Установка сигнализации собственными силами.
Вложений: 1
Долго решался, собирал информацию и наконец взялся за это дело :download:
Моя идеология такова: 1. Оставить рабочей функцию "Свободные руки". Уж очень к ней привык. 2. Минимальное вмешательство в проводку автомобиля (с применением CAN адаптера). 3. Установка только своими силами, потому как если хочешь сделать хорошо, то делай сам. Ну и спортивный интерес: смогу, не смогу :) Было закуплено следующее оборудование: 1. Сигнализация-иммобилайзер Agent 3 PLUS 2.4 ГГц. 2. Датчик наклона/перемещения/удара MS-TL4s. 3. CAN модуль (адаптер) CAN-PRO. 4. Сирена автономная Titan SAD 1-7A с изменяемой тональностью 20W. 5. GSM/GPS-пейджер Magic Systems MS-PGSM4. 6. Родной концевик капота (part № 25362-JY00A) В данный момент все уже установлено и функционирует. По мере возможности тут опишу весь процесс установки сигналки. |
Бюджет?
|
1. Сигнализация-иммобилайзер Agent 3 PLUS 2.4 ГГц. - 6990,00руб.
2. Датчик наклона/перемещения/удара MS-TL4s. - 1390,00руб. 3. CAN модуль (адаптер) CAN-PRO. - 2990,00руб. 4. Сирена автономная Titan SAD 1-7A с изменяемой тональностью 20W. - 380,00руб. 5. GSM/GPS-пейджер Magic Systems MS-PGSM4. - 11190,00руб. 6. Родной концевик капота (part № 25362-JY00A) - 450руб. Итого: 23390,00руб. Впринципе можно съэкономить и не ствить gps систему, так же можно не ставить сирену и подключиться к штатному сигналу. Вместо родного концевика можно поставить обычный и подключиться к штатному разъему. |
Вложений: 4
CAN адаптер подключается к машине 4-мя проводами: +12V, корпус, CAN-H, CAN-L и получает всю исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля (открытие дверей, капота, обороты двигателя, и др.) из цифровой шины CAN и выдает их в аналоговом виде в сигнализацию. Таким образом с помощью него мы минимально «вгрызаемся» в штатную проводку автомобиля.
В стандартной комплектации в машине отсутствует концевик капота, но штатные провода имеются, т.е. достаточно в него подключить концевик (я купил родной, но можно и поэкспериментировать с любым, которые продаются в автомагазинах) и информация об открытии капота появляется в цифровой шине автомобиля. Устанавливается справа рядом с фарой . Там же есть разъем, который примотан к жгуту проводки. Его нужно освободить, промыть от грязи, т.к. он никак не защищен. Сам концевик замыкает на массу управляющий провод. |
Вложений: 1
Модули CAN Pro и сигнализации решил разместить в задней левой части автомобиля. Связано с тем, что удобно монтировать, и есть разъем родной сигналки. Найти его легко, он находится в левой задней части автомобиля под обшивкой над аркой колеса. Примотан к жгуту серой изолентой. Разъем 6-ти пиновый, но задействовано только 5 проводов. Нам понадобятся два провода: черный –«Масса», желтый – «+12V». Так же там есть провод подающий питание на родной клаксон (в случае, если хотим экономить) и провод управления аварийной сигнализацией (для моргания аварийкой).
На фото разъем 1838. Распиновка разъема: 1. Не используется. 2. "Масса" 3. Кодированный сигнал центрального блока (используется в родной сигналке для поставноки и снятия с охраны) 4. + звукового сигнала (при подаче питания, гудит родной клаксон) 5. Питание +12V 6. Управление минусом реле поворотов и аварийной сигнализации (при замыкании на корпус моргает аварийка) Подключать аварийку не стал, т.к. считаю что нет надобности. Но если будет необходимсоть, то легко подключить через управляющее реле. Сигнализация при срабатывании выдает плюс на проводе, его мы подключаем на питание реле, которое замыкает на массу шестой контакт разъема. |
jon, молодец! Серьёзная работа!
|
Вложений: 2
Скоммутировал выходы CAN адаптера со входами сигналки: открытие дверей, капота, обороты двигателя, зажигание. Единственное с чем столкнулся это то, что CAN адаптер выдает информацию об открытии дверей по трем проводам: водительская дверь, все остальные двери, дверь багажника, а у сигналки только один вход. подключил все три провода на вход сигналки используя диоды.
Так же сигнализации необходимо определять нажатие на тормоз. Подключился к разъему фаркопа (зеленый провод), т.к. на нем появляется +12V при нажатии на педаль. |
Вложений: 6
Далее проложил провода вдоль порогов.
