Фото отчет: "Замена передних тормозных колодок"
Необходимые инструменты:
http://i001.radikal.ru/1106/d8/fc7cfb15420et.jpg 1. Домкрат (подъем авто); 2. Балонный ключ (демонтаж/монтаж колеса); 3. Гаечные ключи на 14 и 17 мм.(демонтаж/монтаж суппорта); 4. Две плоских отвертки: - маленькая с тонким жалом (ориентация уплотнения на тормозном цилиндре); -большая (демонтаж тормозных колодок); 5. Набор щеток (очистка суппорта); 6. Струбцина (в моем случае ее заменил газовый ключ №1) для "утапливания" тормозного поршня в цилиндр; Для удобства проведения работ необходимо вывернуть колеса в ту сторону, с которой будите менять тормозные колодки (Для замены тормозных колодок на левом колесе выворачиваем руль до упора влево). http://i033.radikal.ru/1106/8e/4f65fb7c92a3t.jpg "Срываем" гайки крепления колеса, с помощью домкрата поднимаем авто и снимаем колесо. Видим тормозной диск и суппорт. http://i056.radikal.ru/1106/be/e88db35af31ft.jpg Гаечным ключем на 14 откручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы http://s010.radikal.ru/i311/1106/c6/a76ca53de6e1t.jpg http://i080.radikal.ru/1106/b2/bba2cb9e5365t.jpg Если болт прокручивается, то гаечным ключем на 17 придерживаем гайку направляющего пальца, а ключем на 14 выкручиваем болт http://i016.radikal.ru/1106/15/52bdbf36994ct.jpg Извлекаем болт и поворачиваем вокруг верхнего пальца поршневую скобу наверх http://s11.radikal.ru/i184/1106/2e/7656f5efd558t.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1106/5b/0505fe456c87t.jpg Поддевая отверткой тормозные колодки извлекаем их движением "от диска" http://s001.radikal.ru/i196/1106/e4/75f814cb81b7t.jpg Не забываем снять с суппортов направляющие пластины, а с колодок противоскрипные накладки так же поддев их отверткой. При необходимости чистим и устанавливаем противоскрипные накладки на новые колодки. http://s57.radikal.ru/i158/1106/4b/6038212d2488t.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1106/2c/4f25b6a91abbt.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1106/62/8fadf190306ct.jpg Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозные поршни в цилиндры. Но с начало откручиваем крышку бачка тормозной жидкости http://s45.radikal.ru/i107/1106/7c/d2d4492146aft.jpg Внимание ! На тормозной скобе два тормозных цилиндра. Вдавливая один из поршней внутрь цилиндра , второй вылезает наружу. С помощью струбцины, подложив под поршни снятую старую тормозную колодку, одновременно утопите их в цилиндры. Т.к. у меня не оказалось струбцины, то для вдавливания тормозного поршня в цилиндр я использовал газовый ключ. При этом поршни вдавливал поочередно, подложив под один подкладку (щетку) http://i016.radikal.ru/1106/8a/2c696d2547f8t.jpg http://i043.radikal.ru/1106/76/462d4e0e39c6t.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1106/07/d92354ca45fbt.jpg Уплотнительная резинка, при вдавливании поршня, может "вздуться". Для того, чтоб выпустить воздух аккуратно маленькой отверткой с тонким жалом поддеваем бурт с внутренней стороны (со стороны поршня). С внешней стороны не рекомендую, т.к. резинка может выскочить из паза http://s58.radikal.ru/i159/1106/35/da526694b67et.jpg Поршни должны быть вдавлены полностью http://s57.radikal.ru/i156/1106/dc/a801640935f1t.jpg Чистим от загрязнений суппорт. Особое внимание уделяем очистке нижних и верхних направляющих пазов (из которых мы извлекли направляющие пластины) http://s58.radikal.ru/i162/1106/92/8774147bf803t.jpg http://i003.radikal.ru/1106/d1/0abef9f27e35t.jpg Наносим на рабочую поверхность направляющих пластин спец. смазку и устанавливаем их в суппорт http://i033.radikal.ru/1106/f1/71523fbaac3dt.jpg http://s012.radikal.ru/i320/1106/28/647cf9b2cb38t.jpg Устанавливаем новые тормозные колодки http://s005.radikal.ru/i212/1106/7b/609be78aef2at.jpg Аккуратно и не спеша опускаем поршневую скобу вниз http://s009.radikal.ru/i307/1106/1c/773c97936649t.jpg http://s012.radikal.ru/i319/1106/06/036c4eecd575t.jpg Закручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы http://s54.radikal.ru/i143/1106/b2/cab5c342faa7t.jpg Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки, опускаем машину и дотягиваем гайки. Не забываем завести машину и прокачать тормоза (подвести колодки к диску) нажав несколько раз на педаль тормоза Вуаля ! |
Странно, у меня болт идёт не на 14, а на 15. :(. А гайка также на 17.
Отчёт отличный, наглядный!!! |
А расширительный бачок с тормозной жидкостью открывать не надо?
|
Спасибо, отчет просто супер. Собираюсь в ближайшее время проделать такую же процедуру (только с колодками не определился).
|
Цитата:
Поэтому исправляюсь, отчет подправил. |
Вот я тоже раньше всегда открывал, на всякий случай спросил.
|
Цитата:
|
Ага, засвистели тут на прошлой неделе. Снял колесо, посмотрел, что на подходе колодки, а заниматься лень ))))) Да еще с самими колодками никак не определюсь, посмотрю ваш вариант теперь, тем более цена хорошая.
|
ZORRO
А какой пробег на изношенных колодках был? И авто с вариатором или МКПП?. Я на прошлой машине (Фокус) проехал 96 000 и менял только задние, передние оригинальные наполовину изношены были, любил накатиком ездить. И еще - колодки Ферродо, это оригинал или дубликат? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
ZORRO
Понял уже что не оригинал (читаю в соседней ветке). Дубликат - это у нас в Азии продавцы в магазинах называют неоригинальные запчасти:) |
Данный отчет добавлен в FAQ. Николай, спасибо.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
не надо
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:35. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4