Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Автоматический стояночный тормоз (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/454-avtomaticheskii-stoyanochnyi-tormoz.html)

Ga-Ra 16.07.2009 11:52

Автоматический стояночный тормоз
 
Цитата из мануала:
Автоматический режим
Электрический стояночный тормоз обеспечивает неподвижность автомобиля при остановке двигателя с помощью кнопки запуска/остановки двигателя (старт\стоп).
При поставке в некоторые страны автоматический режим стояночного тормоза не включается.

вопрос 1: Россия, страна, где автоматический режим включается? как узнать?
например, когда я останавливаюсь, ручку в Р, выключаю двигатель, то потянув за кнопку торомоза слышу жужжание, то есть тормоз включается. может это и правильно, чтобы ходовая блокировалась не тормозными колодками, которые могут примерзнуть.

вопрос 2: если вручную включать стояночный тормоз при наличии даже минимального уклона парковочной поверхности до перевода вариатора в Р и только потом выключать двигатель, не вредно ли это для тормоза?

вопрос 3: см. вопрос2, не поможет ли это спасти от заклинивания ручки вариатора в положении Р? рассуждения: при остановке двигателя при положении Р машина может чуть сдвигаться, тем самым создавая удерживающее усилие переключению из Р в R N D и неисправность катушки может вызываться как раз чрезмерной нагрузкой на неё от этого усилия.

GERR 16.07.2009 12:56

1. На Россию автопостановка отключена, но программируется клипом. А примёрзнуть могут и стояночные колодки.
2. Думаю не вредно.
3. Безусловно полезно. Я так и делаю: подъехали, встали на ножном тормозе, рычаг в Р, подняли ручник (если уклон значительный - дотянули повторно), после убираем ногу с тормоза и глушим.
Никаких напряжений потом при выходе из Р - как на ровном месте.

Ga-Ra 16.07.2009 18:41

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 12657)
....А примёрзнуть могут и стояночные колодки......

что за стояночные колодки? чем отличаются от тормозных? не на колеса, а на трансмиссию?

где располагаются? как отогревать при примерзании?

ballmer 16.07.2009 18:48

Что такое стояночные колодки???

Lёhin 16.07.2009 18:57

для стояночного тормоза используется не диск, а стояночный барабан. Вот про колодки для барабана речь и шла...

GERR 17.07.2009 04:06

Как и почти на всех машинах с задними дисковыми тормозами, в Колеосе стояночный тормоз реализован в виде маленьких барабанных тормозов на задних колёсах. Тянется тросом от мотора в багажнике слева от запаски. При примерзании - срывать, как обычно...:(

jon 17.07.2009 08:59

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 12657)
3. Безусловно полезно. Я так и делаю: подъехали, встали на ножном тормозе, рычаг в Р, подняли ручник (если уклон значительный - дотянули повторно), после убираем ногу с тормоза и глушим.
Никаких напряжений потом при выходе из Р - как на ровном месте.

Я бы предложил несколько иной алгоритм:
Встали на ножном тормозе, переключились в нейтраль, потянули ручник (если надо, то еще дотянули), отпустили ногу с педали тормоза, включили паркинг.

В таком случае исключается даже незначительное подклинивание ручки в режиме Р.

Lёhin 17.07.2009 10:13

А я при остановке в положении D жму на тормоз, а потом ручник, потом выключаю двигатель и отпускаю тормоз. После этого уже перевожу в Р. ИМХО то же самое, что и сначала перевести в N, а потом уже в Р.:pardon:

Ga-Ra 17.07.2009 10:35

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 12850)
/// то же самое, что и сначала перевести в N, а потом уже в Р.

на небольшом уклоне есть разница, при торможении в N машина удерживается "прочнее". в D имеется небольшой выбег после торможения, включения ручника и перевода в Р, то есть есть натяг и подклинивание. попробуйте.

Lёhin 17.07.2009 11:15

Но в D еще ни у кого не заклинивало! да и не может заклинить, так что "выбег" мизерен и не страшен, ИМХО...
дополню реальным случаем. Заехал задними колесами на бордюр не совсем удачно, так что машина норовит скатиться с него. Сделал как описано, отпустил тормоз (рычаг в положении D). Машина немного сдвинулась под инерцией "до упора" выбрав зазоры, а потом перевел в Р. Никаких траблов.

ballmer 17.07.2009 12:11

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 12806)
для стояночного тормоза используется не диск, а стояночный барабан. Вот про колодки для барабана речь и шла...

