Противосажевый фильтр FAP
Цитата:
|
Забавно, только процесс сжигания в ФАП фильтре показали, а вот то, что из глушителя в этот момент выходит такая дымовая завеса, что первый раз любой человек испугается - забыли. :)
Потому как со стороны это выглядит страшно. |
Противосажевый фильтр FAP
Цитата:
Никак он не защищен, но если озаботиться, то его можно легко защитить. |
Цитата:
|
Цитата:
1) Звук от мотора становился чуть громче. 2) Мнгновенный расход увеличивался почти в 2 раза, а средний по шоссе приближался к 10-11 на сотню. 3) Еще мне казалось, что машина хуже ехала, но наверное это просто казалось, либо это было минимальное отклонение. Других явных признаков не было, ну кроме первого раза, когда видимо из ФАПа и/или глушителя видимо выгорала какая-нибудь смазка или что-то тому подобное. Дым белый был такой, что в задние зеркала днем ничего не было видно - просто сплошная белая пелена. а) Новая прошивка избавила от всех признаков - теперь я тоже совсем не знаю когда же происходит цикл выжега. б) Основное изменение для меня стало то, что раньше примерно раз в 10-15 тысяч по непонятным причинам цикл не завершался (ну это уже когда лампочка загорается). Я как ни ехал не мог его выжечь иногда самостоятельно и при езде просто по шоссе вдруг загорался "ключик" и сообщение о неисправности выхлопной системы. Самое фиговое, что при этой ошибке отключался круиз :(. Т.е. за 3 года эксплуатации (точнее примерно за первые 2 года) я в сервисе выжегал ФАП раза 4. |
Цитата:
А также в 2011 году пменялась прошивка. Там что-то как раз с выжегом ФАПа было связано. Так вот после появления этой прошивки никаких признаков особых мне не видно, что ФАП начал выжигаться. Правда я знаю как понять, что выжег начался, но это заметно чаще в мокрую погоду, либо при остановке рядом с машиной специфический запах появляется. В движении этого не замечаешь. |
Вопрос по поводу сажевого. Интересовался отличиями DPF и FAP. Нашел вот это http://peugeot-club.by/board/index.p...31#entry104031
Кто-нибудь видел бачок для этой чудо-жидкости? |
Цитата:
|
Цитата:
PS колеоса еще не купил, но хочу:good: |
Вложений: 1
Тут (в приложении) есть чуть информации.
|
Цитата:
А что происходит в FAP? |
У Пежо-Ситроен примерно так: впрыск в топливную магистраль цериевосодержаще добавки из специальной емкости. Эта копонента очень непроста. Наружная оболочка капсул церия обгорает в процессе обычного цикла, далее то что осталось попадает в фап и прожигает сажу.
Dpf чистка проводится впрыском доп. топлива в конце выпуска. Этот впрыск бывает реализован штатными форсунками, бывает дополнительными. Производители ищут копромис между результатом ценой и надежностью |
Противосажевый фильтр FAP
Вложений: 1
Привет! В очередной раз в субботу 12 января сразу после запуска двигателя загорелась контрольная лампа ДВС и появилось сообщение о проверке системы снижения токсичности. После неоднократных перезапусков двигателя и поездок со скоростью свыше 80 км/ч более 20 мин. сообщение об ошибке не пропало.
