Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Муки выбора. Сравнение Renault Koleos с конкурентами. (http://www.club-renault4x4.ru/muki-vybora-sravnenie-renault-koleos-s-konkurentami/)
-   -   Колеос после Субару Форестер (http://www.club-renault4x4.ru/muki-vybora-sravnenie-renault-koleos-s-konkurentami/5119-koleos-posle-subaru-forester.html)

Дмитрий178 27.07.2015 23:02

Колеос после Субару Форестер
 
Рено Колеос после Субару Форестер.

Случилось так что пришлось срочно искать замену Субару Форесеру (СФ) 2011 года (атмосферник 2.5 л) на котором откатался 3 года (не очень интенсивно, пробег был порядка 40 тыс. км), в качестве замены был взят Рено Колеос (РК) того же 2011 года в комплектации Bose с пробегом 60 тыс. с копейками (ТО-60 пройдено предыдущим владельцем), стаж владения 3 недели, пробег около 1 тыс. км, так что поделиться могу только первыми впечатлениями.

Пару слов о себе: мне 54,живу в СПб, за рулем 15 лет, были копейка,08, 10, и Лансер. Езжу в основном только в выходные на дачу и обратно (5-6 месяцев в году, примерно 300 км в неделю по трассе ну и там как получится, за всю «зиму» набирается 1-2 тыс. км), СФ взял 3 года назад после Лансера, т.к. в грибные места далековато от дачи и на велосипеде тяжело, а дорога от шоссе туда страшная (именно страшная на вид – бугры, ямы, камни, в ямах образуются редко пересыхающие лужи и т.п., но дно практически везде твердое, настоящей грязи нет и машина с любым приводом проходит без проблем, главное думать головой и не фанатеть от «джипа», если колеса приличного диаметра и профиля, клиренс не шоссейный - проблем никаких, лишь бы подвеска выдержала, некоторые лужи глубоковаты, но всегда видно, где их другие проезжали), на «нашемарках» проезжал, а на иностранном седане боялся. Кроме того на выбор машины повлияло то, что собиралась много ездит жена, а ей для комфорта обязательна нужна коробка-автомат. СФ - полностью устроил (хотя недостатки тоже были, например, багажник мягко говоря маловат).

На мой взгляд машины очень близки по своим параметрам:

Размер машин очень близок, РК заметно тяжелее (больше чем на 10%, по свидетельству о регистрации- на 200 кг), но это «не бросается в глаза», радиус разворота у РК больше на те же 10% (к лишнему метру надо привыкнуть), разгон до 100 км и максималка практически равны. Колеса вообще одинаковые (225/60R17) на легкосплавных дисках. Двигатели по объему и мощности практически равны, визуально двигатель СФ выглядит «космически», а РК «приземленно», но машину я брал не для любования мотором. Формально максимальный момент двигателя СФ чуть больше и на чуть меньших оборотах, максимальная мощность достигается тоже чуть раньше, но разница минимальна.

Так что сосредоточусь на мелких отличиях и тех из них что значимы для меня.

Клиренс. Заглянув под РК удивился как странно выглядят его 206 мм по сравнению с 220 у СФ. Почитав форумы и тесты понял что у СФ 220 это реальный минимум, у РК во многих местах 206 не набирается даже «с округлением»L Придется ездить с осторожностью: на любимых дорожках с буграми и ямами еще «растут» камни и 30-40 мм разницы в клиренсе требуют особого внимания (в субботу цапанул камень защитой картера во внешне безобидной ситуации, плохо с большего переходить на меньшее). В сочетании с более мягкой подвеской можно не только зацепить ходом, но и приложиться качнувшись.
С места машины разгоняются примерно одинаково не смотря на большую массу РК, видимо вариатор при разгоне работает лучше чем коробка в СФ (4-хступ.), при обгонах на трассе РК также по шустрее реагирует на «педаль в пол», у СФ была более чем заметная пауза при переключении на пару передач в низ. Расход топлива по трассе близок не смотря разницу в массе, возможно у РК лучше аэродинамика. На дороге РК стоит поувереннее (возможно сказывается большая масса), хотя и на СФ не жаловался, кроме бокового ветра, крены в поворотах поменьше (у СФ с 13 года поставили более жесткий стабилизатор, мой кренился сильновато). Подвеска помягче, поэтому машина идет более плавно, а так как шумка у РК лучше однозначно, ехать на много комфортнее (все в совокупности может привести к нарушению скоростного режима, прокатил «младшенького», ему 18 и «крутой спец» в машинах J, на вечерней трассе в далеко от города притопил до 150 по GPS, скорость не пугала, машина едет нормально, запас под педалью еще был, но после того как меня за пару минут «сделали» два человека, причем судя по дальнейшему поведению дороге они просто так всегда ездят, а не гонялись на перегонки, понял что вечерне-ночные покатушки с такими соседями это на мое и от таких «гонщиков» лично мне лучше держаться подальше на любой машине). К педалям, рулю, тормозам и т.п. претензий нет, и там и там все примерно на одном уровне. Предполагаю, что вариатор РК на шоссе предпочтительнее 4-хступенчатого автомата СФ, но автомат с шестеренками лучше для тяжелых режимов работы.

