Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Шины. Koleos. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/)
-   -   Летние шины. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/26-letnie-shiny.html)

Negator 08.09.2015 10:45

Цитата:

Сообщение от Nikolas Black (Сообщение 280290)
Negator

И каково ездить на зимней нешиповке летом? Жара, аквапланирование, скорость свыше 120 км/ч?

Шикарно ездить. Я с самой покупки на такой езжу.
При покупке стояла на нем Грандтрек SJ6. Очень понравился протектор, для меня самое оно. Не стал менять, на зиму купил Мишлен шиповку. Сейчас Грандтрек лежит в запасе, езжу на Бридже Близзак DM-V1. Как я уже писал, живу загородом, часто езжу выше 120 км/ч. Новая Рига, новая Ленинградка (тут вообще 160, пока камеры не наставили, каюсь :)), загородные пустые дороги. Очень доволен. На Грандтреке откатал 2 лета, его и еще на пару сезонов хватит. Не стал его переобувать просто потому что взял с дисками Бридж.

Так что для себя я определился. Мне такой вариант очень подходит. Шоссейная резина мне прям буквально, "ни к селу, ни к городу" :) А на этой я спокойно и по трассе иду и в грязь съезжаю.

Отдельно по аквапланированию: зимняя нешиповка очень хороша в городских условиях, а именно - при снежной каше. В связи с этим водоотвод на таких шинах выполнен и работает прекрасно. В штатных ситуациях планирование ни разу не ловил ни на той, ни на другой резине. Естественно, на скорости 120 и тем более 160, я в лужи не влетаю. Голову то надо тоже включать.
Единственный раз, когда чувствовалось, что машина может поплыть, было при адском ливне у нас в Клину. Я писал об этом. Но там уже было вообще все равно, на какой резине ехать :)))) Только весла, только хардкор ;)

Denius 08.09.2015 11:54

Цитата:

Сообщение от Negator (Сообщение 280247)
"Зубастых" летних шин на нас вообще похоже нет. Я стал пользоваться "зимними" нешиповками с хорошим протектором. Dunloop Grandtrek есть и забрал у Дениса (Denius) Bridgestone Blizzak. Ну а шум при хорошем протекторе, к сожалению, неизбежен :) Хотя я на него вообще внимания не обращаю, сложно судить есть он или нет. Сравнить не с чем на Коле.

Я бы даже так сказал? в сравнении со шатным Кумхо зимний Близзак тише (резина мягче), лучше держит дорогу, отлично едет в дождь (он вообще очень любит снежную кашу и огромные лужи, за все время поездок ни разу не плыл, хотя порой за скоростью не особо следил даже), довольно неплохо держит дорогу на сухом асфальте. Езжу по одним и тем же направлениям, каждый раз переобувшись в Кумхо ловил себя на том, что машина стала чувствительнее к колее, ее начинало вести под уклон. Ну и поскольку резина мягче, то она лучше держит дорогу в повороте и лучше тормозит. Как я говорил себе: как ластик на столе, с трудом сдвинешь. Обратная сторона медали - расход наверное он вырастает. "Наверное" - потому что фактически выросший расход так же связан с работавшим кондиционером или открытыми окнами, жарко же. Сам часто доезжал на Близзаке до конца мая, когда уже стояла довольно теплая погода, а порой просто жарило. Ну и в октябре я уже переобувался совершенно не имея причин тянуть до первого (а то и второго-третьего) снега, экономя шипы.
Алексею отдал на лето, поскольку для зимы уже протектор стал мелковат, да и вообще на новую машину хотелось новые колесики, продавал зимний Близзак именно для донашивания летом. Не очень верил, что кто-то захочет взять, но Алексей, как выяснилось, именно по этому пути и идет сам. На самом деле многие производители даже метки наносят на резину двойные: при одном их варианте - резина для зимы, а при втором - для докатывания летом. Ведь зимний протектор гораздо глубже, а основа зимней шины жестче протектора, поэтому с определенной глубины протектора шина начинает плохо себя вести зимой, но еще очень неплохо ведет летом.

