Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   Почему заносит попу? (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/1033-pochemu-zanosit-popu.html)

Hooch 11.01.2010 12:29

Почему заносит попу?
 
Зимой, частенько стало заносить зад.. руки сразу вспомнили навыки вождения классики ;)
Интересно, а почему так, ведь в принципе, машина переднеприводная и у нее должны быть другие повадки в заносе. Или в момент заноса подключается задний привод?

И еще, я чет никак не пойму, когда работает ЕСП. Несколько раз она включалась и помогала..иногда она как будто спит..хотя машину явно заносит.

Lёhin 11.01.2010 12:33

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 37069)
Или в момент заноса подключается задний привод?

Именно так. Пётр, жаль что не подъехали к Карусели на дрифт, многое стало бы понятно. Из личных опытов. Режим 2WD, ESP off, машина идет в занос крайне неохотно. Как не пытался закинуть задок, все бесполезно. А вот в режиме AUTO в занос идет куда охотнее.

Hooch 11.01.2010 12:46

Так какой вообще прок, от АУТО? Мож ездить всегда в 2ВД? Только зачем ЕСП отключать?

Lёhin 11.01.2010 12:48

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 37072)
Только зачем ЕСП отключать?

специально, чтобы понаворачивать немного на льду :)

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 37072)
Так какой вообще прок, от АУТО?

ИМХО колейность меньше чувствуется и летом как-то поувереннее :dntknw:

Hooch 11.01.2010 12:54

Думаю в АУТО трогаться лучше и в сугробы заезжать.. вообще надо попробовать в 2вд покататься..

максич 11.01.2010 13:09

режим АВто рулит. Со светофоров просто как порш кайен!

Scientist 11.01.2010 13:14

Hooch, ИМХО виновата неравная развесовка по осям. На переднюю ось нагрузка больше, соответственно сцепление колёс с покрытием лучше. Задняя ось в повороте и так стремится довернуться, а когда еще и задние колеса держат хуже...
А вообще виновата "прокладка" потому что интуитивно водитель чувствует прежде всего переднюю ось и едет на пределе именно её возможности, а задняя в это время преподносит "сюрпризы" :pardon:

Land 11.01.2010 13:22

Дима прав.
Когда еще выпал первый снег я пробовал крутить машину. Итог:

Авторежим: ESP включена, в занос пустить трудно.
Авторежим: ESP выключена, в занос пускается.
4WD LOCK: ESP выключена. Очень легко пускается в занос. Коробка в режиме D, жму на педаль газа, а машина назад катится :)
2WD: ESP выключена. В занос пустить трудно.

p.s. именно по этому я не "гонял" на последней встрече, т.к. все уже попробовал :)

Hooch 11.01.2010 13:40

Надо что-то тяжелое в багажник класть, тогда видимо лучше будет.

Scientist 11.01.2010 13:52

Hooch, точно так.
Когда на покатушках ко мне в салон сели 2 человека поведение машины стало соооооовсем другое.

Templar 11.01.2010 14:35

Всего несколько дней на коляне, а данный вопрос уже актуален :) Сравниваю с предыдущей машиной - А6'02 передний привод. Наткнулся в одной из веток утверждение что де колеос гораздо безопаснее чем переднеприводная ауди и позволяет проходить повороты на более высокой скорости.
Категорически с этим не согласен!! Колян с включенной ЕСП и в режиме AUTO вызывает ощущение неуверенности и нестабильности в поворотах - при малейшем превышении скорости в повороте возникает легкий занос, который через секунду начинает грубо гасится проснувшейся ЕСП: душится двигатель и выборочно подтормаживаются колеса. В результате всей этой внутренней борьбы противоположностей машина конечно стабилизируется однако осадок остается... Кроме того, после выравнивания а/м (выхода из поворота) ЕСП отпускает двигатель и машина резко бросается вперед ( педаль газа все это время в одном и том же положении). В общем несколько расстраивает такое поведение машинки... Хотя может это Данлоп ГрандТрек виноват??
PS: ладно бы все это происходило на реально большой скорости не соответствющей условиям, дык ведь нет - аудя в тех же самых условиях оставалась стабильной при скорости на 10-15 кмч выше ....

Hooch 11.01.2010 14:41

Да.. есть такое. Я вообще эту тему создал, тк сегодня просто в безобидной ситуации зад чуток понесло.. при повороте на разворот на ленинградском пр-те, перед Динамо.. Ну вообще не крутой поворот и небольшая скорость была.. может на лед наехал, хз.

