Всё о горном велосипеде!
Велосезон уже в полном разгаре! Уверен, что среди нас есть множество поклонников двухколёсного друга :) Как правило, большинство ездит на так называемых хард-тейлах или, попросту, горном велосипеде.
В этой теме можно задавать любые вопросы, касающиеся наших двухколёсных друзей, организовывать совместные покатушки, а там как пойдёт :) Не важно, в каком режиме используется "байк" (именно так его величают сами велосипедисты-"байкеры" :) ), рано или поздно с ним надо проводить ряд работ: настройка переключателей, чистка системы и рубашек, устранение люфтов и т.п. Еще свежи те времена и воспоминания, когда активно катал с клубом спортивного велотуризма "Караван". Походы были от ПВД (поход выходного дня) до двухнедельного велопробега "Псков - Петрозаводск". Перебрал практически весь вел по винтику, поэтому кое-какой багаж знаний еще остался :) Лирическое отступление на этом закончу и перейду к делу. 1. Все о ремонте своими руками Итак, ВСЕ работы с велосипедом можно провести своими руками, только для одних потребуется только мильтитул (велосипедный набор шестигранников + отвертка крест/шлиц), а для других специнсрумент. Вот здесь пошагово и с фото описаны все работы с велосипедом. После прочтения и самостоятельной практики вам не составит никакого труда отрегулировать передний и задний переключатель! Конечно, если под окном есть велосервис, где все сделают "за тебя", это хорошо! Только как показала практика, ни все мастера "с руками", но деньги берут все исправно :) 2. Все о покатушках Есть множество велоклубов и людей, собравших единомышленников. У всех есть своя "изюминка" :) Перечислю те, которые сам знаю: 1) Московский велоклуб "Караван" четкая организация походов с планом на весь сезон, отличные ответсвенные руководители, всевозможные походы (шоссейные, экскурсионные, "звездные", однодневные и многодневные, детские, комфорт и т.д.) 2) Велоклуб 3х9 велоклуб спортивной направленности. Если вы "лось" и вам безумно нравиться вкручивать до боли в мышцах, то он для вас! 3) Московский клуб велотуристов 4) Русский клуб велопутешествий с богатой и давней историей. 5) Валентин Гвоздев отлично организует походы по московской области и не только. Стиль катания - спокойный, с наслаждением природой и т.п. прелестями. На сайте очень хорошая подборка маршрутов и описаний! 6) Надеждин Юрий aka GOZA. На сайте много полезной инфы по маршрутам. Любитель тандемов. 7) для любителей интересно прокатиться по Крыму поможет Zverozub 8) мега велосипедный сайт с кучей полезной инфы ВелоПитер 9) сайт объеденивший поклонников маунтинбайка и шоссеров Велозона. на сайте публикуются планы велопоходов, отчеты, деляться полезной и разной информацией... очень информативный ресурс! 10) еще один крупный велофорум Velomania где так же можно присоединиться к группе и покатать по подмосковью. Часто организуют пивные покатушки по ночной Москве :) Так что выбор огромен! Решать вам, с кем и когда прокатиться :) Или просто скачать понравившийся трэк и катнуть в своей компании :) На приведенных сайтах можно найти всю необходимую информацию и ответы на вопросы: что взять с собой, как присоединиться к группе, на что обратить внимание перед многодневным походом, какое турснаряжение оптимальнее для велопоходов и т.п. Но если по каким-либо причинам ответов не нашлось, или просто лень :) искать, то можно пообщаться здесь. Чем смогу - помогу :) Может среди нас окажутся еще любители покатушек, которые поддержат эту тему! Жизнь покажет! А пока мы всем семейством катаемся по окрестностям Красногорска-Митино, в планах расширение географии с забросками на электричке-машине. |
Лёш, спасибо за подборку материала!
