Сообщения шины CAN
Уважаемые коллеги.
В наших машинках почти все электронные устройства объединены между собой шиной CAN. Устройства общаются между собой посредством сообщений. У каждого сообщения есть свой ID. Т.е., есть сообщение со скоростью автомобиля, и у него определённый ID. Есть другие сообщения, такие как угол наклона автомобиля, количество топлива в баке, температура муфты и т.д. Никто не знает, где можно взять спецификацию по сообщениям CAN шины. Я знаю что есть стандарт OBD II, согласно которому есть стандартный перечень ID с описанием. p.s. может в софте для CLIP`a такая таблица есть? |
Порою обязательно! С большой долей вероятности, что найду. Только надо сразу определится, для какой шины искать: их две "кузов" (датчики, стеклоподъемники и .т.п., частота 200 Hz) и "двигатель" (все, что с ним связано, частота 400 Hz).
|
Алексей, какие Герцы? Там две шины. Одна мультимедийная, вторая для остальных устройств. Вторая работает со скоростью 500 (с чем то) килобит в секунду. Первая медленней.
|
что типа этого ? А про герцы - это и есть скорость. 200 Гц = 200 бит/с. Но как уже успел понять из доков, эта скорость может отличаться...
|
Парни, молодцы! Всё переделаем к чёртовой бабушке :)
Адаптируем под себя :) |
Все не переделаем, а вот сделать девайс, который будет показывать доп информацию, или штатную, но на 7" дисплее - возможно.
|
завтра ради общего развития скину пару документов интересных про CAN... Доков много, а вот выделить суть пока сложно :( Про коды ошибок всЁ разжёвано, а вот про остальное очень мало... Если скажите, что надо найти такой-то ISO или SAE или документ такой-то, то найду (есть доступ на фтп, где этого добра больше чем гуталина на фабрике дяди Матроскина)
|
А протокол обмена CAN который у нас используется не подскажете?
|
Протокол высокого уровня? Так называемый уровень прикладной уровень модели OSI?
|
Все это конечно интересно, только проще купить CLIP. Это будет дешевле разработки нового прибора, тем более с визуализацией процессов.
|
Дим, есть девайс читающий шину CAN. CLIP решает другие задачи.
|
Вложений: 1
Как и обещал, интересный документик про CAN. Очень доступно про основы.
А CLIP нам не нужен для этого, т.к. он ловит только коды ошибок... |
Вложений: 1
Так вроде бы уже всё есть в свободной продаже и с кучей бесплатного софта. Сканер ELM327 USB Или нужно что-то более глубокое?
Установка и подключение YouTube - ScanTool.net: ElmScan 5 USB installation расшифровка кодов ODB |
Интересно, что внутри коробочки с надписью CLIP. Не исключено, что там просто CAN адаптер к которому привязан софт на компе. Если это так, то есть варианты.... :) softICE может помочь :)
|
showman, все известные девайсы и софт заточены именно под DTC - diagnostic trouble code. В нете куча инфы по этой теме. Нам же интересны сообщения шины "комфорт" ("мультимедиа"). А вот эта тема мало кому интересна и почти не проработана :(
|
Нам интересны нестандартные сообщения, которые поступают от устройств, которые установлены на наших автомобилях.
|
Цитата:
|
Land, Lёhin, понял.
|
Похоже, что единственный вариант - это сидеть с ноутом в машине и сниферить CAN. Типа нажал на джойстике кнопку и пытаешься отловить и т.п. А на это надо кучу времени :(
|
Цитата:
|
Джйстик работает не по CAN шине, а по средству коммутации резисторов :)
добавлено через 34 секунды Если кто хочет, могу скинуть дамп со сниффера CAN шины :) |
Цитата:
|
Шина CAN это общее описание, мне нужен протокол по которому происходит обмен. А все остальное сделаем, я готов стать первой "жертвой"
|
Цитата:
|
Вообще, я пытался выцепить хотя бы стандартную инфу. Скорость, тахометр и т.д. ...Так сказать, освоить технологию. :)
К медленной шине CAN подключиться не удалось. Возможно была указана неправильная скорость. |
Цитата:
|
не забивайте голову, у меня чел есть Колесовод тоже. он спец по этому делу сказал, чтобы я нашел протокол все остальное он берет на себя.
|
Вячеслав! Вот это очень интересно :) Тогда надо разобраться какой же протокол используется... Андрей! Скинь мне дамп, попробую определить протокол.
|
вы мне чего нибудь скиньте. я смогу ему сегодня показать, а там будем определяться
|
Вложений: 1
С большой долей вероятности, что протокол ISO 15765-4....
|
Найти трудно...
