Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Электрооборудование. (http://www.club-renault4x4.ru/elektrooborudovanie/)
-   -   Зарядка аккумулятора (http://www.club-renault4x4.ru/elektrooborudovanie/5716-zaryadka-akkumulyatora.html)

baacult 20.09.2017 07:32

Зарядка аккумулятора
 
Заехал пару дней назад на мойку портальную. Заехал сам, а выехал на руках мойщиков - двигатель после мойки заводиться отказался, только стартер щёлкал/трещал и на панели приборов гирлянда лампочек переливалась. До этого случая никаких проблем с пуском двигателя вообще не наблюдал. И на этих портальных мойках был неоднократно - никаких проблем с мойкой кузова не возникало.
Где-то через час "прикурил" от другого авто и двигатель запустился.
Не знаю, что за глюк такой был, поэтому решил подзарядить аккумулятор - ему уже 5 лет (машина 12 года, бензин, аккум родной).

Поставил на зарядку - ЗУ "ОРИОН PW 265", сила тока выставлена 3 ампера. Аккумулятор заряжается с перерывами уже где-то 17 часов, а ток заряда не падает, так на 3 амперах и стоит. Аккумулятор вверху банок прилично теплый, можно сказать горячий. И непонятно, почему за такое время ток заряда не упал - не заряжается что ли? Я Вартовские аккумуляторы заряжал этой же зарядкой - за 12 часов ток заряда всегда падал где-то до 0,5 ампера, то есть АКБ полностью заряжалась и шла уже компенсация саморазряда АКБ. А тут непонятка такая.

Кто-нибудь подзаряжал колеосовский родной аккумулятор, каким током и сколько по времени у него на это уходило? Продолжать ли дальше заряжать или прекратить?

ok_ 20.09.2017 10:29

Цитата:

Сообщение от baacult (Сообщение 298595)
Кто-нибудь подзаряжал колеосовский родной аккумулятор, каким током и сколько по времени у него на это уходило? Продолжать ли дальше заряжать или прекратить?

Заряжал таким-же или похожим автоматическим Орионом.
Начальный ток не помню. вроде оно само установило. Потом упал до начала шкалы за ночь.

Praktika 20.09.2017 10:39

Поменять аккумулятор. Особенно перед зимой. 5 лет достаточно.

igorgn 20.09.2017 11:04

baacult, прочитай мою статью, чтобы не расписывать. На параллельном форуме меня зачмырили с зарядкой, поэтому и тут боязно писать.

Praktika 20.09.2017 13:40

Что Орион, что Вымпел - одна и та же китайская фабрика. Ничего особенного.

владимир1 20.09.2017 13:42

Если упрощенно. АКБ при глубоком разряде зарядку малым током может не принять. Нужен первоначальный т.н. толчок повышенным током(5-10 а) на минут 10-12. А дальше переходим на малый ток зарядки. Но..это при условии, что АКБ исправен в целом. Вашему АКБ более 5 лет - однозначно менять!

baacult 20.09.2017 14:15

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 298610)
Если упрощенно. АКБ при глубоком разряде зарядку малым током может не принять. Нужен первоначальный т.н. толчок повышенным током(5-10 а) на минут 10-12. А дальше переходим на малый ток зарядки. Но..это при условии, что АКБ исправен в целом. Вашему АКБ более 5 лет - однозначно менять!

Вчера ездил, машина несколько раз заводилась нормально с первого раза. И до злополучной мойки всё было нормально с запуском двигателя. Была мысль, что, может на мойке из-за высокой влажности где-то стартер закоротило и он начал трещать. А потом за час просохло всё на улице и вот и завелась машина уже сама по себе, а то что были брошены провода для прикуривания - ну так совпало. Попробую силу тока на заряднике поднять, что ли.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298603)
baacult, прочитай мою статью, чтобы не расписывать. На параллельном форуме меня зачмырили с зарядкой, поэтому и тут боязно писать.

