Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Своими руками. (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/)
-   -   Фото отчет: "Замена передних тормозных колодок" (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/2366-foto-otchet-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok.html)

ZORRO 29.06.2011 01:36

Фото отчет: "Замена передних тормозных колодок"
 
Необходимые инструменты:
http://i001.radikal.ru/1106/d8/fc7cfb15420et.jpg
1. Домкрат (подъем авто);
2. Балонный ключ (демонтаж/монтаж колеса);
3. Гаечные ключи на 14 и 17 мм.(демонтаж/монтаж суппорта);
4. Две плоских отвертки:
- маленькая с тонким жалом (ориентация уплотнения на тормозном цилиндре);
-большая (демонтаж тормозных колодок);
5. Набор щеток (очистка суппорта);
6. Струбцина (в моем случае ее заменил газовый ключ №1) для "утапливания" тормозного поршня в цилиндр;

Для удобства проведения работ необходимо вывернуть колеса в ту сторону, с которой будите менять тормозные колодки (Для замены тормозных колодок на левом колесе выворачиваем руль до упора влево).
http://i033.radikal.ru/1106/8e/4f65fb7c92a3t.jpg

"Срываем" гайки крепления колеса, с помощью домкрата поднимаем авто и снимаем колесо. Видим тормозной диск и суппорт.
http://i056.radikal.ru/1106/be/e88db35af31ft.jpg

Гаечным ключем на 14 откручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы
http://s010.radikal.ru/i311/1106/c6/a76ca53de6e1t.jpg http://i080.radikal.ru/1106/b2/bba2cb9e5365t.jpg

Если болт прокручивается, то гаечным ключем на 17 придерживаем гайку направляющего пальца, а ключем на 14 выкручиваем болт
http://i016.radikal.ru/1106/15/52bdbf36994ct.jpg

Извлекаем болт и поворачиваем вокруг верхнего пальца поршневую скобу наверх
http://s11.radikal.ru/i184/1106/2e/7656f5efd558t.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1106/5b/0505fe456c87t.jpg

Поддевая отверткой тормозные колодки извлекаем их движением "от диска"
http://s001.radikal.ru/i196/1106/e4/75f814cb81b7t.jpg

Не забываем снять с суппортов направляющие пластины, а с колодок противоскрипные накладки так же поддев их отверткой. При необходимости чистим и устанавливаем противоскрипные накладки на новые колодки.
http://s57.radikal.ru/i158/1106/4b/6038212d2488t.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1106/2c/4f25b6a91abbt.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1106/62/8fadf190306ct.jpg
Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозные поршни в цилиндры. Но с начало откручиваем крышку бачка тормозной жидкости
http://s45.radikal.ru/i107/1106/7c/d2d4492146aft.jpg

Внимание !

На тормозной скобе два тормозных цилиндра. Вдавливая один из поршней внутрь цилиндра , второй вылезает наружу.

С помощью струбцины, подложив под поршни снятую старую тормозную колодку, одновременно утопите их в цилиндры.
Т.к. у меня не оказалось струбцины, то для вдавливания тормозного поршня в цилиндр я использовал газовый ключ. При этом поршни вдавливал поочередно, подложив под один подкладку (щетку)
http://i016.radikal.ru/1106/8a/2c696d2547f8t.jpg http://i043.radikal.ru/1106/76/462d4e0e39c6t.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1106/07/d92354ca45fbt.jpg

Уплотнительная резинка, при вдавливании поршня, может "вздуться". Для того, чтоб выпустить воздух аккуратно маленькой отверткой с тонким жалом поддеваем бурт с внутренней стороны (со стороны поршня). С внешней стороны не рекомендую, т.к. резинка может выскочить из паза

http://s58.radikal.ru/i159/1106/35/da526694b67et.jpg

Поршни должны быть вдавлены полностью
http://s57.radikal.ru/i156/1106/dc/a801640935f1t.jpg

Чистим от загрязнений суппорт. Особое внимание уделяем очистке нижних и верхних направляющих пазов (из которых мы извлекли направляющие пластины)
http://s58.radikal.ru/i162/1106/92/8774147bf803t.jpg http://i003.radikal.ru/1106/d1/0abef9f27e35t.jpg

