Замена опорной втулки рулевой рейки
Вложений: 14
Приветствую. Немного предыстории: после поездки на майские праздники в Тамбовскую губернию, а в частности непредвиденный маршрут Пичаево-Ржакса-Пичаево(дорога отсутствует напрочь), заметил глухой стук справа, в районе рулевой рейки. Осмотр подвески(шаровая, рулевая тяга и наконечник, втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки рычага и амортизатора) по приезду домой не выявил криминала, ну и я на этот стук забил, тем более этот стук особо не был слышен. Потом где-то через месяц попал передним правым колесом в большую яму и у меня потек амортизатор и стал на отбой стучать. Заменил амортизатор, а стук по "гребенке" усилился и стал отчетливо слышен. После поездки в Ялту, ехали ни как все нормальные люди по основным трассам, а как говорится "тигулями", стук откровенно начал раздражать. И наконец то, на прошлых выходных, поборов лень, добрался до рейки.
Снял колесо, отодвинул пыльник рулевой тяги и приложив усилие с помощью монтировки к месту соединения рулевого наконечника и рейки, покачивая, увидел большой люфт рейки в опорной втулке. Удивительно, но этот люфт не ощущался дерганием руками или монтировкой, т.е. руками я его не "слышал", а увидел глазами. Теперь ставилась задача, как извлечь втулку без снятия рулевой рейки с машины. Открутил рулевой наконечник от рейки (рожковым ключом на 32) и выкрутив руль максимально вправо начал ковырять втулку(ножом и отверткой) для извлечения. Поняв, что втулка стопориться в проточке корпуса с помощью трех лапок, срубил их ножом. Покачивая рулем влево-вправо, добился, что втулка чуть вылезла из корпуса и подхватив ее бокорезами, она была извлечена. Образмерил втулку, посадочное отверстие в корпусе и диаметр рейки, нарисовал эскиз, чуть изменив конструкцию. Отдал токарю. Материал новой втулки капролон с добавками. Сильный фиксатор 603 использовал для стопорения втулки в корпусе, а фиксатор резьбы 243 для фиксации рулевого наконечника в рейке. Обильно смазал рейку и шар рулевого наконечника. Все собрал и стелал контрольный тест-драйв по убитым дорогам наших гаражей. Тишина. Эскиз втулки выложу завтра, остался на работе. И еще обнаружил разрыв сайлентблока рычага, буду переодически смотреть, если не разрастется, то забью на него, тем более стуков от него нет. Прошу прошения за много букв, что-то понесло;) |
Вопросы:
- пробег машины, - почему делали сами, а не по гарантии |
Пробег 68000км, а с гарантии я спрыгнул. Поковыряться с машиной мне в удовольствие, так сказать мое хобби. Правда иногда бывает не справляюсь с ленью и на все забиваю.
|
Цитата:
|
Цитата:
А вот эскиз втулки можно бы и в соответствии с требованиями ЕСКД выполнить. Ваши коллеги.:drinks::taunt: |
|
Цитата:
Думаю, что теперь картина проясняется и можно ОД предложить проверить именно эту детальку. И спасибо Олегу! |
Как и предполагал проблема со втулкой Мегана2 и тд. переехала на Колю, на на Меган ставил втулку от БМВ покупая Экзисте; может тоже аналог есть. У товарища в Микре 2001 года с правым рулем также стучит.
|
oleg..., а есть еще возможность сделать такую втулку? Мне вот заменили рейку но стук в правой тяге все равно есть.
|
Доброго времени суток всем. Scenic RX4, такой же стук справа. Сняли пыльник и обнаружили втулку со стопорным кольцом(по наружному диаметру самой втулки) с торца рулевой рейки.