Спасибо, вечером почитаю.

baacult 20.09.2017 22:01

Выставил ток заряда на 6 ампер. Через 40 минут стрелка амперметра начала постояно дергаться в пределах 5,5 - 6 ампер и аккумулятор сильно нагрелся в верхней части. Выключил ЗУ на час, дал подостыть аккуму. Включил опять заряжаться на 6 амперах. Стрелка больше не дергалась. Заряжал ещё 4 часа - стрелка ЗУ так и осталась стоять на 6 амперах, из дренажной трубочки аккума несколько капель жидкости вылилось. На просвет фонариком видно, что в банках аккума иногда всплывают пузырьки газа. Аккум опять сильно нагрелся. На заряде аккум уже примерно 28 часов, а сила тока зарядки не падает.
Плюнул, выключил зарядку - пусть аккум остывает.

fedot 20.09.2017 22:26

Просто выбросьте его и всё.

AlexandrPolonsky 20.09.2017 22:37

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 298629)
Просто выбросьте его и всё.

Да, это самое правильное и простое решение.

Не по теме...


VladZab 21.09.2017 12:22

Не по теме...


KotLV 21.09.2017 13:57

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 298630)

Не по теме...


Не по теме...


igorgn 21.09.2017 22:56

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 298630)
Да, это самое правильное и простое решение.

Не по теме...


Не по теме...


AlexandrPolonsky 21.09.2017 23:18

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298663)

Не по теме...


Не по теме...


igorgn 21.09.2017 23:27

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 298665)

Не по теме...


Не по теме...


fedot 21.09.2017 23:46

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298667)

Не по теме...


Не по теме...


igorgn 21.09.2017 23:55

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 298669)

Не по теме...


Не по теме...


AlexandrPolonsky 21.09.2017 23:55

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298667)

Не по теме...


Не по теме...


baacult 22.09.2017 23:33

Снёс аккумулятор к машине, поставил, подключил. Стрёкот стартера, двигатель не пускается. Раза три попытался завести - хер. Лампочки на приборке так и горят, а больше ничего не действует. Даже багажник не открывается - не хватает питания.
Подогнали машину, прикурили. Завелся двигатель.

То есть, батарею в утиль.

Непонятно одно - около полутора суток моя зарядка к аккуму была подключена, аккум грелся и выделял пузыри. И не хватило даже один раз коленвал прокрутить. А на улице +8. Куда елестричество из розетки всё делось за 35 часов? В тепло всё ушло?
И чего такое должно было с аккумулятором произойти-то, что он враз помер без кашля и кхеканья? Чудеса!

igorgn 22.09.2017 23:50

Цитата:

Сообщение от baacult (Сообщение 298710)
Куда елестричество из розетки всё делось за 35 часов?

Аккумулятор точно не Са/Са, раз обычным зарядным заряжал? Если внимательно читал меня на Драйве, то у меня фокус с обысным зарядником, выдающим 14,8 не прокатил. Тоже хотел АКБ в утиль. А он то живее всех живых.
Так какого типа твой АКБ?

baacult 23.09.2017 00:39

Аккумулятор родной колеосовский с завода, без наклеек и опознавательных знаков. Больше ничего не известно про него.
Зарядник у меня уже 10 лет. Заряжал Акомовский аккум (не помню название, но не Reactor, а попроще), заряжал Varta Silver Dynamic. Всегда ставил ток 3 ампера и за ночь аккумы заряжались. А тут полтора дня без результата.
Но больше меня смущает другое. Вот я уже второй раз прикуриваюсь и за пару минут прикуривания у меня батарея заряжается так, что несколько раз может запустить двигатель. А за полтора дня - ни разу не запускает. Это вообще как?!

VladZab 23.09.2017 04:12

Мне непонятны эти пляски с бубном :pardon: Неужели теплится надежда, что аккум по примеру igorgn может быть реанимирован?
Суть происходящих событий: имеем аккумулятор с замкнутой банкой (постоянный, неубывающий ток заряда указывает на это), все остальные банки при этом получают излишний заряд, начинают кипеть. Напряжение кратковременно повышается до нормальных пределов, при небольших нагрузках этого хватает, чтобы горела приборка. При заводке ток уходит и в стартёр и в короткозамкнутую банку. Настоятельно рекомендую закончить эксперименты со смертельно больным, т.к. может пострадать и "донор" и система зарядки вашего авто в случае более обширного кз аккумулятора, возможно появление ошибок.

