Бездорожье. Как ехать.
Наверно, основным вопросом при преодолении сомнительного участка является как его собственно форсировать, пролететь или аккуратненько с края, два классических приема - "в нятяг", "ходом".
"Ходом" здесь все просто, надеясь на русский авось сильнее разгоняемся и за счет инерции пролетаем над проблемным участком, здесь главное не влететь в пень или камень в луже. Если машина легкая, а участок не так велик, этот способ может быть эффективным. "Внатяг", здесь то же все очень просто, в теории, движение на малой скорости на грани срыва колеса. На практике соблюсти баланс между силой тяги на колесе и его сцеплением с грунтом не так просто, главное не допускать пробуксовку колеса, иначе машина зароется и достать её из внедорожного плена будет намного сложнее. Но если сели, тогда понизьте давление в шинах, лопата, ветки, можно использовать различные средства для улучшения сцепления с дорогой, те же самые салонные коврики подойдут, иногда даже вылезти из западни может помочь буксировочный трос подложенный под колесо. |
В продолжение. Преодоление песчаного препятствия с колеёй. Однозначно "ходом". Вероятность словить большой камень минимальна, а вот при остановке только лопата+подкладки или лебедка.
|
Уже три месяца не могу съехать с асфальта. Хо-о-о-очу в грязь!!!
|
Хотите лопатой поработать? :) Поверьте, радости совсем мало, особенно если один ехал и застрял :)
Цитата:
|
Цитата:
Пусть расскажет, всем полезно будет. |
Еще мне кажется правильным, что в грязи не нужно ехать по колее.
Пример, опять же на своей шкуре испытанный. Почему я застрял. Крутой въезд ~20 градусов, перед въездом лужа. С разгону пытался проскочить лужу. Перед пролетел и въехал на горку. Задние колеса в луже. Машина встала, буксуют все колеса. Вперед никак. Что делать? Попытаться вернуться в исходное состояние, т.е. с горочки задом через лужу. Моя ошибка: поехал назад, насколько смог - разогнался. Зад выскочил из лужи, а передние колеса попали в ямки от задних ... и все, сидим, кукуем :) Мне кажется, если бы я руль чуток в сторону крутанул, то все бы было по другому :) |
Цитата:
Если это лужа с достаточным объемом воды, а наш двигатель снизу СПЕЦИАЛЬНО не защищен, то может случиться неприятность при попадании воды на блок. Он может лопнуть, а хуже если пойдет простая микротрещина. Тогда даже дату не узнаешь откуда на тебя свалилась такая неприятность как замена движка. ПОэтому, прежде чем "разбегаться" подумайте и объедте эту лужу стороной:confused: |
"Настоящие герои всегда идут в обход" - воистину!
|
Хотел в обход, но показалось что там хуже. Выбрал меньшее из зол, оказалось что большее. По второму пути можно было проехать. Это урок мне, и я этого не отрицаю с криком "Колян не проехал.....! " :):):) машиной то я управлял
|
Это правило - больше ходишь - меньше копаешь...
|
Цитата:
|
каждый случай индивидуальный ту даже не посоветуешь, что нужно делать
когда на полном газе нужно проходить, когда потихоньку . в этом случае, когда машина не может двигаться и встала на подъеме машина всегда поедет назад! к тому же задняя передача в другом передаточном соотношении, присутствует ощущение пониженной, нужно двигаться назад, и не в коем не останавливаться пока не выйдешь на твердый грунт, даже если нужно проехать не один десяток метров дальше что бы сделал я на вашем месте, конечно звучит это как то не очень, когда сидит чувак возле компа с сигаретой в зубах и умничает, надо так и так. темнее менее я бы форсировал этот бугорок опять, и в этом деле главное скорость( только без фанатизма ) т.к. резина для асфальта, если ехать потихоньку вряд ли получится, обязательно сядешь, здесь нужна инерция для лужи и подъема и еще чуть не забыл, обязательно выключите ESP она вам не даст в грязи быстрых разгонов, будет только тормозить |
Цитата:
коля- из салона 26.02.2009 3 км на спидометре на сегодняшний день 15.05.2009 -27800. предыдущая машина Форд мавр 2 года 85000 пробега. Так что в ситуевинах побывал во всяких. |
FISHVRN,
Цитата:
|
Хоть не любитель грязи (по снегу и льду похоже, но пачкотни нет) с kotya по вопросу ЕСП согласен на все 100. В глубоком снегу, песке и т.п. от нее только вред, закапываются все 4 колеса. ЕСП нужна когда скользко, но твердо - лед, твердая глина после дождя, трава.
|
Наверно. Где бы можно опробовать всю эту теорию? :)
Есть ли где нибудь такой участок? :) С жижей в пол колеса, с подъёмами и спусками :) p.s. т.е. получается, что при съезде с асфальта, ESP лучше отключать. |
У нас в районе несколько спец.полигонов - Туарег, ЛендРовер и т.д. Экспириенс - там всё есть.