Сегодня в МРС удалили все ошибки и помыли машину за 1 к.руб. На предложение о принудительной регенерации фильтра ответили, что пробовали это делать с другими машинами, однако система их вентиляции не справляется с большим количеством дыма (от себя: возможно, так даже лучше). На лагуновском форуме в ветке про (DPF) обнаружил интересный файл MR422X4513B000.pdf - «Система впрыска дизельного двигателя 13В Диагностика и реализация». В FAQ данной информации не нашел, в Диалоджис не смотрел. Цитата из файла: «Управление работой катализуемого противосажевого фильтра Противосажевый фильтр служит для очистки отработавших газов от оставшихся частиц углерода. Противосажевый фильтр имеет микропористую структуру с каналами, обеспечивающими интенсивную фильтрацию отработавших газов. Система выпуска отработавших газов состоит из нескольких элементов: – установленного после турбокомпрессора окисляющего катализатора, Этот окисляющий катализатор позволяет снизить содержание CH/CO до величин действующих норм путем подъема температуры отработавших газов до значения, необходимого для регенерации фильтра; – катализуемого противосажевого фильтра, установленного на днище кузова, – датчик дифференциального давления, выдающий на ЭБУ сигнал давления перед и после противосажевого фильтра, – датчиков температуры перед и после противосажевого фильтра – датчика температуры на входе турбины турбокомпрессора (ТНВТ). Во время движения автомобиля противосажевый фильтр накапливает сажу. Начиная с пределенного количества сажи, соответствующего кривым, запрограммированным в ЭБУ, может быть включен режим регенерации противосажевого фильтра, если накоплено максимально допустимое количество сажи и имеются условия для работы двигателя в режиме регенерации фильтра (по температуре охлаждающей жидкости и т. д.). Регенерация противосажевого фильтра производится путем сжигания накопленных в фильтре частиц. Датчик дифференциального давления измеряет разность давлений на входе и выходе противосажевого фильтра, что позволяет определить массу сажи в противосажевом фильтре путем сравнения со значением, заложенным в память ЭБУ: (Масса сажи = разности давления в зависимости от объемного выхода отработавших газов). Если соблюдены все условия, то ЭБУ переходит в режим регенерации. Алгоритм впрыска изменяется так, чтобы довести температуру отработавших газов до 550 - 650°. При такой температуре происходит частичное или полное сжигание накопившихся в фильтре частиц сажи и его регенерация. Эффективность регенерации определяется температурой перед противосажевым фильтром и продолжительностью режима регенерации. Регенерация может быть выполнена автоматически во время движения, если: – масса сажи менее 60 г. – число неудачных попыток регенерации при движении менее 12» Интересна информация о количестве сажи и попыток регенерации (хотя конкретные значения зависят от прошивки). В руководстве по ремонту «Двигатель и его системы Выпуск отработавших газов Противосажевый фильтр: Очистка» имеется замечание: «После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора : удалите из памяти запомненные неисправности; Слейте масло из двигателя, Замените масляный фильтр. Замена масла и фильтра видимо необходима из-за возможного снижения вязкости масла. «Солярка впрыскивается в цилиндры после открытия выпускного клапана, загорается она только в катализаторе. Из-за специфического момента впрыскивания она еще в двигателе может в масло попасть» - (Sergio). Данное утверждение считаю верным. |
Цитата:
Во-первых для мотора такой вариант полезнее. Во-вторых процесс быстрее. В-третьих не требуется замена масла. Ну и почему ехать лучше с клипом, потому, что сразу видно когда начался процесс прожига, а также видно сколько осталось сажи (в граммах). |
Замена масла не всегда требуется, КЛИП сам говорит, нужно менять, или нет.
|
Batar, А при каком пробеге это произошло?
|
Цитата:
|
Интересно, за сколько по минимуму можно купить оборудование для CLIPа (не считая компьютера)?
Кстати, на лагуновском форуме активно обсуждают, как сажевик удалить (способы, фирмы, цены). Вот только ничего интересного не предлагают. Фильтр пробить, прошивку поменять на еще более «глючную», за все просят 15-20 тысяч. |
Batar, Раскажите пожалуйста чем ваша эпопея закончилась(платно или по гарантии)?
Я сам дизель взял случайно, правда теперь только рад. Заказывал ДК в чёрном цвете, ждал 2 недели- оп звонок от дилера, машина пришла как заказали только дизель. Подумал до утра и взял. |
Цитата:
Дизель брал только из-за автоматической коробки передач (не вариатор), по-прежнему не жалею, машина в основном только радует, а ошибки системы впрыска, скорее из-за специфических условий эксплуатации (зимой поездки очень короткие и редкие). У меня за эту зиму данная ошибка проявлялась три раза (последний уже после поездки к ОД), всегда утром, после мороза, через пару минут после того как заводил двигатель, думаю, что в сажевике набралось немного сажи, плюс первые несколько минут образовывался конденсат, возникала большая разница в датчиках давления (на входе, выходе из FAPa), появлялась ошибка. После последнего раза по мгновенному расходу наблюдал за очисткой FAPa, правда недолго уперся в пробку. Хотя, как указывал Константин (КotLV), одна из возможных причин возникновения данной ошибки замерзшие трубки сажевика (FAP). |
Batar, а вы кажется писали что заправляетесь на Роснефти, а там топливо Евро-3. Для Колеоса нужно Евро-4, может в этом причина?
|
Цитата:
|
58 rus, У вас в Кузнецке(в самом городе а не на трассе, хотя там тоже хорошая солярка) есть Лукойл с соляркой Экто, заправляйся там и будет всё ОК.Заправлялся там и не раз.
|
Цитата:
|
Люди, помогите! Есть проблема, по моему в эту тему. Машинка моя закапризничала. Стала много кушать, а потом выкидывть check injection system и ключик, а потом ошибку check exhaust emission и чек движка. При выскакивании check injection system теряется мощность, машина едет максимум 110 на 5 передаче, на 6 вобще не едет. В сервисе 2 разаделали регенацию сажевого фильтра. Не помогло. Из выхлопной трубы валит при резком газе черный дым. Также такое ощущение, что не работает турбина. Раньше после 2000 как будто пинка давали под зад, сейчас такого нет. Что это может быть и как и где это лечить? Может кто-то сталкивался?
|
Если регенерация проходила, т.е. завершалась без ошибок, то дело не в ФАПе.
