Вот, кстати, интересно про вождение в экстремальных ситуациях
Учиться? Не хочу, не буду… - автоновости - Авто@Mail.Ru В частности: "" Система динамической стабилизации (ESP или ESC). Чем полезна, чем вредна? А. К.: Во время обучения мы отключаем все системы электронной безопасности, которые можно отключить. И добиваемся того, что водитель справляется с нештатными ситуациями (заносы, сносы, ритмические заносы) без них. А после включения этих систем, своими действиями он просто не допускает их срабатывания. Потому что срабатывание любой системы электронной безопасности говорит о том, что водитель совершил грубую ошибку. Польза этих систем в том, что неподготовленному водителю они незначительно повышают шанс на выживание. Повышают, но все равно отсутствие наработок и физиология стрессовой ситуации не позволит ему что-либо сделать, кроме того, что нажать на тормоз. А вот для подготовленного по контраварийным программам водителя эти системы станут куда более эффективной дополнительной страховкой на случай, если по какой-то причине (усталость, невнимательность, лопнуло колесо на скорости, да мало ли…) начало развиваться негативное поведение автомобиля. Эти системы «подарят» ему дополнительное время для активного вмешательства в процесс возврата автомобиля к безопасному режиму движения. К тому же система динамической стабилизации – это дополнительный инструмент, который задействует иные принципы управления, нежели водитель. Чтобы вернуть поскользнувшийся автомобиль на заданную рулём траекторию, электроника выборочно притормаживает нужные колёса. И в большом количестве ситуаций это очень и очень эффективно! По разным данным разных институтов и ассоциаций безопасности, ESP позволяет снизить количество аварий, возникающих из-за заноса, в диапазоне от 40 до 80%. Вред? Скорее не вред, а то, что производители умалчивают, что эти системы наиболее действенны на скоростях до 70-80 км/час на асфальте. А дальше все зависит только от навыков водителя и кривых законов физики. Если все происходящее вне пределов сцепных свойств, ESP не поможет, автомобиль будет при заносе продолжать вращение. Как долго? Все зависит от скорости и покрытия, на которых это происходит. Porsche (Cayenne ли, Carrera S4 ли), последние BMW любой серии и Мерседесы с активированной системой стабилизации после двойной переставки на асфальте со скорости 100-110 км/час запросто разворачиваются на 180о. А иногда и на большие углы, если пассивно сидеть и просто держаться за руль. На льду то же самое происходит при куда более скромных скоростях. Пока еще ни один производитель не берет на себя смелость вращать руль с помощью электронных систем безопасности. Машины пока не имеют глаз, чтобы смотреть туда, где нужно оказаться! Но человеку, достаточно позаниматься по базовым программам хотя бы пару дней, чтобы стало ясно, что на высоких скоростях – свыше 70-80 км/ч – ваша жизнь будет зависеть не от электроники, а от понимания происходящего, от точности работы рулём, скорости его вращения, дозирования тяги и замедления "" Все-таки, не зря я ждал машину с ESP. |
Сегодня в полной мере ощутил работу АБС и всех систем безопасности Колеоса. Прозевал начинающуюся пробку и пришлось оттормаживаться в пол. Замигала аварийка и АБС стрекотала весело. На Лужковском коктеле начался занос ,но электроника сделала свое дело , даже рулем крутить не пришлось. Видео с регистратора как то не страшно как в натуре. Ну главное до дома доехал без проишествий))))))))
Смотреть с 40й по 45ю секунду, а то можно и не заметить )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))) EMG00008 - YouTube |
Кручу, верчу, запутать хочу. Обманываю электронику. :)
13010010 - YouTube |
Цитата:
Вы бы пояснили. |
Курс контр аварийной подготовки?
|
Да, это курсы. 360 градусов научился крутить только после 5 занятий. Ролик - это после 3-ех занятий. Все получается только при нажатой ESP off и включенных 4wd lock. Очень сложно было победить систему стабилизации.
|
Так не надо газ сбрасывать. Это серьезная ошибка.
|
Да, вы правы. Это я ещё учусь. :) Но если передерживать газ, то пробуксовка будет сильнее и скорость увеличиться более 40 км/ч, а следовательно отключиться 4wd lock, и авто будет сложнее пустить в занос. Сработает Esp и автомобиль выровняет, что помешает совершить круговое движение.
|
Привет всем! Кто-нибудь знает, как полностью отключить esp? Какой именно предохранитель нужно снимать?
|
можно просто трубки на блоке АБС\ЕСП перерезать
|
Цитата:
В целом можно предохранитель вытащить, но на панели будет новогодня елка и не будет 4ВД. Какой предохранитель сразу не скажу, смотрите в ФАКе, но он под капотом где-то на 25-30А. |
Цитата:
Хотя-бы смайлик в конце поставили... |
Цитата:
добавлено через 1 минуту Я всего лишь предлагаю более качественный способ убиться, нежели дерганье предохранителей. |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:02. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4