Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Автомобили. (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/)
-   -   ESP. принцип работы (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/25-esp-princip-raboty.html)

Aleksey-F 05.05.2009 21:13

ESP. принцип работы
 
Вложений: 1
Выкладываю наглядную схему работы ESP, как её видит Renault.

shurman 05.05.2009 21:22

а на нашем "великом и могучем" ?

Grey Dynamiq 06.05.2009 14:33

Да уж. Вокруг картинки в брошюре все по-русски. Можно догадаться по аглицким аналогам: Increased, reduced и adjusted. Т.е. стрелочки с красным кончиком показывают повышение момента (крутящего?), а с синеньким уменьшение. Т.о. на картинке заднее правое колесо как бы стало проскальзывать, что ведет к заносу задка вправо (голубая траектория). Однако доблестная ЕСП подстраивает тормозное усилие на правом переднем колесе. Это ведет к созданию крутящего момента по часовой стрелке. Траектория исправляется на розовую.

Aleksey-F 06.05.2009 15:58

Ну вот, Грей облегчил жизнь Shurmanу, теперь он английский учить не будет.

ballmer 09.11.2009 23:39

Первое авто с ЕСП. В пятницу струхнул. Повествование.
 
В пятницу я приехал на работу в ожидании выходных. Часу в 11м пошел снег, температура около 0. Грустную осеннюю морозную грязь покрыл свеженький снег RGB цвета 255, 255,255. Время шло, снег украшал вид из окна и настроение улучшалось. К обеду в городе случился коллапс. По дороге на обед (3км) встретил пару мелких ДТП. На штатном ханкуке было очень скользко. Не смертельно, вполне можно было неспеша передвигаться, но скользко сильно. С обеда на работу решил не ехать по улицам с большим уклоном (боязно было за корму Коляна), а поэтому нужно было выезжать из двора на левый поворот. Не беда, выскочим! Дорожка узенькая. По полосе в каждую сторону.

Я по натуре не "гонщег". На пятерке, конечно, "хвостом вертел", а вот на десятке с исправной подвеской так и не удалось за 3 зимы ни разу в занос без ручника уйти. Срабатывает ЕСП в голове и всё тут! Не могу закрутить руль в сторону сильнее, чем уверен в себе и все тут.

Прошлый год отъездил на ауди кваттро 98 г.в. Настоящий полный привод, АБС, антибукс, но никакого ЕСП. Поэтому, выезжая из двора, ожидал (по привычке) идеальной "нейтральной поворачиваемости", т.е. передок пытается выползти наружу поворота, а задок забегает вперед и пытается наоборот закрутить авто в поворот. И всем этим процессом я управляю рулем и педалью газа. Плавно и нежно. :) Идилия :)

Разум подсказывал, что ЕСП будет помогать, подтормаживая колеса, чтоб придержать авто на траектории, поэтому я расслабился и выбрал хороший интервал: слева никого, справа газель движется с такой скоростью, что окажись я мгновенно перед ней, остановится даже на сликах, и плавно перенес ногу с тормоза на газ.

Колян тронулся резво. Я почувствовол небольшой (НЕБОЛЬШОЙ!) занос задка вправо (выезжаю на левый поворот) и подкорректировал траекторию рулем. Это потом товарищ стоявший сзади рассказал мне как "красиво я выезжал на главную боком." :)

Заметил краем глаза, как моргает изо всех сил лампочка ЕСП, занос мгновенно прекратился, я вернул руль влево и плавно добавил газу. Мне же нужно поскорее выскочить и продолжить движение по главной! Не тут то было! ЕСП захватила власть в свои руки! Буквально через секунду (а то и меньше) я уже стоял посреди дороги, полностью на траектории, с утопленной в пол педалью газа, но авто двигался вперед не быстрее 3 км/ч. И я ничего не мог сделать! Я оглянулся назад на приблежающуюся газель, представил как меня-пежона материт газелист и мне стало стыдно.

Нет, не страшно. Я взял хороший интервал, газели не составляло труда притормозить. А может и вообще не нужно было. Я отпустил газ, выровнял руль... и поехал не спеша прямо. А в горле остался комок.

Летом получил вторые права, столько казалось бы опыта позади. Но никогда полностью отдавая себе отчет в том что я делаю за рулем, я не был таким беспомощным. Умная электроника решила за меня, что в данный момент на данном участке дороге моя максимальная скорость 3 км/ч!

Кто-то боялся: а как поведет себя авто, если на скользкой дороге внезапно подключится задний мост? Наврятли этого стоит бояться на Рено Колеос. Но вот знать свой автомобиль и быть готовым к его поведению на любом покрыти нужно! И главное, иметь самую последнюю и самую четкую контр-аварийную систему в голове!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ!

