Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   Круиз-контроль и его роль в расходе бензина (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/336-kruiz-kontrol-i-ego-rol-v-rashode-benzina.html)

Ga-Ra 19.06.2009 13:13

Круиз-контроль и его роль в расходе бензина
 
в поездке в Самару при любой возможности (чтоб нога не уставала и проч.) включал круиз-контроль, тем более, что делается это легко и приятно!
дорога пролегала по местности, изобилующей спусками и подъемами. при подъемах заметно было повышение оборотов, а при спусках - торможение.
наблюдать за мгновенным расходом было не очень удобно: надо нажимать на кнопку, чтоб увидеть, потому что К-К вылезает через несколько секунд на экран, да и за дорогой следить полезнее. :wink3:
отсюда вопросы:
1. тормозит двигателем или тормозами?
2. если бы я ехал управляя газом самостоятельно, то в горку, конечно, "притапливал" бы заранее и примерно до середины подъема или чуть выше, а дальше накатом, а с горки, естественно накатом. сэкономил бы по сравнению с роботом?

shurman 19.06.2009 13:20

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 7771)
1. тормозит двигателем или тормозами?

Тормозит двигателем

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 7771)
2. если бы я ехал управляя газом самостоятельно, то в горку, конечно, "притапливал" бы заранее и примерно до середины подъема или чуть выше, а дальше накатом, а с горки, естественно накатом. сэкономил бы по сравнению с роботом?

Экономия на круизе очень существенная до 20-30% (показал сравнительный тест по дороге в Питер в 30 января этого года)
КК подбирает самый экономичный вариант движения для конкретной ситуации

Если брать отрезок от начала горы до ее конца (подъем+спуск), то возможно сэкономил бы, хотя и сомнительно

GERR 19.06.2009 13:21

Тормозит явно двигателем.

С круизом на уровне 100 км/ч езда однозначно экономнее "ножного" режима.

Sergei 19.06.2009 13:34

Ga-Ra, согласен с shurman, и с GERR,
по собственному опыту многих лет, езда с круизом экономичнее езда и по городу и на трассе

Ga-Ra 19.06.2009 13:48

предлагаю тему закрыть и поместить в FAQ.:dance2:
?

Land 19.06.2009 13:51

Экономичнее, ибо реакция на педаль у колеос высокая, не такая, как на мегане, например.
Вот мой друг сел в меган и сказал что педаль задумчивая. И только после использования круиза я понял зачем! Чтобы "отфильтровывать" небольшие нажатия, без которых появляется экономия топлива.

максич 19.06.2009 14:09

на круизе однозначно экономнее. по КАДу ехал в аэропорт и обратно - 50 км туда и 50 обратно. Средний расход при скорости 120 на круизе 10, на ножном - 11

Aleksey-F 19.06.2009 15:21

Заметил следующее, на круизе двигло раскручивается на 500об/мин меньше, при той же скорости.

Scientist 19.06.2009 15:27

Внесу своего червя сомнения. Круиз экономней как правило, но не всегда.
Я на этот счет тестил Коляна на перегонах по 500-800 км (когда ездил в Краснодар).
Так вот я скажу, что если местность равнинная, то экономия на круизе существенная, он держит минимальные обороты и все ОК.
Совсем другая ситуация, когда местность хомистая. Тут круиз курит бамбук на спуске и не использует возможность разогнаться и влететь на горку без газа, а на подъеме истошно крутит движок до 5000, пытаясь во что бы то не стало поддержать заданую ему скорость, сильно пережигая топливо.
В итоге для экономии по равнине езжу на круизе, по холмистой местности на "тапке" :pardon:

Grey Dynamiq 19.06.2009 15:41

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 7827)
Внесу своего червя сомнения. Круиз экономней как правило, но не всегда.
:pardon:

+1. К сожалению длинный переезд до Дивногорья и обратно попользоваться круизом не позволил. Ехал последним в колонне, прикрывая тылы, поэтому постоянной скорости поддерживать не получалось. После того как буквально натер палец о кнопки +/- бросил эту затею. Однозначный вывод сделать трудно. Хотя при разгонах круиз безусловно выбирает наиболее экономичный вариант. Но когда их слишком много, вряд ли удасться сэкономитть.

