Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   Заклинило колесо. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/3220-zaklinilo-koleso.html)

Marusia 18.06.2012 17:36

Заклинило колесо.
 
Помогите, пожалуйста, советом! Что это может быть?
Сегодня утром не смогла сдвинуть машину с места - заклинило заднее левое колесо. Около 60 часов машина стояла после 280-километрового переезда, в том числе и по сырой грунтовой дороге. Похоже, диски тут не при чем. Колесо на весу чуть сдвигается вперед-назад. Что это может быть?
Оставила Колеос в деревне, приехала на Дастере. Эвакуатор оттуда мне обойдется очень дорого ( учитывая участки относительного бездорожья - минимум 12 - 13 часов- туда и обратно):cray:

Land 18.06.2012 18:13

А машина на ручнике стояла? Может задние колодки приржавели?

Балагур 18.06.2012 18:26

Может быть грязь засохла:dntknw:

KotLV 18.06.2012 18:44

Думаю, что что-то произошло с механизмом ручника.
Нужно попытаться вручную его понажимать/позатягивать, если не получится, то тогда уже раблокировать из багажника. Там на механизме ручника схема более-менее понятная.

Это НЕ заклинившие рабочие торомза, так как немного двигатеся колесо именно тогда, когда оно держится ручником. Там сами колодки ручника почему-то двигаются в механизме. (Почему так - не знаю, но так есть)

Marusia 18.06.2012 19:23

Да, машина стояла на ручнике. Возможно блокирование только одного колеса ручником? Ошибок на дисплее нет. Поеду, попробую сделать как Вы советуете. Надеюсь, это не подшипник. Правда, уже сейчас припоминаются пара странных звуков сзади незадолго до приезда на место.

KotLV 18.06.2012 22:48

Цитата:

Сообщение от Marusia (Сообщение 187511)
Да, машина стояла на ручнике. Возможно блокирование только одного колеса ручником? Ошибок на дисплее нет. Поеду, попробую сделать как Вы советуете. Надеюсь, это не подшипник. Правда, уже сейчас припоминаются пара странных звуков сзади незадолго до приезда на место.

Ошибок не будет (не сразу), если просто трос заклинило (а это и случилось).
Одно колесо заклинило, потому-что тросов два. Один заклинило.
Нееее. Подшипник так не умирает, тогда бы колесо еще бы и наперекосяк бы встало, там не такой-уж масенький подшипник.
Про звуки не скажу - думаю, что совпадение.

владимир1 18.06.2012 22:54

Думаю, что Костя прав! Это ручник. Другого там ничего быть не должно!

ТЦ Лорант 18.06.2012 23:26

с насколько пытались сдвинуться? Обычно при заклинивших колодках достаточно протянуть полметра-метр по сухому асфальту и все нормально становится.
Хотя данное решение действует для дисковых тормозов, а у Колеоса ручник "барабанный"

maxic 18.06.2012 23:42

как-то приезжали к нам на дачу гости на ниссан альмере. До нас ехали почти 450 км, последние несколько сот метров по грязюке. Машина постояла пару дней и тоже колесо заклинило. Ручник. Сорвать по сырой земле не получилось, скидывали колесо и "чинили" молотком (это уже по рассказам, сам не присутствовал). Меня тогда это здорово удивило, что какая-то засохшая грязь может такое устроить. Тут скорее всего тот же случай. Надеюсь, обойдётесь и без съёма колеса.

горыныч 18.06.2012 23:49

god1941, а в каком месте у колеоса "барабанные" тормоза.

Marusia 19.06.2012 00:03

Спасибо большое за участие! А то я уже отчаялась.Теперь появилась надежда, что все обойдется без эвакуатора. Много раз пытались разблокировать колесо перемещаясь на 2-3 метра по траве, но это не помогло, подкладывали доски - тоже бесполезно. Попробую разблокировать, как написал Константин.

ТЦ Лорант 19.06.2012 00:20

Цитата:

Сообщение от горыныч (Сообщение 187587)
god1941, а в каком месте у колеоса "барабанные" тормоза.

А разве у Колеоса колодки ручника не внутри диска стоят?)

KotLV 19.06.2012 00:28

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 187592)
А разве у Колеоса колодки ручника не внутри диска стоят?)

Внутри, именно потому они по сути и барабанные.

горыныч 19.06.2012 08:31

god1941, так как не видел как тормоз ручника выглядит,потому и спросил)))

AlexandrPolonsky 19.06.2012 09:39

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 187593)
Внутри, именно потому они по сути и барабанные.