Что-то проглядел весь мануал по шасси. Ничего подобного ни про какие дополнительные тормоза не нашел. Можно поподробнее, желательно с картинками или чертежами.

Ga-Ra 17.07.2009 13:09

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 12878)
Но в D еще ни у кого не заклинивало! .

не про заклинивание с большой буквы речь, а про "подклинивание" как "выбор люфтов". надеюсь понятно выражение-термин?

в D всё равно не оставите выключенную машину, ну, во всяком случае завести из положения D не удастся:)

Scientist 17.07.2009 13:44

Ga-Ra, Lёhin, вы спорите мне кажется про разное.
Ga-Ra говорит о том, что если оставить варик под нагрузкой, то внутренние шестерни подклинивают стопор, а он селектор выбора передач. Lёhin говорит о подклинивании селектора выбора передач из за наисправностей микрика-концевика.
Т.е. селектор могут подклинивать два разных стопора, причем микрик может делать это наглухо.

Ga-Ra 17.07.2009 14:53

Scientist, мы не спорим, а дискутируем :mosking:

к сожалению разговор ушел чуть в сторону: один из вопросов был: нельзя ли спасти микрик, ставя всегда на ручник дабы избежать натягов, связанных с перемещением механизмов при парковке.

может я неправильно представляю себе работу ручки вариатора, но если ее что-то блокирует и разблокирует, то вряд ли это электромагнит, наверно, электрореле, содержащее перемещающуюся (подвижную) часть, которая, как щеколда на деревенскои сортире (сорри за сравнение :pardon:) выдвигаясь в какое-то углубление не дает ручке смещаться упираясь в стенки этого углубления (отверстия).
если щеколда не прикасается к стенкам, то открывается легко, если дверь сортира перекосилась, то придется приложить усилия, например, поворачивая (покачивая поперёк направления движения) шток щеколды за ручку её же.
возможно реле тоже пытается вынуть свою блокирующую подвижную часть из некоего углубления, и если оно "перекосилось" из-за смещения остановленного автомобиля, а "покачивать" реле не умеет, то возникают дополнительные сопротивления и перегрузки, приводящие к перегреву, перегоранию или что там с ним получается....

уфф.

Scientist 17.07.2009 15:03

Ga-Ra, по варианту "щеколды в сортире" работает стопор, блокирующий вариатор, т.е трансмиссию. В автоматах это настоящий штырь, который входит в зубцы. Как в варике точно не знаю, но думаю аналогично. Так вот этот этот штырь механически соединен с селектором вариатора, поэтому подклинивание штыря чувствуется рукой при перемещении селектора под нагрузкой.
Второй блокировкой является тот самый соленоид, который стоит непосредственно в селекторе и блокирует его от случайного переключения без нажатия педали тормоза. По идее, чтобы подклинить его нужно не нажимая педали тормоза силой попытаться переключить селектор, нажимая кнопку на нем (которая не будет нажиматься), а потом нажать на педаль тормоза, чтобы микрик, получив управляющий сигнал с концевика педали тормоза попробовал задействовать соленоид, который был подклинен усилием руки. В этом случае такая перегрузка в теории возможна. :pardon:

Ga-Ra 17.07.2009 15:06

и, таки, спасет постановка на ручник в ручном режиме?

GERR 17.07.2009 15:10

Насколько мне известно, проблема не в исполнительном механизме (соленоиде), а в командном - микрике. Так что нагрузка на стопорный механизм может быть ни при чём.

Scientist 17.07.2009 15:33

Ga-Ra, думаю, нет.

GERR, мне тоже так кажется.

Ga-Ra 17.07.2009 16:08

тогда не пофиг ли ставить на ручник или нет?
конечно на сильном уклоне ДАДА (в смысле с дополнительным дожимом).
а так, если результат одинаковый.....

GERR 17.07.2009 16:12

Считаю - именно так.

Lёhin 17.07.2009 22:54

а я все равно буду ставить на ручник :) уже в привычке. думается мне, что если бы в описанной мной ситуации (машина наровит съехать с бордюра) я не включил ручник, варик могло бы и подклинить. А так сел и поехал :)

Scientist 18.07.2009 09:20

Я тоже всегда ставлю на ручник - разгружаю трансмиссию :)

владимир1 19.07.2009 14:22

Если хотя бы периодически не пользоваться каким-либо инструментом или механизмом, он заржавеет,закиснет,заплеснеет и т. д.. Чтобы он не отказал в нужный момент, надо его иногда "дёргать". Так и с нашим ручником. А чтобы разгрузить трансмиссию, надо ставить на N +ручник.

