Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Рулевое управление. (http://www.club-renault4x4.ru/rulevoe-upravlenie/)
-   -   Замена опорной втулки рулевой рейки (http://www.club-renault4x4.ru/rulevoe-upravlenie/2464-zamena-opornoi-vtulki-rulevoi-reiki.html)

oleg... 23.08.2011 20:09

Замена опорной втулки рулевой рейки
 
Вложений: 14
Приветствую. Немного предыстории: после поездки на майские праздники в Тамбовскую губернию, а в частности непредвиденный маршрут Пичаево-Ржакса-Пичаево(дорога отсутствует напрочь), заметил глухой стук справа, в районе рулевой рейки. Осмотр подвески(шаровая, рулевая тяга и наконечник, втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки рычага и амортизатора) по приезду домой не выявил криминала, ну и я на этот стук забил, тем более этот стук особо не был слышен. Потом где-то через месяц попал передним правым колесом в большую яму и у меня потек амортизатор и стал на отбой стучать. Заменил амортизатор, а стук по "гребенке" усилился и стал отчетливо слышен. После поездки в Ялту, ехали ни как все нормальные люди по основным трассам, а как говорится "тигулями", стук откровенно начал раздражать. И наконец то, на прошлых выходных, поборов лень, добрался до рейки.
Снял колесо, отодвинул пыльник рулевой тяги и приложив усилие с помощью монтировки к месту соединения рулевого наконечника и рейки, покачивая, увидел большой люфт рейки в опорной втулке. Удивительно, но этот люфт не ощущался дерганием руками или монтировкой, т.е. руками я его не "слышал", а увидел глазами. Теперь ставилась задача, как извлечь втулку без снятия рулевой рейки с машины. Открутил рулевой наконечник от рейки (рожковым ключом на 32) и выкрутив руль максимально вправо начал ковырять втулку(ножом и отверткой) для извлечения. Поняв, что втулка стопориться в проточке корпуса с помощью трех лапок, срубил их ножом. Покачивая рулем влево-вправо, добился, что втулка чуть вылезла из корпуса и подхватив ее бокорезами, она была извлечена.
Образмерил втулку, посадочное отверстие в корпусе и диаметр рейки, нарисовал эскиз, чуть изменив конструкцию. Отдал токарю. Материал новой втулки капролон с добавками.
Сильный фиксатор 603 использовал для стопорения втулки в корпусе, а фиксатор резьбы 243 для фиксации рулевого наконечника в рейке. Обильно смазал рейку и шар рулевого наконечника. Все собрал и стелал контрольный тест-драйв по убитым дорогам наших гаражей. Тишина.
Эскиз втулки выложу завтра, остался на работе.
И еще обнаружил разрыв сайлентблока рычага, буду переодически смотреть, если не разрастется, то забью на него, тем более стуков от него нет.
Прошу прошения за много букв, что-то понесло;)

E'gen 23.08.2011 20:23

Вопросы:
- пробег машины,
- почему делали сами, а не по гарантии

oleg... 23.08.2011 20:33

Пробег 68000км, а с гарантии я спрыгнул. Поковыряться с машиной мне в удовольствие, так сказать мое хобби. Правда иногда бывает не справляюсь с ленью и на все забиваю.

Brandon 23.08.2011 23:56

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 137684)
- почему делали сами, а не по гарантии

Боюсь даже представить сколько времени, сил и нервов пришлось бы потратить на доказательство ОД реальности проблемы, если единственным способом диагностики люфта был визуальный, с частичным разбором.

legar 25.08.2011 15:48

Цитата:

Сообщение от oleg... (Сообщение 137685)
Пробег 68000км, а с гарантии я спрыгнул. Поковыряться с машиной мне в удовольствие, так сказать мое хобби. Правда иногда бывает не справляюсь с ленью и на все забиваю.

На работе бы Вы так работали Олег Владимирович.
А вот эскиз втулки можно бы и в соответствии с требованиями ЕСКД выполнить.
Ваши коллеги.:drinks::taunt:

oleg... 25.08.2011 16:58

legar, Олег Александрович

Не по теме...