Но туда на наших машинах даже за деньги не пустят - чужие марки. Да и трассы под серьёзные рамники. Мы ездили смотреть как Ленды ползают по горкам - даже смотреть страшно... |
Если доберетесь до Дивногорья и будет дождик...........,
Слов нет впечатлений будет, Лендам и не снилось. хотя и без дождика можно залезть. И за трактором всего 5-7км топать:) |
FISHVRN, ты добрый :)
|
Приеду сразу договорюсь с трактором, ну и сам полезу по уши
|
Вот это по-нашему!
|
Только после покатушек в грязи, отмыться надо. У меня из-под защиты травка до сих пор свисает. Видимо под защиту грязь набилась. В общем, надо отмываться :):):)
|
Кахер пойдет, сам залез сам и мой:). Если уж так далеко заехали, еще 100 покатаемся до домика в лесу
|
Цитата:
|
Цитата:
мне аж стало интересно:) по моему адресов там вообще нет |
ИМХО, тут вывод один можно сделать...
Сидите-ка вы, Коляны, дома, то бишь, в городе. Ну не дано солдату стать генералом, не дано..) Съездили по грибы в ближайший парк и харэ. ) Берите Хантер и вперед, сопки штурмовать..)) |
Ну и зря. Вы что покупая Колеос в трофи рейды собирались? Я лично на рыбалку собирался, и для этой цели машинка подходит ну нисколько не хуже шнивы, а в остальном превосходит данный девайс значительно.
|
To Kotya:
Видно просто приперло дня 3 сижу за компом почти безвылазно, вот в голову и стукнуло. А так я необидчивый и молчаливый. Вы давай-те приезжайте. Я тросик приготовил. |
|
А шины то, ProComp стоят у ребят. Кстати JW делался под присмотром Renault, поскольку с 1970 по конец 80-х Renault владела AMC, куда входил и Jeep.
|
Цитата:
|
да……. камни это жестко
|
Цитата:
Цитата:
Мне нужно было вернуться в Острогожск. ПО асфальту там около 70 км, а через пойму Дона, напрямую по полям - около 30. Но местные посмотрели на Коляна и сказали что мне ... ехать, влажно, вот когда подсохнет то можно :D Но места там...просто загляденье! |
Грязь, вообще штука коварная! И бывает она разная. Я тут после дождика с дороги съехал в лесополосу по важному делу, а под ногами глинозем с водичкой. Штатный "гавнокук" моментально замылился, и стал Колян как корова на льду, на ровном месте, ни вперед, ни назад, пока тихонько боком в колею не сполз. Пробовал и с ЕСП и без, глухо. Чудом враскачку сполз в кювет, где по травке задом добрался до хорошего грунта. Вообщем, как в том анекдоте, и сам понервничал и перед девчонками неудобно. Вся сила на внедорожье в резине и прокладке, а есп и пр. лишь приятное дополнение. Пы\Сы: а глиной от колес Колян потом на асфальте километра два кидался, как установка "Град".
|
Для такого дела, можно цепи купить. Хотя бы на передние колеса.
|
Цитата:
|
Почему?
Я так понял что нельзя только назад, а на все колеса можно? Я ошибаюсь? в мануале: Цепи противоскольжения В целях безопасности установка цепей противоскольжения на задние колеса категорически запрещена. |
Цитата:
стр. 2.22 мануала "устанавливайте цепи противоскольжения только на передние колеса! |
Вижу, написано. Интересно, с чем это связано. Если только с безопасностью движения, то это одно. Если возможны поломки автомобиля, то это совсем другое? Какие мысли? Может тему открыть по этому поводу?
|
Думаю, таким способом муфту берегут...
|
Я тоже об этом подумал... Но только все же хочется понять физику процесса ...
|
муфте легче, если зад будет буксовать по скользкому, чем цепляться цепями с высокой нагрузкой.
ИМХО. |
Что может случиться с муфтой? Если перегреется - отключится.
Мне кажется, когда цепи на всех 4 колесах, проходимость выше. p.s. на моем аватаре машинка сидит на пузе, а вот задняя часть стоит на земле и проскальзывает. Может, если на задних колесах были цепи я бы выехал? |
не факт, задница легкая и резина не цепкая, цепи тоже капнут чутка , подвеска разгрузилась, и все, приехали
если машина села на кузов, это вообщем то все. ненагруженная подвеска не может давать сцепление, даже если одна из осей стоит на полусухом грунте, по любому она разгружена |
В общем, нужен один комплект цепей и будет счастье. Или все же лучше резину позубастей? :)
|
сто пудов зубастая лучше, перед каждой лужей с грязью по любому не будешь
цепи одевать, с ума сойдешь. цепи вообщем то нужны, чтобы долго ехать там, где эта машина не должна ехать и еще, бывают лужи на внешний вид безобидные, как только заехал, сразу упал на кузов вот в этой ситуации сто пудово заломает ставить цепи перед такой безобидностью а в луже одевать не каждый захочет, а вот зубастая резина могла бы протащить |
А на дороге? Зубастая ведь шумит.
Как правило долго едешь по асфальту и 5 км по "недороге". Можно ведь перед грязью одеть цепки и поехать :) p.s. надо ханкук докатать. Он ведь не самый дешевый :) а "за даром" продавать его смысла не вижу |
Цитата:
|
Возьму себе наверно на этой недели цепки.
А на рыбалке можно будет потестить :) |
Цитата:
Где брать будешь? Оригинал так быстро не будет - вряд ли он в наличии где-то есть. |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:36. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4