Являюсь счастливым обладателем Merida MS 300D - любительская игрушка, но приемлемый аппарат для неэкстремальных вылазок. Катаюсь редко, но стараюсь хотя бы пару раз в неделю выехать покататься по городской псевдопересечённой лесополосе после работы. Было время фанател "велосипедингом", даже на работу пытался ездить на велике. Потом остыл немного. Сейчас велосипед больше использую как инструмент для корректировки веса :). П.С. Только что друг вернулся из 10 дневного велопробега по Крыму (круг от Симферополя по ЮБК + равнина). Ездили в 2 аппарата, без особой подготовки. На Меридах. Приехали довольные и счастливые. Хороший и полезный отдых. |
Цитата:
Кстати, пока заговорили о уровне оборудования. Если вы не расчитываете ездить по горам с велоштанами на багажнике, месить грязь и участвовать в соревнованиях, то оборудование даже среднего уровня вам НЕ НУЖНО. А то продавцы любители развести на "ну это же выше классом и круче переключается" :) Если катать по паркам и т.п. то вполне хватит оборудования уровня Altus/Alivio |
Lёhin, и как показывает практика, в последнее время оборудование среднего класса и выше (deore lx, deore xt) все хуже и хуже качеством. подчас переключатели аливио или альтус работают лучше хт, все зависит от настройки! а для парков хватит и tourney.
|
Я так полагаю, что Shimano продала своё производство фрикционов китайцам и после этого начались ухудшения в качестве оборудования. Как рыболов - очень чётко вижу это по катушкам для спиннинга.
|
Цитата:
по поводу Deor, то по цене/качеству мой выбор LX. По качеству в целом, shimano сдает позиции лидера... Цитата:
|
в магазинах любят впаривать дорогие велики, с хорошим оборудованием.
Но при выборе велика надо четко понять для чего он вам. Если просто погонять по парку, на даче и тд. и вы не собираетесь накатывать по 5 тыщ км в сезон, то вполне можно брать младшие модели приличных фирм: Author, GT, Merida, Scott, Cube и тд. И очень не советую брать велики в Ашанах и тд. Велик не может стоить меньше 8-9 тыс. |
У меня велик на даче, Старк chaser. Вроде не плохой.. но чет появилась небольшая восьмерка на заднем колесе.. иногда не очень четко переключаются скорости на большой звездочки.. глючит. Ну и тормоза надо настраивать.. Короче много забот.. а тащить велик в Москву в велосервис влом. (( Так что спасибо за ссылочку, мож своими руками че нить сделаю )
|
У меня обычный велосипед, городской. Колеса тонкие, резина не "злая". Велику 4 года. Вроде неплохо сохранился, но седло уже протерлось, на руле пятнышки ржавчины. На фоне катающихся на новых велосипедах, как было озвучено выше "хардтейлах" и т.д. вягляжу старомодно :) Но мне нравится. Тонкие колеса, нормальная "шоссейная" резина делают велопрогулку легкой и удобной.
4 года велосипед только смазывался, точно знаю, что надо регулировать переключатели скоростей, да и вообще провести ТО. Но времени на это нет, да и не разбирал я велосипеды. Такие дела. добавлено через 1 минуту Забыл сказать. У меня практически ежедневно велопрогулка ~ 5-10 км + турник и брусья :) p.s. надо же куда то деть запасы, которые накопились за зиму :) |
купил в Ленте велик 4 года назад за 5000 - наверно китайский. Держится пока, но от 21 передачи осталось 14..
|
|
Шимано уровня XT и XTR делается в Тайване. Сам являюсь активным вело маньяком. Катаюсь на SCOTT SCALE 50.
|
Цитата:
|
Димоний) просто тупо не переключает Шимана на большую шестерню. но я фан велика, мне лучше в футбол погонять - тут точно тонус мышц и -2 кг за игру
|
|
http://www.drive2.ru/users/smf/blog/...10273326/#post
Сейчас конечно обвесил его, тормоза более производительные Авид Код 5, передние и задние втулки на хороших промподшипниках, переклюки ХТ в общем только рама осталась. Но хочется двухподвес. Вот на этот слюни пускаю: http://www.velostrana.ru/catalog/vel...alpel-team-08/ |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ребят, объясните мне недалёкому - а откуда такой ценник? Нет, я конечно понимаю, что если сумма есть - то почему бы ее не потратить!.. :) Но всё-таки, чего ж там столько стоит? :dntknw:
|
Дмитрий! Технологии и материалы! материал рамы сравним с обшивкой стеллса :) и так по каждой мелочи :)
|
Вложений: 1
Приятель недавно себе и супруге купил велики.
