Запотевание стекол
Съездили в выходные в финку целый день лил дождь. Стекла потели немилосердно.
По дороге туда еще нормально а ехали обратно вообще беда. Не помогало ни увеличение температуры ни уменьшение оной ни приоткрывание стекла. Это нормально? |
Такое было один раз прошлой осенью в сильный дождь. Решилось нажатием кнопки МАХ :)
Зато у меня вчера на Автополигоне обе фары резко запотели (так сильно не было никогда). Включил ближний, за минуту всё прошло... |
alx8319,
бывает такое периодически... уточни... народу в салоне много было? багажник битком забит? |
Потеют даже когда один едешь, и уже неделю не употреблял. Алгоритм запотевания непредсказуем.
Есть предположение, что за время стояния автомобиля отсыревает салонный фильтр и гонит пар внутрь салона. Лечится включением замкнутого контура воздушного потока в салоне (рециркуляция) и включением кондиционера! Время лечения 10 мин. |
Зимой кондиционер не работает (
|
Я тоже заметил что стекла потеют немилосердно в сырую погоду. Лечится только включением кондея. Вот только вопрос возникает, зимой кондей гонять вредно, да и ненужен он при температурах ниже плюс пятнадцати. У меня на Аудюхе так вообще ниже плюс четырех он не включается.
Вот и возникает вопрос, может это конструктивная недоработка? |
В машине 4 человека багажник на обратном пути битком я грешу на то что закрыты были вентиляционные отверстия в богажнике потому как по дороге туда потело меньше и только при остановке а при возобновлении движения отпотевало довольно быстро. А на обратном пути просто беда была включение max помогало но не сильно надо будет попробовать ели повториться не дай бог на замкнутом контуре.
|
Кондей всегда включен, не потеет никогда. При выключении кондея потеет всегда. Зимой кондей то же не выключаю, он сам найдет время, когда сможет включиться. Выключаю кондей очень редко, когда он вдруг начинает шалить и веять холодом даже в зимнюю стужу. После калибровки такое стало наблюдаться очень редко. Еще был случай, когда некто закрутил колесико дефлектора пассажира, и правая сторона стала запотевать.
|
alx8319, вот именно!
я тоже заметил закономерность запотевает только при плотно забитом багажнике и 2-4 человеках в салоне |
Цитата:
Во-первых возрастает расход горючки. Во-вторых увеличивается износ деталей. В-третьих на машинах без кондея мне приходилось ездить и там зимой (весной, осенью или просто в дождь) ничего не потеет в таких объемах как в Колеосе. Потому и задаю вопрос, ПОЧЕМУ потеют стекла ( в частности лобовое) в процессе езды, с включенной печкой (дует в Авто, но БЕЗ кондея)? И не является-ли это конструктивной недоработкой? Ибо обдув кнопкой мах включить можно, но это лечит проблему только кратковременно. Для себя вижу две возможности конструктивного прокола: Первый - это неудачное расположение салонного фильтра или воздухозаборника, при котором в нем скапливается влага. И второй - неправильная работа обдува в автоматическом режиме, при котором при достижении установленной на климате температуры происходит прекращение подачи воздуха во все диффузоры (т.е. скорость вентилятора ставится на одно деление с пяти-шести в начале прогрева). И как следствие прекращение подачи воздуха на лобовое стекло. В результате чего даже легкая испарина не сдувается с его поверхности. Так же вопрос к знатокам: что изменяется при включении кондиционера в работе системы обдува? Ведь если дело только в том, что воздух проходит через дополнительный радиатор охлаждения, то при неработающем компрессоре, но включенном кондее запотевание должно происходить. Или подача (забор уличного) воздуха происходит способом, отличным от просто обдува (с выключенным кондеем). |
Цитата:
Это кто же вам сказал. Всегда езжу с включенными авто и конди. Зимой кондиш хорошо подсуивает салон и коврики. Проведите эксперимент- день покатайтесь без кондиша, а на завтра с кондишем увидите разницу. Будет сухо и чисто. |
Цитата:
добавлено через 3 минуты kent, В состав кондиционера входит осушитель воздуха, который уменьшает влажность внутри салона. |
Цитата:
|
+1 Ключевое слово, кондей сушит воздух в салоне!