ZORRO 20.07.2009 13:35

По теме.
НИКОГДа не используйте автоматический ручной тормоз на ходу !
У меня, после моего любопытства и 2-3 торможений, загорелась ошибка ручного тормоза и "ключик".
У ОД клип считал ошибку как "недостаточная эффективность ручного тормоза". Это и понятно, при его активации авто же все время двигалось.
Лечится, адаптацией исполнительного механизма к ЭБУ.
Пы.Сы. Эксперементов не повторял, ошибка вновь не появлялась.

Scientist 20.07.2009 14:18

ZORRO, спасибо что предупредил, меня тоже любопытство разбирало. Думал попробовать на скользской дороге разворот на ручнике :mosking:

GERR 20.07.2009 14:22

На ходу он пищит и не ставится.
А разворот Kotya делал - вопросы к нему.

ZORRO 20.07.2009 14:57

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 13188)
На ходу он пищит и не ставится.
А разворот Kotya делал - вопросы к нему.

Естественно автоматически не блокируется.
Но, если кнопку удерживать в поднятом состоянии, то исполнительный механизм колодки дожимает до конца. Именно поэтому у Kotya и получилось развернуться. Но он же это делал на скользкой поверхности и задние колеса ЗАБЛОКИРОВАЛИСЬ.
Я же пробовал при прямолинейном движении на асфальте, т.е. колеса на юз НЕ блокировались. Именно поэтому ошибка и "вывалилась". Мозги видят что авто в движении, а механизм ручного тормоза сработал до конца.
Ошибка и информирует о недостаточной эффективности.

showman 20.07.2009 21:59

А как насчёт аварийного использования стояночного тормоза, например при отказе обычного? Есть шанс остановиться, или по-простому "торможение двигателем", берёза - бампер - радиатор - двигатель?:rofl:

WildMan 23.07.2009 01:17

Я себе поставил автопостановку на ручник через CLIP у дилера. Вопрос 5-ти минут. Пока доволен. При глушении двигателя "ручник" активируется автоматически. При этом в зависимости от уклона (датчик положения кузова) "ручник" дожимается по мере необходимости тоже автоматически, что очень порадовало. Сейчас просто глушу двигатель на паркинге не снимая ногу с тормоза, после того как "ручник затянется" - снимаю ногу с тормоза.
Что касается спасения втягивающего реле блокиратора селектора в положении "P", то здесь могу заверить, что "ручником" делу помочь никак нельзя. Селектор "клинит" из-за перегорания того самого реле, которое примитивно по своей конструкции донельзя - электромагнит и втулка (в соответствующей теме я выкладывал фото этого самого магнитика). Поэтому "ручник" как помощник в избегании данной проблемы никакой смысловой нагрузки не несёт...

Lёhin 23.07.2009 09:47

может тоже попробовать автопостановку сделать :) все равно каждый раз включаю "ручник", а так выключил двиг и все в ажуре :)

ZORRO 23.07.2009 10:10

Хм, я б тоже автопостановку себе активизировал бы.
WildMan денег сколько денег стоит ?

WildMan 23.07.2009 14:26

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 13572)
WildMan денег сколько денег стоит ?

Я просто попросил поставить "галочку" при диагностике на CLIPe датчиков уровня топлива, когда приезжал менять один из них по гарантии. Так что мне это не стоило ни копейки. Ну а если же специально приехать к дилеру именно для 5-минутного подключения клипа и установки "галочки" на ручник, то наверное возьмут как за 0.5 нормочаса естесственно :) ...

Grey Dynamiq 23.07.2009 15:07

Мои наблюдения таковы. Ручник все-таки работает как ручник, но просто с чудовищной задержкой, так что GERR отвечал, что на ходу он не включается (я и сам так думал). Сначала ручник долго пищит и лишь потом, если продолжать тянуть клавишу, срабатывает. Правда пробовал на небольших скоростях до 10 км/ч. Экспериментировал в пробке, не разгонишься. При срабатывании на скорости срабатывает еще и аварийка и, не уверен до конца, фонари заднего тормоза. Сами стояночные барабаны держат авто очень плохо, на крутых спусках и подъемах ручник на мой взгляд бесполезен. Соответственно, практически не пользую сей девайс. Иногда только когда стоянка в пробке достала включаю, если нужна высокая степень готовности, чтоб стартануть, с Р не стартанешь резко. Для тех, кто так же редко пользуется ручником, советую перед началом его использования притереть его именно включением на небольшой скорости (лучше, чтоб сзади никто не ехал), тогда хватать на стоянке будет существенно лучше. Что касается селектора, то появляющихся дефектов селектора вряд ли можно избежать применением обсуждаемых в теме мер. Единственным моментом тут может стать только легкое переключения селектора, а то когда его слегка прихватывает так и кажется, ну вот и у меня дефект появился. Тут несколько дней назад заговорился с пассажиром и пытался сдвинуть селектор при выключенном двигле, то-то страху за селектор натерпелся.

