Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Мир 4х4 (http://www.club-renault4x4.ru/mir-4h4/)
-   -   Бездорожье. Как ехать. (http://www.club-renault4x4.ru/mir-4h4/98-bezdorozhe-kak-ehat.html)

Aleksey-F 12.05.2009 23:58

Бездорожье. Как ехать.
 
Наверно, основным вопросом при преодолении сомнительного участка является как его собственно форсировать, пролететь или аккуратненько с края, два классических приема - "в нятяг", "ходом".
"Ходом" здесь все просто, надеясь на русский авось сильнее разгоняемся и за счет инерции пролетаем над проблемным участком, здесь главное не влететь в пень или камень в луже. Если машина легкая, а участок не так велик, этот способ может быть эффективным.
"Внатяг", здесь то же все очень просто, в теории, движение на малой скорости на грани срыва колеса. На практике соблюсти баланс между силой тяги на колесе и его сцеплением с грунтом не так просто, главное не допускать пробуксовку колеса, иначе машина зароется и достать её из внедорожного плена будет намного сложнее. Но если сели, тогда понизьте давление в шинах, лопата, ветки, можно использовать различные средства для улучшения сцепления с дорогой, те же самые салонные коврики подойдут, иногда даже вылезти из западни может помочь буксировочный трос подложенный под колесо.

Lёhin 13.05.2009 10:55

В продолжение. Преодоление песчаного препятствия с колеёй. Однозначно "ходом". Вероятность словить большой камень минимальна, а вот при остановке только лопата+подкладки или лебедка.

Neprin 13.05.2009 13:23

Уже три месяца не могу съехать с асфальта. Хо-о-о-очу в грязь!!!

Land 13.05.2009 17:14

Хотите лопатой поработать? :) Поверьте, радости совсем мало, особенно если один ехал и застрял :)

Цитата:

Сообщение от Neprin (Сообщение 1298)
Уже три месяца не могу съехать с асфальта. Хо-о-о-очу в грязь!!!


GERR 13.05.2009 17:17

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 1370)
Хотите лопатой поработать?

У Коти огромный опыт в этом деле:)
Пусть расскажет, всем полезно будет.

Land 13.05.2009 17:19

Еще мне кажется правильным, что в грязи не нужно ехать по колее.
Пример, опять же на своей шкуре испытанный. Почему я застрял.
Крутой въезд ~20 градусов, перед въездом лужа.
С разгону пытался проскочить лужу. Перед пролетел и въехал на горку. Задние колеса в луже. Машина встала, буксуют все колеса. Вперед никак. Что делать? Попытаться вернуться в исходное состояние, т.е. с горочки задом через лужу. Моя ошибка: поехал назад, насколько смог - разогнался. Зад выскочил из лужи, а передние колеса попали в ямки от задних ... и все, сидим, кукуем :)

Мне кажется, если бы я руль чуток в сторону крутанул, то все бы было по другому :)

FISHVRN 13.05.2009 17:23

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 1143)
"Ходом" здесь все просто, надеясь на русский авось сильнее разгоняемся и за счет инерции пролетаем над проблемным участком, здесь главное не влететь в пень или камень в луже. Если машина легкая, а участок не так велик, этот способ может быть эффективным.

Я не ставлю под сомнение возможность данного способа прохождения препятствий, но следует помнить о другой стороне.
Если это лужа с достаточным объемом воды, а наш двигатель снизу СПЕЦИАЛЬНО не защищен, то может случиться неприятность при попадании воды на блок. Он может лопнуть, а хуже если пойдет простая микротрещина. Тогда даже дату не узнаешь откуда на тебя свалилась такая неприятность как замена движка.

ПОэтому, прежде чем "разбегаться" подумайте и объедте эту лужу стороной:confused:

GERR 13.05.2009 17:25

"Настоящие герои всегда идут в обход" - воистину!

