![]() |
Илья, вы можете "выпаять" контакты с джойстика, и "приделать" их к новому ГУ :)
Я бы на вашем месте сделал адаптер. Надо найти микроконтроллер который поддерживает CAN протокол и имеет достаточное число выходных информационных каналов :) Вообще, там много тонкостей и нюансов :) |
Спасибо Андрей за информацию, но она меня не обрадовала:cray:. Ну что ж, будем что то думать:umnik2:
|
Цитата:
|
Вложений: 6
В результате поиска шины CAN на авто, делал фото некоторых разъемов.
Соответственно выкладываю на всеобщее обозрение. Рис.1 - Данную "скрутку" нашел за бардачком. Рис.2 - Разеъм находится в правой передней нижней части салона (под бардачком). в нем так же присутствует шина CAN. Рис.3 - Так выглядят провода шины CAN в жгуте проводки. Рис.4 - Диагностический разъем. СAN–H - синий (контакт № 6), CAN–L - розовый(контакт № 14). Рис.5 - В этом разъеме решил подключаться к шине CAN. Рис.6 - Общий вид под панелью, находящейся под рулевой колонкой (скажем так рабочий беспорядок). |
Как в этом можно разобраться ничего не сломав???? Ужас!!!!
http://s43.radikal.ru/i100/1004/2a/eb5669dff3c9.jpg |
Ничего там страшного нету. Все разъемы сделаны добротно, с "защитой от дурака", т.е. один разъем можно воткнуть тока в свое посадочное место.
Далее более. Вот придет заказанное мною оборудование, буду ставить сигналку собственными силами. |
Цитата:
jon, Я восхищаюсь ВАМИ ЛЮДИ (СЕРЬЕЗНО БЕЗ ИРОНИИ) которые лазают под торпедо, бардачками ищут шины. УВАЖУХА:friends::umnik::party: |
Мои комментарии к фоткам :)
Рис1. Действительно, все соединения шины CAN именно такого цвета. Мультимедия CAN так же фиолетовая и голубая :) Рис4. Контакты 15-14 это мультимедия CAN. Так написано в CLIP. В электрических схемах на KOLEOS мультимедия - 4-5 контакты. С 14-15 я снял инфу поменяв полярность подключения CAN-H, CAN-L. На 4-5 ничего обнаружить не удалось. Может тоже сменять полярность? Рис5. Не видно разхема, где он? Рис6. Жесть :) |
Вложений: 1
Land, Рис.5 этот разъем (белый) примотан к жгуту проводки. Я его не стал отдирать, что бы не болтался. Находится чуть выше "бардака" который видно на рисунке 6.
А вот по контактам диагностического разъема вообще непонятно. На Рис.7 видны все провода которые подходят к нему. Как раз голубой и розовый идут на контакты 6 и 14. Именно про эти контакты я вычитал еще в мануалах по подключению CAN модуля на X-trail. А вот провода синий-белый и оранжевый-красный тоже свиты в пару и приходят на контакты 13 и 12. Может это как раз и есть шина мультимедии? |
Цитата:
|
Вот.
http://www.club-renault4x4.ru/attach...anovleno-6.jpg Там видно что подходят розовый и синий провода. А на диагностическом 12 и 13 контакты - точно Multimedia. Кстати, скорость этой шины 500 килобит. Такая же как и у основной шины CAN. Извиняюсь, был не прав в посте #58. :) А вот что за коричневый разъем - вопрос :) |
Вложений: 3
Я все изучаю схему электрическую машинки.
Наткнулся на такую информацию, что в шине CAN есть информация об открытом капоте. Концевика капота я не обнаружил в машине. При штудировании сервис мануала нашел инфу о концевике (Концевик капота.jpg) Разъем, куда концевик подключается, присутствует в машине (Разъем концевика1.jpg и Разъем концевика2.jpg) и даже функционирует. При замыкании на нем контактов машина не заводится и требует вставить ключ в приемник (как при открытии багажника). Остается тока узнать можно ли этот концевик заказать? |
Этот концевик идёт со штатной "Коброй".
У Vadim_K такой стоит. |
Вполне логично, т.к. кобра вешается как раз на шину CAN.
А вот все же вопрос у меня остается один нерешенный: Куда все таки эта кобра подключается то? Должен быть какой-то спец разъем :dntknw: |
Если не ошибаюсь то разъём, вроде, за обшивкой в багажнике, с левой стороны, где то.
Попробую уточнить. |
Уточни плиз.
Буду ставить сигналку (неродную) и соответственно буду делать отчет. Думаю многим пригодится :wink3: |
Попробывал уточнить у ОД где ставил сигналку, толком ничего не говорят.
Устанавливают по инструкции, в картинках, она у меня есть(на 22х страницах). Как понял из неё сама сигналисация и остальные блочки устанавливаются с зади слева под обшивкой арки колёс там и подключаются тремя разъёмами, так же ещё есть кабель, который прокладывается отдельно к какому то блоку под торпедой ( на вашем фото похожего нет). Ещё есть блок- схема подключения, там наверное можно разобраться где сигналка подключается к шине. Номер по каталогу Рено 77 11 423 531 (- Rev 00) Отсканировать и выложить инструкцию смогу только после праздников |
Постарайся отсканировать плиз :)
Судя по электрическим схемам слева под обшивкой арки колеса как раз есть разъем для подключения звукового сигнала охранки. Там 6 контактов в разъеме: земля, сигнал от ЦЭКБС, управление звуковым сигналом, +12V, управление указателями поворота. А блок управления сигналкой, по схеме, находится в плафоне освещения (на потолке вместо зеркальца заднего обзора задних паасажиров, там же находятся датчики объема салона). Сдается мне с завода ставится совсем не кобра а что-то другое, хотя могу ошибаться. Всех с праздником :drinks: |
Кобра идёт как доп к штатной. Устанавливается в сервисе.
|
VADIM_K, не забудь отсканить инфу по кобре плиз :wink3:
|
Датчики объёма (кобра) стоят на задних стойках салона
|
Вложений: 12
Инструкция по установке Кобры.
|
Спасибо огромное.
