Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Двигатель. Топливо. Впуск/выпуск. (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/)
-   -   Перегрев двигателя-2 (http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/3284-peregrev-dvigatelya-2-a.html)

Oldhamster 17.07.2012 08:02

Перегрев двигателя-2
 
Предыдущая тема закрыта, потому новую открыл. История с перегревом повторилась и в этом году. Включенный кодёр + пробки = перегрев и отключение кондёра. Дилер промыл радиатор, как и в прошлом году, но проблема не исчезла. Приезжаю снова, говорю, мол, я не просил промыть радиатор, я обозначил проблему: греется движок. Серьёзно засели разбираться с проблемой. Оказалось, что у левого по ходу движения вентилятора сгорела одна обмотка. На слабых оборотах вентилятор работает всегда, а на высоких - продолжает неспешно крутиться, хотя правый рычит вовсю. Визуально поломки вроде бы и нет. Все крутится. Но нормальной работы только одного вентилятора не хватает в сложных условиях движения. Хорошо ещё, что комп автоматом отключает кондёр при достижении определенной температуры, не даёт движку "закипеть". Но на горных перевалах даже с отключенным кондёром уже охлаждения не хватает :(
У ОД, кто бы спорил, на складе моторов вентиляторных нет. Везти из-за границы нужно. Это месяц-полтора. Пипец лету :(

Smoggy town 17.07.2012 13:01

Цитата:

Сообщение от Oldhamster (Сообщение 190707)
Это месяц-полтора.

Думаю нужно умножить на 2.
У моей жены, на одном из её бывших автомобилей, посреди города закипел двигатель. Оказалось, что сгорел блок управления вентиляторами (конструкция не разборная). в фирменном центре и на разборках аналогов не нашел, пришлось заказывать в Европе. А на период ожидания были банально выведены в салон два выключателя к вентиляторам. Я к тому, что "голь на выдумки хитра". Во-первых, наши двигатели на вентиляторы стоят явно не только на Колеосе. Во-вторых военно-промышленный комплекс Новосибирска однозначно в состоянии перемотать обмотку "бытового" двигателя в течение 24 часов (с пропиткой и просушкой). Ну и тогда - ЛЕТО.

Балагур 17.07.2012 14:36

Цитата:

Сообщение от Smoggy town (Сообщение 190733)
. Во-вторых военно-промышленный комплекс Новосибирска однозначно в состоянии перемотать обмотку "бытового" двигателя в течение 24 часов (с пропиткой и просушкой). Ну и тогда - ЛЕТО.

Не по теме...


Балагур 17.07.2012 14:42

Oldhamster, Можно попробовать напрячь ОД, на предмет взять взаймы необходимую деталь у другого ОД, например Nissan, если он у Вас не тот же самый.:pardon:

владимир1 17.07.2012 16:39

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 190744)
Можно попробовать напрячь ОД, на предмет взять взаймы необходимую деталь у другого ОД, например Nissan, если он у Вас не тот же самый.

Сергей, я тоже в своё время это предлагал своему ОД. Но там всегда "контры"! И такое предложение обычно не проходит! А на заказ со стороны и последующую оплату ОД тоже не идёт. Вывод - стоять над душой ОД!:pardon:

Smoggy town 17.07.2012 18:35

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 190743)

Не по теме...


"Услуги населению" - никто не отменял, смотря как к этому подойти.
Если так
Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 190744)
попробовать напрячь ОД

То
Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 190757)
Вывод - стоять

Ну и
Цитата:

Сообщение от Oldhamster (Сообщение 190707)
Пипец лету


Балагур 17.07.2012 19:10

Цитата:

Сообщение от Smoggy town (Сообщение 190818)
"Услуги населению" - никто не отменял, смотря как к этому подойти.

