Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Своими руками. (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/)
-   -   Омыватель лобового стекла (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/898-omyvatel-lobovogo-stekla.html)

GERR 21.11.2009 15:53

Омыватель лобового стекла
 
Многих не устраивает его работа.

А что если переключить мотор омывателя фар на лобовое стекло?

Магистраль не порвёт? Форсунки не выбьет?

shurman 21.11.2009 16:44

фары омываться будут?

GERR 21.11.2009 16:46

Или нет, или переключить на них моторчик стекла, но он, думаю, и рога не выдвинет.

Как вариант - заменить мотор стекла на мотор такой же, как у фар. Но это уже технически сложно наверное.

Guest_82 21.11.2009 16:59

Второй вариант более интересен, но они одинакового размера?
А лобовуху струйками не пробьет?

62alex 21.11.2009 17:01

А расход омывайки прикинул? не разоримся?

Guest_82 21.11.2009 17:08

А в чем разница в расходе?

62alex 21.11.2009 17:12

А насос то там какой!

smf 21.11.2009 20:01

Там бы и сами "писалки" поменять. Или если давление увеличить, будет распылять, а не брызгать?

Guest_82 21.11.2009 20:48

GERR, наверное этот вопрос стоит задать ЁЖИКУ или Movik'у, как представителям ОД, они хоть может подскажут какое-нибудь решение.

Grey Dynamiq 21.11.2009 22:44

Тогда и писалки менять надо. Я на одном из форумов прочитал про такой эффект, что напор так сильно увеличился, что струя стала отлетать от стекла, не смачивая его вообще (тоько в месте контакта). Забавно, но у меня направление струй поменялось на противоположные. Летом левая била выше правой, сейчас наоборот. Причем тольо водительские. Направление пассажирских стабильно все время.

владимир1 22.11.2009 00:53

Цитата:

Сообщение от Guest_82 (Сообщение 30123)
наверное этот вопрос стоит задать ЁЖИКУ или Movik'у, как представителям ОД, они хоть может подскажут какое-нибудь решение.

Точно, нужен ответ от профи! Самому стало интересно. Если замена возможна, точно себе переделаю!

GERR 22.11.2009 01:24

Ведь в сервисе у ОД несложно это проверить - переключить просто магистрали, да побрызгать - просто глянуть, что будет. Если форсунки вдруг при таком давлении начнут распылять - даже думать нечего, надо всем переделывать. И расход не сильно вырастет (если вообще вырастет - лучше за один прыск оросить всё стекло, чем пять раз под щётки лить).

Хотя меня лично прошлой зимой напор не устраивал только при ниже -10 и скорости больше 100.

ALEX 47 22.11.2009 10:51

Цитата:

Хотя меня лично прошлой зимой напор не устраивал только при ниже -10 и скорости больше 100.
Меня и сейчас напор на скорости больше 100 не устраивает, хотя залита просто вода и температура +5.

showman 22.11.2009 11:51

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 30136)
Я на одном из форумов прочитал про такой эффект, что напор так сильно увеличился, что струя стала отлетать от стекла, не смачивая его вообще (тоько в месте контакта).

Мне вообще кажется, что мощность моторчика занижена специально. Т.к. у Колеоса форсунки расположены близко к лобовому стеклу, струйки попадают на него под очень острым углом и, следовательно, если увеличить мощность моторчика, получится эффект как описал Grey Dynamiq. Помимо увеличения мощности, нужно менять форсунки со струйных на распыляющие.

владимир1 22.11.2009 22:28

Цитата:

Сообщение от showman (Сообщение 30207)
нужно менять форсунки со струйных на распыляющие.

Короче, нужен эксперемент! А потом отчёт по нему на форуме!

Movik 23.11.2009 11:03

Для жаждущих эксперимента поясняю:
Система омывания лобового стекла и СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ ФАР рассчитана инженерами по многим параметрам для разных режимов эксплуатации автомобиля. Как и в каждой системе, есть так называемое "слабое звено". Оно позволяет (при наступлении запредельного режима) избежать повреждения дорогостоящих деталей. Так что, простой перестановкой проблему не решить - тут же что-то выйдет из строя.
У себя на зиму поднимаю форсунки чуть повыше, что позволяет получать распыл более вязкой на морозе незамерзайки в нужной зоне. Кроме этого, настроил струи в форме W. Мне так больше нравится и дальность меньше влияет на процесс омывания стекла.