Наносим на рабочую поверхность направляющих пластин спец. смазку и устанавливаем их в суппорт
http://i033.radikal.ru/1106/f1/71523fbaac3dt.jpg http://s012.radikal.ru/i320/1106/28/647cf9b2cb38t.jpg

Устанавливаем новые тормозные колодки
http://s005.radikal.ru/i212/1106/7b/609be78aef2at.jpg

Аккуратно и не спеша опускаем поршневую скобу вниз
http://s009.radikal.ru/i307/1106/1c/773c97936649t.jpg http://s012.radikal.ru/i319/1106/06/036c4eecd575t.jpg

Закручиваем нижний болт направляющей поршневой скобы

http://s54.radikal.ru/i143/1106/b2/cab5c342faa7t.jpg

Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки, опускаем машину и дотягиваем гайки.
Не забываем завести машину и прокачать тормоза (подвести колодки к диску) нажав несколько раз на педаль тормоза

Вуаля !

владимир1 29.06.2011 21:49

Странно, у меня болт идёт не на 14, а на 15. :(. А гайка также на 17.
Отчёт отличный, наглядный!!!

Oleg_V 29.06.2011 22:19

А расширительный бачок с тормозной жидкостью открывать не надо?

FSBshnik 29.06.2011 22:45

Спасибо, отчет просто супер. Собираюсь в ближайшее время проделать такую же процедуру (только с колодками не определился).

ZORRO 29.06.2011 23:32

Цитата:

Сообщение от Oleg_V (Сообщение 129618)
А расширительный бачок с тормозной жидкостью открывать не надо?

Олег, я еще с "нашемарок" откручиваю, но в отчете об этом упустил.
Поэтому исправляюсь, отчет подправил.

Oleg_V 29.06.2011 23:41

Вот я тоже раньше всегда открывал, на всякий случай спросил.

ZORRO 29.06.2011 23:48

Цитата:

Сообщение от Oleg_V (Сообщение 129634)
Вот я тоже раньше всегда открывал

А сейчас чего ? Обленился ? :pardon:

Oleg_V 29.06.2011 23:56

Ага, засвистели тут на прошлой неделе. Снял колесо, посмотрел, что на подходе колодки, а заниматься лень ))))) Да еще с самими колодками никак не определюсь, посмотрю ваш вариант теперь, тем более цена хорошая.

Nikolas Black 30.06.2011 10:07

ZORRO

А какой пробег на изношенных колодках был? И авто с вариатором или МКПП?. Я на прошлой машине (Фокус) проехал 96 000 и менял только задние, передние оригинальные наполовину изношены были, любил накатиком ездить. И еще - колодки Ферродо, это оригинал или дубликат?

ZORRO 30.06.2011 10:32

Цитата:

Сообщение от Nikolas Black (Сообщение 129655)
ZORRO
А какой пробег на изношенных колодках был?

38 500, но думаю, что до 45 дотянул бы. Скрипеть стали ужасно, а чистка помогла не надолго:pardon:
Цитата:

Сообщение от Nikolas Black (Сообщение 129655)
авто с вариатором или МКПП?.

Варик.
Цитата:

Сообщение от Nikolas Black (Сообщение 129655)
любил накатиком ездить.

А у мну стиль езды наверно больше агрессивный, чем спокойный:wink3: Да и в основном город и пригород, трассы не более 20%
Цитата:

Сообщение от Nikolas Black (Сообщение 129655)
И еще - колодки Ферродо, это оригинал или дубликат?

Дубликат это как ? Чет не понял...:pardon:

Nikolas Black 30.06.2011 10:40

ZORRO

Понял уже что не оригинал (читаю в соседней ветке).
Дубликат - это у нас в Азии продавцы в магазинах называют неоригинальные запчасти:)

Land 10.10.2011 12:04

Данный отчет добавлен в FAQ. Николай, спасибо.

ZORRO 10.10.2011 12:11

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 146676)
Данный отчет добавлен в FAQ. Николай, спасибо.

На очереди отчет по задним.:wink3:

romaro 21.10.2014 02:41

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 146678)
На очереди отчет по задним

про задние интересней. слышал, что у авто с электроручником при замене задних колодок нужна дилерская приспособа что бы разжать колодки.

AlexanderB 21.10.2014 09:28

не надо


Часовой пояс GMT +4, время: 18:35.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4