве муфты на дизельном колеосе, в том числе и 175 МКПП.

Про перегрев:
http://autorambler.ru/journal/testdr...009/560949606/
Цитата:

В глубоком снегу задний бампер Infiniti работает как скребок, причем работает недолго. В этом мы убедились после вылета на целину из-за перегрева муфты привода передних колес
Про 4007 и це-кроссер :)
http://www.cpclub.ru/forum/showthread.php?p=22258
Цитата:

1. -22 гр. С;
2. Лед, покрытый снегом;
3. 4ВД-авто/4ВД-Лок;
4. 2-3 мин;
5. 5-10 мин;

6. обороты двигателя - 5-5,5 тыс.
7. движение в управляемом заносе...
Как-то так.
Вспоминаем последнюю встречу... :)

Land 08.02.2010 17:18

Дальше перечислять смысла нет, поищите Яндексом. :)

Land 08.02.2010 17:24

Если у нас муфта HALDEX, то можно почитать это.

KotLV 08.02.2010 17:52

GERR,
Land, Кстати, у меня же есть один Аут МКПП, 2.0 дизельный. Я тут на нем в деревню ездил - с дорогой все плохо было, пришлось с сотрудником махнуться. Я даже ни разу как-то не подумал, что что-то должно перегреться, однако за мной ехал Кашкай 2.0 Дизель на АКПП, вот у него пару раз 4 ВД отрубалось. Т.е. либо муфта на Ауте помощнее, либо охлаждается получше - но факт был. К сожалению Колеос в это время ехал в другую от деревни сторону...

nominal 08.02.2010 18:09

Вчера ездил на полигон лобачевского с тигуанами и штурмовал ту горку (АлексейФ поймет), которую летом не смог. Так вот в первые 2 раза заехал сходу на локе без проблем и больше не смог т.к. наступал перегрев моментально. Вообще у меня подозрение что он наступает слишком уж рано на моей машинке! Даже не за 2-3 минуты, а за секунд 20 при максимальной нагрузке (ESP off + лок + буксуя в горку при газе в пол). У аута перегрев так быстро точно не наступает, т.к. ездил в субботу с аутами на каток - так вот меня хватило на 1.5 круга всего - ауты XL катались по 5 минут точно.

добавлено через 4 минуты
GERR, кстати по утверждениям парня на ауте из видео YouTube - Подъем на горку
X-trail белый который рядом стоит туда не смог заехать.

GERR 08.02.2010 19:17

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 41557)
X-trail белый который рядом стоит туда не смог заехать

Охотно верю.


Не по теме...


nominal 08.02.2010 19:31

Не по теме...


GERR 08.02.2010 19:43

Не по теме...


nominal 08.02.2010 19:51

Не по теме...


VladGor 09.06.2010 15:10

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 41522)
Видимо действительно, всё дело в настройке датчиков! Отключение происходит даже при недолгих( но активных) пробуксовках в снегу!

В муфте датчика температуры нет (так во всех авто), к ней подходят 2 провода от регулятора напряжения с ШИМ (напряжение регулируется шириной импульса на высокой частоте).
В вариаторе стоит датчик температуры. При повышении температуры выше пороговой по шине CAN дается сигнал в блок управления двигателем снизить обороты. Иногда двигатель начинает работать рывками.

Остался один нераскрытый вопрос - как работает эта темпер. защита?
Если датчика темп. нет .
У меня 2 версии
1. Программно рассчитывается перегрев на основе данных с датчиков АВС о разнице вращения дисков , силе их сжатия (подаваемого напряжения). Учитывается ли при этом наружная Т (датчик то есть)?

2. Измеряется температура обмотки муфты (через ее сопротивление). Температурный коэф. сопр. меди равен 0,0039 , медные датчики применяются в пром-ти. Температура обмотки напрямую связана с температурой дисков, все находится в одном алюминиевом корпусе. Влияние нагрева обмотки от прохождения тока незначительно (выделяется около 20 вт). Замерить сопротивление обмотки не представляет труда. Для изменения напряжения на обмотке применяется ШИМ (широтно импульсная модуляция) чтобы не греть регулирующий транзистор. Измерять можно в бестоковой паузе или измерять ток в импульсе (и измеряя напряжение).

