Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Дизель. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/)
-   -   Противосажевый фильтр FAP (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/3671-protivosazhevyi-filtr-fap.html)

KotLV 28.08.2009 21:09

Противосажевый фильтр FAP
 
Цитата:

это только "якорь" один, по остальной плоскости клиренс 206.
Да, скажем небольшой выступ от ФАП фильтра по середине днища

KotLV 22.09.2009 10:51

Забавно, только процесс сжигания в ФАП фильтре показали, а вот то, что из глушителя в этот момент выходит такая дымовая завеса, что первый раз любой человек испугается - забыли. :)
Потому как со стороны это выглядит страшно.

KotLV 16.04.2010 11:57

Противосажевый фильтр FAP
 
Цитата:

Сообщение от eimosin (Сообщение 53897)
клиренс будет ниже из-за FAP фильтра(противосажевого), и соответственно на сколько она защищен. Заранее большое спасибо за ответ!

Да торчит немного данный девайс :), но по опыту он как раз не сильно мешает. Я просто учитывал, что он "выпирает" как раз по середине машины и все. Зимой убедился, что машина если уж начинает на брюхо садиться, то как раз сразу мотором :(, и до ФАПа еще ой как далеко! В общем так мне показал просто опыт.
Никак он не защищен, но если озаботиться, то его можно легко защитить.

eimosin 16.04.2010 14:08

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 53898)
Да торчит немного данный девайс :), но по опыту он как раз не сильно мешает. Я просто учитывал, что он "выпирает" как раз по середине машины и все. Зимой убедился, что машина если уж начинает на брюхо садиться, то как раз сразу мотором :(, и до ФАПа еще ой как далеко! В общем так мне показал просто опыт.
Никак он не защищен, но если озаботиться, то его можно легко защитить.

Т.е. на клиренс FAP никак не влияет?? Просто нужно помнить что посередине стоит штуковина не хилой стоимости :) Так?

KotLV 31.10.2011 12:41

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 150143)
А как отловить этот момент? Когда начинается цикл выжига ФАПа? У меня скоро уже тридцатка, а я ни разу не видел

У меня, до последней прошивки было сразу понятно, что начался выжег:
1) Звук от мотора становился чуть громче.
2) Мнгновенный расход увеличивался почти в 2 раза, а средний по шоссе приближался к 10-11 на сотню.
3) Еще мне казалось, что машина хуже ехала, но наверное это просто казалось, либо это было минимальное отклонение.

Других явных признаков не было, ну кроме первого раза, когда видимо из ФАПа и/или глушителя видимо выгорала какая-нибудь смазка или что-то тому подобное. Дым белый был такой, что в задние зеркала днем ничего не было видно - просто сплошная белая пелена.

а) Новая прошивка избавила от всех признаков - теперь я тоже совсем не знаю когда же происходит цикл выжега.
б) Основное изменение для меня стало то, что раньше примерно раз в 10-15 тысяч по непонятным причинам цикл не завершался (ну это уже когда лампочка загорается). Я как ни ехал не мог его выжечь иногда самостоятельно и при езде просто по шоссе вдруг загорался "ключик" и сообщение о неисправности выхлопной системы. Самое фиговое, что при этой ошибке отключался круиз :(.
Т.е. за 3 года эксплуатации (точнее примерно за первые 2 года) я в сервисе выжегал ФАП раза 4.

KotLV 23.02.2012 16:02

Цитата:

Сообщение от Ale (Сообщение 170458)
Это только у меня так ? Или это связано с тем, что у меня примерно половина пробега на магистралях Беларуси - Литвы - Польши - Германии и фильтр выжигается регулярно малыми дозами ?

И с этим тоже связано.
А также в 2011 году пменялась прошивка. Там что-то как раз с выжегом ФАПа было связано. Так вот после появления этой прошивки никаких признаков особых мне не видно, что ФАП начал выжигаться.
Правда я знаю как понять, что выжег начался, но это заметно чаще в мокрую погоду, либо при остановке рядом с машиной специфический запах появляется. В движении этого не замечаешь.