На переднеприводном лансе так попу не кидало.. но на Коле все равно как то безопасней себя чувствую.

nominal 11.01.2010 14:47

Переднеприводная машина в повороте просто вылезет наружу и ничего её не поможет, а у колясика задок поможет задвинуть её назад - весь вопрос как этим управлять. Я, например, сбрасываю газ перед поворотом, захожу, а потом начинаю его добавлять и пытаюсь почувствовать боковой снос.

ММФ 11.01.2010 15:37

Колеос носит по каше не по детски. На мазде ЕСР редко когда заметишь, ну только если действительно сам что то экстримальное допускаешь. Но Колеосе же приходиться отслеживать практически каждый нечищенный поворот, ЕСР моргает постоянно, поночалу прикалывало, теперь уже начинают раздражать эти заносы.
Попробую поездить в 2WD.

Templar 11.01.2010 17:26

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 37107)
Переднеприводная машина в повороте просто вылезет наружу и ничего её не поможет, а у колясика задок поможет задвинуть её назад - весь вопрос как этим управлять. Я, например, сбрасываю газ перед поворотом, захожу, а потом начинаю его добавлять и пытаюсь почувствовать боковой снос.

Пробовал - сброс газа перед поворотом вкупе с поворотом руля приводит к заносу, ЕСП начинает вместо меня править машину не обращая внимания на мое добавление газа. А уже в конце поворота машина обращает внимание на нажатую педаль газа и машина прыгает вперед - то же самое поведение как и в предыдущем описанном мною случае.

Hooch 11.01.2010 17:37

Т.е. , вывод такой, если машину бросило в занос, то кидай газ (бросай руль, закрывай глаза) ЕСП сама все сделает :mosking:

nominal 11.01.2010 20:08

Templar, ну странно... приводит к заносу задка? У меня машина едет боком при этом... может вы на слишком маленькой скорости это делаете? ;) Когда скорости не хватает колеса цепляются за покрытие вот тут и начинается ESP прочая лабуда... а так на маленькой скорости он будет полюбому хуже A6, так как профиль резины наверно больше, валится больше, центр тяжести выше.

ilejn 11.01.2010 21:13

Как будто о разных машинах говорим.
Я вообще очень долго не мог заставить ESP сработать.
В этом году по свежевыпашему снегу получается, если хочется. Если не хочется, то поворот проходится в скольжении.

Насколько я понимаю, ESP срабатывает при контр-выпаде рулем, т.е. если в правом повороте водитель дергает руль влево, чтобы погасить занос. Если же он этого не делает, т.е. поворачивает руль на правильный угол и дальше управляет только газом, то ESP не вмешивается в процесс.

Резина - Nokian HKPL 5.
Предыдущая машина - Pajero Pinin (грубо говоря, задний привод с передком, подключаемым муфтой).

ММФ 11.01.2010 21:40

ilejn,
Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 37143)
ESP срабатывает при контр-выпаде рулем, т.е. если в правом повороте водитель дергает руль влево

Да , именно так. Но если на передне приводной мазде такое движение+ нажатие на тапку приводит к выравниванию, то на Колеосе задок начинает вихлять и ЕСР мигает как новогодняя елка. Резина на обоих машинах примерно одинакова, бридж липучка . Да и к резине претензий тьфу, тьфу нет. Впрочем и к поведению машины тоже претензий нет. Просто мазда "прощает" то, что колеос " воспринимает как оскорбление":pardon:
Разные машины ,по разному и руляться, просто колясик требует большего внимания в усложненных ситуациях. Не расслабишься.

Templar 11.01.2010 21:44

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 37139)
Templar, ну странно... приводит к заносу задка? У меня машина едет боком при этом... может вы на слишком маленькой скорости это делаете? ;) Когда скорости не хватает колеса цепляются за покрытие вот тут и начинается ESP прочая лабуда... а так на маленькой скорости он будет полюбому хуже A6, так как профиль резины наверно больше, валится больше, центр тяжести выше.

Это логично, ничего иного и ожидать было нельзя.
Собственно меня больше всего расстраивает тормозящая есп, жестко включающаяся в дело когда машина уже пошла в занос. Из-за этого теряется уверенность в поведении машины, я не могу (пока во всяком случае) предсказать на какой скорости безопасно проходить той или иной поворот.
По поводу слишком маленькой скорости - может быть.. См. предыдущую фразу )

добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 37130)
Т.е. , вывод такой, если машину бросило в занос, то кидай газ (бросай руль, закрывай глаза) ЕСП сама все сделает :mosking:

Руль кидать не стоит - машина только по нему и понимает куда собственно вы хотите ехать. По поводу глаз - по желанию )))

владимир1 11.01.2010 22:18

У меня ЕСП отсутствует, поэтому проблем с поворотами и заносами в них почти нет! Контролировать машину в повороте самому, по-моему, проще, зная, что "помощника"(ЕСП) нет! И езжу вроде бы шустро!

