Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   АКПП и вариатор. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/)
-   -   как правильно ездить на вариаторе (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/5100-kak-pravilno-ezdit-na-variatore.html)

Jcdeque 13.07.2015 13:25

как правильно ездить на вариаторе
 
У меня 2 вопроса.
1. В пробке, когда долго стоишь, я лично нажимаю на тормоз или электронный тормоз включаю. Нужно ли ставить вариатор в Паркиинг или нейтраль и держать на тормозе?
2. Зимой нужно разогревать вариатор, как правильно это делать?

Хотелось бы узнать физическую сущность положений ручки вариатора. Как что работает. Мы стоим в пробке и жмем тормоз и получается вариатор вращается, но тогда куда уходит вращение, мощность. Может тогда нужно переводить в нейтраль или паркинг?

482455 13.07.2015 13:29

Нейтраль и тормоз- оптимально

AlexandrPolonsky 13.07.2015 14:31

Цитата:

Сообщение от Jcdeque (Сообщение 278700)
У меня 2 вопроса.
1. В пробке, когда долго стоишь, я лично нажимаю на тормоз или электронный тормоз включаю. Нужно ли ставить вариатор в Паркиинг или нейтраль и держать на тормозе?
2. Зимой нужно разогревать вариатор, как правильно это делать?

Хотелось бы узнать физическую сущность положений ручки вариатора. Как что работает. Мы стоим в пробке и жмем тормоз и получается вариатор вращается, но тогда куда уходит вращение, мощность. Может тогда нужно переводить в нейтраль или паркинг?

В пробке - ножной тормоз.
Если предполагаете, что будете очень долго стоять, например - перед ж/д переездом, то можно перевести на Р.
И еще - если собираетесь перевести селектор в Р, а машина стоит на уклоне, то желательно включить стояночный тормоз (ручник), а только потом перевести селектор D ->P.
Разогревать вариатор особенно не нужно, обычно грею машину не более одной минуты, жду пока загрузится R-Link и еду.

vasko 13.07.2015 14:39

Я много лет на всех коробках на светофоре и в пробках без уклона всегда ставлю в N, чтобы ногу не мучать.

горыныч 13.07.2015 14:53

482455, почему?
Jcdeque, Поиском не пользовались?На форуме обсуждалось в разных темах и про паркинг и про тормоз и про прогрев.
Как хотите, паркинг и ручник или нейтраль и тормоз, а самый быстрый прогрев-это, завели, 5 минут снежок почистили и неспешно едите пару км. Колеос довольно быстро прогревается.

горыныч 13.07.2015 15:03

Соседи тему закрыли как правильно ездить на вариаторе... - Форум клуба Renault Koleos /Рено Колеос/

Jcdeque 13.07.2015 15:53

Цитата:

Сообщение от горыныч (Сообщение 278715)
482455, почему?
Jcdeque, Поиском не пользовались?На форуме обсуждалось в разных темах и про паркинг и про тормоз и про прогрев.
Как хотите, паркинг и ручник или нейтраль и тормоз, а самый быстрый прогрев-это, завели, 5 минут снежок почистили и неспешно едите пару км. Колеос довольно быстро прогревается.

Не поверите, даже сейчас открыты страницы, но все по разному пишут. одназначного ответа нет. На машине уже 60 т. пробег. Но все равно спасибо.

Plukh 13.07.2015 16:14

1. С точки зрения вариатора ставить в P/N или держать на D тормозом - разницы почти никакой нет. Перед собственно вариатором стоит обычный гидротрансформатор, вырабатываемая двигателем на холостом ходу энергия уйдёт на пустое вращение лопаток ГТ. С точки зрения безопасности - всегда правильно поставить на P при длительной стоянке (лично я считаю так: стоять больше 60 сек - значит, лучше переключиться, но это субъективно, конечно). Как верно указано выше - при переключении в P на уклоне лучше дополнительно воспользоваться стояночным тормозом, проще будет переключиться потом обратно в D, меньше будет нагрузка на механизм переключения.

2. Специально греть вариатор не нужно, по крайней мере, в "нашем" диапазоне температур. Достаточно пару минут прогреть двигатель, и потом ещё минут пять ехать спокойно, не превышая 2.5-3 тыс. оборотов.

3. Чтобы узнать физическое устройство вариатора - гуглите по словам "устройство вариатора JATCO", есть несколько достаточно толковых статей.