Свояк 16.11.2012 11:39

Вопрос по поводу сажевого. Интересовался отличиями DPF и FAP. Нашел вот это http://peugeot-club.by/board/index.p...31#entry104031
Кто-нибудь видел бачок для этой чудо-жидкости?

KotLV 16.11.2012 11:50

Цитата:

Сообщение от Свояк (Сообщение 207396)
Кто-нибудь видел бачок для этой чудо-жидкости?

У нас немного другого поколения ФАП, там не нужна жидкость дополнительная. Он (ФАП) прожигается только соляркой по сути. Процесс в итоге не проходит в течении 3-5 минут, а в течении 15-40 минут. Это дольше, но зато не надо думать о катализирующей процесс жидкости.

Свояк 16.11.2012 15:11

Цитата:

Сообщение от rake2004 (Сообщение 207407)
насколько знаю, в Колеосе дожиг осуществляется в специальных режимах движения.

Вроде специальные режимы дожига нужны как раз для DPF. А современный реношный FAP похоже дожигает по-другому. Но надеюсь, что эта система совершенней.
PS колеоса еще не купил, но хочу:good:

Aleksey-F 16.11.2012 17:50

Вложений: 1
Тут (в приложении) есть чуть информации.

Свояк 16.11.2012 23:57

Цитата:

Сообщение от rake2004 (Сообщение 207472)
Дожиг либо впрыском топлива с переводом в спец режим при подходящих условиях, либо цериевый.

Впрыск топлива куда? В DPF лишнее топливо впрыскивается непосредственно в циллиндры, повышая температуру и тем самым в конце концов выжигая сажу. Но при этом часть топлива не успевая сгореть просачивается через кольца в масло, разжижая его и повышая черезмерно его уровень.
А что происходит в FAP?

rake2004 18.11.2012 19:06

У Пежо-Ситроен примерно так: впрыск в топливную магистраль цериевосодержаще добавки из специальной емкости. Эта копонента очень непроста. Наружная оболочка капсул церия обгорает в процессе обычного цикла, далее то что осталось попадает в фап и прожигает сажу.
Dpf чистка проводится впрыском доп. топлива в конце выпуска. Этот впрыск бывает реализован штатными форсунками, бывает дополнительными. Производители ищут копромис между результатом ценой и надежностью

Batar 15.01.2013 17:21

Противосажевый фильтр FAP
 
Вложений: 1
Привет! В очередной раз в субботу 12 января сразу после запуска двигателя загорелась контрольная лампа ДВС и появилось сообщение о проверке системы снижения токсичности. После неоднократных перезапусков двигателя и поездок со скоростью свыше 80 км/ч более 20 мин. сообщение об ошибке не пропало.

Сегодня в МРС удалили все ошибки и помыли машину за 1 к.руб. На предложение о принудительной регенерации фильтра ответили, что пробовали это делать с другими машинами, однако система их вентиляции не справляется с большим количеством дыма (от себя: возможно, так даже лучше).

На лагуновском форуме в ветке про (DPF) обнаружил интересный файл MR422X4513B000.pdf - «Система впрыска дизельного двигателя 13В Диагностика и реализация». В FAQ данной информации не нашел, в Диалоджис не смотрел.
Цитата из файла: «Управление работой катализуемого противосажевого фильтра
Противосажевый фильтр служит для очистки отработавших газов от оставшихся частиц углерода.
Противосажевый фильтр имеет микропористую структуру с каналами, обеспечивающими интенсивную фильтрацию отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов состоит из нескольких элементов:
– установленного после турбокомпрессора окисляющего катализатора, Этот окисляющий катализатор позволяет снизить содержание CH/CO до величин действующих норм путем подъема температуры отработавших газов до значения, необходимого для регенерации фильтра;
– катализуемого противосажевого фильтра, установленного на днище кузова,
– датчик дифференциального давления, выдающий на ЭБУ сигнал давления перед и после противосажевого фильтра,
– датчиков температуры перед и после противосажевого фильтра
– датчика температуры на входе турбины турбокомпрессора (ТНВТ).
Во время движения автомобиля противосажевый фильтр накапливает сажу. Начиная с пределенного количества сажи, соответствующего кривым, запрограммированным в ЭБУ, может быть включен режим регенерации противосажевого фильтра, если накоплено максимально допустимое количество сажи и имеются условия для работы двигателя в режиме регенерации фильтра (по температуре охлаждающей жидкости и т. д.).
Регенерация противосажевого фильтра производится путем сжигания накопленных в фильтре частиц.
Датчик дифференциального давления измеряет разность давлений на входе и выходе противосажевого фильтра, что позволяет определить массу сажи в противосажевом фильтре путем сравнения со значением, заложенным в память ЭБУ:
(Масса сажи = разности давления в зависимости от объемного выхода отработавших газов).
Если соблюдены все условия, то ЭБУ переходит в режим регенерации. Алгоритм впрыска изменяется так, чтобы довести температуру отработавших газов до 550 - 650°.
При такой температуре происходит частичное или полное сжигание накопившихся в фильтре частиц сажи и его регенерация.
Эффективность регенерации определяется температурой перед противосажевым фильтром и
продолжительностью режима регенерации.
Регенерация может быть выполнена автоматически во время движения, если:
– масса сажи менее 60 г.
– число неудачных попыток регенерации при движении менее 12»
Интересна информация о количестве сажи и попыток регенерации (хотя конкретные значения зависят от прошивки).

