Цепи противоскольжения
Всем привет.
Купил я себе цепи противоскольжения как альтернативу "зубастой" резине. Езжу я по бездорожью мало, поэтому пока решил себе на лето оставить штатный ханкук + цепи. Цепи я взял себе вот такие XB-16*:*Джипы и легкие грузовики*:*Область применения*:*Цепи*:*Thule. Одеваются они достаточно легко, но со второго раза. В первый раз придется повозиться. На недавней рыбалке мы сравнили проходимость машины на Yokohama geolandar g012 и ханкук с цепями. При движении по грунтовой (сухой) дороге чувствуется, что на колесах цепи (возможно надо было немного понизить давление в покрышках). Мы тестировали въезд на уклон длиной метров 10, с углом приблизительно 30 - 35 градусов, как мне показалось. Под колесам влажная земля. Начинаем двигаться от самого подножья горки, передний привод. геоладндар: машина не доехала до половины горки и встала. цепи: медленно начинаем ехать, ближе к концу горки останавливаемся. Не хватает крутящего момента на низкой скорости. Добавляем газу - уходим в букс. то же, но на полном приводе. геоладнар: машина доезжает до полвины горки и останавливется (буксует). цепи: с буксованием залезает на горку. С разгону: геоландар: заезжает. цепи: заезжает. В грязи на равнине испытать пока не удалось. Может быть на какой-нибудь очередной встрече :) Какой можно сделать вывод: цепи - не панацея, но хорошее подспорье зубастой резине. p.s. Alexey-F, Shurman: поправьте, если что не так :) |
Land,
А без цепей на Ханкуке ты в эту горку не пробовал? Цепи такие: Thule XB-16 225 ? |
Нет, не пробовал.
Цепи, да. Для 225 на 60. Кстати, они еще подходят под такие размеры (на коробке написано): 215-15--------------700-15------------205-16 650-16--------------7-17.5-------------205/80-16 225/75-15---------235/70-15--------225/65-16 205/65-17.5------255/60-15--------225/60-17 235/55-17---------225/55-18--------235/50-18 255/45-18 Думаю, результат был бы хуже чем у йокогамы. Там было две горки. Одна более пологая. На нее я в дождь заезжал без цепей. |
Цитата:
|
Добавлю по цепям.
_ Плюс, не уводит в сторону с косого подъема. Когда у Шурмана замыливалась резина, потому что подъем раскатали и Шурман спускался на тормозе (наглухо забивая протектор), его начинало сносить в сторону откоса, поскольку заезд был не перпендикулярен, на цепях такой фигни нет. _ Минус, легко зарыться если переусердствовать с газом, трава и земля летят только в путь. Выводы таковы; в подъем въезжать надо на скорости потому как пониженной нет, лучше совмещать цепи, геолендр, понижения давления, (жаль не смогли проверить) потому как иногда не хватает заднему приводу сцепления. |
Еще потестим, я думаю. С камерой, комментариями и т.д. :)
|
Цепи на все колеса. В чем подвох?
Товарищи, здравствуйте.
Задался я вопросом чем чревата установка цепей противоскольжения на все колеса. В мануале написано, что не рекомендуется ставить цепи на задние колеса. [Ёжик] сказал, так написано из-за того, чтобы не перегружать трансмиссию. На форуме ниссановцев пишут, что может повредиться муфта. Так же, например на Паджеро спорт рекомендуют цепи ставить на задние колеса. Там вроде все с полными приводом нормально. В общем вопорс: что может случиться? Я думаю что просто муфта будет перегреваться быстрее. Конечно, при использовании цепей появляются ударные нагрузки. Какие мысли? p.s. вот переписка с Германом (GERR) на эту тему: Land:Герман, как вы думаете, можно ли поставить цепи на задние колеса вместе с передними? Можно поставить цепи с более мелким звеном (под зазор 10мм). Я думаю, что при большой нагрузке банально перегреется муфта. Может быть еще есть какие-то фишки с ESP? Просто мне кажется, что если будут цепи на задних колесах зад не будет тащить по колее, например, даже если включен режим 2WD. У меня ни разу не перегревалась муфта, а вот у Алексея и Шурмана перегривалась. У них стоит "Зубастая резина" которая сильнее загружает трансмиссию. GERR:Андрей, уверен, что можно. И даже нужно! Просто надо будет поменьше насиловать авто в говнах. Но смотрите: в одних и тех же дорожных условиях вы проедете участок с цепями быстрее, чем без них, и скорее с первого раза. Так что машинке (муфте) так может оказаться даже полезнее - вполне вероятно. А вот когда, скажем, в гору с высокой нагрузкой не получается заехать и с цепями, а мы продолжаем газовать упорно - тогда да, точно вредно. Такие мысли... Land:А не может быть из-за цепей сзади проблем с редуктором и карданным валом? Вообще, мне кажется цепи на 4 колеса только в режиме 4вд лок + ограничение скорости до 30 км/ч GERR:Ну 4вд лок и так до 40 км/ч работает, потом переходит в авто. Думаю, если цепи на все колеса, то с высокой нагрузкой можно недолго ехать, т.е не злоупотреблять. А по просто дороге в лесу без высокой нагрузки в режиме авто чего бы не ехать? Тем более в 2вд? Да не случится ничего. А если и случится - кто докажет, что цепи стояли? - по гарантии сделают. Кстати, чего мы такие интересные вещи в личке обсуждаем? Вы откопируйте всё, да разместите в теме по цепям - коллективный разум подключится сразу - я ведь не технарь... |
Я вот тоже подумал, что возможно летом цепи бы пригодились.. а тк родной ханкук в принципе нравится. то дешевле купить цепи на всякий пожарный..
