Уважаемые коллеги! Прошу меня извинить за навязчивость, но я хотел бы все-таки получить совет насчет улучшения звучания музыки "не бозе", я уже задавал такой вопрос в постах 55,58,59,60 в этой теме. То, что сделали коллеги в этой теме, вызывает уважение, но для таких, как я, это слишком сложно и, наверное, дороговато. Хотелось бы получить советы или прямые рекомендации типа: "Улучшить высокие может установка пищалок таких-то, стОят..., качество звука в широком диапазоне улучшается при замене штатных динамиков в дверях на динамики марки ...., стОят ~ тыр., ну и т.п." Т.е. простейшие советы, доступные работы без влезания в схемы и без особых разборок. Если это невозможно сделать со штатной акустикой, то наши умельцы наверняка знают это. Тогда хорошо бы знать цену вопроса, такой опыт уже есть, судя по публикациям. А если они скажут "НЕТ" переделкам, закроем вопрос и все тут.
... А на первый мой вопрос ответа я так и не получил ни от кого... С уважением, Шурик |
Цитата:
Почем? Надо звонить и узнавать. |
Шурик,
Здесь вопрос только в деньгах. В основном нужно решить, где делать - у ОД или в приличном установочном центре. И на какой бюджет. |
Спасибо, Герман! Я не сообщил, что усилка уже нет, каюсь! Меня интересует простейший вариант улучшения акустики путем физической замены ее составляющих, т.е. с использованием старой головы, т.е. возможно ли со старой головой заметное улучшение звучания. А про линейные выходы я еще в первый раз понял и на картинках видел в этой теме, спасибо.
|
Далее следовала переписка в ЛС.
Вопрос, вроде как, решён. |
Цитата:
А еще интересно, голова босе гораздо лучше играет? |
А по мне так Возе вполне. Еслиб прием еще на радио был получше, я бы был доволен на 100%
|
Доброго всем Вечера! Меня интересует вот какой вопрос. Я думаю заменить штатную "голову" на качественную альтернативу типа Alpine или Pioneer, но с сохранением информации на штатном дисплее и с возможностью управления с нашего пульта. На другие модели рено я знаю, что есть такие переходники. А как дела обстоят с нашем Колеосом? С под рулевым пультом проблем особо не возникает. На рынке много универсальных коробочек которые умеют подружить любой джойстик с любой магнитолой, а вот с дисплеем на мой взгляд дела обстоят хуже. Может кто разбирался с этим вопросом, или что то слышел по этому поводу? Уж очень хочется получать информацию со штатного мониторчика, а не пялица на магнитолу в низ.
|
Пока ни чего подобного не обнаруживалось, кроме уже упомянутой корейской навигации которая умеет декодировать инфу по шине. А вот обратное -вывод инфы с магнитолы в шину на штатный дисплей, ...... Не слышал :(
Ставте тогда уж 2х диновую голову с сенсорным экраном вместо штат.экранчика |
Ilya_79, А смысл? все уже до вас придумано, платите денежъку и наслаждайтесь
Голова |
Цитата:
Цитата:
|
Видео и навигация меня особо не интересует. Для этого есть нетбук и смартфон. Мне хочется слушать качественный звук и получать информацию с магнитолы не отвлекаясь от дороги.
Ну что ж, раз про такое не кто не слышал значит будем ждать. Все равно я думаю, что кто-нибудь этот девайс да смастерит. А пока сделаю шумку на дверях и в багажнике. Заменю акустику и "голову" на Alpine с моторизированной панелью (чтоб поднять её на максимальный угол) и буду наслаждаться хорошей музыкой. Кстати, может кто подскажет, где можно купить (заказать) по дешевле рамку для магнитолы? Я тут видел цену в 680 руб. |
Цитата:
Опыт - в массы! И еще - о результатах, цене вопроса и фото - просим выложить по окончании работ. |
Ilya_79, у нас стоит ГУ как на лагуне. Переходник для Alpine на лагуну есть. Так что дерзайте :)
Чтобы не быть голословным, смотрите тут. Фото №8 http://www.club-renault4x4.ru/attach...anovleno-8.jpg |
Цитата:
|
Да, штатная "голова" и разъёмы у неё как у Лагуны. И для под рулевого пульта, оригинальный переходник Alpine подойдёт. А вот кто видел центральный экран Лагуны, показания на нём и разъём с задней стороны? Если всё один в один с нашем Колеос(ом) то тогда нужно найти какой нибудь сервис с этими переходниками и договорится с ними, если подойдёт оставлю, не подойдёт то верну.
|
Я начал замену музыки. Магнитола не Бозе. Заменой акустики должного эффекта не добился.