В руководстве по ремонту «Двигатель и его системы Выпуск отработавших газов
Противосажевый фильтр: Очистка» имеется замечание: «После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора : удалите из памяти запомненные неисправности; Слейте масло из двигателя, Замените масляный фильтр.
Замена масла и фильтра видимо необходима из-за возможного снижения вязкости масла. «Солярка впрыскивается в цилиндры после открытия выпускного клапана, загорается она только в катализаторе. Из-за специфического момента впрыскивания она еще в двигателе может в масло попасть» - (Sergio). Данное утверждение считаю верным.

KotLV 15.01.2013 18:51

Цитата:

Сообщение от Batar (Сообщение 215274)
«После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора : удалите из памяти запомненные неисправности; Слейте масло из двигателя, Замените масляный фильтр.
Замена масла и фильтра видимо необходима из-за возможного снижения вязкости масла.

Да так и есть. Потому новая рекомендация для ОД (у нас во всяком случае) стирать ошибку и осуществлять прожиг на ходу с подключенным клипом.
Во-первых для мотора такой вариант полезнее.
Во-вторых процесс быстрее.
В-третьих не требуется замена масла.
Ну и почему ехать лучше с клипом, потому, что сразу видно когда начался процесс прожига, а также видно сколько осталось сажи (в граммах).

god1941 15.01.2013 19:16

Замена масла не всегда требуется, КЛИП сам говорит, нужно менять, или нет.

58 rus 15.01.2013 20:45

Batar, А при каком пробеге это произошло?

Batar 15.01.2013 21:48

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 215301)
А при каком пробеге это произошло?

Приблизительно 3500. Машину покупал летом, зимой езжу мало.

Batar 15.01.2013 22:27

Интересно, за сколько по минимуму можно купить оборудование для CLIPа (не считая компьютера)?

Кстати, на лагуновском форуме активно обсуждают, как сажевик удалить (способы, фирмы, цены). Вот только ничего интересного не предлагают. Фильтр пробить, прошивку поменять на еще более «глючную», за все просят 15-20 тысяч.

58 rus 21.01.2013 18:43

Batar, Раскажите пожалуйста чем ваша эпопея закончилась(платно или по гарантии)?
Я сам дизель взял случайно, правда теперь только рад. Заказывал ДК в чёрном цвете, ждал 2 недели- оп звонок от дилера, машина пришла как заказали только дизель. Подумал до утра и взял.

Batar 21.01.2013 22:41

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 216016)
чем ваша эпопея закончилась(платно или по гарантии)?

