Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Кузов (http://www.club-renault4x4.ru/kuzov/)
-   -   Очень неприятный эффект. (http://www.club-renault4x4.ru/kuzov/473-ochen-nepriyatnyi-effekt.html)

Land 22.07.2009 16:50

Очень неприятный эффект.
 
При поездке на дачу заметил один очень неприятный эффект.
Попробуйте откройте два задних стекла, и разгонитесь до 70 км/ч. Такое ощущение, что по ушам сильно хлопают. Мне даже больно стало. Ничего не слышно, голова гудит. :cray:
Условия были такими. В машине один.
Передние стекла закрыты, задние открыты. На улице спокойная теплая погода, ветра не было.

Кто хочет, можете испытать данных эффект на себе. Только не увлекайтесь. Мне кажется, что это очень вредно.

p.s. подозреваю, что те, кто любит нырять на глубину, в меньшей степени подвержены этому эффекту.

ZORRO 22.07.2009 16:54

+1
Причем и на М2 было аналогично.
Мож это очередная фишка от РЕНО ?:pardon:

kotya 22.07.2009 16:59

у меня такая фигня была на всех авто
я думаю от этого не куда не дется

Land 22.07.2009 17:04

Предположу:
Машина, рассекает воздух и боков образуется более высокое давление, чем окружающее.
В машине давление как атмосферное. И вот, воздух с боков проникает резко в салон с двух окон. Потоки встречаются и получается эффект удара, резкого повышения давления. Потом избыточное давление пропадает. Процесс циклический.
Так мне кажется. :)

максич 22.07.2009 17:13

было такое на моих предыдущих авто.

GERR 22.07.2009 17:16

Пневмоудар обычный.
Если нужно выдуть насекомых, открываю по диагонали окна.

Ga-Ra 22.07.2009 17:46

турбулентность, однако. к тому же расход "овса для бегемота" повышенный. зачем с открытыми окнами ездить? кондиционер же есть!

Kron 22.07.2009 18:58

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 13474)
При поездке на дачу заметил один очень неприятный эффект.
Попробуйте откройте два задних стекла, и разгонитесь до 70 км/ч. Такое ощущение, что по ушам сильно хлопают. Мне даже больно стало. Ничего не слышно, голова гудит...

Этот эффект, в той или иной степени наблюдается у многих современных машин, в том числе довольно дорогих. У старых я его не замечал (возможно, не обращал внимание). Сильные резонансные кол****ия воздуха в салоне - как внутри барабана. У меня это проходит если:
а) приоткрыть передние стекла хотя бы на 50% от степени открытия задних,
б) оставить сзади только узкие щели по 2 см (помогает, но до определенной скорости),
в) сбросить скорость (этого не делаю, но помогает)

Land 22.07.2009 21:11

Когда передние открыты такой эффект не ощущается. А вот когда задние открыты - да.
Причем до 60 км в час эффект наблюдается слабо. После 60 - возрастает экспонентоциально.
Двери я задние открыл чтобы насекомых сдуло.
С открытыми окнами почти никогда не езжу.

rayman 22.07.2009 22:39

Эффект проявляется на любой вменяемой машине, на которой не свищет в салон из ручек дверей, из под уплотнителей стекол, из багажника или откуда-то еще :) И тема с завидной регулярностью поднимается на многих авто-форумах :) Поэтому стоит принять это как данность. Ибо законы физики еще никто не отменял :)

Sanchez 1106 23.07.2009 08:06

Конечно же такой эффект есть у любой машины, только мне представляется, что это возникает наоборот из-за разрежения воздуха вокруг автомобиля, т.к. он расталкивается его передней частью. Помню даже такую байку (даже вроде бы это задачка какая-то была, не помню) - мужик вез клетку с курами в багажнике универсала. Т.к. клетка полностью не влезала, дверь багажника была открыта. Когда он доехал из точки А в точку Б, обнаружил, что все куры передохли. Безвременная смерть кур наступила от асфиксии, вызванной недостатком воздуха, который из-за разрежения позади а/м высасывался из задней части салона. Вот как-то так...

