Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Мультимедиа. (http://www.club-renault4x4.ru/multimedia/)
-   -   Аудиосистема не Bose (http://www.club-renault4x4.ru/multimedia/574-audiosistema-ne-bose.html)

Шурик 12.02.2010 14:04

Уважаемые коллеги! Прошу меня извинить за навязчивость, но я хотел бы все-таки получить совет насчет улучшения звучания музыки "не бозе", я уже задавал такой вопрос в постах 55,58,59,60 в этой теме. То, что сделали коллеги в этой теме, вызывает уважение, но для таких, как я, это слишком сложно и, наверное, дороговато. Хотелось бы получить советы или прямые рекомендации типа: "Улучшить высокие может установка пищалок таких-то, стОят..., качество звука в широком диапазоне улучшается при замене штатных динамиков в дверях на динамики марки ...., стОят ~ тыр., ну и т.п." Т.е. простейшие советы, доступные работы без влезания в схемы и без особых разборок. Если это невозможно сделать со штатной акустикой, то наши умельцы наверняка знают это. Тогда хорошо бы знать цену вопроса, такой опыт уже есть, судя по публикациям. А если они скажут "НЕТ" переделкам, закроем вопрос и все тут.
... А на первый мой вопрос ответа я так и не получил ни от кого...
С уважением, Шурик

Land 12.02.2010 14:12

Цитата:

Сообщение от Шурик (Сообщение 24656)
Привет, коллеги! Подскажите, если можете. А вопрос простой - на днях случайно обнаружил в своих закромах усилитель Блаупункт на 4 канала, купленный 3 года назад и тут же забытый, т.к. машину продал, а усилок остался, не успел поставить. Можно ли его приладить на Колю, где и почем это сделать, если возможно. Заранее спасибо.

Александр, установить усилок можно. Но надо из ГУ выводить линейные выходы, т.е. надо разбирать ГУ и паять в нем. Герман знает подробнее. Лучше у него спросить.
Почем? Надо звонить и узнавать.

GERR 12.02.2010 14:26

Шурик,
Здесь вопрос только в деньгах.
В основном нужно решить, где делать - у ОД или в приличном установочном центре.
И на какой бюджет.

Шурик 13.02.2010 21:55

Спасибо, Герман! Я не сообщил, что усилка уже нет, каюсь! Меня интересует простейший вариант улучшения акустики путем физической замены ее составляющих, т.е. с использованием старой головы, т.е. возможно ли со старой головой заметное улучшение звучания. А про линейные выходы я еще в первый раз понял и на картинках видел в этой теме, спасибо.

GERR 13.02.2010 23:00

Далее следовала переписка в ЛС.
Вопрос, вроде как, решён.

Hooch 11.03.2010 13:15

Цитата:

Сообщение от Шурик (Сообщение 42258)
Меня интересует простейший вариант улучшения акустики путем физической замены ее составляющих, т.е. с использованием старой головы, т.е. возможно ли со старой головой заметное улучшение звучания.

+1, и у меня есть такое желание.. хотя мне кажется дело еще и в самой голове..(а ставить вместо нее панельку съемную не хочу) тк еще на лансере с обычными штатными динамиками, но с хорошими магнитолами (алпайн и сони) было звучание гораздо сочнее..лучше..

А еще интересно, голова босе гораздо лучше играет?

SilverSky 11.03.2010 13:28

А по мне так Возе вполне. Еслиб прием еще на радио был получше, я бы был доволен на 100%

Ilya_79 12.03.2010 19:02

Доброго всем Вечера! Меня интересует вот какой вопрос. Я думаю заменить штатную "голову" на качественную альтернативу типа Alpine или Pioneer, но с сохранением информации на штатном дисплее и с возможностью управления с нашего пульта. На другие модели рено я знаю, что есть такие переходники. А как дела обстоят с нашем Колеосом? С под рулевым пультом проблем особо не возникает. На рынке много универсальных коробочек которые умеют подружить любой джойстик с любой магнитолой, а вот с дисплеем на мой взгляд дела обстоят хуже. Может кто разбирался с этим вопросом, или что то слышел по этому поводу? Уж очень хочется получать информацию со штатного мониторчика, а не пялица на магнитолу в низ.

