Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Шины. Koleos. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/)
-   -   Нужно ли обкатывать новые шипованные шины? (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/2623-nuzhno-li-obkatyvat-novye-shipovannye-shiny.html)

Suvorov 28.10.2011 16:58

Нужно ли обкатывать новые шипованные шины?
 
Поскольку сезон, для многих наверное как и для меня актуально:)
:scratch_one-s_head:Раньше как-то не особенно этим вопросом озадачивался … Но тут повезло и по цене дешевле какой-либо бюджетненькой, разжился новенькой (пр-ва 35 неделя 2011 г.) Nokian Hakkapeliitta 7.
Ну вот и захотелось к ней отнестись как положено и рекомендуется. Но насчет обкатки существует два абсолютно противоположных мнения:

1. Например:
Цитата:

Новым шинам обкатка, как таковая, не нужна, но она крайне нужна водителю, ибо новые шины в первые несколько сотен километров пути демонстрируют крайне плохие характеристики сцепления с дорожным покрытием
(Обкатка шин. Нужно ли обкатывать зимние шины? - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски)

2. В Интернете на сайтах шинных центрах, а также часто продавцы, убежденно, с видом специалиста впаривают, что шипы "усаживаются", что повылетают, если не обкатать и т.д.
Например: Обкатка шин

Цитата:

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.
Последний вариант совсем не устраивает конечно, но ... резину жалко:mosking:

валерьян 28.10.2011 17:03

я обкатываюпо любому сначала надо привыкнуть к поведению авто на новых колесах

Suvorov 28.10.2011 17:06

Но не :eek:300-500 км:eek: же привыкать-то ??!
Помне так раз проехаться в разных условиях и на разных скоростях, так и достаточно:)

ТЦ Лорант 28.10.2011 17:16

нужно, обязательно. Иначе шипы не проживут и сезона.
Первые 200-300км никаких резких стартов и торможений, скорость не больше 100

придерживаясь данной "политики", не потерял ни одного шипа на трех комплектах резины за 2 сезона.

Suvorov 28.10.2011 17:27

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 149829)
скорость не больше 100

То есть до 100 км/ч разгоняться то можно (а не до 60 как пишут)?

Грустно:(, пока шипованную резину обкатаешь ... зима закончится:mosking:

fishka73 28.10.2011 17:36

Купил Nokian Hakkapeliitta 5.
При покупке мастер сказал, что нужна обкатка 1000 км. О таком же количестве км обкатки написано в фирменной гарантии Nokian, которую выдали с шинами (резину брал в местном Вианоре).

Plukh 28.10.2011 17:46

Как мне кажется - нужно. Любой, ну то есть вообще любой механизм не может быть сделан настолько идеально, чтобы сразу и на 100% включиться в работу, шины - не исключение. Из личного опыта - на "десятке" в 2002 г. поставил Gislaved NF3 шипованый. Не обкатывал, в результате к концу первой зимы потерял 30% шипов. На вторую зиму взял ту же резину, аккуратно обкатал (примерно 100 км ездил совсем аккуратно, потом ещё 200-250 без резких манёвров и не быстрее 90 км/ч) - в результате к весне потерял на 4 колеса 6 (шесть) шипов. Проездил на этом комплекте три сезона - только к концу последнего шипы стали валиться более-менее массово. Поменял на GNF5, обкатал - и ещё два сезона проездил почти без потерь, хотя к тому моменту эта резина уже ошиповывалась в России, что должно было несколько, кхм, снизить её надёжность.

Suvorov 28.10.2011 17:47

Цитата:

Сообщение от fishka73 (Сообщение 149840)
нужна обкатка 1000 км. О таком же количестве км обкатки написано в фирменной гарантии Nokian

Глянул сейчас
Вот например:
Условия Расширенной гарантии (Хакка-гарантии) на шины, приобретенные с 01.01.11 по 31.12.11
https://www.nokiantyres.ru/hakka_guarantee_ru

Ничего там про обкатку и 1000 км не говорится:pardon:

https://www.nokiantyres.ru/про

ТЦ Лорант 28.10.2011 17:50

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 149836)
То есть до 100 км/ч разгоняться то можно (а не до 60 как пишут)?

Грустно:(, пока шипованную резину обкатаешь ... зима закончится:mosking:

можно и 60, но это совсем жесть.)

В чем сложность проехать 300км без нарушений?) Тем более, пора привыкать к "зимнему" режиму

Land 28.10.2011 17:50

Цитата:

Ещё до того, как шины надеты, они имеют на поверхности некоторую смазку, которой их обеспечивают для лучшей сохранности при транспортировке и до начала их применения, чтобы шины дополнительно не загрязнялись. К сожалению, пока эта смазка сама не сотрётся, тяга автомобиля будет несколько меньше.