RubbeR 23.07.2009 09:22

А еще переставки у задних колес случаются.
На ровной дороге, идущей слегка под уклон, можно услышать сзади "тух-тух-тух"...
Тоже турбуленции виноваты. Если бы задний мост был балкой, был бы вообще мрак.

jon 23.07.2009 11:35

Цитата:

Сообщение от Sanchez 1106 (Сообщение 13555)
Конечно же такой эффект есть у любой машины, только мне представляется, что это возникает наоборот из-за разрежения воздуха вокруг автомобиля, т.к. он расталкивается его передней частью. Помню даже такую байку (даже вроде бы это задачка какая-то была, не помню) - мужик вез клетку с курами в багажнике универсала. Т.к. клетка полностью не влезала, дверь багажника была открыта. Когда он доехал из точки А в точку Б, обнаружил, что все куры передохли. Безвременная смерть кур наступила от асфиксии, вызванной недостатком воздуха, который из-за разрежения позади а/м высасывался из задней части салона. Вот как-то так...

Зверье умерло скорее от угарного газа из выхлопной трубы, который затягивало в салон через открытую заднюю дверь. А мог бы и сам водитель потравиться.
По этому поводу была статья в журнале "За рулем".

Land 23.07.2009 11:50

Разреженный воздух образуется как раз позади авто, а вот с боков давление выше.
Посмотрите как плывет лодка по воде. Нос рассекает водную гладь, и этот "разрез" огибает лодку, давая на нее с боков. Затем этот разрез сходится чуть дальше лодки... А за самой лодкой "провал" :)

Sanchez 1106 23.07.2009 16:15

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 13598)
Нос рассекает водную гладь, и этот "разрез" огибает лодку, давая на нее с боков. Затем этот разрез сходится чуть дальше лодки... А за самой лодкой "провал"

ОК, согласен :)

Grey Dynamiq 23.07.2009 18:31

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 13592)
Зверье умерло скорее от угарного газа из выхлопной трубы, который затягивало в салон через открытую заднюю дверь.

На днях ездил с открытым загрузчиком (вроде так открывающаяся задняя нижняя дверь багажника называется), никаких газов и давления на уши, правда ехал не более 80 км/ч.
А вот помню снимал салонную стенку багажника в Нексии и ехал с открытым багажником, сплошной керосин был внутри.
А с окнами всегда ушной эффект был. С Запорожцем только не помню уже, но у него задние окна не открывались.

GERR 23.07.2009 18:33

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 13675)
С Запорожцем только не помню уже, но у него задние окна не открывались

Грей, зачот !!!

Grey Dynamiq 23.07.2009 18:46

Кстати эффект этот очень вреден, так как возникают звуковые волны очень низкой частоты, которые мы можем и не слышать, но ощущать буквально телом (и всеми внутренними органами). Частота порядка 7 Гц вызывает расстройство сознания, ощущение страха, может привести к остановке сердца.

GERR 23.07.2009 18:52

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 13679)
Частота порядка 7 Гц

Уточню: частота страха - 4 Герца.
Я слышал (ощущал). Никому не посоветую.

Ga-Ra 28.07.2009 13:32

эффект опробован.
присутствует.
по-моему, вклад в его наличие вносят поднятые шторки на задних окнах

Land 28.07.2009 13:33

Без шторок :)

Ga-Ra 28.07.2009 13:34

если эффект неизбежен, надо расслабиться и получать удовольствие :):pardon:

Land 28.07.2009 13:39

Я просто задние окна не открываю, да и вообще, редко открываю окна :)

Grey Dynamiq 28.07.2009 14:46

А мне вот уже 2 раза пришлось прокатиться с открытым бортом багажника. Никаких подобных эффектов. Наоборот воздух из климата начинает поступать чуть сильнее и менее направленно, как легкий бриз, оч приятно. Верхнюю крышку багажника приходится подвязывать, иначе при скорости более 80 км/ч имеет тенденцию открыться. Как будет более 100 км/ч не знаю, быстрее не ехал.