горыныч 13.07.2015 18:27

Цитата:

Сообщение от Jcdeque (Сообщение 278719)
Не поверите, даже сейчас открыты страницы, но все по разному пишут. одназначного ответа нет. На машине уже 60 т. пробег. Но все равно спасибо.

Не по теме...


KotLV 13.07.2015 21:33

Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 278713)
Я много лет на всех коробках на светофоре и в пробках без уклона всегда ставлю в N, чтобы ногу не мучать.

Только любое вкл/выкл передачи на любой АКПП укорачивает ей жизнь конкретно. Конечно, если ездить 2 тысячи в месяц - то любая АКПП от такого обращения не помрет, а вот если по-нормальному, то тысячам к 140-150 максимум ей кирдык.


Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 278721)
1. С точки зрения вариатора ставить в P/N или держать на D тормозом - разницы почти никакой нет. Перед собственно вариатором стоит обычный гидротрансформатор, вырабатываемая двигателем на холостом ходу энергия уйдёт на пустое вращение лопаток ГТ. С точки зрения безопасности - всегда правильно поставить на P при длительной стоянке (лично я считаю так: стоять больше 60 сек - значит, лучше переключиться, но это субъективно, конечно). Как верно указано выше - при переключении в P на уклоне лучше дополнительно воспользоваться стояночным тормозом, проще будет переключиться потом обратно в D, меньше будет нагрузка на механизм переключения.

Виктор. Согласен почти, но каждый вкл/выкл - это маленький, совсем незаметный, даже совсем-совсем незаметный, но удар по крыльчатке, потому, конечно если стоим минуту и более, то можно в Паркинг перевести, но если менее, то дергать коробку не имеет смысла.


Цитата:

Сообщение от Jcdeque (Сообщение 278700)
или электронный тормоз включаю

Вот в D & R нельзя использовать стояночный тормоз. Когда Вы не давите на рабочий тормоз, то электроника думает, что пора ехать, и удивляется, что Вы не давите на газ. Но все равно увеличивает давление в ГТ, чтобы пытаться сдвинуть машину, либо так сказать подготовиться к скорому сдвигу, когда Вы нажмете наконец на газ...
Правда у вариатора ГТ настолько дохлый, что это не сразу сказывается на нагрузке на ГТ, но поверьте - сказывается.

vasko 14.07.2015 15:04

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 278728)
Только любое вкл/выкл передачи на любой АКПП укорачивает ей жизнь конкретно

Да бросьте. Не любое. D-N-D ничего не портит. Через паркинг постоянно гонять - это да, не полезно как минимум.

Смешной пример: лампочки не перегорят, если их не включать. И потом - АКПП для нас, а не мы для неё. Так что тут по желанию.

KotLV 15.07.2015 10:54

Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 278749)
Да бросьте. Не любое. D-N-D ничего не портит.

Какое количество АКПП Вы ремонтировали своими руками? Ну так чтобы понять какие именно повреждения Вы там видели чаще всего и первопричину возникновения этих повреждений.

vasko 15.07.2015 13:46

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 278772)
Какое количество АКПП Вы ремонтировали своими руками?

Никакое - не на то учился, как говорится)
Повреждений на своих коробках от такой езды не видел ни разу, а для такого количества лет такого, подчеркну, личного опыта мне достаточно. Смысл дискуссии, как я вижу, на этом исчерпан.

KotLV 15.07.2015 16:43

Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 278780)
Повреждений на своих коробках от такой езды не видел ни разу,

Я же выше написал, что при мизерных пробегах до 150 тысяч любую АКПП так совсем просто не сломаешь.
Проблемы-то начинаются не на новой машине, а потом.

Но Ваше право - можете и в D переводить заранее газку прибавив или одновременно нажать тормоз и газ в пол при положении D - для светофорных гонок самое-то. ;)

TopSpeed 15.07.2015 22:35

Лично у меня в инструкции на автомобиль прямо сказано, что в пробках настоятельно не рекомендуется делать D-P-D и D-N-D. Учитывая ощутимый рывок при переключении этих режимов, склонен верить инструкции.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 278780)
Повреждений на своих коробках от такой езды не видел ни разу, а для такого количества лет такого, подчеркну, личного опыта мне достаточно.

Механика? :)


Часовой пояс GMT +4, время: 18:11.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4