Автоматический стояночный тормоз
Цитата из мануала:
Автоматический режим Электрический стояночный тормоз обеспечивает неподвижность автомобиля при остановке двигателя с помощью кнопки запуска/остановки двигателя (старт\стоп). При поставке в некоторые страны автоматический режим стояночного тормоза не включается. вопрос 1: Россия, страна, где автоматический режим включается? как узнать? например, когда я останавливаюсь, ручку в Р, выключаю двигатель, то потянув за кнопку торомоза слышу жужжание, то есть тормоз включается. может это и правильно, чтобы ходовая блокировалась не тормозными колодками, которые могут примерзнуть. вопрос 2: если вручную включать стояночный тормоз при наличии даже минимального уклона парковочной поверхности до перевода вариатора в Р и только потом выключать двигатель, не вредно ли это для тормоза? вопрос 3: см. вопрос2, не поможет ли это спасти от заклинивания ручки вариатора в положении Р? рассуждения: при остановке двигателя при положении Р машина может чуть сдвигаться, тем самым создавая удерживающее усилие переключению из Р в R N D и неисправность катушки может вызываться как раз чрезмерной нагрузкой на неё от этого усилия. |
1. На Россию автопостановка отключена, но программируется клипом. А примёрзнуть могут и стояночные колодки.
2. Думаю не вредно. 3. Безусловно полезно. Я так и делаю: подъехали, встали на ножном тормозе, рычаг в Р, подняли ручник (если уклон значительный - дотянули повторно), после убираем ногу с тормоза и глушим. Никаких напряжений потом при выходе из Р - как на ровном месте. |
Цитата:
где располагаются? как отогревать при примерзании? |
Что такое стояночные колодки???
|
для стояночного тормоза используется не диск, а стояночный барабан. Вот про колодки для барабана речь и шла...
|
Как и почти на всех машинах с задними дисковыми тормозами, в Колеосе стояночный тормоз реализован в виде маленьких барабанных тормозов на задних колёсах. Тянется тросом от мотора в багажнике слева от запаски. При примерзании - срывать, как обычно...:(
|
Цитата:
Встали на ножном тормозе, переключились в нейтраль, потянули ручник (если надо, то еще дотянули), отпустили ногу с педали тормоза, включили паркинг. В таком случае исключается даже незначительное подклинивание ручки в режиме Р. |
А я при остановке в положении D жму на тормоз, а потом ручник, потом выключаю двигатель и отпускаю тормоз. После этого уже перевожу в Р. ИМХО то же самое, что и сначала перевести в N, а потом уже в Р.:pardon:
|
Цитата:
|
Но в D еще ни у кого не заклинивало! да и не может заклинить, так что "выбег" мизерен и не страшен, ИМХО...
дополню реальным случаем. Заехал задними колесами на бордюр не совсем удачно, так что машина норовит скатиться с него. Сделал как описано, отпустил тормоз (рычаг в положении D). Машина немного сдвинулась под инерцией "до упора" выбрав зазоры, а потом перевел в Р. Никаких траблов. |
Цитата:
|
Цитата:
в D всё равно не оставите выключенную машину, ну, во всяком случае завести из положения D не удастся:) |
Ga-Ra, Lёhin, вы спорите мне кажется про разное.
