По льду аки посуху.
Именно так в журнале "За рулём" за декабрь месяц называется небольшая заметка о новой конструкции зимних шин (на их сайте в я этой заметки не нашёл, может плохо искал?)
Речь идёт о том, что фирма Dunlop Tyres выставила новые зимние шины Graspic DS-3 и Grandtrek SJ-6. Суть изобретения в том, что в массе протектора равномерно, вертикально распределены 12 млн. микрошипов из стекловолокна диаметром менее 50 мкм каждый. Увидеть их можно только под микроскопом, а на ощупь поверхность протектора напоминает наждачную бумагу. Эти свойства сохраняются и по отношению ко льду. По мере износа резины в работу вступают всё новые и новые слои микрошипов. Кроме этого применены и более обычные конструктивные изменения - разная жёсткость протектора, специальные ламели, дополнительные зигзагообразные канавки. Неужели поставлена точка в споре между приверженцами шипов и липучки?:pardon: |
|
Цитата:
Странно, а ведь это действительно что-то новое.... |
Технология Digityre-II описана в статьях аж 2006 г. Все новое хорошо забытое старое.
|
Интересно, что будет с этими микрошипами, которые оторвутся от покрышки?
Они будут летать в воздухе вместе с пылью, а мы их вдыхать. |
Да ладно, мы итак вдыхаем кучу всего, одним элементом больше.. не страшно :)
|
Цитата:
- есть ли у кого-то опыт эксплуатации именно таких шин? - если есть, то в чём отличия от чистых шиповок или липучек? Хоть я приверженец шиповки, в наших условиях без неё никак, иногда тарахтеть шипами по сухому асфальту тоже не очень здорово. Хочется, чтобы хорошо было всегда.:) Возможно эта технология уберёт минусы и добавит плюсы. Хочется верить.:pardon: |
Многие в ежегодных баталиях "шипы или липучка" говорят, что в Москве не бывает льда и шипы нафиг не нужны и тп.! Но лично я кажой зимой убеждаюсь, что и шипы в Москве нужны! Посмотрите на дороги - пипец! Ехал утром по ходынке - слпошной лед, машина даже трясется.. только на больших магистралях более-менее. А в воскресенье утром везде не чищено было! Короче шипы форева : )
|
Цитата:
Но, бывает: начало сезона, конец сезона, Питер, иногда трасса чистый асфальт, хоть и мороз - шипы не нужны. Но решения, которое удовлетворяло всем условиям - нет, хотя бы и с определёнными компромисами. |
Цитата:
|
Цитата:
но буквально пару раз за зиму :wink3: |
почти каждый день
|
Цитата: Вы, выбирая шины Hankook, не переплачиваете за раскрученный и рекламируемый на каждом шагу бренд. Новый, усовершенствованный состав резины Hankook, созданной с использованием передовых нанотехнологий, и прошедшей многочисленные испытания на полигонах, позволяет поднять сцепление зимних шин Hankook с дорожным покрытием на принципиально новый уровень и значительно повысить износостойкость шины Ханкук.
|
Я уже пару лет (третья зима) как отказался от шипованой резины и не жалею. Езжу по Москве в основном, изредка за город. Резина (была) Бриджстоун (DM-Z3 на внедорожнике и не помню модель на легковушке, WS60 вроде бы). Сейчас хочу взять Dunlop SJ6. Друг ездит и полностью доволен. Может возьму Бриджи DM-Z3 или DM-V1 (новая модель). Заказ в магазине сделал, жду завтра, когда они начнут работать. Все модели нешипованые.
Почему отказался от шипов: ездил на Хакке 2 и Гиславеде НФ3 с шипами. Шуму много, но уверенности на льду больше не становилось. У нас от гаражей до дороги узкая дорожка, часто заливаемая водой, в мороз все это превращается в лед. Бывали случаи, что колеса крутятся, а машина еле ползет. После того, как перебрался на нешиповку эффект ровно такой же: колеса крутятся, а машина не едет. Тормоза примерно на том же уровне. Если хотите уверенно ехать польду, то ставьте сантиметровые раллийные шипы. Только ходят они не долго. Все остальное обман. Да, некоторый запас по тормозному пути будет, вот только на скорости километров за 60-70. Лично у меня с такой скоростью ехать по льду желания никакого. Кстати, когда неделю назад в Москве шел ледяной дождь, то я как раз на машине был в городе. Машина обмерзала на ходу, но я себя вполне уверенно чувствовал за рулем. По описанию в установленных на легковушку Бриджах тоже есть микрошипы (технологию не скажу). Пальцем я ничего не нащупал, резина как резина. |
Цитата:
у япов шипы запрещены, поэтому они вот так выходят из положения получается некий гибрид между классическими шиповкой и фрикционкой как-то так :pardon: |
На Браве стоят такие: Зимние шины Goodyear ICE NAVI ZEA 205/55R16 89Q. Магазин шин и дисков Street-Shina.ru: выгодные цены на Зимние шины Goodyear ICE NAVI ZEA 205/55R16 89Q, подбор, доставка, гарантия, монтаж.