KotLV 23.07.2009 15:12

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 13627)
стояночные барабаны держат авто очень плохо, на крутых спусках и подъемах ручник на мой взгляд бесполезен.

Странно, у меня держить мертво на достаточно больших горках.
Автоматическая постановка активирована с "рождения"

GERR 23.07.2009 16:37

Держит нормально на крутых уклонах, нужно ещё раз дотянуть просто (при этом ничего уже не жужжит).

Grey Dynamiq 23.07.2009 17:05

KotLV, значит, часто пользуешься ручником. Тут уж кто-то писал, ежели не используется что-то - ржавеет. Я редко пользую - вот и не держит. Но после притирки на ходу держит существенно лучше.
GERR, скока не тяни - не держит, если не притереть до этого.

GERR 23.07.2009 17:08

Дима, я пользуюсь очень редко, и не притирал, и держит нормально.

Grey Dynamiq 23.07.2009 18:11

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 13658)
пользуюсь очень редко, и держит нормально.

Может я уж слишком обобщил, но несколько случаев, когда не держал было. Поэтому включаю ручник всегда под контролем, покатится или нет? Так один раз было вроде стою, все нормально, а через некоторое время медленно пополз, тут помогла повторная затяжка.

KotLV 26.07.2009 18:13

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 13654)
значит, часто пользуешься ручником. Тут уж кто-то писал, ежели не используется что-то - ржавеет

У меня автоматическая постановка ручника. Т.е. пользуюсь каждый раз как глушу машину :) и иногда на ж/д переездах перевожу на нейтралку АКПП и ставлю на ручник.

Fresh 27.07.2009 20:31

интересно, а на мехкпп предусмотрена такая фишка?

KotLV 28.07.2009 16:04

Цитата:

Сообщение от Fresh (Сообщение 13987)
интересно, а на мехкпп предусмотрена такая фишка?

Есть. Я же ездил на МКПП первых Колеосах на презентации. Там, да и на всех Рено, где есть такой ручник у нас, во всяком случае эта фишка активирована.

Цветан 29.07.2009 16:18

У нас на Колеос-е МКПП, фишка активированная!

максич 29.07.2009 16:31

Простите, коллеги. Я Не хочу глупым показаться, но из этой ветки не понял, а зачем он нужен - этот автоматический ручник?

KotLV 29.07.2009 16:50

максич, Для того, чтобы ни о чем не думать. В том числе о затягивании ручного стояночного тормоза. Припарковался, заглушил - стояночный тормоз включился. Очень удобно. Сел в машину, завел, включил "D, R" и поехал, стояночный тормоз сам выключился.
Плюс особенно в том случае, если ставишь машину на уклоне, чтобы шлицы "паркинга" не "закусывало".

максич 29.07.2009 16:59

а, ну я не всегда ставлю. А где под уклон - там не сложно за ручку дернуть.

Ga-Ra 31.08.2009 12:42

админам,
предлагаю тему "послать" в FAQ
***
Сделано! WildMan.

EvgenyET 01.12.2009 20:43

Не понял тоесть ручник при движении включается что-ли? и если так то можно ли полицейский разворот сделать.

Aleksey-F 01.12.2009 22:36

Цитата:

Сообщение от EvgenyET (Сообщение 31585)
Не понял тоесть ручник при движении включается что-ли?

Сам нет, но можно использовать в экстренных ситуациях. Не забудьте после этого заехать к ОД и убрать ошибку из БК

Цитата:

Сообщение от EvgenyET (Сообщение 31585)
и если так то можно ли полицейский разворот сделать.

Сложновато, надо бороться с электроникой, которая не выключается совсем.

Nike 15.01.2010 21:52

Цитата:

Сообщение от WildMan (Сообщение 13545)
Я себе поставил автопостановку на ручник через CLIP у дилера.

Хочу поставить себе автопостановку. В этой связи вопрос возник, а отключить ручник можно принудительно? При сильных морозах не помешало бы.

Aleksey-F 15.01.2010 22:13

Только у ОД через CLIP.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:29.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4