Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Автомобили. (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/)
-   -   Даунсайзинг (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/1909-daunsaizing.html)

Suvorov 02.12.2010 15:36

Даунсайзинг
 
Вопрос возник в процессе выбора а/м, поскольку это тоже необходимо учитывать :scratch_one-s_head:

"Даунсайзинг" (downsizing) - это концепция разработки двигателей, в рамках которой производители уменьшают рабочий объем двигателя без ухудшения характеристик, как мощностных, так и крутящего момента.

Volkswagen, особенно практикует:
Golf GT (объем 1,4 л., мощность 170 л.с.), Tiguan (1,4 л., 150 л.с.), Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.), Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.), и т.п. и т.д.
Делается это для снижения расхода топлива и повышения экологичности (оно и понятно, 1,2 л., это не 2,5 л.)
Правда, когда турбина работает топливо расходуется существенно больше, чем на обычном атмосфернике
Ну и характеристики двигателя, как правило, лучше (тяга с низких оборотов, эластичность) ..
Все СМИ тащится, одни восторги - типа супертехнологии … Куда там японцам и корейцам - отстали совсем

Но вот про минусы мало кто упоминает. А я так понимаю они очень серьезные.
Теплоотдача от этих двигателей маленькая (зимой в салоне холодно). Плохо приспособлены для российских условий эксплуатации (хотя наверное это больше касается регионов)
Жуткий пример – замершая семья в прошлом году в Passatе (Кемеровская область).
Ресурс двиг-ля очевидно меньше
Слишком форсированные двигатели летят к черту один за одним. Пример - Tiguan (1,4 л., 150 л.с.). Причем часто после двух лет эксплуатации. Volkswagen проблему не признает - ссылается на плохое качество российского топлива. Но проблема хотя и в значительно меньшем кол-ве есть и в самой Германии. Но тоже есть версия, что в период кризиса бюргеры экономили - заливали бензин с меньшим октановым числом

В общем "даунсайзинг" (первая половина слова чего стоит:mosking:) хорошо или плохо?
Имеет ли смысл покупать такой а/м?
Может быть кто поделится опытом эксплуатации а/м с такими дивгателями

ALEX 47 02.12.2010 16:13

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Ресурс двиг-ля очевидно меньше
Слишком форсированные двигатели летят к черту один за одним.

Это объективно. Чем форсирование двигатель, тем больше нагрузка на его детали, при тех же их размерах. Тем меньше они ходят.
Яркий пример Формула 1:
один двигатель - одна гонка, форсирование максимально.
Чудес, увы, не бывает....:pardon:

Suvorov 02.12.2010 16:20

По Tiguan (1,4 л., 150 л.с.) почитал и совсем удивился
Сходу насчитал более 20 поломок двигателя.
Может и больше если отзывы на Автоньюс не дублировались у них на форуме
Типичный отзыв:
Цитата:

Здравствуйте! У меня Tiguan Track&Field 1.4TSI МКПП эксплуатация с февраля 2009 года 55 000 пробег конечный, т к вчера не доехал из командировки домой 60 км - рассыпались кольца, масло ушло в поршневую, требуется замена поршневой, т е кап ремонт.Случай не единичный!!! Далеко ходить не надо, у нас на работе у сотрудника есть аналогичный тигуан...также рассыпались кольца на 15 000 после капиталки ездит месяц, а склько проездит!?((( У него остаток гарантии 1,5 года , у меня 0,5 года...
У них всерьез обсуждается замена этого двигателя на 2-х л:(

И еще интересно чем вызвано, что у Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.) двигатель безномерной?
Может расходник:dntknw:

Dimoniy 02.12.2010 16:26

Ну с формулой, все-таки, не стоит сравнивать. Конечно ресурс будет поменьше в равных условиях эксплуатации. Знаю про ВАГовские движки немного от брата - ходят весьма нормально - у людей уже по 100 ккм прошли и все путем. Они очень критичны к качеству горючки. Когда сам выбирал авто - смотрел в сторону октавии с пихлом 1.4TSI. Не сложилось с октавией, но с людьми общаюсь иногда - вроде сверх страшных вещей нет.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88449)
По Tiguan (1,4 л., 150 л.с.) почитал и совсем удивился
Сходу насчитал более 20 поломок двигателя.

Ну а такие варианты конечно будут - чем сложнее механизм, тем сложнее обеспечить постоянное качество.

Dimoniy 02.12.2010 16:57

И вообще, я являюсь сторонником технического прогресса. Любого, во всех его ракурсах. Удачных и неудачных попыток - все идет на пользу. Иначе до сих пор только на гужевых повозках ездили бы :)
Даунсайзинг (как путь развития) обязан собой подтолкнуть новый виток в технологиях изготовления и материалах. ИМХО.

Не по теме...


Меганавт 02.12.2010 17:06

Сейчас Фольксваген делает блоки моторов полностью алюминиевые и покрывает рабочую поверхность цилиндров специальным составом, наподобии никосиля BMW. Поэтому при износе или задирах на зеркале цилиндров по технологии замена блока.
Но наши специ умудряются гильзовать блоки.

На работе в автопарке в основном Фольксвагены с моторами 1,4 (80л.с.), пробег самого "старого" 210000 км, на сервис заезжают только на ТО.

E'gen 02.12.2010 17:07

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 88445)
Это объективно. Чем форсирование двигатель, тем больше нагрузка на его детали, при тех же их размерах. Тем меньше они ходят.