797саша 11.01.2010 22:32

сегодня испытал на себе ездил по горам 200 км..... заносит очень сильно... если не эсп один раз бы точно поймал уши,
реально спасла.....

Grey Dynamiq 11.01.2010 23:00

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37127)
Пробовал - сброс газа перед поворотом вкупе с поворотом руля приводит к заносу, ЕСП начинает вместо меня править машину не обращая внимания на мое добавление газа.

Сброс газа или торможение перед началом поворота используется дрифтерами для запуска заноса, как и резкий поворот руля Так что все верно. И сделать это надо еще до выполнения самого поворота, что бы в поворот войти уже в управляемом газом заносе. В заносе ЕСП отключается, т.к. не будет получать сигнала с датчика ускорения. Однако классическое прохождение поворота с минимальной затратой времени выполняется без заноса, на гране срыва. Это зависит от правильного выбора скорости, тяги двигателя и резины (тут и ЕСП поможет). И для того и другого нужна тренировка, что бы почувствовать машину, а для этого и существуют покатушки, где можно поробовать и посоветоваться. А режим АВТО регулирует распределение мощности на заднюю ось в зависимости от скорости, выше 80 км/ч Колясик в любом случае 2ВД (но на этой скорости зад уже занесет и без подпора задней оси)

smf 12.01.2010 02:29

Не по теме...


ballmer 12.01.2010 10:41

Ну вы сравнили божий дар с яичницей! :rofl:

Где центр тяжести и Ауди и Мазды, а где у Колеоса! Думается, у Колеоса миллииметров на 50 повыше :)

пардон, сантиметров :)

Templar 12.01.2010 10:41

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 37175)
Сброс газа или торможение перед началом поворота используется дрифтерами для запуска заноса, как и резкий поворот руля Так что все верно. И сделать это надо еще до выполнения самого поворота, что бы в поворот войти уже в управляемом газом заносе. В заносе ЕСП отключается, т.к. не будет получать сигнала с датчика ускорения. Однако классическое прохождение поворота с минимальной затратой времени выполняется без заноса, на гране срыва. Это зависит от правильного выбора скорости, тяги двигателя и резины (тут и ЕСП поможет). И для того и другого нужна тренировка, что бы почувствовать машину, а для этого и существуют покатушки, где можно поробовать и посоветоваться. А режим АВТО регулирует распределение мощности на заднюю ось в зависимости от скорости, выше 80 км/ч Колясик в любом случае 2ВД (но на этой скорости зад уже занесет и без подпора задней оси)

Фраза "В заносе ЕСП отключается" меня, если честно пугает :) А на кой она тогда нужна то ? :)
Кстати как и режим 2WD после 80кмч ... получается ПП весьма условный ((
Ктото тут писал уже что дескать я недостаточно быстро в повороте еду чтобы возник занос.. Получается если я буду ехать быстрее то машина весело уйдет в управляемый (или неуправляемый) занос, а ЕСП под это дело выключится ?! Афигеть какое безопасное поведение )))

Hooch 12.01.2010 11:05

"В заносе ЕСП отключается" - мне кажется, это мягко говоря не верно.

showman 12.01.2010 11:34

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 37143)
Как будто о разных машинах говорим.
Я вообще очень долго не мог заставить ESP сработать.

Согласен с ilejn. Действительно, возникает ощущение , что речь идёт о разных машинах.
В любом случае, если частенько случаются заносы и вихляния задом, то имеет смысл изменить стиль езды, хотя бы на зиму. Если не получается, то Колеос предоставляет возможность воспользоваться исключительно передним приводом, к которому вы привыкли. ESP конечно штука хорошая, но как бы она не работала, вся суть сводится к тому, что она пытается сгладить последствия ошибки, допущенной водителем при выполнении им определённого маневра, и над этим стоит задуматься.:drinks:

максич 12.01.2010 13:47

пробовал сегодня поездить на 2ВД - говорили, что на нем лучше... После постоянного мигания ЕСП и еле трогания по каше , я включил АВТО и просто кайфовал!

alx8319 12.01.2010 13:49

При возвращении из Минска в снежно йкаше на дороге из Пскова при обгоне и возврате в свою полосу раза три ощутимо кидало попу но ЕСП так и не включилось. Заносы выправил рулем.

