Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Renault. (http://www.club-renault4x4.ru/renault/)
-   -   Электромобили Renault (http://www.club-renault4x4.ru/renault/1329-elektromobili-renault.html)

GERR 16.04.2010 13:15

Электромобили Renault
 
Компания стремится занять в будущем значимое место в индустрии электромобилестроения.

Знакомимся с первыми шагами в этом направлении.

http://www.renault-ze.com/ru/#/ru/el.../pictures.html

blank 16.04.2010 13:20

Красавчик:ok:

SilverSky 16.04.2010 13:24

ИМХО.
Если мы говорим о аккумуляторах, то лепездрические автомобили это фигня. Запас хода 100км зарядка потом 20 часов??? Смешно. Только на днях смотрел ТопГир, там как раз тема мусолилась.
Будующее за водородными двигателями. Это экологично, водорода куча кучная, а тоже самое электричесво получаем путем сжигания газа, мазута, т.е. тех же углеводородов что и бензин.

YuraG 16.04.2010 16:50

Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 53929)
Будующее за водородными двигателями. Это экологично, водорода куча кучная, а тоже самое электричесво получаем путем сжигания газа, мазута, т.е. тех же углеводородов что и бензин.

К сожалению, для добычи этой кучи водорода придется потратить огромное количество электричества, получаемого путем сжигания газа, мазута, т.е. тех же углеводородов что и бензин. Да и хранить водород тяжело...
Вот когда эти проблемы будут решены, тогда наступит счастье :)

GERR 01.05.2010 01:27

Впереди планеты всей)

Авто@Mail.Ru: В Москве появятся электротакси

Scripio 01.05.2010 02:52

GERR, закончится проект как обычно- деньги выделят, деньги освоят, проект закроют.
Этот самый Кичеджи уже отжигал на пресс-конференции: "Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они - проявление активности Москвы". Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи назвал столичные пробки проявлением активности города и заявил о недопустимости их исчезновения. Кичеджи: пробки в Москве не должны исчезать | Москва | Лента новостей "РИА Новости"
И как слова этого человека принимать всерьез?

Борис 22.12.2010 20:09

Кто нибудь реально интересуется темой электромобилей?
Интересуется- я имел ввиду причастен к этой теме или уже занимается??

Нальчик 13.01.2011 23:06

С новогодней суматохой не успел залить ролик с выставки самого Парижу :pardon:
http://www.youtube.com/watch?v=KGr5VcCWxmE

Борис 14.01.2011 22:43

И вот такие аппаратов будет становиться все больше и больше по всему миру , включая , конечно и Россию

Нальчик 15.01.2011 01:55

и на мой взгляд критерий экономичности стоимости одного километра выйдет на первое место. Это как с мобильными телефонами - сначала один стандарт, потом второй и так далее. Может и дойдем до водородного двигателя :wink3:

ALEX 47 15.01.2011 10:55

Цитата:

Сообщение от Борис (Сообщение 94724)
конечно и Россию

Про Россию что-то не вериться. Гибриды и чистые электромобили пока существенне дороже бензиновых и дизельных. Поэтому в развитых странах их владельцам предоставляются скидки (иногда значительные) по налогам. Кроме этого подразумевается, что такие автомобили экономят нефтепродукты.
Вы можете поверить, что Лукойл, Сургут и прочие компании будут приветствовать это?
Да и про льготы по налогам - тоже уж очень не вериться....:(

Борис 16.01.2011 12:08

Будет непросто , но и так уже около 100 лет мы являемся посаженными на нефтяную иглу, электромобили были и раньше и в начале 20 века , но почему то не пошли дальше , наверняка был сговор , как и сейчас много о чем договариваются крупные олигархи .
Но тема электромобилей сейчас очень актуальна: посмотрите многие основные автопроизводители уже разработали или уже на выходе чистые электромобили ( не гибриды) , это сигнал....
Шевроле Вольт, у Рено - 4 автомобиля , мицубиси есть какой то , и ситроен и другие
Может ускорило все это аврия с разливом нефти в Мексиканском заливе и большой экологический и экономический ущерб от нее

ALEX 47 16.01.2011 12:40

Цитата:

Сообщение от Борис (Сообщение 94883)
это сигнал....

Хочется верить, ох, как хочется.....

simak 22.01.2011 14:20

А вот есть у кого нибудь циферки - сколько энергии потребуется на зарядку такого авто?
А то они всё говорят, говорят, а цифры то где?

GERR 15.06.2011 15:48

Электрокар Renault будет стоить смешных денег

Aleksey-F 17.06.2011 20:11

Может когда и до нас дойдёт. По крайней мере на следующей неделе АФМ делает презентацию электромобилей для РФ.

владимир1 17.06.2011 21:31

Интересно будет посмотреть на это!

Aleksey-F 17.06.2011 21:56

Вложений: 1
Пресс-релиз Twizy.

Prizrak 19.06.2011 22:43

Компания Renault объявила о том, что откладывает строительство завода по производству батарей для электромобилей.

