Круиз-контроль и его роль в расходе бензина
в поездке в Самару при любой возможности (чтоб нога не уставала и проч.) включал круиз-контроль, тем более, что делается это легко и приятно!
дорога пролегала по местности, изобилующей спусками и подъемами. при подъемах заметно было повышение оборотов, а при спусках - торможение. наблюдать за мгновенным расходом было не очень удобно: надо нажимать на кнопку, чтоб увидеть, потому что К-К вылезает через несколько секунд на экран, да и за дорогой следить полезнее. :wink3: отсюда вопросы: 1. тормозит двигателем или тормозами? 2. если бы я ехал управляя газом самостоятельно, то в горку, конечно, "притапливал" бы заранее и примерно до середины подъема или чуть выше, а дальше накатом, а с горки, естественно накатом. сэкономил бы по сравнению с роботом? |
Цитата:
Цитата:
КК подбирает самый экономичный вариант движения для конкретной ситуации Если брать отрезок от начала горы до ее конца (подъем+спуск), то возможно сэкономил бы, хотя и сомнительно |
Тормозит явно двигателем.
С круизом на уровне 100 км/ч езда однозначно экономнее "ножного" режима. |
Ga-Ra, согласен с shurman, и с GERR,
по собственному опыту многих лет, езда с круизом экономичнее езда и по городу и на трассе |
предлагаю тему закрыть и поместить в FAQ.:dance2:
? |
Экономичнее, ибо реакция на педаль у колеос высокая, не такая, как на мегане, например.
Вот мой друг сел в меган и сказал что педаль задумчивая. И только после использования круиза я понял зачем! Чтобы "отфильтровывать" небольшие нажатия, без которых появляется экономия топлива. |
на круизе однозначно экономнее. по КАДу ехал в аэропорт и обратно - 50 км туда и 50 обратно. Средний расход при скорости 120 на круизе 10, на ножном - 11
|
Заметил следующее, на круизе двигло раскручивается на 500об/мин меньше, при той же скорости.
|
Внесу своего червя сомнения. Круиз экономней как правило, но не всегда.
Я на этот счет тестил Коляна на перегонах по 500-800 км (когда ездил в Краснодар). Так вот я скажу, что если местность равнинная, то экономия на круизе существенная, он держит минимальные обороты и все ОК. Совсем другая ситуация, когда местность хомистая. Тут круиз курит бамбук на спуске и не использует возможность разогнаться и влететь на горку без газа, а на подъеме истошно крутит движок до 5000, пытаясь во что бы то не стало поддержать заданую ему скорость, сильно пережигая топливо. В итоге для экономии по равнине езжу на круизе, по холмистой местности на "тапке" :pardon: |
Цитата:
|
Цитата:
|
А причем здесь разгоны? Всегда считал, что круиз для езды по дорогам, где можно держать продолжительное время постоянную скорость, а вовсе не для ручного управления тягой :dntknw:
|
ballmer,
Ну мы же лёгких путей не ищем :) |
Цитата:
кстати ручное управление тягой тоже прикольная опция, но если прибавляется сразу и удобно, то затормозить можно уже в дереве или бампере впередиедущего ибо не резко :) |
Grey Dynamiq, Ну это потому, что постоянную скорость приходилось менять часто, а вот если у тебя впреди 200 километров относительно пустого шоссе, то экономия будет не менее 10%.
Я тут недавно вообще удивил себя. Выехал в другой конец Лавтии где-то в 3:30 ночи. Дороги около 230 км. в один конец. И так повезло, что ни разу никого не пришлось обгонять и только притормаживал в населенных пунктах. Так вот у меня расход (правда не на Колеосе а на рабочем Пежо 407 купе, 2.2 бензин МКП6), вместо обычных 7.5 на 100 был 5.6 на 100 :). |
Цитата:
|
Сложно сказать... либо логика работы круиза все таки другая, либо горка крутовата (движок слабый), либо это просто Ваше субъективное наблюдение ;)
|
Однозначно при движении в горку на круизе количество оборотов увеличивается + плюс расход топлива выше.
Единственный момент, может на одних и тех же оборотах подается разное количество топлива? |
GraDen,
А у Вас не механика? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати отличия могут быть и потому, что на реношных автоматах гидротрансформатор в основном всегда заблокирован для экономии топлива. Создается эффект езды на механике. А на варике гидрач блокируется реже и не до конца, поэтому обороты так сильно плавают.
|
Цитата:
P.S.: на ТЫ как-то проще :wink3: |
КК и "ручной" режим вариатора
что будет, если включив КК, перевести ручку вариатора из положения "D" в положение "+" "-" ?
|
Интересная мысль! Тем более, что мануальный режим у нашей машинки условный.
Надо пробовать. |
Цитата:
|
Но тогда круиз должен крутить мотор до 5.5 тысяч - что сомнительно.
