Прогресс в пассивной безопасности
Давеча коллега с пеной у рта пытался мне доказать, что бОльший по размерам автомобиль априори безопаснее меньшего. Поскольку он в принципе далек от автомобильной тематики, я пытался ему объяснить (в силу своих скромных знаний) тонкости пассивной безопасности в автопроме. Про программируемую деформацию, энергопоглащающие конструкции и т.п. Обпоказывался ему на ЮТубе краш-тесты - ничего его не пронимало. Говорит, что одно дело стукнуть в куб, а другое дело лоб в лоб сойтись.
Поспорили и забыли. А тут случайно натыкаюсь по каналу дискавери на автомобильную передачу Fifth Gear и наблюдаю предмет нашего с ним спора: в лобовую сталкивают вагон Volvo 940 и малышку Рено Modus. Казалось бы исход очевиден... Вольво всегда был на высоте в этих вопросах. Однако какие-то 10-15 лет оказались просто пропастью, и от былой славы может оставить лишь осколки какой-нибудь "французкий карапуз". :) Более чем красноречивый сюжетик у них получился: YouTube - Fifth Gear - Renault Modus v Volvo 940 Crash Test Честно говоря, я и сам слегка удивился как стойко Модус перенес удар судьбы. ЗачОт однозначно. С утра показал коллеге. Он переосмыслил свои взгляды на прогресс в этой области. Как говорят математики - ЧТЗ. :) Мысли вслух: а что будет еще лет через 15... |
Да уж. Здорово. Но есть одно но. Что будет если въехать на приличной скорости в зад вольво и модусу. Думаю все таки большая машина лучше.
|
афигеть! я думаю левая дверь модуса спокойно откроется! вот так прогресс.
|
Цитата:
|
сергей, Угу лобовое столкновение одно, боковое другое, наезд сзади третье...
На самом деле априори больший автомобиль это безопасней. Вспомните столкновение мерина S-класса 4 звезды и ситроенаС4 - 5звезд не так давно на площади Гагарина. В ситроене 2 труппа в мерине из двух у одного неопасная травма ноги. |
Вот и я о том же. Что какая бы супер безопасность не была то если на тебя танк наедет все равно раздавит. Конечно прогресс шагает и это здорово. И шансы остатся в живых в современной машине гораздо выше пусть она и не большого размера.
|
Кое кем любимая панорамная крыша разлетелась к чертям.
|
SilverSky, сергей, Вы слегка передергиваете. Дело не совсем в звездах. Против танка (как Сергей сказал) конечно ничего не спасет, но много ли из нас ездит на танках или тех-же S классах? А вот старушек вольво 240-х, 740-х и им подобных огромное количество. Когда-то сосед покупая жене 940 вольву на вопрос "зачем?" ответил просто - вольво же! сплошная безопасность! не страшно, даже если впилится куда-нибудь. Теперь же такой аргумент не прокатит.
|
Цитата:
Ну нельзя получить родной ксенон без нее, я бы отказался, но нельзя... |
Ну если сравнивать современные большие и маленькие машины, то всеравно большая лучше, тк технологии запрограмированного деформирования применяются и там и там, и где больше жизненного пространства и масса вато , та и безопаснее. Думаю что столкнуться с 10-летним крузаком никто не захочет.
Вот, кстати, зачем бронировать панорамную крышу и люк. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Сталкивать Вольво и Модус не корректно. Чтобы получить реальный результат надо их бить по очереди об что-то одно и то же и с одинаковой скоростью, сравнивать результат по воздействию на манекены, разрушению заранее заданных частей кузова. По другому - или реклама, или профанация. |
Цитата:
|
Цитата:
YouTube - Crashtest Audi Q7 vs Fiat 500 "Кушка" даже до конца даже не остановить..:eek: Или вот (Mersrdes C и Smart ForTwo) http://www.youtube.com/watch?v=he6TL...eature=related |
Цитата:
YouTube - Crash test Mercedes S Klass vs Opel Corsa |
Да. Видео все объясняет наглядно. Машинкам типа смарт чем еще плохо - они легкие и отлетают под колеса другим тачкам. А это уже совсем не безопасно, особенно если там краз. Поэтому я и говорю что машин а-ля исправный крузак 2000 года рулит по сравнению с любым средним классом и меньше по безопасности.
|
Ребят, чёт вас не туда понесло маленько.
ДА! У смарта нет шансов против даже C-класса. ДА! Корса ничего не противопоставит мерену в 140-ом кузове. Все эти модели - дети одних и тех-же времен и технологий. ДА! С крузаком никто не захочет схлестнуться на дороге (не дай бог). Я об этом речь и не веду. Давайте тогда сюда же впишем мотоцикл и хаммер! Почему бы и нет... Или давайте представим, что вместо 221-ого мерседеса на Гагарина была бы Волга - ГАЗ 3110! Пассажирами ситроена это сильно участь не облегчило бы, но думаете отделались бы пассажиры ГАЗа ушибами коленок? Врядли... А ведь Волга тоже большая машина, только родом она из шестидесятых годов. Я то к чему все это: Volvo 940 старт производства - 1990 год. Modus премьера - 2004 год. Грубо говоря всего 14 лет разницы в подходах к проектированию автомобилей и, как итог, результаты удара далеко не так однозначны, как в вышеперечисленных случаях. :dntknw: |
А! Если мы говорим о прогрессе, то он мог бы быть и получше. Но скорее всего технологии придерживаются искусственно. Тк невыгодно же иметь авто которые после аварии ненадо восстанавливать, а можно ехать дальше. Вечный автомобиль - он нафиг продавцам ненужен, только потребителям.
