Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Дизель. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/)
-   -   Противосажевый фильтр FAP (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/3671-protivosazhevyi-filtr-fap.html)

KotLV 28.08.2009 21:09

Противосажевый фильтр FAP
 
Цитата:

это только "якорь" один, по остальной плоскости клиренс 206.
Да, скажем небольшой выступ от ФАП фильтра по середине днища

KotLV 22.09.2009 10:51

Забавно, только процесс сжигания в ФАП фильтре показали, а вот то, что из глушителя в этот момент выходит такая дымовая завеса, что первый раз любой человек испугается - забыли. :)
Потому как со стороны это выглядит страшно.

KotLV 16.04.2010 11:57

Противосажевый фильтр FAP
 
Цитата:

Сообщение от eimosin (Сообщение 53897)
клиренс будет ниже из-за FAP фильтра(противосажевого), и соответственно на сколько она защищен. Заранее большое спасибо за ответ!

Да торчит немного данный девайс :), но по опыту он как раз не сильно мешает. Я просто учитывал, что он "выпирает" как раз по середине машины и все. Зимой убедился, что машина если уж начинает на брюхо садиться, то как раз сразу мотором :(, и до ФАПа еще ой как далеко! В общем так мне показал просто опыт.
Никак он не защищен, но если озаботиться, то его можно легко защитить.

eimosin 16.04.2010 14:08

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 53898)
Да торчит немного данный девайс :), но по опыту он как раз не сильно мешает. Я просто учитывал, что он "выпирает" как раз по середине машины и все. Зимой убедился, что машина если уж начинает на брюхо садиться, то как раз сразу мотором :(, и до ФАПа еще ой как далеко! В общем так мне показал просто опыт.
Никак он не защищен, но если озаботиться, то его можно легко защитить.

Т.е. на клиренс FAP никак не влияет?? Просто нужно помнить что посередине стоит штуковина не хилой стоимости :) Так?

KotLV 31.10.2011 12:41

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 150143)
А как отловить этот момент? Когда начинается цикл выжига ФАПа? У меня скоро уже тридцатка, а я ни разу не видел

У меня, до последней прошивки было сразу понятно, что начался выжег:
1) Звук от мотора становился чуть громче.
2) Мнгновенный расход увеличивался почти в 2 раза, а средний по шоссе приближался к 10-11 на сотню.
3) Еще мне казалось, что машина хуже ехала, но наверное это просто казалось, либо это было минимальное отклонение.

Других явных признаков не было, ну кроме первого раза, когда видимо из ФАПа и/или глушителя видимо выгорала какая-нибудь смазка или что-то тому подобное. Дым белый был такой, что в задние зеркала днем ничего не было видно - просто сплошная белая пелена.

а) Новая прошивка избавила от всех признаков - теперь я тоже совсем не знаю когда же происходит цикл выжега.
б) Основное изменение для меня стало то, что раньше примерно раз в 10-15 тысяч по непонятным причинам цикл не завершался (ну это уже когда лампочка загорается). Я как ни ехал не мог его выжечь иногда самостоятельно и при езде просто по шоссе вдруг загорался "ключик" и сообщение о неисправности выхлопной системы. Самое фиговое, что при этой ошибке отключался круиз :(.
Т.е. за 3 года эксплуатации (точнее примерно за первые 2 года) я в сервисе выжегал ФАП раза 4.

KotLV 23.02.2012 16:02

Цитата:

Сообщение от Ale (Сообщение 170458)
Это только у меня так ? Или это связано с тем, что у меня примерно половина пробега на магистралях Беларуси - Литвы - Польши - Германии и фильтр выжигается регулярно малыми дозами ?

И с этим тоже связано.
А также в 2011 году пменялась прошивка. Там что-то как раз с выжегом ФАПа было связано. Так вот после появления этой прошивки никаких признаков особых мне не видно, что ФАП начал выжигаться.
Правда я знаю как понять, что выжег начался, но это заметно чаще в мокрую погоду, либо при остановке рядом с машиной специфический запах появляется. В движении этого не замечаешь.

Свояк 16.11.2012 11:39

Вопрос по поводу сажевого. Интересовался отличиями DPF и FAP. Нашел вот это http://peugeot-club.by/board/index.p...31#entry104031
Кто-нибудь видел бачок для этой чудо-жидкости?

KotLV 16.11.2012 11:50

Цитата:

Сообщение от Свояк (Сообщение 207396)
Кто-нибудь видел бачок для этой чудо-жидкости?

У нас немного другого поколения ФАП, там не нужна жидкость дополнительная. Он (ФАП) прожигается только соляркой по сути. Процесс в итоге не проходит в течении 3-5 минут, а в течении 15-40 минут. Это дольше, но зато не надо думать о катализирующей процесс жидкости.

Свояк 16.11.2012 15:11

Цитата:

Сообщение от rake2004 (Сообщение 207407)
насколько знаю, в Колеосе дожиг осуществляется в специальных режимах движения.

Вроде специальные режимы дожига нужны как раз для DPF. А современный реношный FAP похоже дожигает по-другому. Но надеюсь, что эта система совершенней.
PS колеоса еще не купил, но хочу:good:

Aleksey-F 16.11.2012 17:50

Вложений: 1
Тут (в приложении) есть чуть информации.

Свояк 16.11.2012 23:57

Цитата:

Сообщение от rake2004 (Сообщение 207472)
Дожиг либо впрыском топлива с переводом в спец режим при подходящих условиях, либо цериевый.