Aleksey-F 19.06.2009 15:54

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 7827)
Так вот я скажу, что если местность равнинная, то экономия на круизе существенная,

+1 Правильный акцент.

ballmer 19.06.2009 15:57

А причем здесь разгоны? Всегда считал, что круиз для езды по дорогам, где можно держать продолжительное время постоянную скорость, а вовсе не для ручного управления тягой :dntknw:

GERR 19.06.2009 16:02

ballmer,
Ну мы же лёгких путей не ищем :)

Ga-Ra 19.06.2009 17:09

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 7841)
А причем здесь разгоны? Всегда считал, что круиз для езды по дорогам, где можно держать продолжительное время постоянную скорость, а вовсе не для ручного управления тягой :dntknw:

дело в том, что постоянная скорость как раз и обеспечивается: на спусках подтормаживанием, на подъемах подгазовкой; и всё из-за силы притяжения земного не совсем ещё остывшего ядра.:)

кстати ручное управление тягой тоже прикольная опция, но если прибавляется сразу и удобно, то затормозить можно уже в дереве или бампере впередиедущего ибо не резко :)

KotLV 19.06.2009 17:45

Grey Dynamiq, Ну это потому, что постоянную скорость приходилось менять часто, а вот если у тебя впреди 200 километров относительно пустого шоссе, то экономия будет не менее 10%.
Я тут недавно вообще удивил себя. Выехал в другой конец Лавтии где-то в 3:30 ночи. Дороги около 230 км. в один конец. И так повезло, что ни разу никого не пришлось обгонять и только притормаживал в населенных пунктах. Так вот у меня расход (правда не на Колеосе а на рабочем Пежо 407 купе, 2.2 бензин МКП6), вместо обычных 7.5 на 100 был 5.6 на 100 :).

GraDen 22.06.2009 11:35

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 7827)
Совсем другая ситуация, когда местность хомистая. Тут круиз курит бамбук на спуске и не использует возможность разогнаться и влететь на горку без газа, а на подъеме истошно крутит движок до 5000, пытаясь во что бы то не стало поддержать заданую ему скорость, сильно пережигая топливо.

Хм.. Интересно. У меня. конечно, не Колеос, но, думаю, принцип работы КК тот же. Так я заметил, что при въезде в горку КК практически не добавляет оборотов... В отличии от ручного (ножного) режима, когда приходится притопить основательно, чтобы подняться с той же скоростью... То есть, разница между "ножным" и "круизным" подъемом в горку составляет около 500-1000 об/мин.

Scientist 22.06.2009 11:40

Сложно сказать... либо логика работы круиза все таки другая, либо горка крутовата (движок слабый), либо это просто Ваше субъективное наблюдение ;)

Land 22.06.2009 12:35

Однозначно при движении в горку на круизе количество оборотов увеличивается + плюс расход топлива выше.
Единственный момент, может на одних и тех же оборотах подается разное количество топлива?

GERR 22.06.2009 13:04

GraDen,

А у Вас не механика?

Ga-Ra 22.06.2009 13:16

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 8082)
GraDen,

А у Вас не механика?

а на механике бывает КК?

GERR 22.06.2009 13:18

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 8089)
а на механике бывает КК?

Конечно, и именно поэтому при движении в гору обороты не растут, т.к. без увеличения скорости (на постоянной передаче) это невозможно.

Scientist 22.06.2009 13:24

Кстати отличия могут быть и потому, что на реношных автоматах гидротрансформатор в основном всегда заблокирован для экономии топлива. Создается эффект езды на механике. А на варике гидрач блокируется реже и не до конца, поэтому обороты так сильно плавают.

GraDen 22.06.2009 13:36

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 8082)
GraDen,
А у Вас не механика?

Не... АКПП :)
P.S.: на ТЫ как-то проще :wink3:

Ga-Ra 22.06.2009 13:52

КК и "ручной" режим вариатора
 
что будет, если включив КК, перевести ручку вариатора из положения "D" в положение "+" "-" ?