Предприятие должно было располагаться под Парижем и начать выдавать продукцию в конце будущего года. Однако теперь речь идет только о начале строительства во втором квартале 2012 года, а о начале производства пока даже не говорится. Скорее всего, выпуск батарей начнется только в 2014-м или 2015-м году. В качестве причин называются некие технические сложности.
Однако о задержках поставок заказчикам готовых электромобилей речи не идет. Напомним, что компания Renault разработала электрокары на базе седана Fluence, фургона Kangoo и двухместного Twizy. В 2012 году к ним присоединится хэтчбек Zoe. Последний будет выпускаться на том же заводе во Флинсе под Парижем, где сейчас производится популярная модель Clio. Все электрические модели пока будут комплектоваться батареями фирмы AESC – совместного предприятия Nissan Motor Co и NEC, - а также южнокорейскими изделиями марки LG Chem. Отказаться от планов выпуска электромобилей компания уже не может: совместно с Nissan она вложила в их разработку и производство 4 млрд евро.

Маркман Э.В. 20.06.2011 11:47

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 127732)
Может когда и до нас дойдёт. По крайней мере на следующей неделе АФМ делает презентацию электромобилей для РФ.

Меня пригласили на тест-драв электрического Флюенса и Кангу, который будет 24 июня в Москве. Постараюсь потом отчитаться о впечатлениях.

GERR 20.06.2011 11:50

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 127964)
Меня пригласили на тест-драв электрического Флюенса и Кангу

Было бы удивительно, если бы было иначе :)

Ждём отчёта!

Скажите, а был опыт езды на других электромобилях? В плане сравнения?

Маркман Э.В. 28.06.2011 14:32

Как обещал, написал отчет о тест-драйве электрических Флюенса и Кангу. Прошу прощения, но сделал это сначала на другом дружественном форуме. Электромобили Renault – первые впечатления. - Форум Клуба Рено
Здесь копирую:

На прошлой неделе Renault Russia провело в Москве тест-драйв электрических автомобилей Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. Мне довелось в нем принять участие, и я попытаюсь поделиться своими впечатлениями. Начну с резюме: мне очень понравилось, и я бы с удовольствием ездил бы на электрической версии Флюенса, при соблюдении ряда условий. Их я опишу дальше. Что же такое электромобиль с точки зрения Renault. Прежде всего, это некий бизнес-процесс в который вовлечены как минимум три участника: автопроизводитель, государство и партнер, создающий сеть зарядных станций. Только имея все три составляющие в конкретном городе (стране) Renault начнет там продажу электрических машин. На сегодняшний день таких стран и городов уже набралось девяносто. Теперь попытаюсь объяснить роль каждого участника.
Основным недостатком современного электромобиля является его высокая стоимость в сравнении с обычным автомобилем аналогичного оснащения. Основную роль в увеличении цены играет стоимость аккумуляторной батареи (далее АКБ). При этом Renault жестким условием начала продаж электромобилей ставит создание цены равной цене такой же дизельной машины. Достигается это за счет того, что машина продается без батареи, которая остается в собственности Renault, и передается владельцу в аренду. В зависимости от автомобиля стоимость аренды составляет 40-70 Евро в месяц, столько же стоит бак топлива в Европе. Стоимость зарядки АКБ намного ниже стоимости нефтяного топлива. Если заряжаться от домашней розетки, то цена в зависимости от тарифа (день-ночь) в России составит от 17 до 200 рублей, что позволит проехать не менее 140-150 км. Экономию посчитайте сами. Роль первого партнера - автопроизводителя состоит в создании самой машины и организации аренды АКБ.
Вторым способом снижения цены является дотация государства на экологически чистый транспорт. Во Франции государство компенсирует до 5000 Евро, что позволяет продавать Флюенс за 21 500 Евро, т.е. по цене дизельного Экспрессиона с навигацией. В этом состоит роль второго партнера, т.е. государства: поощрять чистый с точки зрения экологии транспорт.
Третий партнер нужен для создания сети зарядных станций. Электромобиль заряжается тремя способами:
1. Стандартная зарядка. Z.E. можно заряжать дома или на общедоступном зарядном терминале (220 В 16А). Полная зарядка занимает от 3,5 до 8 часов в зависимости от модели (Twizy — 3,5 ч, Kangoo Z.E., ZOE Preview и Fluence Z.E. – от 6 до 8 ч). Для домашней зарядки доступно два варианта: подключение через настенный терминал или через источник питания для электромобиля (EVSE), доступный в виде опции. Рекомендуется использовать настенный терминал, который обладает такими преимуществами, как эргономичность, скорость, оптимизация нагрузки и защита как домашней сети, так и автомобиля.

2.От станции быстрой зарядки (380 В). Всего за 10 мин. можно будет получить запас хода в 50 км, а за 0,5-1 час зарядить аккумулятор полностью.