склоняюсь к 1 версии.

На Оутландерах дольше не отключается потому что усилие сжатия дисков меньше, при прокручивании выделяется меньше тепла. У них даже в LOCK можно на асфальте развернуться. И многие так ездят по асфальту.

Grey Dynamiq 09.06.2010 16:59

Технота по полному приводу MR4224526А000, стр. 26А-20
Работоспособность при неисправности отдельных компонентов (отказоустойчивость)
● При обнаружении электрической неисправности системы полного привода или неисправности ЭБУ загораются
сигнальная лампа переднего привода и служебная сигнальная лампа. Режим движения автомобиля изменяется
на передний привод или полный привод (при передаче небольшого крутящего момента на задние колеса).
● При обнаружении перегрева (рост температуры масла раздаточной коробки) загорается сигнальная лампа
переднего привода, и на дисплей выводятся текстовые сообщения о неисправности полного привода.
Автомобиль работает в режиме полного привода, и режим изменяется на передний привод.
● Если система полного привода близка к перегреву (рост температуры масла раздаточной коробки), режим
полного привода изменяется на режим блокировки полного привода, и загорается сигнальная лампа блокировки
полного привода.
● При неисправности муфты с электронным управлением (электромагнитный клапан полного привода) загорается
сигнальная лампа переднего привода в комбинированном счетчике. Управление полным приводом изменяется
на передний привод или полный привод, и загорается служебная сигнальная лампа.
● При разнице давления воздуха и износе покрышек задних и передних колес вместо режима полного привода
включается режим переднего привода. Сигнальная лампа переднего привода в комбинированном счетчике
начинает мигать, и выводятся текстовые сообщения о неисправности полного привода.
● В системе полного привода включается функция защиты (временно отключается система полного привода), если
система полного привода многократно обнаруживает высокую нагрузку, или если размер передних колес
отличается от размера задних. (Система полного привода автоматически включается, если система полного
привода больше не обнаруживает чрезмерных нагрузок, или если колеса одинакового размера.

В приципе подтверждает версию VladGor, "неисправность" муфты определяется не ее перегревом, а нагрузкой. Ее можно только рассчитать по разнице оборотов колес. Если что и перегревается, то раздатка.

VladGor 09.06.2010 18:30

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 62814)
Если что и перегревается, то раздатка.

Из опыта буксования в снегу Х - отключился з. привод минут через 10 буксования. Откапывал лопатой, обнаружил, что муфта нагрета - снег быстро таял и шел пар, температура 70-90, точнее не скажу). Проверил и раздатку, температура ее была около +20 +30 (на улице было -10-15 град). В раздатке шестерни, греться там сильно нечему, тепло передается ей от двигателя и вариатора. Самый большой источник тепла при буксовании - гидротрансформатор, на нем выделяется до 50 квт тепла.

Grey Dynamiq 10.06.2010 14:52

Цитата:

Сообщение от VladGor (Сообщение 62858)
Самый большой источник тепла при буксовании - гидротрансформатор

Скорее всего именно так. Просто в том посте шла речь о датчиках температуры, которые установлены именно на раздатке и АКПП. У меня то же большие сомнения по перегреву раздатки. Видимо это самый простой способ контроля ее работоспособности.

Chip-SET 23.06.2010 22:51

В выходные на АЭ в Ярославле наглухо посадил Коляна, буксовал минут 15-20. 4ВД не отключился ни разу и ни каких симптомов перегрева муфты или вариатора не было =\ Выехал с помощью 3 человек т.к. назад под нагрузкой Коля едет очень "слабо", электроника наглухо душит двигатель видимо чтобы не повредить вариатор :(

GERR 23.06.2010 23:03

Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64505)
буксовал минут 15-20

Это удивительно. За это время не только муфта, но и ГТ и вариатор должны перегреться.
А Вы уверены, что задние колёса тоже буксовали? И какой грунт?