ALEX 47 23.11.2009 12:54

Movik, W, это интересно, надо попробовать.

Skimbl 23.11.2009 13:18

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 30393)
Movik, W, это интересно, надо попробовать.

Вот пожалста :) целая "наука" (правда для мерседесов)
Пробуйте (да простят меня админы за ссылку)....

Настройка омывателей лобового стекла / 124 126 129 140 168 170 201 202 210 / Салон и оборудование / Mercedes-Benz FAQ / Мерседес часто задаваемые вопросы

владимир1 24.11.2009 00:16

Skimbl, мне понравилось, спасибо! Как-нибудь поэксперементирую со струйками!

ALEX 47 24.11.2009 11:20

Skimbl, ну ни фига себе, оказывется это целая наука, а я раньше думал, что всё просто! Спасибо.

Sel 24.11.2009 12:36

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 30376)
Для жаждущих эксперимента поясняю:
Система омывания лобового стекла и СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ ФАР рассчитана инженерами ...

Если бы она была рассчитана, а потом и испытана в соответствующих условиях, то проблемы бы не было.

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 30376)
Так что, простой перестановкой проблему не решить - тут же что-то выйдет из строя.

Это предположение на чем то основано или просто Ваше мнение?

К сожалению, ни Рено ни ОД, не хотят увидеть проблемы. Если захотят, причину найдут. Вариантов не много: насос, магисталь, форсунки.

Movik 24.11.2009 15:46

Добрый день, Олег!
Моё мнение основано на знании принципов конструирования узлов и агрегатов.
У меня на машине проблем нет.

Виталий73 24.11.2009 18:01

To Movik.... как зарекомендовала себя переделка магистрали подачи омывайки на лобовое стекло? подтверждается функциональность? Хотя морозов наверное хороших не было еще, но все же - действенный метод и можно ли его рекомендовать?

Grey Dynamiq 24.11.2009 18:04

А вот какая из схем больше подходит? Длина щеток существенно разная. И W должно быть несколько кривовато. Насколько?

Movik 24.11.2009 18:47

Мне переделка нравится. Но есть недостаток - греется только доза на стекло, а на фары нет.
Про W могу сказать только то, что этой регулировкой пользуюсь очень давно и доволен. Место для струй подбирал опытным путём для перекрывания всей площади работы щеток. Собственно симметрии не добивался, т.к. волновал функционал. АлексейФ видел в реале - ему понравилось.

ММФ 24.11.2009 21:33

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 30662)
Место для струй подбирал опытным путём для перекрывания всей площади работы щеток

Михаил, а если не затруднит, рисуночек примерный набросайте.

ballmer 24.11.2009 23:33

Искренне завидую тем, кого устраивает омыватель лобового стекла. :ok:
Но я бы с удовольствием приколхозил насос и форсунки от вазовской десятки вместо этого порно. :mosking:
Они бы еще поставили конструкцию а-ля первые 2101, с клизмой! :rofl:

владимир1 24.11.2009 23:59

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 30709)
Они бы еще поставили конструкцию а-ля первые 2101, с клизмой!

Сурово, но по сути верно! Особенно недостаток подачи жидкости на стекло видно на скорости выше 110-120 км/час!

Movik 25.11.2009 10:41

Вложений: 1
По просьбам желающих.....

Sel 25.11.2009 12:20

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 30635)
Моё мнение основано на знании принципов конструирования узлов и агрегатов.

Извините, но ваш ответ ни о чем.

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 30635)
У меня на машине проблем нет.

Это тоже не аргумент, посмотрите опрос
http://www.club-renault4x4.ru/statis...-problemy.html

Сравнение с другими авто, которыми пользовался, явно не в пользу Колеоса.