горыныч 08.09.2015 13:25

Цитата:

Сообщение от Nikolas Black (Сообщение 280290)
Negator

И каково ездить на зимней нешиповке летом? Жара, аквапланирование, скорость свыше 120 км/ч?

Этим летом докатывал зимний мишлен липучку, но на другом автомобиле. Достаточно комфортно, ямки и кочки, колея и грунтовки лучше чем на летней шоссейке, но чем больше износ, тем хуже управляемость, например надо со двора выехать на дорогу с плотным и быстрым движением, то выбрав момент и рванув как на летней без пробуксовки на зимней у меня в последнее время не получалось, а это время и на ведущих (у меня передний) изнашивается заметно быстрее и приходилось менять местами.
На зимней липучке можно ездить круглый год, но не забывать что тормозит автомобиль на зимней резине чем теплей тем хуже.

Negator 08.09.2015 14:27

Цитата:

Сообщение от горыныч (Сообщение 280320)
На зимней липучке можно ездить круглый год, но не забывать что тормозит автомобиль на зимней резине и чем теплей тем хуже.

Можно, но не нужно.
Такой вариант позволяет чуть позже поменять на зимнюю, особенно если не очень хочется цокать шипами по асфальту. Но круглый год я бы не рискнул ездить. Если используешь "липучку" летом, то как она поведет себя зимой - совершенно непредсказуемо. Я то использую летом что бы не переживать, проеду или нет если нужно в каки залезть :)

Насчет торможения я сказать ничего не могу, просто потому что мне не с чем сравнивать. (Сравнение с шипами неуместно). Но никаких неприятных ситуаций с торможением у меня ни разу не было. (Тьфу три раза). Даже когда приходилось очень резко тормозить, машина вела себя отлично. Возможно и быстрее бы останавливалась на шоссейке, но опять же - мне не с чем сравнивать.

x3m 08.09.2015 16:27

Цитата:

Сообщение от Negator (Сообщение 280323)

Насчет торможения я сказать ничего не могу, просто потому что мне не с чем сравнивать. (Сравнение с шипами неуместно). Но никаких неприятных ситуаций с торможением у меня ни разу не было. (Тьфу три раза). Даже когда приходилось очень резко тормозить, машина вела себя отлично. Возможно и быстрее бы останавливалась на шоссейке, но опять же - мне не с чем сравнивать.

Вот в далеком 2008 году был тест... и почему то я ему верю, хотя сам не проверял... :pardon:

По сезону

Цитата:

А «физика» в том, что протектор зимних «скандинавских» шин рассчитан на работу при низких температурах и сплошь изрезан прорезями-ламелями, которые обеспечивают сцепление на снегу и льду. На асфальте же при резком торможении мягкий протектор буквально «размазывается» по поверхности дороги, не в силах воспринимать повышенные нагрузки, которые возникают в пятне контакта шины с асфальтом. Отсюда и опасное увеличение тормозного пути.
Цитата:

Зато с китайскими шинами ситуация яснее ясного: ездить на таких покрышках — значит подвергать опасности и себя, и окружающих. В полной мере это относится и к использованию летом зимних шин.
И вот еще статья: http://www.kolesa.ru/article/opasny-...tom-2014-08-26

Цитата:

Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Цитата:

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
В общем если аккуратно - то можно и на шипах ездить... но это крайность...

Negator 08.09.2015 17:29

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 280330)
Вот в далеком 2008 году был тест... и почему то я ему верю, хотя сам не проверял... :pardon: [/B]

Ну так вот я сам и "проверяю" И еще раз пишу - никаких негативных эффектов от использования я не замечаю. Уже третий сезон на таких шинах. Мне нравится.