Шины состоят из многих слоев каучука, стали и ткани, которые требуют периода обкатки, после чего они достигают своей максимальной функциональности и Вашего максимального удовлетворения. Несколько сотен километров легкого ускорения, с поворотами и торможением, разгон до скоростей, предусмотреных конструкцией шины (но не больше) - позволят в течение этого времени всем компонентам авто привыкнуть к сотрудничеству, в то время как смазка шины сама собой сотрётся.

Следующее относится только к шипованным зимним шинам.
Шипы делаются из вольфрамовой карбидной иглы и вставленняются в шину вместе с цилиндрическим металлическим пазом в виде гвоздика со шляпкой, который служит оболочкой собственно самому шипу. Обычно в шину вставлено 80-100 шипов, отверстия для которых часто дополнительно смазывают, чтобы облегчить спайку шипа с каучуком. Специальным инструментом каучук раздвигается и в него вставляется шип в заготовленное для него отверстие, в котором шип далее сжимается облегающим его каучуком.

Поскольку для специальной смазки в пазах шипов нужно время, чтобы испариться, после чего каучук прочно обжимает шипы, шипованные шины требуют периода обкатки в особой манере. Первое время на них желательно медленное движение без резкого ускорения или торможения - это рекомендуется для первых 100 километров обката.

Шипованные зимние шины не рекомендуются для движения на высокой скорости, потому что высокие скорости (так же как чрезмерное вращение шины) могут быть причиной потери шиной своих шипов.

Обкатка зимних шин

Suvorov 28.10.2011 17:58

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 149851)
Обкатка зимних шин

Есть совершенно противоположное мнение:dntknw::

Цитата:

Возможно, это как-то касается шин с кустарно установленными шипами, но если шипы установлены на заводе-изготовителе покрышки – вероятность потери шипов одинакова для первых 500 и для последующих 5000 км.
Цитата:

ресурс и характеристики шин от обкатки не зависят.
Обкатка шин.

:dntknw:

Юрий 72 28.10.2011 17:59

После преобувки дали совет резко не тормозить и не срывать старт, про скорость сказали что не влияет. При новой обувке с пробегом в 200км разогнался на трассе 120-130 и на тебе выстрелил конечно сразу снизил скорость. Так что считаю правильно советуют не более 100 ехать.

Savejack 28.10.2011 18:05

купите липучку. гемороя не будет. не надо ждать очередей. Пы.Сы. зимой больше 100 вообще - ОПАСНО!":-)

Serg 28.10.2011 18:18

Считаю что нужно, надавно переобулся, Континенталь шип, на каждом колесе была наклейка с рекомендацией производителя двигаться без пробуксовок и резких торможений 500 первых километров.

владимир1 28.10.2011 22:22

Считаю, прикатывать шипы нужно.У меня это происходит на первых ста км. Дальше - не вижу смысла. А вот пробуксовки и им подобные резкие старты для шипов - беда! Особенно это касается трамвайных путей!

ТЦ Лорант 28.10.2011 22:41

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 149902)
Особенно это касается трамвайных путей!

и стыков на мостах...

alx8319 29.10.2011 03:16

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 149907)
и стыков на мостах...

Деформационных швов:)

fishka73 29.10.2011 13:55

Вложений: 2
Вот, что написано у меня в гарантийке на хаку-5.
Прошу прощения за качество фоток.

ТЦ Лорант 29.10.2011 14:17

Цитата:

Сообщение от alx8319 (Сообщение 149941)
Деформационных швов:)

ну типа того))) Там в этих стыках по весне можно тонны шипов выдранных на металлолом сдать)

Suvorov 29.10.2011 14:33

fishka73, спасибо
А про ограничение скорости ничего нет в той книжечке?
Я свою забыл прихватить:pardon:

Цитата:

Сообщение от Юрий 72 (Сообщение 149855)
... про скорость сказали что не влияет. При новой обувке с пробегом в 200км разогнался на трассе 120-130 и на тебе выстрелил конечно сразу снизил скорость. Так что считаю правильно советуют не более 100 ехать.

Что за шины?

Я на Renault Koleos новые шины не обкатывал (но обкатывал а/м, поскольку куплены были вместе) ... Через несколько дней после покупки отправился на трассу и разгонялся до 120 км/ч
3 сезона отъездил на Continental ContiWinterViking 2 ШИП
Я конечно внимательно сильно их не осматривал, но утраченных шипов необнаруживал как-то :no2:

Наверное все таки обкатка нужна, но без фанатизма. Километров 200 хватит наверное без резких торможений и ускорений. Но разгоняться до 100 наверное все же можно:scratch_one-s_head:
надеюсь

fishka73 29.10.2011 17:25

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 149970)
А про ограничение скорости ничего нет в той книжечке?