Супер, конечно, но цена... |
Цитата:
ЗЫ.. а погодка просто располагает к покатушкам по лесным тропинкам в теньке :) В планах на эти выхи разведка от Красногорска до Истры по проселкам с заездом на водоемы для охлаждения :) |
Цитата:
А сам он большой любитель и умелец в экстриме - вело, мото, лыжи водные и обычные, оффроад и пр. Так что технику использует по-полной. Кстати, у его супруги вел почти такой, только ещё дороже - с карбоновой рамой. Он увтерждает, что на этих велах 50-70 км в один присест - фигня. Я в этом не очень, так что оценить не могу. Алексей, просвети плиз. |
Цитата:
|
Цитата:
А места у нас для чего угодно есть, от Феррари до квадра тяжёлого, это точно. |
Цитата:
|
Вот, теперь ясно.
|
Кстати, хоть и не совсем о горном велосипеде, но часть трюков можно выполнить! Отличный учебник с видеоматериалами по основным "выкрутасам" на велосипеде :)
|
вот она, "правильная" фотка горного велосипеда :)
http://pics.livejournal.com/irenn_lj...5e0he/s640x480 |
А у меня все не как у людей ;)
Велосипед вод такой Tornado Stream 24" (2008) http://www.velo-stokcenter.ru/produc...eam_24_300.jpg Точнее, примерно таким он был сразу после покупки. Потому что очень быстро пришлось поменять обода на какие-то очень продвинутые даунхильские, потом тормоза, покрышки, систему, шатуны, седло и педали ;) Осталась чугуниевая рама, специфическая посадка (над заменой руля думаю), посредственный накат и шесть скоростей, которых отчаянно не хватает. Тем не менее, считаю все это приемлемой платой за удобства складного велосипеда. Кстати, в Колеосе он благополучно упихивается под шторку багажника. Периодически задумываюсь об апгрейде на что-нибудь такое Matrix | Dahon Folding Bicycles Чаще всего катаюсь в Битцевском парке. В прошлом году купил отличную книжку Велотуризм. Подмосковье и освоил пяток маршрутов из нее. В ближайших планах продолжение поездкой Чехов-Михнево. Катаюсь в одиночестве. Мне очень нравится самому прокладывать маршрут, ориентируясь на книжку, интернетовские отчеты и google maps - это значит для меня почти столько же, сколько сама поездка. |
Продолжим тему?
Расскажите, пожалуйста, про велосипедную одежду. Точнее, про штаны. Какие лучше/хуже, на что обращать внимание при покупке. |
В тёплую погоду я катаю либо в самых обыкновенных велотрусах с "памперсом" (ну то есть с специальной антибактериальной вставкой против потёртостей) или в шортах вот таких.