Опять же, я не "гонщик", в "шашечки" на дороге не играю, резко не маневрирую. Поэтому ощутить какие то нюансы в управляемости не представляется возможным.
Ведь тот же тест покрышек делался в различных "экстремальных" условиях. Резкие торможения, повороты, "водяные ванны". Вы часто в таких условиях бываете? :)

Понятно, что здесь идет речь о том, что безопаснее. Но ведь никто не говорит, мол вон в тех "китайских" или "липучках" вы летом обязательно убъетесь нафиг :) Нет конечно. Просто в тех или иных условиях разные покрышки будут вести себя по разному.
Что то из серии - на "китайской" не рекомендуется входить в поворот на скорости выше, допустим, 50 км/ч. А вот на Нокиан (Бридж, Мишлен и тд.) можно и на 80 км/ч! Это я все образно пишу.
Только вот реальную разницу можно почувствовать только так, как описывают в тестах, то есть постараться дать или повышенные нагрузки или создать экстремальные условия.
А при нашей эксплуатации все это будет только на уровне: шумно - менее шумно; тормозит мягче, но чуть-чуть дольше - тормозит жестче и чуть короче путь; в повороте при N скорости начинает сносить - при повороте при N скорости четко держит колею. Как то так.

Ну и, соответственно, на первый план выходит личный опыт при использовании. Вот я свой и пишу - меня очень даже устраивает :) У меня на этих шинах были экстремальные ситуации. Резкое торможение - отлично. Езда как в "водяной ванне" - комфортно до скорости 80 км/ч. А больше и не поедешь в тех условиях, если конечно человек не откровенный самоубийца :)

Но и снова - все это сугубо личное мнение из личного опыта. Просто может кому то пригодится.

Negator 08.09.2015 17:50

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 280330)
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Честно, я не представляю, на каких покрышках, а главное КАК, ездили эти "тестировщики". Каждый пункт звучит как бред сивой кобылы. Чушь полнейшая.

То есть, если взять мой случай, получается что вот эти люди безапелляционно заявляют мне, что:
- мою машину на высоких скоростях кидает из стороны в сторону. Ага, а то бы я это на 160 км/ч не заметил.
- активно рулить я не могу. Нет, ну если они играли на тесте в шашечки на каком то финском МКАДе - возможно. Я как то не пробовал. Ну а уж если объезд выскочившего на дорогу лося на скорости 100 км/ч (и такое было) для них - замедленная реакция - тогда ладно, соглашусь. Пусть будет замедленная :)
- про аквапланирование уже писалось. Не буду повторяться.
- про значительно увеличенный тормозной путь. Чисто из личного опыта - ну никакого дискомфорта. Да, естественно на летней он будет еще меньше чем у меня сейчас. Но совершенно точно, не на столько, насколько пишут наши финские братья. Уж не знаю, что они там тестировали.
- увеличенный износ покрышек. Ну да, естественно, больше изнашиваются. Но вот про сезон пусть пойдут и расскажут моему Грандтреку, который отъездил 1 зиму у предыдущего хозяина и 2 лета у меня. И еще 2 наверняка отъездит.

В общем жесть жесткая. И как я только езжу до сих пор, ума не приложу :)

А вообще, я честно скажу - не доверяю НИ ОДНОМУ тесту, приведенному в специализированных изданиях. Потому что любой такой тест имеет своего выгодополучателя. Просто так, для нас с вами любимых никто ничего делать не будет. Не выгодно. Посему стараюсь получать мнения пользователей.

samarakol 08.09.2015 18:41

согласен, но люди ведь написали, что зимнюю резину надели еще по причине зубастости. например, в размерности 225/60 r17 или просто подходящем размере кроме мишлена латитуд кросс ничего нет. остальные зубастые только зимние. я вон неделю назад продал грандек SJ6 липучка. протектор у них хороший, зубастенький. что у зимней резины летом длинней тормозной путь, что у зубастых летних шин тормозной путь больше, чем у шоссейной резины. а выбор какой, если хочется от машины побольше универсальности.
просто выезжая на такой резине надо держать в голове, что любая не шоссейная резина всегда хуже шоссейной, летняя летом лучше зимней и всесезонной, зимой лучше зимняя.

