Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Duster. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/duster-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Duster, особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/duster-ekspluataciya-vne-dorog/2798-duster-osobennosti-polnogo-privoda.html)

Aleksey-F 28.03.2012 13:22

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 175859)
Кстати пока писал отчет об измерениях, подумал: "А если у муфты в наших замерах по сути нет проскальзывания, то что там ее греет?".

Катушка, хоть мало, но. Надо замерить сопротивление при 13В, получим ток и выделяемую мощность.
Если верить VladGor-у и взять муфту X-Trail, то при пробуксовке выделяется около 30кВт, но муфта Duster чуть другая, там выделение тепла может быть больше или меньше.

KotLV 28.03.2012 13:27

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 175861)
Надо замерить сопротивление при 13В, получим ток и выделяемую мощность.

Ну если иметь ввиду, что предохранитель на муфту 50А, то предположив запас 10% получим 45х13=585Вт. (Вроде так). Мало для нагрева, мне кажется.
Максимум чайник вскипятить... ТЭН и то 900 Вт.

Aleksey-F 28.03.2012 13:35

Могу сказать, что на 4-рех 386 процессорах спокойно можно яичницу готовить. Да, и 900Вт ТЭНа, идёт на некий воздушный объём, а не маленькую железную деталь. По 50А, мне кажется надо мерить сопротивление на катушке и привязывать к напряжению 13В.

yuns 28.03.2012 16:07

Вложений: 1
KotLV, спасибо за измерения. Радует, что достигли теоретического предела в 3.5кН для каждого заднего колеса Дастера.
Хотел бы заметить, что электромагнит, потребляющий до 5А, не может существенно нагреть муфту.
Она греется от трения основных фрикционов, всегда работающих в режиме проскальзывания, т.к. напряжение импульсное, и в паузах между импульсами муфта кратковременно разжимается. Если бы это было не так, то мозги не заметили бы разницу в скорости передних и задних колес и не отключили бы муфту через 120-180сек.

KotLV 28.03.2012 16:27

Цитата:

Сообщение от yuns (Сообщение 175892)
Если бы это было не так, то мозги не заметили бы разницу в скорости передних и задних колес и не отключили бы муфту через 120-180сек.

Хмм. Но разницы то в скорости вращения колес не было (во всяком случае это не было видно визуально).
Также мне показалось, что ток, подающийся на муфту достаточно постоянен. У меня, к сожелению нет осциллографа и не удалось его занять, но на вольтметре 13В не "прыгали" до отключения.

Но все же получается, что она немного "проскальзывает"... Другого объяснения, почему она нагревается и отключается (хотя тут вопрос по нагреву ли она отключается) я не вижу.

yuns 28.03.2012 17:22

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 175897)
хотя тут вопрос по нагреву ли она отключается

Как пишет Рено-Украина:
Цитата:

Установленная система «4WD» не имеет обратной связи для контроля температуры муфты. Поэтому решение о необходимости отключить ее система принимает на основании расчета температуры, до которой нагреется муфта в случае поддержания текущего режима работы. Основными данными для этого расчета являются скорости вращения каждого из колес (точнее разница этих скоростей).

A_r_t 28.03.2012 21:17

Цитата:

Сообщение от yuns (Сообщение 175906)

Разница во вращении колес определяется по датчикам АБС.
Поэтому не обязательно "разжимать" муфту.

Aleksey-F 29.03.2012 13:20

Цитата:

Сообщение от yuns (Сообщение 175892)
напряжение импульсное, и в паузах между импульсами муфта кратковременно разжимается.

Откуда эта информация?

yuns 29.03.2012 14:11

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 176021)
Откуда эта информация?

По аналогии с Hyundai Tucson.


Цитата:

Сообщение от A_r_t (Сообщение 175928)
Поэтому не обязательно "разжимать" муфту.

Что, пусть горит ярким пламенем?