Сверху на корпусе рул. рейки имеется овальное отверстие, через которое видно это-самое стопорное кольцо.Только,как его снять? На сжатие, или на разжим? И каким приспособлением? Ребята,кто-нибудь сталкивался,разбирал не снимая рулевой рейки? Подскажите пожалуйста. Есть фото. С телефона не могу скинуть -неработает блюпуп. Заранее благодарю. |
Цитата:
1. Два раза втулки заднего стабилизатора 2. Фара головного света (потела) 3. Правую переднюю стойку стабилизатора. 4. Правый передний амортизатор. 5. Автомагнитола (перестала проигрывать диски) 6. Вариатор. 7. Вал рулевой колонки. 8. Бензонасос + датчик уровня топлива 9. Ремень генератора!!!!! 10. На прошлой неделе при замене вариатора сами выявили износ втулок переднего стабилизатора и опорного подшипника, через 3 дня позвонили и сообщили о приходе запасных частей, записался на следующую неделю. Машина ни минуты не стояла по причине поломок. Итого затраты = ТО1+ТО2+ТО3 = 9100 + 9100 + 9100 = 27300 руб. + чистка форсунок 1800 руб. = 29100 руб. |
А у нас случайно с меганом не одинаковые рейки? а то туда от бмв подходит втулка Замена втулки рулевой рейки
|
На очередном осмотре приговорили рейку, говорят не критично, но в дальнейшем лучше заменить. В связи с этим кто нибудь может подсказать номер рейки, а то официалы запросили под 30 000 р.-дорого. Ремонт не рассматриваю, думаю лучше заменить и не париться.
|
Решил описать свои мытарства по поводу подвески.
Когда приобрел Колеос то первые 1500-3000км получал удовольствие от автомобиля, т,к пересел на него с класса ниже. После того как эйфория прошла стал вникать в работу узлов и агрегатов. Сразу понял, что-то не то с подвеской: стуки, какая-то расхлябаность и началась моя эпопея с ОД. Втечении трех лет на машине по гарантии были поменяны: 1. Передний стабилизатор со втулками. 2. Опорные подшипники вместе с чашками. 3. Задние амортизаторы (2раза). 4. Задний стабилизатор со втулками. 5. Рычаги. 6. Разворот приводов ШРУС на 180* с набивкой смазки. Пропал рокот при трогании с места. 7. Обе стойки стабилизатора. Кроме подвески: 1. Прошивка вариатора (2раза). 2. Чистка датчика топлива. Замена насоса (2раза), последний вариант от Самсунга (50тысяч на нем пробег) показывает литр в литр, приходится заправлятся по роду деятельности на всяких заправках. 3. Замера левой фары (потела). 4. Замена моторчика отопителя. Регулировка (3раза). 5. Замена лобового стекла. 6. Замена охладителя вариатора (отломилась трубка). При ТО были сменены тормозные передние диски, переднии тормозные колодки (2раза), задние тормозные колодки (1раз), свечи (60тыс), ремень и ролики (60тыс). Вся эта эпопея общения с ОД закончилась с окончанием гарантии. Заменив всю переднию подвеску (остались только переднии стойки и рейка) они до последнего так и не смогли определить, что все-таки стучит с права и отдает все стуки в руль, напоследок поменяв все и раскачивая за рейлинги положив руки на стойки отчетливые стуки, что в правой стойке, что в левой. Подошли к другому Колеосу все тоже самое. И мне открытым текстом было сказано, что они не знают, что это могло быть. Мне стало, как-то спокойно - я понял, что где-то какая-то система и решил найти проблему методом исключения. Переднии стойки я ислючил в первую очередь, так как прошел в Ниссан вибростэнд, где было диагностировано равномерный износ передних стоек - 20%. На мой вопрос о стуке с права был дан ответ, что угодно, только не стойка. Рулевую колонку я исключил сам, так-как эти стуки в руль на машине наблюдались с новья. Осталась - рейка. Знакомые ребята посоветали специалиста. Обратился к нему, опуская бла-бла-бла - итог: 1. На нашей рейке стоят втулки, что я в руке их мну как резину, с разрезами в трех местах для фиксации в пазу, и это на машине с таким весом и соответственно нагрузками. Самый сущесвенный люфт был как раз с правой стороны. Были выточены и поставлены капралоновые втулки, но без колец и с буртом для фиксации. 2. Второе косячное место - рулевой вал и рейка. Стояли затяжная пробка и три тоненькие подгоночные шайбочки - узел сочлинения никакой. Шайбы были выкинуты и был выточен сухарь и подобрана пружина соответственной жесткости. Все собрав и проверив пришли к выводу, что рулевая колонка с карданом - все ОК. Руль вращался так-же, как и до приезда. Проехав после данного ремонта и по рельсам, и по брусчатке, специально по ямам, колодцам - я получил такой кайф от управления и ощущений комфортной работы подвески: нет не бринчаний, в руль не что не отдает и не стучит, полностью отсутствует стук справа. Перед глазами встали три года общения с ОД, сколько нервов и своих, и их. Хотя в этом есть и свои плюсы: хорошая школа, перед концом гарантии заменил пол машины. Да забыл уточнить даный ремонт занял 6 часов работы и 3 тысячи рублей. Мне кажется, что кто отписывался на форуме, что поменяв рейку или колонку по гарантии и после этого все вроде-бы почти пропало - это либо не надолго, либо на подсознательном уровне, так-как данный узел изначально косячно спроектирован. Всем удачи! |
А резиновые колечки на втулку какие используются?
