Нужно ли обкатывать новые шипованные шины?
Поскольку сезон, для многих наверное как и для меня актуально:)
:scratch_one-s_head:Раньше как-то не особенно этим вопросом озадачивался … Но тут повезло и по цене дешевле какой-либо бюджетненькой, разжился новенькой (пр-ва 35 неделя 2011 г.) Nokian Hakkapeliitta 7. Ну вот и захотелось к ней отнестись как положено и рекомендуется. Но насчет обкатки существует два абсолютно противоположных мнения: 1. Например: Цитата:
2. В Интернете на сайтах шинных центрах, а также часто продавцы, убежденно, с видом специалиста впаривают, что шипы "усаживаются", что повылетают, если не обкатать и т.д. Например: Обкатка шин Цитата:
|
я обкатываюпо любому сначала надо привыкнуть к поведению авто на новых колесах
|
Но не :eek:300-500 км:eek: же привыкать-то ??!
Помне так раз проехаться в разных условиях и на разных скоростях, так и достаточно:) |
нужно, обязательно. Иначе шипы не проживут и сезона.
Первые 200-300км никаких резких стартов и торможений, скорость не больше 100 придерживаясь данной "политики", не потерял ни одного шипа на трех комплектах резины за 2 сезона. |
Цитата:
Грустно:(, пока шипованную резину обкатаешь ... зима закончится:mosking: |
Купил Nokian Hakkapeliitta 5.
При покупке мастер сказал, что нужна обкатка 1000 км. О таком же количестве км обкатки написано в фирменной гарантии Nokian, которую выдали с шинами (резину брал в местном Вианоре). |
Как мне кажется - нужно. Любой, ну то есть вообще любой механизм не может быть сделан настолько идеально, чтобы сразу и на 100% включиться в работу, шины - не исключение. Из личного опыта - на "десятке" в 2002 г. поставил Gislaved NF3 шипованый. Не обкатывал, в результате к концу первой зимы потерял 30% шипов. На вторую зиму взял ту же резину, аккуратно обкатал (примерно 100 км ездил совсем аккуратно, потом ещё 200-250 без резких манёвров и не быстрее 90 км/ч) - в результате к весне потерял на 4 колеса 6 (шесть) шипов. Проездил на этом комплекте три сезона - только к концу последнего шипы стали валиться более-менее массово. Поменял на GNF5, обкатал - и ещё два сезона проездил почти без потерь, хотя к тому моменту эта резина уже ошиповывалась в России, что должно было несколько, кхм, снизить её надёжность.
|
Цитата:
Вот например: Условия Расширенной гарантии (Хакка-гарантии) на шины, приобретенные с 01.01.11 по 31.12.11 https://www.nokiantyres.ru/hakka_guarantee_ru Ничего там про обкатку и 1000 км не говорится:pardon: https://www.nokiantyres.ru/про |
Цитата:
В чем сложность проехать 300км без нарушений?) Тем более, пора привыкать к "зимнему" режиму |
Цитата:
Обкатка зимних шин |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:dntknw: |
После преобувки дали совет резко не тормозить и не срывать старт, про скорость сказали что не влияет. При новой обувке с пробегом в 200км разогнался на трассе 120-130 и на тебе выстрелил конечно сразу снизил скорость. Так что считаю правильно советуют не более 100 ехать.
|
купите липучку. гемороя не будет. не надо ждать очередей. Пы.Сы. зимой больше 100 вообще - ОПАСНО!":-)
|
Считаю что нужно, надавно переобулся, Континенталь шип, на каждом колесе была наклейка с рекомендацией производителя двигаться без пробуксовок и резких торможений 500 первых километров.
|
Считаю, прикатывать шипы нужно.У меня это происходит на первых ста км. Дальше - не вижу смысла. А вот пробуксовки и им подобные резкие старты для шипов - беда! Особенно это касается трамвайных путей!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Вот, что написано у меня в гарантийке на хаку-5.
Прошу прощения за качество фоток. |
Цитата:
|
fishka73, спасибо
А про ограничение скорости ничего нет в той книжечке? Я свою забыл прихватить:pardon: Цитата:
Я на Renault Koleos новые шины не обкатывал (но обкатывал а/м, поскольку куплены были вместе) ... Через несколько дней после покупки отправился на трассу и разгонялся до 120 км/ч 3 сезона отъездил на Continental ContiWinterViking 2 ШИП Я конечно внимательно сильно их не осматривал, но утраченных шипов необнаруживал как-то :no2: Наверное все таки обкатка нужна, но без фанатизма. Километров 200 хватит наверное без резких торможений и ускорений. Но разгоняться до 100 наверное все же можно:scratch_one-s_head: надеюсь |
Цитата:
НО! По ходу текста Нокиан ссылается на "Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04)". Поискав их в интернете, обнаружил, что п.81 б вышеназванных правил гласит: "При установке на автомобиль ошипованных шин необходимо: б)произвести обкатку шин в пределах 0,8 - 1,0 тыс. км; скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей, автобусов. " О как! Из личного опыта: Меган 2, хака-5 (российская) стояла четыре сезона (установка - последняя неделя октября, снятие - середина мая). Новые обкатывал 1000 км, при этом выше 100 км/ч старался не ездить. Один раз прошел техосмотр (с торможением на "пупырчатых" валиках). Итог: ни одного потерянного шипа. На Колеосе уже 200 км обкатываю хаку-5 (по скорости также стараюсь ездить не выше 100 км/ч). |
Насколько я помню рекомендации Континенталь по этому вопросу (из технотов) были такие:
Обкатка первые 1000 км, причём рекомендуется обкатывать по асфальту (т.е. переобуться заранее), максимальная скорость при этом для разных марок (устанавливается индивидуально по маркам) рекомендуется не более: - первые 200 км от 60 до 90 км/ч - 200-500 км 90-110 км/ч - 1000 км - номинальная В этот период не рекомендуются резкие ускорения/торможения/перестроения/повороты. Как-то так, если мне не изменяет память :pardon: |
Цитата:
|
Я вчера обкатал свою резину в разных условиях (асфальт, лед, снег) - проехал 250 км до дачи и обратно +50 км было уже по городу.
Терпение было конечно на пределе:mosking: … но выдержал:yes2:. Зато расход топлива поразил (:eek:туда 6,1 л/100 км, обратно 6,4; средняя скорость по БК - 68 км:bad:) Nokian Hakkapeliitta 7 :good:понравилась, абсолютно не шумная если сравнивать с Continental ContiWinterViking 2 (хотя и ей был доволен) и плавность хода приятная ... Субъективно все конечно Не по теме... |
Цитата:
|
Я тоже всегда обкатываю шипованные колеса. Причем, даже при сезонной смене.
Новую - около 500 км со скоростью 70-80 км/час. Б/у, при замене - около 300 км. Считаю, что нужно "размять" резину. Как мне кажется, пролежавшие неподвижно полгода колеса при температуре около 20 град С, потеряли из поверхностного слоя резины некоторое количество пластификаторов, придающих шине эластичность. Обкатка позволяет "прогреться" этому поверхностному слою, равномерно распределить пластификаторы по объему, без повышенных нагрузок. Кроме того, за этот пробег восстанавливается геометрия колеса, которая, ИМХО, за лето нарушается, как бы колеса правильно не хранились. По этой же причине, и на балансировку колес после замены, я езжу после обкатки. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:35. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4