Movik 25.11.2009 12:46

Олег!
До сегодняшнего дня мои ответы помогали людям. Регулируйте струи омывателя, заливайте незамерзайку. С проблемами обращайтесь к ОД. Так, наверное, "о чём"

Sel 25.11.2009 13:59

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 30744)
До сегодняшнего дня мои ответы помогали людям.

Михаил!
Я тоже так считаю.

Но я говорил о конкретном вопросе: что может случиться (взрыв, пожар, наводнение ...) при смене магистралей омывателей фар и лобового стекла? (т.к. возможно это неплохая идея).

Ваши советы по омывайке уже слышал от ОД, и последовал им (залил "Ford" -50), результата не увидел.
Настроить форсунки попробую, но напор это не увеличит.

Неужели вы думаете, что у 35% Колеосов плохая омывайка и плохо настроены форсунки, ... извините смешно. Да и есть с чем сравнивать, ранее таких проблем не было.

Я, и многие другие владельцы Колеосов, были бы вам безмерно благодарны, если бы удалось найти причину сей проблемы, способы ее решения, если не ОД, то хотя бы "умелыми руками".

Movik 25.11.2009 14:44

Олег!
А я как раз ОД. И как представитель ОД отвечаю: насос омывателя лобового стекла - низкого давления и выбрасывание жидкости на стекло происходит через неподвижно закреплённые форсунки. Насос фароомывателя - высокого давления, поскольку выдвигание форсунок из бампера происходит под давлением жидкости, преодолевающем усилие возвратной пружины. Кроме того, повторю, что это не фароОМЫВАТЕЛЬ, а фароОЧИСТИТЕЛЬ. Насос здесь гораздо более мощный, чем у омывателя лобового стекла. Соответственно, другой способ (более прочный) соединения деталей водяных магистралей. Проверять я не буду, но при подключении мощного насоса к магистрали омывателя фар, все соединения рассоединятся. Для их ремонта необходимо будет снимать различные элементы кузова. Если такая перспектива устраивает - дерзайте

Sel 25.11.2009 15:12

Михаил!
Это уже по теме.
А насколько мощнее насос? Информация есть (в цифрах)? Добраться до этих насосов очень сложно?

Если найти деталировку системы омывателя можно попытаться теоретически поискать тонкие места.

Может кто в курсе, у X-Tral есть подобные проблемы?

Movik 25.11.2009 15:23

Информации по давлению нет.Соединений 7 шт. Добраться - снять бампер

showman 25.11.2009 15:25

Михаил! Несколько вопросов к Вам, как к специалисту!
1. Какой на Колеосе стоит моторчик омывателя лобового? Он же скорее всего стандартный по мощности и значит такойже стоит ещё на каких-то моделях Рено/Ниссан. Встречался ли Вам он ещё где-то и как там обстоят дела с напором?
2. Насколько стандартна магистраль от моторчика к форсункам. Есть ли там обратные клапаны, иногда их ставят необъяснимо много?



Прошу прощения немного опоздал с вопросом...

GERR 26.11.2009 02:17

У нас ведь полно ребят с верхним электрическим образованием!
Я как неспециалист, и то вижу, как решить страшный вопрос водного взрыва под капотом от мощного мотора фароочистителя:
- Да тупо нагрузить его силовым резистором! (подобрав номинал), ну или, как там - делитель напряжения заделать), если, конечно, он запустится на пониженном напряжении.
- Заменить насос омывателя стекла на другой (с другой машинки) с лучшими характеристиками.

Movik 26.11.2009 10:22

Доброе утро!
Хочу подвести итог дискуссии (для себя).
Все хотят добиться стабильной работы стеклоомывателя во всех режимах. Все пытаются получить готовый ответ по переделке от ОД. Все злятся, что ОД молчат. А ОД тюнингом не занимается.
На старом форуме я выложил все чертежи для облегчения подбора других форсунок. Как частное лицо, для себя этот вопрос решил без серьёзных переделок и доволен. Мой последователь тоже.