Hooch 12.01.2010 14:03

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 37260)
пробовал сегодня поездить на 2ВД После постоянного мигания ЕСП и еле трогания по каше , я включил АВТО и просто кайфовал!

Вчера тоже попробовал! Трогаться активно в 2вд вообще не в кайф.. вырубил и тоже ездил в авто!

Grey Dynamiq 13.01.2010 00:14

Срабатывание ЕСП очень легко почувствовать и услышать на относительно скользкой дороге на скорости более 50-ти км/ч в режиме АВТО (когда уже в основном 2ВД), если резко перестроиться в соседний ряд. Сразу почувствуете легкий толчок сзади и стук от АБС (то же сзади).
В заносе машинка уже повернулась и, в принципе, на тот угол, который вы ей задали поворотом руля до начала скольжения, поэтому ЕСП работать не будет. Если она начнет в этот момент работать, то торможение колес вызовет еще более сильный занос! Начнет рна работать снова когда колеса встретят сопротивление (появится боковое ускорение) и начнет помогать рулю. Для этого колеса должны прекратить боковое скольжение и зацепиться за дорогу за счет снижения скорости или естественного препятствия. Поэтому необходимо в поворот входить всегда имея небольшой запас по газу, т.е. с небольшим натягом.

Templar 13.01.2010 01:14

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 37410)
Срабатывание ЕСП очень легко почувствовать и услышать на относительно скользкой дороге на скорости более 50-ти км/ч в режиме АВТО (когда уже в основном 2ВД), если резко перестроиться в соседний ряд. Сразу почувствуете легкий толчок сзади и стук от АБС (то же сзади).
В заносе машинка уже повернулась и, в принципе, на тот угол, который вы ей задали поворотом руля до начала скольжения, поэтому ЕСП работать не будет. Если она начнет в этот момент работать, то торможение колес вызовет еще более сильный занос! Начнет рна работать снова когда колеса встретят сопротивление (появится боковое ускорение) и начнет помогать рулю. Для этого колеса должны прекратить боковое скольжение и зацепиться за дорогу за счет снижения скорости или естественного препятствия. Поэтому необходимо в поворот входить всегда имея небольшой запас по газу, т.е. с небольшим натягом.

Ниииичего не понимаю .. )) почему вы пишите, что когда работает ЕСП, то чувствуются какие то толчки сзади? Мне кажется, что происходит подмена понятий - подключение полного привода и функционирование ЕСП.

Всегда считал, что ЕСП тупо постоянно сравнивает угловые скорости вращения колес + положение руля - если они разнятся на неправильное значение, значит с машиной происходит чтото не то (занос или снос) и пора вмешиваться в работу !!

smf 13.01.2010 10:23

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37413)
Всегда считал, что ЕСП тупо постоянно сравнивает угловые скорости вращения колес + положение руля - если они разнятся на неправильное значение, значит с машиной происходит чтото не то (занос или снос) и пора вмешиваться в работу !!

Тут типа ЕСП интегрирована с ЭММ? Собачки то из колес вроде у ОллМодИ должны выбегать?

Templar 13.01.2010 12:39

Какие собачки из колес ?! Вы о чем?
Толчок сзади - подключение полного привода, а ЕСП вообще то бывает и на моноприводных машинах..
ЕСП и подключение полного привода не связанные между собой системы!

Андрей 13.01.2010 18:27

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37434)
Какие собачки из колес ?! Вы о чем?
Толчок сзади - подключение полного привода, а ЕСП вообще то бывает и на моноприводных машинах..
ЕСП и подключение полного привода не связанные между собой системы!

Ты чтоли забыл рекламу X-Trаil? Там популярно объяснили работу трансмиссии одноплатформенника...:D

Hooch 13.01.2010 18:41

У Коли собачек нет, иначе стоил бы как х-трейл )

FISHVRN 13.01.2010 19:42

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 37526)
У Коли собачек нет, иначе стоил бы как х-трейл )

У Коли колесики, поэтому он и ездит:secret:

Aleksey-F 13.01.2010 19:58

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37413)
Всегда считал, что ЕСП тупо постоянно сравнивает угловые скорости вращения колес + положение руля - если они разнятся на неправильное значение, значит с машиной происходит чтото не то (занос или снос) и пора вмешиваться в работу !!