Нет. Ничего не сказано.
НО! По ходу текста Нокиан ссылается на "Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04)". Поискав их в интернете, обнаружил, что п.81 б вышеназванных правил гласит:
"При установке на автомобиль ошипованных шин необходимо:
б)произвести обкатку шин в пределах 0,8 - 1,0 тыс. км; скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей, автобусов. " О как!
Из личного опыта: Меган 2, хака-5 (российская) стояла четыре сезона (установка - последняя неделя октября, снятие - середина мая). Новые обкатывал 1000 км, при этом выше 100 км/ч старался не ездить. Один раз прошел техосмотр (с торможением на "пупырчатых" валиках). Итог: ни одного потерянного шипа.
На Колеосе уже 200 км обкатываю хаку-5 (по скорости также стараюсь ездить не выше 100 км/ч).

Excalibur 31.10.2011 10:45

Насколько я помню рекомендации Континенталь по этому вопросу (из технотов) были такие:
Обкатка первые 1000 км, причём рекомендуется обкатывать по асфальту (т.е. переобуться заранее), максимальная скорость при этом для разных марок (устанавливается индивидуально по маркам) рекомендуется не более:
- первые 200 км от 60 до 90 км/ч
- 200-500 км 90-110 км/ч
- 1000 км - номинальная
В этот период не рекомендуются резкие ускорения/торможения/перестроения/повороты.

Как-то так, если мне не изменяет память :pardon:

troosh 31.10.2011 12:59

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 150128)
Насколько я помню рекомендации Континенталь по этому вопросу (из технотов) были такие:
Обкатка первые 1000 км, причём рекомендуется обкатывать по асфальту (т.е. переобуться заранее), максимальная скорость при этом для разных марок (устанавливается индивидуально по маркам) рекомендуется не более:
- первые 200 км от 60 до 90 км/ч
- 200-500 км 90-110 км/ч
- 1000 км - номинальная
В этот период не рекомендуются резкие ускорения/торможения/перестроения/повороты.

Как-то так, если мне не изменяет память :pardon:

Это ведь просто жесть! Я тут положенные 2000км откатать спокойно не могу уже все время езжу 4К/м:) А тут еще и шипы обкатывать 1000:(

Suvorov 31.10.2011 13:29

Я вчера обкатал свою резину в разных условиях (асфальт, лед, снег) - проехал 250 км до дачи и обратно +50 км было уже по городу.
Терпение было конечно на пределе:mosking: … но выдержал:yes2:.
Зато расход топлива поразил (:eek:туда 6,1 л/100 км, обратно 6,4; средняя скорость по БК - 68 км:bad:)

Nokian Hakkapeliitta 7 :good:понравилась, абсолютно не шумная если сравнивать с Continental ContiWinterViking 2 (хотя и ей был доволен) и плавность хода приятная ... Субъективно все конечно

Не по теме...


Excalibur 31.10.2011 14:36

Цитата:

Сообщение от troosh (Сообщение 150148)
Это ведь просто жесть! Я тут положенные 2000км откатать спокойно не могу уже все время езжу 4К/м:) А тут еще и шипы обкатывать 1000:(

ну ничего не поделать, таковы технологические рекомендации :pardon:

sergmax 31.10.2011 16:16

Я тоже всегда обкатываю шипованные колеса. Причем, даже при сезонной смене.
Новую - около 500 км со скоростью 70-80 км/час.

Б/у, при замене - около 300 км. Считаю, что нужно "размять" резину. Как мне кажется, пролежавшие неподвижно полгода колеса при температуре около 20 град С, потеряли из поверхностного слоя резины некоторое количество пластификаторов, придающих шине эластичность. Обкатка позволяет "прогреться" этому поверхностному слою, равномерно распределить пластификаторы по объему, без повышенных нагрузок.

Кроме того, за этот пробег восстанавливается геометрия колеса, которая, ИМХО, за лето нарушается, как бы колеса правильно не хранились.
По этой же причине, и на балансировку колес после замены, я езжу после обкатки.

владимир1 01.11.2011 00:05

Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 150184)
на балансировку колес после замены, я езжу после обкатки.

Логично. Хотя я весной сделал по другому. Снял зимнюю резину и тут же её отбалансировал (перед укладкой на летнее хранение).


Часовой пояс GMT +4, время: 07:35.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4