Если машинка не гарантийная, на услуги можно рассчитывать чуть не в каждом третьем сервисе, причем тут ВПК, с режимом и 300% накладных? Даже обсуждать не хочется!
А если гарантийная, можно ведь и потребовать подменный автомобиль на время ремонта, это может значительно ускорить ремонт, а ожидание сделать не таким скучным!;) и Здравствуй лето в новых красках!;)

Smoggy town 17.07.2012 19:31

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 190829)
Даже обсуждать не хочется!

Ну так и в чем проблема? Или у Вас есть решение обозначенного топикстартером вопроса? Можете далее наивно полагать "попробовать напрячь ОД".

владимир1 17.07.2012 21:11

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 190829)
можно ведь и потребовать подменный автомобиль на время ремонта,

Можно, только это скорее всего будет Логан или Сандеро. Проходил я это всё прошлым летом!:pardon:

Литейщик 17.07.2012 21:11

Если авто гарантийный, однозначно требовать подменку. Ну и на ней в отпуск.

Viva 18.07.2012 03:43

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 190852)
Если авто гарантийный, однозначно требовать подменку. Ну и на ней в отпуск.

Уж лучше на Колеосе с перекурами, чем на Логане без остановок (имхо).
Что-то Oldhamster молчит. Наверное уже уехал отдыхать.
Кстати, в разделе "Продам" можно найти наверняка за вменяемую цену. Эта деталь по сути у автомобилей "вечная".

Oldhamster 18.07.2012 07:53

Да тут я, тут..
С вентиляторами и у ОД Ниссан засада. Нетути... И сроки доставки те же. Логично предположить, что эти моторы ставились на Х-трейлы года эдак с 2006-го, когда 31-й кузов пошел. Но такой свежатины на разборах пока нет. Объездил все, что было в пределах досягаемости.

Нашел подходящий движок односкоростной. Завтра неОД переставит временно. Будет включаться только режим сильного обдува. Но в условиях нынешней жары именно это и нужно.
Это всё мелочи.
Поражает другое. Я по первому образованию конструктор радиоаппаратуры. Преподавал сей предмет в ВУЗе, учил студентов комплексному подходу к решению проблем. И меня ставят в тупик спецы, которые несут откровенный бред. В частности, спрашиваю спеца АВТОМИРА: по какой схеме включены обмотки обоих вентиляторов? Он говорит - последовательно. Хорошо. Значит, если сгорает один вентилятор, то второй тоже остановится и машине пипец? Моргает глазками. Ну, блин, включи же ты мозг, ты же не животное! Покажи электрическую схему. А не покажу.
Если ты тупишь, то покажи, может тебя научат чему простенькому. Хер там! Уперся, как баран - включение последовательное и все тут.

Короче, временное решение такое: Ставлю Ниссановский моторчик односкоростной. На контакт высокой скорости вращения. А там уже найду родной мотор. Главное лето не угробить...

Oldhamster 18.07.2012 09:36

Что-то я "завёлся"... В годы перестройки пришлось организовать кооператив по ремонту фирменной радиоаппаратуры. Без схем. Без интернета. Только мозги и справочники по радиодеталям. И было это во Владивостоке, где недостатка в сдохшей аппаратуре не было, как вы сами понимаете. Приходилось вместо сгоревших микросхем паять платы из дискретных деталей, брать платы от одного производителя и впихивать в тело другого. Скрещивали ужа с ежом! Было интересно, мозги кипели. А сейчас "спецы" максимум на что способны - заменить сгоревший блок на новый. ВСЕ! Дауншифтинг...

Aleksey-F 18.07.2012 12:36

Вложений: 4
Вот схемки (в зависимости от компл.) + список электроприборов.

Балагур 18.07.2012 12:47

Цитата:

Сообщение от Oldhamster (Сообщение 190883)
А сейчас "спецы" максимум на что способны - заменить сгоревший блок на новый.

И это часто вполне оправдано, заменить блок в условиях сервиса - быстрее, проще, надежнее, а иногда даже дешевле. :pardon:

jon 18.07.2012 17:51

Цитата:

Сообщение от Oldhamster (Сообщение 190883)
А сейчас "спецы" максимум на что способны - заменить сгоревший блок на новый. ВСЕ! Дауншифтинг...

