Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Кузов (http://www.club-renault4x4.ru/kuzov/)
-   -   Очень неприятный эффект. (http://www.club-renault4x4.ru/kuzov/473-ochen-nepriyatnyi-effekt.html)

Alexemir 30.08.2011 08:24

Ну уж если на то пошло, то у меня данный эффект был и на прошлой, и на позапрошлой машинах. Обе паркетники. А вот на Калдине (универсал) не было. Так что будем считать что это неустранимый баг паркетников.

jon 30.08.2011 08:48

У меня на матизке такой же эффект был. Так что не только на паркетниках такое бывает.

AlexBerg 30.08.2011 09:04

У меня куча знакомых аэродинамиков (даже жена ;) ). Я у них конечно проконсультируюсь, но из того, что я от них уже нахватался, могу сказать, что дело скорей всего не в высоком или низком давлении, а в вихревых потоках по бортам машины. Вопрос достаточно сложный. В их образовании в первую очередь виновата форма кузова и боковых зеркал. Вдоль борта создаётся турбулёнтная зона и она сильнее (или шире, не знаю как правильно) именно к задней точке машины. Кузова и зеркала у всех машин разные, поэтому у кого то эффект ярче выражен, у кого то слабее. Если бы этой зоны не было, то при открытых окнах воздух бы просто высасывался из салона и уши не болели бы, а их закладывало. То что воздух высасывается легко подтвердит любой курящий водитель, при движении автомобиля дым высасывается в окно. А за счёт вихревых потоков создаётся вибрация и резкие перепады давления ("хлопки по ушам"). Сравнение с движущейся лодкой некорректно. Поток газа ведёт себя подобно потоку жидкости лишь при очень больших скоростях. К тому же лодка плавает в воде, а автомобиль нет

SILWERHOF 30.08.2011 12:19

Из-за турбулентности обтекания кузова воздухом при открытых окнах в салоне возникает инфразвук. Субъективно он воспринимается в лучшем случае, как "биение по ушам", а в худшем неслышен (но при этом очень опасен снижением скорости реакции водителя, повышенной утомляемостью и в некоторых случаях эйфорией сравнимой с алкогольно-наркотической ).

Вопрос возникновения инфразвука, его спектр и влияние на водителей активно исследовался в США ещё в 50-60-х прошлого века. Основной вывод - необходимо ездить с закрытыми окнами и использовать приточную вентиляцию. В современных кузовах проблема низкочастотных воздушных биений практически полностью решена, хотя и возможны исключения.

Так что не так уж безобидно ездить с открытыми окнами.

Об этом мало кто знает, т. к. научные публикации по этой теме до сих пор закрыты из-за активной разработки боевого примения в рамках создания так называемых гуманных средств поражения личного состава. Отдельные публикации в популярной печати - лишь жалкий отголосок того, что уже разработано или разрабатывается.

AlexBerg 30.08.2011 13:05

Цитата:

Сообщение от SILWERHOF (Сообщение 138617)
Из-за турбулентности обтекания кузова воздухом при открытых окнах в салоне возникает инфразвук. Субъективно он воспринимается в лучшем случае, как "биение по ушам", а в худшем неслышен (но при этом очень опасен снижением скорости реакции водителя, повышенной утомляемостью и в некоторых случаях эйфорией сравнимой с алкогольно-наркотической ).

Вопрос возникновения инфразвука, его спектр и влияние на водителей активно исследовался в США ещё в 50-60-х прошлого века. Основной вывод - необходимо ездить с закрытыми окнами и использовать приточную вентиляцию. В современных кузовах проблема низкочастотных воздушных биений практически полностью решена, хотя и возможны исключения.

Так что не так уж безобидно ездить с открытыми окнами.

Об этом мало кто знает, т. к. научные публикации по этой теме до сих пор закрыты из-за активной разработки боевого примения в рамках создания так называемых гуманных средств поражения личного состава. Отдельные публикации в популярной печати - лишь жалкий отголосок того, что уже разработано или разрабатывается.

Ответ гораздо более полный чем у меня:drinks:

Только что позвонил знакомому КТН по аэрогидродинамике (в ЦАГИ работает). Объяснил суть вопроса с учётом выше приведённой инфы. С его слов, инфразвук - это и есть скачки давления воздуха, просто идут щелчки по перепонкам. При низкой частоте в промежутке между скачками перепонки успевают восстановиться, поэтому мы их различаем как хлопки. Болевые ощущения зависят не от частоты, а от мощности (разницы давления) скачка. Чем мощнее, тем чувствительнее. При увелечении частоты перепонки не успевают восстановиться (или не успевают отреагировать) и остаются в натянутом (или в обычном) состоянии и тогда вибрация передаётся на кости черепа, отсюда и чувство дискомфорта и иные психологические эффекты.

ЗЫ Но он не медик, так что извиняйте если чё. Но по-моему достаточно доходчиво и похоже на правду

SILWERHOF 30.08.2011 14:06

Цитата:

Сообщение от AlexBerg (Сообщение 138628)
Ответ гораздо более полный чем у меня:drinks:

ЗЫ Но он не медик, так что извиняйте если чё. Но по-моему достаточно доходчиво и похоже на правду

Всё правильно. Можно ещё добавить, что длины волн в этой части спектра очень велики - сотни и десятки метров. А длины салонов машин много меньше этих величин. Это означает, что условий для резонанса в салоне при закрытых окнах нет. А с открытыми окнами машинка превращается в своеобразный свисток. Основной источник поддержания биений с высокими длинами волн - движение авто.

По механизму воздействия на организм можно добавить то, что в отличие от звука слышимого диапазона, опять таки из-за больших длин волн основное влияние идет не через слуховой аппарат, а непосредственно на центральну нервную систему, тотально подменяя внешним внутренние "физиологичные" целевые сигналы управляющие выбросом нейропептидов с характерными временами действия от нескольких минут до 3-4 часов и более. Нейропептиды это своеобразные переключатели нервной системы и не только. Это что-то вроде регистров на органолах.

Но не всё так мрачно. Когда это работает, в машине происходит генерирование широкого диапазона частот. Этот набор, как правило, не вызывает стойких эффектов, т.к. содержит в себе + - частоты. А переключение нейронной сети требует не менее полуминуты -минуты какой то одной из + или - действующих частот.Отсюда лишь общая утомляемость и потеря скорости реакции.

Хотя при определенных скоростях движения и встречном ветре "возможны варианты". И тогда "синдром" Зова пустыни или Зова моря может сыграть с Вами весьма злющую шуточку.

Не пренебрегайте советом - ездить лучше с закрытыми окнами.

владимир1 30.08.2011 22:38

Цитата:

Сообщение от SILWERHOF (Сообщение 138654)
Не пренебрегайте советом - ездить лучше с закрытыми окнами.

Я как-то не задумывался над этим. Но ездить на Колеосе с открытыми окнами мне даже в голову не приходило!!!:pardon:


Часовой пояс GMT +4, время: 05:51.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4