ДВС vs Новые технологии
В Новом Колеосе вообще всё не то, он стал мамонтом, ещё не сойдя с конвейера. Я работаю в автомобильной промышленности, а в ней уже с прошлого года началось мощнейшее брожение. Но пену на поверхности вы увидели только этим летом: на прошлой неделе Вольво объявила о прекращении выпуска чисто ДВС-ных моделей уже через год, перейдя на гибриды а затем чисто электротранспорт. Во Франции с 2040 года будет вводится полный запрет на эксплуатацию ДВС на любом транспорте и аналогичные законы рассматриваются во всех странах. Менеджмент моей компании (весьма прагматичные немцы) уверены, что переход на выпуск полностью электрических авто завершится уже через 10 лет и перенаправляют финансовые потоки в новые разработки. А они миллиарды на ветер не бросают.
В общем изменения произойдут еще при нашей жизни. Стадо автопроизводителей наконец послушно побежало за своим вожаком Илоном Маском, и каждый из них панически боится отстать, поэтому проекты электроавто в наивысшем приоритете у каждого, даже не сомневайтесь. |
Almazz, у европы нет другого пути, у нас нефти не мерено, на фига нам эти электрички? ;)
|
Цитата:
Цитата:
А, уж до 2040 года, извините за пессимизм, но, глядя правде в лицо, доживут и не все форумчане. Так, что на наш век ДВС хватит.:wink3: Хотя, тенденции и понятны, но, на рынке еще нет ни одной модели гибридного и электромобиля, которую могЛОСЯ и хотеЛОСЯ бы купить. |
Цитата:
|
Цитата:
Не по теме... |
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я с вами согласен. Но есть одно Но. Мне придётся каждый диск катать на флешку, мне лично как-то не удобно все это.
добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
- купить кетайскую машину, почти нонейм; - купить китайскую/тайландскую/российскую/бразильскую и т.д. машину с европейским/японским/американским шильдиком.:wink3: Вы, как-то оптимистично смотрите на единение стран БРИКС с Европой, америкой и японией и еще более оптимичстино на восстановление и развитие производства ВАЗа и УАЗа. :pardon: Сдается мне, все это шевеление по электрокарам, сродни увлечению нана-технологиями. Поставили Чубайса и на, на ему бабки. Живи-не-тужи.;) При сегодняшнем уровне развития техники: - КПД дизеля с турбонаддувом - 50%, атмосферника - 30-40%; - КПД ТЭЦ - не более 35%. Т.е., чтобы выработать 1 КВт энергии надо сжечь практически одинаковое количество органического топлива. Скажете: есть альтернативные источники. Посчитаем, уважаемые кроты (с). Давайте прикинем требуемое количество энергии: 1. 1 кг дизельного топлива дает 12.2 КВт энергии х КПД двигателя (пусть 40%) = 4.8 КВт. При заливке бака в 50 кг(60 л) мы вливаем туда эквивалент 50х4.8=240 Квт чистой энергии. 2. 1 блок РБМК-1000 (реатор большой мощности, камерный) вырабатывает 1 миллион КВт в час. На понижающих трансформаторах и передаче теряется не менее 25% ( в расчете стоимости э/энергии звучит цифра 30%). При зарядке аккумулятора теряется еще 25%. Из-за пресловутого "косинусфи" электродвигателя - еще минимум 14%. Итого на питание электрокара дойдет 1000000х0,75х0,75х0,86= 483 750 КВт. Энергией одного блока ЛАЭС можно зарядить: 483 750/240=2015 автомобилей в час. Всего на ЛАЭС - 4 блока. Если полностью отключить всех сегодняшних потребителей можно зарядить 200 000 автомобилей в сутки. Есть у нас такой избыток э/энергии? Может, он есть в Европе? Может у нас есть очередной "план ГОЭЛРО"? Может окружить всю Землю солнечными батареями? Вымрем из-за холода. Может заставить все ветряками? Ездить негде будет. 3. Чтобы извлечь 240 КВТ чистой энергии, надо ее закачать 240/0,86/0,75=372 КВт ("косинусфи" движка и КПД аккумулятора). Чтобы сделать это за 1 час, при напряжении 380 В, сила тока в цепи должна составлять 372000/380 = 980 А. Если 830 А требуют диаметра провода в 40 см, то 980, наверно 45, не меньше. Представляете, заправочную станцию? Мне трудно представить, чтобы эти технические задачи могли быть решены за 23 года. Может, конечно, и есть какие-нибудь разработки Теслы по извлечению энергии напрямую из космоса и передачи ее без потерь.... Поживем-увидим. Но, пока мне кажется, что все разговоры об электромобилях - чистая политика. Европа: "Вот откажемся от ДВС, и России хана".:ireful3: Россия: "Да, мы сами раньше вас от ДВС откажемся".:drinks: |
Как только рынок электромобилей привысит обычные. Цены на электроэнергию возрастут в разы))))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
И держат заряд меньше суток
|
sergmax,
Не по теме... |
Цитата:
IMHO. То же самое будет при развитии электромобилей. |
Цитата:
|
Цитата:
Уменьшение цены китайских батареек уже не будет, они дно нашли. На той же Тесле батарейки китайские (именно китайские с точки зрения разработки и производства), а кто у нас ещё этим занимается? А вот никто, потому что законы по утилизации в Европе жесткие. |
Тоесть вы правда верите что нефтяные магнаты просто так заморозят свой бизнес.
