Торможение двигателем на вариаторе после перепрошивки.
Цитата:
И как у остальных перепрошившихся с торможением двигателем? |
В районе хрустящей скорости это особо заметно, поскольку это самая пробочная скорость и более бодрый накат на впереди стоящую машину особенно четко чувствуется. На скоростях повыше и чувствуется это поменьше, но присутствует. Правды ради и до этого Колян не особо радовал этой возможностью...
|
Цитата:
А тут получается, что инженеры Рено-Ниссан устранили "хруст" за счет лишения меня, да всех остальных, довольно полезной функции вариатора - возможности торможения двигателем? Интересно послушать и других перепрошившихся - как ведет себя Колеос при торможении двигателем на разных скоростях после перепрошивки? Может не все и не у всех так грустно? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Первый раз прочитал про торможение двигателем. Это было первое, что меня поразило, никакого торможения нет и в помине. Хотя перед покупкой я смотрел рекламу и другие ролики в инете по отличию ЦВТ от автомата. Прекрасно помню один, где в клипе и мультике была показана эта разница, когда отпускаешь педаль газа варик притормаживает, а на автомате приходится подтормаживать тормозом. Когда сам поехал, меня удивило, что нет торможения. При отпускании газа машина продолжает бежать с той скоростью которая была перед этим, тормозя только естественным путем, въезжая в горку или за счет сопротивления качению. Торможение ощущается только при спуске, когда опять-таки скорость после отпускания газа не набирается, а остается той же, что и перед спуском.
|
Торможение двигателем на вариаторе.
Не совсем понимаю, откуда появляются мнения об отсутствии эффекта торможения двигателем.
Что до прошивки ЭБУ впрыска, что после таковой я лично ни каких изменений в этом отношении не заметил. "Нейтрали", в отличие от АКПП, у нас как не было, так и нет, да и не может быть. Ремень вариатора всегда находится в движении и меняет лишь передаточные числа через изменение своего положения на валах. Т.е. то, что вызывает у кого-то эффект отсутствия торможения двигателем - не что иное, как переход на псевдоповышенную передачу. Это всё равно, что вместо "нейтрали" на РКПП на скорости 60-80 км\ч подоткнуть 5-ю или 6-ю передачу и на ней катиться до светофора не нажимая газ, а по мере уменьшения скорости руками понижать передачи до первой. Абсолютно также себя ведёт наш вариатор. Т.е. при отпускании газа происходит повышение передачи и постепенное её понижение с уменьшением скорости. Это и есть движение накатом в контексте вариатора. Что же касается полноценного торможения двигателем, как мы его привыкли понимать, то для этой цели у нас существует ручной режим работы вариатора. Катясь под горку мы всегда можем перейти в ручной режим и понизить передачу, получив тем самым полноценное торможение двигателем. То же самое и на ровной дороге, когда вы можете не используя тормоз контролировать скорость путём понижения или повышения псевдопередач вариатора в ручном режиме. Я лично зимой очень часто пользуюсь ручным режимом именно в качестве торможения двигателем. На скользкой дороге, перед тем как начать тормозить, я обязательно ухожу в ручной режим, понижаю передачу до полного контроля скорости и только затем уже нажимаю на тормоз. В общем-то также я ездил и на предыдущих автомобилях с АКПП. Это простая техника безопасного вождения и полноценного контроля над автомобилем. У меня вообще всё это как-то на автомате происходит. Не задумывался даже, что может быть иначе. Могу лишь предположить, что эффект отсутствия торможения двигателем может возникать от отсутствия опыта длительного владения автомобилями с АКПП или тем же вариатором. Могу в чём-то заблуждаться, но ни когда не сталкивался с какими-либо дискомфортом при управлении автомобилями с АКПП и сейчас - с вариатором. Считаю, что при наличии более комфортных условий управления, автоматические трансмиссии дают еще и максимальный контроль над поведением автомобиля и наибольшую безопасность, нежели РКПП. В РКПП свой "кайф", но лично мне уже этот "кайф" не интересен. В своё время пересел на "автомат" и больше не возвращался к покупкам автомобилей с РКПП, не считая Нивы на даче. Когда появляется возможность сесть за "ручку", то пересаживаюсь не без удовольствия, но удовольствие это длится очень не долго и хочется обратно на "две педали". |
Цитата:
Кстати именно особенность АКПП Колеоса меня и жену крайне раздражала, так как она (АКПП) как раз подтыкает пониженную очень быстро, быстрее, чем на всех АКПП, что я ездил. Только обороты ниже 1800 примерно он уже на скорость ниже переходит. Кстати на прошлой неделе проехал около 1500 км на Пежо 4007 с CVT - там тоже все нормально тормозит - я бы даже сказал чересчур :). |
WildMan, сравнение АКПП/Вариатор vs РКПП имхо не вполне корректное.