Не по теме...


Kap_larin 04.04.2012 16:59

Цитата:

Сообщение от Brandon (Сообщение 137708)
Боюсь даже представить сколько времени, сил и нервов пришлось бы потратить на доказательство ОД реальности проблемы, если единственным способом диагностики люфта был визуальный, с частичным разбором.

Я бодаюсь уже два года. Поменял всё, что они сказали. Многое уже за собственные средства... А погремушки на гребенке так и осталить. Диагностика каждый раз одинакова. Сначала катаемя и инженер по гарантии типа ничего такого страшного не замечает, потом ставим машину на подъемник, дергаем и осматриваем. Ничего, как водится, не находим и снова уезжаем. Я пошел логическим путем. Если всё, что рекомендовано - заменено, а погремушки не проходят, то что? Что еще кроме рейки? Написал письмо в автофрамос, периодически напоминаю о себе на их "ВКОНТАКТЕ", но пока глухо.
Думаю, что теперь картина проясняется и можно ОД предложить проверить именно эту детальку.

И спасибо Олегу!

Бычков 15.05.2012 12:42

Как и предполагал проблема со втулкой Мегана2 и тд. переехала на Колю, на на Меган ставил втулку от БМВ покупая Экзисте; может тоже аналог есть. У товарища в Микре 2001 года с правым рулем также стучит.

dimon349 19.07.2012 17:23

oleg..., а есть еще возможность сделать такую втулку? Мне вот заменили рейку но стук в правой тяге все равно есть.

Slonya61 31.07.2012 22:26

Доброго времени суток всем. Scenic RX4, такой же стук справа. Сняли пыльник и обнаружили втулку со стопорным кольцом(по наружному диаметру самой втулки) с торца рулевой рейки.
Сверху на корпусе рул. рейки имеется овальное отверстие, через которое видно это-самое стопорное кольцо.Только,как его снять? На сжатие, или на разжим? И каким приспособлением?
Ребята,кто-нибудь сталкивался,разбирал не снимая рулевой рейки?
Подскажите пожалуйста. Есть фото. С телефона не могу скинуть -неработает блюпуп.
Заранее благодарю.

smf 31.07.2012 23:55

Цитата:

Сообщение от Brandon (Сообщение 137708)
Боюсь даже представить сколько времени, сил и нервов пришлось бы потратить на доказательство ОД реальности проблемы

Одна поездка и неделя ожидания запасной части. Могу сделать сканы всех замен:
1. Два раза втулки заднего стабилизатора
2. Фара головного света (потела)
3. Правую переднюю стойку стабилизатора.
4. Правый передний амортизатор.
5. Автомагнитола (перестала проигрывать диски)
6. Вариатор.
7. Вал рулевой колонки.
8. Бензонасос + датчик уровня топлива
9. Ремень генератора!!!!!
10. На прошлой неделе при замене вариатора сами выявили износ втулок переднего стабилизатора и опорного подшипника, через 3 дня позвонили и сообщили о приходе запасных частей, записался на следующую неделю.
Машина ни минуты не стояла по причине поломок.
Итого затраты = ТО1+ТО2+ТО3 = 9100 + 9100 + 9100 = 27300 руб. + чистка форсунок 1800 руб. = 29100 руб.

dimon349 06.08.2012 18:38

А у нас случайно с меганом не одинаковые рейки? а то туда от бмв подходит втулка Замена втулки рулевой рейки

sprut 24.12.2012 10:38

На очередном осмотре приговорили рейку, говорят не критично, но в дальнейшем лучше заменить. В связи с этим кто нибудь может подсказать номер рейки, а то официалы запросили под 30 000 р.-дорого. Ремонт не рассматриваю, думаю лучше заменить и не париться.