Надо "копать" в другую сторону, скорее всего форсунки, давление топлива и т.п. Если бы проблема была бы с ФАПом, то клип бы сообщил о его неисправности. |
А подскажите малограмотному, катализатор снижения CO у нас есть? Если есть, то он где находится, как отдельный узел или совмещен с сажевым фильтром?
|
Цитата:
|
Цитата:
Несколько раз, после того как хорошо "протопить" по трассе, обнаруживал угарный запах из выхлопной трубы. При такой поездке также заметен поавшенный расход солярки и двигатель работает туповато, но никакого белого дыма и т.п. Вообще-то запах угара масла проявляется только на сильно изношенных дизелях, или если с турбиной не всё в порядке. Но в автосервисе ничего толком сказать не могут - по компьютеру всё ОК:pardon: |
Котофеевич, Сажевик прожигается я тоже по запаху и расходу определяю.Если соляра хорошая дыма не бывает.
|
У кого-нибудь есть опыт эксплуатации Коли с удаленным сажевым фильтром. Если да, то поделитесь впечатлениями и где удаляли. Так же вопрос о промывке сажевого фильтра с помощью специальной химии. Может кто-то делал сию процедуру?
|
Мне еще интересно, какие масла можно будет лить после удаления фильтра? Предложений в интернете по ампутации фильтра с M9R много.
|
добрый день).. хочу посоветоваться, ситуация следующая: пробег 40т. загорелся чек и ошибка впрыска.. диагностика у ОД, выводы такие- не прожегся фильтр, в нем 30гр. сажи.. прожгли, поменяли масло все ок., сейчас пробег 46т. ситуация повторяется один в один, только сажи 42гр. снова прожиг и замена масла..
пробеги ежедневные 100-120км, заправка только Лукойл.. это вообще нормально? каждые 6-7 тысяч прожигать фильтр? и замена масла при прожиге, она необходима? |
Locky, поменяйте на время бензозаправка.
|
попробую..
|
Цитата:
Были версии прошивок (старые), когда была проблема (не частая, но была), что ФАП самостоятельно не прожигался при определенных условиях. |
забрал машину, плохо тянет.. проехал 6 км. загорелся ключ и "проверьте систему снижения токсичности" как-то так вроде.. это что за канитель?
|
Locky, причина может быть и не сажевике . У меня такие симптомы были при кончине клапана управления турбиной(очень плохо диагностируется), датчика давления выхлопных газов на турбине(нашли сразу) и когда стал глючить датчик положения заслонки на ЕГР. Пробег 110т. город сажевик пока не беспокоил, ему хорошо на бездорожье достаётся весь мятый но работает. Пошивка последняя стоит после неё в межсезонье сажевик перестал проситься на прожиг( это когда значок горит на панели).
добавлено через 3 минуты Locky, При диагностиках когда искали проблемы у меня сажи тоже было от 30 до 40. Диагностов надо нормальных самарские на моей машине тренировались;) |
Цитата:
Да, из-за него сажевик может чуть быстрее забиваться, но здесь не в нем проблема. |
Сообщение от Locky Посмотреть сообщение
пробег 46т. ситуация повторяется один в один, только сажи 42гр. снова прожиг и замена масла.. Уважаемые, а масло какое? Соответствует допуску RN 0720? |
SceNik, elf solaris 5w30
|
Цитата:
Я думаю, что при городском режиме эксплуатации, да ещё в морозы не получается автоматической очистки сажевого фильтра, вот и вылазят ошибки. Надо периодически выезжать на трассу и все будет ОК. |
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Locky, Купить OBDII адаптер ELM327 Bluetooth. Диагностический разъем для Bluetooth. Видео-обзор, инструкция, программы.
Купил такую штуку, вожу в машине. |
Цитата:
|
Стирал ошибки у себя и у сына на Мегане. У меня стоит планшет на Андроиде, с ним коннектится по блютузу. Но это уже другая тема, она есть здесь на форуме.
|
Цитата:
|
Bawariy, по деньгам сколько? если не секрет..
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:42. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4