estj 12.03.2010 19:53

Пока ни чего подобного не обнаруживалось, кроме уже упомянутой корейской навигации которая умеет декодировать инфу по шине. А вот обратное -вывод инфы с магнитолы в шину на штатный дисплей, ...... Не слышал :(
Ставте тогда уж 2х диновую голову с сенсорным экраном вместо штат.экранчика

SilverSky 12.03.2010 20:37

Ilya_79, А смысл? все уже до вас придумано, платите денежъку и наслаждайтесь
Голова

Ilya_79 13.03.2010 11:45

Цитата:

Сообщение от estj (Сообщение 47051)
Пока ни чего подобного не обнаруживалось, кроме уже упомянутой корейской навигации которая умеет декодировать инфу по шине. А вот обратное -вывод инфы с магнитолы в шину на штатный дисплей, ...... Не слышал :(
Ставте тогда уж 2х диновую голову с сенсорным экраном вместо штат.экранчика

А откуда мне брать информацию о температуре?
Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 47052)
Ilya_79, А смысл? все уже до вас придумано, платите денежъку и наслаждайтесь

Если вы имеете в виду корейскую навигацию, то она слишком дорога.

Ilya_79 13.03.2010 12:19

Видео и навигация меня особо не интересует. Для этого есть нетбук и смартфон. Мне хочется слушать качественный звук и получать информацию с магнитолы не отвлекаясь от дороги.
Ну что ж, раз про такое не кто не слышал значит будем ждать. Все равно я думаю, что кто-нибудь этот девайс да смастерит. А пока сделаю шумку на дверях и в багажнике. Заменю акустику и "голову" на Alpine с моторизированной панелью (чтоб поднять её на максимальный угол) и буду наслаждаться хорошей музыкой. Кстати, может кто подскажет, где можно купить (заказать) по дешевле рамку для магнитолы? Я тут видел цену в 680 руб.

Шурик 16.03.2010 17:40

Цитата:

Сообщение от Ilya_79 (Сообщение 47130)
Заменю акустику и "голову" на Alpine с моторизированной панелью

...
Опыт - в массы! И еще - о результатах, цене вопроса и фото - просим выложить по окончании работ.

Land 16.03.2010 21:05

Ilya_79, у нас стоит ГУ как на лагуне. Переходник для Alpine на лагуну есть. Так что дерзайте :)

Чтобы не быть голословным, смотрите тут. Фото №8
http://www.club-renault4x4.ru/attach...anovleno-8.jpg

владимир1 16.03.2010 23:05

Цитата:

Сообщение от Шурик (Сообщение 47529)
Опыт - в массы!

Интересно будет оценить сии новшества!

Ilya_79 19.03.2010 12:36

Да, штатная "голова" и разъёмы у неё как у Лагуны. И для под рулевого пульта, оригинальный переходник Alpine подойдёт. А вот кто видел центральный экран Лагуны, показания на нём и разъём с задней стороны? Если всё один в один с нашем Колеос(ом) то тогда нужно найти какой нибудь сервис с этими переходниками и договорится с ними, если подойдёт оставлю, не подойдёт то верну.

i-ship 19.03.2010 14:37

Я начал замену музыки. Магнитола не Бозе. Заменой акустики должного эффекта не добился.
Буду менять голову и ставить усилок.

SilverSky 19.03.2010 14:44

i-ship, А может проще сделать РСА выводы от родной башки?

i-ship 19.03.2010 16:37

Да где-то на паралленьных форумах кто-то делал. Результат не очень.

Алексей Б. 23.03.2010 16:00

Штатную голову поменял на Alpine 105, даже без замены акустики звук заметно улучшился. Планирую сейчас антенну поменять.

