Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Проводка, датчики, предохранители. (http://www.club-renault4x4.ru/provodka-datchiki-predohraniteli/)
-   -   Сообщения шины CAN (http://www.club-renault4x4.ru/provodka-datchiki-predohraniteli/1232-soobscheniya-shiny-can.html)

Land 18.03.2010 18:43

Сообщения шины CAN
 
Уважаемые коллеги.
В наших машинках почти все электронные устройства объединены между собой шиной CAN.
Устройства общаются между собой посредством сообщений.
У каждого сообщения есть свой ID.
Т.е., есть сообщение со скоростью автомобиля, и у него определённый ID. Есть другие сообщения, такие как угол наклона автомобиля, количество топлива в баке, температура муфты и т.д.

Никто не знает, где можно взять спецификацию по сообщениям CAN шины. Я знаю что есть стандарт OBD II, согласно которому есть стандартный перечень ID с описанием.

p.s. может в софте для CLIP`a такая таблица есть?

Lёhin 18.03.2010 18:49

Порою обязательно! С большой долей вероятности, что найду. Только надо сразу определится, для какой шины искать: их две "кузов" (датчики, стеклоподъемники и .т.п., частота 200 Hz) и "двигатель" (все, что с ним связано, частота 400 Hz).

Land 18.03.2010 18:58

Алексей, какие Герцы? Там две шины. Одна мультимедийная, вторая для остальных устройств. Вторая работает со скоростью 500 (с чем то) килобит в секунду. Первая медленней.

Lёhin 18.03.2010 19:18

что типа этого ? А про герцы - это и есть скорость. 200 Гц = 200 бит/с. Но как уже успел понять из доков, эта скорость может отличаться...

GERR 18.03.2010 20:15

Парни, молодцы! Всё переделаем к чёртовой бабушке :)
Адаптируем под себя :)

Land 18.03.2010 21:30

Все не переделаем, а вот сделать девайс, который будет показывать доп информацию, или штатную, но на 7" дисплее - возможно.

Lёhin 18.03.2010 23:18

завтра ради общего развития скину пару документов интересных про CAN... Доков много, а вот выделить суть пока сложно :( Про коды ошибок всЁ разжёвано, а вот про остальное очень мало... Если скажите, что надо найти такой-то ISO или SAE или документ такой-то, то найду (есть доступ на фтп, где этого добра больше чем гуталина на фабрике дяди Матроскина)

FISHVRN 18.03.2010 23:25

А протокол обмена CAN который у нас используется не подскажете?

Land 19.03.2010 01:00

Протокол высокого уровня? Так называемый уровень прикладной уровень модели OSI?

Grey Dynamiq 19.03.2010 01:14

Все это конечно интересно, только проще купить CLIP. Это будет дешевле разработки нового прибора, тем более с визуализацией процессов.

Land 19.03.2010 02:11

Дим, есть девайс читающий шину CAN. CLIP решает другие задачи.

Lёhin 19.03.2010 10:04

Вложений: 1
Как и обещал, интересный документик про CAN. Очень доступно про основы.
А CLIP нам не нужен для этого, т.к. он ловит только коды ошибок...

showman 19.03.2010 10:26

Вложений: 1
Так вроде бы уже всё есть в свободной продаже и с кучей бесплатного софта. Сканер ELM327 USB Или нужно что-то более глубокое?

Установка и подключение YouTube - ScanTool.net: ElmScan 5 USB installation



расшифровка кодов ODB

Land 19.03.2010 10:39

Интересно, что внутри коробочки с надписью CLIP. Не исключено, что там просто CAN адаптер к которому привязан софт на компе. Если это так, то есть варианты.... :) softICE может помочь :)

Lёhin 19.03.2010 10:46

showman, все известные девайсы и софт заточены именно под DTC - diagnostic trouble code. В нете куча инфы по этой теме. Нам же интересны сообщения шины "комфорт" ("мультимедиа"). А вот эта тема мало кому интересна и почти не проработана :(

Land 19.03.2010 10:51

Нам интересны нестандартные сообщения, которые поступают от устройств, которые установлены на наших автомобилях.

Land 19.03.2010 11:01

Цитата:

расшифровка кодов ODB
Там немного не те коды. Эти коды показывает устройство/софт. Интересен ID в заголовке сообщения CAN. Т.е. какому устройству принадлежит данный ID. :)

showman 19.03.2010 11:08

Land, Lёhin, понял.