Обращал внимание зимой, если на улице слякоть - поставишь машину в паркинг (там что-то порядка +5 град.), на ручник, разумеется, не ставлю. Если машина постоит несколько дней, то при трогании ощущается, что ручной тормоз "прихватил" и он ощутимо "срывается".
Теперь понятно - ручник фактически барабанный.
Отсюда очень важный вывод - в России т.н. "европейская" технология автоматического включения ручника при остановке двигателя - не нужна!
На родственном форуме Вопросы и ответы, пожелания к представителям Петровского Автоцентра - Форум Клуба Рено
коллега хочет, чтобы Клипом включили этот автоматический режим.
Нужно будет пояснить ему, к чему может привести в наших условиях, если оставишь машину на ручнике на пару дней.

Не по теме...


KotLV 19.06.2012 10:37

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 187614)
Нужно будет пояснить ему, к чему может привести в наших условиях, если оставишь машину на ручнике на пару дней.

У нас у многих, на форуме автоматический ручник включен.
В Вашем случае это просто рабочие колодки приржавели. У Рено я заметил это почти норма, после слякотной погоды.
В моем автопарке это случалось не раз, когда, например машину ставили на время двух-недельного отпуска просто на скорость.
Ручник на Колеосе приржаветь, прикипеть, конечно может, но менее вреноятно - у колодок ручника зазор между барабаном намного бОльше, чем у рабочего тормоза. Дополнительно он находится в достаточно чистой среде, т.е. сам механизм и т.п. находятся в относительной герметичности.

AlexandrPolonsky 19.06.2012 10:48

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 187628)
...В Вашем случае это просто рабочие колодки приржавели. У Рено я заметил это почти норма, после слякотной погоды.
В моем автопарке это случалось не раз, когда, например машину ставили на время двух-недельного отпуска просто на скорость.
...


Спасибо! Действительно, у меня это было и на предыдущей машине (Лагуне-3). Поскольку она была с МКП, то можно было проверять "руками" прихватило тормоза или нет. Обнаружил - тормоза прихватывали на 2-й день стоянки в сухом паркинге после влажной погоды.
Но на что обратил внимание - на Колеосе и Лагуне прихватывали именно задние колеса, вот почему я это и связал с ручником. Если тормозные диски покрываются ржавчиной и прихватывает рабочий тормоз - то на передних и задних колесах рабочие тормоза практически одинаковы? С точки зрения зазоров, материалов?

Не по теме...


ТЦ Лорант 19.06.2012 11:38

На лагуне обычные дисковые тормоза, 5 лет ставил на ручник постоянно, никогда сильно не прихватывало.

Балагур 19.06.2012 15:44

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 187628)
т.е. сам механизм и т.п. находятся в относительной герметичности.

Ключевое слово - относительной. Грязь и вода звучит слишком грубо, а пыль и влага - в самый раз! А вот цементная пыль в таком случае, так просто намертво, достаточно 8-12часов(по личному опыту)!:pardon:

KotLV 19.06.2012 16:02

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 187670)
Ключевое слово - относительной.

И что теперь? По паркету ездить?
Я имею ввиду, что механизм ручника все-же прикрыт как можно, а остальное все открыто.

Балагур 19.06.2012 16:49

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 187671)
И что теперь? По паркету ездить?

Да, ездил бы! Да, где он паркет? Ну, а попал, так попал, если не специально залез! А если сам - должен знать куда!
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 187671)
Я имею ввиду, что механизм ручника все-же прикрыт как можно, а остальное все открыто.

И, я! Очиститься от пыли ему сложнее, чем остальному открытому!:pardon:

AlexandrPolonsky 19.06.2012 20:32

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 187670)
Ключевое слово - относительной. Грязь и вода звучит слишком грубо, а пыль и влага - в самый раз! А вот цементная пыль в таком случае, так просто намертво, достаточно 8-12часов(по личному опыту)!:pardon:

Логично! В паркинге пол бетонный, стены немного постоянно ремонтируют - цементная пыль. Кроме того - когда зимой на шипах "крутятся на месте" - тоже цементная пыль идет.
Вот мокрые тормоза и "прихватывает". Но только задние, поэтому и сделал вывод, что связано со стояночным тормозом, т.е. "ручником". Хотя на Колеосе с электрическим стояночным тормозом его нужно называть как то по другому.

KotLV 20.06.2012 10:49

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 187676)
И, я! Очиститься от пыли ему сложнее, чем остальному открытому!