Буду менять голову и ставить усилок. |
i-ship, А может проще сделать РСА выводы от родной башки?
|
Да где-то на паралленьных форумах кто-то делал. Результат не очень.
|
Штатную голову поменял на Alpine 105, даже без замены акустики звук заметно улучшился. Планирую сейчас антенну поменять.
|
Алексей Б.,
Фото пожалуйста! |
Цитата:
|
|
Цитата:
У меня отец, ещё на мегане, ставил такую же систему. Честно говоря, эффективность оказалась сомнительной. Дело в том, что через адаптер не вся информация показывается на экране. Гораздо ценнее подрулевое управление ГУ. Кстати, даже в мануале написано что не стоит отвлекаться на настройку магнитолы во время движения А\М :secret: |
Цитата:
|
сергей, Через Сергея(Dessota) заказывал.
Sauza, у меня нет, я уже так привык. А так цена вопроса 9 000р. |
сергей,
Поищите через поиск "оклейка винилом" очень много предложений в том числе и под карбон, оклеивают даже целиком авто, что дает доп. защиту кузова. |
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Ну а теперь хотелось бы рссказать, что сделано у меня. Конечно жалею, что не почитал всё До того, как начал делать, но что делать...Сначала была идея поменять всё "по кругу", поставить отдельно усилитель на колонки и отдельно на саб, сделать только 3-хслойную шумку дверей+установить непосредственно сам сабвуфер. Но в процессе подготовки появилось много вопросов.
Самый главный - на который я так и нашел ответа - это замена штатной головы, на что-то более приличное, с сохранением работы штатного дисплея и подрулевого джойстика. Соответственно было принято решение о том, чтобы выпаять со штатной головы - линейные выходы, к которым и подключить усилитель. Второй вопрос по месту установки саба. В общем его так и не решили, т.к. стелс в багажник - меня не устраивает, а с установкой в запаску пока нет ясности. В общем с установкой саба решили пока подождать. Что имеем на сегодняшний день: 1 - по шумоизоляции. Здесь уже говорили, что шумка дверей резко смещает шумы в багажник. Полностью согласен! В общем сделали сначали 3-хслойную шумку дверей, потом 2-хслойную шумку багажника. Разница по шумоизоляции ОЧЕНЬ заметна. 2 - Выпаяли со штатной головы линейные выходы и подключили усилитель Sounstream stl 4.500. Данная модель была скорее выбрана из-за габаритов. Очень компактны установили под переднее пассажирское кресло(кстати рядом с ним поставили и кроссоверы) 3 - Штатную акустику заменили на фронте: HERTZ HSK 165.4, тыл HSX 165.4. Заменили все провода на DAXX(какие куда не буду вдаваться в подробности) Разница конечно в разы - тут даже без комментариев. Осталась проблема неодновременного отключения магнитолы и усилителя. Это выражается в том, что когда выклаешь двигатель, открываешь дверь(все приборы выключаются) в колонки идет хлопок(физически это пропадает питание с магнитолы). Чтобы решить эту проблему - нужно немного изменить распайку головы, для чего нужна электрическая схема магнитолы, которая установлена в комплектации Колеоса Динамик Комфорт. И тем самым вопрос/просьба - где можно найти электрическую схему штатной магнитолы? |
Помогите найти шины CAN H и CAN L. Они подключены к аудиосистеме.
|
Ну что же; как это говорится- "дурная голова рукам покоя не дает"? Короче, покатался я с "Вартой" и переделанной штатной "головой" (см. 3 и 6 страницы этой темы) девять месяцев (положенный срок), и решил довести концепцию "все в штатных местах" до логического завершения. Поскольку после переделки тыловые каналы и задние двери остались незадействованными, вместо штатных задних динамиков была поставлена еще пара таких же вартовских мидбасов (V-SPB 6.2), а дополнительная примочка в магнитоле была полностью переделана. Теперь во фронтальных каналах стоит фильтр, пропускающий все выше 85 Гц, а в тыловых каналах- фильтр, пропускающий полосу от 25 до 65 Гц. "Фирменное" колеосовское бубнение салона на 75 Гц приходится как раз в "ямку" между фильтрами, чем и ослабляется.
Иначе говоря, сформирован сабвуферный канал на двух 16-см мидбасах; при этом среди всех известных мне 6,5-дюймовок "Варта" имеет самую низкую граничную частоту (около 45 Гц), по добротности очень подходит для установки в дверь и стОит абсолютно смешных денег с учетом качества изготовления. А регулировка уровня сабвуфера производится в "голове", штатным фейдером "вперед- назад" балансом между фронтом и тылом. Я ждал хорошего результата, но то, насколько здОрово заработает комплект- не ожидал. Теперь (для любителей) с легкостью обеспечивается бас, бьющий "в живот"; а при нормальном прослушивании звук прозрачный, с четким басом. И это при полном отсутствии внешних коробок- усилителей и ящика- саба. На выходные сниму частотку того, что получилось, и, возможно, немного подвигаю частоты фильтров. Ну, и выложу фото доработок и схему фильтров- может, кому пригодится. |
Вложений: 6
В завершение предыдущего поста- несколько фоток.