По этой же причине у меня сейчас острый дуфицит кадров.
Заканчиваются пецалисты, рожденные и воспитанные в СССР :cray:

Oldhamster 19.07.2012 13:23

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 190903)
И это часто вполне оправдано, заменить блок в условиях сервиса - быстрее, проще, надежнее, а иногда даже дешевле. :pardon:


Почему только сейчас? Так было всегда. Большие ЭВМ строили из маленьких "кирпичиков", под названием ТЭЗ (Типовой элемент замены). Их было проще менять и оперативней. Но рано или поздно они заканчивались и приходилось ремонтировать уже сами ТЭЗы. А иногда их просто не было под рукой и тогда ремонтировали на ходу.
Напрочь исчезло умение думать и выкручиваться, вот что обидно. И вдвойне обидно, что желание стать ассом у нынешних спецов отсутствует даже в зародыше. Обезьянкой быть проще.

Что касается моего вентилятора. приезжаю к неОД, говорю - спецы все проверили на несколько раз, говорят обмотке кирдык. Вот вентилятор односкоростной, давай его временно поставим, пока заказной придет, я хоть в жару смогу ездить. Не вопрос, - отвечает неОД, - поставим. Только давай сначала проверим тот, что в машине стоит. И через минуту демонстрирует мне, что все обмотки целые и вентилятор работает во всех режимах при подаче на него питания напрямую. И медленно, и быстро. Я остудил его желание копаться дальше. Сейчас сижу у ОД, который отрабатывает оплаченную ранее работу. Спец тупит по-чёрному. По-моему от ужаса он вообще перестал мозгами шевелить. Как отдадут машину - отпишусь...
PS. Пытаюсь узнать, какой дорогой спец домой ходит - не говорят... Но ничего, я прослежу...

Балагур 19.07.2012 15:57

Oldhamster, Может не к месту, вспоминается темка со звуковыми сигналами, сигнал(правый), не глядя, меняют по гарантии, а он - рабочий, но проводок в колодке почему то отгнивает, может и здесь?

Oldhamster 19.07.2012 18:32

Балагур, да все может быть. Я же не требую чуда, а прошу профессионализма.

Мастер Рома, который сказал мне, что вентилятор сгорел шифровался от меня весь день. Пару раз его удалось поймать, успел высказать всё, что про него думаю. Надулся, обиделся и слинял из ремзоны. Пока я там был - его не было. Машину делал другой мастер.

Машину выдали. Все вентиляторы работают, причем правильно. Специально залез в пробку на пол-часа. На улице +33. Пока температуру держит. На ближайшие 4 дня объявили штормовое. Ожидается выше 40 по Цельсию. Вот там и проверим.

jon 19.07.2012 18:40

А что было, не сказали случаем?

Oldhamster 19.07.2012 20:08

неа... молчат, как партизаны... Попытаюсь выяснить у начальников завтра. Но не исключаю, что причиной всему рак мозга у спеца...

ALF 19.07.2012 20:55

Oldhamster, поздравляю с успешным разрешением проблемы!
Наверняка проблема была как обычно в плохом контакте. Сам так-же бывший инженер-электронщик, СССР-овской закалки, поэтому понимаю и поддерживаю Вас! Нет сейчас таких спецов, вернее мало осталось.

Oldhamster 19.07.2012 21:09

ALF, Спасибо :) Надеюсь на Алтай я съездить смогу без проблем. Иначе меня орнитологи, которые поездку уже запланировали пол-года назад, порвут на корм снежным воробьям...

владимир1 19.07.2012 22:40

Там вряд ли дело было в плохом контакте.Тогда бы вентилятор то работал, то нет. Скорее всего что-то с проводкой. Молодец, решил проблему!