Да там такой механизм, что чтобы он заклинил от пыли нужно туда камней еще накидать. Там усилие затягивания и обратного растягивания такое, что мама не горюй.
Разломает любые "лишние" предметы за одно затягивание.
У Топикстартреа что-то с механизмом, который в багажнике случилось, а не с тем, что под машиной.

Marusia 25.06.2012 14:58

Ура! Приехала на Колеосе! Причина, действительно была в ручнике. Но пришлось разбирать его, снимать колодку, диск и добираться до колодочек ручника - они приржавели, кроме ржавчины там никакой грязи не было. Манипуляции с разблокировкой ручника из багажника не помогли - 2 раза освобождала тот тросик с характерным звуком и сообщениями на дисплее, но колесо оставалось заблокированным.

alx8319 25.06.2012 16:59

Вот видите, все закончилось хорошо :)

владимир1 25.06.2012 20:25

Ещё раз сделал для себя вывод - не оставлять машину на ручнике более 24 часов! :pardon:

Nike 25.06.2012 20:30

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 188367)
Ещё раз сделал для себя вывод - не оставлять машину на ручнике более 24 часов! :pardon:

Владимир, а может наоборот, постоянно использовать ручник и не будет с ним проблем?

владимир1 25.06.2012 20:44

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 188368)
Владимир, а может наоборот, постоянно использовать ручник и не будет с ним проблем?

Николай, колодки ручника
Цитата:

Сообщение от Marusia (Сообщение 188336)
они приржавели,

! Я регулярно пользуюсь ручником, но не оставляю более чем на сутки!

KotLV 25.06.2012 22:04

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 188371)
! Я регулярно пользуюсь ручником, но не оставляю более чем на сутки!

У меня бывает и по неделе стоит - нее, в данном случае проблема единичного случая как говорится.

Marusia 26.06.2012 02:04

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 188368)
а может наоборот, постоянно использовать ручник и не будет с ним проблем?

Я до этого случая ручником пользовалась постоянно, т.е. каждый день и при любой стоянке от нескольких минут до нескольких недель. И вот случилась проблема.

бабай 02.07.2012 17:08

кстати да, заметил, прикипают тормоза на ручнике! недавно вернулся с югов, там машина простояла неделю на приколе после плотной поездки по горам - так при трогании ощущение было, как зимой льдом присобачило. так что надолго на ручник лучше НЕ ставить

ALEX 47 02.07.2012 17:42

Цитата:

Сообщение от бабай (Сообщение 189197)
так что надолго на ручник лучше ставить

Наверно "...на долго на ручник лучше не ставить"?

бабай 02.07.2012 17:55

Алексей, :ok:

Балагур 02.07.2012 21:13

Похоже во весь рост встаёт вопрос: что же за сплав такой применен на тормозных дисках, если ржавчина на них появляется даже во время мойки, в течение 30-40 мин.?:dntknw:

Витяй 02.07.2012 23:46

если зазор позволяет всякой ерунде пробраться между колодкой и барабаном жди беды, надо сильней дотягивать

KotLV 03.07.2012 00:25

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 189236)
Похоже во весь рост встаёт вопрос: что же за сплав такой применен на тормозных дисках, если ржавчина на них появляется даже во время мойки, в течение 30-40 мин.?

Да у всех так. Псмотрите на стоянку перед офисом после дождя.
У нас страна ч достаточно влажым климатом, так у выходу после дождя покурить, у нас на всех машинах ржавчина на дисках, и на Рено и на Лексусах и на Ауди - на всем.
На стоянке если что около 130 машин. 80 - "мои" остальных всех знаю "в лицо".
Так что не парьтесь - у всех так.

Цитата:

Сообщение от Витяй (Сообщение 189244)

если зазор позволяет всякой ерунде пробраться между колодкой и барабаном жди беды

Да ладно. Единственный случай такой на форуме. Думаю, что совпадение.
А было бы на асфалте, то топикстартер не заметил бы проблемы.

Рекомендую всем не заморачиваться.

Единичный случай.

only63 19.07.2012 11:39

Постоянно ставлю на ручник уже 3 года, при любых остановках, стоянках, проблем вообще не было, даже при значительном минусе на улице.

Jonny-fh 20.07.2012 09:48

Цитата:

Сообщение от Marusia (Сообщение 188336)
Но пришлось разбирать его, снимать колодку, диск и добираться до колодочек ручника - они приржавели, кроме ржавчины там никакой грязи не было.

Вопрос к спецам.
Нет ли диагностических окошек для контроля толщины этих самых колодочек ручника?

