Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Мультимедиа. (http://www.club-renault4x4.ru/multimedia/)
-   -   Аудиосистема не Bose (http://www.club-renault4x4.ru/multimedia/574-audiosistema-ne-bose.html)

sergeype 24.08.2010 21:41

Да какие бы ни были динамики- физику не обманешь.

Lёhin 24.08.2010 21:44

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 72234)
Алексей, там плыть-то нечему

И точно :) просто я больше по цифровой схемотехнике.... А такой ОУ стоит 17р. всего, обязательно повторю для штатной аккустики, а вдруг :)

GERR 24.08.2010 21:46

Да я не про сами динамики. Это из-за них, или электроника тоже может быть виновата?

Lёhin 24.08.2010 21:48

микрухи вряд ли виноваты. Т.к. автомобильный диапазон температур -40 +125 С. Хотя кто его знает :dntknw:

sergeype 24.08.2010 21:54

Да нет, ребята; какая электроника; с ней фиг что сделается от мороза. Это просто подвесы басовиков дубеют, и все- гуд бай низы до прогрева.

Lёhin 24.08.2010 21:59

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 72256)
какая электроника; с ней фиг что сделается от мороза.

Не по теме...


sergeype 24.08.2010 22:51

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 72261)
смотря какая электроника иногда приходится решать такие проблемы

Не по теме...


sergeype 25.08.2010 10:59

Вложений: 4
Вот разводка плат под навесной монтаж на стандартной макетке с шагом 2,5 мм. В принципе, для обычных (не SMD) элементов по этой разводке можно прямо делать печать- там только одна перемычка в ВЧ канале. Под SMD придется переработать (но нужно ли?).

Land 25.08.2010 11:29

Может тоже сделаю такую штуковину :)

Land 25.08.2010 11:35

Только вот вопрос. Резонансная частота зависит от акустики?
Мне кажется, что нет. Зависит от кузова и материалов.

p.s. а как ее искать? Можно обычным микрофоном оцифровать звук в салоне и потом посмотреть на АЧХ?

sergeype 25.08.2010 12:16

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 72332)
Только вот вопрос. Резонансная частота зависит от акустики?
Мне кажется, что нет. Зависит от кузова и материалов.

p.s. а как ее искать? Можно обычным микрофоном оцифровать звук в салоне и потом посмотреть на АЧХ?

Резонансная частота (частоты) зависит исключительно от размеров и формы салона; самая нижняя (самая мощная, с которой и приходится бороться) от материалов отделки практически не зависит. А от динамиков не зависит совсем (разве что динамики такие, что ее вообще не воспроизведут, но на Колеосе штатных на бубнение вполне хватает). В принципе, эффективнейшим средством для борьбы с этим явлением является хороший (!) параметрический эквалайзер в "голове"- скажем, такой, как в Alpine CDA-9887R, но это уже другая история.
А померить несложно: мало кто знает, что в большинстве недешевых измерительных микрофонов стоят те же капсюли Panasonic, которые используются в мультимедийных микрофонах за 150 рублей. Частотки последних для определения резонанса вполне хватает; и есть всемирно известный бесплатный российский софт, называемый Right Mark Audio Analyzer (RMAA), который позволяет померить практически все, что угодно. Есть и другие программы...

GERR 25.08.2010 18:58

Ребята, я в прострации :)

Сегодня встречались с уважаемым sergeype на его территории, и я наконец-то услышал то, о чём мы тут так долго читаем в его постах.
Наверное, Сергей скромничает. Звук создаёт почти полное впечатление о присутствии в автомобиле очень недешёвой акустики, усилителя и сабвуфера. Широта, сцена, динамика, атака - всё как нужно.
Боус просто отдыхает.
И главное, звучит КРАСИВО. Вот что значит правильное образование, опыт и руки откуда нужно.

И ещё из приятного: Колеос возрастом 1.5 года - в состоянии нового автомобиля.

Сергей, моё почтение!

sergeype 25.08.2010 21:01

Герман, ну прям захвалил- краснею ушами :mosking:. На самом деле было очень интересно услышать твое мнение; а то, знаешь, свой ребенок- всегда самый красивый...