Lёhin 19.03.2010 12:03

Похоже, что единственный вариант - это сидеть с ноутом в машине и сниферить CAN. Типа нажал на джойстике кнопку и пытаешься отловить и т.п. А на это надо кучу времени :(

SilverSky 19.03.2010 12:15

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 48299)
А на это надо кучу времени :(

И еще одно, а нафига все это? :)

Land 19.03.2010 12:16

Джйстик работает не по CAN шине, а по средству коммутации резисторов :)

добавлено через 34 секунды
Если кто хочет, могу скинуть дамп со сниффера CAN шины :)

Lёhin 19.03.2010 12:24

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 48306)
Джйстик работает не по CAN шине

Андрей, я это для примера :) чтобы описать суть.... Только просто дамп ничего не даст, нужно изменять искомый параметр и отлавливать его. И какой дамп (с какой шины CAN) ? ИМХО, температура муфты должна идти по высокоскоростной шине. Встаем в лужу говнозЁма и начинаем буксовать, одновременно снимая дамп :)

FISHVRN 19.03.2010 12:54

Шина CAN это общее описание, мне нужен протокол по которому происходит обмен. А все остальное сделаем, я готов стать первой "жертвой"

Lёhin 19.03.2010 12:58

Цитата:

Сообщение от FISHVRN (Сообщение 48320)
мне нужен протокол по которому происходит обмен

описание протокола (а протоколов, на самом деле, много) у меня есть. Но там не описаны ID (PID) пакетов... Андрей! Давай определимся с задачами, чего мы хотим из CAN вычленить, какую инфу. И уже исходя из этого думать дальше, нужно оно или нет :)

Land 19.03.2010 13:11

Вообще, я пытался выцепить хотя бы стандартную инфу. Скорость, тахометр и т.д. ...Так сказать, освоить технологию. :)
К медленной шине CAN подключиться не удалось. Возможно была указана неправильная скорость.

Lёhin 19.03.2010 13:14

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 48325)
Скорость, тахометр и т.д. ...

тогда может подойти это. На опеле зафира прокатило.

FISHVRN 19.03.2010 13:20

не забивайте голову, у меня чел есть Колесовод тоже. он спец по этому делу сказал, чтобы я нашел протокол все остальное он берет на себя.

Lёhin 19.03.2010 13:24

Вячеслав! Вот это очень интересно :) Тогда надо разобраться какой же протокол используется... Андрей! Скинь мне дамп, попробую определить протокол.

FISHVRN 19.03.2010 13:50

вы мне чего нибудь скиньте. я смогу ему сегодня показать, а там будем определяться

Lёhin 19.03.2010 13:56

Вложений: 1
С большой долей вероятности, что протокол ISO 15765-4....

Land 19.03.2010 13:59

Найти трудно...

Цитата:

There is very limited information available in the public domain for non-standard PIDs. The primary source of information on non-standard PIDs across different manufacturers is maintained by the US-based Equipment and Tool Institute and only available to members. The price of ETI membership for access to scan codes starts from US $7500[2]

Grey Dynamiq 20.03.2010 00:22

Не может быть, что бы наши хакеры не владели информацией. Надо рыть в российских сайтах.

Land 20.03.2010 10:10

Дим, российским хакерам колеос не нужен. Точнее информацию о нем некому продать :)

FISHVRN 20.03.2010 14:56

Только нам дурням, так мы сами копаем:dance2::drinks:

Lёhin 13.04.2010 13:23

Нашел пару интересных сайтов по CAN сообщениям, правда один для Prius (есть excel файл с некоторыми ID), а второй для Saab...

Land 13.04.2010 15:47

Товарищ на Prius конкретно заморочился :) Столько всяких экранчиков поставил :)

jon 16.04.2010 11:48

Привет знатокам. Решил своими силами установить slave сигнализацию на колеос. Подскажите плиз в каком месте проще всего подключиться к шине CAN для считывания событий (открыта дверь, багажник и т.д.)?
Думаю что есть отдельный разъем с которого можно получить к шине, т.к. родная сигналка должна в него подключаться. Но где он так мне и не удалось узнать :(

GERR 16.04.2010 12:57

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 53896)
Решил своими силами

Евгений, сертификатом на работы не забудьте запастись на случай гарантийного случая по электрике.