Фары РК должны светить лучше (якобы адаптивный биксенон против простого ксенона), но т.к. я езжу в светлое время, а сейчас у нас вообще темнеет в 12 ночи, а рассветает в 3 утра проверить не получится.

Салонное зеркало заднего вида в моем РК заднего вида обычное, с ручным переключением день/ночь, видно в него хуже чем в СФ из-за формы задней двери, да еще тонировка L Боковые зеркала удобные, заметно лучше чем в СФ и в какой-то степени компенсирует плохую видимость в салонное. Зеркала складываются в ручную, на СФ была кнопочка. Повторители поворота на зеркалах и там и там. Обзор вперед и в стороны в РК пожалуй лучше, но не радикально.

Камера заднего вида. В СФ она была, очень удобно, РК с задним парктроником… Пока решаю – устанавливать камеру или привыкать к парктронику. Проблема установки не в камере, а в мониторе и проводах к нему L Штатного нет, а лепить что-то «колхозное» или каждый раз ставить и снимать не хочется. Но это проблема конкретно моей комплектации.

Подогрева сидений у меня нет, и хотя я зимой езжу не часто, это явный минус, хотелось бы надеяться, что это единственное что не адаптировано и «южная» машина в умеренный мороз заводиться будет без проблем.
У СФ был подогрев зоны дворников, тут нет ничего L Не было датчиков света и дождя (в РК есть), но думаю я их бы поменял на подогрев.

Багажник у СФ был заметно меньше. Двойная дверь багажника у РК пока вызывает не однозначное впечатление, с одной стороны вроде удобно, с другой – вспоминая «закидывание» печки-буржуйки в багажник СФ понимаю, что тут так не получится, надо класть и двигать. Шторка багажника у СФ была мягкая, сворачивалась полностью, вопросов не вызывала, но была чисто декоративная, хотя мелочевку на нее положить было можно. Шторка РК полужесткая складывается плохо, и я пока не приспособился - сильно мешает что-то класть в багажник если не складывать борт L Надо учиться. И там и там под полом багажника полноразмерная запаска. Задняя дверь в СФ стояла прямее: в багажнике можно было «навалить» более высокую куче барахла. Задние сидения складываются аналогично, хотя у СФ подушки сидений не откидывались вперед, но спинки все равно ложились достаточно ровно. Розетки в багажнике присутствуют в обеих машинах.
Судя по тестам багажник РК больше в длину за счет задних пассажиров (там еще и ниже), но мне при росте 180 места хватало сзади и в СФ и РК, в СФ был заметный тоннель
посередине, в РК сзади практически ровно.

Руль и там и там с двумя регулировками, но у СФ сам руль чуть больше, толще и немного под другим углом - нравился больше (хотя не принципиально, еже привык к новому), но такое впечатление что в РК руль меньше перекрывает панель приборов. Кнопки на руле СФ помещались все (круиз, телефон и управление музыкой), без подрулевого управления аудиосистемой и телефоном (все настройки делались на центральной панели) мне было удобнее, но думаю что привыкну без проблем. Бортовой компьютер в СФ был попроще (примитивнее), но я им практически не пользовался. Расход топлива (мгновенный/средний) отображался в нише перед лобовым стеклом вместе с температурой и временем (там же где температура и время у РК), одометр и один из двух счетчиков «суточного» пробега постоянно отображались на панели приборов, мне казалось что это удобно. Но вот управление было так себе: из панели приборов торчало 2 штырька и их надо было либо нажимать либо нажимать и держать… В РК однозначно удобнее, хотя не знаю будет ли все функции бортовой компьютер востребованы лично мной.

Посадка достаточно удобная и там и там, большой разницы не заметил, регулировки все те же, возможно у РК подлиннее нижняя подушка сидения (в СФ была чуть коротковата). Сам салон у РК производит впечатление чуть более просторного, но только чуть и не факт что это так на самом деле, возможно, только кажется. Всяких «ящичков» в Колеосе на много больше (очень на много), бардачок объемнее.