Это от программы зависит. Электроника Koleos позволяет немного похулиганить и по-вилять задницей, но вот войти в поворот 90гр. с резким выворачиванием руля и нажатием на газ, хрен, такие варианты не проходят, душит машину в раз, пока не выпрямит траекторию. В общем и целом, все эти системы строятся для безопасности и основываются на ней.

smf 14.01.2010 01:21

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 37526)
У Коли собачек нет, иначе стоил бы как х-трейл )

Вообще All mode 4x4-i - это запатентованная система, она упоминается во всех брошюрах по Колеосу. Вот что ещё там пишут:
Цитата:

Система поддержания курсовой устойчивости (ESP) гарантирует оптимальное сцепление с дорожным полотном благодаря точному распределению крутящего момента между колесами.
Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37434)
ЕСП и подключение полного привода не связанные между собой системы!

Это точно известно?

Templar 14.01.2010 08:56

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 37635)
Это точно известно?

В базе у большинства комплектаций (за исключением LP) ЕСП нету, а полный привод есть! Так что как то ПП обходиться без ЕСП....

ZORRO 14.01.2010 10:32

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 37635)
Вообще All mode 4x4-i - это запатентованная система, она упоминается во всех брошюрах по Колеосу. Вот что ещё там пишут:
Цитата:

Система поддержания курсовой устойчивости (ESP) гарантирует оптимальное сцепление с дорожным полотном благодаря точному распределению крутящего момента между колесами.

Я так полагаю, что достигается это притормаживанием одного из колес.

Templar 14.01.2010 11:13

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 37661)
Я так полагаю, что достигается это притормаживанием одного из колес.

Да, только не обязательно одного, может и двух, трех, четырех.... Пишу об этом уже 3ий пост, а народ не верит :)

Вообще лично я ничего против того что ЕСП не позволяет проходить повороты в управляемом заносе не имею! Наоборот - расстраивает что ЕСП тупит, поздно срабатывает по сравнению с другими машинами...

ZORRO 14.01.2010 11:24

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37665)
Да, только не обязательно одного, может и двух, трех, четырех....

Естественно, я не имел в виду только одного...

smf 14.01.2010 16:29

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37654)
Так что как то ПП обходиться без ЕСП....

Может быть он чисто программно обходится? Хотя в принципе вполне логично Вы объяснили. Тогда у меня вопрос, в чем же тогда суть All mode 4x4-i. На предыдущем Хтрейле был просто All mode 4x4, без "i" И страдал он ударными включениями заднего моста, из-за которого даже пользователи слетали с дороги. Вылечили обычной заменой ЭММ следующего поколения с небольшим преднатягом? Иначе не понятно, за счет чего пропало ударное включение.

Цитата:

Сообщение от Templar (Сообщение 37665)
Наоборот - расстраивает что ЕСП тупит, поздно срабатывает по сравнению с другими машинами...

По сравнению с какими полноприводными?

Templar 14.01.2010 21:01

БМВ Х-серия, Ауди кватро...

Grey Dynamiq 14.01.2010 23:10

Возникающий стук не из-за подключения заднего привода. Я специально оговорил скорость 50 км/ч на этой скорости в АВТО задний привод все еще подключен, правда процентов на 10 не более. Суть срабатывания ЕСП в подтормаживании нужного колеса (колес), помогающего выдержать траекторию, заданную рулем. В момент торможения ощущается толчок. Поскольку дорога скользкая, то торможение колеса вызывает его пробуксовку, в дело вступает АБС и со стуком отключает торможение. Лично я таким образом объясняю описанный эффект. А ЕСП срабатывает во всех режимах и 2ВД и ПП то же. Правда на 50 км/ч ПП уже отключается и переходит в АВТО.

максич 15.01.2010 12:15

вчера на футболе специально провоцировал занос - при контр-повороте руля сразу ЕСП включается, до этого несет.

Grey Dynamiq 16.01.2010 00:15

Я вот хочу подвести некоторый итог. На вопрос по теме мы сообща так и не нашли пока ответ: Почему при наличии стольких функций. напиханных в нашего Колясика, его попа иногда становится самостоятельной? Законы механики и кинематики никакая электроника преодолеть не может, тут нужны совсем другие законы физики (метафизики), которые пока не нашли практического применения. Поэтому влетать в поворот со скоростью, превышающую в несколько раз скорость света не рекомендуется. А на малых скоростях надо помнить, что в АВТО до 10 км/ч это ПП. А ПП для Колясика это фактически классика.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:09.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4