|
Цитата:
Самое главное!!! Срочно в номер! :) Если горит лампочка АС - это не значит, что кондиционер работает. Он просто показывает, что он может включиться, когда это будет необходимо и когда он это сможет сделать. При минусовых температурах включение (настоящее включение, а не лампочка) возможно только при нагреве подкапотного простарнства хотя бы до +5. При температуре ниже +5 (в Колеосе +2) один из многочисленных датчиков просто не даст ему включиться. 1) Кондею (компрессору) вреднее не работать, чем работать, потому даже зимой иногда при стоянии в пробке кондей (компрессор) может кратковременно включиться. Если бы так не было бы задумано, то после "зимней спячки", масло в системе утекает в самый низ, рассыхаются всякие резиновые уплотнители, корродирует муфта компрессора. В общем весенний старт кондея может и не произойти. Или он происходит, но к сожалению после таких стартов появляется первый задир в компрессоре, а потом еще, еще и еще. В общем видел компрессоры не прожившие 2-х лет. 2) Расход топлива :). Да, но зимой это даже не почувствуешь - он (кондей) включается так редко, что секундных включений будет просто недостаточно чтобы сколь-либо почувствовать на расходе. Ну а летом при открытых окнах расход будет выше, особено по трассе, чем с работаеющим кондиционером. 3) По проблеме запотевания. Неоднократно писал, что почему-то у Колеосовского климата в логику прогрева салона зашито дуть на ноги и чуть чуть в середину, а вот на стекло - забыли. В большинстве алгоритмов климатических установок конкретно задано, что при температуре воздуха ниже определенной, климат прогревает салон дуя вниз и на стекло, иногда он просто дует везде. В общем просто недоработка алгоритма. 4) И еще. Климат не включает печку, он просто регулирует, смешивает потоки воздуха, т.е. в жаркую погоду он просто не подмешивает теплый воздух, а в холодную влияние испарителя кондиционера столь мало на скорость прогрева салона, что воздух через него пропускается. Вот в общем-то и все :) |
То есть так потеть и будет:)
|
Костя, поражаюсь твоему терпению - столько раз одно и то же объяснять :):):)
И аудитория каждый раз благодарна :) |
Костя, молодец, что напомнил что и как работает!:)
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я также сталкивался с проблемой запотевания стекол, грешил на забитый фильтр салона, но когда стёкла запотели сразу после ТО , решил, что проблема в настройке (алгоритме) работы климатконтроля. Лечу проблему просто, отключаю на какое-то время автомат, нажатием кнопок "обдув стекла" или " обдув ног и стекла", заднее стекло кнопкой обогрева. Просто, но результат очень быстрый, кондей не трогаю, он помогает сушить воздух. Потом опять на автомат. За два часа дороги - два, три раза таких переключений, и особенно не загружаюсь.
|
ALEX 47, похоже этот способ самый простой и быстрый! Я примерно то же самое делаю!
|
Владимир1 А что ещё делать? Мы платим деньги за оснащение нашего автомобиля климат контролем, чтобы не делать этих операций с кнопками, но вот приходиться. Я, конечно, понимаю, что у каждого автомобиля есть какие-то недостатки, но в душе хочется чтобы всё работало нормально. Может быть в перспективе Рено решит эту проблему и можно будет на сервисе просто препрограмировать мозги климата и всё?
|
ALEX 47 в этот раз помогало совсем не надолго:(
|
alx8319 Может людей в салоне было больше? У меня, было трое - водитель и 2 пассажира, когда случилось это, и всё быстро таким образом лечилось.
|
Если честно, то мне не очень понятна тема беседы. Запотевание стекол иногда случается, но она будет случаться на любой машине. Т.к. при сильной влажности на улице (например дождь) существенно изменяются условия выпадения росы (точка росы проявляется на стекле). Вот и запотевает стекло. Лечится это очень просто - включением обдува на стекла (одна кнопка на климате). Ожидать что климат самостоятельно догадается, что в таких условиях нужно быстренько переключиться на обдув стекол - наивно.
|
Никто и не говорит что климат контроль должен сам догададаться. А в моей ситуации манипуляции с кнопками помогали на очень короткое время. Вот и хотелось узнать в чем причина.