Конкретно мой СФ был без тонировки вообще, РК тонирован сзади плюс шторки на задних дверях, удобно, наверное, летом в жару, но я езжу впереди и пока не оценил.
Радикально лучше в РК музыка, в СФ она просто была, удобная, с теми же «наворотами»: USB, AUX, MP3, RDS… Но менее продвинутым звучанием, РК – Звучит (с большой буквы, по крайней мере в сравнении с СФ), хотя лично для меня это не очень важно - я предпочитаю «говорильное» радио или аудиокниги, а они не очень требовательны к качеству аудиосистемы. Настраивалось это все в СФ попроще – с центральной консоли и на мультимедийном экране (управление на руле). Порадовало что в РК по блютузу можно подключить несколько телефонов, СФ подключал только один.
Климат контроль и там и там аналогичный-двухзонный, в РК кажется чуть побольше разных возможностей по режимам и воздуховодам (есть и для задних), но надо смотреть как обогрев себя зимой себя покажет, сможет ли компенсировать отсутствие подогрева сидений и зоны дворников. Из мелочей: в Субару посчитали что управление скоростью обдува «крутилкой» это не современно и с 2011 года в СФ сделали кнопки «больше/меньше» (причем температура-крутилка) мне кнопками не нравилось, а в РК-удобное колесико (хотя могло бы быть побольше). Щель обдува лобового стекла у СФ была больше, но пока тепло на улице разница не заметна, зима покажет хватит ли такого обдува.

Внешность: нравится/не нравится дело очень индивидуальное, комментировать не буду, хотя ребенок щупал мягкий пластик и хвалил.

В общем машина нравится, из недостатков по сравнению с СФ существенным считаю только клиренс, остальное либо весьма субъективно, либо присутствует только в моей комплектации и «лечится», при этом есть несомненные плюсы. Кстати, был на тест-драйве РК 2014г в максимальной комплектации, «полный фарш» впечатляет, одно катание вверх-вниз на сиденье с электроподъемом так впечатлило своим диапазоном что чуть не поддался на скидку в 430 тыс. которую предлагали J Считаю, что Колеос очень сбалансированный семейный автомобиль, без явных недостатков. Для «зажигания» не достаточно «прыгуч» тут бы не помешал турбированный или просто более мощный двигатель который есть у многих конкурентов, но мне и такого вполне достаточно. Надеюсь на более бюджетный сервис (Субару не из дешевых в обслуге автомобилей). Так что продолжим испытания на лесных дорогах и в зимних условиях, посмотрим, как он себя покажет. Пока от РК создается впечатление более комфортабельного, семейного и шоссейного автомобиля с приятными «рюшечками», а от РК более лесного, спартанского автомобиля, «лесника». По многим параметрам разница эта не очень велика, хотя для кого-то немногие принципиальные расхождения очень существенны (может кому-то клиренс нужен позарез, а кому-то мягкость хода и шумка).

anderis 28.07.2015 12:55

Очень интересно было сравнение от субариста.
Колеос в основном берут те, кому нужен комфорт.

Denius 28.07.2015 15:28

Спасибо за сравнение.
У моего товарища были форик и аут. Он всегда кривится от моего Рено. Кину ему ссылку.
P.S. Теперь весь субару-клуб сюда придет выяснять, что да как :yahoo:

ilejn 28.07.2015 15:48

Меня Форик на тестдрайве чрезвычайно впечатлил отсутствием кренов и точностью руления. Не знаю, насколько это было объективным впечатлением.
В остальном он проигрывал Фрилу, да и я бы не сказал, что выигрывал у Колеоса.

Речь про свежий, с вариатором и атмосферником 2.5

Xabngab 28.07.2015 21:47

У меня у друга форик 08 года ( для походов, рыбалки и т.д) Куда мы на нем только не лазили. На коляне я бы даже не полез туда.
Он правда лифтованый до 35см , с внедорожной резиной и т.д. хоть он и меньше по салону , но в багажник влезает больше. Кузов больше универсал все таки. Жрет больше так как апазитник и постоянный полный привод. По надежности самого кузова и краски точно лучше. Коробка там хоть и автомат, но не убиваемая. Вот стойки задние да там слабое место.

