Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Политика. Экономика. (http://www.club-renault4x4.ru/politika-ekonomika/)
-   -   Кто для чего на авторынке? (http://www.club-renault4x4.ru/politika-ekonomika/3393-kto-dlya-chego-na-avtorynke.html)

Jonny-fh 02.09.2012 02:26

Кто для чего на авторынке?
 
Друзья, сразу говорюсь, дабы быть понятным.
Тема к размышлению и обсуждению.

Чем навеяно.
Не открою большой тайны, спросив на чем зарабатывает дилер? На чем?
Человек со стороны скажет - "На продаже авто".
Купивший машинцу у дилера, скажет -"Не только на продаже авто..."
Почитавший форумы и купивший авто ( а это сплошь и рядом) скажет, - машину я купил у завода, все остальное купил с переплатой у дилера.

Начну с начала.
В чем заинтересован завод? Правильно, в сбыте и в загрузке конвейера, как и любое производство.
В чем сейчас заинтересован дилер, если на авто запись на конец следующего года и проценты с продажи машин мизерны, либо вообще отсутствуют?
Ответ очевиден. Предпродажка ( помыть авто и прикрепить две рамки под номер).
Вколотить менеджеру в голову, что не умеющий продать допы не интересен руководству салона, т.к. допы идут все с наценкой вагона-ресторана.
Сервисные ТО плюс гарантийное обслуживание(не уверен). Причем, ТО снова по расценкам того же "вагона", гарантийное обслуживание(ремонт) это отдельная тема.

Возникает первый вопрос, -"Кто за все это платит?"
Ответ сами знаете.
Тогда второй вопрос, -"Что в имени тебе моем?". Кто есть "дилер" по сути своей?
По сути своей, как я понимаю, дилер есть распределитель товара среди потребителей по договоренности с заводом.
На текущий момент дилер имеет в себе массу функций и услуг, далеко не свойственных дилеру, как торговому представителю, подчас выставляя "скидки" на эти услуги как заманиху в рекламных слоганах.

Куда было грамотней разнести функции продажи и сервиса.
Завод при нормальном ценнике устанавливает на базовую версию все что допустимо по желанию владельца. Либо, покупая "базу", можно съездить в сертифицированный сервис и поставить все что допустимо и даже больше, по своему выбору при рыночном ценнике на допы и услуги. Там же пройти ТО по рыночной стоимости нормо-часа и расходников.Там же сделать ремонт по гарантии с заменой оригинал-оригинал или негарантийный с выбором запчастей "по рынку".

Иными словами, дилер пусть торгует, сервис -обслуживает.
Я подозреваю, что заводу по барабану, кто будет продавать, а кто обслуживать, лишь бы обучены были. Так почему все в одних руках до сих пор?
Все "официальные" дилеры держат ценник с разницей в рубли на все что связано с автомобилем. Потребитель молча это проглатывает, как нормальный "пипл"... О регулировании цен речи быть не может, там уже ассоциации дилеров организованы ( они только внутри регулируются, но не на рынке). Про предварительный сговор в ценообразовании тоже мало кто задумается, "царю" хорошо, деньги в казну идут...

Понимаю, что наш сайт и форум дружит со многими дилерами, именно поэтому хочется услышать как их мнение, так и мнение форумчан относительно озвученных вопросов.

С уважением,
Евгений.

vch 02.09.2012 10:52

Не думаю, что диллер так уж ничего не зарабатывает на продаже..... О том, что оригинальные з/части и допы стоят немерянных денег виноват скорее не диллер, а производитель. И воообще, мое твердое убеждение, что во всех вопросах ценообразования, обслуживания, исполнения гарантийных обязательств - на 90% зависит от производителя и только 10% непосредственно от диллера. Самый простой пример я уже приводил.... Рядом два ОД, двух разных производителей, но принадлежащих одному и тому же хозяину... Обслуживался на обоих. Так вот стандарты обслуживания абсолютно разные..... Что касается разделения продажи и обслуживания - не думаю, что это целесообразно, хотя бы потому, что проще исполнять закон о ЗПП.