|
Цитата:
|
По пунктам:
- Про особый российский климат: думаете Швеция находится на юге и там жара? :) В Норвегии вообще продано больше всего в мире автомобилей Тесла. Обогрев салона и стёкол отнимает лишь часть энергии ДВС, к тому же еще тенденцией стало из-за высокого КПД турбодвижков использовать ТЭНы. У электромобиля будет точно такой же расход части энергии на обогрев, т.е. трагедии в этом никакой нет. - Про особый российский климат 2: естественно в самых лютых и малолюдных местах останутся авто с ДВС, но это будет мизер по сравнению с общим количеством авто в мире. Из-за резкого уменьшения их производства они перейдут в разряд спецтехники и их стоимость неизбежно подскочит. - В России уже принят закон, обязывающий все топливные заправки иметь электрозарядки. По срокам не знаю, не читал еще. - При массовом производстве неизбежно будут найдены пути увеличения ёмкости аккумуляторов - При массовом производстве неизбежно подскочит цена электроэнергии. Селяви :) Этот весьма вероятный факт никак не отменяет планы производителей: халяву вам никто не обещал. |
Цитата:
Не знаю, как у кого, а у меня, не каждый день, конечно, но 300 км/день - далеко не предел. Так и представляется: поехал на лыжах покататься, 150 км от дома, там заряжаться негде... Назад едешь, адреналин кипит, то-ли все, кроме движка и фар отключить, то-ли до дома не доедешь... Не говорю уже про путешествия. Там, при прокладке маршрута, если в день по 300-500 км закладывать, то за отпуск дальше Москвы не уедешь.:dntknw: Даже, если сделают аккумулятор на сверхпроводниках, то, чтобы зарядить его за час, квартал города обесточить нужно. Не вижу других решений, кроме одного: Заправка 2040 года: 10-20 ветряков или газовый генератор. 3 условных типа автомобилей: i-мобиль, авандроид и wind - мобиль. Для каждого своя заправка. Можно, конечно, приобрести китайский адаптор, чтобы заправляться на любой заправке, но за них ГАИ ловит и авто на штрафстоянки ставит.:dance2: Подъезжаешь к "колонке" своей мощности 16, 32 или 64 КВт (согласно цене авто). На ней твой разряженный аккум, вместе, например, с задним мостом, отщелкивают и такой же, заряженный, подключают. Почему с мостом? Чтобы катить было легче. Почему с задним? Передний гораздо сложнее, там рулевой механизм. Твой аккум, по конвееру, поехал на зарядку, а, навстречу к "колонке" уже едет следующий, готовый к употреблению. Каждый год выходит авто новой версии, несовместимые с аккумуляторами предыдущей, зато имеющие видеорегистратор с гораздо большим числом пикселей. :ok:За счет этого, межзарядный пробег, правда, становится меньше. Каждые три года аккумуляторы предыдущей версии перестают выпускаться и обслуживаться.:eek: Как-то так. Вот представил - и тошно стало. |
На счёт цены на электричество...
