Замена штатного дисплея.
Скажите пожалуйста, если вместо штатного дисплея, который на верху панели (не дисплей БК) поставить другой, например этот , возможно ли будет, чтобы он показывал стандартные сообщения, транслирующиеся на штатный? Если подсоединить его через AV или DVI вход, через VGA или как-нибудь через переходник? Уж больно штатный дисплей убогий, такое место зря пропадает...
Решения с переносом штатного дисплея мне не нравятся, головное аудиоустройство меня устраивает, полноценная мультимедиасистема мне там не нужна, намного проще вывести от этого экрана HDMI разъём и подключать к нему телефон (а у меня в NOKIA N8 есть всё необходимое, и навигация, и интернет, и видео любое, и флэшки любые к нему можно подключать, только вот экран всего 3.5") вот и остаётся только один момент, как выводить сообщения, идущие на этот экран на другом дисплее. Сообщения эти ведь важны, так? без них сложновато... А там уж я бы сообразно обстоятельствам решал с какого входа брать сигнал, с автомобиля, телефона или, например, камеры заднего вида... Существует такое решение? |
Цитата:
В этом разделе много про это написано, почитайте. |
Я вроде всё прочитал, что тут есть :) но сам в этом деле немножко не спец, т.е. получается что и дисплей информацию по CAN шине получает? т.е. он не просто с головным устройством завязан и получает от него сигналы, а сам подсоединён к шине? И головное устройство по шине же ему инфу и отправляет? А тогда не бывает-ли каких конверторов, чтобы из CAN шины вычленяли сигнал для дисплея и преобразовывали его в какой-нибудь простой? Чтобы можно было подать на вход нештатного дисплея?
|
Алексей, на все вопросы ответят наши электронщики :), как только они появятся.
Я в общем всё это представляю, но могу ошибаться в деталях, и не хочу ввести Вас в заблуждение. |
|
Первое, что под руку попалось о принципах работы CAN-шины
CAN-шина. Поверхностное описание. от себя, как профессионального разработчика электроники, хочу добавить, что любое "чужеродное" вмешательство в данную шину может вызывать самые разнообразные и интересные эффекты :) например остановку двигателя при движении на скорости или включения ручника и т.д. всё из-за того, что специфика шины заключается в том, что она не имеет явно выраженного "Мастера", устройства, координирующего передачу информации "Подчинёнными". Данную шину "захватывают" в разное время разные устройства, при этом они "общаются" как с конкретными целевыми устройствами, так и с группами устройств. В принципе, любое устройство в пределах сети может адресоваться к любому другому, никого об этом не "спрашивая". Иными словами, поставили Вы новый индикатор (вроде как безобидное устройство), хлоп иногда начал подглюкивать движок, изменились углы опережения зажигания, фары стали светить не вниз, а вверх, трогаться с места машина не хочет и т.д. :mosking: причём иногда, а иногда всё нормально такие "приключения" интересны? ;) ЗЫ: я в своей компании отказался от идеи заходить в CAN-шину своими устройствами, не охота судиться "в случае чего" ;) |
Ну то есть дисплей ничем не заменить. А эти мультимедиа системы разные, они ничего, нормально к этой шине коннектятся?
Ну и следующий тогда момент: На этот дисплей выводится только информация с головного устройства? Тогда есть второе решение, голова меняется на обычный 1-DIN-овый DVD CD плеер, (у меня сейчас такой и стоит в аутлендере) а в верхний слот ставится для него экран (сейчас у меня разъём выведен сзади, и я экран в случае необходимости вешаю сзади детям). Дополнительные входы экрана, по мере надобности я использую под подключение телефона. Это возможно? |
Ну почему же ничем :)
я просто написал, что "не родное" оборудование может вызывать различные "фефекты" Соответственно надо понимать, что здесь приходится принимать решение на свой страх и риск. К примеру поставил сигналку Pandora DXL 3300, имеющую выход в CAN, понимай чем это грозит. Снаружи (для покупателя) всё выглядит заманчивым и безобидным, но всё это не так :pardon: |
Ну, скажем так, если устройство работает только на "приём", то ничего страшного не произойдет.