GERR 23.03.2010 16:09

Алексей Б.,

Фото пожалуйста!

Sauza 23.03.2010 16:11

Цитата:

Сообщение от Алексей Б. (Сообщение 49174)
Штатную голову поменял на Alpine 105, даже без замены акустики звук заметно улучшился. Планирую сейчас антенну поменять.

а подрулевой джойстик работает?

Алексей Б. 29.03.2010 16:18

GERR, я уже показывал! Забыл?

http://www.club-renault4x4.ru/attach...0102009080.jpg

Land 29.03.2010 16:33

Цитата:

Сообщение от Ilya_79 (Сообщение 48314)
Да, штатная "голова" и разъёмы у неё как у Лагуны. И для под рулевого пульта, оригинальный переходник Alpine подойдёт. А вот кто видел центральный экран Лагуны, показания на нём и разъём с задней стороны? Если всё один в один с нашем Колеос(ом) то тогда нужно найти какой нибудь сервис с этими переходниками и договорится с ними, если подойдёт оставлю, не подойдёт то верну.

Адаптер ставится между ГУ и разъёмами которые к нему подходят. Из разъёмы дисплея трогать не нужно.
У меня отец, ещё на мегане, ставил такую же систему. Честно говоря, эффективность оказалась сомнительной. Дело в том, что через адаптер не вся информация показывается на экране.
Гораздо ценнее подрулевое управление ГУ.
Кстати, даже в мануале написано что не стоит отвлекаться на настройку магнитолы во время движения А\М :secret:

сергей 29.03.2010 17:05

Цитата:

Сообщение от Алексей Б. (Сообщение 50837)
GERR, я уже показывал! Забыл?

ААААА Я тоже такие карбоновые штуки хочу!!!! где взять?

Алексей Б. 29.03.2010 17:28

сергей, Через Сергея(Dessota) заказывал.

Sauza, у меня нет, я уже так привык. А так цена вопроса 9 000р.

AlexanderB 29.03.2010 23:32

сергей,
Поищите через поиск "оклейка винилом" очень много предложений в том числе и под карбон, оклеивают даже целиком авто, что дает доп. защиту кузова.

Михаил_779 30.04.2010 09:07

Цитата:

Сообщение от Yurok (Сообщение 1465)
Ответ: Здравствуйте. Для Renaut Koleos взамен штатной (с сохранением управления джойстиком и отображения информации на штатном дисплее), возможна установка магнитолы Sony CDX-GT620U. Её стоимость - 12523 руб., срок заказа - 1 месяц. Также потребуются: рамка для магнитолы (её стоимость – 698 руб.) и кабель-адаптер (его стоимость – 516 р.), их срок заказа – 3 рабочих дня. Стоимость работы по установке магнитолы составляет 1750 руб. Для заказа данных аксессуаров, необходимо внести предоплату от 70% стоимости заказа. Это ответ ОД. Это что первое попалось в инете (по цене) Sony CDX-GT620U | CD/MP3-ресивер с USB Sony CDX-GT620U - характеристики, описание, отзывы, инструкция | Sony CDX GT 620 U MP3-ресиверы

а что за ОД дал такой ответ?

Михаил_779 30.04.2010 09:24

Цитата:

Сообщение от Алексей Б. (Сообщение 25424)
Привет всем! Да накладки под карбон стоят, рамок таких не было. По-поводу кнопок джойстика есть решение, но стоит около 8 000 руб. изготавливают 3 дня. Шумка дверей стоит: передних-около 6 000руб., задних-около 3 000руб.

Алексей, а кто изготавливает?Точно будет работать штатный дисплей и джойстик?и с какой головой?