сергей Q5 23.09.2017 11:56

Цитата:

Сообщение от baacult (Сообщение 298710)
Снёс аккумулятор к машине, поставил, подключил. Стрёкот стартера, двигатель не пускается. Раза три попытался завести - хер. Лампочки на приборке так и горят, а больше ничего не действует. Даже багажник не открывается - не хватает питания.
Подогнали машину, прикурили. Завелся двигатель.

То есть, батарею в утиль.

Непонятно одно - около полутора суток моя зарядка к аккуму была подключена, аккум грелся и выделял пузыри. И не хватило даже один раз коленвал прокрутить. А на улице +8. Куда елестричество из розетки всё делось за 35 часов? В тепло всё ушло?
И чего такое должно было с аккумулятором произойти-то, что он враз помер без кашля и кхеканья? Чудеса!

а элементарно тестером померяй и всё поймёшь. если банка закоротила-то напряжение упадёт на аккум,постоявшем некоторое время без зарядки до 9.5-10v. А электричество из розетки на прогрев квартиры через нагрев аккум. пошло)))

baacult 23.09.2017 15:41

Чего-то я почитал и не понял, на бензиновый Колеос ставят аккумуляторы Furukawa или Atlas? А то у дилеров Рено нет в наличии аккумуляторов, а доставка 2 недели.

Раньше, вроде, ставили Furukawa FB9000 110D26L на 80 Ач. Что лучше купить и с какими характеристиками?

сергей Q5 23.09.2017 16:21

Цитата:

Сообщение от baacult (Сообщение 298721)
Чего-то я почитал и не понял, на бензиновый Колеос ставят аккумуляторы Furukawa или Atlas? А то у дилеров Рено нет в наличии аккумуляторов, а доставка 2 недели.

Раньше, вроде, ставили Furukawa FB9000 110D26L на 80 Ач. Что лучше купить и с какими характеристиками?

если денег не жалко,то покупай с максимальной ёмкостью и максимальным амперажом(и физически тем который влезет). генератор зарядит лю-бу-юю!!,хоть 3 в параллель запитаешь)))

владимир1 24.09.2017 11:21

Соглласен с Сергеем. Ставьте тот, что имеет большую емкость и ток холодной прокрутки. не забываем про габариты и полярность выводов.

baacult 24.09.2017 17:04

Купил сегодня Furukawa FB9000 110D26L за 9.000 целковых (это со сдачей старого аккума).
На корпусе у батареи никаких тиснений нету. На наклейке дата выпуска - май 2017 года. Померяли напряжение батареи в магазине - почти 13 вольт (шаг шкалы по 0,5 вольта на вольтметре, конечно не очень в кассу, но другого у продавца не было).

http://s008.radikal.ru/i305/1709/16/fa1e8ffc2595.jpg

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298712)
Аккумулятор точно не Са/Са, раз обычным зарядным заряжал? Если внимательно читал меня на Драйве, то у меня фокус с обысным зарядником, выдающим 14,8 не прокатил. Тоже хотел АКБ в утиль. А он то живее всех живых.
Так какого типа твой АКБ?

Сайт Фурукавы сообщает, что 9000 серия аккумов производится из свинцово-кальциевого сплава:
"Свинцово-кальциевый сплав С21 с высокой коррозионной стойкостью, за счет которого данный аккумулятор обладает высокими жаропрочными свойствами и устойчивостью к большим перепадам температур, что увеличивает срок службы до 200% по сравнению со стандартными моделями."
FB 9000 Городской аккумулятор * :: FB

Однако, вот скан инструкции к моему аккуму, где написано, что напряжение заряда должно быть не более 15 вольт (а не 16 и не 16,5 вольт):

http://s019.radikal.ru/i600/1709/1d/03012663b147.jpg

Так что даже и не знаю, как новый аккум заряжать, если надо будет.

vasko 24.09.2017 18:21

baacult,
купите современное умное ЗУ и не ломайте голову. Они все определяют сами, и стоят умеренно.