В погоду попрохладнее к этим шортам надеваю гамаши, это такие типа велочулки :) На совсем прохладную у меня есть тёплые велорейтузы. В принципе можно катать в любых удобных шортах, если надевать на тело велотрусы. Чтобы не сильно париться при покупке - можно купить именно здесь шорты и здесь велотрусы. там обратить внимание на описание и на отзывы, потом, там совсем фуфла не держат. При покупке велотрусов - если нет каких особых предубеждений - рекомендую с лямками, особенно если под шорты, лишняя резинка не будет мешать. Если покупать в Сокольниках (там велорынок ещё остался? ) то надо при покупке велотрусов смотреть на подкладку (памперс) - очень хорошо если на нём будет маркировка, т.е. брэнд проставлен. Т.к. хорошие фирмы берут эти прокладки от специализированных брэндов. Ну а шорты надо просто надеть - и после этого поприседать, пошевелить ногами. Они не должны жать, или тянуть, хорошие шорты делаются из "стретч" материала, они тянутся и не стесняют движений. Удобно, когда на шортах карманы на молнии. Тогда туда можно реально что-то класть. Если катание ближе к туристическому - то можно купить и шорты закрывающие колени, типа как: вот такие в них и кататься можно и просто так походить - на бревне посидеть костёр развести на коленки встать. Все эти шорты обычно сделаны из довольно стойкого, хорошо стираемого материала, я в таких с велосипеда улетал на камни, защиту под ними поцарапал - а штаны целы. Вот так в двух словах пожалуй... |
Цитата:
Если предрассудков и стеснений нет, то для длительного катания я бы рекомендовал всё-таки велотрусы и только с лямками (т.к. в этом случае есть удобные карманы сзади, куда можно положить телефон например, или другую мелочёвку, а при желании лямки спускаются и превращаются в шорты :) ) И еще добавлю по собственному опыту, что из велотусовки в велошортах ездят только те, кто стесняется, остальные в велотрусах. "лучше/хуже" - это по-большому счёту качество "памперса" и удобство, так что всё обязательно примерять! Про одежду для "выше пояса" опять же не стоит забывать. Функциональная велоодежда защищает от ветра и отлично отводит влагу. Добавлю только про основные места продажи для Москвы: 1) Велопарк "Галерея спорта" и с другой стороны "Зенит" карта Основное место - "Галерея спорта". Продается всЁ, от запчастей до велосипедов, от перчаток до полной экипировки и велотуфель. Есть фирменные магазины. В некоторых точках есть примерочные. "Зенит" тоже стоит забежать, иногда там попадаются очень хорошие товары по нормальной цене. 2) Веломир на Люсиновской работает (покупал там часть одежды) 3) Веломаркет ЦСКА есть одежда, можно примерить. Цены дороговаты, но можно и найти интересные предложения. 4) Кант предлагает одежду фмрмы ВВВ (мне она очень нравиться и качественная) и других 5) Bikesalon можно кое что посмотреть. 6) Provelo в Крылатском. Опять же можно заглянуть. Если есть опыт покупок с зарубежных магазинов и время подождать, то лучше воспользоваться предложениями с сайта, указанного Alexemir, т.е. Bicycles | Bikes | Mountain Bikes | Road Bikes | MTB Bikes | Bike Parts | Bike Frames | Road Frames | MTB Frames |
я кстати ВВВ тоже очень люблю. У меня и трусы, и лосины, и пара маек и джерси от них есть. Да и на аватарке видно :) даже очки - тоже от них
Цитата:
Не по теме... |
|
Огромное спасибо за подробные рассказы.
Lёhin очень точно предположил - предрассудки и стеснение есть. В идеале хотелось бы длинные или ниже колен штаны с памперсом, но при этом не облегающие. Насколько я понял, самый простой вариант - это велотрусы типа велотрусы шорты Shimano а сверху штаны вроде велобрюки SHIMANO Touring MTB Да? |
Цитата:
А вообще может и не нужен "памперс", Илья? Если он исключительно для смягчения катания, то можно и гелиевую прокладку на седло или само седло с гелиевой амортизирующей частью. На всякий случай неплохая статья про "памперс". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Просто после более чем часового катания формируется очень своеобразные походка ;) Это как-то неправильно. Цитата:
Я наконец-то нашел удобное седло. Но жесткое. Хочется на нем остановиться хотя бы на время. Если в правильных штанах комфорта не прибавится, буду искать седло дальше. А вот про гелевые прокладки никогда не слышал. Спасибо, почитаю. |
Хочу велик...:)
Третий день читаю, голову сломал, чем дальше тем хуже. Кто мне скажет что мне купить???...:) Нужен МТВ для покатушек, с детьми, чтобы мягко и по парку и по лесу, чтобы легкий был. Стоит ли покупать б/у??? Расскажите, не дайте умереть от поломанной головы. |
Ох, Сергей, какой жёсткий вопрос.... Есть одна статья, в основном всё правда:
Какой купить велосипед На мой взгляд - б/у это хороший вариант, на велосипеде всё расходник кроме рамы и вилки (да и вилка тоже в принципе...) Лично я исповедую специализацию, и считаю, что если МТБ - то должен быть двухподвес. Хардтэйл покупают либо спортсмены, либо те, которые точно знают что хотят хардтэйл, и могут себе это аргументированно обосновать. А если не уверен - покупай двухподвес. А если катать по шоссе - то шоссер. Для затравки дам ссылку на такой вот вел начального уровня, Мерида 120 TFS 400 Это: Цитата:
Сам я катаюсь на: Вот от него рама а всё остальное - сам, так как класс оборудования у этого вела в сборе слишком низкий. |
|
SilverSky, да. это - совсем. Он и не мякгий, и не лёгкий. Давай, если что увидел - кидай ссылку, я "грамотно раскритикую" :)
|
Цитата:
Я бы даже сказал, что - достаточно V-brake. - практического смысла в ориентации на двухподвес нет. Если есть проблемы со спиной/лишние деньги, то можно, конечно. |
хардтейлы обычно легче, чем двух подвесы...