Впрыск топлива куда? В DPF лишнее топливо впрыскивается непосредственно в циллиндры, повышая температуру и тем самым в конце концов выжигая сажу. Но при этом часть топлива не успевая сгореть просачивается через кольца в масло, разжижая его и повышая черезмерно его уровень.
А что происходит в FAP?

rake2004 18.11.2012 19:06

У Пежо-Ситроен примерно так: впрыск в топливную магистраль цериевосодержаще добавки из специальной емкости. Эта копонента очень непроста. Наружная оболочка капсул церия обгорает в процессе обычного цикла, далее то что осталось попадает в фап и прожигает сажу.
Dpf чистка проводится впрыском доп. топлива в конце выпуска. Этот впрыск бывает реализован штатными форсунками, бывает дополнительными. Производители ищут копромис между результатом ценой и надежностью

Batar 15.01.2013 17:21

Противосажевый фильтр FAP
 
Вложений: 1
Привет! В очередной раз в субботу 12 января сразу после запуска двигателя загорелась контрольная лампа ДВС и появилось сообщение о проверке системы снижения токсичности. После неоднократных перезапусков двигателя и поездок со скоростью свыше 80 км/ч более 20 мин. сообщение об ошибке не пропало.

Сегодня в МРС удалили все ошибки и помыли машину за 1 к.руб. На предложение о принудительной регенерации фильтра ответили, что пробовали это делать с другими машинами, однако система их вентиляции не справляется с большим количеством дыма (от себя: возможно, так даже лучше).

На лагуновском форуме в ветке про (DPF) обнаружил интересный файл MR422X4513B000.pdf - «Система впрыска дизельного двигателя 13В Диагностика и реализация». В FAQ данной информации не нашел, в Диалоджис не смотрел.
Цитата из файла: «Управление работой катализуемого противосажевого фильтра
Противосажевый фильтр служит для очистки отработавших газов от оставшихся частиц углерода.
Противосажевый фильтр имеет микропористую структуру с каналами, обеспечивающими интенсивную фильтрацию отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов состоит из нескольких элементов:
– установленного после турбокомпрессора окисляющего катализатора, Этот окисляющий катализатор позволяет снизить содержание CH/CO до величин действующих норм путем подъема температуры отработавших газов до значения, необходимого для регенерации фильтра;
– катализуемого противосажевого фильтра, установленного на днище кузова,
– датчик дифференциального давления, выдающий на ЭБУ сигнал давления перед и после противосажевого фильтра,
– датчиков температуры перед и после противосажевого фильтра
– датчика температуры на входе турбины турбокомпрессора (ТНВТ).
Во время движения автомобиля противосажевый фильтр накапливает сажу. Начиная с пределенного количества сажи, соответствующего кривым, запрограммированным в ЭБУ, может быть включен режим регенерации противосажевого фильтра, если накоплено максимально допустимое количество сажи и имеются условия для работы двигателя в режиме регенерации фильтра (по температуре охлаждающей жидкости и т. д.).
Регенерация противосажевого фильтра производится путем сжигания накопленных в фильтре частиц.
Датчик дифференциального давления измеряет разность давлений на входе и выходе противосажевого фильтра, что позволяет определить массу сажи в противосажевом фильтре путем сравнения со значением, заложенным в память ЭБУ:
(Масса сажи = разности давления в зависимости от объемного выхода отработавших газов).
Если соблюдены все условия, то ЭБУ переходит в режим регенерации. Алгоритм впрыска изменяется так, чтобы довести температуру отработавших газов до 550 - 650°.
При такой температуре происходит частичное или полное сжигание накопившихся в фильтре частиц сажи и его регенерация.
Эффективность регенерации определяется температурой перед противосажевым фильтром и
продолжительностью режима регенерации.
Регенерация может быть выполнена автоматически во время движения, если:
– масса сажи менее 60 г.
– число неудачных попыток регенерации при движении менее 12»
Интересна информация о количестве сажи и попыток регенерации (хотя конкретные значения зависят от прошивки).

В руководстве по ремонту «Двигатель и его системы Выпуск отработавших газов
Противосажевый фильтр: Очистка» имеется замечание: «После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора : удалите из памяти запомненные неисправности; Слейте масло из двигателя, Замените масляный фильтр.
Замена масла и фильтра видимо необходима из-за возможного снижения вязкости масла. «Солярка впрыскивается в цилиндры после открытия выпускного клапана, загорается она только в катализаторе. Из-за специфического момента впрыскивания она еще в двигателе может в масло попасть» - (Sergio). Данное утверждение считаю верным.

KotLV 15.01.2013 18:51

Цитата:

Сообщение от Batar (Сообщение 215274)
«После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора : удалите из памяти запомненные неисправности; Слейте масло из двигателя, Замените масляный фильтр.
Замена масла и фильтра видимо необходима из-за возможного снижения вязкости масла.

Да так и есть. Потому новая рекомендация для ОД (у нас во всяком случае) стирать ошибку и осуществлять прожиг на ходу с подключенным клипом.
Во-первых для мотора такой вариант полезнее.
Во-вторых процесс быстрее.
В-третьих не требуется замена масла.
Ну и почему ехать лучше с клипом, потому, что сразу видно когда начался процесс прожига, а также видно сколько осталось сажи (в граммах).

god1941 15.01.2013 19:16

Замена масла не всегда требуется, КЛИП сам говорит, нужно менять, или нет.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:36.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4