ALEX 47 26.11.2009 11:22

Movik, выложите чертежи, пожалуйста, и здесь.
Думаю, что все будут Вам благодарны!

KotLV 26.11.2009 21:28

О. В Общем так.
Мотор омывателя полностью идентичен по размеру нужных "дырок" с Лагуна2, во всяком случае у меня. И еще, как это не смешно с мотором на "моей" Пежо :), так вот если у кого возможность просто перекинуть на пробу эти моторы, то можете попробовать. Единственный момент слегка отличаются электрические разъемы, но для пробы можно и так присоединить.
Я свой попробую кинуть от Пежо только через неделю - сейчас времени нету.

владимир1 26.11.2009 23:17

KotLV, как опробуешь свои "хитрости", выложи результаты на форуме!

showman 27.11.2009 09:45

KotLV, А Пежо то какой? Если не секрет... Коллега на 308-м тоже не доволен напором омывателя:)

Вопрос к пользователям Лагуна2.
Есть ли у Вас претензии к омывателю лобового стекла?

KotLV 27.11.2009 09:48

showman,

Не по теме...


showman 27.11.2009 09:56

KotLV, Еще если у Вас будет возможность не могли бы Вы проверить магистраль от форсунок к моторчику. Алгоритм такой, отсоединяем шланг где-то ближе к моторчику, брызгаем, смотрим струю, дальше отсоединяем у форсунок, брызгаем, смотрим струю. Нужно выявить потерю мощности в конце магистрали.

Grey Dynamiq 27.11.2009 11:43

ИМХО. Имеется некий конструктивный просчет изначально, хотя понять это можно. Работа омывателя учитывает скоростные характеристики. Для чего форсунки расположили не на капоте, а в углублении перед стеклом. Поток воздуха не срывает струю, но тогда надо было ставить распыляющие форсунки. Углубление забивается снегом, форсунки леденеют, надо было ставить с подогревом. Всех этих проблем не возникло бы, если бы форсунки стояли на капоте. Кстати и подобрать бы другие, по вкусу, было бы значительно проще.
В принципе, даже при слабом напоре щетки работают достаточно эффективно. ИМХО

KotLV 27.11.2009 12:32

showman,
Grey Dynamiq, Есть один момент в сомнительносьти эксперимента в целом. У нас сейчас +9 на дворе. Что я интересно увижу? У меня и так нормально пока все моется... Будет проблематично сравнить. Надо подумать.

Grey Dynamiq 27.11.2009 12:42

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 31054)
Будет проблематично сравнить. Надо подумать

Так при минус 9 вообще зкспериментировать не захочется. Я прошлую зиму так хотел что-нить поменять, а потом забил на это. Единственно неприятно голым пальцем прогревать форсунки после очистки их от снега. А так все работает.

showman 27.11.2009 13:08

KotLV, Получается так, что моторчик стандартный и можно предположить, что на других моделях авто, где он используется, омыватель работает мощнее. Но тогда остаётся магистраль, в которой, как писал Movik, порядка 7-ми соединений. Что из себя представляют эти соединения? Обычные втулки, тройники, обратные клапаны... Например на Аут ХЛ люди удаляли эти обратные клапаны и напор, естественно, улучшался. На Колеосе и летом напор не сильный, так что на чистоту эксперимента температура повлиять не должна.

Grey Dynamiq 27.11.2009 13:23

Цитата:

Сообщение от showman (Сообщение 31063)
Что из себя представляют эти соединения?

Втулка только одна. Остальные соединения к элементам, т.е. сами писалки и моторчик. Во втулке обратного клапана нет. 7-е соединение имеется у Movik, т.к. он дополнил магистраль подогревателем собственной конструкции. Так даже с удлиннением магистрали мощи моторчика ему хватает.

KotLV 27.11.2009 13:42

Цитата:

Сообщение от showman (Сообщение 31063)
Получается так, что моторчик стандартный

Не совсем, т.к. только диаметры штуцеров такие же, а вот сам моторчик слегка другой формы и размеров. В общем надо попробовать не смотря на температуру воздуха.


Часовой пояс GMT +4, время: 08:21.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4