У нам кВт стоит в среднем 0.18 евро. В Германии около 0.27. Это так, для сравнения, что кое где электричество по сравнению с другими странами в принципе бесплатно. Ну и та же Тесла в режиме Supercharge заряжается около 30 минут. Ампера Опель, на котором я поездил немного заряжается по быстрому минут за 15-20. Другой вопрос, что у Ампера есть и свой встроенный бензиновый генератор. Соответственно где-то на форуме я писал отчёт про Амперу. |
Цитата:
Съездил в Финляндию. Пришлось по ней около 750 км проехать. На обратном пути испугался, что до своей заправки не доеду и залил 10 литров... по цене 25 литров у нас. |
Цитата:
|
Вот многие ноют что кризис денег мало. Однако новые Колеосы расхватали как горячие пирожки. Откуда бабло у людей))))
|
Не по теме... Сейчас основное направление развития электротранспорта - городской "курьерский" + городской пассажирский. Это основные ниши, которые здесь развиваются. Есть страны, где развитие больше, где меньше, но сути не меняет. Даже у нас, где этот вид транспорта не дотируется (а кое-где плюсов так много, что 10 раз подумаешь - об этом ниже). Так вот даже у нас на дорогах появилось куча Up, e-NV200. Остальных меньше. Плюсы: Стоянка в городе - бесплатно. Если у тебя много точек доставки, или много мест, куда надо подскочить - Можно легко сэкономить на парковках порядка 10-20 евро в день, а иногда и больше. А еще в некторых местах есть отдельные парковки с бесплатной зарядкой машины! Мало того, что ты не платишь за парковку, например в Старой Риге 7 евро в час, так еще и бесплатно машину можешь "заправить". В некторых странах, где стоянка еще дороже - то мягко говоря плюс. Второй момент экономии времени и денег. Можно ездить по полосе общественного транспорта. У нас пока нельзя, но во многих можно. Как не плюс? Налоги... Тут вообще интересно. У нас на электромобили и просто нет. Кое-где есть возможность приобрести автомобиль для частного лица без НДС, кое где без НДС и с дотацией государства, кое-где в дополнение нулевая процентная ставка на лизинг. Ну и бомба (почти) - в некоторых странах, в том числе у нас, при приобретении электромобиля тебе дают некоторую скику на электричество. У нас она всего 30-40%, в зависимости от потребления, а где-то еще бОльше. Вам бы хотелось приобрести автомобиль, который для третьих стран стоит 35 тысяч евро за 15? И еще сэкономить на всем перечисленном? А все такие рьяные противники? Вы хотя бы неделю поездили на электромобиле в повседневной жизни? Да хотя бы пару дней? Динамика, тишина, стоимость ТСО, ну или одного километра пробега просто копеечная. Ну и для экологии в теории полезно. Тут правда я не согласен, так как есть страны, где для выработки электроэнергии используют сгораемые источники топлива, но к 2040 году думаю этот вопрос будет решен. Собственно из апологетов дизеля и МКПП я постепенно перехожу в любителей электротранспорта. Однако есть конкуренты. Транспорт на водороде. В Риге есть 2 экспериментальных автобуса на водороде... Тестировали их бесплатно по сути многие столицы государств ЕС по сути бесплатно. Уж не знаю как где, но в следующем году Рига закупает 12 автобусов на водороде. Все экономические расчеты показали его выгоду и экологические плюсы. Будет ли за этим будущее в частном или комерческом секторе грузовых перевозок - время покажет. Пока это вариант для городского и курьерского транспорта с ограниченной зоной передвижения в городском ритме так сказать. |
Налоги нужно отменить, тогда конечтно интерес будет. Все зависит от пробега. Станции быстрой подзарядки должны быть каждые 200км. В такой большой стране как Россия это все не скоро начнёт нормально работать. Я как то ездил на приусе. Да в городе прикольно, тихо. Но на трассе скучно, вяло.