Через CAN шину производится диагностика оборудования, т.е. я не думаю, что такие важные моменты как работа двигателя, коробки и прочих жизненно-важных узлов автомобиля управляются через шину CAN. ЭБУ рассылает информацию о состоянии элементов автомобиля и эта информация отображаются различными индикаторами (приборная панель, например). Работа двигателя и режимы работы программируются через CAN (Clip для Рено), и маловероятно, что какое-то устройство сможет изменить углы опережения зажигания и какие-то другие важные параметры работы двигателя. А вот если действительно, все управление через CAN , можно сделать противоугонку на основе постоянного сигнала логической единицы в шине CAN :) Flood :) Несомненно, если добавляется устройство CAN которое передает сообщения, идентификатор сообщения (CAN pid) должен быть отличным от системных PID. ,т.е. если взять доп устройство, то есть вероятность что PID будет совпадать с системным, и тогда результаты могут быть самими разными. Но! Штатный экран общается с "головой" по своему собственному CAN каналу (13,12 контакты в OBD разъеме). Поэтому голову можно спокойно менять, ничего не произойдет. Если говорить конкретно, то все работает вот как: При включении магнитолы, на «экран» идет CAN сообщение, на которое экран отвечает включением. Причем, на экране это никак не отражается. Затем начинается постоянная синхронизирующая передача пакетов с интервалом приблизительно 0,5 секунды. Пока идет такая синхронизация, «экран» может принимать и отображает информацию. ГУ не передает на экран всю «картинку» целиком. Сценарии отображения информации зашиты в самом «экране», т.е. формат сообщения приблизительно такой: «ID – Режим – данные». Режимов отображения информации обнаружено всего 3. Это картинка как у радио (с полосками ), полноэкранный режим (при прослушивании CD нажать title), и режим меню (хотя этот режим может быть частным полноэкранным). Все графические «фичи» (меню прокрутки, значок радио, уровень сигнала) – это все псевдографика. Все они хранятся в таблице символов ASCII внутри «экрана». Поэтому, чтобы заменить штатный экран, надо сделать устройство, которое будет знать формат сообщений, и на основе полученной информации строить картинку на экране. Скажу еще вот что. Русские MP3 тэги режет не «экран», а «голова», т.е. вместо кодов русских букв приходят звездочки. И чтобы появилась кириллица нужно менять прошивку как ГУ, так и «экрана», а в связи с тем, что в экране используется псевдографика и все свободные позиции ASCII заняты, сделать это невозможно. Нужно в корне переделывать систему отображения информации. Еще один момент. Подрулевое управление подключено не к ГУ, а к «экрану» и именно экран формирует CAN сообщения, которые поступают в ГУ и меняют громкость, источник сигнала и т.д. Вот вроде бы все, надеюсь, я понятно написал. :) |
Да, спасибо, весьма понятно.
Ну то есть либо менять на корейскую систему, либо полностью вытаскивать ГУ, экран, и подрулевой джойстик и устанавливать другое ГУ со своим дисплеем, и подрулевым джойстиком. Я читал, тут кто-то компьютер вставил вместо экрана, но экран сам перенёс. Ну и собственно тогда всё же самым простым решением будет перенос штатного экрана куда-нибудь типа под зеркало (как бы мне не хотелось этого избежать), и инсталляция монитора в данное место, с подключением к питанию и выводом необходимых мне разъёмов, так? |
покупайте корейский девайс с навигацией и будет вам счастье. Уберете штатный экран и будет цветной с навигацией и камерой и bluetooth`ом :) Я бы так сделал.
Но мне интересно самому такое сделать и навигация у меня в КПК. Я бы просто поставил цветной экран :) Если сам сделаю, поставлю :) пока только собрал на монтажной платке схему с микроконтроллером, который будет рулить процессом и управлять экраном :) Недавно удалось запустить контроллер и он начал выдавать сигнал на выход :):):):) добавлено через 3 минуты Джойстик можно приделать к другому ГУ, но придётся повозиться с согласованием :) |
Цитата:
|
Зачем большой экран? Штатного достаточно для всего. Штатный лучше виден в солнечную погоду, он контрастнее.