Цитата:
|
Не может быть, что бы наши хакеры не владели информацией. Надо рыть в российских сайтах.
|
Дим, российским хакерам колеос не нужен. Точнее информацию о нем некому продать :)
|
Только нам дурням, так мы сами копаем:dance2::drinks:
|
|
Товарищ на Prius конкретно заморочился :) Столько всяких экранчиков поставил :)
|
Привет знатокам. Решил своими силами установить slave сигнализацию на колеос. Подскажите плиз в каком месте проще всего подключиться к шине CAN для считывания событий (открыта дверь, багажник и т.д.)?
Думаю что есть отдельный разъем с которого можно получить к шине, т.к. родная сигналка должна в него подключаться. Но где он так мне и не удалось узнать :( |
Цитата:
|
Скажем, так, что если вы внесете разрыв в электрические цепи, то это совсем плохо будет.
Если же нет, то тут можно побадаться. В крайнем случае, демонтировать устройство. Самый простой способ - подключиться к диагностическому разъему, но это вам не подходит. В разделе FAQ есть ссылка на электрические схемы Koleos. Там вы найдете ответ на ваш вопрос. Может быть даже в картинках :) добавлено через 3 минуты На данный момент мне удалось идентифицировать сообщения CAN шины, которые отвечают за подрулевой джойстик управления автомагнитолой. Т.е. можно с ноутбука, КПК, и т.д. изменять громкость, переключать каналы, и т.д., т.е. все то, что доступно с джойстика. |
Вот как раз и хочу использовать CAN адаптер для подключения сигналки. Разрывов соответственно нигде не будет ;) Можно вернуть все в первоначальное состояние.
Скачал электрическую схему, буду штудировать. Спасибо. В догонку: У нас в Пензе никто не ставит сигналки с подключением к шине CAN. Вот решил сам установить. Хотелка у меня такая, чтобы управлять сигналкой с помощью штатного брелка или с использованием функции "свободные руки". Все оборудование уже подобрал. Осталось тока решить брать или не брать CAN адаптер (резать проводку или нет). |
Очень интересно, как вы будете управлять сигналкой со штатного брелка...
Вы знаете PID необходимых CAN сообщений? Как вы свяжете ключ-чип-карту и сигнализацию? |
Есть такой адаптер CAN-PRO он понимает сообщения шины колеоса. Выдает всю необходимую информацию блоку сигнализации.
Говоря "управлять сигналкой с помощью штатного брелка или с использованием функции "свободные руки" я немного слукавил :pardon: А схема примерно такая: Подключаем Agent 3+ как слейв систему. Определение "свой-чужой" используется с помощью электронной метки. При открывании машины с штатного брелка или с помощью свободных рук паралельно идет опрос метки. Если метка найдена, то сигналка снимается с охраны. И на оборот при закрытии двери и не обнаружении метки (отошел от машины) Агент встает на охрану. Вот в кратце принцип действия. А адаптер CAN-PRO хочу использовать что бы получать инфы (в режиме чтения CAN шины) для определения состояния машины (открыта дверь, заведен двигатель и т.д.) |
А как информацию о состоянии автомобиля связать с сигналкой? Нужно блок управления сигнализацией перепрошивать?
|
Этим как раз занимается адаптер CAN. Он подключается к автомобильной проводке 4-мя проводами (CANL, CANH, +12V, Земля) и выдает понятные уже аналоговые сигналы для сопряжения с любой сигналкой.
Можно глянуть тут http://www.avtogsm.ru/CAN-PRO-p3128.html А тут есть инструкции на русском языке http://ugona.net/item720_t2.html |
Сегодня хорошая погода и я решил провести "разведку боем". Снял бардачок, подрулевую панель и прикинул где разместить модули сигналки. Нашел и разъем откуда можно взять CANL и CANH. Осталось купить сигналку, CAN-PRO и сопутствующие материалы.
|
А фотоотчет есть? :)
|
А как же ;-)
Делал, в основном, фотки макросъемкой разных разъемов. Пока, скажем так, сырой материал. Чуть позже постараюсь сворганить отчет. |
Цитата:
добавлено через 1 минуту Цитата:
:drinks: |
Цитата:
Цитата:
Land, так всё таки, сигнал от джойстика идёт по САN шине или аналоговый? Мне это очень важно знать. Так как хочу установить ресивер "Алпайн-117"(у него уже встроен модуль для управления магнитолой от штатного джойстика если он только аналоговый "резисторный"). Спасибо. |
Физически джойстик подключен штатному экрану. Микрокомпьютер штатного экрана генерирует CAN-сообщения, в зависимости от нажатых кнопок на джойстике. Эти сообщения передаются по мультимедийной шине CAN от экрана до ГУ.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:46. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4