sergatol 18.01.2013 18:56

Решил описать свои мытарства по поводу подвески.
Когда приобрел Колеос то первые 1500-3000км получал удовольствие от автомобиля, т,к пересел на него с класса ниже. После того как эйфория прошла стал вникать в работу узлов и агрегатов. Сразу понял, что-то не то с подвеской: стуки, какая-то расхлябаность и началась моя эпопея с ОД. Втечении трех лет на машине по гарантии были поменяны:
1. Передний стабилизатор со втулками.
2. Опорные подшипники вместе с чашками.
3. Задние амортизаторы (2раза).
4. Задний стабилизатор со втулками.
5. Рычаги.
6. Разворот приводов ШРУС на 180* с набивкой смазки. Пропал рокот при трогании с места.
7. Обе стойки стабилизатора.
Кроме подвески:
1. Прошивка вариатора (2раза).
2. Чистка датчика топлива. Замена насоса (2раза), последний вариант от Самсунга (50тысяч на нем пробег) показывает литр в литр, приходится заправлятся по роду деятельности на всяких заправках.
3. Замера левой фары (потела).
4. Замена моторчика отопителя. Регулировка (3раза).
5. Замена лобового стекла.
6. Замена охладителя вариатора (отломилась трубка).
При ТО были сменены тормозные передние диски, переднии тормозные колодки (2раза), задние тормозные колодки (1раз), свечи (60тыс), ремень и ролики (60тыс).
Вся эта эпопея общения с ОД закончилась с окончанием гарантии. Заменив всю переднию подвеску (остались только переднии стойки и рейка) они до последнего так и не смогли определить, что все-таки стучит с права и отдает все стуки в руль, напоследок поменяв все и раскачивая за рейлинги положив руки на стойки отчетливые стуки, что в правой стойке, что в левой. Подошли к другому Колеосу все тоже самое. И мне открытым текстом было сказано, что они не знают, что это могло быть. Мне стало, как-то спокойно - я понял, что где-то какая-то система и решил найти проблему методом исключения. Переднии стойки я ислючил в первую очередь, так как прошел в Ниссан вибростэнд, где было диагностировано равномерный износ передних стоек - 20%. На мой вопрос о стуке с права был дан ответ, что угодно, только не стойка. Рулевую колонку я исключил сам, так-как эти стуки в руль на машине наблюдались с новья. Осталась - рейка. Знакомые ребята посоветали специалиста. Обратился к нему, опуская бла-бла-бла - итог:
1. На нашей рейке стоят втулки, что я в руке их мну как резину, с разрезами в трех местах для фиксации в пазу, и это на машине с таким весом и соответственно нагрузками. Самый сущесвенный люфт был как раз с правой стороны. Были выточены и поставлены капралоновые втулки, но без колец и с буртом для фиксации.
2. Второе косячное место - рулевой вал и рейка. Стояли затяжная пробка и три тоненькие подгоночные шайбочки - узел сочлинения никакой. Шайбы были выкинуты и был выточен сухарь и подобрана пружина соответственной жесткости.
Все собрав и проверив пришли к выводу, что рулевая колонка с карданом - все ОК. Руль вращался так-же, как и до приезда.
Проехав после данного ремонта и по рельсам, и по брусчатке, специально по ямам, колодцам - я получил такой кайф от управления и ощущений комфортной работы подвески: нет не бринчаний, в руль не что не отдает и не стучит, полностью отсутствует стук справа. Перед глазами встали три года общения с ОД, сколько нервов и своих, и их. Хотя в этом есть и свои плюсы: хорошая школа, перед концом гарантии заменил пол машины.
Да забыл уточнить даный ремонт занял 6 часов работы и 3 тысячи рублей.
Мне кажется, что кто отписывался на форуме, что поменяв рейку или колонку по гарантии и после этого все вроде-бы почти пропало - это либо не надолго, либо на подсознательном уровне, так-как данный узел изначально косячно спроектирован.
Всем удачи!

BOH 27.01.2013 14:55

А резиновые колечки на втулку какие используются?


Часовой пояс GMT +4, время: 04:12.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4