Провода в левом пороге: светодиод (два провода), кодонаборный переключатель (три провода), CAN шина (витая пара 2 провода из кабеля UTP-5E) Провода в правом пороге: Питание +12V, провод сирены, LAN провод для управления реле, датчика удара и MS-PGSM. Кодонаборный переключатель разместил в левом кожухе водителского сидения, между кнопкой включения подогрева и управлением перемещением кресла. Подключился к шине CAN в разъеме ЭБУ контроля давления в шинах. Так как в нашей комплектации этой системы нет, то разъем свободный. Находится он под рулем. Для этого нужно снять подрулевую панель и отсоединить все разъемы. В разъеме нужно подключиться к двум крайним проводам голубой (CAN-H) и розовый (CAN-L). |
Отличная работа………………..
|
Па взрослому!!!
Сам планировал поставить - но без САМ модуля и взять PGSM Спутник, но времени не хватает катастрафически ;) |
без CAN модуля проблематично, хотя и дешевле.
|
Вложений: 3
Пожалуй продолжу.....
В виду того, что наша машина не числится нигде в статистике угона, то заморачиваться по поводу блокировок не стал и сделал по классической схеме разрыв питания бензонасоса. Это нужно в основном для остановки двигателя при разбойном нападении с уже заведенным двигателем. Кому интересно заморочиться, то можно сделать блокировку двигателя по питанию форсунок. Для этого нужно в блоке предохранителей в моторном отсеке (тот который ближе к салону) размыкать оранжевый провод с чёрной полосой. Он там один такой, найти легко. И тогда уж нужно еще установить дополнительный замок капота. Тогда точно никто не угонит :) Разрыв питания провода бензонасоса можно сделать непосредственно у самого насоса или где либо в жгуте, находящегося в правом пороге. Рвать нужно черный провод с желтой полосой (один из толстых проводов в жгуте). Датчик удара разместил под панелью за бардачком. Там же разместил модуль PGSM. Для того чтобы снять бардачок необходимо открутить 5 винтов (3 сверху и 2 снизу), затем в бардачке вынуть шторку регулирующую подачу холодного воздуха. Аккуратненько, но с усилием (чтобы не порвать провода подсветки) потянуть его на себя. Отсоединить провода датчика открытия дверцы и подсветки и полностью вынуть бардачок. За ним есть достаточно много пространства для размещения дополнительного оборудования. Для размещения модуля PGSM есть довольно удобные кронштейны ЭБУ штатной системы навигации. Для этого подобрал металлическую пластину подходящего размера, высверлил отверстия для крепления ее к кронштейнам и на ней разместил сам модуль PGSM. Место очень удачное, т.к. находится прямо под панелью (между лобовым секлом и подушкой безопасности пассажира) и ничего не мешает получать сигнал со спутников, а GSM сигнал не наводит помех на головное устройство. |
jon, где брал прошивку для модуля can-pro под нашу машину? насколько я знаю они прошивки только диллерам дают которые сами установкой занимаются...
|
Не надо его прошивать. В нем уже все прошито, он распознает очень приличное количество машин разных производителей. Нужно просто его запрограммировать в соответствии с таблицей поддерживаемых машин. Делается это при помощи кнопочки на модуле.
И все :) |
jon, мне понравилось ваше решение по установке сигнализации. Подскажите , где приобретали родной концевик капота и в каком месте автомобиля установили светодиод индикации?
|
Концевик капота брал у дилера. Но можно поробовать найти подешевле у альтернативных поставщиков. Номер каталожный видно на фото.
А светодиод разместил на левой передней стойке, как обычно его ставят установщики. Будут вопросы при установке, спрашивайте. Отвечу. :wink3: P.S. Все вот руки не дойдут опубликовать оставшуюся часть материала про установку сирены в подкапотное пространство. |
jon,
Не по теме... |
Цитата:
А дилеры .... чего же тогда ставят стандартную кнопку с пластмассовым штырьком. Или не знают или экономят ... :( |
Если дилер ставит родную сигналку, то там концевик уже имеется в наличии такой же. А в основном ставят альтернативные сигнализации, т.к. у них функционал выше. Соответственно об установке родного концевика уже никто не заморачивается, не выгодное это дело.