GERR 25.08.2010 21:04

Лучшее мнение это то, что я себе "такую жу хачу" (с)

ugoaleks 26.08.2010 19:40

sergeype, Сергей нужна помощь по подключению плат фильтров : вход ВЧ - это два белых проводка с процессора , выходы ВЧ - серый и оранжевый провода на входе УНЧ (предварительно перезать дорожки с платы ?) , вход НЧ - ?(подключить через емкости ?) , выход НЧ - ? . Заранее благодарен за ответ

sergeype 26.08.2010 20:48

Александр, я буквально через полчаса до воскресенья уезжаю; в воскресенье выложу фото головы до монтажа фильтров с объяснениями, что куда подключать. Дорожки резать не нужно; нужно выпаять несколько элементов, образующих ФНЧ между процессором и УМ. Там на фото все будет видно.

Land 27.08.2010 11:42

Вчера провел эксперимент в машине. Подключил через линейный вход ноут и запустил необычный звуковой файл. Файл длительностью 5 секунд. Звук - плавная перестройка частоты с 50 до 60 Гц. Где то после 55 Гц резко задребезжала боковая панель правой двери. Вот и нашелся сверчок :)

Какие мысли? :)

Scientist 27.08.2010 11:44

Land, Андрюх, ты маньяк, в курсе? :D

Land 27.08.2010 11:46

Генерация звуковых кол****ий с частотой 70-80 Гц не выявила какого-либо бубнения. Я не знаю что-это за эффект, поэтому и не слышу. Плюс, нет эталонного звучания.

Так же я пробовал в музыкальном файле вырезать частоту в с 70 до 80 Гц. Разницу практически не ощутил. Можно даже сказать - не ощутил.

Ааааа! Дайте послушать нормальный звук! :)

GERR 27.08.2010 12:09

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 72724)
необычный звуковой файл

Андрей, возьми тестовый аудиодиск, включи "скользящий тон" 20 - 20000 Гц, услышишь все дребезги облицовки.
Резонансная частота салона Колеоса 75 Гц.

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 72727)
Дайте послушать нормальный звук!


это тебе к sergeype :)

Land 27.08.2010 12:53

Герман, как должна восприниматься на слух резонансная частота? :)

GERR 27.08.2010 14:54

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 72750)
как должна восприниматься на слух резонансная частота?

Отвратительно. Всё буквально "закладывает" гулом.

Land 27.08.2010 15:31

Не услышал я такого звука, ну никак :)
Может штатные колонки не могут воспроизвести это звучание...

GERR 27.08.2010 15:45

Как говорит sergeype, резонансная частота никак не зависит от акустики, только от размеров и материалов кузова и салона.

Land 27.08.2010 16:29

Чтобы она появилась, должен быть источник звука такой же (резонансной частоты). Его нет :( или есть, но я не слышу :)

GERR 27.08.2010 16:44

Да ладно, не расстраивайся.
Просто нужно послушать переделанную систему у Сергея, и всё встанет на свои места.
Эффект радикальный, а цена вопроса - 4.5 тыр за акустику + ВШИ дверей + переделка головы (по деталям - копейки). Я уверен, тебе это по силам.

Land 27.08.2010 16:45

ВШИ будет стоить в районе 6 тыс.

GERR 27.08.2010 16:50

Если делать самому, значительно дешевле.
И потом, именно для музыки нужна в основном виброизоляция, а это дешевле.

Land 27.08.2010 16:52

Герман, я смотрел только материалы. Т.к. я не знаю сколько его нужно, то взял в расчёт листы максимально возможной длины - 1,5 метра на 1 метр.

К тому же если делать, то надо сразу и вибро и шумо и т.д. делать. Чтобы потом салон 10 раз не перебирать.

GERR 27.08.2010 17:12

Андрей, приезжай к нам. Сделают ВШИ по 2 тыр за дверь. Опыт по Колеосу у них есть :)
Заодно и акустику поменяют недорого.

sergeype 28.08.2010 12:24

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 72796)
Чтобы она появилась, должен быть источник звука такой же (резонансной частоты). Его нет или есть, но я не слышу

Эх, ну как тут не влезть, даже с мобильника, если такие муки... Андрей, находишь в сети образ диска "FSQ Аудиодоктор", первая или вторая версия- неважно, прожигаешь, ставишь. Седьмая дорожка- набор частот с 20 до 150 Гц, диктор каждую любезно называет. Резонанс- это, есс-но, там, где громче всего (как правило, еще и неприятнее).

GERR 28.08.2010 16:54

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 72868)
образ диска "FSQ Аудиодоктор",

вот для всех желающих:

FSQ_2_isoCD.rar скачать с Файлы@Mail.Ru

sergeype 29.08.2010 15:40

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от ugoaleks (Сообщение 72570)
sergeype, Сергей нужна помощь по подключению плат фильтров : вход ВЧ - это два белых проводка с процессора , выходы ВЧ - серый и оранжевый провода на входе УНЧ (предварительно перезать дорожки с платы ?) , вход НЧ - ?(подключить через емкости ?) , выход НЧ - ?