RevelancE 29.07.2015 01:33

Простите что лезу в дискуссию,но вы что с чем сравниваете? Субару была и есть ближе по духу к любителям пожечь резину и пр...,их кроссоверы - дань моде чтобы захватить сегмент высокого полного привода. Рено же сделала Колеос просто кроссовером,опять же в дань моде и сегменту рынка,но в Колеос как в модель закладывалась именно задача для легкого бездорожья,не более,хотя по своим качествам в проходимости он превосходит Туареги,х3 и подобный сегмент ближе к 2-2.5 млн рублей. Хочется помесить г... - УАЗ-буханка с военными мостами и пневмоблокировкой в помощь.
Дмитрий178, если не секрет - какая PH и комплектация?

fedot 29.07.2015 02:40

Цитата:

Сообщение от RevelancE (Сообщение 279171)
очется помесить г... - УАЗ-буханка с военными мостами и пневмоблокировкой в помощь.

Хочется помесить г.... купите нормальный квадроцикл и все ваши УАЗы тихо курят в сторонке :)

vasko 29.07.2015 12:23

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 279174)
купите нормальный квадроцикл

Нормальный это какой?

fedot 29.07.2015 12:30

Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 279185)
Нормальный это какой?

От 500 кубов, все блокировки, с лебедкой от 2500 лбс. Желательно с возможностью ручного старта.
Марка зависит от кошелька. Если бюджетный, то CF MOTO, так как является самым надежным в категории бюджетных.

vasko 29.07.2015 13:26

Я думал, Arctic Cat литровый посоветуете))

fedot 29.07.2015 13:46

Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 279188)
Я думал, Arctic Cat литровый посоветуете))

Не по теме...


vasko 29.07.2015 14:40

Не по теме...


Praktika 29.07.2015 20:34

Цитата:

Сообщение от RevelancE (Сообщение 279171)
Простите что лезу в дискуссию,но вы что с чем сравниваете? Субару была и есть ближе по духу к любителям пожечь резину и пр...,их кроссоверы - дань моде чтобы захватить сегмент высокого полного привода. Рено же сделала Колеос просто кроссовером,опять же в дань моде и сегменту рынка,но в Колеос как в модель закладывалась именно задача для легкого бездорожья,не более,хотя по своим качествам в проходимости он превосходит Туареги,х3 и подобный сегмент ближе к 2-2.5 млн рублей. Хочется помесить г... - УАЗ-буханка с военными мостами и пневмоблокировкой в помощь.
Дмитрий178, если не секрет - какая PH и комплектация?

Что за мода в 1997 году была?

Дмитрий178 29.07.2015 21:55

Цитата:

Сообщение от RevelancE (Сообщение 279171)
Простите что лезу в дискуссию,но вы что с чем сравниваете? Субару была и есть ближе по духу к любителям пожечь резину и пр...,их кроссоверы - дань моде чтобы захватить сегмент высокого полного привода. Рено же сделала Колеос просто кроссовером,опять же в дань моде и сегменту рынка,но в Колеос как в модель закладывалась именно задача для легкого бездорожья,не более,хотя по своим качествам в проходимости он превосходит Туареги,х3 и подобный сегмент ближе к 2-2.5 млн рублей. Хочется помесить г... - УАЗ-буханка с военными мостами и пневмоблокировкой в помощь.
Дмитрий178, если не секрет - какая PH и комплектация?

Судя по морде Ф1, с комплектацией сложнее, т.к. не знаю на какое месть смотреть что-бы точно понять. Нет подогрева сидений, обычное зеркало заднего вида, предполагаю что BOSE.
Что касается выбора машин для сравнения, то сравниваю то что могу, а не подбираю идеальных соперников. Т.к. хорошо знаю лес в который езжу могу выбрать дорогу по которой гарантированно проеду практически на любой машине (застревал только 1 раз на ВАЗ-2108, забыл параметры очередной лужи и залил свечи, обсох и поехал дальше). Но т.к. в лес езжу не только я была нужна машина на которой сможет поехать в лес "блондинка". Когда выбирал из новых по салонам ориентировался на АКПП и остановился на Форестере - никаких претензий по проходимости не имел и не думаю что использовал внедорожный потенциал машины даже на треть. Теперь Колеос - меньший клиренс требует осторожности, а остальные внедорожные качества... Ну пусть я их буду использовать наполовину, меня такой расклад устроит. При этом в "моем" лесу есть разные дороги, обещает приехать приятель на Патриоте = покажу где я не езжу, потестим УАЗ, сам я уже "перерос" стадию рискованных поисков пределов своего автомобиля, поэтому машина для езды, а не для экстрима, на форике не зажигал и на колеосе не планирую, а на не предельных режимах "все кошки серы".

fedot 30.07.2015 11:48

Цитата:

Сообщение от vasko (Сообщение 279191)

Не по теме...


Не по теме...



Часовой пояс GMT +4, время: 10:49.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4