|
BOH, Размеры резиновых колечек не помню, они от автомата для розлива напитков фирмы "KRONES".
Можно сделать втулку по конструкции схожей с родной втулкой. Ссылка на икстрейл клуб, пост 911. посторонний стук в рулевом управлении - Клуб любителей Nissan X-trail Рейки у нас одинаковые. |
Только почемуто стоят по разному.Нисан около70 мне сказали ,а рено 26.
|
Мне на 88т когда рычаги меняли по ноте решили и стабилизатор по ноте сменить.И заодно подтянули рейку.Пробег 92 сказали опять есть не большой люфт.Хотя я его не как не ощущаю не каких посторонних стуков нет.Думаю 130т она проходит а потом новую поставлю.
|
sprut, лучше отремонтируй) поверь моему опыту. там ремонт не сложный. только втулки и все. она у нас обычная-механическая. мне меняли и все равно стучит. сказали что гарантия на рейку до 100 000, так что не парься и не обращай внимание на стук, но зараза бесит аж сил нет
|
А вот втулка похожая Втулка рейки рулевого механизма Asam-Sa 30806 аналог - Logan-shop
|
При пробеге 70 000 км застучало очень сильно, в сервисе приговорили рейку под замену, 26000 рейка плюс работа:((, про 100 000 км гарантии культурно отказали. В результате поисков нашел где ремонтируют рейки, разбирают протачивают вал, вытачивают новую втулку. Машину забрали на 3 дня, отремонтировали, было это в конце сентября, шумы, стуки пропали, в руль не бьет, тишина :). ремонт рулевой стоит 5000 рублей плюс поменял рулевые тяги (в сервисе нота была желтая, но тоже отказали). Кому интересно напишу где делают.
|
И так на пробеге около 102т застучала рейка ,приехал в Рольф ,сказали люфт рейки,я сказал что на гр на 88т рейку подтягивали ,хотя могли поменять по гр ,отправили запрос в Москву ,итог я заплатил за новую рейку+ работа 7т остальное за счет атофрамоса.
|
Цитата:
|
Мне в 60т. поменяли по гарантии но прежде пришлось самому показывать мастеру как проверяется стук в рулевой рейке а не в наконечниках и тягах (первоначально мне их приговорили но на них гарантия 50т. а на рейку 100т.). Даже поменяв рейку накасячили - неправильно установили пыльник на рулевом вале, пришлось самому переделывать.
|
Maximus Напиши пожалуйста где перебирал рейку!!! А то надоел этот стук уже!