Итак, о правильном подключении. Два белых проводка на фото в параллельной ветке (там показан еще не самый последний вариант) подключены прямо к выходам процессора; к этим точкам лучше всего подключать линейный выход (через разделительные конденсаторы), при этом на плате больше ничего делать не нужно. Но при использовании штатного УМ "головы" подключаться лучше к выходам делителя на резисторных сборках (см. фото); тогда сохраняется привычный диапазон регулировки громкости. Для этого с платы нужно выпаять два конденсатора по 3900 пФ (* см. исправления синим цветом!) и два (верхних на фото) по 6200 пф- это элементы штатного фильтра, благодаря которому :cray: со штатной головы без переделки невозможно снять нормальный звук по высокому уровню. Оставшуюся пару 6200 пФ можно не выпаивать- в полосе частот сабового канала они никакого влияния не оказывают. Кроме того, для организации "разрыва" между процессором и УМ, куда, собственно, и подключается фильтр, нужно выпаять четыре резистора по 1 кОм (элементы все того же фильтра). Входы ВЧ-каналов подключаем к точкам "Фронт лев" и "Фронт прав" после штатных разделительных конденсаторов по 0,1 мкФ, разделительные конденсаторы на входе ВЧ-канала фильтра можно убрать. Выходы ВЧ-каналов подключаем к точкам "Фронт УМ лев" и "Фронт УМ прав". Входы НЧ-канала подключаем к точкам "Тыл лев" и "Тыл прав", опять же после штатных 0,1 мкФ; выходы- к точкам "Тыл УМ". И еще- по результатам точной настройки три резистора по 18 кОм заменены на 22 кОм.

Land 30.08.2010 00:11

Записал диск FSQ2 послушал... Что должен был услышать - непонятно. Опять же повторюсь, не с чем сравнить. На НЧ тракте все дребезжит 50-60 Гц - безбожный дребезг.

sergeype 30.08.2010 09:40

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 73026)
На НЧ тракте все дребезжит 50-60 Гц - безбожный дребезг.

Андрей, а как же иначе без шумки-то? Конечно, дребезжит. Во- первых, фейдером полностью сдвинь сигнал во фронтальные каналы: в задних дверях без шумоизоляции рядом с динамиком- дыра размером в пол-двери; что при этом происходит с частоткой- словами не описАть. Во-вторых, уменьши громкость- резонанс слышен на любой, а для дребезга обшивки нужно раскачать; можешь отрегулировать так, чтобы опорная 60 Гц была более-менее слышна, при этом 70-80 Гц "вылезут". Хотя не знаю, какой смысл в этом эксперименте; это как убедиться в том, что в литровую банку влезает литр воды. У меня на третьем Мондео основной резонанс был на 80 Гц; на двух измеренных Колеосах он на 75 Гц (неудивительно- размеры салона сопоставимы), на недавно измеренном Судзуки SX4 резонанс- на 110 Гц (машинка существенно поменьше).

Land 30.08.2010 10:15

Судзуки SX4 - Герман? :)

sergeype 30.08.2010 12:12

Измерял у моего коллеги со штатной акустикой.

GERR 30.08.2010 12:13

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 73039)
Судзуки SX4 - Герман?

Нам так не жить :))))))

Land 02.09.2010 23:34

Всем привет :)
Был сегодня у Сергея (sergeype). Послушал его машинку.
Что хочется сказать: играет конечно лучше штатной установки. Особенно это чувствуется на CD-Audio дисках.
MP3 играет неважно, звук сухой и синтетический. Сказывается формат.

В общем вывод такой: если слушаешь MP3, то переделывать ничего не надо, итак нормально "лялякает".
Если есть качественный контент, то придется поработать :)

Единственное что можно сделать в любом случае, так это шумоизоляцию.

Сергей, огромное спасибо за потраченное время и за разъяснения.

sergeype 03.09.2010 10:33

Андрей, не за что. Рад был познакомиться и пообщаться.
А насчет MP3- это как раз очень простой и эффективный тест качества любой системы. Чем она точнее, тем неприятнее на ней слушать "консервированный" звук, который на "бумбоксе" проходит на ура; да и на CD начинаешь четко слышать разницу в качестве записи. Тут и прячется та самая ловушка, куда попадают аудиофилы: они начинают подбирать музыку не ту, которая нравится, а ту, которая хорошо звучит на их системе. Выручает то, что все это стоИт в машине- хотя Колеос и тихий, на ходу и при нормальной громкости уже никаких нюансов не слышно...

windas 03.09.2010 12:13

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 73662)
Чем она точнее, тем неприятнее на ней слушать "консервированный" звук, который на "бумбоксе" проходит на ура; да и на CD начинаешь четко слышать разницу в качестве записи.

