Перегрев двигателя-2
Предыдущая тема закрыта, потому новую открыл. История с перегревом повторилась и в этом году. Включенный кодёр + пробки = перегрев и отключение кондёра. Дилер промыл радиатор, как и в прошлом году, но проблема не исчезла. Приезжаю снова, говорю, мол, я не просил промыть радиатор, я обозначил проблему: греется движок. Серьёзно засели разбираться с проблемой. Оказалось, что у левого по ходу движения вентилятора сгорела одна обмотка. На слабых оборотах вентилятор работает всегда, а на высоких - продолжает неспешно крутиться, хотя правый рычит вовсю. Визуально поломки вроде бы и нет. Все крутится. Но нормальной работы только одного вентилятора не хватает в сложных условиях движения. Хорошо ещё, что комп автоматом отключает кондёр при достижении определенной температуры, не даёт движку "закипеть". Но на горных перевалах даже с отключенным кондёром уже охлаждения не хватает :(
У ОД, кто бы спорил, на складе моторов вентиляторных нет. Везти из-за границы нужно. Это месяц-полтора. Пипец лету :( |
Цитата:
У моей жены, на одном из её бывших автомобилей, посреди города закипел двигатель. Оказалось, что сгорел блок управления вентиляторами (конструкция не разборная). в фирменном центре и на разборках аналогов не нашел, пришлось заказывать в Европе. А на период ожидания были банально выведены в салон два выключателя к вентиляторам. Я к тому, что "голь на выдумки хитра". Во-первых, наши двигатели на вентиляторы стоят явно не только на Колеосе. Во-вторых военно-промышленный комплекс Новосибирска однозначно в состоянии перемотать обмотку "бытового" двигателя в течение 24 часов (с пропиткой и просушкой). Ну и тогда - ЛЕТО. |
Цитата:
Не по теме... |
Oldhamster, Можно попробовать напрячь ОД, на предмет взять взаймы необходимую деталь у другого ОД, например Nissan, если он у Вас не тот же самый.:pardon:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если так Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А если гарантийная, можно ведь и потребовать подменный автомобиль на время ремонта, это может значительно ускорить ремонт, а ожидание сделать не таким скучным!;) и Здравствуй лето в новых красках!;) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Если авто гарантийный, однозначно требовать подменку. Ну и на ней в отпуск.
|
Цитата:
Что-то Oldhamster молчит. Наверное уже уехал отдыхать. Кстати, в разделе "Продам" можно найти наверняка за вменяемую цену. Эта деталь по сути у автомобилей "вечная". |
Да тут я, тут..
С вентиляторами и у ОД Ниссан засада. Нетути... И сроки доставки те же. Логично предположить, что эти моторы ставились на Х-трейлы года эдак с 2006-го, когда 31-й кузов пошел. Но такой свежатины на разборах пока нет. Объездил все, что было в пределах досягаемости. Нашел подходящий движок односкоростной. Завтра неОД переставит временно. Будет включаться только режим сильного обдува. Но в условиях нынешней жары именно это и нужно. Это всё мелочи. Поражает другое. Я по первому образованию конструктор радиоаппаратуры. Преподавал сей предмет в ВУЗе, учил студентов комплексному подходу к решению проблем. И меня ставят в тупик спецы, которые несут откровенный бред. В частности, спрашиваю спеца АВТОМИРА: по какой схеме включены обмотки обоих вентиляторов? Он говорит - последовательно. Хорошо. Значит, если сгорает один вентилятор, то второй тоже остановится и машине пипец? Моргает глазками. Ну, блин, включи же ты мозг, ты же не животное! Покажи электрическую схему. А не покажу. Если ты тупишь, то покажи, может тебя научат чему простенькому. Хер там! Уперся, как баран - включение последовательное и все тут. Короче, временное решение такое: Ставлю Ниссановский моторчик односкоростной. На контакт высокой скорости вращения. А там уже найду родной мотор. Главное лето не угробить... |
Что-то я "завёлся"... В годы перестройки пришлось организовать кооператив по ремонту фирменной радиоаппаратуры. Без схем. Без интернета. Только мозги и справочники по радиодеталям. И было это во Владивостоке, где недостатка в сдохшей аппаратуре не было, как вы сами понимаете. Приходилось вместо сгоревших микросхем паять платы из дискретных деталей, брать платы от одного производителя и впихивать в тело другого. Скрещивали ужа с ежом! Было интересно, мозги кипели. А сейчас "спецы" максимум на что способны - заменить сгоревший блок на новый. ВСЕ! Дауншифтинг...