GERR 22.06.2009 13:57

Интересная мысль! Тем более, что мануальный режим у нашей машинки условный.
Надо пробовать.

GraDen 22.06.2009 13:58

Цитата:

Сообщение от Ga-Ra (Сообщение 8112)
что будет, если включив КК, перевести ручку вариатора из положения "D" в положение "+" "-" ?

Я подозреваю, что ничего не изменится.

GERR 22.06.2009 14:00

Но тогда круиз должен крутить мотор до 5.5 тысяч - что сомнительно.
Надо пробовать. Может сбросить круиз или не дать включить мануал, например.

GraDen 22.06.2009 15:29

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 8118)
Но тогда круиз должен крутить мотор до 5.5 тысяч - что сомнительно.
Надо пробовать. Может сбросить круиз или не дать включить мануал, например.

Если просто перевести селектор в "ручной" режим, то, думаю, ничего произойти не должно. А вот как поведет себя машина, если при этом еще и переключить передачу - не знаю...

KotLV 22.06.2009 15:39

Я в основном на круизе как раз в мануальном режиме езжу, но криз нельзя задействовать, если включена передача менее "4", т.е. даже если при 40 км/ч попробовать включить круз, точнее вызвать запрограммированное значение, то если будет еще третья передача, то просто ничего у меня не происходит. Обычно еду в автоматическом режиме, а уже после 90км перевожу в ручное управление.

максич 22.06.2009 15:40

я включал на круизе при скорости 126 км ч ручной режим и обратно - так обороты, при включении в ручной режим, вырастали на 500 примерно и падали, при включении обычного режима. 2400-2900 такие скачки примерно.

VoVan-SKYFOX 07.12.2009 23:21

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 7793)
Экономичнее, ибо реакция на педаль у колеос высокая, не такая, как на мегане, например.

+100500

Поездил на Коляне 3 дня... сел обратно на Логан (до этого два года на нм летал))), ... не смог сразу тронуться с места... когда тронулся, не сразу понял что произошло, машина толком не ехала... "упиралась"... Оказывается на ГАЗ надо существенно сильнее давить...

Это я к вопросу о педале в Коляне и о реакции )))

Summoner 08.12.2009 11:38

У меня вопрос:
Какая оптимльная скорость для экономии топлива при движении на КК по равнинной местности?
у меня получилось:
120 км/ч - 10,5 л/100км.
130 км/ч - 11,0 л/100км.
При этом ехал в режиме 2wd. Сухой асфальт, температура +11, режим auto можно было не включать.

Как можно получить расход 8,5 л/100км?

Lёhin 08.12.2009 11:47

Цитата:

Сообщение от Summoner (Сообщение 32632)
Как можно получить расход 8,5 л/100км?

проехали около 1000 км с двумя остановками. бензин 92-й. Режим 80 (город)/ 110 (трасса). На "ручном" управлении только при проезде крупных населенных пунктов. расход от 8.3 (хороший бенз) до 8.7 (плохой бенз). Еще забыл написать: режим АВТО, КК постоянно включен с кондиционером (ездили летом), резина Ханкук. скорость не всегда 110, в кировской области это не везде доступно.

E'gen 08.12.2009 13:53

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 32634)
На "ручном" управлении только при проезде крупных населенных пунктов. расход от 8.3 (хороший бенз) до 8.7 (плохой бенз).

Ну, не знаю.

По моему опыту, при скорости 110 по трассе (равномерное движение без резких ускорений и торможений) средний расход - в районе 9,5 л.

Расход 8,5 получить реально только при скорости в районе 90.

FISHVRN 08.12.2009 14:45

Привет всем.
Вчера вернулся из Казани.
Общий пробег 2323 км, средняя скорость- 99,1 м/ч. средний расход- 12,6 л/100 км.
Шли конечно не медленно.
Кстати туда ехали средняя 86,7 расход- 11,2
Общее время на трассе 23 часа плюс 2 ,5 часа на заправки и обеды. итого 25,5 часов.

добавлено через 53 секунды
У меня такое сложилось впечатление, что холод -10 было, и шипы увеличили расход на 2 литра.

Jonny 08.12.2009 21:46

Цитата:

Сообщение от Summoner (Сообщение 32632)

Как можно получить расход 8,5 л/100км?