Не по теме...


jon 20.07.2012 15:35

Не по теме...


psyk76 13.11.2012 11:39

В мороз не ставлю на ручник, т.к. зимой 1 раз прилип правда на ВАЗ 21074, но опыт был,- сорвал только на асфальте.Так что зимой теперь только на передаче. Всем удачи!!!

Almazz 02.05.2013 08:31

Вчера конфуз вышел с автоматическим тормозом. Подъехал к магазину, заглушил двигатель, дверь еще не открыл. Включил клавишей тормоз. Когда вернулся из магазина, завелся и поехал с заблокированными задними колесами, шорох по асфальту был жуткий. Дизель кстати даже не заметил такой нагрузки, стартанул бодро. Остановился и клавишей выключил, нормально отпустило.
Я к тому, что проблема может быть вовсе не механической, в книжке вычитал про усиленный режим, похоже его я случайно и включил. Схватывает действительно намертво.

AlexandrPolonsky 02.05.2013 10:12

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 226984)
Вчера конфуз вышел с автоматическим тормозом. Подъехал к магазину, заглушил двигатель, дверь еще не открыл. Включил клавишей тормоз. Когда вернулся из магазина, завелся и поехал с заблокированными задними колесами, шорох по асфальту был жуткий. Дизель кстати даже не заметил такой нагрузки, стартанул бодро. Остановился и клавишей выключил, нормально отпустило.
Я к тому, что проблема может быть вовсе не механической, в книжке вычитал про усиленный режим, похоже его я случайно и включил. Схватывает действительно намертво.

А зачем включили стояночный тормоз? Машина с автоматом - тогда достаточно было включить режим P.
Или у Вас был сильный уклон? Но на парковке у магазина это странно.

Almazz 02.05.2013 10:17

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 226985)
А зачем включили стояночный тормоз? Машина с автоматом - тогда достаточно было включить режим P.
Или у Вас был сильный уклон? Но на парковке у магазина это странно.

Ответ не совсем по теме у меня. Раньше всегда на P только ставил, но недавно заметил, вернее жена заметила, что если есть даже легкий уклон, то после включения P и отпускания тормоза машинка сдвигается на пару сантиметров и уже потом когда садишься и хочешь ехать, то рычаг коробки отходит назад из положения P с затруднениями.

AlexandrPolonsky 02.05.2013 10:22

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 226987)
Ответ не совсем по теме у меня. Раньше всегда на P только ставил, но недавно заметил, вернее жена заметила, что если есть даже легкий уклон, то после включения P и отпускания тормоза машинка сдвигается на пару сантиметров и уже потом когда садишься и хочешь ехать, то рычаг коробки отходит назад из положения P с затруднениями.

Да, это понятно, но у меня такое на достаточно сильном уклоне. Я на это и обратил внимание - парковка перед магазином с уклоном?

Almazz 02.05.2013 10:23

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 226989)
Да, это понятно, но у меня такое на достаточно сильном уклоне. Я на это и обратил внимание - парковка перед магазином с уклоном?

Не уклон, а ямы везде, без ручника не зафиксируешься нормально :(

AlexandrPolonsky 02.05.2013 10:26

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 226990)
Не уклон, а ямы везде, без ручника не зафиксируешься нормально :(

Не по теме...


58 rus 02.05.2013 12:03

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 226987)
недавно заметил, вернее жена заметила, что если есть даже легкий уклон, то после включения P и отпускания тормоза машинка сдвигается на пару сантиметров и уже потом когда садишься и хочешь ехать, то рычаг коробки отходит назад из положения P с затруднениями.

У меня так же. Может это на АКПП более выражено чем на вариаторе?

AlexandrPolonsky 02.05.2013 13:51

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 226999)
У меня так же. Может это на АКПП более выражено чем на вариаторе?

Нет, принцип-то один. Происходит механическая блокировка трансмиссии. Е если трансмиссия под нагрузкой, то и требуется усилие, что для вариатора (АКПП) не совсем полезно.
По аналогии с механикой - без нагрузки (машина идет накатом по ровной дороге) скорость можно выключить, т.е. перевести на нейтраль без выжима сцепления, т.к. трансмиссия не нагружена.

master725 02.05.2013 20:06

при парковки под уклоном пользуйтесь ручником.обязательно.

AlexandrPolonsky 02.05.2013 20:54

Цитата:

Сообщение от master725 (Сообщение 227009)
при парковки под уклоном пользуйтесь ручником.обязательно.

А зимой?


Часовой пояс GMT +4, время: 12:44.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4