|
Вложений: 4
Вот схемки (в зависимости от компл.) + список электроприборов.
|
Цитата:
|
Цитата:
Заканчиваются пецалисты, рожденные и воспитанные в СССР :cray: |
Цитата:
Почему только сейчас? Так было всегда. Большие ЭВМ строили из маленьких "кирпичиков", под названием ТЭЗ (Типовой элемент замены). Их было проще менять и оперативней. Но рано или поздно они заканчивались и приходилось ремонтировать уже сами ТЭЗы. А иногда их просто не было под рукой и тогда ремонтировали на ходу. Напрочь исчезло умение думать и выкручиваться, вот что обидно. И вдвойне обидно, что желание стать ассом у нынешних спецов отсутствует даже в зародыше. Обезьянкой быть проще. Что касается моего вентилятора. приезжаю к неОД, говорю - спецы все проверили на несколько раз, говорят обмотке кирдык. Вот вентилятор односкоростной, давай его временно поставим, пока заказной придет, я хоть в жару смогу ездить. Не вопрос, - отвечает неОД, - поставим. Только давай сначала проверим тот, что в машине стоит. И через минуту демонстрирует мне, что все обмотки целые и вентилятор работает во всех режимах при подаче на него питания напрямую. И медленно, и быстро. Я остудил его желание копаться дальше. Сейчас сижу у ОД, который отрабатывает оплаченную ранее работу. Спец тупит по-чёрному. По-моему от ужаса он вообще перестал мозгами шевелить. Как отдадут машину - отпишусь... PS. Пытаюсь узнать, какой дорогой спец домой ходит - не говорят... Но ничего, я прослежу... |
Oldhamster, Может не к месту, вспоминается темка со звуковыми сигналами, сигнал(правый), не глядя, меняют по гарантии, а он - рабочий, но проводок в колодке почему то отгнивает, может и здесь?
|
Балагур, да все может быть. Я же не требую чуда, а прошу профессионализма.
Мастер Рома, который сказал мне, что вентилятор сгорел шифровался от меня весь день. Пару раз его удалось поймать, успел высказать всё, что про него думаю. Надулся, обиделся и слинял из ремзоны. Пока я там был - его не было. Машину делал другой мастер. Машину выдали. Все вентиляторы работают, причем правильно. Специально залез в пробку на пол-часа. На улице +33. Пока температуру держит. На ближайшие 4 дня объявили штормовое. Ожидается выше 40 по Цельсию. Вот там и проверим. |
А что было, не сказали случаем?
|
неа... молчат, как партизаны... Попытаюсь выяснить у начальников завтра. Но не исключаю, что причиной всему рак мозга у спеца...
|
Oldhamster, поздравляю с успешным разрешением проблемы!
Наверняка проблема была как обычно в плохом контакте. Сам так-же бывший инженер-электронщик, СССР-овской закалки, поэтому понимаю и поддерживаю Вас! Нет сейчас таких спецов, вернее мало осталось. |
ALF, Спасибо :) Надеюсь на Алтай я съездить смогу без проблем. Иначе меня орнитологи, которые поездку уже запланировали пол-года назад, порвут на корм снежным воробьям...
|
Там вряд ли дело было в плохом контакте.Тогда бы вентилятор то работал, то нет. Скорее всего что-то с проводкой. Молодец, решил проблему!
|
Балагур я месяц назад тоже с проводом на правом сигнале у ОД был всё тоже как ты писал ранее.
|
В том году тоже пришлось мыть радиатор.В этом в жару вроде сильно не перегревалась.А вот сегодня чуть не закипел.На улице + 17,ехал без кондея,пробка минут двадцать постоял,смотрю,а температура уже в красной зоне.Съехал на обочину,постоял минут 10,температура немного спала,завёл опять греется.Включил кондей,температура сразу пошла вниз,так до дома и доехал.И сразу заглючил наружний термометр,за 15 минут температура за бортом упала с 17 до 4 градусов.Что может быть?
|
kln Умер датчик включения вентилятора по температуре двигателя. Температура снизилась после включения кондея, так-как кондей включил вентилятор.
|
Цитата:
|
К сожалению нет. Думаю одноклубники подскажут, но не надо бежать за датчиком/реле. Причина может быть просто сгнившие провода на датчик. Смотреть надо...
|
Цитата:
Установлен с торца двигателя. |
Цитата:
|
А греться может только при сильной жаре в пробках или когда стоишь долго с кондишкой. Тоже в жару сильную. (По моим понятиям когда выше +33. Если ниже - то хоть пробка, хоть стоянка - не греется.)