3.Пункт замены аккумуляторов Quickdrop. В некоторых странах будут действовать пункты замены аккумуляторов Quickdrop. Клиент сможет заменить свой разрядившийся аккумулятор на полностью заряженный всего за три минуты. В настоящий момент строительство пунктов замены идет в Израиле и Дании при сотрудничестве с компанией Better Place

Понятно, что дома каждый имеет розетку и сможет зарядить электромобиль уже сейчас, но для обеспечения мобильности нужна сеть из станций зарядки в общественных местах: паркингах, стоянках супермаркетов, офисных центров и т.д. Этим займется третий партнер, как правило, энергетическая компания.
Вот три условия появления электромобиля на дорогах любой страны. Кстати, французские власти дают не только денежные дотации, предполагается, что мэрия Парижа разрешит движение электрических машин по полосам, выделенным для общественного транспорта и такси. Не сомневаюсь, что если это произойдет, то автомобили на электротяге будут очень популярны среди парижанам, ведь проблема пробок хорошо им знакома. Ведь там будет продаваться Twizy Z.E., который позиционируется как 4-хколесная замена скутеру. Его цена будет около 4500 Евро, что вполне сравнимо с ценой двухколесника.
Что же представляет собой электромобиль. На первый взгляд – это обычная машина, но присмотревшись, обнаруживаешь, что Флюенс длиннее на 13 см из-за увеличения задней части автомобиля. Это сделано, чтобы разместить в багажнике АКБ и сохранить еще 300 литров полезного объема. Кстати, более длинный автомобиль выгладит солидней чем короткий с традиционным ДВС. Это особенно заметно на фотографиях с Канского фестиваля, где на электро-Флюенсах подвозили звезд к знаменитой лестнице. Снаружи на передних крыльях есть еще два лючка, закрывающие не топливные горловины, а розетки для присоединения зарядного кабеля. Отличаются своим оригинальным дизайном задние фонари. Кроме того, ромб Renault и хромированная вставка в радиаторную решетку окрашены в бледно-голубой цвет. Внутри салон обычного Флюенса, но с другим щитком приборов. Вместо тахометра там расположен прибор показывающий степень заряженности АКБ, есть спидометр и измеритель мощности отдаваемой электромотором. Есть двухзонный климат-контроль, и др. привычные устройства. Отличается рычаг КПП, он как у обычного «автомата», но без возможности ручного выбора передач. Ведь собственно ни какой КПП тут нет, есть только редуктор, электродвигателю коробка передач не нужна. Он развивает полный крутящий момент с момента трогания автомобиля, и сохраняет его до макс. оборотов (небольшое снижение происходит в самой верхушке диапазона). Мощность двигателя на Флюенсе 70 кВт (95 л.с.), частота оборотов которого доходит до 11 000 об/мин, с максимальным крутящим моментом в 226 Н-м. Максимальная скорость была специально ограничена значением 135 км/ч. Электропитание обеспечивается литий-ионным аккумулятором емкостью 22 кВт-ч. Силовая цепь имеет напряжение 400В, кроме того есть обычная 12-ти вольтовая сеть и обычный автомобильный аккумулятор. На Кангу электродвигатель послабее - 44 кВт (70 л.с.), частота оборотов 10 500 об/мин, с максимальным крутящим моментом в 226 Н-м. АКБ у фургончика расположена под полом грузового отсека, поэтому, чтобы сохранить грузовой объем и клиренс высоту автомобиля пришлось увеличить. У Кангу только один разъем для зарядки, расположенный на передней панели машины.
Обязательным оборудованием электромобиля является навигационная система, но не такая как на машинах с ДВС, а связанная с системами управления автомобиля. Это позволяет навигации при прокладке маршрута учесть степень зарядки АКБ, и при необходимости проложить маршрут мимо зарядных устройств. Со следующего года навигация будет не только показывать расположение зарядных станций, но и сообщать, свободны ли они, а также даст возможность резервировать общедоступные «розетки» или аккумуляторы на станциях Quickdrop. Кстати, во время зарядки в автомобиле можно включить режим работы климат-контроля, и либо греть, либо охлаждать салон.
Запас хода Флюенса составляет 185 км, при этом специалисты говорят о том, что в ближайшие 5 лет прогресс в области развития технологий создания АКБ позволит увеличить пробег без зарядки в два раза. Для иллюстрации этого, скажу, что в прошлом году Флюенс проезжал на одном аккумуляторе 160 км, всего за год усовершенствований этот результат удалось увеличить на 15%.
Садимся за руль, как я уже писал, все органы управления такие же, как на обычном Флюенсе, все на привычных местах под рукой. Поворачиваю ключ зажигания, и ничего не происходит. О том, что автомобиль работает, свидетельствует только зеленая лампочка на щитке приборов с надписью GO. Нажимаю на педаль газа, или может быть ее правильно называть здесь педалью тока, и автомобиль совершенно бесшумно трогается. Нет никаких вибраций, первые несколько минут ощущения очень необычные. Аэродинамический шум, и шум шин слышны только после 30-ти км/ч, где-то после 60 км/ч автомобиль напоминает по шуму обычную машину, правда с дальнейшим увеличением скорости шум не особо возрастает. На серийных машинах будут устанавливать генераторы шума, чтобы не перепугать всех пешеходов на дорогах беззвучно подъезжающими автомобилями. Каким будет звук еще точно не решено, скорее всего, его можно будет выбирать по желанию владельца и загружать в бортовой компьютер самостоятельно. Классно будет, когда вместо тарахтения двигателя машины станут издавать шум водопада, или трели соловья. Но самое главное – это динамика! Машина срывается с места, вжимая водителя в сидение! Других цифр пока не заявлено, но нам сказали, что разгон до 50 км/ч с места занимает всего 4 с. Напомню, что электрический Флюенс весит 1543 кг и имеет двигатель мощностью всего 95 л.с. Кангу настроен по другому, менее динамичен, зато имеет более выраженное торможение двигателем. Я бы сказал, что электро- Флюенс напоминает своего двухлитрового бензинового брата с вариатором, а Кангу бензиновую механику. Подвески на машинах аналогичны по конструкции традиционным автомобилям, так, что здесь никаких новых ощущений нет. Машины на ходу понравились всей нашей группе, состоящей из директоров дилерских компаний. Самое главное, что они дают ощущение полноценного, настоящего автомобиля. Нет ни какого намека на экспериментальность, это не гаджеты, а полноценные участники дорожного движения.