добавлено через 1 минуту Maximus01, Maximus Напиши пожалуйста где перебирал рейку!!! А то надоел этот стук уже! |
Пардон не видел, рейку перебирали в славном городе Батайске. Полгода уже отъездил, тишина. Если нужен телефон, могу дать в личку.
|
Те же самые симптомы, причем давно, но ОД не реагировал никак. А теперь вот после осмотра подвести на пробеге 76 т.км. советовали готовиться к замене рейки. Посему вопрос такой - кто где чинил ее? Надолго-ли хватило?
|
Подскажите пожалуйста из какого материала состоят кольца, где приобрести их и капролон с добавками? Спасибо заранее)) У меня 112000 пробег. Проблема началась на 105000 примерно. Те же самые свистопляски: перетряхнул всю ходовую... Последний диагноз - втулка рейки
|
Геннадий370, Свяжитесь с этим человеком Услуги - Ремонт рулевых реек в Республике Татарстан предложение и поиск услуг на AVITO.ru Он занимается ремонтом реек в Казани и помоему высылает втулки почтой. Вроде Казань рядышком с Вами:). Втулка такая же как у Кашкаев и Икстрейлов.
Удачи! |
В основном пишут, что это конструктивный недостаток, что стук начинается в рейке даже на Колеосах с минимальным пробегом.
Я сам родился и жил в Воронеже до 2010 года. Нашел компанию "ООО Вестех+", где можно приобрести: "КАПРОЛОН С ДИСУЛЬФИДОМ МАЛИБДЕНА — самосмазывающийся материал. Твердость, прочность при растяжении, сжатии, изгибе выше, чем у капролона. Абразивный износ ниже в 2 раза. Повышенная термостойкость." Сайт Капролон, цена 290 руб./кг, купить в Воронеже — Tiu.ru (ID#279321) По расстоянию до Воронежа как и до Казани. Также почтой. Ну с организацией друзья помогут. Просто как Вы считаете, принципиально ли заменить втулку на такую же от Кашкая/Икстрейла или по возможности изготовить ее из самого подходящего типа капролона по Вашим размерам также с кольцами? Не известно, какую втулку пришлет Рустем, которого Вы порекомендовали |
Цитата:
|
Геннадий370, Геннадий, капролон это хорошо, но нужно строго выдерживать внутрений диаметр втулки, т.к он не "усаживается". Насколько я знаю, Рустем применяет фторопласт, для которого незначительный уход внутреннего диаметра втулки в "минус" не критичен( в отличие от капролона), постепенно фторопласт "подсядет".
Практически толка от резиновых колечек нет, теоретически они выполняют функцию демфера. Другими словами, это мой бзик для получения морального удовольствия. На данный момент и без бзиков я бы изготовил втулку из фторопласта и по конструкции схожей с оригиналом. Как делают нормальные люди посторонний стук в рулевом управлении - Страница 37 - Недостатки, минусы, просчеты в Nissan X-trail new - Клуб любителей Nissan X-trail Цитата:
|
Большое спасибо)) Работаю с Рустемом))
|
Перебрал рейку с заменой втулки, которую сделали из капролона ,пока на улице было холодно было все окей! Но вчера и сегодня у нас в сибире + 27,и тут началось. Дикий скрип ,скрежет при повороте руля, но самое главное при движение закусывает руль и плывет машина по дороге при движение!!! Но стоит ей постоять и остыть тищь и благодать!!! А потом все по новому. Теперь решил не экономить и купить новую рейку,безопасность дороже!!! Пробег 170000 км.
|
добрый день, парни! а как с этим Рустемом связаться? чето на авито я его не нашел..
|
Уже пол года прошло, наверное человек продал, что хотел и все.
|
нашел схему(размеры) втулки от хитрилы т-31, хочу заказать токарю. вопрос: если у нас рейки одинаковые, значит и втулки идентичные, правильно? кто знает подскажите новичку..)
|
ильвир нк, Рейки одинаковые с Кашкаем и Икс-трейлом, втулки соответственно тоже.
Удачи! |
Перебрали в сервисе рейку с изготовлением втулок, все было Ок до первых заморозков, затем втулку выдавило из рейки и соответственно дикий стук. Думаю - поменяю я рейку...
|
Я думаю лучще поменять на новую. Мне когда по гр меняли на 100 000 км, в заказ наряде стоимость стояла 27 000 руб.