Ga-Ra говорит о том, что если оставить варик под нагрузкой, то внутренние шестерни подклинивают стопор, а он селектор выбора передач. Lёhin говорит о подклинивании селектора выбора передач из за наисправностей микрика-концевика. Т.е. селектор могут подклинивать два разных стопора, причем микрик может делать это наглухо. |
Scientist, мы не спорим, а дискутируем :mosking:
к сожалению разговор ушел чуть в сторону: один из вопросов был: нельзя ли спасти микрик, ставя всегда на ручник дабы избежать натягов, связанных с перемещением механизмов при парковке. может я неправильно представляю себе работу ручки вариатора, но если ее что-то блокирует и разблокирует, то вряд ли это электромагнит, наверно, электрореле, содержащее перемещающуюся (подвижную) часть, которая, как щеколда на деревенскои сортире (сорри за сравнение :pardon:) выдвигаясь в какое-то углубление не дает ручке смещаться упираясь в стенки этого углубления (отверстия). если щеколда не прикасается к стенкам, то открывается легко, если дверь сортира перекосилась, то придется приложить усилия, например, поворачивая (покачивая поперёк направления движения) шток щеколды за ручку её же. возможно реле тоже пытается вынуть свою блокирующую подвижную часть из некоего углубления, и если оно "перекосилось" из-за смещения остановленного автомобиля, а "покачивать" реле не умеет, то возникают дополнительные сопротивления и перегрузки, приводящие к перегреву, перегоранию или что там с ним получается.... уфф. |
Ga-Ra, по варианту "щеколды в сортире" работает стопор, блокирующий вариатор, т.е трансмиссию. В автоматах это настоящий штырь, который входит в зубцы. Как в варике точно не знаю, но думаю аналогично. Так вот этот этот штырь механически соединен с селектором вариатора, поэтому подклинивание штыря чувствуется рукой при перемещении селектора под нагрузкой.
Второй блокировкой является тот самый соленоид, который стоит непосредственно в селекторе и блокирует его от случайного переключения без нажатия педали тормоза. По идее, чтобы подклинить его нужно не нажимая педали тормоза силой попытаться переключить селектор, нажимая кнопку на нем (которая не будет нажиматься), а потом нажать на педаль тормоза, чтобы микрик, получив управляющий сигнал с концевика педали тормоза попробовал задействовать соленоид, который был подклинен усилием руки. В этом случае такая перегрузка в теории возможна. :pardon: |
и, таки, спасет постановка на ручник в ручном режиме?
|
Насколько мне известно, проблема не в исполнительном механизме (соленоиде), а в командном - микрике. Так что нагрузка на стопорный механизм может быть ни при чём.
|
Ga-Ra, думаю, нет.
GERR, мне тоже так кажется. |
тогда не пофиг ли ставить на ручник или нет?
конечно на сильном уклоне ДАДА (в смысле с дополнительным дожимом). а так, если результат одинаковый..... |
Считаю - именно так.
|
а я все равно буду ставить на ручник :) уже в привычке. думается мне, что если бы в описанной мной ситуации (машина наровит съехать с бордюра) я не включил ручник, варик могло бы и подклинить. А так сел и поехал :)
|
Я тоже всегда ставлю на ручник - разгружаю трансмиссию :)
|
Если хотя бы периодически не пользоваться каким-либо инструментом или механизмом, он заржавеет,закиснет,заплеснеет и т. д.. Чтобы он не отказал в нужный момент, надо его иногда "дёргать". Так и с нашим ручником. А чтобы разгрузить трансмиссию, надо ставить на N +ручник.
|
По теме.
НИКОГДа не используйте автоматический ручной тормоз на ходу ! У меня, после моего любопытства и 2-3 торможений, загорелась ошибка ручного тормоза и "ключик". У ОД клип считал ошибку как "недостаточная эффективность ручного тормоза". Это и понятно, при его активации авто же все время двигалось. Лечится, адаптацией исполнительного механизма к ЭБУ. Пы.Сы. Эксперементов не повторял, ошибка вновь не появлялась. |
ZORRO, спасибо что предупредил, меня тоже любопытство разбирало. Думал попробовать на скользской дороге разворот на ручнике :mosking:
|
На ходу он пищит и не ставится.
А разворот Kotya делал - вопросы к нему. |
Цитата:
Но, если кнопку удерживать в поднятом состоянии, то исполнительный механизм колодки дожимает до конца. Именно поэтому у Kotya и получилось развернуться. Но он же это делал на скользкой поверхности и задние колеса ЗАБЛОКИРОВАЛИСЬ. Я же пробовал при прямолинейном движении на асфальте, т.е. колеса на юз НЕ блокировались. Именно поэтому ошибка и "вывалилась". Мозги видят что авто в движении, а механизм ручного тормоза сработал до конца. Ошибка и информирует о недостаточной эффективности. |
А как насчёт аварийного использования стояночного тормоза, например при отказе обычного? Есть шанс остановиться, или по-простому "торможение двигателем", берёза - бампер - радиатор - двигатель?:rofl:
|
Я себе поставил автопостановку на ручник через CLIP у дилера. Вопрос 5-ти минут. Пока доволен. При глушении двигателя "ручник" активируется автоматически. При этом в зависимости от уклона (датчик положения кузова) "ручник" дожимается по мере необходимости тоже автоматически, что очень порадовало. Сейчас просто глушу двигатель на паркинге не снимая ногу с тормоза, после того как "ручник затянется" - снимаю ногу с тормоза.