baacult 24.09.2017 18:47

А какое именно ЗУ, например?

vasko 24.09.2017 19:30

Например, Roadweller RW-CRG-02 или Bosch C3.
Да их много разных - читайте характеристики и отзывы, выбирайте.

baacult 25.09.2017 00:53

Вымпел-55 это нормальная зарядка или взять попроще типа Вымпел-57?

vasko 25.09.2017 12:07

Да все они вполне нормальные. Выбирайте сами))

babashura 30.09.2017 23:32

Цитата:

Сообщение от baacult (Сообщение 298750)
Вымпел-55 это нормальная зарядка или взять попроще типа Вымпел-57?

Зарядка нормальная, но для вдумчивых заряжальщиков. Там начальные параметры задаются пользователем, который должен знать, что он делает. Есть несколько алгоритмов для автоматизации процесса. У ВАс же новый АКБ, зачем ВАм сейчас зарядка?. Она нужна, когда АКБ "устанет" через год или более.

владимир1 01.10.2017 10:32

Как я понял, ЗУ нужно для собственного спокойствия. Если машина не простаивает и ездит хотя бы раз в неделю отрезок более 20км, думаю, в ближайшие 2-3 года проблем с АКБ быть не должно.

vasko 01.10.2017 13:29

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 298926)
раз в неделю отрезок более 20км

Всегда вроде называлось 30 км в день на компенсации всех затрат аккумулятора.

igorgn 01.10.2017 21:47

Цитата:

Сообщение от babashura (Сообщение 298921)
Она нужна, когда АКБ "устанет" через год или более.

Откуда такие сведения?

baacult 02.10.2017 06:27

Цитата:

Сообщение от babashura (Сообщение 298921)
Зарядка нормальная, но для вдумчивых заряжальщиков. Там начальные параметры задаются пользователем, который должен знать, что он делает. Есть несколько алгоритмов для автоматизации процесса. У ВАс же новый АКБ, зачем ВАм сейчас зарядка?. Она нужна, когда АКБ "устанет" через год или более.

Да сейчас вроде и не нужна зарядка. Просто через какое-то время она может понадобиться и, как всегда, это будет внезапно и нужна она будет "прямо щас". И обязательно её или не будет в магазинах или денег на неё не будет.

Проще уж что-то выбрать подходящее заранее и, подкопив денег, купить. А не бегать потом по форумам с выпученными глазами.

Вдумчивый заряжальщик АКБ из меня никакущий, поэтому хотелось бы что-нибудь автоматическое и с защитой от дурака. получается, больше Вымпел-57 мне подходит?

AlexandrPolonsky 02.10.2017 09:09

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298950)
Откуда такие сведения?

Действительно, откуда? Я езжу достаточно мало, но последний раз у меня аккумуляторная батарея полностью разряжалась еще на Жигулях, когда я на зимой оставил подключенную аккумуляторную батарею, а машина стояла пару месяцев со включенной сигнализацией.
А на всех машинах Рено (начиная с 2006 года) у меня проблем с аккумулятором не было.
И добавлю - не использую дополнительные противоугонные системы, зарядки, регистраторы и т.п. Может быть - дело именно в этом.

igorgn 05.10.2017 17:27

AlexandrPolonsky, если ездить мало, на короткие дистанции с многочисленными глушениями и запусками двигателя, да ещё и почти 9 месяцев зимы за бортом, - аккумулятор нужно подзаряжать. Я вчера только снял с зарядки (с доливками, проверками и т.п.) тот самый аккумулятор, который мне приговорили к смерти больше года назад (и приговорили, хотя ему год от роду всего был - не могли аккумуляторщики просто зарядить своими древними зарядками). На выходных поставлю на место нового. Новый сменю после зарядки через пару месяцев. И так до тепла. Мне не трудно, а даже интересно повозиться.

fedot 05.10.2017 17:31

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 299033)
AlexandrPolonsky, если ездить мало, на короткие дистанции с многочисленными глушениями и запусками двигателя, да ещё и почти 9 месяцев зимы за бортом, - аккумулятор нужно подзаряжать.