За диагностику я заплатил (фактически помыл машину за 1000 руб. + очистил память БК). Специалисты ОД не обнаружили неисправностей, только удалили ошибки, в чеке в рекомендациях было написано, если ошибка повториться, то необходима расширенная диагностика.
Дизель брал только из-за автоматической коробки передач (не вариатор), по-прежнему не жалею, машина в основном только радует, а ошибки системы впрыска, скорее из-за специфических условий эксплуатации (зимой поездки очень короткие и редкие).
У меня за эту зиму данная ошибка проявлялась три раза (последний уже после поездки к ОД), всегда утром, после мороза, через пару минут после того как заводил двигатель, думаю, что в сажевике набралось немного сажи, плюс первые несколько минут образовывался конденсат, возникала большая разница в датчиках давления (на входе, выходе из FAPa), появлялась ошибка. После последнего раза по мгновенному расходу наблюдал за очисткой FAPa, правда недолго уперся в пробку. Хотя, как указывал Константин (КotLV), одна из возможных причин возникновения данной ошибки замерзшие трубки сажевика (FAP).

58 rus 21.01.2013 22:49

Batar, а вы кажется писали что заправляетесь на Роснефти, а там топливо Евро-3. Для Колеоса нужно Евро-4, может в этом причина?

Batar 21.01.2013 22:52

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 216070)
вы кажется писали что заправляетесь на Роснефти, а там топливо Евро-3.

Теперь только на Лукойле, даже чеки начал собирать:)

Бычков 22.01.2013 10:02

58 rus, У вас в Кузнецке(в самом городе а не на трассе, хотя там тоже хорошая солярка) есть Лукойл с соляркой Экто, заправляйся там и будет всё ОК.Заправлялся там и не раз.

58 rus 22.01.2013 10:35

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 216094)
58 rus, У вас в Кузнецке(в самом городе а не на трассе, хотя там тоже хорошая солярка) есть Лукойл с соляркой Экто, заправляйся там и будет всё ОК.Заправлялся там и не раз.

Вот на трассу и выезжаю, в городе далековато. Вчера заливал было написано: температура помутнения -17, фильтрации -26.

ММС 05.05.2013 21:48

Люди, помогите! Есть проблема, по моему в эту тему. Машинка моя закапризничала. Стала много кушать, а потом выкидывть check injection system и ключик, а потом ошибку check exhaust emission и чек движка. При выскакивании check injection system теряется мощность, машина едет максимум 110 на 5 передаче, на 6 вобще не едет. В сервисе 2 разаделали регенацию сажевого фильтра. Не помогло. Из выхлопной трубы валит при резком газе черный дым. Также такое ощущение, что не работает турбина. Раньше после 2000 как будто пинка давали под зад, сейчас такого нет. Что это может быть и как и где это лечить? Может кто-то сталкивался?

KotLV 06.05.2013 12:34

Если регенерация проходила, т.е. завершалась без ошибок, то дело не в ФАПе.
Надо "копать" в другую сторону, скорее всего форсунки, давление топлива и т.п.
Если бы проблема была бы с ФАПом, то клип бы сообщил о его неисправности.

Almazz 08.05.2013 16:31

А подскажите малограмотному, катализатор снижения CO у нас есть? Если есть, то он где находится, как отдельный узел или совмещен с сажевым фильтром?

58 rus 08.05.2013 16:41

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 227391)
катализатор снижения CO у нас есть?

Только на бензиновых, на дизеле нет.

Котофеевич 16.05.2013 10:20

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 170460)
И с этим тоже связано.
А также в 2011 году пменялась прошивка. Там что-то как раз с выжегом ФАПа было связано. Так вот после появления этой прошивки никаких признаков особых мне не видно, что ФАП начал выжигаться.
Правда я знаю как понять, что выжег начался, но это заметно чаще в мокрую погоду, либо при остановке рядом с машиной специфический запах появляется. В движении этого не замечаешь.

А не подскажете - что за запах? Не напоминает запах угара масла? У меня Koleos 2012 года.
Несколько раз, после того как хорошо "протопить" по трассе, обнаруживал угарный запах из выхлопной трубы. При такой поездке также заметен поавшенный расход солярки и двигатель работает туповато, но никакого белого дыма и т.п. Вообще-то запах угара масла проявляется только на сильно изношенных дизелях, или если с турбиной не всё в порядке. Но в автосервисе ничего толком сказать не могут - по компьютеру всё ОК:pardon:

Бычков 16.05.2013 11:18

Котофеевич, Сажевик прожигается я тоже по запаху и расходу определяю.Если соляра хорошая дыма не бывает.

