Очень неприятный эффект.
При поездке на дачу заметил один очень неприятный эффект.
Попробуйте откройте два задних стекла, и разгонитесь до 70 км/ч. Такое ощущение, что по ушам сильно хлопают. Мне даже больно стало. Ничего не слышно, голова гудит. :cray: Условия были такими. В машине один. Передние стекла закрыты, задние открыты. На улице спокойная теплая погода, ветра не было. Кто хочет, можете испытать данных эффект на себе. Только не увлекайтесь. Мне кажется, что это очень вредно. p.s. подозреваю, что те, кто любит нырять на глубину, в меньшей степени подвержены этому эффекту. |
+1
Причем и на М2 было аналогично. Мож это очередная фишка от РЕНО ?:pardon: |
у меня такая фигня была на всех авто
я думаю от этого не куда не дется |
Предположу:
Машина, рассекает воздух и боков образуется более высокое давление, чем окружающее. В машине давление как атмосферное. И вот, воздух с боков проникает резко в салон с двух окон. Потоки встречаются и получается эффект удара, резкого повышения давления. Потом избыточное давление пропадает. Процесс циклический. Так мне кажется. :) |
было такое на моих предыдущих авто.
|
Пневмоудар обычный.
Если нужно выдуть насекомых, открываю по диагонали окна. |
турбулентность, однако. к тому же расход "овса для бегемота" повышенный. зачем с открытыми окнами ездить? кондиционер же есть!
|
Цитата:
а) приоткрыть передние стекла хотя бы на 50% от степени открытия задних, б) оставить сзади только узкие щели по 2 см (помогает, но до определенной скорости), в) сбросить скорость (этого не делаю, но помогает) |
Когда передние открыты такой эффект не ощущается. А вот когда задние открыты - да.
Причем до 60 км в час эффект наблюдается слабо. После 60 - возрастает экспонентоциально. Двери я задние открыл чтобы насекомых сдуло. С открытыми окнами почти никогда не езжу. |
Эффект проявляется на любой вменяемой машине, на которой не свищет в салон из ручек дверей, из под уплотнителей стекол, из багажника или откуда-то еще :) И тема с завидной регулярностью поднимается на многих авто-форумах :) Поэтому стоит принять это как данность. Ибо законы физики еще никто не отменял :)
|
Конечно же такой эффект есть у любой машины, только мне представляется, что это возникает наоборот из-за разрежения воздуха вокруг автомобиля, т.к. он расталкивается его передней частью. Помню даже такую байку (даже вроде бы это задачка какая-то была, не помню) - мужик вез клетку с курами в багажнике универсала. Т.к. клетка полностью не влезала, дверь багажника была открыта. Когда он доехал из точки А в точку Б, обнаружил, что все куры передохли. Безвременная смерть кур наступила от асфиксии, вызванной недостатком воздуха, который из-за разрежения позади а/м высасывался из задней части салона. Вот как-то так...
|
А еще переставки у задних колес случаются.
На ровной дороге, идущей слегка под уклон, можно услышать сзади "тух-тух-тух"... Тоже турбуленции виноваты. Если бы задний мост был балкой, был бы вообще мрак. |
Цитата:
По этому поводу была статья в журнале "За рулем". |
Разреженный воздух образуется как раз позади авто, а вот с боков давление выше.
Посмотрите как плывет лодка по воде. Нос рассекает водную гладь, и этот "разрез" огибает лодку, давая на нее с боков. Затем этот разрез сходится чуть дальше лодки... А за самой лодкой "провал" :) |
Цитата:
|
Цитата:
А вот помню снимал салонную стенку багажника в Нексии и ехал с открытым багажником, сплошной керосин был внутри. А с окнами всегда ушной эффект был. С Запорожцем только не помню уже, но у него задние окна не открывались. |
Цитата:
|
Кстати эффект этот очень вреден, так как возникают звуковые волны очень низкой частоты, которые мы можем и не слышать, но ощущать буквально телом (и всеми внутренними органами). Частота порядка 7 Гц вызывает расстройство сознания, ощущение страха, может привести к остановке сердца.
|
Цитата:
Я слышал (ощущал). Никому не посоветую. |
эффект опробован.