Полностью согласен. У жены стартов много, пробеги короткие. Весной, летом и осенью не страшно. А зимой в морозы приходилось подзаряжать. Не успевает генератор зарядить аккумулятор нормально.

pelot 05.10.2017 17:38

Мне тоже приходилось заряжать аккумулятор. Я езжу редко, но стараюсь хотя бы раз в две недели прокатиться... километров, пожалуй, не менее 30-ти... Прошлой зимой попал в Финляндии в мороз под -30, а потом сразу в питре -20... и ведь утром я заметил как тяжело запустился двигатель, но не придал этому значения, так как до сих пор никаких проблем не было. Поставил спокойно на неделю в гараж... и здравствуйте, прилетело ((( Хрен заведешь. Только лампочками моргает. На тот момент прошло 4 года после покупки нового авто. Сгонял за новой зарядкой (так как старую сразу по бестолковости сжег) и - вуаля. Вот снова жду зиму ))

igorgn 05.10.2017 17:56

Для тех, кто живёт в прохладном климате, и мало ездит, - заряжать нужно обязательно. Аккумулятор дольше проживёт, и неожиданностей будет меньше. Бустер с начала осени всегда с собой, на всякий случай, хоть и уверен в АКБ на 146%. Теперь уже и тестер, и предохранители после залёта. Спасибо ELM и Пирену, что всё получилось бесплатно. Сейчас сканер прикупил, тренеруюсь. Посмотрел даже через программы как генератор работает. Больше нечего смотреть, т.к. ошибок нет (и чтобы мозги при временной неопытности не скрутить).

babashura 11.10.2017 01:47

Цитата:

Сообщение от igorgn (Сообщение 298950)
Откуда такие сведения?

Из довольно большого жизненного опыта...
Из-за постоянного недозаряда АКБ постепенно сульфатируется и для борьбы с этим нужно его обслуживать (КТЦ и прочее)...

igorgn 12.10.2017 14:38

Цитата:

Сообщение от babashura (Сообщение 299123)
Из-за постоянного недозаряда АКБ постепенно сульфатируется и для борьбы с этим нужно его обслуживать (КТЦ и прочее)...

Вчера сменил аккумулятор. У меня их два. Поставил тот, который приговорили, как мёртвый. Плотность поднял до 1.31, т.к. зимы холодные. Заряжал "Вымпелом-55" несколько дней в режиме "качели" от 13.6 до 16.5 при максимальных 1,9А. Маслает как мотор в электробритве. И очень долго ДХО отключаются (работают через реле). Через квартал очередная ракировка с предварительной подзарядкой. Кто считает, что аккумулятор, изготовленный по технологии Са/Са не нужно подзаряжать - это его личное мнение (или хорошая зарплата).

El.engineer 02.11.2017 21:58

Решил подзарядить свою Atlas BM-110D26L/75АН, батарее 6лет,необслуживаемая,экспл. в городе с короткими пробегами и частыми остановками,а впереди зима...Есть недорогое ЗУ Форвард с автоматикой и режимом десульфатации.Зарядка не пошла,т.к. верхний порог ограничения напряжения всего 15в,после чего ток спадает до 0,3А и так все простояло почти сутки. Вообщем автоматика ЗУ настроена для обычных батарей, кальциевые не тянет...Нашел старое трансформаторное ЗУ,без всякой автоматики и стабилизации,со ступенчатой регулировкой напряжения и током,что возьмет сама батарея.При 16,5в пошел ток 1а,батарея потеплела и на слух забулькала,через пару часов перешел на ток 2а, напряжение так и держится,батарея теплая,булькает веселее,но индикатор пока еще черный.Оставлю так на ночь,утром посмотрим на результат.Вывод - для АКБ на основе свинцово-кальциевых сплавов действительно нужны соответствующие ЗУ,как и для батарей по AMG технологии,но там наоборот нужны малые токи и пороговое напряжение 14,2-14,4в.