Бычков 20.07.2012 10:21

Балагур я месяц назад тоже с проводом на правом сигнале у ОД был всё тоже как ты писал ранее.

kln 15.08.2012 00:45

В том году тоже пришлось мыть радиатор.В этом в жару вроде сильно не перегревалась.А вот сегодня чуть не закипел.На улице + 17,ехал без кондея,пробка минут двадцать постоял,смотрю,а температура уже в красной зоне.Съехал на обочину,постоял минут 10,температура немного спала,завёл опять греется.Включил кондей,температура сразу пошла вниз,так до дома и доехал.И сразу заглючил наружний термометр,за 15 минут температура за бортом упала с 17 до 4 градусов.Что может быть?

KotLV 15.08.2012 01:03

kln Умер датчик включения вентилятора по температуре двигателя. Температура снизилась после включения кондея, так-как кондей включил вентилятор.

kln 15.08.2012 01:15

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 194950)
kln Умер датчик включения вентилятора по температуре двигателя. Температура снизилась после включения кондея, так-как кондей включил вентилятор.

Спасибо за инфу.А нет ли номера по каталогу?

KotLV 15.08.2012 09:46

К сожалению нет. Думаю одноклубники подскажут, но не надо бежать за датчиком/реле. Причина может быть просто сгнившие провода на датчик. Смотреть надо...

homo sapiens 15.08.2012 12:18

Цитата:

Сообщение от kln (Сообщение 194951)
А нет ли номера по каталогу?

Реферанс датчика температуры - 2263044B20.
Установлен с торца двигателя.

kln 15.08.2012 21:30

Цитата:

Сообщение от homo sapiens (Сообщение 194996)
Реферанс датчика температуры - 2263044B20.
Установлен с торца двигателя.

Спасибо,может пригодится.Сегодня вроде ездил по пробкам и не грелся.Глюк какой-то.Есть у меня подозрение на термостат,что на 105000 км. начал подклинивать.Посмотрю что дальше будет

Oldhamster 16.08.2012 09:27

А греться может только при сильной жаре в пробках или когда стоишь долго с кондишкой. Тоже в жару сильную. (По моим понятиям когда выше +33. Если ниже - то хоть пробка, хоть стоянка - не греется.)

Мою причину определили:
На одном из вентиляторов (левом по ходу) периодически пропадают контакт на первой обмотке.
Вентиляторы работают следующим образом.

Режим 1. Первая обмотка обоих вентиляторов включается последовательно. Вентиляторы очень медленно крутятся не столько охлаждая, сколько просто в режиме ожидания высокой раскрутки.

Режим 2. Вторая обмотка обоих вентиляторов включается параллельно. Вентиляторы вращаются быстро, но не на максимуме

Режим 3. Первая и вторая обмотка одновременно включаются параллельно. Бешеное вращение.

Так вот, из-за того, что на одной из обмоток периодически пропадает контакт со щетками - он периодически не хочет вращаться бешено. Вот этой мелочи в сильную жару и не хватает.

Сейчас температура выше 30 жары не поднимается и проблемы нет как таковой.

jon 16.08.2012 10:24

Цитата:

Сообщение от Oldhamster (Сообщение 195127)
пропадает контакт со щетками

По моему на моторах вентиляторов щеток нет. Хотя могу ошибаться.

KotLV 16.08.2012 10:58

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 195136)
По моему на моторах вентиляторов щеток нет

Есть, конечно - это же не БМВшный вариант, где муфта стоит. У нас обычные электромоторы.

Oldhamster 16.08.2012 14:31

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 195136)
По моему на моторах вентиляторов щеток нет. Хотя могу ошибаться.

Бьют себя пяткой в грудь, что есть. И похоже, что не врут.

jon 16.08.2012 16:12

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 195140)
У нас обычные электромоторы.

Моторы бывают разные. Взять к примеру вентилятор от компа. Там щеток нет, а он крутится :)
Там стоит бесколлекторный мотор, с электронным переключателем тока.