присутствует. по-моему, вклад в его наличие вносят поднятые шторки на задних окнах |
Без шторок :)
|
если эффект неизбежен, надо расслабиться и получать удовольствие :):pardon:
|
Я просто задние окна не открываю, да и вообще, редко открываю окна :)
|
А мне вот уже 2 раза пришлось прокатиться с открытым бортом багажника. Никаких подобных эффектов. Наоборот воздух из климата начинает поступать чуть сильнее и менее направленно, как легкий бриз, оч приятно. Верхнюю крышку багажника приходится подвязывать, иначе при скорости более 80 км/ч имеет тенденцию открыться. Как будет более 100 км/ч не знаю, быстрее не ехал.
|
Да отнеситесь проще, симулятор подводной лодки)))
|
Цитата:
|
Цитата:
Не по теме... |
|
Тупой вопрос, но зачем нужно ездить, да еще на достаточно высокой скорости и с открытыми окнами?
|
Никто так не ездит, просто при открытии двух окон появляется такой эффект. В мегане 2 такого эффекта не было.
|
Ну уж если на то пошло, то у меня данный эффект был и на прошлой, и на позапрошлой машинах. Обе паркетники. А вот на Калдине (универсал) не было. Так что будем считать что это неустранимый баг паркетников.
|
У меня на матизке такой же эффект был. Так что не только на паркетниках такое бывает.
|
У меня куча знакомых аэродинамиков (даже жена ;) ). Я у них конечно проконсультируюсь, но из того, что я от них уже нахватался, могу сказать, что дело скорей всего не в высоком или низком давлении, а в вихревых потоках по бортам машины. Вопрос достаточно сложный. В их образовании в первую очередь виновата форма кузова и боковых зеркал. Вдоль борта создаётся турбулёнтная зона и она сильнее (или шире, не знаю как правильно) именно к задней точке машины. Кузова и зеркала у всех машин разные, поэтому у кого то эффект ярче выражен, у кого то слабее. Если бы этой зоны не было, то при открытых окнах воздух бы просто высасывался из салона и уши не болели бы, а их закладывало. То что воздух высасывается легко подтвердит любой курящий водитель, при движении автомобиля дым высасывается в окно. А за счёт вихревых потоков создаётся вибрация и резкие перепады давления ("хлопки по ушам"). Сравнение с движущейся лодкой некорректно. Поток газа ведёт себя подобно потоку жидкости лишь при очень больших скоростях. К тому же лодка плавает в воде, а автомобиль нет
|
Из-за турбулентности обтекания кузова воздухом при открытых окнах в салоне возникает инфразвук. Субъективно он воспринимается в лучшем случае, как "биение по ушам", а в худшем неслышен (но при этом очень опасен снижением скорости реакции водителя, повышенной утомляемостью и в некоторых случаях эйфорией сравнимой с алкогольно-наркотической ).
Вопрос возникновения инфразвука, его спектр и влияние на водителей активно исследовался в США ещё в 50-60-х прошлого века. Основной вывод - необходимо ездить с закрытыми окнами и использовать приточную вентиляцию. В современных кузовах проблема низкочастотных воздушных биений практически полностью решена, хотя и возможны исключения. Так что не так уж безобидно ездить с открытыми окнами. Об этом мало кто знает, т. к. научные публикации по этой теме до сих пор закрыты из-за активной разработки боевого примения в рамках создания так называемых гуманных средств поражения личного состава. Отдельные публикации в популярной печати - лишь жалкий отголосок того, что уже разработано или разрабатывается. |
Цитата:
Только что позвонил знакомому КТН по аэрогидродинамике (в ЦАГИ работает). Объяснил суть вопроса с учётом выше приведённой инфы. С его слов, инфразвук - это и есть скачки давления воздуха, просто идут щелчки по перепонкам. При низкой частоте в промежутке между скачками перепонки успевают восстановиться, поэтому мы их различаем как хлопки. Болевые ощущения зависят не от частоты, а от мощности (разницы давления) скачка. Чем мощнее, тем чувствительнее. При увелечении частоты перепонки не успевают восстановиться (или не успевают отреагировать) и остаются в натянутом (или в обычном) состоянии и тогда вибрация передаётся на кости черепа, отсюда и чувство дискомфорта и иные психологические эффекты. ЗЫ Но он не медик, так что извиняйте если чё. Но по-моему достаточно доходчиво и похоже на правду |
Цитата:
По механизму воздействия на организм можно добавить то, что в отличие от звука слышимого диапазона, опять таки из-за больших длин волн основное влияние идет не через слуховой аппарат, а непосредственно на центральну нервную систему, тотально подменяя внешним внутренние "физиологичные" целевые сигналы управляющие выбросом нейропептидов с характерными временами действия от нескольких минут до 3-4 часов и более. Нейропептиды это своеобразные переключатели нервной системы и не только. Это что-то вроде регистров на органолах. Но не всё так мрачно. Когда это работает, в машине происходит генерирование широкого диапазона частот. Этот набор, как правило, не вызывает стойких эффектов, т.к. содержит в себе + - частоты. А переключение нейронной сети требует не менее полуминуты -минуты какой то одной из + или - действующих частот.Отсюда лишь общая утомляемость и потеря скорости реакции. Хотя при определенных скоростях движения и встречном ветре "возможны варианты". И тогда "синдром" Зова пустыни или Зова моря может сыграть с Вами весьма злющую шуточку. Не пренебрегайте советом - ездить лучше с закрытыми окнами. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:22. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4