Aleksey-F 29.03.2012 15:01

Цитата:

Сообщение от yuns (Сообщение 175892)
Если бы это было не так, то мозги не заметили бы разницу в скорости передних и задних колес и не отключили бы муфту через 120-180сек.

Они по любому их видят, поскольку на каждом колесе висит датчик.
Датчик правого колеса.
http://4put.ru/pictures/max/291/896642.jpg

Цитата:

Сообщение от yuns (Сообщение 176029)
По аналогии с Hyundai Tucson.[/URL]

По аналогии не подойдёт, у Renault свой подход, поэтому в Koleos, думаю в Duster так-же, они реализовали макс. сжатие фрикционов в режиме 4WD до 40км/ч, даже без передачи момента. Такая вот фишка.
Nissan, подошёл более грамотно, с той-же муфтой, у них макс. сжатие только до 10км/ч - скорость преодоления бездорожья, выше уже асфальт. Дальше уменьшают напряжение в два раза и выводят 4WD в авто режим, что существенно увеличивает жизнь и время перегрева муфты.

Aleksey-F 29.03.2012 15:23

Собственно, если посмотреть эл. схему ЭБУ пп Duster, то датчики скорости вращения колес (150-153) имеют к ней непосредственное отношение, наравне с переключателем пп (1446) и эл. клапаном пп (2041).

http://4put.ru/pictures/max/291/896675.jpg

A_r_t 29.03.2012 16:11

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 176039)
Они по любому их видят, поскольку на каждом колесе висит датчик.

:ok:

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 176039)
По аналогии не подойдёт, у Renault свой подход, поэтому в Koleos, думаю в Duster так-же, они реализовали макс. сжатие фрикционов в режиме 4WD до 40км/ч, даже без передачи момента. Такая вот фишка.
Nissan, подошёл более грамотно, с той-же муфтой, у них макс. сжатие только до 10км/ч - скорость преодоления бездорожья, выше уже асфальт. Дальше уменьшают напряжение в два раза и выводят 4WD в авто режим, что существенно увеличивает жизнь и время перегрева муфты.

Насчет более грамотно - не уверен.
Если забыть отключить на асфальте - то да, более грамотно.
А если учесть букс в грязи (хоть и нежелательный, но он все равно будет, т.к. все равно его засадят), то там скорость вращения колес запросто преодолеет границу в 10км/ч...

Aleksey-F 29.03.2012 21:56

Цитата:

Сообщение от A_r_t (Сообщение 176049)
А если учесть букс в грязи (хоть и нежелательный, но он все равно будет, т.к. все равно его засадят), то там скорость вращения колес запросто преодолеет границу в 10км/ч...

Это уже вопрос мастерства - умение контролировать движение "в натяг", а в основном шин - уровень сцепления, поэтому, кто думать ползать по грязюке, выкидвает штатные диски и шины, ставит, что-нибудь соответствующее и вперёд.

More 23.06.2013 17:35

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 166326)
Надо попробовать сделать разное давление в шинах, врубить 4WD и посмотреть на сколько его хватит.

Я постоянно езжу с разницей давления в 0,2 - 0,3 атм. между передними и задними. Специально экспериментов не ставил, но при усердном буксовании в глиняных колеях, отключений не случалось.

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 176089)
поэтому, кто думать ползать по грязюке, выкидвает штатные диски и шины, ставит, что-нибудь соответствующее и вперёд.

Ну, диски, допустим, не выкидывает, а вот штатный "Амтел", однозначно в топку. Я езжу на Йоке Геоландер АТ. Вполне вразумительный компромисс между асфальтом и грязью. Есть у нас товарищ, бывший нивовод, ездит постоянно на Кордиант Оффроуд (аналог 1-го мудрича). В грязи ему веселее, конечно, но на асфальте шумно.

Леонид21 25.11.2013 15:35

интересная инфа по нашему полному приводу Renault Duster | Режимы полного привода Renault Duster


Часовой пояс GMT +4, время: 04:47.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4