|
Ну вот мы с супругой в феврале приняли участие в лобовом краш-тесте - Рено Меган Эстейт против Пежо 307. Совокупная скорость порядка 140 км/ч. Что могу сказать - во-первых, видно, что машина разваливалась вокруг нас, защищая жизненное пространство салона. В результате - незначительные травмы и сотрясение мозга. Пыжик повёл себя похуже, салон заметно ушёл - в результате водитель (пассажиров не было) получил разрыв печени и перелом ключицы. Оценил ценность боковой шторки - у тётки в Пыжике всё лицо было иссечено осколками лопнувшего стекла, а у нас - только моя левая рука. Тем не менее - и одна, и другая машины жизнь тем, кто внутри, сохранили. Что было бы при столкновении в аналогичных условиях, скажем, ВАЗ-2112 и Дэу Нэксии - думаю, можно не рассказывать, да...
Что характерно - мне наплевать, сколько стоило бы починить машину, если бы она не была застрахована. Да пусть хоть вся на куски разлетится. Моя жизнь - дороже. А денег я заработаю. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, я давно уже не слежу за отечественным автопромом, может уже начали какие-нибудь Калины-малины по человечески делать? |
Цитата:
|
Я где-то с год назад видел последствия бокового удара по Калине. Ну, в общем, как ни странно - достойно справилась машинка, насколько ей позволяет оборудование (понятно, что никаких шторок и боковых подушек на ней нет и в помине). Видел в начале водительской карьеры аналогичную аварию "шестёрки" - было существенно хуже.
А вообще - мне кажется, что всевозможным краштестам уделяется слишком много внимания, в том числе и маркетингового... Помнится, какой-то из наших журналов повысил скорость в тесте всего-то с 65 до 80 км/ч - и сразу получил крайне неутешительные результаты... То есть - производители подгоняют параметры систем безопасности так, чтобы получить максимальные баллы на краш-тесте. А как поведёт себя машина в реальной аварии - дело десятое... |
Цитата:
|
Kir, смотрите, в чём дело. При столкновении двух машин происходит преобразование кинетической энергии (вспоминаем школьный курс физики) транспортных средств в иные виды - в первую очередь в тепловую - за счёт разрушения и деформации конструктивных элементов автомобиля. Так вот - при разрушении поглощается энергии гораздо больше, чем при деформации. Соответственно, конструкторы стараются это использовать, чтобы возможно большее количество энергии было поглощено конструкцией, а на пассажиров пришлось как можно меньшее. Где-то так.
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
Попробую четко выразить то, что хотел сказать первым постом: я привел конкретный пример столкновения вольво и модуса. Имел ввиду то, что размер автомобилей еще далеко не всё, что нужно для сохранения жизни и здоровья пассажиров. Привел конкретный пример из жизни про стереотипы взглядов на безопасность автомобилей: чем больше - тем безопаснее. Это имеет место быть, но аксиомой НЕ является. И если раньше (как я уже писал выше) сосед покупая машину для жены, и заботясь в первую очередь именно вопросом безопасности (в случае аварии) своей жены и ребенка (который постоянно с ней), безоговорочно выбирал большие, но доступные по деньгам и оттого старые (в частном, данном случае выбором его стал именно один из героев сюжета), то сейчас этот выбор у него уже не так безоговорочен и прост! Вот и всё, чего я хотел сказать. :) А Вы начинаете уходить в сторону: Цитата:
Цитата:
И про законы физики правильно упоминали. Дедушка Ньютон давно доказал, что сила действия равна силе противодействия. И эти силы тем больше, чем больше масса взаимодействующих тел. К слову - разница в массе между модусом и вольвой примерно 200-300 килограмм, а между крузером 100 и модусом тонна(!) - а это уже без малого в два раза... И опять конкретика только в отдельно взятом этом случае: прогресс в том, что смогли сделать инженеры в маленьком модусе, чтоб бОльшая часть силы удара вольвой гасилась не проникая в салон и чего нет в той самой вольве из ролика. ДА! Если убрать из эксперимента 940-ю, а на ее место поставить современную S80 - пассажирам в ней вообще кроме поноса ничего бы не грозило. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
У нас прамо около нацчный диспут случается :)
Лады, многие вопросы прояснили. Про тенденции же я хотел сказать, что средства пассивной безопасности, которые сейчас применяются, это прошлый век по сравнению с тем, что уже разработано (найду ссылку, выложу тут), но не внедряются. Ну это как с жилетом: сначала одно лезвие, потом 2, потом 3 и с моторчиком... Ну, то есть пока финансово не отобъют одну технологию, последующую не внедряют, что уж говорить о "n+1" :) |
Да ладно, никакой особой науки тут нет ;-) - просто битва двух законов - сохранения энергии и сохранения импульса :-))). Если побеждает первый - то имеем переломы рук, ног и прочего, вызванные деформацией жизненного пространства. Если второй - то жизненное пространство сохраняется, но сидеть в нём будем, как живые ;-))).
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:49. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4