:drinks:

Grey Dynamiq 10.11.2009 00:08

На Ханкуке сопротивление ЕСП преодолевается элементарно. За всю прошлою зиму такого не было, что бы машина не слушалась педали газа. Один раз было наоборот, когда ЕСП помочь не смогло. Но тут был сам виноват - бросил газ и стал тормозить в повороте. Прекрасно идет взанос и управляется газом. И газ в пол необязательно топить. Все равно полный привод развернуться на месте не даст. Полицейский разворот можно сделать только используя инерцию машины.

ballmer 10.11.2009 01:17

Извините, Grey Dynamiq, газ в пол, а скорость 3 км/ч. Вы сами говорили, что прошлую зиму откатали по столице, даже АБС негде было сработать. Я всего лишь передал то, что ощутил сам, дабы предупредить. Вы сейчас совсем про другое говрите! Вы про вход в поворот, я про старт с места с поворотом!

Hooch 10.11.2009 10:32

Думаю, этот рассказ подойдет к теме "как зимой на ханкуке стремно". ЕСП не всесильная, как я понимаю. А может все таки ЕСП была права, кто знает, что было бы, если Вы поехали быстрее 3 кмч на том участке? Если электроника так задушила двигун, то думаю неспроста.

ДимаН 10.11.2009 11:05

У нас без ЕСП, так той зимой такой "полицейский" разворот получился.......:eek:
А в эту пятницу дело было в Рязани у поста ГАИ на въезде в город из Москвы...
Ехали себе ехали уже снег давно , ледок накатали.....пост, дядя гаишник решил перейти дорогу.....:dirol:....чуть резче на тормоз...застучало АБС причем конкретно, остановка получилась довольно быстрая, но чего понравилось так это то что машина как стояла в полосе так и осталась, без всяких там намеков на изменение движения траектории...

Summoner 10.11.2009 11:19

Спасибо за повествование! :drinks:
Полностью согласен, что нужно знать свой автомобиль. Лично я отношусь с опаской и всегда раскручиваю в голове наиболее неблагоприятную дорожную ситуацию при любых маневрах. Для меня также было неожиданностью, когда в луже на повороте я немного сместился вправо, и управление у меня отобрало ESP. По привычке даванул газ, чтобы вытянуть машину из заноса, но эффект был нулевой. Я понял, что шутить с этой штукой не нужно, и нужно четко понимать где и при каких условиях оно отработает. А также нужно понимать, будет работа ЕСП для Вас полезной в конкретной дорожной ситуации, или нет. Выпадет снежок - обязательно поеду в безопасную местность и покручу своего Коляна в заносах, чтобы смоделировать дорожную ситуацию. :dance2:
А пока: осторожность на первом месте. :cool:

Желаю всем безаварийного вождения.

Злой 10.11.2009 12:09

Предупреждаю сразу ЕСП на Коляне на больших скоростях работает очень неадекватно(проверял) так что не лишним будет зимой с большими скоростями по аккуратней быть я имею ввиду резкие перестроения и повороты, но только со скоростью свыше 100, а так все адекватно. Могу сравнить со Спортом, там ЕСП очень хорошо настроено и не мешает крутить рулем как попало лишь напоминая о себе ревом шин в некоторых ситуациях.

smf 10.11.2009 16:12

Цитата:

Сообщение от Злой (Сообщение 28623)
я имею ввиду резкие перестроения и повороты, но только со скоростью свыше 100, а так все адекватно.

Это точно про Колеос? :)

Злой 10.11.2009 17:56

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 28651)
Это точно про Колеос? :)

А вы сомневаетесь? Тогда вы просто не пробовали быстро на нем ездить!!!!!!!!!

KotLV 10.11.2009 20:34

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 28651)
Это точно про Колеос?

Это про Колеос после обычных седанов. Я посмотрел у Вас в профиле тоже слегка не стандартная машинка имеется :). Так вот просто их сравнивать нельзя. По сравнению с одноклассниками Колеос и правда не плохо рулится. Про то о чем я упомянул - не считаю корректным сравнивать.

Grey Dynamiq 10.11.2009 23:58

Что-то я совсем запутался. Какое ЕСП на 3-х км/ч. ЕСП начинает работать где-то после 40 км/ч и только при повороте руля. Проверить его работу можно на дороге со слабым сцеплением на скорости не менее 50 км/ч резко перестроившись в соседний ряд. Будет слышен отчетливый стук и легкий толчок от приторможенного колеса. Тогда в исходном посте я не понял, что все это происходило на минимальных скоростях. Тогда история совсем другая. Видимо снега в тот момент было уже двольно прилично. В таких условиях трогаться надо довольно энергично нажимая на газ. Если плавно давить на педаль передние колеса начинают проскальзывать и тутже прихватываются ASR, подключается задок вплоть до режима полного привода, задние колеса то же начинают проскальзывать и прихватываются тем же антибуксом. Перед передними колесами образуется валик из снега. Получается ситуация с колесами плотно прижатыми к бордюрному камню. Все читали, что бывает в этом случае. Поэтому, газ до отказа - потом поглядим. Тогда колеса начнут вращаться с пробуксовкой. Если держать руль прямо, Коля пойдет прямо, повернуть пойдет с заносом. Могу сказать точно, что если руль прямо, Колясик не будет заносить зад или перед, если и будет небольшое смещение, то целиком так сказать бортом. Но разгон получаемый при таком старте позволит корректировать траекторию движения уже на скорости, что существенно проще, чем встояка.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:10.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4