Ps. Shurman, да стоит вебасто. Дома гляну документы и напишу про нее завтра. |
Не подскажете как можно избавиться от глюка. В сырую погоду срабатывает сигналка капота. Пишет капот открыт хотя он закрыт
|
shurman, про печку написал здесь: http://www.club-renault4x4.ru/76335-post111.html
добавлено через 1 минуту alx8319, ну что можно сказать? Ищи где коротит на массу, скорее всего в самом концевике и коротит. Сложно дистанционно диагностировать удаленно. |
jon, В каком месте протаскивали провод для сирены в подкапотное пространство ?
|
Вложений: 2
При снятии бардачка под мягкой звукоизоляцией (в правой части, ближе к крылу)есть шланг, который уходит в подкапотное пространство. Вот паралельно ему и и вывел провода для сигналки (на фото снизу справа торчат два провода: коричневый и черный)
Для прокладки проводов в подкапотное пространство пришлось снимать правое переденее колесо и подкрылок. |
jon, если не секрет где заказывали:
6. Родной концевик капота (part № 25362-JY00A) - 450руб. по такой цене? у меня тут предлагают за 1000 руб :eek: |
only63, заказывал в Москве : дешевле 1100 руб у ОД нет
|
Заказывал у местного дилера Renault в Пензе. На следующей неделе буду там проходить ТО, еще раз поинтересуюсь по стоимости. Если цена осталась прежней, готов организовать закупку и отправку нуждающим.
P.s. У меня родственник занимается запчастями на иномарки, попробую еще и у него пробить цену. |
Евгений концевика капота как такового не нашел такое ощущений что замкнуто либо на замок либо на лампочку, загорающуюся при открытии капота. Самое простое от блока провод отрезать но вроде как не очень правильно.
|
Цитата:
|
Сейчас нахожусь не в России. 1 ноября буду у дилера и узнаю. ;-)
|
Докладываюсь по результатам поиска продавца с дешевыми концевиками капота.
Ничего утешительного сказать не могу :pardon: На текущий момент ниже 1000 руб. найти так и не удалось. Спрашивал как у дилера, так и у альтернативных поставщиков запчастей для иномарок. Немного странным кажется мне покупка мною концевика за 450 рублей. Вероятно продали какой нить залежалый. |
Вложений: 1
Может кому-то пригодится. Точки подключения сигнализации не по Can-шине.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не поленился и нашел: ссылка Выкладывали еще в октябре 2009 года |
Цитата:
|
Все функционирует!!!!
Вот тут описывал принцип работы: http://www.club-renault4x4.ru/54052-post42.html |
Цитата:
|
Опрос метки оприсходит при наступлении события: открыта дверь, сработал датчик удара, включено зажигание и т.д. Таким образом сигнализация проверяет свой ты или чужой.
Система работает параллельно и получает инфу по шине CAN о состоянии машины. |
Цитата:
|
К шине CAN можно подключиться в любом удобном месте. Этой шиной автомобиль практически весь окутан.
Вот тут http://www.club-renault4x4.ru/54961-post54.html описывал результаты поиска этой шины |
Цитата:
|
Это верно.
А зачем эта информация о работе штатного центрального замка нужна вам? Логика работы следующая: Я закрыл машину и отошел от нее на такое расстояние, на котором уже метка не определяется (10 и более метров). Машина встает на охрану. Вернувшись к машине я открываю дверь, идет запрос метки и при ее нахождении машина снимается с охраны. |
Цитата:
|
Повторюсь:
Опрос метки оприсходит при наступлении события: открыта дверь, сработал датчик удара, включено зажигание и т.д. Таким образом сигнализация проверяет свой ты или чужой. При не обнаружении метки сингализация начинает орать или делать иное действие (в зависимости от того что запрограммируешь). При обнаружении метки сигнализация снимается с охраны и начинает опрашивать метку постоянно с периодичностью примерно 1 раз в 4 секунды. При потере метки сигнализация встает на охрану с задержкой времени от 30 секунд до, по моему 3 минут (как запрограммируешь). |
А не подскажешь как сделать автопрогрев двигателя и сохранить свободные руки? Имею желание поставить иммобилайзер с меткой, и сигналку с Pandora 3500 c каном, с постановкой на охрану от иммобилайзера. Самая большая загвоздка - как штатный иммобилайзер наколоть чтобы двигатель заводился?
|
только если ключ в машине спрятать
|
Для любой другой машины это выход, а вот тут по-моему нифига! :)
|
Цитата:
Не надо понимать все прямолинейно :wink3: А вообще гугл в помощь :pardon: |
Дружище да я понимаю суть :))) Просто обходчик во-первых самому мотать, ибо нет на рынке таких здоровых, а во вторых будет ли ключ экранироваться обходчиком или машина будет постоянно видеть его. Если она будет видеть его постоянно, то она не будет засыпать. Как с этим бороться в этом случае. Пошел в гугл, потом расскажу :))))
|
На сколько понял, если из ключа вынуть батарейку, то машина ключ будет видеть только тогда, когда он находится в слоте. Из этого следует что ключ можно держать в обходчике иммобилайзера и имитировать впихивание ключа во время старта от сиги.
Если не прав, то поправьте меня. |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:59. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4