ММС 20.05.2013 00:25

У кого-нибудь есть опыт эксплуатации Коли с удаленным сажевым фильтром. Если да, то поделитесь впечатлениями и где удаляли. Так же вопрос о промывке сажевого фильтра с помощью специальной химии. Может кто-то делал сию процедуру?

Almazz 20.05.2013 10:28

Мне еще интересно, какие масла можно будет лить после удаления фильтра? Предложений в интернете по ампутации фильтра с M9R много.

Locky 19.01.2014 17:54

добрый день).. хочу посоветоваться, ситуация следующая: пробег 40т. загорелся чек и ошибка впрыска.. диагностика у ОД, выводы такие- не прожегся фильтр, в нем 30гр. сажи.. прожгли, поменяли масло все ок., сейчас пробег 46т. ситуация повторяется один в один, только сажи 42гр. снова прожиг и замена масла..
пробеги ежедневные 100-120км, заправка только Лукойл.. это вообще нормально? каждые 6-7 тысяч прожигать фильтр? и замена масла при прожиге, она необходима?

Цветан 19.01.2014 19:54

Locky, поменяйте на время бензозаправка.

Locky 19.01.2014 19:56

попробую..

KotLV 20.01.2014 19:08

Цитата:

Сообщение от Locky (Сообщение 249997)
пробег 46т. ситуация повторяется один в один, только сажи 42гр. снова прожиг и замена масла..

На всякий слчай уточните у ОД последняя ли у Вас прошивка.
Были версии прошивок (старые), когда была проблема (не частая, но была), что ФАП самостоятельно не прожигался при определенных условиях.

Locky 20.01.2014 21:00

забрал машину, плохо тянет.. проехал 6 км. загорелся ключ и "проверьте систему снижения токсичности" как-то так вроде.. это что за канитель?

Бычков 21.01.2014 10:46

Locky, причина может быть и не сажевике . У меня такие симптомы были при кончине клапана управления турбиной(очень плохо диагностируется), датчика давления выхлопных газов на турбине(нашли сразу) и когда стал глючить датчик положения заслонки на ЕГР. Пробег 110т. город сажевик пока не беспокоил, ему хорошо на бездорожье достаётся весь мятый но работает. Пошивка последняя стоит после неё в межсезонье сажевик перестал проситься на прожиг( это когда значок горит на панели).

добавлено через 3 минуты
Locky, При диагностиках когда искали проблемы у меня сажи тоже было от 30 до 40. Диагностов надо нормальных самарские на моей машине тренировались;)

KotLV 21.01.2014 11:55

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 250077)
причина может быть и не сажевике . У меня такие симптомы были при кончине клапана управления турбиной(очень плохо диагностируется), датчика давления выхлопных газов на турбине(нашли сразу) и когда стал глючить датчик положения заслонки на ЕГР.

Я на 100% с Вами соглашусь, что тут Сажевый фильтр вообще не причем. Скорее ЕГР.
Да, из-за него сажевик может чуть быстрее забиваться, но здесь не в нем проблема.

SceNik 25.01.2014 15:27

Сообщение от Locky Посмотреть сообщение
пробег 46т. ситуация повторяется один в один, только сажи 42гр. снова прожиг и замена масла..

Уважаемые, а масло какое? Соответствует допуску RN 0720?

Locky 25.01.2014 18:21

SceNik, elf solaris 5w30

Mikec 26.01.2014 22:23

Цитата:

Сообщение от Locky (Сообщение 249997)
добрый день).. хочу посоветоваться, ситуация следующая: пробег 40т. загорелся чек и ошибка впрыска.. диагностика у ОД, выводы такие- не прожегся фильтр, в нем 30гр. сажи.. прожгли, поменяли масло все ок., сейчас пробег 46т. ситуация повторяется один в один, только сажи 42гр. снова прожиг и замена масла..
пробеги ежедневные 100-120км, заправка только Лукойл.. это вообще нормально? каждые 6-7 тысяч прожигать фильтр? и замена масла при прожиге, она необходима?