да и двухподвес нужен только если гонять по лесам-горам как мне кажется. для города и парков я бы выбрал что-нить вроде этого Велосипед Author Mission (2011) |
да и не надо забывать о том, что приличный двухподвес стоит значительно дороже хардтейла.
|
Цитата:
По поводу "мягко и лёгкий", тут или/или :) Можно, конечно, карбоновую раму взять, но это уже совершенно другой уровень цен. Поэтому надо определиться, что же важнее, мягкость хода или вес вела. Не думаю, что у SilverSky будет желание собирать вел по запчастям. При выборе "готовых" решений для покатушек по парку я бы вообще не заморачивался по поводу "класса" навесного оборудования, т.е. цепи, переднего/заднего переключателя, системы и т.д. Как показал собственный опыт, при простом покатушечном катании в парке любое навесное оборудование работает нормально при должной настройке! Так что если обозначить бюджет, то рекомендации сможем дать с Alexmir :) Я по хардтейлу (т.к. ездил только на нём), а Алексей по двухподвесу. |
Цитата:
IMHO необходимый минимум в данном случае очень низок и "недотянуть" почти что нельзя, если ограничиваться изделиями известных марок. Ну а максимум ... ведь мы зарабатываем деньги, чтобы менять их на удовольствие, правда? ;) Так почему бы не купить хороший и дорогой велосипед, который будет радовать хозяина? |
Дети едут сами.
Бюджет хотел впихнуть в 15 000р.(трое детей, есть на кого потратить нажитое непосильным трудом...:)) Поэтому задавал вопрос о Б\У технике, может есть смысл в ту сторону поглядеть? Главное все таки комфорт от неспешной езды и легкость хода. |
Практически полностью согласен с Lёhin, по запчастям надо собирать тогда - когда знаешь что хочешь, учитывая что это примерно на 25% дороже вела в сборе.
По поводу велокресел - тут ничего не скажу, я в некоторм смысле противник таких решений, так что никогда не пользовался. Уж лучше прицеп с педалями. А вот за двухподвес всё же поборюсь. Да, он дороже. Да, он примерно на полкило тяжелее аналогичного хардтэйла. Но и при любительском, и при более серьёзном катании удовольствие получаешь в разы больше, так как главная фишка двухподвесов - это сцепление колёс с дорогой. Ну вот представьте, у вас сзади вместо амортизаторов будут просто металлические палки. Тут уж не просто "жестковато, но нормально" а на дороге бы удержаться. Хороший спортсмен всё, что делает задняя подвеска сделает ногами, а любитель - просто устанет, и пропустит 70% кайфа от катания. А вот про оборудование при "парковом" катании (если конечно этот парк не Wistler :) ) тут да, заморачиваться не стоит. Б/у - это нормальное решение, иногда даже отличное, давайте тоже ссылки (их обычно на велофорумах продают) посмотрим подскажем. |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:33. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4