Владелец РКПП не ожидает чудес от коробки при отпускании педали акселератора - он дергает ручкой и педалькой. Владелец же АКПП/Вариатора полагает, что мозг его коробки мог бы точно так же дергать ручкой... И АКПП/Вариатор дергает, но... его логика матричная, она не учитывает "ЗАМЫСЛА"! Это несовпадение матричной логики автомата с "замыслом" водителя проявляется особенно ярко в ситуации, когда водитель сбросил газ не для экономного движения на прежней скорости, а для чего-то "странного": - задумался, а не притормозить ли; - ждет дырочки в соседнем ряду, чтоб "пульнуть" - экономит на колодках Во всех описанных выше ситуациях логика автомата радикально не совпадает с намерением водителя. И это - не проблема водителя! Это - несовершенство автоматов! |
LAY, все вами перечисленные "замыслы" на АКПП и CVT становятся прогнозируемыми и легко осуществимыми при переходе в нужный момент на ручной режим управления коробкой. А на современных АКПП с 6-ю и более ступенями и ременных вариаторах то, о чём вы говорите вообще не представляет ни какой загадки для водителя.
Любая коробка требует привыкания и обучения, как её к вам, так и вас к ней. При понимании базового устройства своей коробки, умения пользоваться ручным режимом и достаточным для применения этих знаний опыте вождения, управление автомобилем на "автомате", вариаторе или роботе лично я считаю гораздо более прогнозируемым и безопасным. Как минимум АКПП превосходит РКПП по удобству, как максимум - защитой от "чайника". Если водитель автомобиля с АКПП помимо газ\тормоз\руль знает что-то еще о своём автомобиле, то он может им управлять абсолютно идентично управлению автомобилю с РКПП, если ему того захочется, но при этом еще не тратить время на выжим сцепления и "мешание" передач. РКПП понятнее для "стариков", т.к. это механический узел и если он и может подвести в дороге, то только по вине механического сбоя. АКПП и вариатор напичканы электроникой и не всем понятен алгоритм её работы. Есть неуверенность в том, что "эта штука" сделает всё правильно и так как я этого хочу. Но это всё предрассудки. Достаточно изучить принцип работы агрегата, понять алгоритм адаптации, попрактиковать различные ситуации на свободной дороге и все "недопонимания" с коробкой отпадут. Не человек создан для машины, а машина для человека. АКПП придумали не только в угоду комфорта, а на первом месте я бы поставил безопасность и как раз именно удобство реализации ЗАДУМАННОГО при управлении автомобилем. |
Тормозить двигателем приходилось в основном по серпантинам. Нормально тормозит, особенно если заблокировать конкретную передачу. К примеру, третью. Обороты подрастают, машина идет внатяг, с горки не разгоняется.
|
У меня на Аутлэндере был такой режим автомата: Если разогнаться и снять ногу с педали газа - машина катится на повышенной, и "подтыкает" пониже когда обороты падают меньше 1200. Однако, если я снял ногу с педали и чуть придавил тормоз (только чуть, ещё даже не тормозя, только стопы зажглись) то переход на пониженную происходит в районе 2500 - 2800 оборотов. Так же она переходит на пониженную и без касания педали тормоза, и совсем не едет накатом как только снял ногу с педали газа, если последние 5 - 6 минут были постоянные переходы с газа на тормоз и обратно, но стоит поехать минут 5 равномерно - возможность наката опять возобновляется.
Ну и ручной режим конечно никто не отменял :) Хотя там всего 4 передачи, так что это весьма быстро надоедает, тем более что реакция на педальку газа весьма адекватная. |
Эка я всколыхнул дебаты...
Попытаюсь объяснить, что я имел ввиду под своими сообщениями: если ДО прошивки я набирал скорость в 20 км/ч затем отпускал педаль газа - мне достаточно было куска ровной дороги метров в 100, чтобы скорость Колян сбросил сам до 10-12 км/ч. При этом хруст проявлялся во всей красе. И именно таким образом я хруст и демонстрировал, в том числе и ОД. теперь ПОСЛЕ прошивки у меня данный "маневр" не получается повторить. Колян практически отказывается самостоятельно сбрасывать скорость именно в этом режиме. Он конечно замедляется, но очень не существенно. Так что всякие пляски с ручными режимами варика, въезд и съезд с горок и прочие факторы и навыки тут не причем. |
и у меня подтормаживает двигателем колян. Все точно также как у Дмитрия. В пробках очень удобно. Да и на скорости отпускаешь педаль перед поворотом и осаживается машина.
|
Оказывается "чатлане" от "пацаков" отличаются. :-))
Это не в обиду для тех, кто ранее не ощущал в Колеосе возможность тормозить двигателем. Я пересел на Рено после Хонды Сивик с автоматом. До Хонды ездил только на ручке. И в Хонде торможение двигателем было очень ненавязчивым (по сравнению с ручкой). Поэтому после нее Колеос порадовал похожим характером торможения двигателем. Но более плавный характер самого вариатора дарил больше удовольствия. Именно поэтому я задал свой вопрос. И я так понял, что разницы в торможении двигателем после перепрошивки практически нет. |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:16. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4