Grek_R 26.08.2011 17:53

Да отнеситесь проще, симулятор подводной лодки)))

smf 26.08.2011 22:09

Цитата:

Сообщение от Kron (Сообщение 13505)
Этот эффект, в той или иной степени наблюдается у многих современных машин, в том числе довольно дорогих. У старых я его не замечал (возможно, не обращал внимание). Сильные резонансные кол****ия воздуха в салоне - как внутри барабана. У меня это проходит если:

Всё просто. Наблюдается на всех машинах с хорошей шумоизоляцией и уплотнителями, дебет воздуха превышает кредит, отсюда и давление на перепонки.

Excalibur 29.08.2011 10:27

Цитата:

Сообщение от Grek_R (Сообщение 138135)
Да отнеситесь проще, симулятор подводной лодки)))

Не по теме...


GERR 29.08.2011 14:26

Не по теме...


Vipous 29.08.2011 16:51

Тупой вопрос, но зачем нужно ездить, да еще на достаточно высокой скорости и с открытыми окнами?

Land 29.08.2011 17:16

Никто так не ездит, просто при открытии двух окон появляется такой эффект. В мегане 2 такого эффекта не было.

Alexemir 30.08.2011 08:24

Ну уж если на то пошло, то у меня данный эффект был и на прошлой, и на позапрошлой машинах. Обе паркетники. А вот на Калдине (универсал) не было. Так что будем считать что это неустранимый баг паркетников.

jon 30.08.2011 08:48

У меня на матизке такой же эффект был. Так что не только на паркетниках такое бывает.

AlexBerg 30.08.2011 09:04

У меня куча знакомых аэродинамиков (даже жена ;) ). Я у них конечно проконсультируюсь, но из того, что я от них уже нахватался, могу сказать, что дело скорей всего не в высоком или низком давлении, а в вихревых потоках по бортам машины. Вопрос достаточно сложный. В их образовании в первую очередь виновата форма кузова и боковых зеркал. Вдоль борта создаётся турбулёнтная зона и она сильнее (или шире, не знаю как правильно) именно к задней точке машины. Кузова и зеркала у всех машин разные, поэтому у кого то эффект ярче выражен, у кого то слабее. Если бы этой зоны не было, то при открытых окнах воздух бы просто высасывался из салона и уши не болели бы, а их закладывало. То что воздух высасывается легко подтвердит любой курящий водитель, при движении автомобиля дым высасывается в окно. А за счёт вихревых потоков создаётся вибрация и резкие перепады давления ("хлопки по ушам"). Сравнение с движущейся лодкой некорректно. Поток газа ведёт себя подобно потоку жидкости лишь при очень больших скоростях. К тому же лодка плавает в воде, а автомобиль нет

SILWERHOF 30.08.2011 12:19

Из-за турбулентности обтекания кузова воздухом при открытых окнах в салоне возникает инфразвук. Субъективно он воспринимается в лучшем случае, как "биение по ушам", а в худшем неслышен (но при этом очень опасен снижением скорости реакции водителя, повышенной утомляемостью и в некоторых случаях эйфорией сравнимой с алкогольно-наркотической ).

Вопрос возникновения инфразвука, его спектр и влияние на водителей активно исследовался в США ещё в 50-60-х прошлого века. Основной вывод - необходимо ездить с закрытыми окнами и использовать приточную вентиляцию. В современных кузовах проблема низкочастотных воздушных биений практически полностью решена, хотя и возможны исключения.

Так что не так уж безобидно ездить с открытыми окнами.

Об этом мало кто знает, т. к. научные публикации по этой теме до сих пор закрыты из-за активной разработки боевого примения в рамках создания так называемых гуманных средств поражения личного состава. Отдельные публикации в популярной печати - лишь жалкий отголосок того, что уже разработано или разрабатывается.