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 30522)
По просьбе общественности выкладываю схемы двух вариантов фильтра- эквалайзера. Сканы сделаны с распечаток из Micro-Cap; элемент V1- это 14 Вольт питания в "голове". Filter1- тот вариант, что на фотках; резонансный пик на 75 Гц вырезан на 9 дБ, уровень на 30 Гц приподнят на 2 Дб. При этом частотка на низах получается ровная, но после пары недель езды стало ясно, что железный закон автозвука не обойдешь- на ходу в салоне немало паразитных низкочастотных шумов, и возникает ощущение, что в музыке низов не хватает. Нужен дополнительный подъем на 30-40 Гц (выше нельзя, а то опять вылезет "бубнение"), это и сделано во втором варианте. Плату переделывать не хотелось, поэтому сделал "второй этаж" над имеющейся. Все операционники- сдвоенные NE5532, они доступны, недороги, отлично звучат и абсолютно устойчивы к куче разнообразных "наводок" в машине. Но все-таки выводы питания каждого из них нужно обязательно зашунтировать керамическими конденсаторами (на схеме их нет, но на фотках они видны прямо на корпусах микросхем). Меня пока результат вполне устраивает, по сравнению со штатным звуком- небо и земля. Но нет предела совершенству; поездим, послушаем...

а у Вас электрической схемы магнитолы, случайно нет?

sergeype 30.04.2010 09:45

Цитата:

Сообщение от Михаил_779 (Сообщение 56636)
а у Вас электрической схемы магнитолы, случайно нет?

Увы, нет.

Михаил_779 30.04.2010 09:52

Ну а теперь хотелось бы рссказать, что сделано у меня. Конечно жалею, что не почитал всё До того, как начал делать, но что делать...Сначала была идея поменять всё "по кругу", поставить отдельно усилитель на колонки и отдельно на саб, сделать только 3-хслойную шумку дверей+установить непосредственно сам сабвуфер. Но в процессе подготовки появилось много вопросов.

Самый главный - на который я так и нашел ответа - это замена штатной головы, на что-то более приличное, с сохранением работы штатного дисплея и подрулевого джойстика. Соответственно было принято решение о том, чтобы выпаять со штатной головы - линейные выходы, к которым и подключить усилитель.

Второй вопрос по месту установки саба. В общем его так и не решили, т.к. стелс в багажник - меня не устраивает, а с установкой в запаску пока нет ясности. В общем с установкой саба решили пока подождать.

Что имеем на сегодняшний день:
1 - по шумоизоляции. Здесь уже говорили, что шумка дверей резко смещает шумы в багажник. Полностью согласен! В общем сделали сначали 3-хслойную шумку дверей, потом 2-хслойную шумку багажника. Разница по шумоизоляции ОЧЕНЬ заметна.
2 - Выпаяли со штатной головы линейные выходы и подключили усилитель Sounstream stl 4.500. Данная модель была скорее выбрана из-за габаритов. Очень компактны установили под переднее пассажирское кресло(кстати рядом с ним поставили и кроссоверы)
3 - Штатную акустику заменили на фронте: HERTZ HSK 165.4, тыл HSX 165.4. Заменили все провода на DAXX(какие куда не буду вдаваться в подробности)

Разница конечно в разы - тут даже без комментариев. Осталась проблема неодновременного отключения магнитолы и усилителя. Это выражается в том, что когда выклаешь двигатель, открываешь дверь(все приборы выключаются) в колонки идет хлопок(физически это пропадает питание с магнитолы). Чтобы решить эту проблему - нужно немного изменить распайку головы, для чего нужна электрическая схема магнитолы, которая установлена в комплектации Колеоса Динамик Комфорт.

И тем самым вопрос/просьба - где можно найти электрическую схему штатной магнитолы?