Land 13.05.2009 17:27

Хотел в обход, но показалось что там хуже. Выбрал меньшее из зол, оказалось что большее. По второму пути можно было проехать. Это урок мне, и я этого не отрицаю с криком "Колян не проехал.....! " :):):) машиной то я управлял

GERR 13.05.2009 17:30

Это правило - больше ходишь - меньше копаешь...

Aleksey-F 13.05.2009 22:50

Цитата:

Сообщение от Lehin (Сообщение 1183)
В продолжение. Преодоление песчаного препятствия с колеёй. Однозначно "ходом". Вероятность словить большой камень минимальна, а вот при остановке только лопата+подкладки или лебедка.

Если говорить о песке и еще снеге, то здесь самое главное качество сцепления, поэтому давление в шинах делают не более 1.2Атм. И ещё, надо следить что-бы колеса не пробуксовывали, иначе зароетесь моментально.

kotya 14.05.2009 01:04

каждый случай индивидуальный ту даже не посоветуешь, что нужно делать
когда на полном газе нужно проходить, когда потихоньку .
в этом случае, когда машина не может двигаться и встала на подъеме
машина всегда поедет назад! к тому же задняя передача
в другом передаточном соотношении, присутствует ощущение пониженной,
нужно двигаться назад, и не в коем не останавливаться пока не выйдешь
на твердый грунт, даже если нужно проехать не один десяток метров
дальше что бы сделал я на вашем месте, конечно звучит это как то не очень,
когда сидит чувак возле компа с сигаретой в зубах и умничает, надо так и так.
темнее менее я бы форсировал этот бугорок опять, и в этом деле главное
скорость( только без фанатизма ) т.к. резина для асфальта, если ехать потихоньку вряд ли получится, обязательно сядешь,
здесь нужна инерция для лужи и подъема
и еще чуть не забыл, обязательно выключите ESP она вам не даст в грязи
быстрых разгонов, будет только тормозить

FISHVRN 15.05.2009 13:18

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 1572)
конечно звучит это как то не очень,
когда сидит чувак возле компа с сигаретой в зубах и умничает, надо так и так.

Если это вмой адрес , то для справки:
коля- из салона 26.02.2009 3 км на спидометре на сегодняшний день 15.05.2009 -27800.
предыдущая машина Форд мавр 2 года 85000 пробега.
Так что в ситуевинах побывал во всяких.

GERR 15.05.2009 13:34

FISHVRN,


Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 1572)
конечно звучит это как то не очень,
когда сидит чувак возле компа с сигаретой в зубах и умничает

Котя 100% это про себя писал, поверьте, он парень правильный, людей обижать - не в его правилах.

Grey Dynamiq 15.05.2009 14:12

Хоть не любитель грязи (по снегу и льду похоже, но пачкотни нет) с kotya по вопросу ЕСП согласен на все 100. В глубоком снегу, песке и т.п. от нее только вред, закапываются все 4 колеса. ЕСП нужна когда скользко, но твердо - лед, твердая глина после дождя, трава.

Land 15.05.2009 14:57

Наверно. Где бы можно опробовать всю эту теорию? :)
Есть ли где нибудь такой участок? :)
С жижей в пол колеса, с подъёмами и спусками :)

p.s. т.е. получается, что при съезде с асфальта, ESP лучше отключать.

GERR 15.05.2009 15:03

У нас в районе несколько спец.полигонов - Туарег, ЛендРовер и т.д. Экспириенс - там всё есть.
Но туда на наших машинах даже за деньги не пустят - чужие марки. Да и трассы под серьёзные рамники. Мы ездили смотреть как Ленды ползают по горкам - даже смотреть страшно...

FISHVRN 15.05.2009 15:49

Если доберетесь до Дивногорья и будет дождик...........,
Слов нет впечатлений будет, Лендам и не снилось.
хотя и без дождика можно залезть.
И за трактором всего 5-7км топать:)

GERR 15.05.2009 15:51

FISHVRN, ты добрый :)

FISHVRN 15.05.2009 17:02

Приеду сразу договорюсь с трактором, ну и сам полезу по уши

GERR 15.05.2009 17:08

Вот это по-нашему!