Jonny-fh 02.09.2012 11:22

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196510)
Что касается разделения продажи и обслуживания - не думаю, что это целесообразно, хотя бы потому, что проще исполнять закон о ЗПП.

Владимир, можно попросить пояснить мысль?

maxic 02.09.2012 12:34

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196510)
О том, что оригинальные з/части и допы стоят немерянных денег виноват скорее не диллер, а производитель.

У меня немного другая точка зрения. В высоких ценах на оригинальные запчасти виновато развитие автострахования и, в частности, КАСКО. К кому обращаются страховые, чтобы узнать стоимость ремонта? К ОД. И платит страховая потом столько, сколько ОД скажет. А чего бы ОД не выставить счёт побольше в этом случае? :) Так и подтягивают цены помаленьку.

Хотя может это только у нас в Тамбове так - у страховых нет выбора, дилер один, больше не к кому отправлять на ремонт.

vch 02.09.2012 13:12

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196513)
Владимир, можно попросить пояснить мысль?

Я имел ввиду, что бы не повторялась ситуация как со сложной бытовой техникой - Вы купили холодильник, он вышел из строя, а в магазине Вас отсылают в сертифицированный сервисный центр, ну и т.д., не буду долго расписывать - ситуация знакомая. Вот что я имел ввиду.
Цитата:

Сообщение от maxic (Сообщение 196516)
У меня немного другая точка зрения. В высоких ценах на оригинальные запчасти виновато развитие автострахования и, в частности, КАСКО.

Здесь Вы в корне не правы. Я с этим столкнулся, долго разбирался (вплоть до суда). КАСКО не имеет к стоимости з/ч никакого отношения. Кстати страховые компании в конфликтных случаях обращаются не к ОД, а к независимым экспертам. Если говорить о работах, то у всех ОД есть стоимость нормо-часа. И это открытая информация. А вот сколько норма-часов занимает та или иная операция, опять таки спускает производитель. Если я не прав - то пусть Эдуард Владимирович меня поправит..... Так что страхование здесь вообще не причем.

Jonny-fh 02.09.2012 13:51

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196521)
Я имел ввиду, что бы не повторялась ситуация как со сложной бытовой техникой - Вы купили холодильник, он вышел из строя, а в магазине Вас отсылают в сертифицированный сервисный центр, ну и т.д., не буду долго расписывать - ситуация знакомая. Вот что я имел ввиду.

Володя, мысль понял. Но, позволю себе не согласиться. Яркий пример в Питере. Дилер имеет около десятка салонов и всего два сервиса, где постоянно очередь.
ИМХО, мне, как потребителю, выгоднее чтобы сервисов было больше чем продавцов, а это подразумевает разнесение функций продажи и обслуживания.

ALEX 47 02.09.2012 14:49

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196497)
В чем сейчас заинтересован дилер, если на авто запись на конец следующего года и проценты с продажи машин мизерны, либо вообще отсутствуют?

С продажи каждого автомобиля менеджер получает премию. Премия от допов - отдельно. Оценка труда менеджера идёт прежде всего от количества проданных автомобилей. Это главное. Всё остальное, в том числе и деньги от допов - вторично. Хотя, конечно, большая часть зарплаты менеджера составляет премия от продажи допов.

Jonny-fh 02.09.2012 16:44

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 196528)
С продажи каждого автомобиля менеджер получает премию.

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 196528)
Хотя, конечно, большая часть зарплаты менеджера составляет премия от продажи допов.

Алексей, один из моих хороших знакомых именно из-за этого ушел торговать машинами другой марки. За продажу Дастера он не получал ничего, а вот с продажи допов получал до 30 % премиальных.
Вопрос. Чем будет заниматься менеджер, изо дня в день продающий Дастеров? - Правильно, он вынужден будет впаривать допы, каски, кредиты, мрэо, - т.е. все, на чем он сможет заработать.
Разве это правильный подход к продаже автомобиля?

KotLV 02.09.2012 17:15

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196537)
Алексей, один из моих хороших знакомых именно из-за этого ушел торговать машинами другой марки. За продажу Дастера он не получал ничего, а вот с продажи допов получал до 30 % премиальных.