Виктор 04.06.2010 02:42

Помогите найти шины CAN H и CAN L. Они подключены к аудиосистеме.

sergeype 04.08.2010 16:13

Ну что же; как это говорится- "дурная голова рукам покоя не дает"? Короче, покатался я с "Вартой" и переделанной штатной "головой" (см. 3 и 6 страницы этой темы) девять месяцев (положенный срок), и решил довести концепцию "все в штатных местах" до логического завершения. Поскольку после переделки тыловые каналы и задние двери остались незадействованными, вместо штатных задних динамиков была поставлена еще пара таких же вартовских мидбасов (V-SPB 6.2), а дополнительная примочка в магнитоле была полностью переделана. Теперь во фронтальных каналах стоит фильтр, пропускающий все выше 85 Гц, а в тыловых каналах- фильтр, пропускающий полосу от 25 до 65 Гц. "Фирменное" колеосовское бубнение салона на 75 Гц приходится как раз в "ямку" между фильтрами, чем и ослабляется.
Иначе говоря, сформирован сабвуферный канал на двух 16-см мидбасах; при этом среди всех известных мне 6,5-дюймовок "Варта" имеет самую низкую граничную частоту (около 45 Гц), по добротности очень подходит для установки в дверь и стОит абсолютно смешных денег с учетом качества изготовления. А регулировка уровня сабвуфера производится в "голове", штатным фейдером "вперед- назад" балансом между фронтом и тылом.
Я ждал хорошего результата, но то, насколько здОрово заработает комплект- не ожидал. Теперь (для любителей) с легкостью обеспечивается бас, бьющий "в живот"; а при нормальном прослушивании звук прозрачный, с четким басом. И это при полном отсутствии внешних коробок- усилителей и ящика- саба. На выходные сниму частотку того, что получилось, и, возможно, немного подвигаю частоты фильтров. Ну, и выложу фото доработок и схему фильтров- может, кому пригодится.

sergeype 23.08.2010 17:51

Вложений: 6
В завершение предыдущего поста- несколько фоток.
Кстати, очень сильно (но вполне ожидаемо) изменился звук после переноса пищалок в уголки зеркал (сорри за качество, снято мобильником). Исчезла резкость, появились детали, которые раньше смазывались резонансами между стеклом и торпедо. Места под крышками немного, но удалось впихнуть штатные вартовские корпуса, в которых пищалки можно поворачивать для подстройки. Корпуса закреплены термоклеем, для удобства разборки подключение- через разъемы.
На фото "АЧХ0"- более-менее усредненная частотка в салоне в среднем положении тембров. Когда стоишь в пробке, звучит отлично, но на трассе, как и положено, низы прилично маскируются шумом, несмотря на общую нешумность Колеоса. Так что для трассы наилучшее положение НЧ-тембра- +4 или +5. Запас по низам (30-40 Гц) в сабвуферном канале хорошо виден на фото "АЧХ", где я еще до переноса пищалок и точной настройки добавил фейдером сигнала в тыловых каналов до субъективного ощущения "бас в живот- потише бы!". Что интересно- при этом низы локализуются все равно спереди, и ни динамики, ни "голова" не перегружаются.
Не думаю, что найдутся желающие повторить мои изыски с переделкой головы; но если нужно, могу выложить схемы фильтров и сканы трассировки макетных плат; печатки ради одного раз я не разводил.

Land 23.08.2010 18:03

Цитата:

Сообщение от Виктор (Сообщение 62128)
Помогите найти шины CAN H и CAN L. Они подключены к аудиосистеме.

Разъем OBD:
12 контакт CAN-H
13 контакт CAN-L

скорость 500 килобит в секунду.

Land 23.08.2010 18:08

Выкладывай конечно. Думаю, такую информацию можно положить в FAQ. Т.е. нужно описать что было сделано с машиной :) Начиная от шумки....

Lёhin 23.08.2010 18:14

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 72013)
могу выложить схемы фильтров и сканы трассировки макетных плат; печатки ради одного раз я не разводил.