Кому они предназначены? Прежде всего, тем, кто эксплуатирует автомобиль умеренно, либо с небольшими пробегами. Например, 20% европейцев никогда в жизни не проезжали за один раз более 150 км. Еще 50% процентов ездят на большие расстояния крайне редко. У меня дневной пробег 86 км в день по будням, 43 км от дома до работы. Т.е. приехал на работу, пока трудишься – заряжаешь АКБ. Даже если необходимо еще куда-нибудь съездить энергии вполне хватит. А вот экономия возникает значительная. Стоимость одной зарядки в России, я уже указал в начале своего сообщения, но кроме этого значительно сокращаются расходы на ТО. Электромобиль обслуживается по сроку, а не по пробегу. ТО проходится раз в год. Т.к. отсутствует ДВС, нет необходимости менять масло, свечи, масляный фильтр, а это основная стоимость обслуживания. По пробегу, раз в 200 тыс. меняются только щетки электродвигателя. Даже если учесть стоимость аренды АКБ, суммарные расходы при пробеге в 20 тыс. в год будут на 30% ниже, чем на аналогичный дизельный автомобиль. Но необходимо учесть, что при увеличении пробега на автомобиле с ДВС расходы на эксплуатацию будут возрастать за счет израсходованного топлива и более частого ТО, а на электрической машине будут почти неизменны, т.к. основные расходы – это аренда АКБ и ежегодное ТО. Но эти составляющие расходов не зависят от пробега автомобиля, а зарядка стоит незначительно. В общем, как только Renault договорится с нашим правительством и найдет партнера по созданию инфраструктуры, я готов стать одним из первых покупателей.
Здесь наиболее пытливые форумчане зададут мне вопрос, а как электромобили будут чувствовать себя зимой. Renault провело испытания в Скандинавии, и у нас в Тольятти, на базе НТЦ ВАЗ. Очевидно, что проблемы холодного пуска для электрических Флюенсов и Кангу не существует. Основные опасения вызывала другая проблема: резкая, до 25% потеря емкости заряда АКБ при низких температурах. Испытания показали, что такие потери возникают только при морозе ниже 15 градусов. Уже в следующем году Renault предложит техническое решение, позволяющее полностью исключить эту проблему. В остальном, ни каких особенных проблем при зимней эксплуатации электромобилей не выявлено.
Есть еще один вопрос, который особенно часто обсуждается при упоминании про высокую экологичность электромобилей. Напомню, что Z.E. в названии моделей этих машин значит Zero Emission, т.е. нулевой выброс. Совершенно справедливо говорят, что вредные выбросы все же существуют, но не на автомобилях, а на электростанциях, где производят энергию для зарядки их АКБ. Посмотрим на цифры. Учтем, что при производстве бензина и дизельного топлива также происходит выброс СО2 в атмосферу земли. Если суммировать выброс углекислоты в процессе эксплуатации и в производстве топлива, получим следующие значения:
1.Renault Megane 1,5 DCI – 135 г/км
2.Toyota Prius – 115 г/км
3.Renault Fluence Z.E.
Европа (среднее) – 62 г/км
Россия – 40 г/км
Франция – 12 г/км
Такие разные значения по странам зависят от преобладающего способа производства электроэнергии. Так в Европе много тепловых элетростанций, выбрасывающих большое количество СО2, в России велика доля более экологичных гидроэлектростанций, а во Франции почти вся электроэнергия производится на АЭС. Несложно увидеть, что даже при не самых благоприятных условиях, электрический автомобиль в два раза экологичней гибридной машины, считающейся лучшей по этому параметру на сегодня. Но надо еще учесть и то, что автомобили с ДВС, в том числе и гибриды выбрасывают в атмосферу и другие вредные вещества кроме углекислоты: соединения азота, органику и пр. Электромобиль еще надолго останется самым экологичным и безопасным для природы массовым транспортным средством. Осенью этого года Renault представит три модели в Европе и Израиле: кроме Fluence Z.E. и Kangoo Z.E., это будет уже упоминаемый Twizy. В следующем году к ним добавится модель Zoe. Производится новинки будут на тех же заводах, что и их традиционные собратья: Флюенс в Турции на заводе в Бурсе, а Кангу во Франции на заводе в Мобёже. К 2016 году прогнозируют, что на дорогах будет 2,5 млн. электромобилей, концерн Renault-Nissan планирует иметь не менее 10% этого нового рынка.
Появятся ли электромобили в России. Как я уже писал, технических препятствий для этого нет. Renault представило эти машины в нашей стране не только дилерам, но и гос. чиновникам, представителям компаний с крупными автопарками и журналистам. Машины вызвали огромный интерес. Я знаю, что заинтересованность высказали представители аэропортов. Готовы попробовать электромобили у себя, дескать, пусть ездят по полосе, зарядку организовать не сложно. Я думаю, что начнется с вот таких локальных проектов, накопится опыт, а затем мы сможем увидеть электромобили и в салонах дилеров.