Chip-SET 23.06.2010 23:40

Видео ролик
Грунт =\ хммм...трава и глина

Excalibur 24.06.2010 08:20

Chip-SET, резина шоссейная? Судя по ролику, Колян либо на пузе висит постоянно, либо резина не для этого места. Муфта перегревается под предельной нагрузкой, а тут задние колёса запросто крутятся, поэтому и не должна она была перегреться :pardon:

ALEX 47 24.06.2010 08:45

Chip-SET, Действительно, колёса крутятся, как в масле, да и то, машина больше времени стоИт, чем буксует. Да и резина, наверно, не совсем для такого груета...

ZORRO 24.06.2010 11:02

Чую эта была глина....:wink3:
Я в прошлом году на даче с места сдвинуться не мог на штатном Контике, в аналогичной ситуации. Букс есть, толку нет. Пока досок не подложил, так и стоял говно глину месил.

GERR 24.06.2010 12:24

Ну, всё ясно на ролике.
Вопросов больше нет.

Один есть: железо руками не помяли?

Chip-SET 25.06.2010 02:24

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 64635)
Ну, всё ясно на ролике.
Вопросов больше нет.

Один есть: железо руками не помяли?

да нет слава богу :)

Рен 15.07.2010 23:15

Вот наши однокласники на снегу...

Ну ребята,то не серьезно.
Это не снег...
В начале 2010 года в Подмосковье сразу после покупки Колеоса (версия Динамик-комфорт с ЕСП), по такому же гоняли. Нигде ни разу не застряли, даже в колеях, где снега было поболе.

Кстати, муфта также перегрелась. В поле. И ничего, прекрасно ехали только на переднем приводе.

Еще кстати, этой зимой по нечищенным дорогам, по снегопаду 23 февраля везде проезжал. Ни разу не застрял. И в кювет ни разу не стащило, хотя машину по дороге и кидало.
А соседи по даче ВСЕ в кюветах побывали, в том числе и Поджерики.

andrewam 19.04.2011 18:16

Господа!
Таки я правильно понял, что муфта вариатора перегревается под нагрузкой всегда и у всех, в течении 20 секунд - 2 минут?
То есть Колеос, как бы полноприводная машина. Но по городу, очевидно, ездит на переднем приводе, как и все кроссоверы и легковушки.
Но если попасть в трудную ситуацию (снег, грязь, песок...) в которой как раз нужен полный привод, и из-за которого Колеос и покупается, Колеос может заявить: "у меня перегрелась муфта, теперь я обычная легковушка - вылезай как хочешь"? :ireful3:

GERR 19.04.2011 18:24

Цитата:

Сообщение от andrewam (Сообщение 116071)
муфта вариатора

Это совершенно отдельные механизмы, стоящие в разных частях автомобиля :)

Цитата:

Сообщение от andrewam (Сообщение 116071)
перегревается под нагрузкой всегда и у всех, в течении 20 секунд - 2 минут?

да, но не за 20 секунд точно.

Цитата:

Сообщение от andrewam (Сообщение 116071)
по городу, очевидно, ездит на переднем приводе

кому как нравится, можно на переднем, можно в авторежиме.



Цитата:

Сообщение от andrewam (Сообщение 116071)
"у меня перегрелась муфта, теперь я обычная легковушка - вылезай как хочешь"?

Через примерно 10 минут всё восстанавливается.

SunLion 19.04.2011 18:26

колеос справляется на отлично с различной дорожной обстановкой...
но это всё таки не джип и если решили помесить снег (грязь, песок) стоит адекватно оценивать свои возможности и возможности авто...

SilverSky 19.04.2011 18:44

И помнить,при заднем ходе нет 4х4!!!

Land 19.04.2011 22:03

Есть. При движении назад, буксуют и задние и передние колеса. Сам ведел. Александр и Герман могут подтвердить. (Осенний выезд на Оку, где Александр заезжал в воду)

andrewam 19.04.2011 22:53

Два колеса крутятся на заднем ходу или четыре - разница не большая, если через минуту всё равно останется два... :(

Санёк 19.04.2011 23:12

Цитата:

Сообщение от SunLion (Сообщение 116077)
колеос справляется на отлично с различной дорожной обстановкой.