очень интересно! Выкладывай, может повторю на smd рассыпухе...

sergeype 23.08.2010 18:44

Уговорили! :) Вечером отсканирую; там, в общем, ничего особенно сложного...

sergeype 24.08.2010 13:08

Вложений: 1
Схема (авторский рабочий экземпляр :pardon:). НЧ и ВЧ части собраны на двух раздельных платках размером 35 х 37 мм (их видно на фото в 30-м посте темы про замену штатной акустики). Подстроечник 1 Мом- настройка уровня сабового канала; я его выставил так, чтобы нормальный звук был в положении фейдера +5. Подстроечник 100 КОм- регулировка фазы 0-180 градусов в тыловом канале. Если все-таки кто-то соберется с духом повторять- не забудьте, что кондеры в фильтрах нужно ставить с ТКЕ X7R, а то частотки будут "гулять" при каждом изменении температуры в салоне.

Ближе к вечеру выложу разводку плат.

P.S. Когда начинал, был почти уверен, что все это не удастся воткнуть в очень некрупный отсек в "голове". Ан нет, влезло, и даже достаточно свободно. А на SMD будет вообще простор :).

GERR 24.08.2010 13:18

За разработку и реализацию альтернативной аудиосистемы высокого класса на базе штатного головного устройства в автомобиле Renault Koleos в комплектации Dinamique
пользователю sergeype присваивается почётный персональный статус

Эксперт по автозвуку

Сергей, спасибо за творческий подход!

sergeype 24.08.2010 13:39

Герман, спасибо! Право, я тронут. Только жаль, что решение почти эксклюзивное, на коленке его не реализуешь...

GERR 24.08.2010 13:42

Сергей, а вот если озадачиться:

посчитайте, сколько будет стоить такая работа "под ключ", если найти людей и делать малой серией для Клуба?
Я думаю, найдётся много желающих. Очень интересно.

sergeype 24.08.2010 15:43

Герман, вопрос не совсем ко мне- нужен кто-то, имеющий хотя бы какое-то отношение к производству печатных плат и сборке электронных узлов. С точки зрения схемотехники устройство примитивнейшее и собрано на абсолютно доступных деталях; там и ноу-хау никакого нет- просто пересчет номиналов стандартных фильтров. Но у меня нет ни малейшего понятия, сколько будет стОить его изготовление мелкой серией. Может, кто из коллег...?

Lёhin 24.08.2010 15:52

sergeype, NE5532 судя по ДШ от 0 градусов... Не боитесь, что при наших холодах параметры "поплывут"?

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 72178)
сколько будет стОить его изготовление мелкой серией. Может, кто из коллег...?

это я могу посчитать после разводки платы... примерно конечно и зависит от количества плат...

GERR 24.08.2010 15:56

sergeype,
Lёhin,

может вместе потянете мелкосерийный проект?
Кто-нибудь будет платки делать, а отдел допов ОД или не ОД займётся установкой и переделкой всего на машинах?

Lёhin 24.08.2010 16:00

Я хочу повторить фильтр и поставить при штатной аккустике и шумке, сравню "до" и "после".... А там уже как карта ляжет...

GERR 24.08.2010 16:28

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 72187)
поставить при штатной аккустике

Наверняка ничего хорошего не получится, мне кажется.

Lёhin 24.08.2010 16:29

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 72202)
Наверняка ничего хорошего не получится, мне кажется.

Вот и проверю... Если хотя бы "бубнение" уберется, то уже хорошо :)

sergeype 24.08.2010 19:52

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 72180)
sergeype, NE5532 судя по ДШ от 0 градусов... Не боитесь, что при наших холодах параметры "поплывут"?

Алексей, там плыть-то нечему: все операционники работают в режиме единичного усиления. Ну увеличится входной ток втрое при -55 (судя по ДШ)- да и пусть. Да и режим такой будет, пока салон не прогреется; кстати, при серьезном минусе если что и поплывет, так это параметры динамиков, когда задубеют подвесы.

GERR 24.08.2010 20:47

Кстати, на Колеосе у меня при заметном морозе (точно не засекал) первые минут 10 басов нет вообще, потом появляются (акустика Фокал А-серии, усилок на фронт).


Часовой пояс GMT +4, время: 22:49.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4