Надо пробовать. Может сбросить круиз или не дать включить мануал, например. |
Цитата:
|
Я в основном на круизе как раз в мануальном режиме езжу, но криз нельзя задействовать, если включена передача менее "4", т.е. даже если при 40 км/ч попробовать включить круз, точнее вызвать запрограммированное значение, то если будет еще третья передача, то просто ничего у меня не происходит. Обычно еду в автоматическом режиме, а уже после 90км перевожу в ручное управление.
|
я включал на круизе при скорости 126 км ч ручной режим и обратно - так обороты, при включении в ручной режим, вырастали на 500 примерно и падали, при включении обычного режима. 2400-2900 такие скачки примерно.
|
Цитата:
Поездил на Коляне 3 дня... сел обратно на Логан (до этого два года на нм летал))), ... не смог сразу тронуться с места... когда тронулся, не сразу понял что произошло, машина толком не ехала... "упиралась"... Оказывается на ГАЗ надо существенно сильнее давить... Это я к вопросу о педале в Коляне и о реакции ))) |
У меня вопрос:
Какая оптимльная скорость для экономии топлива при движении на КК по равнинной местности? у меня получилось: 120 км/ч - 10,5 л/100км. 130 км/ч - 11,0 л/100км. При этом ехал в режиме 2wd. Сухой асфальт, температура +11, режим auto можно было не включать. Как можно получить расход 8,5 л/100км? |
Цитата:
|
Цитата:
По моему опыту, при скорости 110 по трассе (равномерное движение без резких ускорений и торможений) средний расход - в районе 9,5 л. Расход 8,5 получить реально только при скорости в районе 90. |
Привет всем.
Вчера вернулся из Казани. Общий пробег 2323 км, средняя скорость- 99,1 м/ч. средний расход- 12,6 л/100 км. Шли конечно не медленно. Кстати туда ехали средняя 86,7 расход- 11,2 Общее время на трассе 23 часа плюс 2 ,5 часа на заправки и обеды. итого 25,5 часов. добавлено через 53 секунды У меня такое сложилось впечатление, что холод -10 было, и шипы увеличили расход на 2 литра. |
Цитата:
|
Цитата:
2. Скорость в пределах 90-95 км/ч 3. Равнина 4 Использовать КК 5 Отключить лишние энергопотребители 6 Закрыть все окна 7.Снять багажник сверху 8. Высадить пассажиров Не по теме... |
завтра еде в краснодар, попробую хоть полпути поехать до 100 км\ч
добавлено через 1 минуту водилу на х..ранение домой, авто в гараж.:) |
Цитата:
|
не знаю, не пробовал. испытываю трепет и ужас. мечтаю, что хватит хотя бы часа на 1,5
|
Да, 100 км/ч на Коляне сложно ехать. у меня не больше 5 мин. терпения хватало. По трассе такое ощущение что ползешь. 120 км/ч более-менее нормальная скорость при отсутствии продавца полосатых палочек в пределах прямой видимости.
Но тем не менее при будущей поездке попробую выдержать хотя бы пол часа 98 км/ч. |
FISHVRN, это геройский поступок!!!:drinks:
|
В Казань мотался с сыном. Туда обратно за рулем был часа 2. И сидя на пассажирском сидении, поймал себя на мысли, что это мне нравится. Почти всю дорогу "останавливал" его от превышения скорости. Не надо ехать быстрее, чем 128 по джпиэс, на спидометре 136. 120 по спидометру это как в кресле дома, убаюкивает:)
|
Владимир 1!
Забыл ты самый важный фактор - не заводить двигатель.:) 8,5 удалось достичь только однажды - ехал "хвостом" за тестем 75 летним, который плёлся на Волге 90 км/ч на протяжении 100 км. |
Цитата:
|
Один раз ехал на КК со скоростью 96 по спидометру. Расход получился 7,4 на 100 км.
Расстояние - 200 км. |
Цитата:
|
Ну я понял тех кто на "ручке"ездит-в этой теме игнорируют.А ведь у нас тож есть КК.И очень интересно узнать на какой передаче и с какой скоростью нам выгоднее врубать электронного помошника(КК).У меня ,как и у многих,не получается держать на трассе 98км/ч дольше 10 минут.Уж больно резвый он....Колеос!!!
|
Artur40rus, Почему игнорируют. КК работает так-же. Если на 98-110, то просто 6-я и КК на лубимую скорость :). (Я сталю на 106 = 99 по ГПС), потом именно потом, снимаем ботинки, одеваем легконькие летние тапочки для вождения и так и едем.
|
KotLV, у меня по нашим дорогам с КК не получается. Пару раз пробовал и всё время что-нибудь мешает. Может на других дорогах...
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:42. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4