Land 16.04.2010 14:27

Скажем, так, что если вы внесете разрыв в электрические цепи, то это совсем плохо будет.
Если же нет, то тут можно побадаться. В крайнем случае, демонтировать устройство.
Самый простой способ - подключиться к диагностическому разъему, но это вам не подходит.
В разделе FAQ есть ссылка на электрические схемы Koleos. Там вы найдете ответ на ваш вопрос. Может быть даже в картинках :)

добавлено через 3 минуты
На данный момент мне удалось идентифицировать сообщения CAN шины, которые отвечают за подрулевой джойстик управления автомагнитолой. Т.е. можно с ноутбука, КПК, и т.д. изменять громкость, переключать каналы, и т.д., т.е. все то, что доступно с джойстика.

jon 16.04.2010 14:55

Вот как раз и хочу использовать CAN адаптер для подключения сигналки. Разрывов соответственно нигде не будет ;) Можно вернуть все в первоначальное состояние.
Скачал электрическую схему, буду штудировать.
Спасибо.

В догонку: У нас в Пензе никто не ставит сигналки с подключением к шине CAN. Вот решил сам установить.
Хотелка у меня такая, чтобы управлять сигналкой с помощью штатного брелка или с использованием функции "свободные руки".
Все оборудование уже подобрал. Осталось тока решить брать или не брать CAN адаптер (резать проводку или нет).

Land 16.04.2010 16:45

Очень интересно, как вы будете управлять сигналкой со штатного брелка...
Вы знаете PID необходимых CAN сообщений? Как вы свяжете ключ-чип-карту и сигнализацию?

jon 16.04.2010 18:14

Есть такой адаптер CAN-PRO он понимает сообщения шины колеоса. Выдает всю необходимую информацию блоку сигнализации.
Говоря "управлять сигналкой с помощью штатного брелка или с использованием функции "свободные руки" я немного слукавил :pardon:
А схема примерно такая: Подключаем Agent 3+ как слейв систему. Определение "свой-чужой" используется с помощью электронной метки. При открывании машины с штатного брелка или с помощью свободных рук паралельно идет опрос метки. Если метка найдена, то сигналка снимается с охраны. И на оборот при закрытии двери и не обнаружении метки (отошел от машины) Агент встает на охрану. Вот в кратце принцип действия.
А адаптер CAN-PRO хочу использовать что бы получать инфы (в режиме чтения CAN шины) для определения состояния машины (открыта дверь, заведен двигатель и т.д.)

Land 16.04.2010 23:00

А как информацию о состоянии автомобиля связать с сигналкой? Нужно блок управления сигнализацией перепрошивать?

jon 17.04.2010 11:18

Этим как раз занимается адаптер CAN. Он подключается к автомобильной проводке 4-мя проводами (CANL, CANH, +12V, Земля) и выдает понятные уже аналоговые сигналы для сопряжения с любой сигналкой.
Можно глянуть тут http://www.avtogsm.ru/CAN-PRO-p3128.html
А тут есть инструкции на русском языке http://ugona.net/item720_t2.html

jon 18.04.2010 15:24

Сегодня хорошая погода и я решил провести "разведку боем". Снял бардачок, подрулевую панель и прикинул где разместить модули сигналки. Нашел и разъем откуда можно взять CANL и CANH. Осталось купить сигналку, CAN-PRO и сопутствующие материалы.

Land 18.04.2010 16:01

А фотоотчет есть? :)

jon 18.04.2010 18:10

А как же ;-)
Делал, в основном, фотки макросъемкой разных разъемов. Пока, скажем так, сырой материал.
Чуть позже постараюсь сворганить отчет.

Деда Митя 19.04.2010 00:59

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 48330)
Вячеслав! Вот это очень интересно :) Скинь мне дамп, попробую определить протокол.

Мужик:D всегда этими словечками от тебя восхищался:drinks:

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 53946)
На данный момент мне удалось идентифицировать сообщения CAN шины, .


:drinks:

Ilya_79 20.04.2010 15:24

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 48306)
Джйстик работает не по CAN шине, а по средству коммутации резисторов :)

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 53946)
На данный момент мне удалось идентифицировать сообщения CAN шины, которые отвечают за подрулевой джойстик управления автомагнитолой. Т.е. можно с ноутбука, КПК, и т.д. изменять громкость, переключать каналы, и т.д., т.е. все то, что доступно с джойстика.


Land, так всё таки, сигнал от джойстика идёт по САN шине или аналоговый? Мне это очень важно знать. Так как хочу установить ресивер "Алпайн-117"(у него уже встроен модуль для управления магнитолой от штатного джойстика если он только аналоговый "резисторный").
Спасибо.

Land 20.04.2010 15:40

Физически джойстик подключен штатному экрану. Микрокомпьютер штатного экрана генерирует CAN-сообщения, в зависимости от нажатых кнопок на джойстике. Эти сообщения передаются по мультимедийной шине CAN от экрана до ГУ.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:46.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4