Аварийка сама включается. Что бы это могло быть?
За последнюю неделю дважды после попадания в ямку самопроизвольно включалась аварийка. Моргнет раза 3-4 и перестает. Один раз это была канава в асфальте шириной сантиметров 10 на скорости ~40 км/ч. Другой раз спрыгивал с нового асфальта на старый (высота сантиметров 5) на скорости ~80 км/ч.
Что бы могло означать это включение аварийки? |
это значит что потеряно сцепление с дорогой и активировалась система ESP.
|
а еще при резком торможении!
|
Да я думал про ЕСП. А чего же тогда аварийка не включается, когда на дачу по полю еду? Там лампочка ЕСП как новогодняя елка моргает :) Может скорость маловата? :dntknw:
Интересно, можно это отключить? А то чувствовал себя дурачком. :) Еду спокойно, тут на тебе включилась аварийка, поморгала, перестала. |
Здрасти всем.
Попробуем описать физику процесса. 1. Когда два предних или задних колеса попадают в яму, то в первый момент они не касаются земли. И если это происходит по времени больше чем отклик системы ЕСП, то она срабатывает на торможение не зависших колес. 2. Колеса получают от ЕСП по полной торможение и возможно принимаются компом как "экстренное торможение". Вот она и моргает Пысы: А она у нас вообще есть - эта система экстеренного торможения с включением аварийки,а? |
Цитата:
довелось проверить |
Знание сила:) Плиз- прочитать не довелось
|
Вот статья про ЕСП:
Как работает ESP За счет чего определяется "резкость" торможения пока не понятно. Идеи две: 1. За счет резкости нажатия на педаль тормоза (это не что иное как резкое возрастание давления в системе), аналогично включению системы брэйк ассист на других авто. 2. По датчику ускорения (видится мне мало верояным) |
Вложений: 1
О какой резкости идет речь. Все вспомогательные системы торможения описаны в техноте. Что это такое, система экстренного торможения, как работает?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Grey Dynamiq, честное слово, когда создавал тему ждал именно вашего ответа тех. нотой, но вопрос "при каких условиях включается аварийка?" так и остался нераскрытым.
По поводу системы Брэйк Ассист попробую объяснить. Сам пересел на авто с АБС всего полтора года назад, поэтому воспоминания свежи. Вы, кажется, рассказывали, что за зиму на ханкуке АБС срабатывала всего раза 3. Поэтому, делаю вывод, что зимой с московского асфальта не съезжаете. Отъездив 6 зим на отечественных авто (тут я не хочу выпендриться, понимаю, что меня легко перебьют, просто подчеркиваю, что разница с АБС и без для меня очень ярко выражена), мой вестибулярный аппарат научился в меру своих сил "эмулировать работу АБС", т.е. не допускать блокировку колес или отпускать педаль тормоза, если колеса заблокировались. Когда пересел на авто с АБС, нажимаю на тормоз, работает абс и нажимать сильнее не хочется. И так колеса блокируются, чего уж сильнее давить (о чем вы и говорите). Ан нет! При таком торможении ауди тормозила куда хуже вазовской десятки. Понять помог случай. Зазевался, передо мной корма газели, асфальт покрыт льдом. С перепугу я нажал на тормоз чуть не двумя ногами! :) Такой тормозной прыти от авто на котором я отъездил 3 зимних месяца (и счетал, что освоил) я и не ожидал. Т.е. если давить на педаль с АБС изо всех сил, то тормозной путь значительно сокращается, относительно того, если давить до срабатывания АБС. Это и в любой статье про АБС написано. Буржуйские ученые посчитали, что в экстренной ситуации среднестатистический водитель нажимает на педаль тормоза очень резко, но с небольшим усилием. Именно эту особенность и использует Брэйк Ассист и включает в этом случае тормоза "на всю катушку". Если бы на Колеосе был Брэйк Ассист, то Вы бы ездили точно так же, на ваши "штатные" топанья по педали тормоза он бы не реагировал. |
ballmer, спасибо конечно за ожидание, но что-то конкретное по срабатыванию аварийки в технотах не нашел, иначе безусловно бы опубликовал. Те 3 раза про которые я упоминал возникали в дворовых проездах, скорость небольшая, и оценить работу АБС просто не мог. На дороге никогда не прижимаюсь к впереди идущему. Спокойно отношусь к тем кто вклинивается передо мной, ибо в потоке (одним больше) погоды не делает. Наоборот даже моргну дальним, что бы он мог спокойно и быстрее сделал свой маневр. Оценить этот дар смог только на покатушках при спуске, реально помогает с диким скрипом. А так правая нога уже не делает судорожных движений, имитирующих работу АБС, понимая что автомат сделает это лучше.
|
У меня складывается впечатление, что аварийка включается при принудительной стабилизации курса, когда датчики сообщают, что машина готова пойти в занос. На Клёпе это происходит при резком ударе в подвеску (выбоина или одинокий снежный заструг на дорожном полотне) и при попытке блокирования колес.
Например, еду с радар-детектором по мокрой трассе, обнаруживаю засаду с радаром, торможу "в пол". Аварийка мигает пару раз. Проезжаю мимо гайца, он стоит руки в боки, свирепо глядя вслед... Со стороны прикольно смотрится, он навел пистолет на машину, включил радар, машина в ответ пару раз мигнула и едет дальше, резко снизив скорость. Типа, "попал"... Экстренное торможение работает так - прежде чем сработает АБС, колеса успевают провизжать секунду-другую, происходит это при быстром отпускании педали акселератора и последующем немедленном нажатии педали тормоза. Если машина шла "накатом", и резко утопить тормоз, как ни старайся, кроме радостного стрекота АБС никаких взвизгов резины не слышно - АБС подключается сразу же. На Ниссане, на котором я проездил два года до Клёпы, был NBA (Nissan Brake Assist), который при резком переносе ноги с газа на тормоз, но слабом нажатии на педаль, автоматически продавливал педаль до более ощутимого торможения. Такое ощущение, что на колеосе происходит нечто подобное. Был на тест-драйве на Санта-Фе. Разогнал Санта-Фу до положенной скорости, нажал тормоз - тормозит очень неохотно, Клёпа тормозит при аналогичных условиях гораздо острее, до характерного "клевка". |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:56. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4