|
НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ НЕ ЧИТАТЬ! mitiok2002 меня опередил. Почти слово в слово написал :)
Мне непонятно недовольство алгоритмом роботы климата. Вы хотите чтобы климат сам понимал что у вас стекло запотевает? Каким образом? Поставить датчик запотевания (аналогично датчику дождя)? :) Или поставить датчик под каждое сиденье и определять сколько душ уселось в салон? :) В штатных режимах, с открытыми вентиляционными отверстиями. Климат отлично справляется со своей задачей. А уж если вы его ставите в нестандартную ситуацию не поленитесь нажать одну (РОВНО ОДНУ!) кнопку. Это мое скромное мнение :) |
Цитата:
Еще раз подчеркну - запотевание стекол это НОРМАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ на изменение климатических условий. |
Ещё надо чаще салонный фильтр менять.
|
mitiok2002, К сожалению, у Вас сложилось в корне не верное представление о работе автоматического климат-контроля. Физика процессов происходящих в салоне автомобиля, конечно правильная, но вот что делает связка кондиционера и отопителя салона - нет.
|
Цитата:
По моему разумению работа климат-контроля достаточно проста: 1. Есть два температурных датчика : один в салоне, другой на улице. 2. В зависимости от перепада температур на этих датчиках и заданной температуры на климат-контроле начинает функционировать климат-контроль. Либо на охлаждение, либо на обогрев. 3. При этом воздух поступающий в салон проходит через фильтр-осушитель (испаритель), на котором остаются капельки воды. Кстати, поправьте меня если не так, в режиме рециркуляции воздух не проходит через этот фильтр. Поэтому в режиме рециркуляции салон быстро запотевает. 4. Наверное, температурные датчики могут снимать информацию о влажности воздуха и каким-то образом использовать эту информацию. Но слабо верю, что в нашем конкретном случае так происходит. По моему опыту, процесс автоматического измерения влажности и поддержания ее на определенном уровне, носит очень неопределенный характер. если в чем не прав - готов услышать другие варианты. |
Услышать вы, милейший, можете только одно - в машине за лимон стекла запотевшими быть не должны!
Логика работы климата должна предусматривать направление потока теплого воздуха на стекло при температурах за бортом ниже где-то плюс пяти градусов. Кнопка принудительного обдува не есть решение проблемы, потому как предназначена для перманентного оттаивания/осушения/прогрева стекол. при дальнейшей езде - поддерживать стекло в незапотевшем состоянии - дело климатической установки. Но она сбрасывает обороты вентилятора на минимум и начинается запотевание. Что тут не ясно? И мне абсолютно все равно что тут является причиной, мокрый фильтр или влажный воздух или неправильный алгоритм... Стекло должно быть незапотевшим - это безопасность! Так и происходит на почти всех импортных машинках. Но если вы эксплуатировали детишек россосовковского автопрома, то мне понятен энтузиазм нажатия кнопочек. Можно еще с собой возить тряпочку и протирать стекло ей, ну или на худой конец - рукавом... |
kent,
По сути ты прав. На паре Ауди периодически запотевали задние боковые. Тогда мной это списывалось на то, что машины не новые. Уверен, на любой машине запотевают иногда. Кроме авто, у которых непрерывный щелевой обдув всех стёкол (S-класс, например). |
Не могу согласиться с kent. Ни в одном авто климат никогда не поймет, что вентиляционные отверстия "запенили монтажной пеной". ;)
|
Полностью согласен с kent Если автомобиль исправен, запотевания стекол быть недолжно! А в Колеосе явно неправильный алгоритм работы климата - как только в салоне устанавливаетсся заданная водителем температура , вентилятор почти останавливаетя, и, как следствие, быстрое запотевание стекол. Вентилятор не должен останавливаться. а должен подавать воздух на стекла всегда!, с меньшей температурой, чтобы выдержать баланс, но всегда. Это явно недаработка специалистов Рено, или кто там делал эту систему. Если алгоритм работы поддается перепрограмированию, то , наверно, это надо требовать!
|
Может быть отменим "точку росы"?
Стекла потеют на всех машинах у которых закрыты стекла и есть разница температур. И без разницы внутри или снаружи. Вы же замечали, что иногда снаружи запотело, а иногда внутри. Не будет осадков будет только в одном случае, если окна будут хотя бы приоткрыты, чтобы температура выравнивалась и была постоянной и внутри салона и снаружи. |
Вчера пробивал вопрос перепрограммирования климата (после инфы от Кости о новой прошивке).