Не обязательно. В большей мере зависито от качества материалов и "качества" проектирования. Яркий пример - хондовские двигатели начала 90-х годов серии B16B, а позднее - F20C.
100-120 лысы с литра объема безо всякого наддува. И отличные показатели по надежности.

А нынешние двигатели от ФВ - просто г..но
Впрочем, как и коробки DSG

Suvorov 02.12.2010 17:14

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88469)
по поводу DSG и Вы, Игорь, мне тогда парировали цитатой какого-то журналиста из Авторевю, что мол она недостойна быть

По началу писали от восторга (журналисты). Потом дружно начали некоторые ругать за дерганый характер в пробках, особенно если не путаю 6-ти ступнчатую
Знаю, что достаточно проблемная в плане надежности (может уже и исправили).

Я покатался на Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.) с DSG - мне понравилось многое, но многое и нет. В общем неоднозначно пока:dntknw:
Стрелка тахометра мечется как идиотка и переключения чувствуются (хотя они всеравно плавнее чем на Гетце (старая АКП4) например):)
Вариатор Renault Koleos комфортнее однозначно для меня

ALEX 47 02.12.2010 17:59

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 88449)
Ну с формулой, все-таки, не стоит сравнивать.

Я не сравниваю, просто Формула 1 пример экстремального развития по этому пути.

ALEX 47 02.12.2010 18:12

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 88483)
Не обязательно. В большей мере зависито от качества материалов и "качества" проектирования.

Однозначно, что возрастают нагрузки. Это и компенсируется другими материалами, новыми технологиями, конструкторскими ухищрениями.
Как правило, если двигатель (или любой другой механизм) изначально проектируется под определённые параметры (хондовские моторы), то он имеет более высокую надёжность и ходимость. Если что-то проектировалось под одни параметры, а потом хотят снять с этого больше - лучше, чем 1-й вариант не получится. Приспосабливать всегда сложнее. Слишком много параметров вступают в противоречия друг с другом.
Моторы 1.4 с наддувом у VW из этой серии. Но это и более дешёвый и быстрый способ выкинуть на рынок что-то новое.:)
Расплачивается потребитель.:pardon:
Да, прогресс это хорошо, но и коммерческий успех, т.е. скорость внедрения никто не отменял. А где быстро, там может и порваться....:)

Меганавт 02.12.2010 18:18

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 88516)
Да, прогресс это хорошо, но и коммерческий успех, т.е. скорость внедрения никто не отменял. А где быстро, там может и порваться....:)

Сегодня на в другой ветке форума читал про тарелку 1956 года...

KotLV 02.12.2010 18:32

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 88441)
Golf GT (объем 1,4 л., мощность 170 л.с.), Tiguan (1,4 л., 150 л.с.), Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.), Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.), и т.п. и т.д.
Делается это для снижения расхода топлива и повышения экологичности (оно и понятно, 1,2 л., это не 2,5 л.)
Правда, когда турбина работает топливо расходуется существенно больше, чем на обычном атмосфернике
Ну и характеристики двигателя, как правило, лучше (тяга с низких оборотов, эластичность) ..


А я так понимаю они очень серьезные.
Теплоотдача от этих двигателей маленькая (зимой в салоне холодно). Плохо приспособлены для российских условий эксплуатации (хотя наверное это больше касается регионов)

Не совсем верно, кстати кое что.

Не по теме...


Все эти указанные выше движки от Дас Ауто, как и пишут все - сделаны из алюминия и достаточно легкие - вот и плохо греются. Точнее не плохо греются даже, а просто очень быстро остывают. Даже при кратковременной остановке на светофоре. Конечно высокая форсированность тоже дает о себе знать, но за КПД чем-то надо платить.
А вот на счет потребления топлива совсем не верно. Наоборот, все турбо-моторы приспособлены к работе на обедненной смеси.

Не по теме...


Но то, что все эти "форсажи" явно любят хорошее топливо - соглашусь.

Suvorov 02.12.2010 18:52

У моего хорошего товарища Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.).
Машина отличная
Но , постоянно жалуется, что двигатель плохо прогревается, а в салон долго не поступает теплый воздух - зимой холодно.
К тому же двигатель на холостых после пуска долго "колбасит", как он выражается (сильные вибрации)
При температурах ниже 20 климат работает на полную, но все равно холодно. Ездил с ним - это так.
Прошлый новый год - ночью было - 35 С. Приехали в гости с ним одновременно. После 10 часов простоя на морозе, мой Koleos завелся без проблем, а Octavia - :snooks::tongue:
пришлось его домой с семьей везти мне

А расход топлива у него всего на пару литров меньше что по городу, что трассе чем у меня. Но ведь и а/м значительно легче (если не ошибаюсь на где-то на 300 кг):)

Меганавт 02.12.2010 18:55

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 88526)
но за КПД чем-то надо платить.

Чем выше КПД у ДВС, тем меньше тепловых потерь, тем больше выполненной полезной работы. Всем извесно, что КПД у дизеля веше чем у "зажигалки" и зимой в дизельной машине прохладней (без спец. средств конечно).

KotLV 02.12.2010 18:59

Меганавт 2, Я в курсе, и совершенно не отрицаю это.
Вот, кстати про это интересная статейка в тему почти.
Дизельный двигатель — Википедия


Часовой пояс GMT +4, время: 09:54.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4