Land 15.05.2009 17:45

Только после покатушек в грязи, отмыться надо. У меня из-под защиты травка до сих пор свисает. Видимо под защиту грязь набилась. В общем, надо отмываться :):):)

FISHVRN 15.05.2009 18:01

Кахер пойдет, сам залез сам и мой:). Если уж так далеко заехали, еще 100 покатаемся до домика в лесу

Fresh 15.05.2009 21:31

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 1997)
Приеду сразу договорюсь с трактором, ну и сам полезу по уши

Все таки Колю лучше поберечь - не УАЗик ...

kotya 15.05.2009 22:46

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 1921)
Если это вмой адрес , то для справки:
коля- из салона 26.02.2009 3 км на спидометре на сегодняшний день 15.05.2009 -27800.
предыдущая машина Форд мавр 2 года 85000 пробега.
Так что в ситуевинах побывал во всяких.

а каким образом вы решили, что это в ваш адрес?
мне аж стало интересно:)

по моему адресов там вообще нет

Craig 15.05.2009 23:57

ИМХО, тут вывод один можно сделать...
Сидите-ка вы, Коляны, дома, то бишь, в городе. Ну не дано солдату стать генералом, не дано..)
Съездили по грибы в ближайший парк и харэ. ) Берите Хантер и вперед, сопки штурмовать..))

Жуков 16.05.2009 00:19

Ну и зря. Вы что покупая Колеос в трофи рейды собирались? Я лично на рыбалку собирался, и для этой цели машинка подходит ну нисколько не хуже шнивы, а в остальном превосходит данный девайс значительно.

FISHVRN 16.05.2009 22:00

To Kotya:
Видно просто приперло дня 3 сижу за компом почти безвылазно, вот в голову и стукнуло.
А так я необидчивый и молчаливый.
Вы давай-те приезжайте. Я тросик приготовил.

GERR 20.05.2009 12:54

Очень познавательное видео по жёсткому оффроуду, правда, по камням.

здесь

Aleksey-F 20.05.2009 13:10

А шины то, ProComp стоят у ребят. Кстати JW делался под присмотром Renault, поскольку с 1970 по конец 80-х Renault владела AMC, куда входил и Jeep.

GERR 20.05.2009 13:46

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 2724)
А шины то, ProComp стоят у ребят

Я это видео по ПроКомпу и нашёл :)

kotya 26.05.2009 07:35

да……. камни это жестко

Scientist 26.05.2009 11:56

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 1945)
Наверно. Где бы можно опробовать всю эту теорию? :)
Есть ли где нибудь такой участок? :)
С жижей в пол колеса, с подъёмами и спусками :)

Вот тут точно есть!
Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 1962)
Если доберетесь до Дивногорья и будет дождик...........,
Слов нет впечатлений будет, Лендам и не снилось.
хотя и без дождика можно залезть.
И за трактором всего 5-7км топать:)

Я буквально недели две назад был там и чуть не полез в эти г*вны :)
Мне нужно было вернуться в Острогожск. ПО асфальту там около 70 км, а через пойму Дона, напрямую по полям - около 30. Но местные посмотрели на Коляна и сказали что мне ... ехать, влажно, вот когда подсохнет то можно :D
Но места там...просто загляденье!

INDIGO 26.05.2009 14:26

Грязь, вообще штука коварная! И бывает она разная. Я тут после дождика с дороги съехал в лесополосу по важному делу, а под ногами глинозем с водичкой. Штатный "гавнокук" моментально замылился, и стал Колян как корова на льду, на ровном месте, ни вперед, ни назад, пока тихонько боком в колею не сполз. Пробовал и с ЕСП и без, глухо. Чудом враскачку сполз в кювет, где по травке задом добрался до хорошего грунта. Вообщем, как в том анекдоте, и сам понервничал и перед девчонками неудобно. Вся сила на внедорожье в резине и прокладке, а есп и пр. лишь приятное дополнение. Пы\Сы: а глиной от колес Колян потом на асфальте километра два кидался, как установка "Град".