x3m 08.09.2015 19:59

Ребята, Вас почитать так получается что создатели шин реально на других планетах живут и от делать нечего придумывают новые фишки для того чтобы сократить тормозной путь на 1 метр по сравнению с предыдущим поколением шин... Просто видимо Вы не попадали в условия когда не хватало именно одного метра для того чтобы остановиться, а не вьехать в неожиданно появившееся препятствие. И не нужно говорить про профессионализм, предвидение развития ситуаций на дороге и т.д. ибо на дорогах у нас все возможно и главное чтобы Вы потом сами не пожалели о своем осознаном выборе... :umnik:

Negator 08.09.2015 21:10

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 280349)
Ребята, Вас почитать так получается что создатели шин реально на других планетах живут и от делать нечего придумывают новые фишки для того чтобы сократить тормозной путь на 1 метр по сравнению с предыдущим поколением шин... Просто видимо Вы не попадали в условия когда не хватало именно одного метра для того чтобы остановиться, а не вьехать в неожиданно появившееся препятствие. И не нужно говорить про профессионализм, предвидение развития ситуаций на дороге и т.д. ибо на дорогах у нас все возможно и главное чтобы Вы потом сами не пожалели о своем осознаном выборе... :umnik:

Михаил, я вас прекрасно понимаю и понимаю, что именно вы имеете в виду. Но давайте начистоту - любой производитель заинтересован, прежде всего, в прибыли. Да, основной упор в шинах делается на безопасность. Далее уже идет долговечность, уровень шума, универсальность, прочие параметры. Это раньше шины, как и авто, делали "на совесть". Сейчас, в условиях жесточайшей конкуренции на первое место вышел маркетинг. То, как каждый свои шины "впаривает". А разница в самих шинах не настолько велика, как можно подумать почитав тесты. Да, есть предпочтительные условия эксплуатации, но это не значит, что только в этих условиях их надо использовать.

А говоря о ситуациях, когда 1 метра не хватает, можно ровно так же сказать, что вот был бы у меня не летний, допустим, Кумхо, а летний супер-пупер Мишлен - я бы успел затормозить. И так далее - не супер-пупер Мишлен - гоночная резина, я бы успел. Да нифига бы не успел, если головы нет.
Да и вообще, стоит ли говорить, что двигаясь со скоростью 100 и более км/ч при внештатной ситуации вы вообще вряд ли что успеете сделать, какая бы резина, за исключением эксклюзивных, у вас не стояла бы. Да, сейчас авто стали безопаснее, системы добавляют шансов избежать неприятностей, но все же не даром скорость нам ограничивали 90 км/ч. Это считалось, как я помню максимальной скоростью когда вы успеете среагировать или принять решение. Могу ошибаться, но вроде так. Но это уже не по теме, так, лирика.

Сергий 01.11.2015 21:03

Цитата:

Сообщение от Denius (Сообщение 280314)
Я бы даже так сказал? в сравнении со шатным Кумхо зимний Близзак тише (резина мягче), лучше держит дорогу, отлично едет в дождь (он вообще очень любит снежную кашу и огромные лужи, за все время поездок ни разу не плыл, хотя порой за скоростью не особо следил даже), довольно неплохо держит дорогу на сухом асфальте. Езжу по одним и тем же направлениям, каждый раз переобувшись в Кумхо ловил себя на том, что машина стала чувствительнее к колее, ее начинало вести под уклон. Ну и поскольку резина мягче, то она лучше держит дорогу в повороте и лучше тормозит. Как я говорил себе: как ластик на столе, с трудом сдвинешь. Обратная сторона медали - расход наверное он вырастает.