ПОДТВЕРЖДАЮ!!!
Супра сегодня умудрилась "задом" на поребрике паркануться))))))
НЕ С ХОДУ!!!
НА ВАРИКЕ!!!

Excalibur 20.04.2011 10:12

Цитата:

Сообщение от andrewam (Сообщение 116071)
Таки я правильно понял, что муфта вариатора перегревается под нагрузкой всегда и у всех, в течении 20 секунд - 2 минут?

не правильно
муфта перегревается через 15-20 минут движения под предельной нагрузкой (на практике проверялось в глубоком снегу), при этом сам вариатор не перегревался, т.к. авто продолжал движение на переднем приводе

максич 20.04.2011 12:18

2 года эксплуатирую коляна НИ РАЗУ не было перегрева муфт раздаток вариков или еще чего-то. Парковался где хотел и за городом и в городе(зимой мало отличалось).
Anrewman, если искать отрицательное во всем, то всегда найдешь)
Бери фолькса - он и ездит быстро и муфта там не греется!

GERR 20.04.2011 12:46

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 116302)
муфта перегревается через 15-20 минут

У меня в Лесных Полянах на мокром глиняном подъёме надпись загорелась после менее чем минуты активного буксования (на 3/4 подъёма). Газ не отпускал, стоя буксовал передком какое-то время с мыслями "приплыли". И вдруг, как в сказке машин резко (и с разгоном!!!) поехал наверх. Надпись о недоступности полного привода погасла только через пару минут после кружения по полю наверху.

Land 20.04.2011 12:55

вопрос: А если ехать дороге покрытой асфальтом на 4wd Lock, муфта перегреется?

владимир1 20.04.2011 14:01

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 116359)
вопрос: А если ехать дороге покрытой асфальтом на 4wd Lock, муфта перегреется?

А почему она должна перегреться? Больше 30 минут движения в режиме 4wd Lock у меня было, правда по лесной дороге!

Land 20.04.2011 14:10

А почему тогда при буксовании муфта перегревается? Ведь нагрузка на нее меньше, чем при движении без пробуксовки...

Nike 20.04.2011 15:13

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 116390)
А почему тогда при буксовании муфта перегревается? Ведь нагрузка на нее меньше, чем при движении без пробуксовки...

Наша муфта - это по сути многодисковое сцепление. Она греется когда скорость вала на входе муфты больше чем на ее выходе, т.е. когда задние колеса вращаются медленнее чем передние (при пробуксовке).
Примерно так.

GERR 20.04.2011 15:15

Ну т.к. принцип электромагнитный, то она должна и без пробуксовки нагреваться в какой-то степени.

andrewam 20.04.2011 15:19

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 116346)
Anrewman, если искать отрицательное во всем, то всегда найдешь)
Бери фолькса - он и ездит быстро и муфта там не греется!

Вопрос риторический. Если не видеть отрицательного, можно и на Тазике кататься ;)
А у Фольксов свои змороки: стартер замерзает зимой, ломается механика электроусилителя руля, клинит селектор АКПП.

И это всё в машинах за 40 килобаксов! :ireful3:

E'gen 20.04.2011 15:26

Цитата:

Сообщение от andrewam (Сообщение 116410)
И это всё в машинах за 40 килобаксов! :ireful3:

За 400 килобаксов машины тоже ломаются, и гораздо чаще, чем наши. ;)

LAY 20.04.2011 23:02

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 116403)
Наша муфта - это по сути многодисковое сцепление. Она греется когда скорость вала на входе муфты больше чем на ее выходе, т.е. когда задние колеса вращаются медленнее чем передние (при пробуксовке).
Примерно так.

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 116404)
Ну т.к. принцип электромагнитный, то она должна и без пробуксовки нагреваться в какой-то степени.

GERR, а какая связь с "принципом электромагнитным"? Сцепление либо "выжато" либо в той или иной степени отпущено.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:46.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4