Фотографии можно посмотреть здесь: Flickr: Eduard Markman's Photostream

Обратите внимание на интересный момент: у Кангу обнаружилась топливная горловина. Нет, это не гибрид. Эта машина сделана для Почты Франции, она эксплуатировалась в провинции Жура. Это горный район, и зимой там очень холодно, до 20 градусов ниже нуля. Почтовики ездят на короткие расстояния, с частыми остановками и открыванием грузового отсека, тепло мгновенно улетучиватся из салона. В качестве опции, на электрические Кангу были установлены автономные дизельные печки. В данном случае, это специфика эксплуатации, а не электромобиля.

GERR 28.06.2011 17:50

Спасибо за интересный расказ!

Но вот при всей моей прогрессивности и понятливости)) - плохо уживаюсь с необходимостью аренды аккумулятора.
Машина с ДВС, когда стоит на месте, протребляет только налоги и стоимость страховок.
А электромобиль такой будет ещё потреблять аренду аккумулятора.
Есть масса людей, которым электромобиль подошёл бы идеально - они ездят 2-3 раза в неделю на расстояния 5-15 км. И вот им придётся омрачать такое удобство - их расходы на бензин в месяц значительно меньше стоимости одной аренды аккумулятора на электромобиль.
Мне такой подход не нравится.

E'gen 28.06.2011 19:42

А мне непонятно одно: допустим, мне надо проехать 15 км в городе по пробкам до работы.
Т.е., вроде бы, "идеальная" ситуация для электромобиля.
Одно "но": дело происходит зимой, за окнами -20 градусов.
Как быстро салон прогреется, насколько упадет заряд аккумуляторов, и доеду ли я до работы вообще? :rofl:
Или надо возить с собой еще автономку, как на том Кангу? Которая может помочь с отоплением, но никак не поможет в случае окончания заряда аккумулятора на пол-пути.

ИМХО, пока гибриды представляются более перспективным решением.
По крайней мере, пока не будут созданы более емкие аккумуляторы (в 10 раз, как минимум).
И никаких арендных платежей, а также дополнительной инфраструктуры.

Маркман Э.В. 28.06.2011 22:06

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 129336)
А мне непонятно одно: допустим, мне надо проехать 15 км в городе по пробкам до работы.
Т.е., вроде бы, "идеальная" ситуация для электромобиля.
Одно "но": дело происходит зимой, за окнами -20 градусов.
Как быстро салон прогреется, насколько упадет заряд аккумуляторов, и доеду ли я до работы вообще? :rofl:
Или надо возить с собой еще автономку, как на том Кангу? Которая может помочь с отоплением, но никак не поможет в случае окончания заряда аккумулятора на пол-пути.

ИМХО, пока гибриды представляются более перспективным решением.
По крайней мере, пока не будут созданы более емкие аккумуляторы (в 10 раз, как минимум).
И никаких арендных платежей, а также дополнительной инфраструктуры.