Согласен про летнюю (штатную) "Кумхо". Примерно, те-же ощущения. Но тем не менее...
Пробег на летних шинах "Кумхо" - /Соул/ у меня уже, реально (не зимой) прим. 27000 км. может чуть более. Износ резины на взгляд, около 50%. На следующий год, хочу прикупить одну новую покрышку, а вторую поставить с запаски (она не ставилась за 2 года). Ставить (менять) буду на передней оси машины. Всё-таки "экономический кризис", и выпендриватся с другой резиной на следующее лето не буду. Вот нашёл по этой резине технич. описание с завода изготовителя, (сейчас данная модель снята с производства, но на складах есть ещё остатки).
На прошлой неделе поменял наконец летнюю резину на зимнюю. Как и предполагал, две покрышки "Кумхо" идут под замену. У одной износ 75% (стёрлись водоотводные канавки, они-же индикаторы износа), другое прим. на 60%. У двух других колёс износ прим. 50%, и сезон они ещё запросто отходят на задней оси. Заказал товарищу, должна завтра покрышка "подойти" из столицы, прим. за 6500 руб. :)
Вот информация более подробная о штатной "Кумхо" - https://www.best-tyres.ru/tyres/manu...eco_solus_kl21

Kompozitor 01.11.2015 23:33

Цитата:

Сообщение от Сергий (Сообщение 281828)
Согласен про летнюю (штатную) "Кумхо". Примерно, те-же ощущения. Но тем не менее...
Пробег на летних шинах "Кумхо" - /Соул/ у меня уже, реально (не зимой) прим. 27000 км. может чуть более. Износ резины на взгляд, около 50%. На следующий год, хочу прикупить одну новую покрышку, а вторую поставить с запаски (она не ставилась за 2 года). Ставить (менять) буду на передней оси машины. Всё-таки "экономический кризис", и выпендриватся с другой резиной на следующее лето не буду. Вот нашёл по этой резине технич. описание с завода изготовителя, (сейчас данная модель снята с производства, но на складах есть ещё остатки).
На прошлой неделе поменял наконец летнюю резину на зимнюю. Как и предполагал, две покрышки "Кумхо" идут под замену. У одной износ 75% (стёрлись водоотводные канавки, они-же индикаторы износа), другое прим. на 60%. У двух других колёс износ прим. 50%, и сезон они ещё запросто отходят на задней оси. Заказал товарищу, должна завтра покрышка "подойти" из столицы, прим. за 6500 руб. :)
Вот информация более подробная о штатной "Кумхо" - https://www.best-tyres.ru/tyres/manu...eco_solus_kl21

Новую резину лучше ставить на заднюю ось, а не на переднюю.

Denius 02.11.2015 00:15

Цитата:

Сообщение от Kompozitor (Сообщение 281833)
Новую резину лучше ставить на заднюю ось, а не на переднюю.

Лучше ставить на ведущую. В нашем случае я тоже бы поставил на переднюю, спереди износ выше, нагрузка выше

Сергий 02.11.2015 19:59

Цитата:

Сообщение от Denius (Сообщение 281834)
Лучше ставить на ведущую. В нашем случае я тоже бы поставил на переднюю, спереди износ выше, нагрузка выше

Совершено верно. К тому-ж, у "Коли" повадки переднеприводного автомобиля.:)

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Kompozitor (Сообщение 281833)
Новую резину лучше ставить на заднюю ось, а не на переднюю.

Даже раньше (когда основными были заднеприводные автомобили), старики старались ставить новую резину (которая тогда была в дефиците), на переднюю ось, так, как она рулевая ещё. Хотя я с ними имел смелость (в то время) спорить по этому поводу.:)

fedot 02.11.2015 20:46

Цитата:

Сообщение от Сергий (Сообщение 281869)
Совершено верно. К тому-ж, у "Коли" повадки переднеприводного автомобиля.

Он и есть переднеприводной, остальное от лукавого, так как на скоростях до 40 км/час.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:52.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4