KotLV 16.08.2012 16:31

Не по теме...


jon 16.08.2012 16:56

Самому стало очень интересно.
Поспрошал у сотрудников на работе. На Гольфе 4 (1999г.в.) стоит именно коллекторный двигатель.
Значит и у нас тоже.
Значит я ошибаюсь :pardon:

Hooch 27.06.2013 16:32

У меня вчера похожие симптомы были. Встал вечером в пробку, жара под 30 гр. Сначала стало казаться, что кондей стал охлаждать слабее, потом заметил, что стрелка температуры чуть выше обычного. Позже стралка резко пошла вверх, почти до красной зоны. Вырубил кондей, открыл окна. Температура стала спадать при движении.
2 недели назад на ТО менял охлождающую жидкость, возможно недолили. Утром сегодня долил, тк уровень был на самом минимуме. Утром движок не грелся, но и пробок не было и такой жары. Посмотрю что будет вечером. Но что-том не кажется, что дело также может быть в вентиляторах..

Dron 27.06.2013 16:34

Hooch, Вам прямая дорога на прочистку радиатора.
Было у меня такое на Мегане.
За три года эксплуатации между радиаторами из тополиного пуха сформировалось одеяло.
Снимают передний бампер, радиатор, вытягивают подушку из пуха.
Вуаля.

Hooch 27.06.2013 18:43

А между какими радиаторами? Просто недавно менял радиатор вариатора, думаю, если бы там был пух его бы убрали.

Dron 27.06.2013 19:05

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 231787)
А между какими радиаторами? Просто недавно менял радиатор вариатора, думаю, если бы там был пух его бы убрали.

Не факт. Замена радиатора одна работа. Очистка другая.
Вот ссылка. Гляньте сами, как за два года забивается.

alx8319 27.06.2013 20:30

Ничто не ново под луной:)
http://www.club-renault4x4.ru/benzin...azhdeniya.html
А в теме Лоранта еще фото с одеялом были

Hooch 28.06.2013 12:33

Да, видимо надо ехать чистить. Тк долив до уровня охлаждающей жидкости не сильно улучшил дело. Все равно вчера вечером стал греться в пробках..

Maximiliano 28.06.2013 22:17

У меня сегодня тоже так случилось...чуть не помер в пробке))))

Крол69 29.06.2013 01:42

C начала жары появились такие же симптомы.Доехал до мойки,попросил ребят пробить все радиаторы без съема.Итог:грязь лилась минут 5...комками.При просвечивании фонариком зазор между 2-мы радиаторами стал чистый,кондей дует так,что рука немеет.На неделе проверим пригодность к пробкам.Затраты 50р.

Hooch 29.06.2013 14:12

А они мыли изнутри? Открывали капот?

Крол69 01.07.2013 15:54

Изнутри не мыли!Но грязь лилась очень бодро!При визуально осмотре(насколько это возможно с фонариком)Радиатор изнутри стал чистым.Воздух идет холодный!Сейчас жара спала и проблема ушла.Будем ждать теплых дней и момента в пробках=)

владимир1 01.07.2013 17:34

Ну-с, наслушался тут вас и решил вчера своим Керхером промыть радиаторы на своём Колеосе. Открутил 7 саморезов с внутренним пятигранником, отсоединил 4 заглушки, открутил 2 болта на "10", снял пластиковую защиту сверху радиатора. Доступ визуально небольшой, но струю Керхера можно направить в любую сторону между большими радиаторами. Промывал только водой, в течение минут 5-7. Грязи вымыл прилично, радиаторы аж засияли. Нижний маленький радиатор промывал через нижние щели, к внутренней стороне доступ не очень. Считаю, что такую промывку иногда надо делать обязательно!
Заодно выяснилось, что слетела клемма с левого гудка( они у меня волговские). Поправил, гудит опять по "взрослому"!

Hooch 01.07.2013 18:34

Я вчера также на даче керхером прошелся, да еще из с шампунем! Только ничего не раскручивал, но промыл изнутри и снаружи хорошо. Также жду жары и пробок, чтобы проверить результат.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:24.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4