Мою причину определили: На одном из вентиляторов (левом по ходу) периодически пропадают контакт на первой обмотке. Вентиляторы работают следующим образом. Режим 1. Первая обмотка обоих вентиляторов включается последовательно. Вентиляторы очень медленно крутятся не столько охлаждая, сколько просто в режиме ожидания высокой раскрутки. Режим 2. Вторая обмотка обоих вентиляторов включается параллельно. Вентиляторы вращаются быстро, но не на максимуме Режим 3. Первая и вторая обмотка одновременно включаются параллельно. Бешеное вращение. Так вот, из-за того, что на одной из обмоток периодически пропадает контакт со щетками - он периодически не хочет вращаться бешено. Вот этой мелочи в сильную жару и не хватает. Сейчас температура выше 30 жары не поднимается и проблемы нет как таковой. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Там стоит бесколлекторный мотор, с электронным переключателем тока. |
|
Самому стало очень интересно.
Поспрошал у сотрудников на работе. На Гольфе 4 (1999г.в.) стоит именно коллекторный двигатель. Значит и у нас тоже. Значит я ошибаюсь :pardon: |
У меня вчера похожие симптомы были. Встал вечером в пробку, жара под 30 гр. Сначала стало казаться, что кондей стал охлаждать слабее, потом заметил, что стрелка температуры чуть выше обычного. Позже стралка резко пошла вверх, почти до красной зоны. Вырубил кондей, открыл окна. Температура стала спадать при движении.
2 недели назад на ТО менял охлождающую жидкость, возможно недолили. Утром сегодня долил, тк уровень был на самом минимуме. Утром движок не грелся, но и пробок не было и такой жары. Посмотрю что будет вечером. Но что-том не кажется, что дело также может быть в вентиляторах.. |
Hooch, Вам прямая дорога на прочистку радиатора.
Было у меня такое на Мегане. За три года эксплуатации между радиаторами из тополиного пуха сформировалось одеяло. Снимают передний бампер, радиатор, вытягивают подушку из пуха. Вуаля. |
А между какими радиаторами? Просто недавно менял радиатор вариатора, думаю, если бы там был пух его бы убрали.
|
Цитата:
Вот ссылка. Гляньте сами, как за два года забивается. |
Ничто не ново под луной:)
http://www.club-renault4x4.ru/benzin...azhdeniya.html А в теме Лоранта еще фото с одеялом были |
Да, видимо надо ехать чистить. Тк долив до уровня охлаждающей жидкости не сильно улучшил дело. Все равно вчера вечером стал греться в пробках..
|
У меня сегодня тоже так случилось...чуть не помер в пробке))))
|
C начала жары появились такие же симптомы.Доехал до мойки,попросил ребят пробить все радиаторы без съема.Итог:грязь лилась минут 5...комками.При просвечивании фонариком зазор между 2-мы радиаторами стал чистый,кондей дует так,что рука немеет.На неделе проверим пригодность к пробкам.Затраты 50р.
|
А они мыли изнутри? Открывали капот?
|
Изнутри не мыли!Но грязь лилась очень бодро!При визуально осмотре(насколько это возможно с фонариком)Радиатор изнутри стал чистым.Воздух идет холодный!Сейчас жара спала и проблема ушла.Будем ждать теплых дней и момента в пробках=)
|
Ну-с, наслушался тут вас и решил вчера своим Керхером промыть радиаторы на своём Колеосе. Открутил 7 саморезов с внутренним пятигранником, отсоединил 4 заглушки, открутил 2 болта на "10", снял пластиковую защиту сверху радиатора. Доступ визуально небольшой, но струю Керхера можно направить в любую сторону между большими радиаторами. Промывал только водой, в течение минут 5-7. Грязи вымыл прилично, радиаторы аж засияли. Нижний маленький радиатор промывал через нижние щели, к внутренней стороне доступ не очень. Считаю, что такую промывку иногда надо делать обязательно!
Заодно выяснилось, что слетела клемма с левого гудка( они у меня волговские). Поправил, гудит опять по "взрослому"! |
Я вчера также на даче керхером прошелся, да еще из с шампунем! Только ничего не раскручивал, но промыл изнутри и снаружи хорошо. Также жду жары и пробок, чтобы проверить результат.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:24. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4