Все ответы есть в моем сообщении, но еще раз поясню. Салон прогреется быстрее, чем на машине с ДВС, т.к. не надо ждать пока прогреется ОЖ. Кстати, если машина оставлена на зарядку на ночь, то можно заранее запрограммировать включение климатической установки и сесть в теплый салон. Проблема падения емкости аккумулятора при морозах ниже 15 градусов будет решена в следующем году, собственно техническое решение есть, в след. году его просто воплотят в жизнь. Не знаю сколько километров до Вашей работы, но автономность Флюенса 185 км в смешанном цикле NEDC. Во время этих испытаний средняя скорость автомобиля 62,6 км/ч, а максимальная 120 км/ч. Т.е. - это довольно реальные и жесткие условия движения, в них предусмотренно использование климатической установки. КПД электродвигателя 90%, в отличие от ДВС с его 25-30%. В общем, средний москвич или питерец вполне может съездить на работу и обратно.
Надо понять, что электромобиль - это не гаджет для езды вокруг дома, а вполне настоящий автомобиль. Кстати, это больше всего и поражает во время тест-драйва. С другой стороны, элетромобиль и не претендует на 100% -ую замену традиционных машин. Те кому не подходят условия эксплуатации электромобиля просто его не купят, но довольно многих людей он вполне устроит, особенно после того, как они прокатятся на нем.
У гибрида нет арендных платежей, но самый недорогой такой автомобиль Тойота Приус (одноклассник Флюенса) - стоит 1 149 000 тыс. руб. С такой ценой он не кажется слишком перспективным. При этом аренда АКБ возможно будет стоить около 3000 руб. в месяц, разве это большие расходы?

GERR 28.06.2011 22:15

А ведь на рынок уже выводятся прямые конкуренты, продающиеся с батареей в комплекте.
Что можете сказать про их перспективы?

Маркман Э.В. 28.06.2011 22:23

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 129307)
Спасибо за интересный расказ!

Но вот при всей моей прогрессивности и понятливости)) - плохо уживаюсь с необходимостью аренды аккумулятора.
Машина с ДВС, когда стоит на месте, протребляет только налоги и стоимость страховок.
А электромобиль такой будет ещё потреблять аренду аккумулятора.
Есть масса людей, которым электромобиль подошёл бы идеально - они ездят 2-3 раза в неделю на расстояния 5-15 км. И вот им придётся омрачать такое удобство - их расходы на бензин в месяц значительно меньше стоимости одной аренды аккумулятора на электромобиль.
Мне такой подход не нравится.

Средний пробег в России 21 тыс. км. в год, т.е. около 400 км в неделю. Стоимость эксплуатации электромобиля (аренда +энергия+ ежегодное ТО) составит примерно 4000 тыс. в месяц. Т.е. примерно 48 тыс. руб в год. Затраты для традиционной машины только на бензин, если взять средний расход в 10л/100км, составят около 57 тыс. руб., добавьте стоимость ТО в 10 тыс., и получите, что содержание машины с ДВС обойдется на 40% дороже в 67 тыс. руб. Теперь посчитайте те же расходы при пробеге 40 тыс. в год. Затраты на бензинку будут уже около 116 тыс., а на электромобиль вырастут незначительно, примерно до 60 тыс. руб. Ведь затраты на аренду АКБ не зависят от пробега.
Ну при пробегах в 15-45 км в неделю дешевле ездить на такси )))

добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 129372)
А ведь на рынок уже выводятся прямые конкуренты, продающиеся с батареей в комплекте.
Что можете сказать про их перспективы?

Как вы думаете, какие будут перспективы у машины класса В - Митсубиши iMiEV ценой 1,8 млн руб., если у него появится конкурент в виде Флюенса Z.E. ценой в 800 тыс. руб.?

GERR 28.06.2011 22:30

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129375)
Средний пробег в России 21 тыс.

Эта статистика нас губит с 1913 года :)))

Эдуард, я всё прекрасно понимаю. Но, абстрагировавшись от статистики и снизойдя до проблем отдельного индивида, сразу убеждаешься, что для своей супруги я такой авто не куплю. И на такси она ездить тоже не хочет - ей нравится её 96-сильная Клио с автоматом и полным пакетом :).
Да и человек, проезжающий в год от 40 ткм, в обозримом будущем электромобиль тем более не купит.

Ещё вопрос: а батарею никак нельзя купить?

GERR 28.06.2011 22:31

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129375)
Митсубиши iMiEV ценой 1,8 млн руб.,

За покупку такой машины, думаю, сразу должны давать Героя России :)

Aleksey-F 28.06.2011 22:45

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129375)
Средний пробег в России 21 тыс. км. в год,

Не совсем корректное сравнение. У электромобиля запас хода не позволяет наездить 21т.км. Если передвижение по Мск. ещё как-то можно представить то от Мск. до Питера с трудом. Даже до Твери не доехать. Twizy, более интересная модель, в рамках ежедневной городской эксплуатации , нежели Флюенс Z.E. Маркетинг Renault в РФ, всегда был не понятен.

Маркман Э.В. 29.06.2011 12:53

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129387)
Не совсем корректное сравнение. У электромобиля запас хода не позволяет наездить 21т.км. Если передвижение по Мск. ещё как-то можно представить то от Мск. до Питера с трудом. Даже до Твери не доехать. Twizy, более интересная модель, в рамках ежедневной городской эксплуатации , нежели Флюенс Z.E. Маркетинг Renault в РФ, всегда был не понятен.