Land 26.05.2009 15:18

Для такого дела, можно цепи купить. Хотя бы на передние колеса.

shurman 26.05.2009 15:20

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 3576)
Для такого дела, можно цепи купить. Хотя бы на передние колеса.

на Колеос цепи можно одевать только на передние колеса

Land 26.05.2009 15:23

Почему?
Я так понял что нельзя только назад, а на все колеса можно?
Я ошибаюсь?

в мануале:

Цепи противоскольжения
В целях безопасности установка цепей
противоскольжения на задние колеса
категорически запрещена.

shurman 26.05.2009 15:57

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 3578)
Почему?
Я так понял что нельзя только назад, а на все колеса можно?
Я ошибаюсь?

в мануале:

Цепи противоскольжения
В целях безопасности установка цепей
противоскольжения на задние колеса
категорически запрещена.

дополню
стр. 2.22 мануала
"устанавливайте цепи противоскольжения только на передние колеса!

Land 26.05.2009 16:13

Вижу, написано. Интересно, с чем это связано. Если только с безопасностью движения, то это одно. Если возможны поломки автомобиля, то это совсем другое? Какие мысли? Может тему открыть по этому поводу?

GERR 26.05.2009 16:14

Думаю, таким способом муфту берегут...

Land 26.05.2009 17:17

Я тоже об этом подумал... Но только все же хочется понять физику процесса ...

GERR 26.05.2009 17:20

муфте легче, если зад будет буксовать по скользкому, чем цепляться цепями с высокой нагрузкой.
ИМХО.

Land 26.05.2009 17:33

Что может случиться с муфтой? Если перегреется - отключится.
Мне кажется, когда цепи на всех 4 колесах, проходимость выше.
p.s. на моем аватаре машинка сидит на пузе, а вот задняя часть стоит на земле и проскальзывает. Может, если на задних колесах были цепи я бы выехал?

kotya 27.05.2009 01:04

не факт, задница легкая и резина не цепкая, цепи тоже капнут чутка , подвеска разгрузилась, и все, приехали
если машина села на кузов, это вообщем то все.
ненагруженная подвеска не может давать сцепление, даже если одна из осей стоит на полусухом
грунте, по любому она разгружена

Land 27.05.2009 01:11

В общем, нужен один комплект цепей и будет счастье. Или все же лучше резину позубастей? :)

kotya 28.05.2009 02:53

сто пудов зубастая лучше, перед каждой лужей с грязью по любому не будешь
цепи одевать, с ума сойдешь.
цепи вообщем то нужны, чтобы долго ехать там, где эта машина не должна ехать
и еще, бывают лужи на внешний вид безобидные, как только заехал, сразу упал на кузов
вот в этой ситуации сто пудово заломает ставить цепи перед такой безобидностью
а в луже одевать не каждый захочет, а вот зубастая резина могла бы протащить

Land 28.05.2009 10:36

А на дороге? Зубастая ведь шумит.
Как правило долго едешь по асфальту и 5 км по "недороге".
Можно ведь перед грязью одеть цепки и поехать :)

p.s. надо ханкук докатать. Он ведь не самый дешевый :) а "за даром" продавать его смысла не вижу

Lёhin 28.05.2009 11:58

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 4038)
Как правило долго едешь по асфальту и 5 км по "недороге".

у нас так получалось, когда в деревню ездили. 100 км по асфальту - 1 час езды, 20 км - жесткий проселок - 1.5 часа езды. Вот здесь бы цепи одеть и спокойно ехать, а потом опять скинуть - самое то. ИМХО.

Land 28.05.2009 14:24

Возьму себе наверно на этой недели цепки.
А на рыбалке можно будет потестить :)

GERR 28.05.2009 15:22

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 4096)
Возьму себе наверно на этой недели цепки.

Здорово!
Где брать будешь? Оригинал так быстро не будет - вряд ли он в наличии где-то есть.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:36.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4