Была аналогичная ситуация перед Новым годом: "Проверьте систему впрыска" и упала мощность, немного позже "проверьте систему снижения токсичности", на улице было -25. Приехал к дилеру, стерли ошибки и всё, посоветовали заправлять в другом месте. На днях, месяц спустя, ситуация повторилась: опять похолодание и опять те же ошибки. Теперь ошибки стер сам и погонял на скорости 80-90 примерно в течение получаса, чтобы прожечь фильтр.
Я думаю, что при городском режиме эксплуатации, да ещё в морозы не получается автоматической очистки сажевого фильтра, вот и вылазят ошибки. Надо периодически выезжать на трассу и все будет ОК.

Юрьевич 26.01.2014 23:01

Цитата:

Сообщение от Mikec (Сообщение 250409)
Была аналогичная ситуация перед Новым годом: "Проверьте систему впрыска" и упала мощность, немного позже "проверьте систему снижения токсичности", на улице было -25. Приехал к дилеру, стерли ошибки и всё, посоветовали заправлять в другом месте. На днях, месяц спустя, ситуация повторилась: опять похолодание и опять те же ошибки. Теперь ошибки стер сам и погонял на скорости 80-90 примерно в течение получаса, чтобы прожечь фильтр.
Я думаю, что при городском режиме эксплуатации, да ещё в морозы не получается автоматической очистки сажевого фильтра, вот и вылазят ошибки. Надо периодически выезжать на трассу и все будет ОК.

Михаил, при таких же симптомах у моего Koleosa после диагностики дилер приговорил к замене клапан турбины при пробеге 3500км.

Locky 27.01.2014 00:04

Цитата:

Сообщение от Mikec (Сообщение 250409)
Теперь ошибки стер сам

как?

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Locky (Сообщение 250042)
забрал машину, плохо тянет.. проехал 6 км. загорелся ключ и "проверьте систему снижения токсичности" как-то так вроде.. это что за канитель?

проблему устранили, при замене масла каким то образом оторвали трубку (шланг) с клапана турбины.. со слов ОД

SceNik 02.02.2014 16:49

Цитата:

Сообщение от Locky (Сообщение 250417)
как?

проблему устранили, при замене масла каким то образом оторвали трубку (шланг) с клапана турбины.. со слов ОД

Довольно "умелые" ребята. Не представляю - как такое возможно. Думаю некоторые официалы (так сказать) провоцируют возникновение неисправности - которая должна возникнуть спустя некоторое время. Пока авто на гарантии - думаю беспокоится не стоит. Но если к таким ребятам попадаешь после гарантии - наверняка так и поступают - или наговорят что что-то неисправно. Есть нормальные слесаря и мастера приёмщики, а есть вредители.

Mikec 02.02.2014 21:47

Locky, Купить OBDII адаптер ELM327 Bluetooth. Диагностический разъем для Bluetooth. Видео-обзор, инструкция, программы.
Купил такую штуку, вожу в машине.

Юрьевич 02.02.2014 23:22

Цитата:

Сообщение от Mikec (Сообщение 251152)

Подключали???

Mikec 03.02.2014 06:18

Стирал ошибки у себя и у сына на Мегане. У меня стоит планшет на Андроиде, с ним коннектится по блютузу. Но это уже другая тема, она есть здесь на форуме.

Bawariy 10.01.2015 23:14

Цитата:

Сообщение от ММС (Сообщение 228284)
У кого-нибудь есть опыт эксплуатации Коли с удаленным сажевым фильтром. Если да, то поделитесь впечатлениями и где удаляли. Так же вопрос о промывке сажевого фильтра с помощью специальной химии. Может кто-то делал сию процедуру?

Я удалил сажевый месяц назад. Очень доволен результатом. Такое ощущение что прицеп отцепил. Делал у себя в электростали у грамотного человека с серьёзной аппаратурой. Как оказалось попыток неудачных по прожигу авто делало уже много. Пробег 120тыс.км. Масло продолжаю лить Addinol Mega Power MV 0538 C4 5W-30. Если есть какие то вопросы пиши.

Locky 15.01.2015 16:46

Bawariy, по деньгам сколько? если не секрет..


Часовой пояс GMT +4, время: 00:42.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4