Twizi - это не машина, по сути - это четырехколесный скутер. В России ее возможно эксплуатировать только в летний период, без всякого маркетингового исследования можно предположить, что спрос будет крайне низкий.
Я уже писал, что сегодня электромобиль не для тех, кто ездит в Тверь или СПб, это мшина для города и пригорода. Но через 5-ть лет, когда автономность увеличится до 400 км, ситуация поменяется.

GERR 29.06.2011 13:05

Эфир Эхо Москвы, 91.2 FM от 29 июня — MOSKVA.FM

Мнение про электромобилях, отражающее, наверное, общенародный взгляд на проблему.
Ставим ползунок на 08:54 и слушаем.

E'gen 29.06.2011 13:07

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129368)
но автономность Флюенса 185 км в смешанном цикле NEDC.

При какой температуре за бортом?

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129368)
Тойота Приус (одноклассник Флюенса) - стоит 1 149 000 тыс. руб.

При выборе между Приусом за 1,149 млн. и чистоэлектроФлюэнсом за 800 тыс., результат лично для меня очевиден - и он называется не Рено. ;)

На Приусе можно ездить везде, хоть на работу, хоть в Тверь, безо всяких мутных схем по аренде батарей, и его не надо включать на ночь в розетку (кстати, как представляется себе эта процедура в условиях современной российской городской застройки?).

Маркман Э.В. 29.06.2011 13:12

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 129474)
Эфир Эхо Москвы, 91.2 FM от 29 июня — MOSKVA.FM

Мнение про электромобилях, отражающее, наверное, общенародный взгляд на проблему.
Ставим ползунок на 08:54 и слушаем.

Это из серии "Бродского не читал, но осуждаю". Не даром говорят, что специалист - это тот, кто пишет о том, что знает, а журналист - это тот, кто пишет о том, о чем не имеет понятия. Я предпочитаю верить специалистам.
До тест-драйва я тоже думал, что электромобиль - это игрушка, модное направление. Но сейчас я убедился в том, что это готовая технология.

GERR 29.06.2011 13:13

Не по теме...


GERR 29.06.2011 13:18

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129479)
это готовая технология.

Полностью согласен и приветствую. Но шутливые реальности текста про сибирь и т.п. - чистая правда. И так будет ещё много-много лет.
Никто ведь не обсуждает актуальность электрокаров и погрузчиков. Но они "где живут, там и работают". А наши бескрайние просторы - совсем другое дело.
И не хочется даже думать о том, сколько денег будет попилено и украдено, если в проекте будет участвовать государство. А ведь в таком крупном деле без него никак. И сначала придётся "заинтересовать" чиновников.

Маркман Э.В. 29.06.2011 13:24

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 129475)
При какой температуре за бортом?

Я уже писал, что емкость АКБ падает только при температуре ниже минус пятнадцати, но уже в следующем году этой проблемы не будет, для нее есть решение. Поэтому пробег не сильно зависит от температуры.



Цитата:

При выборе между Приусом за 1,149 млн. и чистоэлектроФлюэнсом за 800 тыс., результат лично для меня очевиден - и он называется не Рено. ;)

На Приусе можно ездить везде, хоть на работу, хоть в Тверь, безо всяких мутных схем по аренде батарей, и его не надо включать на ночь в розетку (кстати, как представляется себе эта процедура в условиях современной российской городской застройки?).
Такого выбора пока нет, и он очевиден только для Вас. Как будет на самом деле, нам еще предстоит увидеть. По крйней мере, я не видел копоративных клиентов желающих купить Приус, а вот желающие купить электромобили Рено для бизнеса уже есть.
Сегодня особого спроса на Приус нет ни где, кроме Калифорнии, где этот автомобиль дотируется штатом. В России продаж новых Приусов практически нет. Что касается аренды АКБ, то ее срок службы 5-6 лет. Т.е. при покупке подержаной машины предстоят значительные расходы. Из-за этого гибридные машины в США очень сложно продать на вторичном рынке. При аренде батареи - эта проблема полностью лежит на производителе, а 840 Евро в год не являются значительными расходами.

ALEX 47 29.06.2011 13:37

Для меня в сегоднешних реалиях электроавто с заявленными параметрами очень даже подходит. Средний пробег в день от 25 до 70км. Ночная стоянка - в гараже или на даче (тоже в гараже), т.е. зарядка доступна.
Даже в Питер можно съездить, пробег получается не более 350 км, а то и меньше.
И таких людей, если посмотреть вокруг внимательно, очень даже не мало (по крайней мере у нас в городе).
Конечно, если они появятся в продаже, я сразу в очередь не встану, но буду смотреть внимательно. Как второе авто в семье, почему бы и нет?:)

GERR 29.06.2011 13:39

Не по теме...


ALEX 47 29.06.2011 13:44

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 129493)
после ё-мобиля?

Буду сравнивать:) Они оба для одной ниши....

E'gen 29.06.2011 14:21

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129485)
В России продаж новых Приусов практически нет.

Очень часто (по крайней мере, намного чаще, чем, например, Латитьюды) встречаю в Питере на дорогах новые Приусы.