Это уже на совести каждого ОД в отдельности.

Маркман Э.В. 02.09.2012 19:20

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196539)

У нас официальная наценка на запчасти и всякую ерундистику около 100% и при этом у нас запчасти дешевле, чем в РФ (иногда на много, иногда не сильно). Посчитайте в таком случае наценку на запчасти в РФ :). Вот где заработок.


Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%, так что в Латвии просто сказочная жизнь оказывается :) На автомобилях около 5-7%, в зависимости от модели. Есть еще бонусы производителя за выполнение планов, но их еще заработать надо. Хотите узнать как это все изнутри устроено, приходите к нам работать, есть у нас несколько человек с форумов.

vch 02.09.2012 19:25

Эдуард Владимирович! Вот не хотите открывать представительство в Ростове, а так бы пошел к Вам работать - однозначно!

Маркман Э.В. 02.09.2012 19:28

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 196546)
Эдуард Владимирович! Вот не хотите открывать представительство в Ростове, а так бы пошел к Вам работать - однозначно!

Мы еще в СПб и Москве не завершили все планы, так что до Ростова не доберемся скорее всего. Но за доверие, большое спасибо!

Jonny-fh 02.09.2012 23:05

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196539)
У нас официальная наценка на запчасти и всякую ерундистику около 100% и при этом у нас запчасти дешевле, чем в РФ (иногда на много, иногда не сильно). Посчитайте в таком случае наценку на запчасти в РФ . Вот где заработок.

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196544)
Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%, так что в Латвии просто сказочная жизнь оказывается

Значит, уже не зря разговор ведем. Интересные вещи открываются.

Друзья дилеры, Вам всем завод одинаково гарантийные ремонты компенсирует?

Да, и еще вопрос. Российские дилеры все допы от завода( или Рено) получают? Или просто приторговывают в офиц. наценке 30 % с закупом от "правильных" поставщиков. Если нет, то, почему нет нормочасов за установку ковриков в салон?

KotLV 02.09.2012 23:40

Цитата:

Сообщение от Маркман Э.В. (Сообщение 196544)
Средняя наценка на запасные части у дилера Рено в России около 30%

Интересно если мы в Автофрамос продаем запчасти с 30% наценкой + наценка Автофрамоса, + ОД 30% то так, наверое и получится.

Но на самом деле эти цифры не для всех. Предлагаю стереть не нужную инфу.

Маркман Э.В. 02.09.2012 23:57

Цитата:

Сообщение от Jonny-fh (Сообщение 196582)
Значит, уже не зря разговор ведем. Интересные вещи открываются.

Друзья дилеры, Вам всем завод одинаково гарантийные ремонты компенсирует?

Да, и еще вопрос. Российские дилеры все допы от завода( или Рено) получают? Или просто приторговывают в офиц. наценке 30 % с закупом от "правильных" поставщиков. Если нет, то, почему нет нормочасов за установку ковриков в салон?

Евгений!

Хотите узнать все подробности экономики дилеров, откройте дилерский центр, либо пойдите работать в дилерскую сеть. Мы же не интересуемся у наших клиентов откуда у них деньги на наши машины. Не комильфо считать деньги в чужом кармане. Мы и так с Константином дали достаточно информации, чтобы не сомневаться, что доходы у дилеров несколько отличаются от прибылей при торговле нефтью, алкоголем или хотя бы продуктами питания. Поинтересуйтесь наценками в ближайшем универсаме, ведь там Вы оставляете денег побольше чем у нас :) В конце концов, от машины можно отказаться, а от еды не удасться.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 196584)
Интересно если мы в Автофрамос продаем запчасти с 30% наценкой + наценка Автофрамоса, + ОД 30% то так, наверое и получится.

Но на самом деле эти цифры не для всех. Предлагаю стереть не нужную инфу.

Когда Автофрамос стал закупать запасные части в Латвии? Или Сержи - это городок под Ригой :)


Часовой пояс GMT +4, время: 18:07.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4