Что касается спасения втягивающего реле блокиратора селектора в положении "P", то здесь могу заверить, что "ручником" делу помочь никак нельзя. Селектор "клинит" из-за перегорания того самого реле, которое примитивно по своей конструкции донельзя - электромагнит и втулка (в соответствующей теме я выкладывал фото этого самого магнитика). Поэтому "ручник" как помощник в избегании данной проблемы никакой смысловой нагрузки не несёт... |
может тоже попробовать автопостановку сделать :) все равно каждый раз включаю "ручник", а так выключил двиг и все в ажуре :)
|
Хм, я б тоже автопостановку себе активизировал бы.
WildMan денег сколько денег стоит ? |
Цитата:
|
Мои наблюдения таковы. Ручник все-таки работает как ручник, но просто с чудовищной задержкой, так что GERR отвечал, что на ходу он не включается (я и сам так думал). Сначала ручник долго пищит и лишь потом, если продолжать тянуть клавишу, срабатывает. Правда пробовал на небольших скоростях до 10 км/ч. Экспериментировал в пробке, не разгонишься. При срабатывании на скорости срабатывает еще и аварийка и, не уверен до конца, фонари заднего тормоза. Сами стояночные барабаны держат авто очень плохо, на крутых спусках и подъемах ручник на мой взгляд бесполезен. Соответственно, практически не пользую сей девайс. Иногда только когда стоянка в пробке достала включаю, если нужна высокая степень готовности, чтоб стартануть, с Р не стартанешь резко. Для тех, кто так же редко пользуется ручником, советую перед началом его использования притереть его именно включением на небольшой скорости (лучше, чтоб сзади никто не ехал), тогда хватать на стоянке будет существенно лучше. Что касается селектора, то появляющихся дефектов селектора вряд ли можно избежать применением обсуждаемых в теме мер. Единственным моментом тут может стать только легкое переключения селектора, а то когда его слегка прихватывает так и кажется, ну вот и у меня дефект появился. Тут несколько дней назад заговорился с пассажиром и пытался сдвинуть селектор при выключенном двигле, то-то страху за селектор натерпелся.
|
Цитата:
Автоматическая постановка активирована с "рождения" |
Держит нормально на крутых уклонах, нужно ещё раз дотянуть просто (при этом ничего уже не жужжит).
|
KotLV, значит, часто пользуешься ручником. Тут уж кто-то писал, ежели не используется что-то - ржавеет. Я редко пользую - вот и не держит. Но после притирки на ходу держит существенно лучше.
GERR, скока не тяни - не держит, если не притереть до этого. |
Дима, я пользуюсь очень редко, и не притирал, и держит нормально.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
интересно, а на мехкпп предусмотрена такая фишка?
|
Цитата:
|
У нас на Колеос-е МКПП, фишка активированная!
|
Простите, коллеги. Я Не хочу глупым показаться, но из этой ветки не понял, а зачем он нужен - этот автоматический ручник?
|
максич, Для того, чтобы ни о чем не думать. В том числе о затягивании ручного стояночного тормоза. Припарковался, заглушил - стояночный тормоз включился. Очень удобно. Сел в машину, завел, включил "D, R" и поехал, стояночный тормоз сам выключился.
Плюс особенно в том случае, если ставишь машину на уклоне, чтобы шлицы "паркинга" не "закусывало". |
а, ну я не всегда ставлю. А где под уклон - там не сложно за ручку дернуть.
|
админам,
предлагаю тему "послать" в FAQ *** Сделано! WildMan. |
Не понял тоесть ручник при движении включается что-ли? и если так то можно ли полицейский разворот сделать.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Только у ОД через CLIP.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:29. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4