как думаете, может такие лучше? Там зазор на 6мм меньше. Цепи - Цепи для легковых автомобилей - T2 Magic - 104 (Артикул: 104-87) |
Для моих цепей внутренний зазор должен быть 16 мм. Все нормально, ничего не цепляется. Так что 10мм нормально будет.
|
купил месяц назад по случаю цепи в Нижнем Новгороде за 1500рупь(!) у производителя. вчера поставил и покатался немножко по первому снежку. прикольно, колеос такой зверюгой становится!!)) аж в мерзлую землю вгрызается и едет. вот думаю, не вредно и это для покрышек? цепь лесенкой, диаметр колечек вроде 6 мм. арки не задевает, колеса 225/65-17.
|
бабай, на асфальте и твёрдом льду - вредно очень
|
|
Put....наступило утро....Go )))))))))))))
нормальная наверно шняга, только одевать долго :pardon: |
А обычные цепи что, разве быстрее? Я как-то раз, правда давно, лет так 15 назад, надевал цепи - мне показалось это просто мегатрудно. Домкратить каждое колесо, надевать, натягивать, а надевали ещё и в грязи, когда уже застряли...
А тут, даже если застрял - взял, по 3 ремня на каждое колесо натянул - и поехали. Ну а если заранее, да на чистом месте - то и все 5 можно натянуть. |
Цитата:
нынешние "грамотные" (:wink3:) цепи одеваются за 2 мин на каждое колесо без всяких домкратов |
бабай, пожалуйста, напишите подробнее что за цепи? Какой размер звена?
Просто на 65-ых колесах, при не полностью повернутом переднем колесе, зазор между покрышкой и подкрылком ~ 1см. |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
С таким устройством, как Put&Go, на колесе появятся ударные нагрузки. Понижайки то у нас нет.
|
Цитата:
А обратная дорога, которая была вполне так ничего себе оказывается вдруг... http://mw2.google.com/mw-panoramio/p...m/13381716.jpg оригинал Это прошлым летом у меня было. Я кое-как это место проехал, хотя аутлэндер - вообще не для внедорожья авто, там одно колесо повисло - машина встала, никаких блокировок, никакой электрики (ну там ЕСП ЕБД) на одном просвете дорожном выехал. Вот и мне нужно что-то лишь "на всякий случай" так как 90% я езжу всё же по дорогам. Но иногда, не специально случается и http://mw2.google.com/mw-panoramio/p...m/23558674.jpg оригинал Вот на такой случай подобные ремни, или цепи как раз и не помешали бы. Цитата:
|
Сомневаюсь.
|
почитал инструкцию по своим цепям из 6мм. колечек.
так вот минимальные зазоры от колеса до подкрылок д.б. 63мм, боковой зазор (с внутр.стороны) - 38мм. непонятно про зазоры, но у меня ничего не задевало. хотя если совсем по кочкам прыгать может и задело бы. надо пожестче тестдрав пройти)) |
Цитата:
Пока гидротранформатор не заблокировался, то вы по сути едете на нем, сколько он давления выдаст, так и поедете, а когда заблокируется, тогда дело пойдет веселее. Но так как ГТ на вариаторе только по сути, чтобы тронуться, то особого крутящего момента "с места" вы не получите. Я бы даже сказал, что у вариатора на месте крутящий момент передаваемый на колеса вообще "никакой" Посмотрите, здесь на форуме этот момент неоднократно обсуждался. Например заезд задом на бордюр. И т.п. |
Цитата:
ГТ АКПП выдаёт такой крутящий момент, который не сумеет выдать ни одна МКПП уже обсуждалось раз стопиццот и вроде доказательства приводили, и объясняли всё на пальцах, а всё-равно назад возвращается :mosking: МКПП может "вытянуть" только понижайка, да ещё и не всякая чтобы понять разницу надо сравнить понижайку к примеру, УАЗика и "Лесника" и почувствовать разницу ;) добавлено через 2 минуты Alexemir, на бездорожье нас больше всего подводит магнитная муфта подключения заднего моста она у нас "декоративная" (ну типа вроде как задний мост есть, а вроде и нет его))))))))))))))) |
Думается, что задний редуктор тоже не особо крепок :)
|
Цитата:
15 мин. вращения колёсами в "трудных" условиях и "здравствуй монопривод!" :ok::D добавлено через 2 минуты кстати в тему: на задние колёса нам ставить цепи не рекомендуется именно поэтому ;) |
У меня есть ответ от представителя ОД по поводу цепей на задние колеса.