Мдя, я то же с этим столкнулся. Оказывается еще не так просто найти CD диск с хорошей записью. Пожалуй, единственные диски которые у меня играют почти без замечаний - это Yello. У остальных есть те или иные огрехи. А раньше все одинаково играли.

GERR 03.09.2010 12:58

Цитата:

Сообщение от sergeype (Сообщение 73662)
Чем она точнее, тем неприятнее на ней слушать "консервированный" звук,

Тем не менее, дома эти же диски с мр3 играют не в пример приличнее, чем в машине.

sergeype 12.09.2010 14:32

Вложений: 1
Пожалуй, последний штрих к 184-му посту. Первоначально питание на фильтр я брал с некоммутируемой цепи (сразу после помехоподавляющего дросселя). Эта цепь к аккумулятору подключена постоянно, но тока фильтр потребляет совсем немного. И все-таки лучше, чтобы при выключенной магнитоле фильтр тоже был отключен; да и коллеги по форуму интересовались, нашел ли я в магнитоле отключаемую цепь питания, чтобы ее вывести наружу, как сигнал для включения/ выключения внешнего усилителя. Отвечаю: есть такая цепь! На фото- это точка "1"; то, что выглядит, как восьминогая микросхема, на самом деле- мощный полевой ключ Si4431ADY, который и коммутирует питание в "голове". Точка "1"- это все четыре "ноги" (левые на фото), включенные параллельно; если удобнее, можно также подпаяться к точке "2", это та же цепь.

Land 13.09.2010 22:53

Вложений: 1
Всем привет.
Ковырял на днях ГУ и шину CAN.
Вот что получилось.
В принципе, я практически разобрался как включать экран без ГУ. Это к тому, чтобы выводить на экран информацию с другой магнитолы, а тело спрятать в штатный корпус.

p.s. Данная надпись отправлена с ноутбука. Можно выводить текст в полноэкранном режиме, можно одновременно с временем и температурой.
Я не знаю, какой LCD контроллер используется, но скажу одно: все что показывает наш экран - текст. Точнее, псевдографика. :)
p.s. русских букв в шрифте нет. На их месте спецсимволы.

Я думаю что можно использовать экран в графическом режиме, но надо подключаться к контроллеру LCD напрямую, но к сожалению, на контроллер нет datasheet... Так что адиос :(

GERR 14.09.2010 12:19

Андрей, браво !!!

sergeype 14.09.2010 14:37

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 74899)
Я думаю что можно использовать экран в графическом режиме, но надо подключаться к контроллеру LCD напрямую, но к сожалению, на контроллер нет datasheet...

Беда в том, что у тех "голов", которыми имеет смысл заменять штатную, как то Alpine 117-я или 9887-я, или 88-й Pioneer- как раз графические дисплеи, хотя почти вся информация на них- текстовая. А менять штатную "голову" на другие, ниже уровнем, чем перечисленные- это шило на мыло...

Land 14.09.2010 22:23

На 88-ой пионер есть service manual, так же я видел datasheet на LCD-контроллер.
В принципе, несложно сделать транслятор команд одного LCD контроллера на другой. Но я говорю про программную часть, а вот как согласовать все это электрически, для меня - слегка темный лес с небольшими просеками.

Кстати, вариант - поставить LCD от пионера вместо штатного. :) Правда не будет температуры и, наверно времени :)
Зато "мордочку" снимать не надо будет :)

stark1967 14.02.2011 19:33

подскажите у кого есть электрические схемы нашего автомобиля. у меня вырвали автомагнитолу Пионер с корнем, после этого перестал работать дисплей, который паказывает время, температуру. или у кого есть какие мысли-из-за чего это сё может быть??? питание подходит к нему- проверено. заранее спасибо))

Land 15.02.2011 16:46

stark1967, http://www.club-renault4x4.ru/obschi...q/151-faq.html

РенатТ 23.07.2011 22:57

Доигрался!
Прозванивал порт для чейнжера, чтобы завести + и - отдельным кабелем.
Может что-то задел, отключился дисплей и соответственно ГУ. Предохранители целы. На входе ГУ нет 12В.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:17.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4