На Колеосе думаю критичны не шины, а настройки АБС... иногда машина так безобидно катится в препятствие с совершенно смешных скоростей, иногда хочется выпрыгнуть и убежать из машины... первый раз, когда жена сказала, я ей прочитал целую лекцию о выборе оптимальной скорости. Потом как-то раз перед перекрестком двигаясь на скорости 10-15 км/ч, нажав на тормоз и получив эффект стрекотания и дальнейшего безрезультатного движения во впередистоящую машину, стал очень заранее тормозить. Допускаю, что колеса некудышные, Бриджи 5000. |
Если очень сильно жать на тормоз, то АБС отключается!? Я так уже проэксперементировал. Хотел уже в снежную обочину уходить от впереди тормозящего, но всё разрулилось! А стрекот АБС у меня пропал, когда сильно жал на педаль!
|
Цитата:
|
Цитата:
Или это просто рекламный ход, раздувающий несуществующие преимущества, ссылаясь на новую технологию.:( Как такие шины ведут себя на реальном льду? |
Для машин с АБС надо выбирать шины, которые при разработке рассчитывали под машины с АБС. Правда не думаю, что в нашей размерности есть что-то такое, что не рассчитано под использование на машинах с АБС. Вообще с АБС надо тормозить резко и с силой. Тут пару дней назад чуть резче тормознул, у меня аварийка заморгала и машина колом встала, то есть сработал усилитель тормозов. Соответственно при торможении шел стрекот АБС. А вот на льду на штатной всесезонке скользил практически без всякого стрекота. Позже на этом же месте переобувшись попробовал разное торможение (в пол и плавное), все разы торможение было шустрое и вполне понятное (резина Бриджстоун DM-V1, новая, не обкатаная, никаких шипов). То есть на накатанном до состояния льда снегу нешипованая резина с АБС ведет себя очень адекватно.
|
Denius,
Не по теме... |
|
Denius,
Не по теме... |
Denius,
Не по теме... |
Цитата:
|
|
Не по теме... Я вот посвятил несколько времени инету, и нашел там некоторые нестыковки на мой взгляд, касающиеся Данлопу. Во-первых эта самая Digityre-II относится к компьютерной обработке при конструировании шины, а II это + моделирование качения шины на компьютере. Добавление стекловолокна это уже другое, по одним данным относится к Данлопу SJ6, а по другим к DS2. По третьим технология одинакова. Тогда милости просим в тему зимних шин, там SJ6 имеют подавляющее преимущество в выборе наших форумчан. Хотя отзывы по ней крайне неоднозначны. И даже в нашем форуме. Пост 425. А по-моему все современные шины имеют эту добавку стекловолокна. Например, тот же зимний Ханкук, Гудиер и другие. Это увеличивает износостойкость резины. А насчет сцепления с дорогой? Так ведь давно старушкам предлагают приклеивать наждачную бумагу на подметки для ходьбы по льду. Вряд ли это эффективней обычных шипов, и тем более мотоциклетных для гонок по льду. |
Цитата:
А если её нет, а есть только утверждение производителя, что это лучше, чем у других, то я считаю это просто рекламным ходом. А может всё-таки есть такая информация? |
Цитата:
Так что присоединяюсь - рекламный ход на правах первого заявившего (но не первого применившего). |
В состав резины производители чего только не добавляют, чтобы улучшить сцепление со льдом. Тут пожалуй важнее не столько зацепиться за лед (лед крошится, асфальт крошится), сколько отвести максимум воды из зоны контакта (рисунок, состав резины). А всякие добавки к резине они улучшают, конечно, сцепление с поверхностью, но лед все равно остается скользким. Как говорил мне инструктор, хочешь по люду, как по асфальту, ставь гоночную шипованую резину и каждые 50 километров езжай на сервис переобуваться.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:54. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4