Сегодня вечером поизучаю :dance2: |
Почитал повнимательнее. :scratch_one-s_head:
Кобра не подключается в шину CAN. Согласно мануала к сигналке, она подрубается в четыре точки под панелью со стороны водителя (провода нужно тянуть в доль левого порога): +12V, Земля, управление поворотниками, сигнальный провод по которому получает сигнал на постановку и снятие с охраны. Согласно электрической схемы колеоса для подключения сигналки (вероятно заводская не кобра) уже все провода проложены и есть разъем сзади слева под обшивкой. Этот разъем у меня реально есть и в нем есть и питание, земля, кодовый сигнал, управление поворотниками. Буду копать дальше :) |
Чем мог. Удачи в изысканиях.
|
Цитата:
|
Моя история с установкой сиги имеет продолжение здесь http://www.club-renault4x4.ru/svoimi...mi-silami.html
|
Опытным путём установлены ID и форматы CAN сообщения для:
- индикации открытых дверей (все двери); - индикации информации на штатном экране. Интересно попробовать на BOSE комплектациях; - сигналы с подрулевого джойстика. Ищем угол поворота колес, наклон, скорость, обороты, режим работы коробки (D, P, N) и т.д. Перечень достаточно длинный. Вопрос к официалам: Друзья, не подскажете, при появлении новых моделей автомобилей меняется ли прошивка CLIPa? Или же меняется только софт который устанавливается на компьютер? Есть ли колеосы со штатным датчиком давления шин? (не обязательно в РФ) |
Цитата:
Есть какой-то адаптер типа CAN-USB? |
|
Цитата:
И наверняка должно ведь быть что-то уже готовое, может встречали? Что-то не очень хочется связываться с паяльником, программная часть мне ближе :-) |
приблизительно 3 тыс стоит. Контакты изготовителя у меня на работе. Все устройства подобного класса стоят в пределах 3 тыс. Рекомендую поискать в яндексе или гугле. Такие устройства продают.
Данный адаптер очень прост в реализации, и специалист сделает его за пару часов. Есть еще момент: там используется микроконтроллер который надо прошивать программой. |
при заказе установке Кобры на Колеус офдиллер утверждает что концевик на капот в комплекте с сигнализацией не идёт, что типа на Логан и Сандеро идет, а на все остальные модели надо докупать отдельно?! это так или он вводит меня в заблуждение (разводит на дополнительные траты)?
p.s. я слегка наверное не в той теме написал, пришел по ссылке из фака, только потом заметил что тема "Сообщения шины CAN" |
Сдается мне Вас разводят!!!!
Тут где то выкладывали инструкцию от родной сигнализации, концевик там был в комплекте. Добавлено: Вот тут http://www.club-renault4x4.ru/57010-post72.html на первой фотке как раз комплектация разрисована. Концевик там присутствует. |
Цитата:
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
Можно ли где-то увидеть эти найденные ID? А по: угол поворота колес, наклон, скорость, обороты, режим работы коробки (D, P, N) и т.д. Думаю эти сообщения ходят по моторной шине Я конечно не официал, но могу с уверенностью сказать что меняется только софт на ПК, в железе прошивка меняется только при добавлении нового адаптера и т.п. Предлагаю выкладывать найденные распознанные ID в ФАКе |
Alexey_Sev, а что вы подключали в OBD II ?
|
Цитата:
|
И что, ничего не было видно? Контакты 6 и 14 - системная шина, 13 и 12 - мультимедиа.
Скорость 500 килобит в секунду. Если смотреть на разъем который втыкается в диагностический автомобильный разъем с обратной стороны (там где припаиваются провода) то, 3-й сверху справа и 3-й снизу справа это системная шина. 4 и 5 снизу справа - мультимедиа. |
Цитата:
|
Полная тишина не может быть даже на выключенной машине. Что-то вы неправильно сделали. О каком питании может идти речь? Питайте сниффер шины CAN отдельно.
ID сообщения с текстовой информацией - 121h |
Цитата:
Сегодня решил поизучать эл.схему и обнаружил следующую распиновку диагностического разъема: 4 - Multi Can L 5 - Multi Can H 6 - Can L 8 +аккумуляторной батареии через диагностический разъем 12- GND 13- GND 14 - Can H 15 - Diag K 16 +замка зажигания через предохранитель ЭБУ рулевого управления причем странность в выводах 4,5 которые по стандарту - GND ну и 12,13 должны быть мульти шиной судя по вашей картинке в общем какой-то бред |
Цитата:
|
Прошивка "железного" CLIP'а меняется (редко) при обновлении "программного" CLIP'a
|
Немного не в тему. Кто-нибудь смотрел, как/что Колеос выдаёт на "кодовый" проводок для установки-снятия с охраны Кобры?
|
Подниму тему с кодами мультимедийной кан-шины. Есть результат? кто-нибудь может поделиться ID мультимедийных устройств. В свою очередь, если есть интерес, могу предоставить ID навигационного джойстика Колеоса. НО их (навигационных джойстиков) тоже несколько разновидностей. Как выяснилось, ID для них разные.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:55. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4