|
Цитата:
Цитата:
Вот мне отмени налог на эксплуатацию - да плевал я на него. 119 евро в год за Hilux я могу заплатить без проблем. НДС? Тема! 21% от стоимости машины. Скидка на электричество? То есть я хочу отметить, как экономист и транспортник, что все завист от того, какие плюсы можно получить от перехода на альтернативный источник энергии и в каком случае. Понятно, что пока для автотуризма, когда хочется без остановки и без заправки проехать 1000 км и более это не вариант. (Привет апологетам бензиновых бензовозов :) ). На электромобиле пока так не получится, но ключевое слово все же - Пока. |
Цитата:
Если сравнивать, то сравнивать надо всё. Да ещё, читал недавно где-то: если весь существующий парк автомобилей с ДВС перевести в электро, то потребуется увеличение выработки эл.энергии на стационарных станциях в 10 раз. Давайте попробуем.... |
Цитата:
Давайте вспомним, что в Ленинграде был на ул. проф. Попова завод "Источник", где делали аккумуляторы - в 60-70-е годы - земляной пол, кругом свинец и т.п. И это - в центре Питера! Сейчас это производство убрали. И вспомним, как мировые производители автомобильных аккумуляторов еще в 80-е годы перенесли производство в Турцию, Югославию. Пусть местный народ травится. Так что разговоры о том, что электричество - очень чисто - это заблуждение. Есть "фронт-офис" (благополучный человек, который приобрел электромобиль, получил скидку при покупке и по налогам и едет улыбаясь, объясняя всем - какой он правильно-зеленый) и есть "бэк-офис", где люди добывают вредные металлы, делают из них аккумуляторные батареи, добывают электричество (путем сжигание тех же углеводородов, перегораживая реки и др.), передают электричество, занимая площади под ЛЭП и т.д. Лучше поговорим о том, что современные бензиновые/дизельные двигатели весьма экологичны, но есть несознательные граждане (в том числе - и на нашем форуме), которые вырезают катализаторы, делают чип-тюнинг, не думая об экологии. |
Цитата:
|
Цитата:
|
В том то и дела что 3тие страны пусть мрут, а мы тут поездим на чистых авто))) Хотя и мы в России не лучше. Попробуйте в Германии вырезать сажевик. Или покататься с неисправной подвеской. Вот сейчас отдыхаю в Черногории, вся страна 300км. Дорога 3 полосы, типо нашего када, вступил на зебру и вся движуха встала. И так по всей стране. Почему мы с вами не можем так?! Аж страшно в Спб переходить, ещё задавят. А отвыкать долго.
добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Более того, чтобы утилизировать законным путем старые мониторы (с ЭЛТ), старые компьютеры и т.п. - нужно заплатить лицензионным фирмам большие деньги. Поэтому - либо на помойку, либо на склад о лучших времен. По поводу "орднунга" в Германии - у нас стукачество не в почете, а там - если я (допустим) узнаю, что у соседа машина без сажевого фильтра, то об этом сообщу (куда надо). Соседа оштрафуют, а меня отблагодарят. И сосед это знает. |
Конечно, для электромобиля есть место в нашей жизни. Против его использования локально, в местах где требуется экологическая чистота, например в заповедниках, местах отдыха людей, ну, наверно, ещё общественный городской транспорт, может ещё где-то, никто не будет возражать. Но пока не будет решён весь комплекс проблем, в том числе и производства и утилизации АКБ, я не верю в массовость электромобиля. Ну если, конечно, не делить государства на "чистые" и "грязные".
|
Цитата:
Опять же - по поводу экологии. Помните, сколько было споров по поводу выпуска обновленных двигателей с инжекторов вместо карбюратора - и это для того, чтобы перейти только на Евро-2. Аргументы были весьма разумные - где в "глубинке" обслуживать инжекторный двигатель - нужно диагностическое оборудование, специалисты. А еще раньше - сколько было возражений против электронной системы зажигания. Она ненадежна (это, отчасти, было так), она неремонтируема в полевых условиях и т.п. Чтобы разобраться в контактной системе зажигания нужен был пробник и все! Помните старый анекдот о там, как автомеханик ремонтировал телевизор? Примерно так - "проверил - искра есть, зазоры выставил, но - не работает!". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Сергей Собянин:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 47 секунд Цитата:
добавлено через 53 секунды Просто штрафы больше ежемесячной зарплаты. Нам тоже так надо... |
Цитата:
Вы нам рассказываете сказки из 2000-х годов. Сейчас все не так. |
Цитата:
|
Цитата:
Но есть несколько моментов: 1) часто машины паркуются перед самим переходов, а не за 5 м, поэтому водителю, который едет по второму ряду, пешеход не виден. Аккуратные водители, видя такую ситуацию, притормаживают перед зеброй, но можно получить удар в зад; 2) я где-то читал (насколько нормативный материал - утверждать не буду), что если 3 и более полосы в одном направлении, то нерегулируемый пешеходный переход делать нельзя; 3) очень часто нерегулируемые пешеходные переходы делают на дорогах с интенсивным движением буквально через пару сотен метров - около магазинов и т.п. мест. Местные жители просят депутатов или кандидатов в депутаты и те, чтобы набрать любовь местного народа, пробивают проект пешеходного перехода. |
Часовой пояс GMT +4, время: 20:26. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4