Элементарно - КК установлен на 98км/ч и никаких резких разгонов. Путь в 1500км в таком режиме со средним расходом 8,2л/100км. Вот уже три раза проделывал такой путь туда-обратно. И зимой и летом. Зимой расход немного подскакивает до 8,5-8,8л/100км. Главное не пытаться ехать быстрее, хотя Колька так и подначивает :)

владимир1 09.12.2009 00:06

Цитата:

Сообщение от Summoner (Сообщение 32632)
Как можно получить расход 8,5 л/100км?

1. Свободная дорога ( без обгонов и торможений)
2. Скорость в пределах 90-95 км/ч
3. Равнина
4 Использовать КК
5 Отключить лишние энергопотребители
6 Закрыть все окна
7.Снять багажник сверху
8. Высадить пассажиров

Не по теме...


FISHVRN 09.12.2009 00:12

завтра еде в краснодар, попробую хоть полпути поехать до 100 км\ч

добавлено через 1 минуту
водилу на х..ранение домой, авто в гараж.:)

владимир1 09.12.2009 00:14

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 32743)
попробую хоть полпути поехать до 100 км\ч

Это какое же терпение иметь надо!!!:)

FISHVRN 09.12.2009 00:18

не знаю, не пробовал. испытываю трепет и ужас. мечтаю, что хватит хотя бы часа на 1,5

Summoner 09.12.2009 00:34

Да, 100 км/ч на Коляне сложно ехать. у меня не больше 5 мин. терпения хватало. По трассе такое ощущение что ползешь. 120 км/ч более-менее нормальная скорость при отсутствии продавца полосатых палочек в пределах прямой видимости.
Но тем не менее при будущей поездке попробую выдержать хотя бы пол часа 98 км/ч.

владимир1 09.12.2009 00:34

FISHVRN, это геройский поступок!!!:drinks:

FISHVRN 09.12.2009 00:47

В Казань мотался с сыном. Туда обратно за рулем был часа 2. И сидя на пассажирском сидении, поймал себя на мысли, что это мне нравится. Почти всю дорогу "останавливал" его от превышения скорости. Не надо ехать быстрее, чем 128 по джпиэс, на спидометре 136. 120 по спидометру это как в кресле дома, убаюкивает:)

Movik 09.12.2009 11:14

Владимир 1!
Забыл ты самый важный фактор - не заводить двигатель.:)
8,5 удалось достичь только однажды - ехал "хвостом" за тестем 75 летним, который плёлся на Волге 90 км/ч на протяжении 100 км.

владимир1 10.12.2009 00:34

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 32784)
Владимир 1!
Забыл ты самый важный фактор - не заводить двигатель

Ха-ха-ха..........!!!!:drinks:

Land 10.12.2009 14:31

Один раз ехал на КК со скоростью 96 по спидометру. Расход получился 7,4 на 100 км.
Расстояние - 200 км.

владимир1 12.12.2009 00:35

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 33012)
Один раз ехал на КК со скоростью 96 по спидометру. Расход получился 7,4 на 100 км.
Расстояние - 200 км.

Вот он - подвиг!!!:dance2:

Artur40rus 13.12.2009 02:25

Ну я понял тех кто на "ручке"ездит-в этой теме игнорируют.А ведь у нас тож есть КК.И очень интересно узнать на какой передаче и с какой скоростью нам выгоднее врубать электронного помошника(КК).У меня ,как и у многих,не получается держать на трассе 98км/ч дольше 10 минут.Уж больно резвый он....Колеос!!!

KotLV 13.12.2009 11:08

Artur40rus, Почему игнорируют. КК работает так-же. Если на 98-110, то просто 6-я и КК на лубимую скорость :). (Я сталю на 106 = 99 по ГПС), потом именно потом, снимаем ботинки, одеваем легконькие летние тапочки для вождения и так и едем.

ALEX 47 13.12.2009 12:33

KotLV, у меня по нашим дорогам с КК не получается. Пару раз пробовал и всё время что-нибудь мешает. Может на других дорогах...


Часовой пояс GMT +4, время: 19:42.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4