Впрочем, пока мы, действительно, пытаемся сравнивать готовый продукт (Приус) с туманными обещаниями (электромобили Рено).

Маркман Э.В. 29.06.2011 14:32

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 129515)
Очень часто (по крайней мере, намного чаще, чем, например, Латитьюды) встречаю в Питере на дорогах новые Приусы.

Впрочем, пока мы, действительно, пытаемся сравнивать готовый продукт (Приус) с туманными обещаниями (электромобили Рено).

Насколько я знаю, объем продаж новых Приусов в России - это несколько десятков автомобилей в год по всей стране.

Aleksey-F 29.06.2011 16:44

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129472)
Twizi - это не машина, по сути - это четырехколесный скутер.

Это в техническом плане скутер. Если смотреть в точки зрения обывателя, Твиз, очень удобный "миниавто". 95% времени это езда дом-работа-дом, магазины и т.п. места. Так вот, ездить на электрической минимашине в городских условия с пробегами от 20-30км. в день самое оно. Мотоцикл - не комфортно, хотя и быстро, машина - излишне громоздко и не практично, общ. тран. - врагу не пожелаешь. Лично для меня, другой альтернативы комфортного и практичного городского передвижения нет.

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129472)
В России ее возможно эксплуатировать только в летний период,

С чего такое мнение, в Европе зимы не бывает? Да и вроде как в следующем году проблему -15 решат.

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129472)
желающие купить электромобили Рено для бизнеса уже есть.

Важный момент маркетинга АФМ - корпоративные клиенты. Всё для них, частники лесом.

Маркман Э.В. 30.06.2011 13:41

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129531)
С чего такое мнение, в Европе зимы не бывает? Да и вроде как в следующем году проблему -15 решат..

В Twizi нет закрытой кабины и печки, я не очень представляю как на нем можно ездить при минусовых температурах.

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129531)
Важный момент маркетинга АФМ - корпоративные клиенты. Всё для них, частники лесом.

Частным клиентам в России машину еще не показывали, пока нет такой возможности до серийного запуска автомобилей в конце года. Поэтому они и не могли высказать желание приобрести электромобиль. Хотя если считать руководителей дилерских компаний частными клиентами, то я слышал от них желание приобрести такой автомобиль в семью. На форумах также есть люди рассматривающие электромашинки как предмет возможного приобретения.
Кстати, отдел маркетинга Рено в России практически не работает в отношении корп. клиентов, все направлено на частного клиента.

Aleksey-F 02.07.2011 00:03

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129703)
В Twizi нет закрытой кабины и печки, я не очень представляю как на нем можно ездить при минусовых температурах.

Это не сложно доработать. Твиз достаточно использовать с апреля по ноябрь, зимой на метро мне гораздо быстрее чем на машине. Был-бы очень доволен имея в семье 2-ва Твиза + Колеос, нежели Колеос + Меган купе.

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129703)
Кстати, отдел маркетинга Рено в России практически не работает в отношении корп. клиентов, все направлено на частного клиента.

Это заметно по их огромному желанию ввозить сюда дизель ЛП или другие модели Renault. Клиенто-ориентированности АФМ, на данный момент, можно поставить 3- .

Alexemir 02.07.2011 09:15

Как факт - тема электромобилей достаточно интересна. Я соглашусь с Алексеем, твиз из всей этой гаммы пожалуй самый интересный. Ну и в офис в качестве развозного кангу тоже весь а интересен Дневной пробег нашей развознущки как раз около 80км. в гараже есть розетка ;) А если уж говорить о маркетинге то самый правильный маркетинг у ё мобиля. Выставили предполагаемые модели в виртуальный предзаказ и сразу поняли что и сколько нужно делать И по мне так личный электромобиль как раз должен быть как ё кроссовер. Успех был бы однозначный даже при запасе хода 100км

GERR 02.07.2011 16:46

Приятель работает у ОД Ауди.
Сказал сегодня, что какое-то время назад была у них инфа о возобновлении производства А2.
Теперь на электротяге. Конкурент однако :)

Lёhin 07.07.2011 10:12

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 129266)
Как обещал, написал отчет о тест-драйве электрических Флюенса и Кангу.

А вот неплохая статься того тест-драйва с видео от Авто@Mail.ru

AsteL 05.05.2012 23:55

Всем привет!

Я новенький на этом форуме. Примите? :blush:

Хочу сообщить новость - первые 4 электромобиля Рено в России - 2 Fluence и 2 Kangoo на номерах уже! :yahoo: :yahoo:

А так, кому что интересно по электромобилям, спрашивайте - отвечу. В рамках корпоративной инфы, конечно :wink3:

Каждый день с ними имею дело....

Alexemir 06.05.2012 08:18

AsteL, Очень будет интересовать опыт эксплуатации Kangoo ZE , так как было в конторе 2 кангу обычных, опыт мегаположительный. Интересно, как он, электрический, насколько пригоден в наших условиях, как едет пустой и с грузом.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:04.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4