El.engineer 03.11.2017 22:29

Продолжу. Утром тупо снял с зарядки,поставил на машину и поехали по грибы.Насколько зарядилась батарея-не знаю,индикатор черный,выкручивать его,чтобы померить плотность, не решился.Попробовал снять общую секцию крышки,чтобы добраться до банок - не получилось,а особливо сильно ковырять не стал.Крутился стартер вроде повеселее.Зато нашел схемку зарядного Форвард на Харьковском форуме,разобрался с подстроечными резисторами и выставил верхний порог по напряжению на 16,7в,буду теперь автоматикой заряжать свои аккумуляторы.На Ниву тоже два года назад поставил кальциевый Mutlu,пора подзарядить,там по-идее он вообще на ходу не подзаряжается от 13,7в на регуляторе.На Колеосе идет 14,7в - получается только как поддерживающий режим батареи.

VladZab 04.11.2017 06:15

Что-то тема заходит в тупик.
Сужу по своему штатному атласу, которому пошёл шестой год эксплуатации:
Аккумулятор никогда не снимался с автомобиля, хотя отключения клемм были.
Порядка двух недель в году авто пускался после зимних ночных стоянок под и за -30, заводка с первого раза.
Что там у него внутри происходит понятия не имею, поводов разглядывать глазок не было.
Зато сейчас мы имеем рассуждения, что кальциевые аккумуляторы не совсем подходят для современных автомобилей, что для их зарядки нужны "танцы с бубнами", так что-ли?
Зарядка на них теперь вполне умная: начальное напряжение 14,4в , по мере заряда убывает до напряжения содержания батареи 13,5в. Что не так с зарядкой? По мне так чётко отработанный механизм заряда, не то что на, допустим, советских уазиках, на которых вскипятить летом аккумулятор в дальней дороге - влёгкую.
Пока склонен думать, что старый аккумулятор реанимации не подлежит, а всякого рода "кипячения" только ускоряют процесс умирания. И чёрный глазок, скорее всего, говорит о существенном понижении уровня электролита. А почему бы ему не упасть за столько лет эксплуатации, особенно в тёплом климате? Систему вентиляции в кислотниках пока ещё никто не смог отменить.
И где написано, что Атлас кальциевый?

Не по теме...


El.engineer 04.11.2017 20:46

Я нигде на батарее не нашел лейбы,что он кальциевый,но на сайте официального поставщика корейской фирмы АВ в РФ пишется,что они первыми в мире выпустили необслуживаемый аккумулятор,а пластины из свинцово-кальциевого сплава С21 применяют уже давно.Про необходимость зарядки таких аккумуляторов напряжением выше 16в полно инфы в Инете и вопрос этот не раз обсуждался на соответствующих форумах.Мой 37летний опыт судового электромеханика позволяет сделать вывод,что если шестилетний полу-разряженный аккумулятор не берет ток зарядки при напряжении 15в -то это необычный аккумулятор,и только при напряжении 16,5в он взял ток 1А,дальше ток зарядки рос, а напряжение увеличивалось до 16,8в ,а потом плавно спадало до стабильного 16,5в.Тоесть в наличии все признаки поведения кальциевого аккумулятора.Ну и как может его зарядить генератор автомобиля напряжением 14,7в до полной емкости в предверии зимы? Я на свой Атлас тоже не грешу,за все 6лет не было проблем,но вот решил подзарядить и поделиться опытом на форуме.Конечно проще автовладельцу и выгодне производителям тупо менять батарею каждые три года.На мою пенсию в неполных 13тыс. особенно не пошикуешь,а времени и опыта-хоть отбавляй.Как-то так...

Denius 04.01.2018 13:45

Коллеги, должен предупредить, на машину 2014 года из Кореи, комплектация люксовая, дизельная, такой не встает.

Almazz 04.01.2018 14:11

Моему дизельку 7-ой год пошел. Батарея гелевая родная. Подзаряжал один раз только на второй год, когда машинка вымерзла полностью. Стоит котёл, пользуюсь им ежедневно два раза по 15 минут, еду на работу и домой всего 4-5 км. То что АКБ не жилец мне сто раз говорили :)
P.S. При зарядке 14.7В показывает зимой вольтметр, летом 14.2 в среднем.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:03.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4