добавлено через 2 минуты А вообще, цепи на задних колесах могут быть одеты для увеличения устойчивости автомобиля при движении по скользким поверхностям. |
а почему у нас запрет на цепи у задних колес?
|
У нас не запрет, а не рекомендовано.
Я думаю, что могу прокомментировать представителя ОД. Цитата:
Цитата:
Можно одеть цепи чтобы не таскало заднюю часть, а вот выехать на заднем приводе, если передний "засел" вряд ли получится. |
на всех моих предыдущих машинах производитель наоборот рекомендовал на все колеса ставить цепи.
если боятся за задний редуктор,то почему нет ограничений на мудовую резину? |
Валерий, а какую MUD резину вы можете поставить на колеос? Назовите хотя бы одного производителя, MT резина которого подойдет на 17" диски.
|
Цитата:
|
Это где же надо ездить, чтобы понадобились цепи впереди и сзади!:)
|
Владимир, вот ситуация:
Склон, укатанная полевая дорога которая еще и петляет. Прошел небольшой дождик и ханкук стал лысым. Понятно что на переднем приводе с цепями нормально поедешь, но для надежности можно и назад одеть. Все же на задние колеса передается определенный момент. Мое мнение, что цепи на задние колеса можно одевать, только надо включить блокировку муфты и отключить ESP. Ведь хорошее сцепление 4-х колес лучше чем 2-х. Естественно, мы не говорим про всякие болота и т.д. где машина может сесть на днище. Наверно еще раз повторюсь, что цепи меня выручали как минимум 2 раза, причем я их одевал когда машина уже не могла сама выехать. И я не жалею что купил цепи противоскольжения. |
Согласен, всё логично! У меня друг без цепей на дачу проехать не может!
|
Еще мне кажется, что когда задние колеса не буксуют, муфта не должна перегреваться.
|
по моему личному опыту цепи взади нужны для устойчивости траектории машины-чтоб зад не сползал (размытая грунтовка с продольным уклоном) и для вылазенья из колеи.
особой грязи при этом и не будет,но без цепей делать нечего. добавлено через 1 минуту Цитата:
конкретно на тех, что я владел-не было, но модификации этих же машин с есп были. |
Цитата:
|
Все может быть. После того ка цепи одеты, нужно проехать несколько метров и подтянуть цепи. Цепи должны жестко сидеть на колесе.
|
у меня ни разу не слетали.
подтягивать приходилось-цепи начинали позвякивать |
Вложений: 1
Рекомендации производителя браслетов при использовании на полном и подключаемом приводе.
|
Забавно. Т.е. рекомендации Рено и рекомендации изготовителя цепей ровно противоположны?
Следуя логике надо бы к Рено прислушиваться, хотя позиция - сколько колес столько и цепей мне кажется более верной. |
Mr.Globus,
Рекомендации производителя даны без учёта наличия/отсутствия ЕСП и особенностей электромагнитной муфты на современных кроссоверах. Андрей (Land), который имеет немалый опыт в использовании цепей на Колеосе, и валерьян уже писали, что цепи на задней оси больше нужны для поддержания траектории, чем для улучшения тяговых характеристик. |
значит правильно я купил "Put and Go" только один комплект ? Если что - надевать на передние колёса? А на задние только если вылезти из конкретного места?
P.S. Не по теме... |
Алексей, правильно. Цепи на задние колеса совсем крайний случай...
Только вот цепи противоскольжения - немного другое, нежели ремни Put&Go. Цепи постоянно контактируют с поверхностью (рисунок сота), а ремни бьют по поверхности. |
Смотрю на цепи Thule... Я правильно понимаю, что вот это наш размерчик?
Цепи - Цепи противоскольжения - Цепи Konig - Цепи для внедорожников - T2 - Цепь T2 NO PROBLEM 225 (Артикул: 225-30) |
Да, наш. Для полной уверенности уточните у продавцов.
|
Наткнулся где-то в инете на раскладку их артикулов и размера шин. Там нашего размера не было, но, исходя из соседних, я понял, что нам где-то артикул 240 нужен - если такой имеется. В общем, с продавцами надо говорить...
|
у меня цепи формально не походят на наш размер,но померял-все пвполне налазит и надежно держится.
продавцы цепей обычно без проблем сморят на примерку колес, типа через неделю вернете,если не подошло. |
Часовой пояс GMT +4, время: 12:25. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4