Ответ: Имеющийся в России вариант Клипа НЕ МОЖЕТ работать с ЭБУ климата. Даже диагностировать его ошибки не может. Тем более перепрограммировать его. |
Цитата:
добавлено через 3 минуты Цитата:
Такое ощущение что нас опять крупно поимели. А машинку оказывается даже диагностировать полностью нельзя...:eek: |
При чем здесь запор. В воздухе всегда есть влага, и если система вентиляции не справляется с объемом воздуха и не быстро проходит точку росы , то пота не будет. А посему учитесь пользоваться системой и ее возможностями. Физику мы же не отменим с вами, любезный.
|
Цитата:
Цитата:
Включение кондиционера на МАХ делает только одно - нагревает стекло и перемещает точку росы чуть дальше (на обратную сторону стекла). В этом случае вода выпадает с обратной стороны стекла, а именно на улице. Впрочем у кнопки МАХ есть еще одно полезное свойство - в салон поступает в бошом кол-ве сухой воздух, прошедший через осушитель. Цитата:
Впрочем, согласен с GERR - щелевой обдув может серьезно улучшить ситуацию с запотеванием стекол. В этом случае стекла постоянно чуть чуть подогреваются. Но S-класс - это совсем другая история :mosking: |
mitiok2002, А давайте проголусуем те, у кого до этого были машины с авто-климатом, не только Ренор, запотевало ли у них хотя бы когда нибудь стекло в каких-либо ситуациях? Ситуации любые. Без указания марок авто, естественно. Я с уверенностью 99% ммогу ответить, что если все в машине было исправно все скажут, что такого не происходило.
Добавлю, что Рено мне прислало официальный ответ, что это просто недоработка и ошибка в программе алгоритмов, что будет исправлено при следующей прошивке. |
Цитата:
|
Всегда и на всем: Ауди100, Опель омега, Фолькс Транспортер, Додж караван и даже Мазда 626 с ее прекрасным климатом. Ну не не в состоянии автоматика отследить садитесь ли вы в машину сухой, или в мокрой одежде, с мокрыми волосами, вспотевший насквозь после футбола или просто с бодуна. Всегда и везде стекла запотевают и современные Ауди и БМВ не исключение, и на машинах с нормальным климатом, с чистым фильтром салона и незабитыми трубками кондея все это решаеться нажатием пары кнопок, в том числе и на Колеосе.
Работой климата на Колеосе доволен на все 100%. |
При запотевании стекол в моем случае климат использовался в автомотическом режиме при этом манипляции с кнопками типа max изменения температуры и пр не приносили желаемого результата. А если и приносили то ненадолго. Именно это и сподвигло поднять эту тем а не алгоритм работы климатконтроля.
|
Точка росы великий природный феномен, который никак не объехать, не изменив климат внутри салона. Т.е. вместо выкручивания рукояток управления вентиляторм просто повернуть ручку температуры на пару градусов. С точкой росы ни один вентилятор не справится.
|
Регулировка температры тоже не сильно спасала
|
вчера лил дождина. я после беготни в футбол на улице сел в машину и конечно стекла сразу запотели. я просто включил максимальные обороты печки, а направление "на стекол и в ноги" у меня априори стоит. Так через 2 минуты передняя полусфера была чистой. Проблемы вообще не вижу. На мазде было точно также. Причем А/С я не включаю.
|
Я считаю и надеюсь, что большинство со мной согласится, что система атоматического климата должна справляться с запотеванием, скажем так, в стандартных ситуациях. Понятно, что в экстремальных ситуациях (дождь, холодно, влажная одежда поссажиров и водителя) автоматическим мозгам надо помогать своими, но не в такой же степени!
У меня большинство проблем с запотеванием решается кнопкой " стекло - ноги" и скоростью вентилятора 3, или даже 2. И я не думаю о "точке росы", и где она расположена. Ранее эксплуатировал Форд - Фокус, там также климат не справлялся в экстремале, но в ситуацих при которых Колес запотевает, Форд был чист и прозрачен. На других машинах, без климата, началось запотевание - прибавил оборотов вентилятора ( даже не макс.) и, как правило все проходит. Беда Колеоса - при установлении выставленного темп. режима, - снижение оборотов вентилятора почти до нуля. Если бы они оставались хотя бы на 2 или лучше на 3, то и шума нет, и стёкла были бы чистые. Это недаработка производителя! |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:12. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4