добавлено через 50 секунд Цитата:
|
Ох уж эта втулка
Добрый день, коллеги. Перерыл весь интернет. Понял что у нас втулка такая же как и на Икстрейлах и Кашкаях т.к. рейки одинаковые. На Колеосах она одинаковая вне зависимости от комплектации и года выпуска. Неужели нет этой втулки в продаже. Этот кусок пластмассы не должен стоить больше 300 рублей. Неужели нигде не купить и надо вытачивать где то.
Прошу Вас откликнуться если кто-нибудь знает каталожный номер втулки или аналога. Машина в сервисе. Стук достал. За ремонт рейки в другом сервисе просят около 7000 рублей. В кармане нишиша. добавлено через 2 минуты Да кстати. Прошу уточнить правильные ли размеры указаны на эскизе из первого сообщения? |
Может вот эта? 48236-AA100 Направляющая рейки рулевой Nissan 192,96р.
|
Вложений: 1
Нашел на форуме х-трейлов
|
Спасибо за то что отозвались. Попробую сегодня переговорить с мастером и заказать втулку по каталожному номеру указанному выше. По результату отпишусь.
|
Nikolas Black, праворукая да ещё и гидравлика:dntknw:
|
Поменял рейку, заказной номер 490018888R (указана как стандартная замена, на рейке штамп Рено и Самсунга, производство Ю.Корея)
Пришла рейка в сборе с тягами и наконечниками, цена 15,5 тыс. руб. - наконец-то тишина!!!! Цена гуманная, если сравнивать с рейками Ниссан. |
Здравствуйте, всех с Новым годом и Рождеством! Я думаю будет полезным кому-нибудь если я опишу свои пути решения проблемы стуков в рейке. Все-таки я добрался до рейки, был снят подрамник полностью, долгая история, но все же рейка на подрамнике на верстаке: регулировочный болт с контргайкой не откручивал, т. к. не было подходящего ключа (был рожковый, но все настолько затянуто, что ключ едва едва не сорвало), были откручены тяги и отложены в сторону, была откручена гайка крепления червячного узла - извлечен червяк, лом отведен влево, чтоб можно было без труда и поломки извлечь втулку. Я бы не сказал что втулка "гавно", да ей не хватает пару десятых мм во внешнем диаметре, но она предусмотрена и изготовлена заводом изготовителем, и поэтому втулку оставили, но сделали оправку (кольцо) из жести толщиной 0,2 мм (алюминиевая банка), аккуратно вставили обратно, со своего места она никуда не выйдет, т.к. оправка упирается в упоры втулки,а втулка, в свою очередь в углубление рейки. Выводим лом справа уже через втулку и - никакого люфта, который присутствовал до разборки. Все это дело было обильно смазано. Никакого дополнительного сопротивления не появилось, никакого дополнительного усилия, все ходит плавно и не люфтит ни слева ни справа. Перед тем как вытащить червяк нужно заметить его положение относительно лома, чтобы установить потом как было, замечу что в салоне а/м установить сочленение рейки и рулевого вала можно только в одном положении. У меня получилось что червяк встал на место на 180 градусов от того положения как стоял до разборки. Установив подрамник был обнаружен тот факт, пришлось снимать рулевое колесо и проворачивать вал уже в салоне (руль был снят чтобы не порвать шлейф, кстати, муфта со шлейфом делает 3 полных оборота влево и 2,5 оборота вправо, а рулевое колесо при эксплуатации а/м делает по 2 неполных оборота в каждую сторону). Были спокойно заменены втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, тяги и наконечники оказались живыми, рычаги (шаровые) тоже. Организовано все было в теплом помещении без ямы, а/м передом был установлен на пеньки (под лонжероны). После ремонта сразу проехал 100 км, и на протяжении всего пути я не мог нарадоваться сделанному - никакого дребезжания в руле.
|
Цитата:
добавлено через 2 минуты Посмотрел по номеру в AUTODOC.RU, в наличи есть и стоит 15 100 руб. |
490018888R Смотрел сегодня в Emexe - 16810р (восстановленная), 24450р - новая.
|
Seba69, как втулка, подошла?
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:24. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4