Кстати, очень сильно (но вполне ожидаемо) изменился звук после переноса пищалок в уголки зеркал (сорри за качество, снято мобильником). Исчезла резкость, появились детали, которые раньше смазывались резонансами между стеклом и торпедо. Места под крышками немного, но удалось впихнуть штатные вартовские корпуса, в которых пищалки можно поворачивать для подстройки. Корпуса закреплены термоклеем, для удобства разборки подключение- через разъемы. На фото "АЧХ0"- более-менее усредненная частотка в салоне в среднем положении тембров. Когда стоишь в пробке, звучит отлично, но на трассе, как и положено, низы прилично маскируются шумом, несмотря на общую нешумность Колеоса. Так что для трассы наилучшее положение НЧ-тембра- +4 или +5. Запас по низам (30-40 Гц) в сабвуферном канале хорошо виден на фото "АЧХ", где я еще до переноса пищалок и точной настройки добавил фейдером сигнала в тыловых каналов до субъективного ощущения "бас в живот- потише бы!". Что интересно- при этом низы локализуются все равно спереди, и ни динамики, ни "голова" не перегружаются. Не думаю, что найдутся желающие повторить мои изыски с переделкой головы; но если нужно, могу выложить схемы фильтров и сканы трассировки макетных плат; печатки ради одного раз я не разводил. |
Цитата:
12 контакт CAN-H 13 контакт CAN-L скорость 500 килобит в секунду. |
Выкладывай конечно. Думаю, такую информацию можно положить в FAQ. Т.е. нужно описать что было сделано с машиной :) Начиная от шумки....
|
Цитата:
|
Уговорили! :) Вечером отсканирую; там, в общем, ничего особенно сложного...
|
Вложений: 1
Схема (авторский рабочий экземпляр :pardon:). НЧ и ВЧ части собраны на двух раздельных платках размером 35 х 37 мм (их видно на фото в 30-м посте темы про замену штатной акустики). Подстроечник 1 Мом- настройка уровня сабового канала; я его выставил так, чтобы нормальный звук был в положении фейдера +5. Подстроечник 100 КОм- регулировка фазы 0-180 градусов в тыловом канале. Если все-таки кто-то соберется с духом повторять- не забудьте, что кондеры в фильтрах нужно ставить с ТКЕ X7R, а то частотки будут "гулять" при каждом изменении температуры в салоне.
Ближе к вечеру выложу разводку плат. P.S. Когда начинал, был почти уверен, что все это не удастся воткнуть в очень некрупный отсек в "голове". Ан нет, влезло, и даже достаточно свободно. А на SMD будет вообще простор :). |
За разработку и реализацию альтернативной аудиосистемы высокого класса на базе штатного головного устройства в автомобиле Renault Koleos в комплектации Dinamique
пользователю sergeype присваивается почётный персональный статус Эксперт по автозвуку Сергей, спасибо за творческий подход! |
Герман, спасибо! Право, я тронут. Только жаль, что решение почти эксклюзивное, на коленке его не реализуешь...
|
Сергей, а вот если озадачиться:
посчитайте, сколько будет стоить такая работа "под ключ", если найти людей и делать малой серией для Клуба? Я думаю, найдётся много желающих. Очень интересно. |
Герман, вопрос не совсем ко мне- нужен кто-то, имеющий хотя бы какое-то отношение к производству печатных плат и сборке электронных узлов. С точки зрения схемотехники устройство примитивнейшее и собрано на абсолютно доступных деталях; там и ноу-хау никакого нет- просто пересчет номиналов стандартных фильтров. Но у меня нет ни малейшего понятия, сколько будет стОить его изготовление мелкой серией. Может, кто из коллег...?
|
sergeype, NE5532 судя по ДШ от 0 градусов... Не боитесь, что при наших холодах параметры "поплывут"?
добавлено через 1 минуту Цитата:
|
sergeype,
Lёhin, может вместе потянете мелкосерийный проект? Кто-нибудь будет платки делать, а отдел допов ОД или не ОД займётся установкой и переделкой всего на машинах? |
Я хочу повторить фильтр и поставить при штатной аккустике и шумке, сравню "до" и "после".... А там уже как карта ляжет...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати, на Колеосе у меня при заметном морозе (точно не засекал) первые минут 10 басов нет вообще, потом появляются (акустика Фокал А-серии, усилок на фронт).
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:49. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4