Просто купить экран, который выводит то же, что и штатный не получится. Нет такого девайса в природе. По крайней мере мне не попадалось, да и смысл в нем какой? Лично я преследую цель - самообразование в вопросе создания устройств на микроконтроллерах. |
Мне экран хочется по двум причинам:
Вывод информации с мобильных устройств (телефона прежде всего, всё же экран диагональю в 7" больше по площади чем 3.5" а зрение уже немного не то), навигация, фото, видео. Заполнение чудесного места в панели, которое используется нерационально. А для переноса штатного дисплея, нужен, как я понимаю комплект удлинителя проводов, и корпус? Или это один комплект? |
Alexemir, Можешь посмотреть в теме у Десотте по поставкам из Кореи.
|
Alexemir, по поводу перестановки ничего сказаться не могу ... Не переставлял.
|
Ага я вот такую штуку у него заказал жду с лета и тишина
|
сергей,
Да, я прочитал этот пост, и картинку посмотрел. Даже размеры прикинул - подходит :) Хотел даже написать спросить, как оно, да вот, оказывается ещё не пришло... Ну надеюсь, он ( De Sotta) совсем не пропал, я наверное тоже если решусь на переделку, и согласую с ОД - закажу такую вещь. Надо попробовать ещё у нас тут по различным поставщикам из Кореи поспрашивать, разные магазины типа "АвтоКорея" у нас есть, да и вообще, Корея к нам на 30% ближе ! |
Сегодня в ПА-Мытищи увидел такой вариант. Не удержался - сфотографировал
|
А вокруг дисплея это на постоянку так сделано?
|
Цитата:
|
Боже! Какой ужас!! Вот уж колхоз так колхоз.....Ну я бы еще понял подобную конструкцию на какой либо раздолбанной шестерке, но на Колеосе!!!:ireful3:
|
И я про то. Резиновым клеем пенопласт с помойки вокруг JVC на машину за лям!!!!!
|
Безобразно руки надо за такое оторвать
|
:rofl: кто же интересно так свою машину дал изуродовать??
|
Вот это инсталяция!:D Лучше бы ни чего не делал!
|
Цитата:
|
Ужос какой! А что, внутрь штатного места не влезло это устройство? Нет, уж если делать что - то должно быть по крайней мере не хуже чем штатное решение!
|
Я думаю, что это временный козырёк на период настройки приделали.
Вероятно, очень яркий свет вокруг (ну или яркость дисплея никакая). |
Да, выглядит смешно. Думаю, автор сам "радуется" и угарает от такого варианта инсталляции. :)
Почему выпирает? :) Да потому что товарищ воткнул 2DIN ГУ вместо штатного экрана :) Представляю, как нажимаешь кнопку EJECT, экран опускается и выезжает диск :) |
А вообще, такой инсталл достоин "золотой малины" :)
|
Я ставил в это место 7" навигатор, не в место, а сверху штатного дисплея, и то мне показалось как-то не очень... (могу завтра сфотать). Так что решил для себя уж если что и делать - то заказывать корейский девайс, который совместим с сообщениями ГУ, и заменяет штатный экран.
|
Классные фото. Но где, за какие деньги можно это установить?
|
ZAUSENCIV, а где можно добыть такую рамку???
http://www.club-renault4x4.ru/attach...31246531_1.jpg |
Rompampam, тут.
Человек который занимается доставкой зч из Кореи озвучил цену ~ 3 тыс рублей. |
Цитата:
|
Коляновод, С навигатором фоток нет. Зато есть с планшетом, что практически то же самое.
http://www.club-renault4x4.ru/130266-post15.html |
Alexemir, Отлично! Я как-то видимо пропустил данный пост! Спасибо.
|
Вот моя инсталляция. Штатный дисплей затонирован - сильно бликовал в лобовом стекле.
http://s3.hostingkartinok.com/upload...827a9b38c1.jpg http://s6.hostingkartinok.com/upload...2f7150b1bc.jpg http://s3.hostingkartinok.com/upload...d9f71c00e1.jpg |
а куда штатный дисплей то переехал? на фотке не понятно
|
За козырёк над спидометром с тахометром, там пластиковая заглушка стоит, которая снимается и на её место ставится дисплей.
|
а что за девайс поставил?
|
Цитата:
|
Выпаял батарею из планшета. Через DC-DC преобразователь подключу автомобильную АКБ напрямую к контроллеру заряда планшета.
http://s6.hostingkartinok.com/upload...8a9405a33c.jpg http://s4.hostingkartinok.com/upload...e199a231d4.jpg |
Получается, планшет будет всегда включен, а надо, чтобы включался-включался автоматом при включении зажигания
|
Цитата:
|
bodybr
А сложно обучать автоматически включаться и выключаться? У меня навигатор на Винде СЕ6, выключается сам при выключении движка, а как научить включаться при запуске? :dntknw: |
Цитата:
|
Как отключится питание, если он напрямую подключен к аккумулятору, вместо своего родного?
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:51. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4