AlexBerg 30.08.2011 13:05

Цитата:

Сообщение от SILWERHOF (Сообщение 138617)
Из-за турбулентности обтекания кузова воздухом при открытых окнах в салоне возникает инфразвук. Субъективно он воспринимается в лучшем случае, как "биение по ушам", а в худшем неслышен (но при этом очень опасен снижением скорости реакции водителя, повышенной утомляемостью и в некоторых случаях эйфорией сравнимой с алкогольно-наркотической ).

Вопрос возникновения инфразвука, его спектр и влияние на водителей активно исследовался в США ещё в 50-60-х прошлого века. Основной вывод - необходимо ездить с закрытыми окнами и использовать приточную вентиляцию. В современных кузовах проблема низкочастотных воздушных биений практически полностью решена, хотя и возможны исключения.

Так что не так уж безобидно ездить с открытыми окнами.

Об этом мало кто знает, т. к. научные публикации по этой теме до сих пор закрыты из-за активной разработки боевого примения в рамках создания так называемых гуманных средств поражения личного состава. Отдельные публикации в популярной печати - лишь жалкий отголосок того, что уже разработано или разрабатывается.

Ответ гораздо более полный чем у меня:drinks:

Только что позвонил знакомому КТН по аэрогидродинамике (в ЦАГИ работает). Объяснил суть вопроса с учётом выше приведённой инфы. С его слов, инфразвук - это и есть скачки давления воздуха, просто идут щелчки по перепонкам. При низкой частоте в промежутке между скачками перепонки успевают восстановиться, поэтому мы их различаем как хлопки. Болевые ощущения зависят не от частоты, а от мощности (разницы давления) скачка. Чем мощнее, тем чувствительнее. При увелечении частоты перепонки не успевают восстановиться (или не успевают отреагировать) и остаются в натянутом (или в обычном) состоянии и тогда вибрация передаётся на кости черепа, отсюда и чувство дискомфорта и иные психологические эффекты.

ЗЫ Но он не медик, так что извиняйте если чё. Но по-моему достаточно доходчиво и похоже на правду

SILWERHOF 30.08.2011 14:06

Цитата:

Сообщение от AlexBerg (Сообщение 138628)
Ответ гораздо более полный чем у меня:drinks:

ЗЫ Но он не медик, так что извиняйте если чё. Но по-моему достаточно доходчиво и похоже на правду

Всё правильно. Можно ещё добавить, что длины волн в этой части спектра очень велики - сотни и десятки метров. А длины салонов машин много меньше этих величин. Это означает, что условий для резонанса в салоне при закрытых окнах нет. А с открытыми окнами машинка превращается в своеобразный свисток. Основной источник поддержания биений с высокими длинами волн - движение авто.

По механизму воздействия на организм можно добавить то, что в отличие от звука слышимого диапазона, опять таки из-за больших длин волн основное влияние идет не через слуховой аппарат, а непосредственно на центральну нервную систему, тотально подменяя внешним внутренние "физиологичные" целевые сигналы управляющие выбросом нейропептидов с характерными временами действия от нескольких минут до 3-4 часов и более. Нейропептиды это своеобразные переключатели нервной системы и не только. Это что-то вроде регистров на органолах.

Но не всё так мрачно. Когда это работает, в машине происходит генерирование широкого диапазона частот. Этот набор, как правило, не вызывает стойких эффектов, т.к. содержит в себе + - частоты. А переключение нейронной сети требует не менее полуминуты -минуты какой то одной из + или - действующих частот.Отсюда лишь общая утомляемость и потеря скорости реакции.

Хотя при определенных скоростях движения и встречном ветре "возможны варианты". И тогда "синдром" Зова пустыни или Зова моря может сыграть с Вами весьма злющую шуточку.

Не пренебрегайте советом - ездить лучше с закрытыми окнами.

владимир1 30.08.2011 22:38

Цитата:

Сообщение от SILWERHOF (Сообщение 138654)
Не пренебрегайте советом - ездить лучше с закрытыми окнами.

Я как-то не задумывался над этим. Но ездить на Колеосе с открытыми окнами мне даже в голову не приходило!!!:pardon:


Часовой пояс GMT +4, время: 07:22.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4